Основная информация

Дата опубликования: 09 ноября 2020г.
Номер документа: RU34001314202000052
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Волгоградская область
Принявший орган: администрация Солонцовского сельского поселения
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Отменено постановлением от 13.11.2020 № 64

АДМИНИСТРАЦИЯ

СОЛОНЦОВСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

АЛЕКСЕЕВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 09.11.2020 года № 55

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ АДМИНИСТРАЦИИ СОЛОНЦОВСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ ОТ 14.11.2019Г. № 58 «О ВЕДОМСТВЕННОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ «РАЗВИТИЕ КУЛЬТУРЫ СОЛОНЦОВСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ АЛЕКСЕЕВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА НА 2020-2022 ГОДЫ» (В РЕДАКЦИИ ОТ 31.08.2020Г. № 40)

П о с т а н о в л я е т:

1. Внести изменения в постановление главы Солонцовского сельского поселения от 14.11.2019г. № 58 «О ведомственной целевой программе «Развитие культуры Солонцовского сельского поселения Алексеевского муниципального района на 2020-2022 годы»

1.1. внести изменения в паспорт программы в раздел «Объемы и источники финансирования», раздел читать в следующей редакции: «Финансирование программных мероприятий осуществляется за счет бюджета Солонцовского сельского поселения в объемах, предусмотренных Программой и утвержденных решением Думы Солонцовского сельского поселения об утверждении бюджета на очередной финансовый год.

Объем средств финансирования Программы составляет:

- 2020 год – 929,9 тыс. рублей;

Ежегодный объем финансирования мероприятий Программы может корректироваться с учетом финансовых возможностей бюджета Солонцовского сельского поселения Алексеевского муниципального района»

2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания и подлежит обнародованию.

3. Контроль за исполнением постановления оставляю за собой.

Глава Солонцовского

сельского поселения П.П. Чиков

Приложение № 1

Утверждено

постановлением администрации

Солонцовского сельского поселения

от 14.11.2019г. № 58

07.05.2020 № 25

31.08.2020 № 40

09.11.2020 № 55

Ведомственная целевая программа

«Развитие культуры Солонцовского сельского поселения

Алексеевского муниципального района на 2020-2022 годы»

Паспорт

ведомственной целевой программы «Развитие культуры Солонцовского сельского поселения Алексеевского муниципального района на 2020-2022 годы»

Наименование программы

Развитие культуры Солонцовского сельского поселения

Алексеевского муниципального района на 2019-2021 годы

Муниципальный заказчик

Администрация Солонцовского сельского поселения

Основные разработчики

программы

Администрация Солонцовского сельского поселения,

МБУК «Солонцовский КДК»

Цели и задачи Программы

Цели программы:

– сохранение культурного потенциала и традиционного

культурного наследия Солонцовского сельского поселения,

обеспечение преемственности развития культуры в районе,

культурных инноваций;

– формирование единого культурного пространства, создание условий для поддержки перспективных направлений развития культуры и обеспечения равных возможностей доступа к культурным ценностям всех жителей поселения вне зависимости от места проживания и отношения к социальным группам;

– укрепление и модернизация материально-технической базы учреждений культуры.

Задачи программы:

– выявление и поддержка творчески одаренной молодежи;

– поддержка перспективных творческих проектов;

– адресная поддержка профессиональных навыков;

– повышение адресности и увеличение разнообразия услуг

культуры и информационных услуг;

– внедрение и распространение новых информационных

технологий в сфере культуры;

– развитие информационных услуг, предоставляемых населению библиотеками;

– оказание поддержки проведению конкурсов, фестивалей,

выставок;

– развитие инфраструктуры отрасли, укрепление ее материальной базы;

– рост количества услуг, предоставляемых учреждениями

культуры в соответствии с интересами и потребностями

населения

Сроки и этапы реализации Программы

2020-2022 годы

Основные мероприятия и направления Программы

Направления и мероприятия Программы:

1. Последовательная модернизация отрасли, укрепление ее

материально-технической базы:

1.1. Текущий ремонт здания учреждения культуры;

1.2. Модернизация творческого и производственного процессов, приобретение оборудования, музыкальных инструментов и

технических средств для учреждения культуры.

2. Формирование единого культурного пространства, создание

условий для доступа населения к культурным ценностям,

информационным ресурсам и пользованию услугами учреждения культуры:

2.1. Изучение и представление населению традиционной народной культуры.

2.2. Создание условий для доступа к услугам учреждения

культуры, информации, культурным ценностям.

3. Создание условий для сохранения и развития культурного

потенциала поселения:

3.1. Воспроизводство творческого потенциала поселения.

3.2. Подготовка и переподготовка кадров для учреждения

культуры, оказание методической помощи.

3.3. Выявление и поддержка творческой молодежи.

Объемы и источники финансирования

Финансирование программных мероприятий осуществляется за счет бюджета Солонцовского сельского поселения в объемах, предусмотренных Программой и утвержденных решением Думы Солонцовского сельского поселения об утверждении бюджета на очередной финансовый год.

Объем средств финансирования Программы составляет:

-2020 год – 929,9 тыс. рублей;

-2021 год – 1038,0 тыс. рублей;

-2022 год – 988,0 тыс. рублей.

Ежегодный объем финансирования мероприятий Программы может корректироваться с учетом финансовых возможностей бюджета Солонцовского сельского поселения Алексеевского муниципального района.

Ожидаемые конечные результаты реализации программы и показатели социально-экономической эффективности

Формирование единого культурного пространства, создание условий для доступа населения к культурным ценностям, информационным ресурсам и пользованию услугами учреждений культуры позволят достичь следующих показателей:

- провести не менее 15 культурно - досуговых мероприятий;

- привлечь 20 участников в клубные формирования;

- увеличить количество пользователей библиотечными

услугами до 280 человек;

- улучшить материально-техническую базу.

Создание условий для сохранения и развития культурного

потенциала поселения позволят достичь следующих показателей:

- повысить качество проводимых мероприятий и оказания услуг учреждением культуры;

- повысить квалификации специалистов учреждения культуры;

- расширить спектр работ клубных формирований, включая клубы по интересам и творческие самодеятельные коллективы;

- разнообразить формы работы с различными слоями населения;

- создать творческие коллективы для более качественного

обслуживания населения поселения и проведения мероприятий;

-организовать гастрольную деятельность самодеятельных

коллективов;

– создание благоприятных условий для творческой деятельности, интеграция культуры;

-сохранение и эффективное использование культурного наследия;

– решение проблем организации досуга молодежи, формирование правильной ценностной ориентации подрастающего поколения, развитие традиционной народной культуры и творчества.

Раздел 1

Содержание проблемы и обоснование необходимости их решения.

Законом Российской Федерации от 09.10.1992г. № 3612-1 «Основы законодательства Российской Федерации о культуре» признана основополагающая роль культуры в развитии и самореализации личности, гуманизации общества и сохранения национальной самобытности народов. Неоспорим тот факт, что культура положительно влияет на экономику через совершенствование интеллектуального, образовательного, духовного потенциала граждан, занятых в сфере материального производства.

Реализуя конституционные права граждан в сфере культуры, администрация Солонцовского сельского поселения и МБУК «Солонцовский КДК» на протяжении нескольких лет сталкиваются с такими системными проблемами, как:

- утрата частью населения, особенно молодежью, основ традиционной культуры;

- старение и отсутствие, в большей степени, квалифицированных специалистов, художественного персонала, работающих в учреждениях культуры.

Недостаточно высокий уровень качества, неравномерность предоставляемых услуг на территории Солонцовского сельского поселения, создают отставание сферы культуры в использовании современных технологий по обеспечению доступа граждан к информации и культурным ценностям, что порождает социальное неравенство в творческом развитии детей, молодежи и в целом оказывает негативное влияние на социальное самосознание населения.

Значительная часть затрат, связанных с реализацией Программы, приходится на исполнение муниципального задания муниципальными учреждениями. Таким образом, сложность и разносторонность улучшения качества жизни за счет духовного, творческого развития личности, обеспечения качественных, разнообразных и доступных населению услуг организацией культуры сельского поселения обуславливают необходимость решения данных проблем.

Раздел 2

Основные цели и задачи, сроки и этапы реализации целевой программы.

Целями программы являются:

1. Формирование культурного единого пространства, создание условий для выравнивания доступа населения к культурным ценностям, информационным ресурсам и пользованию услугами учреждений культуры.

Достижение этой цели Программы предполагается решением следующих задач:

- изучение и представление населению традиционной народной культуры;

- выравнивание доступа к услугам учреждений культуры, информации, культурным ценностям.

Решение поставленных в рамках Программы задач достигается за счет:

- организации гастрольной деятельности самодеятельных коллективов;

- проведения фестивалей, праздников, культурных акций;

- перевода части информационных ресурсов библиотек в электронную форму, развития систем обмена информацией с помощью электронных сетей;

- учета и сохранения библиотечного фонда;

- пополнения библиотечного фонда;

- упорядочения контроля за расходованием бюджетных средств, выделяемых муниципальным учреждениям, их экономии, эффективной организация учета, контроля и анализа использования бюджетных и внебюджетных средств, направляемых в сферу культуры.

2. Создание условий для сохранения и развития культурного потенциала сельского поселения.

В основе успешного развития культуры лежит человеческий фактор. В сфере культуры, где ведущая роль отводится творчеству – этот фактор имеет особое значение. Достижение этой цели в рамках Программы предполагает решение следующих задач:

- воспроизводство творческого потенциала;

- подготовка и переподготовка кадров для учреждений культуры, оказание им необходимой методической помощи;

- выявление и поддержка творческой молодежи;

- создание условий для доступа населения культурным наследиям, современной культуре,

информационным ресурсам.

Решение поставленных в рамках Программы задач по данной цели достигается за счет:

- исполнения муниципальными учреждениями муниципального задания по оказанию индивидуальных и коллективных услуг;

- поддержки творческих проектов;

- поддержки самодеятельных коллективов, в части участия их в конкурсах, фестивалях, культурных акциях;

- создания условий для профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров;

- сохранения и развития традиций проведения мероприятий по различным видам творчества;

- создания условий для участия детей в конкурсах, фестивалях, выставках;

- создания оптимальных условий для личностного развития, профессионального самоопределения и творческого труда детей в возрасте от 6 до 18 лет, организации содержательного досуга.

Расходы на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания помогут:

- повысить качество проводимых мероприятий и оказания услуг учреждениям культуры;

- обеспечить квалифицированными кадрами и повысить квалификации специалистов учреждений культуры;

- расширить спектр работ клубных формирований, включая клубы по интересам и творческие самодеятельные коллективы;

- разнообразить формы работы с различными слоями населения;

- создать творческие коллективы для более качественного обслуживания населения и проведения мероприятий;

- организовать гастрольную деятельность профессиональных и самодеятельных коллективов.

Раздел 3

Система программных мероприятий. Ресурсное обеспечение целевой программы.

Ресурсы Программы будут направлены на:

- преодоление отставания муниципальных библиотек в использовании современных технологий, в обеспечении безопасности их хранения; перевод информационных ресурсов с бумажных на электронные носители;

- исполнение муниципальными учреждениями культуры муниципального задания;

- строительство и реконструкцию объектов культуры;

- проведение районных торжественных и культурно – досуговых мероприятий;

- предоставление населению полного спектра услуг МБУК;

- пополнение библиотечных фондов и т.д.

Общий объем финансирования Программы составляет 929,9 тыс. рублей.

Объемы финансирования подлежат уточнению в соответствии с результатами рассмотрения дополнительных бюджетных заявок исполнителей Программы.

Основу финансирования Программы составляют средства бюджета сельского поселения. При снижении (увеличении) ресурсного обеспечения в установленном порядке вносятся изменения в показатели Программы.

Раздел 4

Механизм реализации Программы.

Координацию деятельности исполнителей по реализации Программы осуществляет администрация Солонцовского сельского поселения.

Реализация Программы осуществляется на основе:

- муниципальных контрактов (договоров), заключаемых муниципальным заказчиком Программы с исполнителем программных мероприятий в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;

- условий, порядка и правил, утвержденных нормативными правовыми актами сельского поселения.

Механизм реализации Программы включает в себя:

- подготовку положений, смет, программ, планов в части проводимых фестивалей, конкурсов, мастер-классов, культурных акций;

- муниципальные учреждения культуры – получатели бюджетных средств - самостоятельно осуществляют отбор исполнителей мероприятий Программы.

Средства, выделенные на комплектование книжного фонда библиотеки, используются согласно распоряжению главы администрации Солонцовского сельского поселения и бюджету сельского поселения;

По итогам I полугодия и отчетного года организуется сбор отчетных материалов от исполнителей Программы и осуществляется оценка исполнения системы показателей.

Администрация Солонцовского сельского поселения с учетом выделяемых на реализацию программы финансовых средств, ежегодно уточняет целевые показатели и затраты по программным мероприятиям, механизм реализации Программы, состав исполнителей.

Раздел 5

Оценка эффективности социально-экономических последствий

от реализации Программы

Расчет оценки социальных последствий при реализации Программы осуществляется следующим образом:

Показатели оценки

социальных последствий

Методика расчета

Количество экземпляров библиотечного фонда общедоступной библиотеки на человек населения

Количество экземпляров библиотечного фонда / количество населения * человек

Количество посещений библиотеки

Фактическое количество посещений

библиотеки определяется путем

суммирования количества посещений

общедоступной библиотеки за 1 год

Удельный вес населения, участвующего в культурно-досуговых мероприятиях,

проводимых муниципальными организациями культуры.

(Число посетителей платных мероприятий) / число жителей Солонцовского сельского

поселения* 100 процентов

В ходе реализации программы планируется:

- расширение возможностей граждан в получении культурно-досуговых услуг;

- проведение содержательного досуга и общения граждан;

- постоянного развития и совершенствования основных направлений культурно – досуговой деятельности в соответствии с потребностями населения;

- осуществление прав граждан на приобщение к ценностям национальной культуры;

- организация и проведение культурно-досуговых мероприятий;

- создание и организация работы самодеятельных творческих коллективов на базе МБУК для обеспечения концертной и иной деятельности по обслуживанию населения;

- проведение массовых театрализованных праздников и представлений, народных гуляний, обрядов и ритуалов в соответствии с региональными и местными обычаями и традициями;

- организация выставок из собраний частных лиц, организаций и учреждений;

- организация досуга различных групп населения: вечеров отдыха и танцев, дискотек и молодежных балов, карнавалов, детских утренников, игровых и познавательных программ, корпоративных праздников;

- социально-экономический эффект от реализации Программы выражается:

- в укреплении единого культурного пространства, культурных связей между территориями, обеспечении выравнивания доступа к культурным ценностям и информационным ресурсам различных групп граждан;

- в развитии клубного и библиотечного дела на новой современной основе;

- в укреплении материально-технической базы муниципального бюджетного учреждения культуры.

_______________________________________________________________________

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: обнародование от 09.11.2020
Рубрики правового классификатора: 190.000.000  КУЛЬТУРА. ОБРАЗОВАНИЕ

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать