Основная информация

Дата опубликования: 10 января 2020г.
Номер документа: RU52000202000021
Текущая редакция: 3
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Москва
Принявший орган: Правительство Нижегородской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПРАВИТЕЛЬСТВО НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 10 января 2020 г. № 17

ОБ УЧРЕЖДЕНИИ ГРАНТОВ В ФОРМЕ СУБСИДИЙ НА УКРЕПЛЕНИЕ

МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЙ БАЗЫ НЕКОММЕРЧЕСКИМ ОРГАНИЗАЦИЯМ,

ВНЕДРЯЮЩИМ ПРОГРАММЫ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ПО НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКОМУ НАПРАВЛЕНИЮ

(в редакции постановлений Правительства Нижегородской области от 09.12.2020 № 1013, от 24.05.2021 № 416)

В соответствии с пунктом 4 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в целях государственной поддержки некоммерческих организаций, внедряющих программы дополнительного образования по научно-техническому направлению, Правительство Нижегородской области постановляет:

(преамбула изложена в редакции постановления Правительства Нижегородской области от 24.05.2021 № 416)

1. Учредить гранты в форме субсидий на укрепление материально-технической базы некоммерческим организациям, внедряющим программы дополнительного образования по научно-техническому направлению (далее - грант).

2. Определить предельный размер гранта 45 млн. рублей.

(пункт 2 в редакции постановления Правительства нижегородской области от 09.12.2020 № 1013)

(пункт 2 в редакции постановления Правительства Нижегородской области от 24.05.2021 № 416)

3. Утвердить прилагаемое Положение о порядке предоставления грантов в форме субсидий на укрепление материально-технической базы некоммерческим организациям, внедряющим программы дополнительного образования по научно-техническому направлению, в 2019 году.

(пункт 3 утратил силу постановлением Правительства Нижегородской области от 09.12.2020 № 1013)

Пункт 31 утратил силу постановлением Правительства Нижегородской области от 24.05.2021 № 416)

(пункт 31 введен  постановлением Правительства Нижегородской области от 09.12.2020 № 1013)

3. Утвердить прилагаемый Порядок предоставления в 2021 году из областного бюджета грантов в форме субсидий на укрепление материально-технической базы некоммерческим организациям, внедряющим программы дополнительного образования по научно-техническому направлению.

(пункт 32 введен постановлением Правительства Нижегородской области от 24.05.2021 № 416)

4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования и распространяется на правоотношения, возникшие с 10 декабря 2019 г.

И.о.Губернатора                                       

Д.Г.Краснов

УТВЕРЖДЕНО

постановлением Правительства

Нижегородской области

от 10 января 2020 г. № 17

(положение  утратило силу

постановлением Правительства Нижегородской области от 09.12.2020 № 1013)

ПОЛОЖЕНИЕ

о порядке предоставления из областного бюджета грантов

в форме субсидий на укрепление материально-технической

базы некоммерческим организациям, внедряющим

программы дополнительного образования по научно-

техническому направлению, в 2019 году

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с пунктом 4 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации и устанавливает общие положения о предоставлении из областного бюджета грантов в форме субсидий на укрепление материально-технической базы некоммерческим организациям, внедряющим программы дополнительного образования по научно-техническому направлению, а также условия и порядок предоставления грантов, требования к отчетности, порядок осуществления контроля за соблюдением условий, целей и порядка предоставления грантов и ответственности за их несоблюдение.

1.2. Гранты предоставляются в целях финансового обеспечения затрат, связанных с укреплением материально-технической базы некоммерческих организаций, внедряющих программы дополнительного образования по научно-техническому направлению.

1.3. Гранты предоставляются в соответствии со сводной бюджетной росписью областного бюджета на соответствующий финансовый год и на плановый период в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных до министерства образования, науки и молодежной политики Нижегородской области (далее - Министерство), как получателя средств областного бюджета на цели, установленные в пункте 1.2 настоящего Положения.

1.4. Главным распорядителем средств областного бюджета на предоставление грантов является Министерство.

1.5. Получателем гранта является некоммерческая организация, не являющаяся казенным учреждением, внедряющая программы дополнительного образования по научно-техническому направлению, - победитель конкурсного отбора (далее - конкурс), организованного Министерством в порядке, установленном конкурсной документацией, утвержденной Министерством с учетом раздела 2 настоящего Положения.

2. Порядок проведения конкурса

2.1. Организатором конкурса является Министерство. Конкурс проводится один раз в год.

2.2. В целях организации проведения конкурса Министерство на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - официальный сайт) не менее чем за 10 календарных дней до истечения срока подачи документов на конкурс размещает нормативные правовые акты, регулирующие правоотношения по вопросам предоставления гранта, и объявление (извещение) о проведении конкурса, содержащее сроки и порядок подачи соискателями гранта документов на участие в конкурсе, требования к соискателям гранта, требования к содержанию, форме и составу документов, сроки и порядок их рассмотрения, условия предоставления гранта и порядок заключения соглашения о предоставлении гранта, а также иную информацию, необходимую для соискателей гранта.

2.3. Право на участие в конкурсе имеют некоммерческие организации, внедряющие программы дополнительного образования по научно-техническому направлению (далее - организация), соответствующие следующим требованиям:

- организация не является иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство (территория), включенное в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (оффшорные зоны), в совокупности превышает 50 процентов;

- организация не получает в текущем финансовом году средства из областного бюджета в соответствии с иными правовыми актами на цели, установленные пунктом 1.2 настоящего Положения;

- у организации на последнее число месяца, предшествующего месяцу подачи заявки на получение гранта (далее - заявка), отсутствует просроченная задолженность по возврату в областной бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иной просроченной задолженности перед областным бюджетом;

- у организации на последнее число месяца, предшествующего месяцу подачи заявки, отсутствует неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов и процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

- организация на последнее число месяца, предшествующего месяцу подачи заявки, не находится в процессе ликвидации, реорганизации, в отношении него не введена процедура банкротства, деятельность участника отбора не должна быть приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;

- для бюджетных или автономных учреждений - наличие согласия органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя в отношении этого учреждения, на участие в отборе, оформленного на бланке указанного органа.

2.4. В целях проведения отбора Министерством формируется комиссия.

Состав комиссии и положение о ней утверждаются приказом Министерства.

2.5. Критериями отбора организаций являются:

- наличие лицензии на право оказывать образовательные услуги по реализации образовательных программ по видам дополнительного образования (дополнительное образование детей и взрослых);

- отсутствие у организации финансовых нарушений, нарушений лицензионных требований, законодательства в сфере образования за последние 5 лет;

- доля детей, охваченных дополнительными общеобразовательными программами, не менее 80%;

- не менее 80% услуг дополнительного образования оказываются бесплатно;

- объекты недвижимого имущества находятся у организации в безвозмездном пользовании;

- удельный вес численности педагогических работников организации, которым по результатам аттестации присвоена квалификационная категория, в общей численности педагогических работников составляет не менее 70%.

2.6. Для участия в конкурсном отборе организации подают в Министерство комплект документов, включающий:

- заявку по форме, установленной Министерством;

- документы (заверенные копии), подтверждающие соответствие организации установленным критериям обора, установленным настоящим Положением, по перечню, установленному Министерством.

2.7. Комплект документов должен быть прошнурован, пронумерован, скреплен печатью организации, подписан руководителем организации либо уполномоченным лицом.

В случае, если заявка подписана уполномоченным лицом, в комплекте также предоставляется документ, подтверждающий его полномочия.

2.8. Поданный комплект документов регистрируется в журнале регистрации в день поступления с указанием времени.

2.9. Принятые комплекты документов передаются в конкурсную комиссию не позднее одного рабочего дня после их поступления в Министерство.

2.10. Конкурсная комиссия рассматривает комплекты документов в течение 10 рабочих дней со дня их регистрации в Министерстве.

Решение комиссии принимается простым большинством голосов и утверждается приказом Министерства.

2.11. В случае, если совокупный размер грантов, запрашиваемых соискателями грантов, которые признаны конкурсной комиссией соответствующими условиям и критериям, установленным пунктами 2.3 и 2.5 настоящего Положения, не превышает объема лимитов бюджетных обязательств, доведенных до Министерства, победителями отбора признаются все соискатели гранта, которые соответствуют условиям и критериям, указанным в пунктах 2.3 и 2.5 настоящего Положения, и не имеют снований для отказа в предоставлении грантов, установленных пунктом 3.2 настоящего Положения.

В случае, если совокупный размер грантов, запрашиваемых соискателями грантов, которые признаны конкурсной комиссией соответствующими условиям и критериям, установленным пунктами 2.3 и 2.5 настоящего Положения, превышает объем лимитов бюджетных обязательств, доведенных до Министерства,  победителями конкурсного отбора признаются организации, имеющие наибольшее значение показателей по критериям, указанным в  абзацах четвертом, пятом и седьмом пункта 2.5 настоящего Положения.

2.12. Министерство:

размещает на своем официальном сайте в информационно-коммуникационной сети "Интернет" информацию о проведении отбора, о результатах проведения отбора, в том числе об участниках отбора, показателях по критериям отбора, размерах предоставляемых грантов, получателях грантов, определенных по результатам отбора;

направляет победителям отбора письменные предложения о заключении соглашений, указанных в пункте 3.3 настоящего Положения, в течение 10 рабочих дней со дня издания приказа, указанного в пункте 2.10 настоящего Положения;

при наличии оснований для отказа в предоставлении гранта, указанных в пункте 3.2 настоящего Положения, письменно уведомляет соискателей грантов о принятом решении с обоснованием причины отказа в течение 10 рабочих дней со дня издания приказа, указанного в пункте 2.10 настоящего Положения.

3. Условия и порядок предоставления грантов

3.1. Условием получения гранта является победа участников в конкурсном отборе, организованном Министерством в порядке, установленном конкурсной документацией  и настоящим Положением.

3.2. Основания для отказа в предоставлении грантов:

- недостоверность представленной организацией информации;

- представленный комплект документов не соответствует требованиям, установленным настоящим Положением и конкурсной документацией, или непредставлен (предоставлен не в полном объеме);

- комплект документов представлен после окончания срока приема, установленного в конкурсной документации.

3.3. Грант предоставляется на основании соглашения о предоставлении гранта, заключенного между Министерством и организацией в соответствии с установленной приказом министерства финансов Нижегородской области формой (далее - соглашение).

В соглашение включаются обязательные условия, предусмотренные пунктом 3 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Соглашения заключаются в течение 15 рабочих дней со дня подписания приказа Министерства, указанного в пункте 2.10 настоящего Положения.

3.4. Размер каждого гранта, предоставляемого победителю отбора, определяется на основании сметы расходов на укрепление материально-технической базы, включенной в состав заявки, проверенной членами комиссии (далее - смета).

Размер гранта не может превышать предельного размера гранта, установленного постановлением Правительства Нижегородской области "Об учреждении грантов в форме субсидий на укрепление материально-технической базы некоммерческим организациям, внедряющим программы дополнительного образования по научно-техническому направлению", и сумму, указанную в смете.

3.5. Гранты перечисляются на основании соглашения по следующей классификации расходов бюджетов Российской Федерации:

КВСР 074, КФСР 0702, КЦСР 0110624020, КВР 600, КОСГУ 240.

3.6. Перечисление грантов осуществляется:

грантополучателю - индивидуальному предпринимателю, юридическому лицу, за исключением бюджетных (автономных) учреждений - на расчетные счета, открытые получателям грантов в российских кредитных организациях;

грантополучателю - бюджетному учреждению - на лицевой счет, открытый в территориальном органе Федерального казначейства или  министерстве финансов Нижегородской области (финансовом органе муниципального образования);

грантополучателю - автономному учреждению - на лицевой счет, открытый в территориальном органе Федерального казначейства, министерстве финансов Нижегородской области (финансовом органе муниципального образования), или на расчетные счета в российских кредитных организациях.

3.7. Сроки (периодичность) перечисления гранта определяется планом-графиком, являющимся приложением к соглашению.

3.8. Гранты расходуются организациями в соответствии со сметой.

4. Требования к отчетности

4.1. Организация представляет в Министерство отчетность:

1) о расходах, источником финансового обеспечения которых является грант;

2) о достижении значений результатов (целевых показателей) предоставления гранта.

4.2. Показатели результатов (целевые показатели) предоставления гранта и их значения, а также порядок, сроки и форма представления организацией отчетности, указанной в настоящем разделе, устанавливаются в соглашении.

5. Порядок осуществления контроля за соблюдением условий,

целей и порядка предоставления грантов и ответственности

за их несоблюдение

5.1. Контроль за соблюдением организацией условий, целей и порядка предоставления грантов осуществляют Министерство и уполномоченные органы государственного финансового контроля.

5.2. Организации несут ответственность за нарушение условий, целей и порядка предоставления грантов.

5.3. Организация в порядке и сроки, установленные Соглашением, обязана вернуть грант в областной бюджет:

1) в случае нарушения организацией целей, условий и порядка предоставления грантов, выявленного по фактам проверок, проведенных Министерством и (или) уполномоченным органом государственного финансового контроля;

2) в случае недостижения значения показателей результативности (целевых показателей) предоставления гранта, установленных в соглашении.

5.4. Неиспользованный остаток гранта подлежит возврату в областной бюджет в порядке и сроки, установленные соглашением.

5.5. В случае, если организацией не перечислен в доход областного бюджета неиспользованный остаток гранта либо средства, подлежащие возврату в областной бюджет в соответствии с пунктом 5.3 настоящего Положения, к организации применяются бюджетные меры принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.

             

"УТВЕРЖДЕН

постановлением Правительства

Нижегородской области

от 9 декабря 2020 г. № 1013

(Положение введено постановлением

Правительством Нижегородской области от 09.12.2020 № 1013)

ПОРЯДОК

предоставления в 2020 году из областного бюджета грантов

в форме субсидий на укрепление материально-технической

базы некоммерческим организациям, внедряющим

программы дополнительного образования

по научно-техническому направлению

(порядок утратил силу постановлением Правительства Нижегородской области от 24.05.2021 № 416)

"УТВЕРЖДЕН

постановлением Правительства

Нижегородской области

от 10 января 2020 г. № 17

(порядок введен постановлением Правительства Нижегородской области от 24.05.2021 № 416)

ПОРЯДОК

предоставления в 2021 году из областного бюджета грантов

в форме субсидий на укрепление материально-технической

базы некоммерческим организациям, внедряющим

программы дополнительного образования

по научно-техническому направлению

1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Общими требованиями к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 18 сентября 2020 г. № 1492, регулирует порядок предоставления из областного бюджета грантов в форме субсидий на укрепление материально-технической базы некоммерческим организациям, внедряющим программы дополнительного образования по научно-техническому направлению (далее - гранты), и содержит общие положения о предоставлении грантов, порядок проведения отбора получателей грантов для предоставления грантов (далее - отбор), условия и порядок предоставления грантов, требования к отчетности, а также требования об осуществлении контроля за соблюдением условий, целей и порядка предоставления грантов и ответственности за их нарушение.

1.2. Гранты предоставляются в рамках подпрограммы 1 "Развитие общего образования" государственной программы "Развитие образования Нижегородской области", утвержденной постановлением Правительства Нижегородской области от 30 апреля 2014 г. № 301, для достижения непосредственного результата государственной программы - создание условий для реализации программ дополнительного образования по научно-техническому направлению.

1.3. Гранты предоставляются министерством образования, науки и молодежной политики Нижегородской области (далее - Министерство), осуществляющим функции главного распорядителя бюджетных средств, до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как получателя бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на 2021 год на цель, указанную в пункте 1.1 настоящего Порядка.

1.4. Право на получение гранта имеют некоммерческие организации, не являющиеся казенными учреждениями, внедряющие программы дополнительного образования по научно-техническому направлению, отбираемые исходя из следующих критериев отбора (далее - получатели гранта):

- наличие лицензии на право оказывать образовательные услуги по реализации образовательных программ по видам дополнительного образования (дополнительное образование детей и взрослых);

- отсутствие у организации финансовых нарушений, нарушений лицензионных требований, законодательства в сфере образования за последние 5 лет;

- доля детей, охваченных дополнительными общеобразовательными программами, не менее 80%;

- не менее 80% услуг дополнительного образования оказываются бесплатно;

- объекты недвижимого имущества находятся у организации в безвозмездном пользовании;

- удельный вес численности педагогических работников организации, которым по результатам аттестации присвоена квалификационная категория, в общей численности педагогических работников составляет не менее 70%.

1.5. Способом проведения отбора, по результатам которого определяется получатель гранта, является запрос предложений.

1.6. Сведения о грантах размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в разделе "Бюджет" (далее - единый портал) при формировании проекта закона Нижегородской области об областном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период (проекта закона Нижегородской области о внесении изменений в закон Нижегородской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период).

2. Порядок проведения отбора

2.1. Отбор проводится Министерством на основании заявок, направленных для участия в отборе некоммерческими организациями, не являющимися казенными учреждениями, внедряющими программы дополнительного образования по научно-техническому направлению (далее - заявки для участия в отборе, участники отбора), исходя из соответствия участников отбора категориям и критериям отбора, установленным в пункте 1.3 настоящего Порядка, и очередности поступления заявок.

2.2. В целях организации и проведения отбора Министерство:

1) в срок не позднее чем за 3 рабочих дня до начала приема заявок для участия в отборе размещает на едином портале и на официальном сайте Министерства: https:// minobr.government-nnov.ru в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - официальный сайт Министерства) объявление о проведении отбора с указанием:

- сроков проведения отбора (даты и времени начала (окончания) подачи (приема) заявок для участия в отборе), которые не могут быть меньше 30 календарных дней, следующих за днем размещения объявления о проведении отбора;

- наименования, места нахождения, почтового адреса, адреса электронной почты Министерства;

- результата предоставления гранта в соответствии с пунктом 3.7 настоящего Порядка;

- требований к участникам отбора в соответствии с пунктом 2.3 настоящего Порядка и перечня документов, представляемых участниками отбора для подтверждения их соответствия указанным требованиям;

- порядка подачи участниками отбора заявок для участия в отборе и требований, предъявляемых к форме и содержанию заявок для участия в отборе, в соответствии с пунктом 2.4 настоящего Порядка;

- порядка отзыва участниками отбора заявок для участия в отборе, порядка возврата участникам отбора заявок для участия в отборе, определяющего в том числе основания для возврата участникам отбора заявок для участия в отборе, порядка внесения участниками отбора изменений в заявки для участия в отборе;

- правил рассмотрения заявок для участия в отборе в соответствии с пунктом 2.7 настоящего Порядка;

- порядка предоставления участникам отбора разъяснений положений объявления о проведении отбора, даты начала и окончания срока такого предоставления;

- срока, в течение которого победитель (победители) отбора должен подписать соглашение о предоставлении гранта (далее - соглашение);

- условий признания победителя (победителей) отбора уклонившимся от заключения соглашения;

- даты размещения результатов отбора на едином портале и на официальном сайте Министерства, которая не может быть позднее 14-го календарного дня, следующего за днем определения победителя отбора;

2) создает комиссию для рассмотрения заявок для участия в отборе, поступивших от участников отбора (далее - Комиссия).

2.3. Требования к участникам отбора, которым должен соответствовать участник отбора по состоянию не ранее, чем за месяц до даты подачи в Министерство заявки для участия в отборе:

- у участника отбора отсутствует неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов и процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

- у участника отбора отсутствует просроченная задолженность по возврату в областной бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иная просроченная задолженность перед областным бюджетом;

- участник отбора не находится в процессе ликвидации, реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к организации, являющейся участником отбора, другой организации), в отношении нее не введена процедура банкротства, деятельность участника отбора не должна быть приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;

- в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере участника отбора;

- участник отбора не является иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство (территория), включенное в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны), в совокупности превышает 50 процентов;

- участник отбора не получает средства из областного бюджета в соответствии с иными правовыми актами на цели, установленные пунктом 1.1 настоящего Порядка.

2.4. Требования, предъявляемые к форме и содержанию заявок для участия в отборе:

2.4.1. Участник отбора в порядке и сроки, установленные в объявлении о проведении отбора, подает в Министерство заявку на участие в отборе, составленную по форме, утвержденной приказом Министерства, и подписанную руководителем некоммерческой организации, являющейся участником отбора, или иным лицом, уполномоченным на осуществление указанных действий от имени руководителя некоммерческой организации (далее - заявка).

2.4.2. В состав заявки должны быть включены следующие документы:

- заявление по форме, установленной Министерством, которое включает, в том числе, согласие участника отбора на публикацию (размещение) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информации об участнике отбора, о подаваемой участником отбора заявке, иной информации об участнике отбора, связанной с соответствующим отбором;

- копию выписки из Единого государственного реестра юридических лиц;

- справку, составленную в произвольной форме и подписанную руководителем некоммерческой организации, подтверждающую, что:

организация не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к организации, являющейся участником отбора, другой организации), ликвидации, в отношении нее не введена процедура банкротства, ее деятельность не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;

организация не является иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов;

организация не получает средства из областного бюджета на основании иных правовых актов на цели, предусмотренные пунктом 1.1 настоящего Порядка;

- справку об отсутствии запрашиваемой информации в реестре дисквалифицированных лиц в отношении руководителя, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа, или главного бухгалтера участника отбора, составленную по форме, утвержденной приказом Федеральной налоговой службы от 31 декабря 2014 г. № НД-7-14/700@;

- справку о просроченной задолженности по субсидиям, бюджетным инвестициям и иным средствам, предоставленным из областного бюджета в соответствии с нормативными правовыми актами, составленную по форме, установленной приказом министерства финансов Нижегородской области от 8 декабря 2020 г. № 258, подписанную руководителем участника отбора;

- справку об исполнении налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов, налоговым агентом) обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов по форме, утвержденной приказом Федеральной налоговой службы от 20 января 2017 г. № ММВ-7-8/20@, по состоянию на дату не ранее 30 календарных дней до дня размещения объявления о проведении отбора;

- согласие органа государственной власти (государственного органа) и (или) органа местного самоуправления, осуществляющего функции и полномочия учредителя в отношении бюджетного или автономного учреждения, на участие таких бюджетных или автономных учреждений в отборе, оформленное на бланке указанного органа государственной власти (государственного органа) и (или) органа местного самоуправления;

- смету расходов, согласованную с Министерством, и (или) копии документов, подтверждающих возникновение у организации денежных обязательств.

2.4.3. Заявка подается на бумажном носителе и в электронном виде (на съемном носителе, в формате PDF, сканированные копии представленных документов с наименованием, каждый документ в виде отдельного файла).

Заявка и все документы, включенные в состав заявки, должны быть четко напечатаны и заполнены по всем пунктам (в случае отсутствия данных ставится прочерк). Подчистки и исправления не допускаются. Документы на иностранном языке участник отбора представляет вместе с их переводом на русский язык, заверенным в соответствии с действующим законодательством.

Заявка должна быть прошнурована, пронумерована, скреплена печатью организации, подписана руководителем организации либо уполномоченным лицом.

В случае, если заявка подписана уполномоченным лицом, в комплекте документов также предоставляется документ, подтверждающий его полномочия.

Участник отбора несет ответственность за полноту заявки, ее содержание и соответствие требованиям настоящего Порядка, а также за достоверность предоставленных сведений и документов в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

2.5. Для участия в отборе участник отбора вправе подать одну заявку.

2.6. Заявки, поступившие в Министерство, подлежат регистрации в Министерстве в день поступления с указанием даты и времени приема.

2.7. Правила рассмотрения заявок:

Министерство в срок не позднее 3-го рабочего дня, следующего за датой регистрации заявки в Министерстве, отбирает участников отбора исходя из категории и критериев отбора, установленных в пункте 1.5 настоящего Порядка.

Заявки участников отбора, не соответствующих категории и (или) критерию (критериям) отбора, установленным в пункте 1.5 настоящего Порядка, подлежат возврату в порядке, установленном в объявлении о проведении отбора.

Заявки участников отбора, соответствующих категории и критериям отбора, установленным в пункте 1.5 настоящего Порядка, подлежат рассмотрению на заседании Комиссии.

Комиссия в срок не позднее 5-го рабочего дня, следующего за датой окончания приема заявок для участия в отборе, указанной в объявлении о проведении отбора, рассматривает заявки на предмет их соответствия требованиям, установленным в объявлении о проведении отбора, и:

- при наличии оснований для отклонения заявок, указанных в пункте 2.9 настоящего Порядка, отклоняет заявки;

- при отсутствии оснований для отклонения заявок, указанных в пункте 2.9 настоящего Порядка, включает участников отбора в список получателей гранта, с которыми заключаются соглашения (далее - Список получателей гранта). Список получателей гранта формируется исходя из очередности поступления заявок в Министерство. В Списке получателей гранта указывается размер предоставляемого гранта каждому получателю гранта, который определяется в соответствии с пунктом 3.3 настоящего Порядка.

Все участники отбора, включенные в Список получателей гранта, признаются победителями отбора.

По итогам рассмотрения Комиссией заявок оформляется протокол (далее - протокол рассмотрения заявок). В протокол рассмотрения заявок включаются следующие сведения:

- дата, время и место рассмотрения заявок;

- информация об участниках отбора, заявки которых были рассмотрены;

- информация об участниках отбора, заявки которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений объявления о проведении отбора, которым не соответствуют такие заявки;

- Список получателей гранта, содержащий наименование получателей гранта, с которыми заключаются соглашения, и размер гранта, определенный для каждого получателя гранта.

Протокол рассмотрения заявок размещается на едином портале, а также на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" не позднее 10-го рабочего дня, следующего за датой окончания подачи заявок для участия в отборе.

2.8. Положение о Комиссии и ее состав утверждается приказом Министерства.

2.9. Основания для отклонения заявки на стадии рассмотрения:

- несоответствие участника отбора требованиям, установленным в пункте 2.3 настоящего Порядка;

- несоответствие представленных участником отбора заявок и документов требованиям к заявкам, установленным в объявлении о проведении отбора;

- недостоверность представленной участником отбора информации, в том числе информации о месте нахождения и адресе юридического лица;

- подача участником отбора заявки после даты, определенной для подачи заявок для участия в отборе.

2.10. Победители отбора в течение срока, установленного в объявлении о проведении отбора, должны подписать соглашение.

2.11. Результаты отбора, содержащие сведения о получателях гранта, заключивших с Министерством соглашение, размещаются на едином портале и на официальном сайте Министерства в срок, указанный в объявлении о проведении отбора.

3. Условия и порядок предоставления грантов

3.1. Грант предоставляется на финансовое обеспечение затрат, связанных с достижением цели, установленной в пункте 1.1 настоящего Порядка.

К направлениям расходования, источником финансового обеспечения которого является грант, относятся расходы на закупку оборудования, средств обучения и расходных материалов (далее - оборудование).

3.2. Условиями предоставления гранта являются:

- наличие письменного согласия участника отбора на осуществление Министерством и органом государственного финансового контроля проверок соблюдения получателем гранта условий, целей и порядка предоставления гранта;

- наличие письменного согласия участника отбора на соблюдение запрета приобретения за счет полученных средств иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий;

- наличие соглашения, заключенного между Министерством и получателем гранта в порядке, установленном в разделе 2 настоящего Порядка, и на условиях, указанных в пункте 3.6 настоящего Порядка.

3.3. Основанием для отказа получателю гранта в предоставлении гранта является установление факта недостоверности представленной им информации.

3.4. Размер гранта, предоставляемого победителю отбора, рассчитывается по формуле:

, где

C - размер гранта (рублей);

K - коэффициент бюджетной обеспеченности, применяемый при условии K<=1, определяемый по следующей формуле:

,

где:

V - общий объем бюджетных средств, предусмотренных законом Нижегородской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период на предоставление гранта;

- общая потребность в бюджетных средствах на цели, указанные в пункте 1.1 настоящего Порядка;

- общий размер затрат, в соответствии со сметой расходов и (или) копиями документов, подтверждающих возникновение у организации денежных обязательств, соответствующих направлениям, указанным в пункте 3.1 настоящего Порядка.

Грант предоставляется в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в законе Нижегородской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период, и лимитов бюджетных обязательств на предоставление гранта.

Источником финансового обеспечения грантов являются средства областного бюджета.

3.5. В случае нарушения условий предоставления гранта грант подлежит возврату в доход областного бюджета на основании:

- предписания органа государственного финансового контроля, содержащего информацию о выявленных в пределах компетенции органа государственного финансового контроля нарушениях условий предоставления гранта и требование о возврате в доход областного бюджета гранта в установленные в предписании сроки или в течение 30 календарных дней со дня его получения, если срок не указан в предписании;

- требования Министерства, содержащего информацию о выявленных в пределах компетенции Министерства нарушениях условий предоставления гранта и требование о возврате в доход областного бюджета гранта в установленные в требовании сроки или в течение 30 календарных дней со дня его получения, если срок не указан в требовании.

3.6. Грант предоставляется в соответствии с соглашением, заключенным Министерством с получателем гранта.

Условия заключения соглашения:

- получатель гранта определен Комиссией по результатам рассмотрения заявок;

- соглашение, дополнительное соглашение к соглашению, в том числе дополнительное соглашение о расторжении соглашения (при необходимости), заключаются в соответствии с типовыми формами, установленными для соответствующего вида субсидии министерством финансов Нижегородской области.

В соглашение включаются:

- согласие получателя гранта на проведение Министерством и органами государственного финансового контроля обязательных проверок соблюдения целей, условий и порядка предоставления гранта;

- условие о согласовании новых условий соглашения или о расторжении соглашения при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения ранее доведенных до Министерства лимитов бюджетных обязательств на предоставление гранта, приводящего к невозможности предоставления гранта в размере, определенном в соглашении;

- формы представления получателем гранта дополнительной отчетности (при необходимости);

- согласие организации на соблюдение запрета приобретения за счет полученных средств иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий.

В случае изменения обстоятельств, послуживших основанием для заключения соглашения, получатель гранта обязан уведомить о данных изменениях Министерство с приложением соответствующих документов.

При наличии указанных в объявлении о проведении отбора условий признания победителя отбора уклонившимся от заключения соглашения решение о предоставлении гранта аннулируется.

3.7. Результатом предоставления гранта, который соответствует результату государственной программы, является создание к 1 сентября 2021 г. условий для реализации программ дополнительного образования по научно-техническому направлению.

Значение результата предоставления гранта устанавливается в соглашении.

Показатели, необходимые для достижения результата предоставления гранта, не устанавливаются.

3.8. Перечисление грантов осуществляется Министерством единовременно не позднее 10-го рабочего дня, следующего за днем заключения соглашения:

грантополучателю - бюджетному учреждению - на лицевой счет, открытый в территориальном органе Федерального казначейства или министерстве финансов Нижегородской области (финансовом органе муниципального образования);

грантополучателю - автономному учреждению - на лицевой счет, открытый в территориальном органе Федерального казначейства, министерстве финансов Нижегородской области (финансовом органе муниципального образования), или на расчетные счета в российских кредитных организациях.

4. Требования к отчетности

4.1. Организация представляет в Министерство:

в срок до 5 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, отчет о расходах, источником финансового обеспечения которых является грант;

в срок до 1 февраля года, следующего за годом предоставления гранта, отчет о достижении результатов предоставления гранта

по формам, установленным типовой формой соглашения, утвержденной министерством финансов Нижегородской области.

4.2. Министерство вправе устанавливать в соглашении сроки и формы представления получателем гранта дополнительной отчетности.

4.3. Получатели гранта несут ответственность за достоверность представляемых в отчетности сведений.

4.4. Министерство на основании отчетности, представленной в соответствии с пунктом 4.1 настоящего Порядка, оценивает эффективность использования гранта путем сопоставления фактически достигнутого получателем гранта значения результата предоставления гранта и планового значения результата предоставления гранта, установленного в соглашении.

Предоставление гранта признается эффективным в случае достижения получателем гранта планового значения результата предоставления гранта, установленного в соглашении.

5. Требования об осуществлении контроля за

соблюдением условий, целей и порядка предоставления

гранта и ответственности за их нарушение

5.1. Министерство и органы государственного финансового контроля осуществляют контроль за соблюдением условий, целей и порядка предоставления гранта, в том числе обязательную проверку соблюдения получателем гранта условий, целей и порядка предоставления гранта, установленных настоящим Порядком и соглашением, в пределах их компетенции.

5.2. Получатель гранта несет ответственность за нарушение условий, целей и порядка предоставления гранта, установленных настоящим Порядком и соглашением.

5.3. За нарушение условий, целей и порядка предоставления гранта, установленных настоящим Порядком и соглашением, устанавливаются следующие меры ответственности:

5.3.1. Возврат средств гранта в доход областного бюджета в случае нарушения получателем гранта условий, установленных при предоставлении гранта, выявленного в том числе по фактам проверок, проведенных Министерством и (или) органом государственного финансового контроля, в порядке, установленном пунктом 3.5 настоящего Порядка.

5.3.2. Возврат средств гранта в случае недостижения значения результата предоставления гранта, установленного в соглашении, в порядке и сроки, установленные соглашением.

В случае недостижения получателем гранта значения результата предоставления гранта, установленного соглашением, Министерство направляет получателю гранта в течение 30-ти рабочих дней со дня поступления отчета о достижении значения результата предоставления гранта письменное уведомление о необходимости возврата средств гранта в связи с недостижением установленного в соглашении значения результата предоставления гранта с указанием предельного срока перечисления средств, подлежащих возврату в областной бюджет, и информации о реквизитах, необходимых для осуществления указанного возврата.

Объем подлежащего возврату гранта рассчитывается по следующей формуле:

, где:

- размер гранта, предоставленный получателю гранта за отчетный финансовый период;

k - коэффициент возврата гранта.

Коэффициент возврата гранта рассчитывается по формуле:

k = 1 - T / S, где:

T - фактически достигнутое значение результата предоставления гранта за отчетный финансовый период;

S - плановое значение результата предоставления гранта, установленное соглашением.

5.4. Неисполнение получателем гранта обязательств по возврату гранта в соответствии с подпунктами 5.3.1, 5.3.2 пункта 5.3 настоящего Порядка является основанием для взыскания с него бюджетных средств, полученных в форме гранта, в судебном порядке.

5.5. Основанием для освобождения получателя гранта от применения мер ответственности, предусмотренных подпунктом 5.3.2 пункта 5.3 настоящего Порядка, является документально подтвержденное наступление обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих исполнению соответствующих обязательств.".

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 09.02.2020
Рубрики правового классификатора: 030.030.050 Некоммерческие организации (см. также 010.170.010, 010.170.020), 080.000.000 Финансы, 080.060.000 Бюджеты субъектов Российской Федерации, 080.060.030 Расходы бюджетов субъектов Российской Федерации, 130.010.000 Образование (см. также 200.160.040)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать