Основная информация

Дата опубликования: 11 ноября 2020г.
Номер документа: RU24051097202000124
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Красноярский край
Принявший орган: Администрация Сухобузимского района Красноярского края
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



АДМИНИСТРАЦИЯ СУХОБУЗИМСКОГО РАЙОНА

АДМИНИСТРАЦИЯ СУХОБУЗИМСКОГО РАЙОНА

КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

11.11.2020                                          с. Сухобузимское                                          № 927-п

О внесении изменений в постановление администрации Сухобузимского района от 30.09.2013 № 812-п «Об утверждении муниципальной программы Сухобузимского района «Содействие развитию местного самоуправления» на 2014-2022 годы»

В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением администрации Сухобузимского района от 30.07.2013 № 628-п «Об утверждении Порядка принятия решений о разработке муниципальных программ Сухобузимского района Красноярского края, их формировании и реализации» ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Внести следующие изменения в постановление администрации Сухобузимского района от 30.09.2013 № 812-п «Об утверждении муниципальной программы Сухобузимского района «Содействие развитию местного самоуправления» на 2014-2022 годы»:

1.1. В наименовании и в пункте 1. постановления словосочетание «на 2014-2022 годы» заменить словосочетанием «на 2014-2023 годы».

1.2. Приложение к постановлению изложить в новой редакции, согласно приложению к настоящему постановлению.

2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы района по финансово-экономическим вопросам - руководителя финансового управления администрации Сухобузимского района Т.А. Сошину.

3. Настоящее постановление вступает в силу после его официального опубликования.

Глава района                                                                                                                А.В. Алпацкий

Приложение

к постановлению администрации Сухобузимского района

от 11.11. 2020 № 927-п

Паспорт муниципальной программы

Наименование муниципальной Программы

Муниципальная программа Сухобузимского района «Содействие развитию местного самоуправления» на 2014-2023 годы (далее – Программа)

Основание для разработки Программы

Статья 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации;

постановление администрации Сухобузимского района от 30.07.2013 № 628-п «Об утверждении Порядка принятия решений о разработке муниципальных программ Сухобузимского района Красноярского края, их формировании и реализации»

Ответственный исполнитель Программы

Администрация Сухобузимского района

Соисполнители Программы

Финансовое управление администрации Сухобузимского района, управление образования администрации Сухобузимского района

Подпрограммы и отдельные мероприятия Программы

Подпрограмма 1 «Поддержка муниципальных проектов и мероприятий по благоустройству территорий»;

Подпрограмма 2 «Содействие развитию и модернизации автомобильных дорог местного значения муниципальных образований»;

Подпрограмма 3 «Содействие созданию безопасных и комфортных для населения условий функционирования объектов муниципальной собственности»;

Подпрограмма 4 «Содействие развитию налогового потенциала муниципальных образований»;

Создание условий для услуг связи в малочисленных и труднодоступных населенных пунктах Красноярского края

Цель Программы

Содействие повышению комфортности условий жизнедеятельности в поселениях района и эффективной реализации органами местного самоуправления полномочий, закрепленных за муниципальными образованиями

Задачи Программы

Содействие вовлечению жителей в благоустройство населенных пунктов района.

Содействие повышению уровня транспортно-эксплуатационного состояния автомобильных дорог местного значения.

Стимулирование муниципальных образований к созданию безопасных и комфортных условий функционирования объектов муниципальной собственности, развитию муниципальных учреждений.

4. Повышение качества и доступности оказания муниципальных услуг населению.

Этапы и сроки

реализации Программы

2014−2023 годы

Целевые показатели и показатели результативности Программы

Целевые показатели:

доля сельских поселений Сухобузимского района края, улучшивших за отчетный период комплексную оценку эффективности деятельности органов местного самоуправления по сравнению с прошедшим периодом:

сельские поселения – не менее 67% ежегодно.

Показатели результативности:

доля граждан, привлеченных к работам по благоустройству, от общего числа граждан, проживающих в муниципальном образовании (5% ежегодно);

доля сельских поселений, заявившихся к участию в мероприятиях по развитию и модернизации автомобильных дорог местного значения, увеличится с 33% в 2014 году до 80% в 2023 году;

количество сельских поселений Сухобузимского района, в которых увеличивается доля налоговых и неналоговых доходов бюджета поселения в общем объеме доходов бюджетов поселений - не менее 5% ежегодно

Ресурсное обеспечение Программы

Объем финансирования Программы составит 115313,0 тыс. рублей. За счет средств районного бюджета 1980,9 тыс. рублей, в том числе по годам:

в 2014 году − 30 тыс. рублей;

в 2015 году – 25 тыс. рублей;

в 2016 году – 60,4 тыс. рублей;

в 2017 году – 15,0 тыс. рублей;

в 2018 году – 851,6 тыс. рублей;

в 2019 году – 878,9 тыс. рублей;

в 2020 году - 30 тыс. рублей;

в 2021 году - 30 тыс. рублей;

в 2022 году - 30 тыс. рублей;

в 2023 году - 30 тыс. рублей.

За счет средств краевого бюджета 113332,1 тыс. рублей, в том числе по годам:

в 2014 году - 1000 тыс. рублей;

в 2015 году - 3209,1 тыс. рублей;

в 2016 году - 6989,9 тыс. рублей;

в 2017 году - 4230,0 тыс. рублей;

в 2018 году – 17106,7 тыс. рублей;

в 2019 году – 15637,7 тыс. рублей;

в 2020 году – 65158,7 тыс. рублей.

Характеристика текущего состояния соответствующей сферы с указанием основных показателей социально-экономического развития Сухобузимского района и анализ социальных, финансово-экономических и прочих рисков реализации Программы

Местное самоуправление представляет собой один из важнейших институтов гражданского общества. В соответствии со статьей 130 Конституции Российской Федерации местное самоуправление обеспечивает самостоятельное решение населением вопросов местного значения, владение, пользование и распоряжение муниципальной собственностью.

Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» закреплены вопросы местного значения, реализация которых относится к компетенции органов местного самоуправления муниципальных районов, городских округов, городских и сельских поселений. Большая часть вопросов местного значения направлена на обеспечение населения необходимыми социальными услугами и формирование комфортной среды обитания человека.

Для реализации возложенных полномочий органами местного самоуправления по вопросам местного значения муниципальных образований Бюджетным кодексом Российской Федерации определен перечень налоговых и неналоговых доходов, зачисляемых в бюджеты муниципальных образований, а также предусмотрен механизм оказания финансовой помощи из бюджета субъекта Российской Федерации в целях выравнивания уровня бюджетной обеспеченности муниципальных образований.

В Сухобузимском районе находится 9 сельских поселений.

В настоящее время органы местного самоуправления района при реализации полномочий по решению вопросов местного значения столкнулись с рядом проблем, среди которых наиболее актуальными являются:

1) высокий уровень изношенности муниципального имущества;

2) ненадлежащее состояние объектов благоустройства, уличного освещения в муниципальных образованиях;

3) высокая доля муниципальных дорог на них, находящихся в аварийном состоянии;

4) несоответствие муниципальных учреждений современным санитарно-эпидемиологическим и противопожарным требованиям.

Ряд этих проблем носят системный характер. На 01.01.2013 в муниципальных образованиях района доля общей протяженности освещенных частей улиц, проездов к общей протяженности улиц, проездов, составила 53%.

Протяженность автомобильных дорог общего пользования местного значения, не отвечающих нормативным требованиям, в 2012 году составила 95% от общей протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения, находящихся в собственности муниципальных образований.

В условиях ограниченности финансовых ресурсов, отнесения Сухобузимского района к категории высокодотационных районов, органы местного самоуправления вынуждены заниматься решением текущих задач, откладывая на перспективу улучшение материально-технического состояния муниципального имущества, проведение работ по благоустройству, строительство и ремонт дорог местного значения.

С целью создания условий для устойчивого социально-экономического развития муниципальных образований края принятие постановления Правительства Красноярского края от 20.11.2010 № 570-п «Об утверждении долгосрочной целевой программы «Повышение эффективности деятельности органов местного самоуправления в Красноярском крае» явилось результатом преемственности проводимой политики содействия развитию местного самоуправления в Красноярском крае, в которой на условиях софинансирования принимает участие Сухобузимский район.

Опыт реализации программ повышения эффективности деятельности органов местного самоуправления показал высокую значимость проводимых мероприятий для развития муниципальных образований и необходимость их продолжения в последующие годы.

Продолжение выше обозначенных направлений содействия повышению эффективности деятельности органов местного самоуправления планируется на базе муниципальной программы Сухобузимского района «Содействие развитию местного самоуправления» на 2014-2023 годы (далее – Программа).

Невозможность решения вопросов содействия развитию местного самоуправления без использования программно-целевого метода обусловлена рядом объективных причин:

многообразием, сложностью и масштабностью задач по содействию органам местного самоуправления поселений в реализации закрепленных за ними полномочий;

участием в этом процессе абсолютно всех муниципальных образований Сухобузимского района;

необходимостью разработки и реализации комплекса мероприятий, согласованных по целям, ресурсам, срокам выполнения;

объективной необходимостью продолжения положительных тенденций, сформировавшихся в ходе реализации программных мероприятий в предшествующие годы.

Невыполнение целевых показателей и показателей результативности Программы в полном объеме может быть обусловлено риском, вызванным недостаточностью и несвоевременностью финансирования из краевого бюджета.

Преодоление финансовых рисков возможно при условии достаточного и своевременного финансирования мероприятий из краевого бюджета, а также путем перераспределения финансовых ресурсов краевого бюджета.

В целях управления указанными рисками в процессе реализации Программы предусматривается:

осуществление контроля исполнения мероприятий подпрограмм Программы;

контроль достижения конечных результатов и эффективного использования финансовых средств Программы.

Приоритеты и цели социально-экономического развития в соответствующей сфере, описание основных целей и задач Программы, прогноз развития соответствующей сферы

С учетом задач, поставленных в Посланиях Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации, правовых актах, принятых Президентом Российской Федерации и Правительством Российской Федерации, содействие повышению эффективности деятельности органов местного самоуправления является приоритетным направлением. На сегодняшний день существуют различные механизмы поддержки органов местного самоуправления при осуществлении своих полномочий, закрепленные Бюджетным Кодексом Российской Федерации, иными правовыми актами Российской Федерации и субъектов Российской Федерации. Однако, количество и масштаб проблем в муниципальных образованиях свидетельствуют о недостаточности мер, направленных на поддержку и развитие местного самоуправления, а также о необходимости комплексного целевого подхода путем:

финансовой поддержки бюджетов муниципальных образований в ходе реализации органами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения;

стимулирования органов местного самоуправления муниципальных образований к рациональному и эффективному использованию бюджетных средств.

Целью Программы является содействие повышению комфортности условий жизнедеятельности в поселениях района и эффективной реализации органами местного самоуправления полномочий, закрепленных за муниципальными образованиями.

Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач, сгруппированных по двум основным направлениям Программы:

1) в части содействия повышению эффективности деятельности органов местного самоуправления в Сухобузимском районе:

содействие вовлечению жителей в благоустройство населенных пунктов района;

содействие повышению уровня транспортно-эксплуатационного состояния автомобильных дорог местного значения сельских поселений;

стимулирование муниципальных образований к созданию безопасных и комфортных условий функционирования объектов муниципальной собственности, развитию муниципальных учреждений;

содействие развитию налогового потенциала сельских поселений района;

Оценить достижение цели и задач Программы позволят целевые показатели:

доля сельских поселений, улучшивших за отчетный период комплексную оценку эффективности деятельности органов местного самоуправления по сравнению с прошедшим периодом:

сельских поселений – не менее 67% ежегодно.

Механизм реализации мероприятий Программы

Решение задач Программы достигается реализацией подпрограмм и отдельного мероприятия Программы.

Организационные, экономические и правовые механизмы, необходимые для эффективной реализации мероприятий подпрограмм представлены в подпрограммах Программы.

Прогноз конечных результатов Программы, характеризующих целевое состояние (изменение состояния) уровня и качества жизни населения, социальной сферы, экономики, степени реализации других общественно значимых интересов и потребностей в соответствующей сфере на территории Сухобузимского района

Прогноз достижения обозначенной Программой цели должен отражать как активизацию вовлечения муниципальными образованиями граждан в решение вопросов местного значения, так и повышение уровня качества жизни населения.

Планируется, что ежегодно не менее 100% муниципальных образований будут заявляться к участию в мероприятиях по благоустройству территорий.

Доля граждан, привлеченных к работам по благоустройству, от общего числа граждан, проживающих в муниципальном образовании, составит 10% ежегодно.

Планируется увеличение доли муниципальных образований, заявившихся к участию в мероприятиях по развитию и модернизации автомобильных дорог местного значения, с 33% в 2014 году до 80% в 2023 году.

Не менее чем в 2 муниципальных образованиях района ежегодно будет увеличиваться доля налоговых и неналоговых доходов бюджета поселения в общем объеме доходов бюджетов поселений.

Перечень целевых показателей и показателей результативности Программы с расшифровкой плановых значений по годам ее реализации представлены в приложении № 1 к Программе, значения целевых показателей на долгосрочный период представлены в приложении № 2 к Программе.

6. Перечень подпрограмм с указанием сроков их реализации и ожидаемых результатов

Для достижения цели и задач Программы, направленных на содействие развитию местного самоуправления в Сухобузимском районе в Программу включены 5 подпрограмм:

подпрограмма 1 «Поддержка муниципальных проектов и мероприятий по благоустройству территорий»;

подпрограмма 2 «Содействие развитию и модернизации автомобильных дорог местного значения муниципальных образований»;

подпрограмма 3 «Содействие созданию безопасных и комфортных для населения условий функционирования объектов муниципальной собственности»;

подпрограмма 4 «Содействие развитию налогового потенциала муниципальных образований».

Срок реализации программных мероприятий: 2014-2023 годы.

Реализация мероприятий подпрограмм позволит достичь в 2014-2023 годах следующих результатов:

1) по подпрограмме 1 «Поддержка муниципальных проектов и мероприятий по благоустройству территорий»:

установка малых архитектурных форм (4 единицы ежегодно) и детских игровых комплексов (1 единица ежегодно);

приведение в надлежащее состояние ежегодно: уличного освещения (5км сетей).

2) по подпрограмме 2 «Содействие развитию и модернизации автомобильных дорог местного значения муниципальных образований»:

приведение в нормативное состояние ежегодно 5 км автомобильных дорог местного значения сельских поселений - 5км в 2014 году, 5км в 2015 году, 5км в 2016 году, 5км в 2017 году, 5км в 2018 году, 5км в 2019 году, 5км в 2020 году, 5км в 2021 году, 5км в 2022 году, 5км в 2023 году.

3) по подпрограмме 3 «Содействие созданию безопасных и комфортных для населения условий функционирования объектов муниципальной собственности»:

ежегодно не менее чем в 5 муниципальных учреждениях района, не менее чем в 3 учреждениях сельских поселений Сухобузимского района и иных объектах жизнедеятельности будет улучшено материально-техническое состояние и\или проведены работы по повышению безопасности и комфортности их функционирования.

4) по подпрограмме 4 «Содействие развитию налогового потенциала муниципальных образований»:

ежегодно из бюджета района выделяются денежные средства на рыночную оценку земельных участков и подготовку кадастровых паспортов земельных участков;

ежегодно из бюджета района выделяются денежные средства на реализацию мероприятий программ поддержки и развития субъектов малого и среднего предпринимательства

Тем самым район способствует развитию налогового потенциала сельских поселений.

Информация о распределении планируемых расходов по отдельным мероприятиям, подпрограммам Программы

Информация о распределении планируемых расходов по подпрограммам и мероприятиям подпрограмм, отдельному мероприятию Программы с указанием главных распорядителей средств районного бюджета по годам реализации Программы представлена в приложении № 1 к Программе.

Критерии отбора муниципальных образований района, на территории которых подлежат реализации мероприятия Программы

Критерии отбора муниципальных образований для предоставления субсидий бюджетам муниципальных образований Сухобузимского района в целях реализации мероприятий Программы (далее – субсидий) устанавливаются:

 по мероприятию, предусмотренному пунктом 1.1 приложения № 1 к Программе – пунктом 2.3 подпрограммы «Поддержка муниципальных проектов и мероприятий по благоустройству территорий» настоящей Программы;

2) по мероприятию, предусмотренному пунктом 1.2. приложения № 1 к Программе – пунктом 2.3 подпрограммы «Поддержка муниципальных проектов и мероприятий по благоустройству территорий» настоящей Программы;

3) по мероприятию, предусмотренному пунктом 2.1 приложения № 1 к Программе – пунктом 2.3 подпрограммы «Содействие развитию и модернизации автомобильных дорог местного значения муниципальных образований» настоящей Программы;

4) по мероприятию, предусмотренному пунктом 3.1 приложения № 1 к Программе – пунктом 2.3 подпрограммы «Содействие созданию безопасных и комфортных для населения условий функционирования объектов муниципальной собственности»» настоящей Программы;

5) по мероприятию, предусмотренному пунктом 4.1 приложения № 1 к Программе – пунктом 2.3 подпрограммы «Содействие развитию налогового потенциала муниципальных образований» настоящей Программы.

9. Информация о ресурсном обеспечении и прогнозной оценке расходов на реализацию целей Программы

Общий объем финансирования Программы на 2014–2023 годы составляет 115313,0 тыс. рублей. За счет средств районного бюджета 1980,9 тыс. рублей, в том числе по годам:

в 2014 году − 30 тыс. рублей;

в 2015 году – 25 тыс. рублей;

в 2016 году – 60,4 тыс. рублей;

в 2017 году – 15,0 тыс. рублей;

в 2018 году – 851,6 тыс. рублей;

в 2019 году – 878,9 тыс. рублей;

в 2020 году - 30 тыс. рублей;

в 2021 году - 30 тыс. рублей;

в 2022 году – 30 тыс. рублей;

в 2023 году – 30 тыс. рублей.

За счет средств краевого бюджета 113332,1 тыс. рублей, в том числе по годам: в 2014 году — 1000 тыс. рублей, в 2015 году - 3209,1 тыс. рублей, в 2016 году- 6989,9 тыс. рублей; в 2017 году- 4230,0 тыс. рублей., в 2018 году –17106,7 тыс. рублей, в 2019 году – 15637,7 тыс. рублей, в 2020 году – 65158,7 тыс. рублей.

Основным направлением расходов является:

предоставление субсидий бюджетам муниципальных образований района по мероприятиям, предусмотренным пунктами 1.1., 1.2., 2.1., 3.1., 4.1. приложения №1 к Программе.

Ресурсное обеспечение и прогнозная оценка расходов на реализацию целей Программы с учетом источников финансирования, в том числе по уровням бюджетной системы, представлено в приложении № 2 к Программе.

Основные правила (методики) распределения субсидий бюджетам муниципальных образований района

Правила (методики, порядки) распределения субсидий бюджетам муниципальных образований Сухобузимского района по мероприятиям, предусмотренным пунктами 1.1., 1.2., 2.1., 3.1., 4.1. приложения № 1 к Программе, а так же порядок, условия предоставления и расходования средств субсидий бюджетам муниципальных образований Сухобузимского района и предоставления отчетности об использовании средств субсидии бюджетам муниципальных образований Сухобузимского района устанавливаются постановлениями администрации Сухобузимского района в целях реализации каждого мероприятия подпрограмм Программы (далее − Порядок).

Проект постановления, предусматривающий утверждение Порядка, внесение изменений в действующий Порядок, подлежит согласованию с финансовым управлением администрации Сухобузимского района.

Паспорта подпрограмм представлены в приложениях № 4.1 − 4.4 к Программе.

Приложение № 1

к Паспорту муниципальной программы Сухобузимского района «Содействие развитию местного самоуправления» на 2014–2023 годы

Перечень целевых показателей муниципальной программы, с указанием планируемых к достижению значений в результате реализации муниципальной программы

№ п/п

Цели, задачи, показатели

Единица измерения

Вес показателя

Источник информации

2019

год

2020

год

2021

год

2022

год

2023

год

Цель. Содействие повышению комфортности условий жизнедеятельности в поселениях района и эффективной реализации органами местного самоуправления полномочий, закрепленных за муниципальными образованиями

Целевые показатели

Доля сельских поселений Сухобузимского района, улучшивших за отчетный период комплексную оценку эффективности деятельности органов местного самоуправления по сравнению с прошедшим периодом:

%

x

Финансовое управление администрации Сухобузимского района

не

менее

68,0

не менее

68,0

не менее

68,0

не менее 68,0

не менее 68,0

Показатели результативности

Задача 1. Содействие вовлечению жителей в благоустройство населенных пунктов сельских поселений Сухобузимского района.

Подпрограмма 1 «Поддержка муниципальных проектов и мероприятий по благоустройству территорий»

1.1

Доля муниципальных образований края, заявившихся к участию в мероприятиях по благоустройству территорий

%

0,071

Финансовое управление администрации Сухобузимского района

78,0

78,0

78,0

78,0

78,0

1.2

Доля граждан, привлеченных к работам по благоустройству, от общего числа граждан, проживающих в муниципальном образовании

%

0,071

Финансовое управление администрации Сухобузимского района

5,0

5,0

5,0

5,0

5,0

Задача 2. Содействие повышению уровня транспортно-эксплуатационного состояния автомобильных дорог местного значения сельских поселений.

Подпрограмма 2 «Содействие развитию и модернизации автомобильных дорог местного значения муниципальных образований»

2.1

Доля муниципальных образований края, заявившихся к участию в мероприятиях по развитию и модернизации автомобильных дорог местного значения

%

0,143

Финансовое управление администрации Сухобузимского района

80,0

80,0

80,0

80,0

80,0

Задача 3. Стимулирование муниципальных образований к созданию безопасных и комфортных условий функционирования объектов муниципальной собственности, развитию муниципальных учреждений

Подпрограмма 3 «Содействие созданию безопасных и комфортных для населения условий функционирования объектов муниципальной собственности»

3.1

Количество благополучателей услуг в муниципальных учреждениях, в которых созданы безопасные и комфортные условия функционирования

тысяч человек

0,143

Финансовое управление администрации Сухобузимского района

10

10

10

10

10

Задача 4. Содействие развитию налогового потенциала сельских поселений Сухобузимского района

Подпрограмма 4 «Содействие развитию налогового потенциала муниципальных образований»

4.1

Количество муниципальных образований, в которых увеличивается доля налоговых и неналоговых доходов в общем объеме бюджетов поселений

%

0,143

Финансовое управление администрации Сухобузимского района

не

менее

5,0

не

менее

5,0

не менее

5,0

не менее 5,0

не менее 5,0

Приложение № 4.1

к муниципальной программе Сухобузимского района «Содействие развитию местного самоуправления» на 2014–2023 годы

Подпрограмма 1

«Поддержка муниципальных проектов и мероприятий по благоустройству территорий», реализуемая в рамках муниципальной программы Сухобузимского района «Содействие развитию местного самоуправления»

на 2014 – 2023 годы

Паспорт подпрограммы

Наименование подпрограммы

Подпрограмма «Поддержка муниципальных проектов и мероприятий по благоустройству территорий» (далее – Подпрограмма)

Наименование муниципальной программы, в рамках которой реализуется Подпрограмма

муниципальная программа Сухобузимского района «Содействие развитию местного самоуправления» на 2014–2023 годы

Исполнитель Подпрограммы

Финансовое управление администрации Сухобузимского района

Исполнители мероприятий Подпрограммы

Финансовое управление администрации Сухобузимского района

Цель Подпрограммы

Содействие вовлечению жителей в благоустройство населенных пунктов района

Задача Подпрограммы

Улучшение санитарно-экологической обстановки, внешнего и архитектурного облика населенных пунктов района

Целевые индикаторы Подпрограммы

доля муниципальных образований района, заявившихся к участию в мероприятиях по благоустройству территорий (55,0% ежегодно);

доля граждан, привлеченных к работам по благоустройству, от общего числа граждан, проживающих в муниципальном образовании (5% ежегодно);

доля общей протяженности освещенных частей улиц, проездов к общей протяженности улиц, проездов на конец года (увеличение с 40,0% в 2012 году до 70,0% в 2023 году)

Сроки реализации Подпрограммы

2014 – 2023 годы

Объемы и источники финансирования Подпрограммы

69691,7 тыс. рублей за счет средств краевого бюджета, в том числе по годам:

в 2014 году- 1000,0 тыс. рублей;

в 2015 году- 709,1 тыс. рублей;

в 2016 году - 952,5 тыс. рублей;

в 2017 году - 2617,8 тыс. рублей;

в 2018 году – 994,5 тыс. рублей;

в 2019 году – 2292,0 тыс. рублей

в 2020 году – 61125,8 тыс. рублей.

Система организации контроля за исполнением Подпрограммы

Сухобузимский районный Совет депутатов,

Финансовое управление администрации Сухобузимского района

2. Основные разделы Подпрограммы

2.1. Постановка общерайонной проблемы и обоснование необходимости разработки Подпрограммы

Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» организация благоустройства территории муниципального образования отнесена к вопросам местного значения. Организация работы в данном направлении подразумевает проведение органами местного самоуправления самостоятельно или через создаваемые ими муниципальные унитарные предприятия, а также физическими и иными юридическими лицами работ по содержанию территории населенных пунктов.

При этом финансовое обеспечение мероприятий, связанных с благоустройством территории муниципального образования, относится к расходным обязательствам муниципального образования и осуществляется в пределах средств, предусмотренных в местном бюджете на эти цели.

В связи с ограниченностью финансовых ресурсов бюджетов муниципальных образований на территории Сухобузимского района установлено недостаточное количество детских игровых площадок и малых архитектурных форм, отмечается неудовлетворительное уличное освещение в муниципальных образованиях. Так, на 01.01.2013 в муниципальных образованиях Сухобузимского района доля общей протяженности освещенных частей улиц, проездов к общей протяженности улиц, проездов составила 40,0%.

Негативным фактором также является социально-экологическая проблема - несанкционированные свалки.

В связи с этим, поддержка органов местного самоуправления, активно развивающих инициативы граждан и их общественную деятельность по приведению в надлежащее состояние фасадов домов, заборов, палисадников, придомовых территорий, тротуаров, улиц, парков, уличного освещения, уборке несанкционированных свалок, а также поддержка органов местного самоуправления, осуществляющих реализацию мероприятий по благоустройству поселений и достигших наилучших показателей по благоустройству, является стимулирующим фактором для социально-экономического развития муниципальных образований и эффективной реализации органами местного самоуправления своих полномочий.

Сельсоветы не имеют возможности предусмотреть в бюджетах поселений необходимые денежные суммы на реализацию полномочий по благоустройству территорий поселений.

В целях поддержки органов местного самоуправления с 2008 года на уровне края реализуется долгосрочная целевая программа «Повышение эффективности деятельности органов местного самоуправления в Красноярском крае» в рамках которой осуществляются мероприятия по благоустройству территорий поселений. В 2012 году в названной Программе приняли участие 5 сельских поселений Сухобузимского района на условиях софинансирования. В результате 1 поселение установило 23 уличных фонаря, 3 поселения провели работы по строительству и обустройству детских площадок, 1 поселение произвело работы по благоустройству улиц (установка и окраска заборов).

2.2. Основная цель, задачи, этапы и сроки выполнения Подпрограммы, целевые индикаторы

Исполнителем Подпрограммы, главным распорядителем бюджетных средств является финансовое управление администрации Сухобузимского района.

Целью Подпрограммы является содействие вовлечению жителей в благоустройство населенных пунктов района

Для достижения поставленной цели необходимо решение следующей задачи:

улучшение санитарно-экологической обстановки в районе.

Выбор мероприятий Подпрограммы обусловлен целями и задачами, которые призвана решить Подпрограмма, результатами анализа сложившейся на территории района ситуации по благоустройству территорий муниципальных образований.

Срок реализации Подпрограммы – 2014–2023 годы.

Целевыми индикаторами, позволяющими измерить достижение цели Подпрограммы, являются:

доля муниципальных образований района, заявившихся к участию в мероприятиях по благоустройству территорий (55,0% ежегодно);

доля граждан, привлеченных к работам по благоустройству, от общего числа граждан, проживающих в муниципальном образовании (5% ежегодно);

доля общей протяженности освещенных частей улиц, проездов, набережных к общей протяженности улиц, проездов, набережных на конец года (увеличение с 40,0% в 2012 году до 70,0% в 2023 году).

Перечень целевых индикаторов Подпрограммы на весь период действия по годам ее реализации приведен в приложении № 1 к Подпрограмме.

2.3. Механизм реализации Подпрограммы

Сельсоветы в своих бюджетах предусматривают расходы софинансирования субсидий краевого бюджета, направленные на реализацию мероприятий по благоустройству в рамках программы «Повышение эффективности деятельности органов местного самоуправления в Красноярском крае». Финансовое управление администрации Сухобузимского района после получения средств из краевого бюджета производит финансирование бюджетов поселений, осуществляющих расходование средств субсидии по целевому назначению в соответствии с утвержденными проектами. Порядок расходования указанных средств предусмотрен нормативными правовыми актами Красноярского края.

2.4. Управление Подпрограммой и контроль за ходом ее выполнения

Порядок организации контроля, формы отчетности устанавливаются нормативными правовыми актами Красноярского края.

2.5. Оценка социально-экономической эффективности

Реализация мероприятий Подпрограммы направлена на:

формирование активной позиции у населения по решению вопросов местного значения;

создание благоприятных, комфортных условий для проживания и отдыха населения;

улучшение санитарно-экологической обстановки, внешнего и архитектурного облика населенных пунктов;

привлечение населения к общественным работам;

повышение уровня заинтересованности граждан в защите и сохранении природной среды.

Реализация программных мероприятий позволит достичь следующих результатов:

установка малых архитектурных форм (4 единицы ежегодно) и детских игровых комплексов (1 единица ежегодно);

приведение в надлежащее состояние ежегодно 5км уличного освещения сетей.

2.6. Мероприятия Подпрограммы

Мероприятия Подпрограммы приведены в приложении № 2 к Подпрограмме.

2.7. Обоснование финансовых, материальных и трудовых затрат

Источниками финансирования Подпрограммы являются средства районного бюджета.

Приложение № 1

к подпрограмме 1 «Поддержка муниципальных проектов и мероприятий по благоустройству территорий»

Перечень целевых индикаторов подпрограммы «Поддержка муниципальных проектов и мероприятий по благоустройству территорий»

№ п/п

Цель, целевые индикаторы

Единица измерения

Источник информации

2019

год

2020

год

2021 год

2022 год

2023 год

Цель. Содействие вовлечению жителей в благоустройство населенных пунктов района

1

Доля муниципальных образований района, заявившихся к участию в мероприятиях по благоустройству территорий

%

Финансовое управление администрации Сухобузимского района

78,8

78,8

78,8

78,8

78,8

2

Доля граждан, привлеченных к работам по благоустройству, от общего числа граждан, проживающих в муниципальном образовании

%

Финансовое управление администрации Сухобузимского района

5,0

5,0

5,0

5,0

5,0

3

Доля общей протяженности освещенных частей улиц, проездов к общей протяженности улиц, проездов на конец года

%

Финансовое управление администрации Сухобузимского района

5,0

5,0

5,0

5,0

5,0

Приложение № 2

к подпрограмме 1 «Поддержка муниципальных проектов и мероприятий по благоустройству территорий»

Перечень мероприятий подпрограммы

«Поддержка муниципальных проектов и мероприятий по благоустройству территорий»

Наименование подпрограммы, задачи, мероприятий

ГРБС

Код бюджетной классификации

Расходы (тыс. руб.), годы

Ожидаемый результат от реализации подпрограммного мероприятия (в натуральном выражении)

ГРБС

РзПр

ЦСР

ВР

2018 год

2019

год

2020

год

2021 год

2022 год

2023 год

Итого на 2018-2023

годы

Цель. Содействие вовлечению жителей в благоустройство населенных пунктов края

Задача. Улучшение санитарно-экологической обстановки, внешнего и архитектурного облика населенных пунктов края

Мероприятия:

1. Межбюджетные трансферты бюджетам сельских поселений района для реализации проектов по благоустройству территорий поселений

Финансовое управление администрации Сухобузимского района

780

780

780

780

0503

0503

0503

0503

11100S7410

11100S7490

11100S7420

111F274510

540

540

540

540

0

994,5

0

0

474,9

1817,1

0

0

794,8

331,0

50000,00

10000,0

0

0

0

64412,3

1. Установка малых архитектурных форм (4 единицы ежегодно); детских игровых комплексов (1 единица ежегодно).

2. Приведение в надлежащее состояние ежегодно: уличного освещения (5км сетей).

Межбюджетные трансферты

бюджетам сельских поселений района на реализацию мероприятий по благоустройству поселений и городских округов в связи с достижением наилучших показателей по благоустройству

Финансовое управление администрации Сухобузимского района

780

0503

Х

Х

0

0

0

0

0

0

0

Доля граждан, привлеченных к работам по благоустройству, от общего числа граждан, проживающих в муниципальном образовании (5% ежегодно)

Приложение № 4.2

к муниципальной программе Сухобузимского района «Содействие развитию местного самоуправления» на 2014-2023 годы

Подпрограмма 2

«Содействие развитию и модернизации автомобильных дорог местного значения муниципальных образований»

Паспорт подпрограммы

Наименование подпрограммы

Подпрограмма «Содействие развитию и модернизации автомобильных дорог местного значения муниципальных образований» (далее – Подпрограмма)

Наименование муниципаль-

ной программы, в рамках которой реализуется Подпрограмма

Муниципальная программа Сухобузимского района «Содействие развитию местного самоуправления» на 2014-2023 годы

Исполнитель Подпрограммы

Финансовое управление администрации Сухобузимского района

Исполнители мероприятий Подпрограммы

Финансовое управление администрации Сухобузимского района

Цель Подпрограммы

Содействие повышению уровня транспортно-эксплуатационного состояния автомобильных дорог местного значения сельских поселений

Задача Подпрограммы

Ремонт, капитальный ремонт, реконструкция и строительство автомобильных дорог местного значения сельских поселений

Целевые индикаторы Подпрограммы

доля муниципальных образований района, заявившихся к участию в мероприятиях по развитию и модернизации автомобильных дорог местного значения (увеличение с 33,0% в 2014 году до 80,0% в 2023 году);

доля протяженности автомобильных дорог местного значения, в отношении которых проведен ремонт в общей протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения (0,6 % ежегодно)

Сроки реализации Подпрограммы

2014–2023 годы

Объемы и источники финансирования Подпрограммы

0 тыс. рублей за счет средств районного бюджета.

Система организации контроля за исполнением Подпрограммы

Сухобузимский районный Совет депутатов,

Финансовое управление администрации Сухобузимского района

2. Основные разделы Подпрограммы

2.1. Постановка общекраевой проблемы и обоснование необходимости разработки Подпрограммы

Общая протяженность автомобильных дорог общего пользования местного значения (улично-дорожная сеть сельских поселений) по данным Красноярскстата в Красноярском крае по состоянию на 01.01.2013 составила 265,2км.

В современных условиях социально-экономического развития сфера применения автомобильного транспорта интенсивно расширяется. Автотранспорт занимает доминирующее положение в перевозках на средние расстояния в 500 – 1000км, и, особенно, в перевозках на короткие расстояния до 300 – 500км.

Дальнейший рост объемов перевозок на автомобильном транспорте района будет связан с увеличением объемов производства, развитием предпринимательской деятельности, расширением сферы услуг, повышением уровня жизни населения и т.д. Численность парка автомобильного транспорта возрастет на 1,5 – 2% в год. При этом следует отметить, что меняется и структура парка транспортных средств, увеличивается удельный вес крупнотоннажных грузовых автомобилей, что обуславливает необходимость повышения существующих транспортных характеристик улично-дорожной сети поселений.

Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» закреплены вопросы местного значения, реализация которых относится к компетенции органов местного самоуправления муниципальных районов, городских округов, городских и сельских поселений. При реализации полномочий по решению вопросов местного значения в части автомобильных дорог общего пользования местного значения органы местного самоуправления столкнулись с рядом проблем, среди которых наиболее актуальными являются:

высокая доля муниципальных дорог и сооружений на них с неудовлетворительными транспортно-эксплуатационными характеристиками;

отсутствие в необходимом объеме денежных средств местного бюджета на осуществление полномочий в части автомобильных дорог общего пользования местного значения;

отсутствие достаточного числа квалифицированных специалистов в области дорожной деятельности.

Протяженность автомобильных дорог общего пользования местного значения, не отвечающих нормативным требованиям, в 2012 году составила 99,4% от общей протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения, находящихся в собственности муниципальных образований.

Кроме того, по состоянию на 01.01.2013 ни одно сельское поселение района не имело надлежащим образом оформленной документации на сеть автомобильных дорог общего пользования (включая улично-дорожную сеть), из чего следует отсутствие документально подтвержденных данных о протяженности сети.

В условиях ограниченности финансовых ресурсов в муниципальных образованиях практически не выполняются работы по диагностике технического состояния автомобильных дорог и искусственных сооружений на них. В результате отсутствуют единые объективные данные о существующем положении дел.

2.2. Основная цель, задачи, этапы и сроки выполнения Подпрограммы, целевые индикаторы

Исполнителем Подпрограммы и главным распорядителем бюджетных средств является финансовое управление администрации Сухобузимского района.

Для достижения поставленной цели необходимо решение следующей задачи:

ремонт, капитальный ремонт, строительство и реконструкция автомобильных дорог местного сельских поселений района.

Сроки реализации Подпрограммы: 2014–2023 годы.

Выбор мероприятий Подпрограммы обусловлен целями и задачами, которые призвана решить Подпрограмма, результатами анализа состояния автомобильных дорог местного значения сельских поселений района.

Целевыми индикаторами Подпрограммы, позволяющими измерить достижение цели Подпрограммы, являются:

доля муниципальных образований края заявившихся к участию в мероприятиях по развитию и модернизации автомобильных дорог местного значения (увеличение с 33,0% в 2014 году до 80,0% в 2023 году);

доля протяженности автомобильных дорог местного значения, в отношении которых проведен ремонт в общей протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения (0,6% ежегодно).

Перечень целевых индикаторов Подпрограммы на весь период действия по годам ее реализации приведен в приложении № 1 к Подпрограмме.

2.3. Механизм реализации Подпрограммы

Сельские поселения в своих бюджетах предусматривают расходы софинансирования субсидий краевого бюджета, направленные на реализацию мероприятий по развитию и модернизации автомобильных дорог местного значения в рамках программы «Повышение эффективности деятельности органов местного самоуправления в Красноярском крае». Финансовое управление администрации Сухобузимского района после получения средств из краевого бюджета производит финансирование бюджетов поселений, осуществляющих расходование средств субсидии по целевому назначению в соответствии с утвержденными проектами. Порядок расходования указанных средств предусмотрен нормативными правовыми актами Красноярского края.

2.4. Управление Подпрограммой и контроль за ходом ее выполнения

Порядок организации контроля, формы отчетности устанавливаются нормативными правовыми актами Красноярского края.

2.5. Оценка социально-экономической эффективности

Реализация мероприятий Подпрограммы позволит снизить протяженность автомобильных дорог общего пользования местного значения, не отвечающих нормативным требованиям, улучшить транспортно-эксплуатационное состояние автомобильных дорог и безопасность дорожного движения по ним.

Кроме того, развитие и модернизация автомобильных дорог местного значения обеспечит положительный экономический эффект как в отраслях, связанных с дорожной деятельностью, так и в сфере жилищного строительства, промышленности, сельского хозяйства, торговле, сфере услуг и т.д.

Реализация программных мероприятий позволит привести в нормативное состояние 15км автомобильных дорог местного значения сельских поселений (по 5км ежегодно).

2.6. Мероприятия Подпрограммы

Мероприятия Подпрограммы приведены в приложении № 2 к Подпрограмме.

2.7. Обоснование финансовых, материальных и трудовых затрат

Источниками финансирования Подпрограммы являются средства районного бюджета.

Приложение № 1

к подпрограмме 2 «Содействие развитию и модернизации автомобильных дорог местного значения муниципальных образований»

Перечень целевых индикаторов подпрограммы «Содействие развитию и модернизации автомобильных дорог местного значения муниципальных образований»

№ п/п

Цель, целевые индикаторы

Единица измерения

Источник информации

2019

год

2020

год

2021 год

2022 год

2023 год

Цель. Содействие повышению уровня транспортно-эксплуатационного состояния автомобильных дорог местного значения сельских поселений

1

Доля муниципальных образований, заявившихся к участию в мероприятиях по развитию и модернизации автомобильных дорог местного значения

%

Финансовое управление администрации Сухобузимского района

80,0%

80,0%

80,0%

80,0%

80,0%

2

Доля протяженности автомобильных дорог местного значения, в отношении которых проведен ремонт в общей протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения

%

Финансовое управление администрации Сухобузимского района

Приложение № 2

к подпрограмме 2 «Содействие развитию и модернизации автомобильных дорог местного значения муниципальных образований»

Перечень мероприятий подпрограммы

«Содействие развитию и модернизации автомобильных дорог местного значения муниципальных образований»

Наименование подпрограммы, задачи, мероприятий

ГРБС

Код бюджетной классификации

Расходы (тыс. руб.), годы

Ожидаемый результат от реализации подпрограммного мероприятия (в натуральном выражении)

ГРБС

РзПр

ЦСР

ВР

2019

год

2020

год

2021 год

2022 год

2023 год

Итого за период 2019-2023

Цель. Содействие повышению уровня транспортно-эксплуатационного состояния автомобильных дорог местного значения сельских поселений

Задача. Ремонт, капитальный ремонт, реконструкция и строительство автомобильных дорог местного значения сельских поселений

Мероприятия:

Предоставление межбюджетных трансфертов бюджетам поселений района на развитие и модернизацию автомобильных дорог местного значения сельских поселений

Финансовое управление администрации Сухобузимского района

780

0409

Х

Х

0

0

0

0

0

0

Приложение № 4.3

к муниципальной программе Сухобузимского района «Содействие развитию местного самоуправления» на 2014–2023 годы

Подпрограмма 3

«Содействие созданию безопасных и комфортных для населения условий функционирования объектов муниципальной собственности»

Паспорт подпрограммы

Наименование подпрограммы

Подпрограмма «Содействие созданию безопасных и комфортных для населения условий функционирования объектов муниципальной собственности» (далее – Подпрограмма)

Наименование муниципальной программы, в рамках которой реализуется Подпрограмма

Муниципальная программа Сухобузимского района «Содействие развитию местного самоуправления» на 2014-2023 годы

Исполнитель Подпрограммы

Финансовое управление администрации Сухобузимского района

Исполнители мероприятий Подпрограммы

Финансовое управление администрации Сухобузимского района

Цель Подпрограммы

стимулирование муниципальных образований к созданию безопасных и комфортных условий функционирования объектов муниципальной собственности, развитию муниципальных учреждений

Задача Подпрограммы

улучшение состояния имущества, находящегося в муниципальной собственности

Целевые индикаторы Подпрограммы

количество благополучателей услуг в муниципальных учреждениях, в которых созданы безопасные и комфортные условия функционирования - 5,8 тыс. человек ежегодно;

доля сельских поселений района, улучшивших в отчетном году материально-техническое состояние муниципального имущества, от общего количества сельских поселений района – не менее 11% ежегодно

Сроки реализации Подпрограммы

2014-2023 годы

Объемы и источники финансирования Подпрограммы

За счет средств краевого бюджета – 36527,2 тыс. рублей, в том числе по годам

в 2015 году - 2500,0 тыс. рублей,

в 2016 году - 6037,4 тыс. рублей,

в 2017 году - 1484,5 тыс. рублей;

в 2018 году – 16112,2 тыс. рублей;

в 2019 году – 8463,1 тыс. рублей;

в 2020 году – 1930,0 тыс. рублей.

За счет средств районного бюджета – 1960,9 тыс. рублей, в том числе по годам:

2014 год - 15 тыс. рублей;

2015 год - 25 тыс. рублей;

2016 год - 60,4 тыс. рублей;

2017 год - 14,9 тыс. рублей;

2018 год - 851,6 тыс. рублей;

2019 год - 874 тыс. рублей;

2020 год - 30 тыс. рублей;

2021 год - 30 тыс. рублей;

2022 год – 30 тыс. рублей;

2023 год – 30 тыс. рублей.

Система организации контроля за исполнением Подпрограммы

Сухобузимский районный Совет депутатов, Финансовое управление администрации Сухобузимского района

2. Основные разделы Подпрограммы

2.1. Постановка общерайонной проблемы и обоснование необходимости разработки Подпрограммы

В соответствии со статьей 130 Конституции Российской Федерации местное самоуправление обеспечивает самостоятельное решение населением вопросов местного значения, владение, пользование и распоряжение муниципальной собственностью. Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» закреплены вопросы местного значения, реализация которых относится к компетенции органов местного самоуправления муниципальных районов и сельских поселений.

При этом, муниципальное образование Сухобузимский район, является высоко дотационным, поскольку уровень бюджетной обеспеченности с помощью финансовой помощи из краевого бюджета поднимается до среднего по краю значения, и обладает финансовыми средствами в основном для обеспечения текущего функционирования бюджетной сферы и не имеет ресурсов для проведения реконструкции и капитальных ремонтов зданий, находящихся в муниципальной собственности, в которых размещаются бюджетные учреждения, для поддержания их состояния в надлежащем порядке, приобретения необходимого оборудования.

В сельских поселениях наблюдается высокий уровень изношенности имущества, находящегося в муниципальной собственности, несоответствие большинства учреждений современным санитарно-эпидемиологическим и противопожарным требованиям.

В 2008-2013 годах мероприятия, направленные на создание условий для эффективной реализации органами местного самоуправления полномочий, закрепленных за муниципальными образованиями, путем предоставления целевой финансовой поддержки бюджетам муниципальных образований, успешно реализовывались в рамках программ повышения эффективности деятельности органов местного самоуправления в Красноярском крае. В рамках данного мероприятия в 2011 году проведен капитальный ремонт оконных проемов в Высотинском доме культуры, в двух школах произведена полная замена кровли, в одной школе проведен капитальный ремонт системы водоснабжения и канализации, в целом на указанные виды работ было затрачено 3329,6 тысяч рублей.

2.2. Основная цель, задачи, этапы и сроки выполнения Подпрограммы, целевые индикаторы

Исполнителем Подпрограммы, главным распорядителем бюджетных средств является Финансовое управление администрации Сухобузимского района.

Выбор подпрограммных мероприятий основывается на том, что эффективная реализация органами местного самоуправления закрепленных за ними полномочий непосредственно зависит от материально-технического состояния муниципального имущества.

Целью Подпрограммы является стимулирование муниципальных образований к созданию безопасных и комфортных условий функционирования объектов муниципальной собственности, развитию муниципальных учреждений.

Для достижения поставленной цели необходимо решение задачи по улучшению состояния имущества, находящегося в муниципальной собственности.

Срок реализации Подпрограммы – 2014–2023 годы.

Целевым индикатором Подпрограммы, позволяющими измерить достижение цели Подпрограммы, является:

количество благополучателей услуг в муниципальных учреждениях, в которых созданы безопасные и комфортные условия функционирования - 5,8 тыс. человек ежегодно;

доля сельских поселений района, улучшивших в отчетном году материально-техническое состояние муниципального имущества, от общего количества муниципальных районов края – не менее 11% ежегодно.

Перечень целевых индикаторов Подпрограммы на весь период действия по годам ее реализации приведен в приложении № 1 к Подпрограмме.

2.3. Механизм реализации Подпрограммы

Сельсоветы в своих бюджетах предусматривают расходы софинансирования субсидий краевого бюджета, направленные на реализацию мероприятий по созданию безопасных и комфортных для населения условий функционирования объектов муниципальной собственности в рамках программы «Повышение эффективности деятельности органов местного самоуправления в Красноярском крае». Финансовое управление администрации Сухобузимского района после получения средств из краевого бюджета производит финансирование бюджетов поселений, осуществляющих расходование средств субсидии по целевому назначению в соответствии с утвержденными проектами. Порядок расходования указанных средств предусмотрен нормативными правовыми актами Красноярского края.

2.4. Управление Подпрограммой и контроль за ходом ее выполнения

Порядок организации контроля, формы отчетности устанавливаются нормативными правовыми актами Красноярского края.

2.5. Оценка социально-экономической эффективности

Реализация мероприятия Подпрограммы будет способствовать созданию безопасных и комфортных для населения условий для функционирования и развития сети муниципальных учреждений, повышению качества муниципальных услуг.

В рамках реализации Подпрограммы ежегодно не менее 1 сельских поселений улучшат материально-техническое состояние муниципального имущества и\или проведут работы по повышению безопасности и комфортности функционирования муниципальных учреждений и объектов жизнедеятельности.

2.6. Мероприятия Подпрограммы

Мероприятия Подпрограммы приведены в приложении № 2 к Подпрограмме.

2.7. Обоснование финансовых, материальных и трудовых затрат

Источниками финансирования Подпрограммы являются средства районного и краевого бюджета.

Всего на реализацию подпрограммы за счет средств районного бюджета потребуется 1960,9 тыс. рублей, в том числе:

15 тыс. рублей - в 2014 году, 25 тыс. рублей – в 2015 году, 60,4 тыс. рублей – в 2016 году, 14,9 тыс. рублей – в 2017 году, 851,6 тыс. рублей – в 2018 году, 874 тыс. рублей – в 2019 году, 30 тыс. рублей - в 2020 году; 30 тыс. рублей - в 2021 году, 30 тыс. рублей – в 2022 году, 30 тыс. рублей – в 2023 году.

За счет краевого бюджета 36527,2 тыс. рублей, в том числе: в 2015 году - 2500,0 тыс. рублей, в 2016 году - 6037,4 тыс. рублей, в 2017 году - 1484,5 тыс. рублей, в 2018 году – 16112,2 рублей, в 2019 году – 8463,1 тыс. рублей, в 2020 году – 1930,0 тыс. рублей.

Приложение № 1

к подпрограмме 3 «Содействие созданию безопасных и комфортных для населения условий функционирования объектов

муниципальной собственности"

Перечень целевых индикаторов подпрограммы «Содействие созданию безопасных и комфортных для населения условий функционирования объектов муниципальной собственности»

№ п/п

Цель, целевые индикаторы

Единица измерения

Источник информации

2019

год

2020

год

2021 год

2022 год

2023 год

Цель. Стимулирование муниципальных образований к созданию безопасных и комфортных условий функционирования объектов муниципальной собственности, развитию муниципальных учреждений

1.

Количество благополучателей услуг в муниципальных учреждениях, в которых созданы безопасные и комфортные условия функционирования

тыс.

человек

Финансовое управление администрации Сухобузимского района

10,0

10,0

10,0

10,0

10,0

2.

Доля сельских поселений Сухобузимского района, улучшивших в отчетном году материально-техническое состояние муниципального имущества, от общего количества сельских поселений района

%

Финансовое управление администрации Сухобузимского района

11,0%

11,0%

11,0%

11,0%

11,0%

Приложение № 2

к подпрограмме 3 «Содействие созданию безопасных и комфортных для населения условий функционирования объектов муниципальной собственности»

Перечень мероприятий подпрограммы

«Содействие созданию безопасных и комфортных для населения условий функционирования объектов муниципальной собственности»

Наименование подпрограммы, задачи, мероприятий

ГРБС

Код бюджетной классификации

Расходы (тыс. руб.), годы

Ожидаемый результат от реализации подпрограммного мероприятия (в натуральном выражении)

ГРБС

РзПр

ЦСР

ВР

2018

год

2019

год

2020

год

2021

год

2022 год

2023 год

Итого

на 2018

2023 годы

Цель. Стимулирование муниципальных образований к созданию безопасных и комфортных условий функционирования объектов муниципальной собственности, развитию муниципальных учреждений

Задача. Улучшение состояния имущества, находящегося в муниципальной собственности

Мероприятие:

Предоставление межбюджетных трансфертов бюджетам поселений на осуществление (возмещение) расходов, направленных на создание безопасных и комфортных условий функционирования объектов муниципальной собственности, развитие муниципальных учреждений

Управление образования администрации Сухобузимского района

785

785

785

785

785

785

785

785

785

785

785

785

78

0702

0702

0701

0701

0701

0701

0702

0702

0702

0702

0702

0702

0702

1139816

1130078400

1130077460

11300S8400

11300S8400

1130098160

11300S8400

1130078400

11300S8400

11300S8400

11300S8400

11300S8400

11300S8400

Всего

244

243

612

243

243

612

243

244

244

244

612

612

240

1112,2

15,8

15000

835,8

16963,8

1463,1

14,8

7000

859,2

9337,1

1930,0

19,5

10,5

1960,0

30,0

30,0

30,0

30,0

30,0

30,0

1112,2

15,8

3393,1

34,3

15010,5

835,8

7000,0

859,2

90,0

28350,9

Ежегодно не менее чем 1 сельское поселение улучшит материально-техническое состояние муниципального имущества и\или проведет работы по повышению безопасности и комфортности функционирования ряда муниципальных учреждений и объектов жизнедеятельности.

Приложение № 4.4

к муниципальной программе Сухобузимского района «Содействие развитию местного самоуправления» на 2014-2023 годы

Подпрограмма 4

«Содействие развитию налогового потенциала муниципальных образований»

Паспорт подпрограммы

Наименование подпрограммы

Подпрограмма «Содействие развитию налогового потенциала муниципальных образований» (далее – Подпрограмма)

Наименование муниципальной программы, в рамках которой реализуется Подпрограмма

Муниципальная программа Сухобузимского района «Содействие развитию местного самоуправления» на 2014–2023 годы

Исполнитель Подпрограммы

Финансовое управление администрации Сухобузимского района

Исполнители мероприятий Подпрограммы

Финансовое управление администрации Сухобузимского района

Цель Подпрограммы

развитие налогового потенциала сельских поселений района

Задача Подпрограммы

стимулирование органов местного самоуправления к развитию налогового потенциала, повышению самостоятельности местных бюджетов

Целевой индикатор Подпрограммы

количество муниципальных образований, в которых увеличивается доля налоговых и неналоговых доходов бюджета поселения в общем объеме бюджетов поселений - не менее 2 ежегодно

Сроки реализации Подпрограммы

2014-2023 годы

Объемы и источники финансирования Подпрограммы

15,0 тыс. рублей за счет средств районного бюджета, в том числе по годам:

2014 год – 15 тыс. рублей;

2015 год – 0 тыс. рублей;

2016 год – 0 тыс. рублей;

2017 год – 0 тыс. рублей;

2018 год - 0 тыс. рублей;

2019 год – 0 тыс. рублей;

2020 год – 0 тыс. рублей;

2021 год - 0 тыс. рублей;

2022 год – 0 тыс. рублей;

2023 год – 0 тыс. рублей

2102,9 тыс. рублей за счет средств краевого бюджета, в том числе по годам:

2020 год – 2102,9 тыс. рублей.

Система организации контроля за исполнением Подпрограммы

Сухобузимский районный Совет депутатов,

Финансовое управление администрации Сухобузимского района

2. Основные разделы Подпрограммы

2.1. Постановка общерайонной проблемы и обоснование необходимости разработки Подпрограммы

В настоящее время сохраняется тенденция централизации доходов бюджетной системы Российской Федерации в федеральном бюджете. Указанная централизация финансовых ресурсов в федеральном бюджете с последующим перераспределением их части бюджетам субъектов Российской Федерации в виде межбюджетных трансфертов негативно сказывается на финансовой самостоятельности муниципальных образований, а также не стимулирует их социально-экономическое развитие.

Значительную долю в доходах местных бюджетов составляют межбюджетные трансферты, что ограничивает финансовую самостоятельность муниципальных образований и ставит их финансовое положение в зависимость от размеров финансовой помощи из бюджетов вышестоящего уровня.

В сложившихся условиях создание стимулов для органов местного самоуправления к наращиванию налогового потенциала и, следовательно, увеличению доходной базы местных бюджетов является необходимым условием для обеспечения устойчивого и комплексного социально-экономического развития муниципальных образований.

В 2012-2013 годах аналогичные мероприятия успешно реализовывались в рамках долгосрочной целевой программы «Повышение эффективности деятельности органов местного самоуправления в Красноярском крае» на 2011-2013 годы.

Сельские поселения на условиях софинансирования принимают участие в указанной Программе, что способствует реализации полномочий по развитию налогового потенциала для увеличения собственных налоговых и неналоговых поступлений в местные бюджеты с учетом приоритетов, определенных органами местного самоуправления.

Средства были направлены муниципальными образованиями района на:

реконструкцию и капитальный ремонт помещений 3 муниципальных учреждений социальной сферы;

работы по выявлению и постановке на кадастровый учет незарегистрированных объектов недвижимости (в том числе земельных участков) в 3 сельских поселениях района;

оформление технической документации на объекты муниципальной собственности в целях регистрации права на данные объекты в 3 сельских поселениях района.

2.2. Основная цель, задачи, этапы и сроки выполнения Подпрограммы, целевые индикаторы

Исполнителем Подпрограммы, главным распорядителем бюджетных средств является финансовое управление администрации Сухобузимского района.

Целью Подпрограммы является развитие налогового потенциала сельских поселений района.

Срок реализации Подпрограммы – 2014–2023 годы.

Целевым индикатором Подпрограммы, является:

количество муниципальных образований, в которых увеличивается доля налоговых и неналоговых доходов бюджета поселения в общем объеме доходов бюджетов поселений - не менее чем в 2 муниципальных образованиях района ежегодно.

Перечень целевых индикаторов Подпрограммы на весь период действия по годам ее реализации приведен в приложении № 1 к Подпрограмме.

2.3. Механизм реализации Подпрограммы

Сельсоветы в своих бюджетах предусматривают расходы софинансирования субсидий краевого бюджета, направленные на реализацию мероприятий по содействию развития налогового потенциала муниципальных образований района в рамках программы «Повышение эффективности деятельности органов местного самоуправления в Красноярском крае». Финансовое управление администрации Сухобузимского района после получения средств из краевого бюджета производит финансирование бюджетов поселений, осуществляющих расходование средств субсидии по целевому назначению в соответствии с утвержденными проектами. Порядок расходования указанных средств предусмотрен нормативными правовыми актами Красноярского края.

2.4. Управление Подпрограммой и контроль за ходом ее выполнения

Порядок организации контроля, формы отчетности устанавливаются нормативными правовыми актами Красноярского края.

2.5. Оценка социально-экономической эффективности

Реализация мероприятий Подпрограммы направлена на создание для органов местного самоуправления стимулов по развитию на территории муниципального образования инвестиционной и предпринимательской деятельности, принятию мер по легализации заработной платы, постановке на учет неучтенных объектов налогообложения и т.д.

Принятие таких мер приведет к росту налогового потенциала муниципальных образований и, соответственно, увеличению доходов местного бюджета.

2.6. Мероприятия Подпрограммы

Мероприятия Подпрограммы приведены в приложении № 2 к Подпрограмме.

2.7 Обоснование финансовых, материальных и трудовых затрат

Источниками финансирования Подпрограммы являются средства районного бюджета.

Всего на реализацию Подпрограммы за счет средств районного бюджета потребуется 15,0 тыс. рублей, в том числе: 15 тыс. рублей в 2014 году, 0 тыс. рублей – в 2015, году, 0 тыс. рублей – в 2016 году, 0 тыс. рублей – в 2017 году, 0 тыс. рублей - в 2018 году, 0 тыс. рублей - в 2019 году, 0 тыс. рублей – в 2020 году; 0 тыс. рублей - в 2021 году, 0 тыс. рублей - в 2022 году, 0 тыс. рублей - в 2023 году.

Всего на реализацию Подпрограммы за счет средств краевого бюджета потребуется 2102,9 тыс. рублей, в том числе: 2102,9 тыс. рублей в 2020 году.

Приложение № 1

к подпрограмме 4 «Содействие развитию налогового потенциала муниципальных образований»

Перечень целевых индикаторов подпрограммы

«Содействие развитию налогового потенциала муниципальных образований»


п/п

Цель, целевые индикаторы

Единица измерения

Источник информации

2019 год

2020 год

2021 год

2022 год

2023 год

Цель. Развитие налогового потенциала городских округов и муниципальных районов края

1

Количество муниципальных образований района, в которых увеличивается доля налоговых и неналоговых доходов бюджета поселения в общем объеме доходов бюджетов поселений

единиц

Финансовое управление администрации Сухобузимского района

не

менее 2

не

менее 2

не

менее 2

не

менее 2

не

менее 2

Приложение № 2

к подпрограмме 4 «Содействие развитию налогового потенциала муниципальных образований»

Перечень мероприятий подпрограммы

«Содействие развитию налогового потенциала муниципальных образований»

Наименование подпрограммы, задачи, мероприятий

ГРБС

Код бюджетной классификации

Расходы (тыс. руб.), годы

Ожидаемый результат от реализации подпрограммного мероприятия (в натуральном выражении)

ГРБС

РзПр

ЦСР

ВР

2019 год

2020 год

2021

год

2022 год

2023 год

Итого на 2019-2023 годы

Цель. Развитие налогового потенциала муниципальных образований района

Задача. Стимулирование органов местного самоуправления к развитию налогового потенциала, повышению самостоятельности местных бюджетов

Мероприятие

Предоставление межбюджетных трансфертов бюджетам поселений Сухобузимского района за содействие развитию налогового потенциала

Управление образования администрации Сухобузимского района

785

780

780

781

0702

0113

1403

0113

11400S7450

11400S7450

11400S7450

11400S7450

244

244

540

244

0

0

0

0

0

114,9

1052,0

936,0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

114,9

1052,0

936,0

Получение 2 муниципальными образованиями района ежегодно субсидий в целях поощрения муниципальных образований, обеспечивающих рост налогового

Потенциала на своей

территории

Приложение № 1

к муниципальной программе Сухобузимского района «Содействие развитию местного самоуправления» на 2014-2023 годы

Ресурсное обеспечение муниципальной программы Сухобузимского района за счет средств районного бюджета, в том числе средств, поступивших из бюджетов других уровней бюджетной системы

Статус (муниципальная программа, подпрограмма)

Наименование программы, подпрограммы

Наименование ГРБС

Код бюджетной классификации

Расходы (тыс. руб.), годы

ГРБС

РзПр

ЦСР

ВР

2018

год

2019

год

2020

год

2021 год

2022 год

2023 год

Итого за 2018-

2023

Муниципальная программа

«Содействие развитию местного самоуправления» на 2014–2023 годы

всего расходные обязательства по программе

Х

Х

Х

Х

17958,3

16516,6

65188,7

30

30

30

99753,6

в том числе по ГРБС:

Управление образования администрации Сухобузимского района

785

Х

Х

Х

16963,8

9337,1

1960,0

30

30

30

28350,9

Администрация Сухобузимского района

781

Х

Х

Х

4887,5

936,0

5823,5

Финансовое управление

780

Х

Х

Х

994,5

2292,0

62292,7

65579,2

Подпро-грамма 1

Поддержка муниципальных проектов и мероприятий по благоустройству территорий

всего расходные обязательства по подпрограмме

Х

Х

Х

994,5

2292,0

61125,8

0

0

0

64412,3

в том числе по ГРБС:

Х

Х

Х

Финансовое управление

780

0503

1110077490

540

994,5

994,5

780

0503

11100S7410

540

474,9

794,8

474,9

780

0503

11100S7420

540

50000,0

50000,0

780

0503

11100S7490

540

1817,1

331,0

1817,1

780

0503

111F274510

540

10000,0

10000,0

Подпро-грамма 2

Содействие развитию и модернизации автомобильных дорог местного значения муниципальных образований

всего расходные обязательства

0

в том числе по ГРБС:

Финансовое управление

780

0

Подпро-грамма 3

Содействие созданию безопасных и комфортных для населения условий функционирования объектов муниципальной собственности

всего расходные обязательства

16963,8

9337,1

1960,0

30

30

30

28350,9

в том числе по ГРБС:

Управление образования администрации Сухобузимского района

785

785

785

785

785

785

787

787

0702

0701

0702

0702

0701

0701

070

2

0702

11300S8400

1130078400

1130078400

11300S8400

11300S8400

11300S8400

11300S8400

11300S8400

243

244

244

244

243

243

612

612

15,8

1112,2

15000,0

835,8

14,8

1463,1

7000,0

859,2

10,5

19,5

1930,0

30

30

30

116,3

1112,2

15000,0

835,8

34,3

3393,1

7000,0

859,2

Подпро-

грамма 4

Содействие развитию налогового потенциала муниципальных образований

всего расходные обязательства

2102,9

2102,9

в том числе по ГРБС:

Финансовое управление образования администрации Сухобузимского района

780

0113

11400S7450

244

114,9

114,9

780

1403

11400S7450

540

1052,0

1052,0

Администрация Сухобузимского района

781

0113

11400S7450

244

936,0

936,0

Управление образования администрации Сухобузимского района

785

0702

1149829

244

0

Отдель-ные

меропри-ятия

Создание условий для услуг связи в малочисленных и труднодоступных населенных пунктах Красноярского края

Администрация Сухобузимского района

781

0410

119D276450

244

4,9

4,9

781

0410

119D276450

244

4882,6

4882,6

Приложение № 2

к муниципальной программе Сухобузимского района «Содействие развитию местного самоуправления» на 2014-2023 годы

Информация об источниках финансирования программ, отдельных мероприятий муниципальной программы (средства районного бюджета, в том числе средства, поступившие из бюджетов других уровней бюджетной системы, внебюджетные средства

Статус

Наименование муниципальной программы, подпрограммы муниципальной программы

Ответственный исполнитель,

соисполнители

Оценка расходов (тыс. руб.), годы

2018

год

2019

год

2020

год

2021 год

2022 год

2023 год

Итого на 2018-2023

Муниципальная программа

Муниципальная программа Сухобузимского района «Содействие развитию местного самоуправления» на 2014-2023 годы

Всего

17958,3

16516,6

65188,7

30

30

30

99753,6

в том числе:

федеральный бюджет

краевой бюджет

17106,7

15637,7

65158,7

97903,1

районный бюджет

851,6

878,9

30

30

30

30

1850,5

бюджеты муниципальных образований

внебюджетные источники

юридические лица

Подпрограмма 1

Поддержка муниципальных проектов и мероприятий по благоустройству территорий

Всего

994,5

2292,0

61125,8

0

0

64412,3

в том числе:

федеральный бюджет

краевой бюджет

994,5

2292,0

61125,8

64412,3

районный бюджет

бюджеты муниципальных образований

внебюджетные источники

юридические лица

Подпрограмма 2

Содействие развитию и модернизации автомобильных дорог местного значения муниципальных образований

Всего

0

0

0

0

0

0

в том числе:

федеральный бюджет

краевой бюджет

районный бюджет

0

0

0

0

0

бюджеты муниципальных образований

внебюджетные источники

юридические лица

Подпрограмма 3

Содействие созданию безопасных и комфортных для населения условий функционирования объектов муниципальной собственности

Всего

16963,8

9337,1

1960,0

30

30

30

28350,9

в том числе:

федеральный бюджет

краевой бюджет

16112,2

8463,1

1930,0

26505,3

районный бюджет

851,6

874,0

30

30

30

30

1845,6

бюджеты муниципальных образований

внебюджетные источники

юридические лица

Подпрограмма 4

Содействие развитию налогового потенциала муниципальных образований

Всего

0

0

2102,9

0

0

2102,9

в том числе:

федеральный бюджет

краевой бюджет

2102,9

2102,9

районный бюджет

0

0

0

0

0

0

бюджеты муниципальных образований

внебюджетные источники

юридические лица

Отдель-ные мероприя-тия

Создание условий для услуг связи в малочисленных и труднодоступных населенных пунктах Красноярского края

Всего

4887,5

4887,5

федеральный бюджет

краевой бюджет

4882,6

4882,6

районный бюджет

4,9

4,9

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Вести Сухобузимского района № 40 от 20.11.2020, Размещено в сети Интернет от 20.11.2020
Рубрики правового классификатора: 010.000.000 ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ УСТРОЙСТВА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ, 020.020.000 Расходы местных бюджетов

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать