Основная информация

Дата опубликования: 10 марта 2020г.
Номер документа: RU24060417202000012
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Москва
Принявший орган: Администрация города Боготола Красноярского края
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА БОГОТОЛА

Красноярского края

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

«10»____03____2020 г.        г. Боготол                    № 0197-п

Об утверждении Административного регламента оказания муниципальной услуги по предоставлению информации, приему документов органами опеки и попечительства от лиц, желающих установить опеку (попечительство) или патронаж над гражданами, признанными в установленном порядке недееспособными вследствие психического расстройства или ограниченными в дееспособности вследствие злоупотребления спиртными напитками или наркотическими средствами, а также совершеннолетними дееспособными лицами, которые по состоянию здоровья не могут самостоятельно осуществлять и защищать свои права и исполнять обязанности

В соответствии с Федеральными законами от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», от 24.04.2008 № 48-ФЗ «Об опеке и попечительстве», законом Красноярского края от 11.07.2019 № 7-2988 «О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов края государственными полномочиями по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству в отношении совершеннолетних граждан, а также в сфере патронажа», постановлением администрации города Боготола от 17.06.2019 № 0693-п «Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг», в целях реализации мероприятий и повышения качества по предоставлению муниципальных услуг, руководствуясь п. 10 ст. 41, ст. 70, ст. 71, ст. 72 Устава города Боготола, ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить Административный регламент оказания муниципальной услуги по приему документов органами опеки и попечительства от лиц, желающих установить опеку (попечительство) или патронаж над гражданами, признанных в установленном порядке недееспособными вследствие психического расстройства или ограниченными в дееспособности вследствие злоупотребления спиртными напитками или наркотическими средствами, а также совершеннолетними дееспособными лицами, которые по состоянию здоровья не могут самостоятельно осуществлять и защищать свои права и исполнять обязанности, согласно приложению к настоящему постановлению.

2. Разместить настоящее постановление на  официальном сайте администрации города Боготола www.bogotolcity.ru  в сети Интернет и опубликовать в официальном печатном издании газете «Земля боготольская».

3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Главы города Боготола по социальным вопросам и связям с общественностью.

4. Постановление вступает в силу в день, следующий за днем его официального опубликования и распространяет свое действие на правоотношения, возникшие с 01.11.2019.

Исполняющий полномочия

Главы города Боготола                                                                        А.А. Шитиков

Приложение

к постановлению администрации

города Боготола

от «_10_»__03__2020 г. № 0197-п

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ

оказания муниципальной услуги по предоставлению информации, приему документов органами опеки и попечительства от лиц, желающих установить опеку (попечительство) или патронаж над гражданами, признанных в установленном порядке недееспособными вследствие психического расстройства или ограниченными в дееспособности вследствие злоупотребления спиртными напитками или наркотическими средствами, а также совершеннолетними дееспособными лицами, которые по состоянию здоровья не могут самостоятельно осуществлять и защищать свои права и исполнять обязанности

1. Общие положения

Предмет регулирования

1.1 Административный регламент оказания муниципальной услуги по предоставлению информации, приему документов органами опеки и попечительства от лиц, желающих установить опеку (попечительство) или патронаж над гражданами, признанных в установленном порядке недееспособными вследствие психического расстройства или ограниченными в дееспособности вследствие злоупотребления спиртными напитками или наркотическими средствами, а также совершеннолетними дееспособными лицами, которые по состоянию здоровья не могут самостоятельно осуществлять и защищать свои права и исполнять обязанности (далее – Административный регламент) разработан в целях повышения качества оказания и доступности муниципальной услуги по установлению опеки и попечительства в отношении лиц, признанных недееспособными или ограниченными в дееспособности (далее – муниципальная услуга), создания комфортных условий для участников отношений, возникающих при оказании муниципальной услуги, определения сроков и последовательности действий (административных процедур) при осуществлении полномочий по оказанию муниципальной услуги.

1.2. В настоящем Административном регламенте используются следующие термины и понятия:

- заявитель - физическое лицо, обратившееся в отдел, предоставляющий муниципальные услуги, либо в организации, предоставляющие муниципальные услуги, с запросом о предоставлении муниципальной услуги, выраженным в устной, письменной или электронной форме;

- административный регламент - нормативный правовой акт, устанавливающий порядок предоставления муниципальной услуги и стандарт предоставления муниципальной услуги;

- опека - форма устройства малолетних граждан (не достигших возраста четырнадцати лет) и признанных судом недееспособными несовершеннолетних граждан, при которой назначенные отделом по опеке и попечительству граждане (опекуны) являются законными представителями подопечных и совершают от их имени и в их интересах все юридически значимые действия;

- попечительство - форма устройства несовершеннолетних граждан в возрасте от четырнадцати до восемнадцати лет и несовершеннолетних граждан, ограниченных судом в дееспособности, при которой назначенные отделом по опеке и попечительству граждане (попечители) обязаны оказывать несовершеннолетним подопечным содействие в осуществлении их прав и исполнении обязанностей, охранять несовершеннолетних подопечных от злоупотреблений со стороны третьих лиц, а также давать согласие совершеннолетним подопечным на совершение ими действий в соответствии со ст. 26 и 30 Гражданского кодекса Российской Федерации;

- недееспособный гражданин - гражданин, признанный судом недееспособным по основаниям, предусмотренным статьей 29 Гражданского кодекса Российской Федерации.

1.3. Право на получение муниципальной услуги имеет физическое лицо (далее - заявитель).

Заявителями на получение муниципальной услуги являются совершеннолетние дееспособные граждане, за исключением граждан, лишенных родительских прав, а также граждан, имеющих на момент установления опеки или попечительства судимость за умышленное преступление против жизни или здоровья граждан.

1.4. Информацию о порядке предоставления муниципальной услуги заявитель может получить в средствах массовой информации, в сети Интернет на официальном сайте органа, предоставляющего муниципальную услугу, в местах нахождения органов, предоставляющих муниципальную услугу, на информационных стендах. Подробная информация об органах, предоставляющих муниципальную услугу, содержится в п. 2.2 настоящего Административного регламента.

2. Стандарт предоставления муниципальной услуги

2.1. Наименование муниципальной услуги -  «Предоставление информации, прием документов органами опеки и попечительства от лиц, желающих установить опеку (попечительство) или патронаж над гражданами, признанных в установленном порядке недееспособными вследствие психического расстройства или ограниченными в дееспособности вследствие злоупотребления спиртными напитками или наркотическими средствами, а также совершеннолетними дееспособными лицами, которые по состоянию здоровья не могут самостоятельно осуществлять и защищать свои права и исполнять обязанности».

2.2. Предоставление муниципальной услуги осуществляется администрацией города Боготола (далее – орган опеки и попечительства).

2.3. Результатом предоставления муниципальной услуги является принятие решения об установлении опеки или попечительства в отношении лиц, признанных недееспособными или ограниченными в дееспособности, а также над лицами, которые по состоянию здоровья не могут самостоятельно осуществлять и защищать свои права и исполнять свои обязанности (далее - подопечные).

2.4. Срок предоставления муниципальной услуги - не более 30 рабочих дней со дня регистрации заявления, поступившего в орган опеки и попечительства со всеми документами. В исключительных случаях, когда требуется запрос дополнительной информации, срок может быть продлен, но не более чем на 15 рабочих дней.

2.5.Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:

Конституцией Российской Федерации;

Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";

Гражданским кодексом Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 № 51-ФЗ;

Семейным кодексом РФ;

Налоговым кодексом Российской Федерации (часть первая) от 31.07.1998 № 146-ФЗ;

Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";

Федеральным законом от 24.04.2008 № 48-ФЗ "Об опеке и попечительстве";

Законом Красноярского края от 22.10.1997 № 15-590 "Об организации работы по опеке и попечительству в Красноярском крае";

Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.11.2010 № 927 «Об отдельных вопросах осуществления опеки и попечительства в отношении совершеннолетних недееспособных или не полностью дееспособных граждан»;

Законом Красноярского края  от 11.07.2019 № 7-2988 «О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов края государственными полномочиями по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству в отношении совершеннолетних граждан, а также в сфере патронажа»;

Уставом города Боготола;

Решением Боготольского городского Совета от 22.11.2018  № 14-179  «Об утверждении перечня муниципальных услуг, предоставляемых органами местного самоуправления и подведомственными им учреждениями»;

Постановлением администрации  города  Боготола от 17.06.2019              № 0693-п «Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг».

2.6. Гражданин, выразивший желание стать опекуном, подает в орган опеки и попечительства по месту своего жительства заявление с просьбой о назначении его опекуном (далее - заявление), либо направляет в адрес отдела по опеке и попечительству администрации города Боготола почтовым отправлением с уведомлением о вручении и описью вложения, либо представляет в виде электронного документа (пакета документов) с использованием портала государственных и муниципальных услуг либо через КГБУ "МФЦ" в котором указываются:

а) фамилия, имя, отчество (при наличии) гражданина, выразившего желание стать опекуном;

б) сведения о документах, удостоверяющих личность гражданина, выразившего желание стать опекуном;

в) сведения о гражданах, зарегистрированных по месту жительства гражданина, выразившего желание стать опекуном;

г) сведения, подтверждающие отсутствие у гражданина обстоятельств, указанных в абзацах третьем и четвертом пункта 1 статьи 146 Семейного кодекса Российской Федерации;

д) сведения о получаемой пенсии, ее виде и размере (для лиц, основным источником доходов которых являются страховое обеспечение по обязательному пенсионному страхованию или иные пенсионные выплаты).

Гражданин, выразивший желание стать опекуном, подтверждает своей подписью с проставлением даты подачи заявления указанные в нем сведения, а также осведомленность об ответственности за представление недостоверной либо искаженной информации в соответствии с законодательством Российской Федерации.

2.6.1. К заявлению прилагаются следующие документы:

е) краткая автобиография гражданина, выразившего желание стать опекуном;

ж) справка с места работы лица, выразившего желание стать опекуном,  с указанием должности и размера средней заработной платы за последние 12 месяцев и (или) иной документ, подтверждающий доход указанного лица, или справка с места работы супруга (супруги) лица, выразившего желание стать опекуном, с указанием должности и размера средней заработной платы за последние 12 месяцев и (или) иной документ, подтверждающий доход супруга (супруги) указанного лица;

з) медицинское заключение о состоянии здоровья по результатам медицинского освидетельствования гражданина, выразившего желание стать опекуном, выданное в порядке, устанавливаемом Министерством здравоохранения Российской Федерации;

и) копия свидетельства о браке (если гражданин, выразивший желание стать опекуном, состоит в браке);

к) письменное согласие совершеннолетних членов семьи с учетом мнения детей, достигших 10-летнего возраста, проживающих совместно с гражданином, выразившим желание стать опекуном, на совместное проживание совершеннолетнего подопечного с опекуном (в случае принятия решения опекуном о совместном проживании совершеннолетнего подопечного с семьей опекуна).

Документы, указанные в абзаце «ж» настоящего пункта, действительны в течение года со дня выдачи, документы, указанные в абзаце «з» настоящего пункта, действительны в течение 6 месяцев со дня выдачи.

Документы, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе:

а) выписка из домовой (поквартирной) книги с места жительства или иной документ, подтверждающий право пользования жилым помещением либо право собственности на жилое помещение, и копия финансового лицевого счета с места жительства гражданина, выразившего желание стать опекуном (попечителем);

б) справка об отсутствии у гражданина, выразившего желание стать опекуном (попечителем), судимости за умышленное преступление против жизни и здоровья граждан, выдаваемая органами внутренних дел;

в) справка о соответствии жилых помещений санитарным и техническим правилам и нормам, выдаваемая соответствующими уполномоченными органами;

г) справка, подтверждающая получение пенсии, выдаваемая территориальными органами Пенсионного фонда Российской Федерации или иными органами, осуществляющими пенсионное обеспечение, - в отношении гражданина, выразившего желание стать опекуном (попечителем), являющегося пенсионером;

д) решение суда о признании лица, нуждающегося в опеке (попечительстве), недееспособным или ограниченным в дееспособности.

Орган опеки запрашивает документы (сведения), необходимые для предоставления муниципальной услуги, находящиеся в распоряжении у государственных органов, органов местного самоуправления, подведомственных им организаций, в случае если указанные документы не представлены заявителем, а также направляет документы (сведения) в соответствующие организации по их запросу в соответствии с действующим законодательством.

Лица, имеющие право на получение муниципальной услуги, их законные представители или доверенные лица вправе по своей инициативе представить необходимые документы в полном объеме.

2.6.1.              Перечень документов, необходимых для получения муниципальной услуги для лиц, выразивших желание быть попечителем совершеннолетних дееспособных граждан, которые по состоянию здоровья не могут самостоятельно осуществлять и защищать свои права и исполнять свои обязанности, которые заявитель должен представить самостоятельно:

а) заявление на имя руководителя управления о назначении попечителем;

б) согласие в письменной форме гражданина, над которым устанавливается патронаж;

в) паспорт либо иной документ, удостоверяющий личность заявителя муниципальной услуги;

г) медицинское заключение о состоянии здоровья подопечного.

Запрещается требовать от заявителя:

предоставление документов и информации или осуществление действий, предоставление или осуществление которых не предусмотрено нормативно правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;

предоставление документов и информации, в том числе подтверждающих внесение заявителем платы за предоставление государственных и муниципальных услуг, которые в соответствии с нормативно-правовыми актами Российской Федерации, нормативно-правовыми актами субъектов Российской Федерации  и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении государственных органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления  и (или) подведомственных государственным органам  и органам местного  самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона  от 27.07.2010 №210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».

осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальных услуг и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечни, указанные в части 1 статьи 9 настоящего Федерального закона;

представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной или муниципальной услуги, либо в предоставлении государственной или муниципальной услуги, за исключением следующих случаев:

а) изменение требований нормативных правовых актов, касающихся предоставления государственной или муниципальной услуги, после первоначальной подачи заявления о предоставлении государственной или муниципальной услуги;

б) наличие ошибок в заявлении о предоставлении государственной или муниципальной услуги и документах, поданных заявителем после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной или муниципальной услуги, либо в предоставлении государственной или муниципальной услуги и не включенных в представленный ранее комплект документов;

в) истечение срока действия документов или изменение информации после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной или муниципальной услуги, либо в предоставлении государственной или муниципальной услуги;

г) выявление документально подтвержденного факта (признаков) ошибочного или противоправного действия (бездействия) должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, или органа, предоставляющего муниципальную услугу, государственного или муниципального служащего, работника многофункционального центра, работника организации, предусмотренной частью 1.1 статьи 16 настоящего Федерального закона, при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной или муниципальной услуги, либо в предоставлении государственной или муниципальной услуги, о чем в письменном виде за подписью руководителя органа, предоставляющего государственную услугу, или органа, предоставляющего муниципальную услугу, руководителя многофункционального центра при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной или муниципальной услуги, либо руководителя организации, предусмотренной частью 1.1 статьи 16 настоящего Федерального закона, уведомляется заявитель, а также приносятся извинения за доставленные неудобства.

2.7. Основаниями для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, являются:

предоставление неполного комплекта документов, указанных в пунктах 2.6, 2.6.1. Административного регламента, за исключением документов, которые заявители вправе предоставлять по собственной инициативе;

предоставление документов, имеющих подчистки, приписки, исправления, зачеркнутые слова (цифры), а также документов с серьезными повреждениями, не позволяющими однозначно истолковать их содержание.

2.8. Основаниями для отказа в предоставлении муниципальной услуги являются:

представление неполных и (или) недостоверных сведений.

2.9. Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.

2.10. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги не может превышать 20 минут.

2.11. Срок регистрации заявления заявителя не должен превышать 30 минут с момента представления заявления.

2.12. Требования к местам, предназначенным для предоставления муниципальной услуги:

помещения для предоставления муниципальной услуги размещаются на первом этаже здания;

помещения должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам;

в местах предоставления муниципальной услуги на видном месте размещаются схемы размещения средств пожаротушения и путей эвакуации посетителей и работников администрации города Боготола;

места ожидания предоставления муниципальной услуги оборудуются стульями, кресельными секциями или скамейками;

места для заполнения необходимых документов оборудуются стульями, столами (стойками) и обеспечиваются образцами заявлений и канцелярскими принадлежностями;

помещения для непосредственного взаимодействия специалиста с заявителями муниципальной услуги могут быть организованы в виде отдельных кабинетов либо в виде отдельного рабочего места;

рабочее место специалиста оснащается настенной вывеской или настольной табличкой с указанием фамилии, имени, отчества и должности.

3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме

3.1. Блок-схема предоставления муниципальной услуги представлена в приложении 1 к настоящему Административному регламенту.

3.2. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:

информирование и консультирование лиц, желающих установить опеку (попечительство) над совершеннолетними недееспособными или не полностью дееспособными гражданами;

проведение проверки предоставленных документов на соответствие их требованиям настоящего Административного регламента для установления оснований для принятия или отказа;

прием заявлений и документов, их регистрация либо отказ в приеме документов.

3.3. Основанием для начала административной процедуры по информированию заявителя является запрос заявителя, представленный в орган опеки и попечительства.

Информирование заявителя о предоставлении муниципальной услуги осуществляется органом опеки и попечительства  с использованием:

средств массовой информации (печатных и электронных);

официального сайта муниципального образования город Боготол;

информационных стендов;

информационно-справочных материалов (буклетов, брошюр).

Информация о муниципальной услуге, предоставляемой заявителю, является открытой и общедоступной.

Муниципальную услугу предоставляет отдел по опеке и попечительству. Организацию предоставления муниципальной услуги осуществляет администрации города Боготола.

Место нахождения отдела по опеке и попечительству: Красноярский край, город Боготол, улица Шикунова, 1, кабинет 3-08

Отдел по опеке и попечительству осуществляет прием заявителей в соответствии со следующим графиком:

Понедельник - пятница.

Выходные дни: суббота, воскресенье.

Часы работы: 8 час.00 мин. - 17 час.00 мин.

Обеденный перерыв: 12 час.00 мин - 13 час. 00 мин.

Справочные телефоны отдела: 8 (391-57-6-34-50).

Адрес официального сайта администрации города Боготола в сети Интернет www.bogotolcity.ru (далее Сайт).

3.4. На информационных стендах администрации города Боготола размещаются:

сведения о графике (режиме) работы отдела по опеке и попечительству;

информация о порядке и условиях оказания муниципальной услуги;

перечень документов, необходимых для решения вопроса оказания муниципальной услуги.

3.5. Информация о муниципальной услуге и порядке ее оказания предоставляется бесплатно.

3.6. Основными требованиями при информировании заявителей являются:

адресность;

актуальность;

своевременность;

четкость в изложении материала;

полнота консультирования;

наглядность форм подачи материала;

удобство и доступность.

3.7. При устном запросе заявителя специалист отдела по опеке и попечительству квалифицированно в пределах своей компетенции дает ответ самостоятельно, а если это необходимо - с привлечением других специалистов и (или) руководителей.

3.8. Индивидуальное устное информирование осуществляется специалистом отдела по опеке и попечительству при устном запросе заявителя в отдел либо по телефону.

3.9. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании структурного подразделения администрации города Боготола, в которое позвонил заявитель, должности, фамилии, имени, отчестве специалиста, принявшего телефонный звонок.

Во время разговора специалист отдела по опеке и попечительству обязан произносить слова четко, не допускать "параллельных" разговоров с окружающими людьми. Не допускается прерывание разговора по причине поступления звонка на другой телефонный аппарат.

3.10. Срок выполнения административной процедуры по устному информированию заявителя составляет до 15 минут.

3.11. Индивидуальное письменное информирование осуществляется при запросе заявителя в администрацию города Боготола:

нарочным;

посредством направления почтой, в том числе электронной;

направления по факсу.

Ответы на письменные запросы заявителей даются специалистом  отдела по опеке и попечительству в течение 30 календарных дней со дня регистрации письменного запроса в порядке, установленном действующим законодательством.

3.12. Результатом выполнения административной процедуры информирования заявителя является разъяснение порядка получения муниципальной услуги.

3.13. Основанием для начала административной процедуры по приему заявления и документов является обращение заявителя в администрацию города Боготола.

3.14. Ведущий специалист отдела по опеке и попечительству, в должностные обязанности которого входит осуществление данных действий, осуществляет:

прием заявления и документов, указанных в пунктах 2.6, 2.6.1.  Административного регламента, удостоверяется в правильности заполнения заявления, сличает подлинники представленных документов с копиями, заверяет копии документов;

производит проверку и анализ представленных документов;

формирует личное дело получателя муниципальной услуги.

3.15. При установлении фактов отсутствия необходимых документов либо несоответствия представленных документов установленным требованиям специалист уведомляет заявителя о наличии препятствий для приема документов, проводит с ним разъяснительную работу со ссылкой на действующее законодательство, а также объясняет содержание выявленных недостатков в представленных документах и предлагает принять меры по их устранению. Представленные документы возвращаются заявителю.

3.16. Срок выполнения административной процедуры по приему документов составляет до 30 минут.

3.17. Результатом выполнения административной процедуры по приему заявления и документов для предоставления муниципальной услуги является их регистрация или отказ в приеме заявления и документов для предоставления муниципальной услуги.

3.18. Основанием для начала административной процедуры по учету заявителя является факт приема документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.

3.19. В целях назначения заявителя опекуном (попечителем) или постановки его на учет ведущий специалист отдела по опеке и попечительству, в должностные обязанности которого входит осуществление данных действий, осуществляет:

обследование условий жизни заявителя в целях назначения его опекуном (попечителем) и обследование условий жизни лица, нуждающегося в опеке (попечительстве), - не более 7 рабочих дней со дня представления необходимых документов;

оформление актов об обследовании условий жизни в 2 экземплярах и утверждение их руководителем органа по опеке и попечительству  - не более 3 рабочих дней со дня проведения обследований (приложение № 3);

направление по одному экземпляру актов об обследовании заявителю в течение 3 рабочих дней со дня утверждения акта обследования;

подготовку заключения о возможности или невозможности заявителя быть опекуном (попечителем) и утверждение его руководителем органа опеки и попечительства - не более 3 рабочих дней.

На основании заключения о возможности заявителя быть опекуном (попечителем) ведущий специалист отдела по опеке и попечительству в течение 3 рабочих дней со дня подписания указанного заключения вносит сведения о заявителе в журнал учета граждан, выразивших желание стать опекунами (попечителями).

3.20. Срок выполнения административной процедуры по учету заявителя составляет до 16 рабочих дней.

3.21. Результатом выполнения административной процедуры по учету заявителя является заключение о возможности или невозможности заявителя быть опекуном (попечителем).

3.22. Основанием для начала административной процедуры по принятию решения о назначении опекуна (попечителя) является утверждение руководителя органа опеки и попечительства заключения о возможности или невозможности заявителя быть опекуном (попечителем).

3.23. Решение о назначении опекуна (попечителя) принимается в течение 15  дней со дня представления необходимых документов и акта об обследовании условий жизни гражданина. Решение о назначении опекуна (попечителя) или об отказе в назначении опекуна (попечителя) оформляется в форме постановления администрации города Боготола.

3.24. Результатом административной процедуры является решение о назначении опекуна (попечителя) и уведомление его о принятом решении.

Постановление о назначении опекуна (попечителя) направляется (вручается) вышеуказанным ведущим специалистом отдела по опеке и попечительству заявителю в течение 3 дней со дня его подписания.

Вместе с уведомлением о невозможности заявителя быть опекуном (попечителем) ведущий специалист отдела по опеке и попечительству возвращает заявителю все представленные документы и разъясняет порядок их обжалования. Копии указанных документов хранятся в органе опеки и попечительства.

4. Форма контроля за исполнителем административного регламента

4.1. Контроль за соблюдением положений настоящего Административного регламента осуществляется в форме проведения текущего контроля, плановых и внеплановых проверок.

4.2. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по оказанию муниципальной услуги, и принятием решений осуществляется должностным лицом администрации города Боготола, ответственным за организацию работы по предоставлению муниципальной услуги.

Текущий контроль осуществляется путем проведения должностным лицом администрации города Боготола, ответственным за организацию работы по предоставлению муниципальной услуги, проверок соблюдения и исполнения сотрудником положений настоящего Административного регламента.

4.3. Персональная ответственность ведущего специалиста отдела по опеке и попечительству закрепляется в его должностных инструкциях.

4.4. Контроль за исполнением административных процедур по предоставлению муниципальной услуги со стороны граждан, их объединений и организаций осуществляется путем направления индивидуальных или коллективных обращений, предложений по совершенствованию качества и порядка предоставления муниципальной услуги, а также заявлений и жалоб с сообщениями о нарушении муниципальным служащим органа опеки и попечительства требований настоящего Административного регламента, законов и иных нормативных правовых актов. По каждому обращению проводится проверка исполнения Административного регламента.

5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, многофункционального центра, а также их должностных лиц или муниципальных служащих, работников

5.1. Заявители муниципальной услуги имеют право обратиться с заявлением или жалобой (далее - обращения) на действия (бездействия) исполнителя, ответственных лиц (специалистов), в том числе в следующих случаях:

1) нарушение срока регистрации запроса о предоставлении  муниципальной услуги, запроса, указанного в статье 15.1 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»;

2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) многофункционального центра, работника многофункционального центра возможно в случае, если на многофункциональный центр, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению муниципальной услуги в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»;

3) требование у заявителя документов или информации либо осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;

4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;

5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) многофункционального центра, работника многофункционального центра возможно в случае, если на многофункциональный центр, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению муниципальной услуги в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»;

6) затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;

7) отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, многофункционального центра, работника многофункционального центра, организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», или их работников в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) многофункционального центра, работника многофункционального центра возможно в случае, если на многофункциональный центр, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению муниципальной услуги в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»;

8) нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления  муниципальной услуги;

9) приостановление предоставления муниципальной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) многофункционального центра, работника многофункционального центра возможно в случае, если на многофункциональный центр, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению муниципальной услуги в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»;

10) требование у заявителя при предоставлении  муниципальной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг». В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) многофункционального центра, работника многофункционального центра возможно в случае, если на многофункциональный центр, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению муниципальной услуги в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».

5.2. Обращения подлежат обязательному рассмотрению. Рассмотрение обращений осуществляется бесплатно.

5.3. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в орган, предоставляющий муниципальную услугу, многофункциональный центр либо в соответствующий орган местного самоуправления публично-правового образования, являющийся учредителем многофункционального центра (далее - учредитель многофункционального центра), а также в организации, предусмотренные частью 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг». Жалобы на решения и действия (бездействие) руководителя органа, предоставляющего муниципальную услугу, подаются в вышестоящий орган (при его наличии) либо в случае его отсутствия рассматриваются непосредственно руководителем органа, предоставляющего муниципальную услугу. Жалобы на решения и действия (бездействие) работника многофункционального центра подаются руководителю этого многофункционального центра. Жалобы на решения и действия (бездействие) многофункционального центра подаются учредителю многофункционального центра или должностному лицу, уполномоченному нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации. Жалобы на решения и действия (бездействие) работников организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», подаются руководителям этих организаций.

5.4. Жалоба на решения и действия (бездействие) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, муниципального служащего, руководителя органа, предоставляющего муниципальную услугу, может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет, официального сайта органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также может быть принята при личном приеме заявителя. Жалоба на решения и действия (бездействие) многофункционального центра, работника многофункционального центра может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта многофункционального центра, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя. Жалоба на решения и действия (бездействие) организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», а также их работников может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», официальных сайтов этих организаций, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.

5.5. Жалоба должна содержать:

1) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, многофункционального центра, его руководителя и (или) работника, организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», их руководителей и (или) работников, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;

2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;

3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, многофункционального центра, работника многофункционального центра, организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»;

4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, многофункционального центра, работника многофункционального центра, организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», их работников. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.

5.6. Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий муниципальную услугу, многофункциональный центр, учредителю многофункционального центра, в организации, предусмотренные частью 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», либо вышестоящий орган (при его наличии), подлежит рассмотрению в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, многофункционального центра, организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.

5.7. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:

1) жалоба удовлетворяется, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;

2) в удовлетворении жалобы отказывается.

5.8. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.7 настоящего Административного регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.

5.8.1. В случае признания жалобы подлежащей удовлетворению в ответе заявителю, дается информация о действиях, осуществляемых органом, предоставляющим муниципальную услугу, многофункциональным центром либо организацией, предусмотренной частью 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при оказании муниципальной услуги, а также приносятся извинения за доставленные неудобства и указывается информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю в целях получения муниципальной услуги.

5.8.2. В случае признания жалобы не подлежащей удовлетворению в ответе заявителю, даются аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также информация о порядке обжалования принятого решения.

5.9. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб в соответствии с пунктом 5.3 настоящего Административного регламента, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.

Приложение № 1

Административному регламенту оказания муниципальной

услуги по приему документов органами опеки

и попечительства от лиц, желающих установить опеку

(попечительство) или патронаж над гражданами,

признанных в установленном порядке недееспособными

вследствие психического расстройства или ограниченными

в дееспособности вследствие злоупотребления спиртными

напитками или наркотическими средствами, а также

совершеннолетними дееспособными лицами, которые

по состоянию здоровья не могут самостоятельно

осуществлять и защищать свои права и исполнять

обязанности

БЛОК-СХЕМА

ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ

┌──────────────────────────────────────┐

(         Обращение заявителя          )

└────────────────────┬─────────────────┘

\/

┌───────────────────────────────────────┐

┌──────────────────┐    │    Прием заявления с необходимыми     │<────────────────────────────────────────┐

│  Взаимодействие  │    │              документами              ├───────────────────────┐                 │

│  с Управлением   │    └────────────────────┬──────────────────┘         нет           │                 │

│Пенсионного фонда │                    да  \/                                         \/                 │

│  РФ по каналам   │    ┌───────────────────────────────────────┐     ┌──────────────────────────────────┐│

│межведомственного │<───┤ Учет заявителя (обследование условий  │     │ Специалист уведомляет заявителя  ││

│  взаимодействия  ├───>│ жизни заявителя в целях назначения его│     │ о наличии препятствий для приема ││

└──────────────────┘    │ опекуном (попечителем) и обследование │     │документов от лица, желающего быть││

┌──────────────────┐    │  условий жизни лица, нуждающегося в   │     │опекуном (попечителем), объясняет ├┘

│ Взаимодействие с │    │  опеке (попечительстве); оформление   │     │ заявителю содержание выявленных  │

│МВД РФ по каналам │<───┤    актов обследований; подготовка     │     │   недостатков в представленных   │

│межведомственного ├───>│     заключения о возможности или      │     │ документах и предлагает принять  │

│  взаимодействия  │    │ невозможности заявителя быть опекуном │     │      меры по их устранению       │

└──────────────────┘    │   (попечителем); направление актов    │     └──────────────────────────────────┘

┌──────────────────┐    │   обследований заявителю; внесение    │

│ Взаимодействие с │<───┤сведений в журнал учета лиц, выразивших│

│ агентством труда ├───>│желание стать опекунами (попечителями) │

│   и занятости    │    └┬───────────────────┬──────────────────┘

│Красноярского края│     │/\                 │

│    по каналам    │     │ │                 │

│межведомственного │     │ │                 │

│  взаимодействия  │     │ │                 │

└──────────────────┘     │ │                 │

┌──────────────────┐     │ │                 │

│ Взаимодействие с │     │ │                 │

│   Управлением    │     │ │                 │

│Федеральной службы│<────┘ │                 │

│ государственной  ├───────┘                \/

│   регистрации,   │    ┌───────────────────/\───────────────────┐

│    кадастра и    │ да │   Принятие решения о назначении или    │ нет

│  картографии по  │ ┌──<      отказе в назначении опекуном      >───┐

│     каналам      │ │  │              (попечителем)             │   │

│межведомственного │ │  └───────────────────\/───────────────────┘   │

│  взаимодействия  │ │                                               │

└──────────────────┘ │                                               │

\/                                              \/

┌───────────────────────────────┐              ┌────────────────────────────────┐

(Направление заявителю решения о)              (Направление заявителю решения об)

(    назначении его опекуном    )              (отказе в назначении его опекуном)

(         (попечителем)         )              (         (попечителем)          )

└───────────────────────────────┘              └────────────────────────────────┘

Приложение № 2

Административному регламенту оказания муниципальной

услуги по приему документов органами опеки

и попечительства от лиц, желающих установить опеку

(попечительство) или патронаж над гражданами,

признанных в установленном порядке недееспособными

вследствие психического расстройства или ограниченными

в дееспособности вследствие злоупотребления спиртными

напитками или наркотическими средствами, а также

совершеннолетними дееспособными лицами, которые

по состоянию здоровья не могут самостоятельно

осуществлять и защищать свои права и исполнять

обязанности

Руководителю органа опеки и попечительства

от

(фамилия, имя, отчество (при наличии), гражданство, документ, удостоверяющий личность
(серия, номер, кем и когда выдан), адрес места фактического проживания гражданина
выразившего желание стать опекуном или попечителем совершеннолетнего недееспособного
или не полностью дееспособного гражданина)

Заявление
гражданина, выразившего желание стать опекуном
или попечителем совершеннолетнего недееспособного
или не полностью дееспособного гражданина

Я,

,

(фамилия, имя, отчество)

прошу передать мне под опеку (попечительство)[*]

(фамилия, имя, отчество совершеннолетнего недееспособного или не полностью дееспособного гражданина, число, месяц, год его рождения)

прошу передать мне под опеку (попечительство)* на возмездной основе

(фамилия, имя, отчество совершеннолетнего недееспособного или не полностью дееспособного гражданина, число, месяц, год его рождения)

Материальные возможности, жилищные условия, состояние здоровья и характер работы позволяют мне взять совершеннолетнего недееспособного или не полностью дееспособного гражданина под опеку (попечительство)*.

Дополнительно могу сообщить о себе следующее:

(указывается наличие у гражданина необходимых знаний и навыков в осуществлении опеки (попечительства) над совершеннолетним недееспособным
или не полностью дееспособным гражданином, в том числе информация о наличии документов о профессиональной деятельности, о прохождении
программ подготовки кандидатов в опекуны или попечители и т .д.)

Я,

,

(фамилия, имя, отчество (при наличии)

даю согласие на обработку и использование моих персональных данных, содержащихся в настоящем заявлении и в представленных мною документах.

(подпись, дата)

Приложение № 3

Административному регламенту оказания муниципальной

услуги по приему документов органами опеки

и попечительства от лиц, желающих установить опеку

(попечительство) или патронаж над гражданами,

признанных в установленном порядке недееспособными

вследствие психического расстройства или ограниченными

в дееспособности вследствие злоупотребления спиртными

напитками или наркотическими средствами, а также

совершеннолетними дееспособными лицами, которые

по состоянию здоровья не могут самостоятельно

осуществлять и защищать свои права и исполнять

обязанности

Акт обследования условий жизни гражданина,
выразившего желание стать опекуном или попечителем совершеннолетнего недееспособного или не полностью дееспособного гражданина

Дата обследования «___» ___________ 20___ г.

Фамилия, имя, отчество, должность лица, проводившего обследование

Проводилось обследование условий жизни

(фамилия, имя, отчество, дата рождения гражданина, выразившего желание стать опекуном или попечителем совершеннолетнего недееспособного
или не полностью дееспособного гражданина)

Документ, удостоверяющий личность гражданина, выразившего желание стать опекуном или попечителем совершеннолетнего недееспособного или не полностью дееспособного гражданина

(серия, номер, кем и когда выдан)

Место фактического проживания и проведения обследования условий жизни гражданина, выразившего желание стать опекуном или попечителем совершеннолетнего недееспособного или

не полностью дееспособного гражданина

Образование гражданина, выразившего желание стать опекуном или попечителем совершен-

нолетнего недееспособного или не полностью дееспособного гражданина

Профессиональная деятельность[i]

(место работы с указанием адреса, занимаемой должности, рабочего телефона гражданина, выразившего желание стать опекуном или попечителем
совершеннолетнего недееспособного или не полностью дееспособного гражданина)

Жилая площадь, на которой проживает

(фамилия, имя, отчество гражданина, выразившего желание стать опекуном или попечителем совершеннолетнего недееспособного
или не полностью дееспособного гражданина)

составляет

кв. м, состоит из

комнат, размер каждой комнаты:

кв. м,

кв. м,

кв. м, на

этаже в

этажном доме.

Качество дома (кирпичный, панельный, деревянный и т.п.; в нормальном состоянии, ветхий,

аварийный; комнаты сухие, светлые, проходные, количество окон и пр.)

(нужное указать)

Благоустройство дома и жилой площади (водопровод, канализация, какое отопление, газ,

ванна, лифт, телефон и т. д.)

(нужное указать)

Санитарно-гигиеническое состояние жилой площади (хорошее, удовлетворительное,

неудовлетворительное)

(нужное указать)

Наличие для совершеннолетнего недееспособного или не полностью дееспособного гражданина отдельной комнаты (в случае совместного проживания с опекуном (попечителем)[**]

На жилой площади проживают (зарегистрированы в установленном порядке и проживают фактически):

Фамилия,
имя, отчество

Год
рождения

Место работы,
должность или место
учебы

Родственное
отношение

С какого времени
проживает на данной
жилой площади

Отношения, сложившиеся между членами семьи гражданина

(характер взаимоотношений, особенности общения между членами семьи и т. д.)

Личные качества гражданина (особенности характера, общая культура, наличие опыта взаимодействия с совершеннолетними недееспособными или не полностью дееспособными граж-

данами и т. д.)

.

Мотивы гражданина, выразившего желание стать опекуном (попечителем)** недееспособно

го или не полностью дееспособного гражданина

.

Дополнительные данные обследования

Условия жизни гражданина, выразившего желание стать опекуном или попечителем совер-

шеннолетнего недееспособного или не полностью дееспособного гражданина

(удовлетворительные/неудовлетворительные с указанием конкретных обстоятельств)

Подпись лица, проводившего обследование

(должность руководителя органа опеки и попечительства)

(подпись)

(Ф. И. О.)

М. П.

[*] Ненужное зачеркнуть.

[i] Если гражданин, выразивший желание стать опекуном (попечителем) совершеннолетнего недееспособного или не полностью дееспособного гражданина, является неработающим пенсионером, в данной строке указывается «пенсионер, неработающий».

[**] Ненужное зачеркнуть.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Земля Боготольская № 12 от 18.03.2020
Рубрики правового классификатора: 070.000.000 ЗАПИСЬ АКТОВ ГРАЖДАНСКОГО СОСТОЯНИЯ. ОПЕКА И ПОПЕЧИТЕЛЬСТВО. ПРИЕМНАЯ СЕМЬЯ.

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать