Основная информация

Дата опубликования: 09 октября 2020г.
Номер документа: RU24051097202000113
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Красноярский край
Принявший орган: Администрация Сухобузимского района Красноярского края
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Are You suprised ?

АДМИНИСТРАЦИЯ СУХОБУЗИМСКОГО РАЙОНА

КРАСНОЯРСКОГО  КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

09.10.2020                            с. Сухобузимское                                          № 828-п

Об утверждении Положения о проведении эвакуационных мероприятий в чрезвычайных ситуациях на территории МО Сухобузимский район

В соответствии с Федеральными закономи от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», постановлением Правительства Красноярского края от 08.02.2011 № 67-п «Об утверждении Положения о проведении эвакуационных мероприятий в чрезвычайных ситуациях межмуниципального и регионального характера», ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить Положение о проведении эвакуационных мероприятий в чрезвычайных ситуациях, на территории МО Сухобузимский район, согласно приложению к настоящему постановлению.

2. Считать утратившим силу постановление администрации Сухобузимского района от 13.04.2011 № 122-п «Об утверждении положения о проведении эвакуационных мероприятий в чрезвычайных ситуациях межмуниципального характера».

3. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

4. Настоящее постановление вступает в силу, после его официального опубликования.

Глава района                                                                                                                А.В. Алпацкий

Приложение

к постановлению администрации

Сухобузимского района

№ 828-п от «09.10.2020

ПОЛОЖЕНИЕ

о проведении эвакуационных мероприятий в чрезвычайных ситуациях на территории МО Сухобузимский район

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральными законами от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», в целях защиты населения, материальных и культурных ценностей при угрозе или возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории МО Сухобузимский район

1.2. Настоящее Положение о проведении эвакуационных мероприятий в чрезвычайных ситуациях (далее - Положение) определяет порядок организации и проведения эвакуационных мероприятий при угрозе возникновения или при возникновении чрезвычайных ситуаций на территории МО Сухобузимский район.

1.3 Эвакуация (отселение) населения - комплекс мероприятий по организованному вывозу (выводу) населения из зон ЧС (прогнозируемых зон ЧС) и его кратковременному размещению в заблаговременно подготовленных по условиям первоочередного жизнеобеспечения безопасных (вне зон действия ЧС) районах (далее - безопасные районы). Эвакуация считается законченной, когда все подлежащее эвакуации население будет вывезено (выведено) за границы зоны ЧС в безопасные районы.

Первоочередное жизнеобеспечение населения - своевременное удовлетворение первоочередных потребностей населения, выведенного из зоны ЧС.

1.4. Эвакуационные мероприятия планируются и подготавливаются заблаговременно при повседневной деятельности, осуществляются при возникновении ЧС.

1.5. Эвакуационные мероприятия включают: эвакуацию (отселение) населения из зоны ЧС; первоочередное жизнеобеспечение населения; эвакуацию материальных и культурных ценностей.

1.6. Особенности проведения эвакуационных мероприятий определяются характером ЧС (радиоактивное загрязнение, химическое заражение местности, землетрясение, подтопление в период весенне-летнего половодья, аварии на объектах топливно-энергетического комплекса, пожар, при которых возникает нарушение нормального жизнеобеспечения населения, угроза жизни и здоровью людей и другие), пространственно-временными характеристиками ЧС, численностью и охватом вывозимого (выводимого) населения, временем и срочностью проведения эвакуационных мероприятий.

1.7. В зависимости от времени и сроков проведения выделяются следующие варианты эвакуации (отселения) населения: упреждающая (заблаговременная) и экстренная (безотлагательная).

Упреждающая (заблаговременная) эвакуация (отселение) населения из зон возможного ЧС (прогнозируемых зон ЧС) проводится при получении достоверных данных о высокой вероятности возникновения ЧС.

Экстренная (безотлагательная) эвакуация (отселение) населения проводится в случае возникновения ЧС.

1.8. В зависимости от масштабов, особенностей возникновения и развития ЧС выделяют следующие варианты проведения эвакуации: общая и частичная.

Общая эвакуация предполагает вывоз (вывод) всех категорий населения из зоны ЧС.

Частичная эвакуация осуществляется при необходимости вывоза (вывода) из зоны ЧС части населения, попавшего в зону ЧС.

Выбор проведения эвакуации определяется в зависимости от масштабов распространения и характера опасности, достоверности прогноза ее реализации, действия источника ЧС.

1.9. Решение на проведение эвакуационных мероприятий принимает глава МО при получении данных об угрозе или возникновении чрезвычайной ситуации, в зависимости от масштабов, источника и развития чрезвычайной ситуации.

Основанием для принятия решения на проведение эвакуационных мероприятий является наличие угрозы жизни и здоровью людей.

В случаях, требующих принятия безотлагательного решения, экстренная эвакуация, носящая локальный характер, может осуществляться по распоряжению руководителя организации или руководителя работ по ликвидации чрезвычайной ситуации с последующим докладом в вышестоящие органы.

1.10. Проведение эвакуационных мероприятий осуществляется на основе планирования и заблаговременной всесторонней подготовки: транспорта, дорог, районов размещения эвакуированного населения в безопасных местах, а также всесторонней подготовки населения к защите от ЧС.

2. ЭВАКУАЦИОННЫЕ ОРГАНЫ И ИХ ЗАДАЧИ (ОРГАНЫ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИЕ ЭВАКУАЦИОННЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ И ИХ ЗАДАЧИ)

2.1. Организация и проведение эвакуационных мероприятий возлагается на эвакуационную комиссию МО Сухобузимского района, комиссию КЧС и ПБ МО Сухобузимский район.

2.2. К эвакуационным органам, создаваемым заблаговременно, относятся:

эвакуационные комиссии;

пункты сбора населения (далее - ПС);

пункты временного размещения населения (далее - ПВР);

пункты посадки населения на автотранспорт (далее - ПП);

места размещения эвакуированного (отселенного) населения при крупномасштабных ЧС на территории Красноярского края.

2.3. Основными задачами эвакуационных органов при проведении эвакуационных мероприятий являются:

планирование эвакуации (отселения) населения из зон возможных ЧС;

планирование эвакуации материальных и культурных ценностей из зон возможных ЧС;

планирование приема, размещения эвакуированного (отселенного) населения, пострадавшего при ЧС;

организация и осуществление контроля первоочередного жизнеобеспечения эвакуируемого (отселяемого) населения;

организация и контроль подготовки и проведения эвакуации (отселения) населения из зон возможных ЧС;

организация приема и размещения эвакуируемого (отселяемого) населения;

организация и контроль автотранспортного обеспечения эвакуационных мероприятий.

2.4. Пункты сбора (ПС) создаются для сбора и учета эвакуируемого (отселяемого) населения из возможных зон ЧС, организованной отправки его в ПВР в безопасных районах.

2.5. Пункты временного размещения населения (ПВР) создаются для организации приема и временного размещения эвакуируемого (отселяемого) из возможных зон ЧС населения.

Основными задачами ПВР при повседневной деятельности являются:

планирование и подготовка к осуществлению мероприятий по организованному приему населения, выводимого из зон возможных ЧС; разработка необходимой документации;

заблаговременная подготовка помещений, инвентаря и средств связи;

обучение администрации ПВР действиям по приему, учету и размещению пострадавшего населения в ЧС;

практическая отработка вопросов оповещения, сбора и функционирования

администрации ПВР;

участие в учениях, тренировках и проверках. Основными задачами ПВР при возникновении ЧС являются: полное развертывание ПВР для принятия и размещения эвакуируемого населения;

прием, регистрация и временное размещение эвакуируемого населения; представление донесений в комиссию по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности муниципального образования о количестве принятого эвакуируемого населения (через эвакокомиссию);

организация жизнеобеспечения эвакуированного населения;

информирование об обстановке прибывающего в ПВР пострадавшего населения;

оказание медицинской и психологической помощи; обеспечение и поддержание общественного порядка на ПВР.

2.6. Задачами пункта посадки (ПП) являются:

организация посадки эвакуированного (отселенного) населения на автотранспорт на ПП и по месту нахождения (по месту жительства или работы);

распределение эвакуированного (отселенного) населения по транспортным средствам, формирование эвакуационных колонн и распределение их по маршрутам эвакуации;

осуществление контроля за проведением эвакуации и информирование вышестоящих эвакуационных органов;

организация и поддержание общественного порядка на ПП.

ПЛАНИРОВАНИЕ ЭВАКУАЦИОННЫХ МЕРОПРИЯТИЙ

3.1. Планирование эвакуационных мероприятий и разработку расчетов на эвакуацию (отселение) населения при ЧС осуществляет эвакуационная комиссия МО Сухобузимский район (комиссия КЧС МО Сухобузимский район).

Расчеты на эвакуацию (отселение) населения при ЧС отрабатываются заблаговременно на основе складывающейся обстановки на территории МО и уточняются ежегодно.

3.2. К подготовительным эвакуационным мероприятиям относятся:

приведение в готовность эвакуационных органов и уточнение порядка их работы;

уточнение численности населения, подлежащего эвакуации (отселению) из зоны возможной ЧС;

уточнение планов и времени поставки транспортных средств для эвакуируемого населения к ПП (если создаются в МО), расчетов пеших колонн и маршрутов их движения;

уточнение сроков прибытия эвакуируемого (отселяемого) населения на ПС и ПП.

3.3. Эвакуация (отселение) населения в безопасные районы осуществляется вывозом части населения транспортом независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности, привлекаемого в соответствии с законодательством Российской Федерации, с одновременным выводом остальной части населения пешим порядком.

4. ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЭВАКУАЦИОННЫХ МЕРОПРИЯТИЙ

4.1. С целью создания условий для организованного проведения эвакуационных мероприятий планируются и осуществляются мероприятия по следующим видам обеспечения: транспортному, медицинскому, охране общественного порядка и обеспечению безопасности дорожного движения, инженерному, материально-техническому, связи и оповещения, финансовому.

4.2. Обеспечение транспортом эвакуационных мероприятий предусматривает подготовку транспорта, распределение и эксплуатацию транспортных средств. Готовность транспортных средств к выполнению возложенных задач и организация своевременной подачи транспорта обеспечиваются руководителями транспортных организаций.

Автотранспорт, привлекаемый для вывоза населения, обеспечивается горюче-смазочными материалами через существующую сеть автозаправочных станций МО Сухобузимский район.

Работа общественного транспорта в ходе эвакуации населения, материальных и культурных ценностей предполагает различные варианты его возможного использования:

доставку населения от места жительства или работы к ПС;

доставку населения от места жительства или работы до ПВР;

вывоз эвакуируемого (отселяемого) населения из зоны ЧС в безопасные районы.

Для организованного осуществления автотранспортных перевозок и создания условий устойчивого управления ими на всех этапах эвакуации создаются автомобильные колонны, транспортные группы из транспорта, находящегося в личном пользовании граждан.

Автомобильные колонны формируются на основе автотранспортных предприятий МО Сухобузимский район.

Личный транспорт владельцев объединяется в группы (отряды) на основе добровольного согласия его владельцев. Транспортные средства личного пользования заблаговременно регистрируются и учитываются.

4.3. Медицинское обеспечение эвакуационных мероприятий включает в себя проведение органами здравоохранения организационных, лечебных, санитарно-гигиенических и противоэпидемиологических мероприятий, направленных на охрану здоровья эвакуируемого (отселяемого) населения, своевременное оказание медицинской помощи заболевшим и получившим травмы в ходе эвакуации, а также предупреждение возникновения и распространения массовых инфекционных заболеваний.

При проведении эвакуационных мероприятий осуществляются следующие мероприятия:

развертывание медицинских пунктов на ПВР и организация на них дежурства медицинского персонала для оказания медицинской помощи эвакуируемому (отселяемому) населению;

контроль над санитарным состоянием мест временного размещения эвакуируемого (отселяемого) населения;

непрерывное наблюдение за противоэпидемической обстановкой, выявление инфекционных больных и выполнение других противоэпидемических мероприятий;

снабжение медицинских пунктов, лечебно-профилактических, санитарно- эпидемиологических учреждений и формирований здравоохранения, привлекаемых к обеспечению эвакуируемого населения, медицинским имуществом.

4.4. Охрана общественного порядка и обеспечение безопасности дорожного движения при проведении эвакуационных мероприятий возлагается на ОП МО МВД России «Емельяновский».

4.5. Целью инженерного обеспечения является создание необходимых условий для проведения эвакуационных мероприятий из зон ЧС. Характер и объемы выполняемых задач инженерного обеспечения зависят от условий обстановки, вида и масштаба эвакуационных мероприятий, наличия сил и средств.

Инженерное обеспечение включает:

оборудование общественных зданий, сооружений и устройство временных сооружений для размещения эвакуируемого (отселяемого) населения, материальных и культурных ценностей;

4.6. Автодорожное обеспечение эвакуационных мероприятий заключается в оборудовании объездов разрушенных или непроходимых участков дорог при движении автотранспортных колонн с эвакуируемым (отселяемым) населением в район размещения, очистке дорог от снега при эвакуации (отселении) зимой, содержании труднопроходимых участков дорог при эвакуации в распутицу.

4.7. Материально-техническое обеспечение эвакуационных мероприятий заключается в организации обеспечения питанием и товарами первой необходимости эвакуируемого (отселяемого) населения в местах временного размещения за счет товарных запасов организаций торговли и общественного питания МКОУ «Сухобузимская средняя школа», организации технического обслуживания и ремонта транспортных средств в процессе эвакуационных мероприятий, снабжении горюче-смазочными материалами, запасными частями и водой.

4.8. Обеспечение связи и оповещения в период эвакуационных мероприятий заключается в:

оснащении эвакуационных органов (ПП, ПС, ПВР) стационарными и передвижными средствами связи и осуществлении бесперебойной их работы;

в информировании и инструктировании населения в ходе проведения эвакуационных мероприятий с использованием электронных средств массовой информации, уличных громкоговорителей, средств громкой связи на транспортных средствах, наглядной агитации.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Вести Сухобузимского района № 35 от 12.10.2020, Размещено в сети Интернет от 12.10.2020
Рубрики правового классификатора: 120.000.000 ГРАЖДАНСКАЯ ОБОРОНА. ЧРЕЗВЫЧАЙНЫЕ СИТУАЦИИ. ПОЖАРНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ, 120.010.000 Гражданская оборона (ГО). Чрезвычайные ситуации (ЧС), 120.010.010 Организация мероприятий по ГО, защите населения и территории МО от ЧС природного и техногенного характера

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать