Основная информация

Дата опубликования: 10 марта 2020г.
Номер документа: RU52061405202000061
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Нижегородская область
Принявший орган: Администрация Спасского муниципального района Нижегородской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



АДМИНИСТРАЦИЯ СПАССКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

10  МАРТА 2020 Г. № 151

О ПРОГНОЗЕ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ СПАССКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ  НА ДОЛГОСРОЧНЫЙ ПЕРИОД (ДО 2031 ГОДА)

В соответствии со ст. 173 Бюджетного кодекса Российской Федерации и Порядком разработки, корректировки, осуществления мониторинга и контроля реализации прогноза социально-экономического развития Спасского муниципального района Нижегородской области на долгосрочный период, утвержденным постановлением администрации Спасского муниципального района Нижегородской области от 16 января 2020 г. №18:

1. Утвердить прилагаемый прогноз социально-экономического развития Спасского муниципального района Нижегородской области на долгосрочный период (до 2031 года).

2. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания.

Глава местного

самоуправления  района              

Т.В.Бирюкова

Утвержден

постановлением администрации

Спасского муниципального района

Нижегородской области

от 10 марта  2020 г. № 151

Прогноз социально-экономического развития Спасского муниципального района Нижегородской области на долгосрочный период (до 2031 года)

Прогноз социально-экономического развития Спасского муниципального района Нижегородской области на долгосрочный период (до 2031 года) (далее – долгосрочный прогноз) разработан с учетом действующего законодательства, а также нормативно правовых актов органов местного самоуправления Спасского муниципального района:

Бюджетного кодекса Российской Федерации;

Федерального закона от 28 июня 2014 г. №172-ФЗ «О стратегическом планировании в Российской Федерации»;

Закона Нижегородской области от 3 марта 2015 г. №24-З «О стратегическом планировании в Нижегородской области»;

Закона Нижегородской области от 12 сентября 2007 г. № 126-З «О бюджетном процессе в Нижегородской области»;

Решения Земского собрания Спасского муниципального района Нижегородской области от 21 декабря 2010 г. №93 «Об утверждении Положения о бюджетном процессе в Спасском муниципальном районе Нижегородской области»;

Постановления администрации Спасского муниципального района Нижегородской области от 16 января 2020 г. №18 «О порядке разработки, корректировки, осуществления мониторинга и контроля реализации прогноза социально-экономического развития Спасского муниципального района Нижегородской области на долгосрочный период».

Долгосрочный прогноз социально-экономического развития Спасского муниципального района является основой для разработки бюджетного прогноза.

1. Оценка достигнутого уровня социально-экономического развития Спасского муниципального района по итогам 2018 года

В целом в 2018 году в отраслях экономики наблюдалась положительная динамика развития, за исключением снижения инвестиционной активности и объемов платных услуг.

Объем отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг собственными силами по полному кругу составил 916,7 млн. руб. или 128,7% темп роста к 2017 году.

Обрабатывающая отрасль

Промышленность района представлена 3 предприятиями в пищевой промышленности: ООО «Спасский хлеб», ООО «Хлебсервис» и ООО «Спасский мясопродукт» и одним предприятием в швейной промышленности: ООО «Спасский промкомбинат».

По итогам 2018 года на долю промышленности приходилось 20,6 % общего объема отгруженной продукции по району.

За 2018 год промышленными предприятиями Спасского муниципального района (по полному кругу) выпущено продукции и оказано услуг промышленного характера на сумму 165,9 млн. рублей (121,1 % к предыдущему году).

Наибольший удельный вес по объёму выпускаемой продукции в объёме промышленного производства по полному кругу предприятий занимает ООО «Хлебсервис» - 35,0%.

Сельское хозяйство

В 2018 году в районе занимались производственно – финансовой деятельностью 8 сельскохозяйственных организаций, 33 крестьянско-фермерских хозяйств (КФХ),  5,5 тысяч  личных подсобных хозяйств (ЛПХ).

Площадь сельскохозяйственных угодий составляет 41,3 тыс. га, в том числе в сельскохозяйственных организациях – 24,8 тыс.га, в крестьянско-фермерских хозяйствах – 8,4 тыс.га, в личных подсобных хозяйствах – 2,8 тыс.га и неиспользуемая земля – 5,3 тыс.га.

Сельхозпредприятиями и крестьянскими фермерскими хозяйствами в 2018 году произведено сельскохозяйственной продукции на сумму 597 млн. рублей, в том числе продукции растениеводства - 365млн.рублей (61%), животноводства 232 млн. рублей (39%).

Основными направлениями развития отрасли растениеводства в районе являются: производство зерна, картофеля, овощей, кормопроизводство. За 2018 год произведено 44,8 тыс.тонн зерна при среднем сборе 25 ц/га.

Лидером по валовому производству зерна в районе является ООО «Вперёд». Сельскохозяйственное предприятие произвело почти 10 тыс.тонн зерна. Хороших результатов добились СПК «Власть Советов», СПК им.Будённого, КФХ «Салихжанов», ООО «Агрофирма Мяском».

Крестьянскими (фермерскими) хозяйствами и сельскохозяйственными предприятиями района произведено 4,8 тыс. тонн картофеля при урожайности в 163 ц/га. Высоких результатов по производству картофеля добилось КФХ « Исаков» с посевной площади 62 гектара в хозяйстве произведено 1,2 тыс. тонн картофеля.

Производством животноводческой продукции в районе занимаются 4 сельскохозяйственные организации (СХП), 8 крестьянско-фермерских хозяйств (КФХ).

Валовое производство молока в сельхозпредприятиях и крестьянско-фермерских хозяйствах в прошлом году составляет 9,1 тыс. тонн (108% к уровню 2017 года), в том числе в крестьянско-фермерских хозяйствах - 2,9 тыс. тонн.

Средний надой на фуражную корову составил 5373 кг. Наилучшие результаты в производстве молока в СПК «Власть Советов» - 26 % от общего производства молока (2,3 тыс.тонн) , при надое на одну фуражную корову 5613 кг.

Почти 50% мяса КРС в районе произведено в СПК им.Буденного (95,8 тонн). Всего произведено в сельскохозяйственных организациях (СХП) и крестьянско-фермерских хозяйствах (КФХ) - 192 тонн.

Особую роль в развитии агропромышленного комплекса играют инвестиции.

С начала 2018 года сельскохозяйственные предприятия Спасского района продолжили работу по обновлению машинно-тракторного парка.

Всего по району в текущем году было приобретено одиннадцать единиц различной высокопроизводительной, энергонасыщенной сельскохозяйственной техники на сумму более 34 млн. рублей.

В текущем году в СПК «им. Буденного» была запущена первая очередь современного зерносортировального комплекса.

Развитие предпринимательства

На территории района в 2018 году реализовывалась муниципальная программа «Развития малого предпринимательства в Спасском муниципальном районе на 2018-2020 годы».

Программа предусматривает имущественную, консультационную и информационную субъектов малого и среднего предпринимательства.

На 1 января 2019 года в районе количество предприятий малого бизнеса, включая индивидуальных предпринимателей, составляет 230 предпринимательских структур, из них 30 малых предприятий, 2 средних предприятия и 198 предпринимателей без образования юридического лица. Доля занятых в малом предпринимательстве от числа занятых в экономике по всем видам деятельности  составляет 29,8% (2017 год -30,8%).

Доля субъектов малого предпринимательства в собственных доходах местного бюджета составляет 24% (2017 год – 21,5%). От предпринимателей без образования юридического лица бюджет района получил за 2017 год лишь 4,1% от налоговых и неналоговых доходов.

По состоянию на 1.01.2019 года средняя численность работающих на средних предприятиях составила 237 человек, на малых - 412, у индивидуальных предпринимателей - 92.

Наиболее активно малый бизнес развивается в сфере потребительского рынка. Потребительский рынок представлен сетью объектов розничной торговли из 75 стационарных торговых объектов, из них 21 принадлежит системе потребкооперации. Структура торговой сети характеризуется преобладанием продовольственных магазинов и магазинов, реализующих смешанный ассортимент. Аптечная сеть представлена 2 аптеками и 3 аптечными пунктами. Также в районе действуют 2 ярмарки - продовольственная ярмарка Спасского райпо (118 торговое место) и вещевая ярмарка МО Спасского сельсовета (231 торговое место). На ярмарках выделены места для торговли продукцией, выращенной в личных подсобных хозяйствах.

В районе развивается торговая сеть: универсам «Магнит», «Пятерочка», магазины: «Бристоль», «Звениговский», «Стройдом», «Стройматериалы». В 2018 году в районном центре открыт универсам «Центральный».

Во всех населенных пунктах района организована мелкорозничная торговля основными продуктами питания. Всего по району 81 нестационарных мелкорозничных торговых объекта, из них 50 торговых  объектов на базе автомобилей реализуют хлеб и хлебобулочные изделия, 30 объектов – продовольственные товары со смешанным ассортиментом продуктов питания, общественное питание (киоск) – 1 объект.

За 2018 год товарооборот составил 888,1 млн. рублей или 98 % к 2017 году.

Развиваются услуги: автосервис, парикмахерские услуги, деятельность такси и общественное питание. Платных услуг населению района за 2018 год оказано на сумму 95,3 млн. рублей, что составило 100,2 % к 2017 году.

В 2018 году уровень официально зарегистрированной безработицы составил 0,59%.

Объем платных услуг по крупным и средним организациям по итогам 2018 года увеличился в сопоставимых ценах на 1%, и составил 38,8 млн. руб.

По итогам 2018 года наблюдалось снижение инвестиционной активности, объем инвестиций в основной капитал по полному кругу организаций составил 98,97 млн. руб. или 93,5 % к прошлому году.

Среднемесячная заработная плата работников по полному кругу организаций в 2018 году сложилась в размере 21087,0 руб., что в действующих ценах на 10,3 % выше, чем в 2017 году. В реальном выражении (то есть за вычетом инфляции) заработная плата составила 106,4%.

С учетом сложившихся в Нижегородской области социально-экономических тенденций, факторов роста и ограничений экономического развития, а также с учетом специфики экономического развития района, при формировании прогноза социально-экономического развития Спасского муниципального района за основу выбран базовый вариант. Он характеризуется умеренными долгосрочными темпами роста экономики. Среднегодовые темпы роста отгрузки товаров собственного производства (услуг, работ) оцениваются на уровне 101,4-102,9% в 2020-2031 годах.

При формировании основных параметров долгосрочного прогноза по Спасскому муниципальному району в основу были положены следующие документы:

- прогноз социально-экономического развития Нижегородской области на долгосрочный период (до 2035 года), утвержденный постановлением Правительства Нижегородской области от  6 февраля 2019 г. №59;

- прогнозы предприятий Спасского муниципального района.

При разработке долгосрочного прогноза также были учтены основные направления развития в рамках стратегии социально-экономического развития Нижегородской области до 2035 года, утвержденной постановлением Правительства Нижегородской области от 21 декабря 2018 г. №889.

3. Оценка факторов и ограничений экономического роста развития Спасского муниципального района на период до 2031 года

Оценка социально-экономического развития на долгосрочную перспективу связана с высокими рисками неопределенности, обусловленными тем, что за длительный период могут произойти события, кардинально меняющие ситуацию на мировом рынке, в том числе вследствие циклической динамики мировой экономики.

Необходимо выделить основные конкурентные преимущества и ограничения, которые окажут влияние на долгосрочное развитие Спасского муниципального района Нижегородской области. Спасский муниципальный район обладает значительным экономическим потенциалом.

К ключевым факторам, влияющим на развитие экономического потенциала района, относятся развитие инвестиционных процессов, направленных на повышение конкурентоспособности экономики, высокий уровень предпринимательской активности населения.

Достижению устойчивого экономического роста в 2019-2024 годах будет способствовать выполнение стратегических задач, определенных Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года №204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года» и направленных на обеспечение роста производительности труда, увеличение доли малого бизнеса в валовом объеме отгрузки, внедрение цифровых технологий в экономике и социальной сфере, создание условий для развития человека.

На муниципальном уровне механизмом решения стратегических задач развития будет участие в реализации национальных проектов по направлениям социально-экономического развития: демография, образование, жилье и городская среда, экология, безопасные и качественные автомобильные дороги, поддержка занятости, цифровая экономика, культура, малое и среднее предпринимательство.

Усилия администрации Спасского муниципального района будут направлены на организацию участия района в реализации максимального числа национальных проектов, путем реализации мероприятий муниципальных программ Спасского муниципального района Нижегородской области.

3.1 Факторы экономического роста

Повышение уровня предпринимательской активности

По состоянию на 01.10.2019 года в районе зарегистрировано 211 субъектов малого и среднего предпринимательства, в том числе: 2 среднее предприятие, 29 малых и микро предприятий и 180 предпринимателя без образования юридического лица.

На долю занятых в малом и среднем бизнесе района приходится 28,7% от числа занятых в экономике по всем видам деятельности. Доля МСП в общем объёме отгруженных товаров района составляет 59,5%.

Правительством Нижегородской области принимаются меры, направленные на снижение налоговой и административной нагрузки на предпринимательство.

До 31.12.2020 года будет действовать Закон Нижегородской области от 5 августа 2015 года №106-З «Об установлении налоговой ставки в размере ноль процентов для налогоплательщиков - индивидуальных предпринимателей при применении упрощённой системы налогообложения».

Для поддержки малого предпринимательства на территории района действует Совет предпринимателей и АНО «Спасский центр малого бизнеса».

В связи с этим с меры, направленные на развитие малого и среднего предпринимательства, станут одним из существенных факторов развития экономики в целом. Оценивается, что данный сектор обладает значительным потенциалом роста в долгосрочной перспективе.

Для предотвращения негативных последствий управленческих решений, затрагивающих вопросы предпринимательской и инвестиционной деятельности, администрацией Спасского муниципального района осуществляется оценка регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов.

3.2. Ограничения экономического роста

Неопределенность макроэкономической ситуации

В прогнозном периоде на социально-экономическое развитие Спасского муниципального района сохранится влияние макроэкономических факторов, связанных с текущей геополитической обстановкой.

Основными ограничениями экономического роста являются:

- недостаток финансовых средств;

- высокий процент коммерческого кредита;

- недостаток квалифицированных кадров.

4. Основные направления и показатели социально-экономического развития Спасского муниципального района на долгосрочный период

Основные направления социально-экономического развития Спасского муниципального района в прогнозном периоде определены необходимостью решения задач и достижения целей, поставленных в Указе Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 г. N 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года».

На государственном уровне механизмом достижения национальных целей и решения стратегических задач развития страны будет реализация 12 национальных проектов: демография, здравоохранение, образование, жилье и городская среда, экология, безопасные и качественные автомобильные дороги, производительность труда и поддержка занятости, наука, цифровая экономика, культура, малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы, международная кооперация и экспорт.

Каждый национальный проект включает несколько федеральных проектов, содержащих региональную составляющую.

В 2019 году администрация Спасского муниципального района принимала участие в реализации 2 национальных проектов («Экология», «Жилье и городская среда»):

- Национальный проект «Жилье и городская среда» - региональный проект «Формирование комфортной городской среды» (Благоустройство территории «Центрального парка» с. Спасское);

- Национальный проект «Экология» - региональный проект «Оздоровление Волги» (Строительство очистных сооружений в с.Спасское Спасского района мощностью 400 м3/сут).

Администрация Спасского муниципального района направит усилия на организацию участия района в реализации максимального числа мероприятий национальных, федеральных  и региональных проектов. Соответствующие мероприятия будут предусмотрены в муниципальных программах Спасского муниципального района.

Динамика макроэкономических показателей приведена в приложении «Основные параметры прогноза социально-экономического развития Спасского муниципального района Нижегородской области на долгосрочный период (до 2031года)» к настоящему долгосрочному прогнозу.

Приложение

к прогнозу социально-экономического

развития Спасского муниципального района

Нижегородской области

на долгосрочный период (до 2031 года)

Основные направления и показатели социально-экономического развития Спасского муниципального района Нижегородской области на долгосрочный период (до 2031 года)

Социально-

экономические показатели

2018

2019

2020

2021

2022

2023

2024

2025

2026

2027

2028

2029

2030

2031

факт

оценка

среднесрочный прогноз

прогноз

Численность населения (среднегодовая),  человек

9355

9210

9190

9170

9150

9130

9110

9100

9090

9080

9070

9060

9050

9040

Объем отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг собственными силами по полному кругу предприятий, в действующих ценах,  млн. руб.

916,7

965,8

1018,8

1078,1

1143,4

1213,9

1290,3

1377,4

1479,8

1586,7

1697,9

1817,1

1942,7

2065,0

Темп роста в сопоставимых ценах,

% к предыдущему году

117,6

100,3

101,4

101,7

102

102,1

102,2

102,2

104,0

104,0

104,0

104,0

104,0

103,5

Объем отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг собственными силами по крупным и средним предприятиям, в действующих ценах, млн. руб.

324,2

325,9

339,9

355,7

373,3

392,3

412,8

422,2

450,0

478,9

508,5

540,0

572,9

607,2

Темп роста в сопоставимых ценах, % к предыдущему году

113,9

95,5

100,3

100,6

100,9

101

101,2

101,2

103,2

103,2

103,2

103,2

103,2

103,2

Валовая продукция сельского хозяйства во всех категориях хозяйств, в действующих ценах, млн. руб.

1027

1076

1125,5

1175

1229,1

1289,3

1355

1409,2

1478,9

1549,2

1619,7

1693,3

1768,6

1841,7

Темп роста в сопоставимых ценах,

% к предыдущему году

89,6

101,7

101,4

101,0

101,0

101,2

101,3

101,3

101,6

101,6

101,6

101,6

101,6

101,4

В том числе валовая продукция сельского хозяйства по сельскохозяйственным предприятиям, в действующих ценах, млн. руб.

392

400

418,4

436,8

456,9

479,3

503,7

523,8

549,7

575,8

602,0

629,4

657,3

684,5

Темп роста в  сопоставимых ценах,

% к предыдущему году

85,5

97,4

101,4

101

101

101,2

101,3

101,3

101,6

101,6

101,6

101,6

101,6

101,4

Ввод в действие жилых домов, тыс. кв. м. общей площади

4,2

3,2

3,2

3,2

3,2

3,2

3,2

3,2

3,2

3,2

3,2

3,2

3,2

3,2

Объем розничного товарооборота (во всех каналах реализации без учета объемов сокрытия) в действующих ценах, млн. руб.

888,1

943

996,5

1057

1121,3

1190,6

1264

1305,6

1401,3

1503,9

1612,7

1729,2

1852,3

1976,6

Темп роста в сопоставимых ценах,

% к предыдущему году

100,4

101,1

101,9

102

102

102,1

102,1

102,1

103,4

103,5

103,5

103,6

103,6

103,3

Объем платных услуг по крупным и средним организациям в действующих ценах, млн. руб.

38,8

29,7

31,6

33,8

36,2

38,8

41,7

43,3

46,0

48,9

51,9

55,2

58,5

61,8

Темп роста в сопоставимых ценах,

% к предыдущему году

101,0

72,9

102,6

102,8

103,0

103,0

103,0

103,0

102,3

102,5

102,4

102,8

102,5

102,3

Доля отгруженных товаров собственного производства (работ и услуг) на предприятиях малого и среднего бизнеса в общем объеме, %

86,5

87,7

87,9

88,0

88,1

88,3

88,4

88,4

88,4

88,5

88,5

88,6

88,6

88,7

Прибыль прибыльных организаций по кругу крупных и средних организаций в действующих ценах, млн. руб.

17,83

25,0

25,5

26,2

26,8

27,6

28,4

29,6

30,8

32,0

33,3

34,6

36,0

37,3

Объем инвестиций в основной капитал (по полному кругу предприятий), млн. руб.

98,97

104,0

109,3

115,1

122,3

130,1

138,5

139,6

148,0

156,7

165,8

175,4

185,1

195,2

Численность работников по территории, формирующих ФОТ, человек

2,184

2,172

2,172

2,172

2,172

2,172

2,172

2,172

2,172

2,172

2,172

2,172

2,172

2,172

Фонд начисленной заработной платы всех работников, млн. руб.

552,7

579,8

606,7

651,0

698,5

749,5

805,0

860,5

919,9

982,4

1048,2

1117,4

1190,0

1266,2

Реальная заработная плата,%

106,4

100,5

101,2

103,2

103,2

103,2

103,3

103,3

103,0

103,0

103,0

103,0

103,0

103,0

Уровень официально зарегистрированной безработицы (на конец года),%

0,59

0,59

0,59

0,6

0,6

0,6

0,58

0,58

0,57

0,57

0,56

0,55

0,54

0,54

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Размещено на официальном сайте органа местного самоуправления от 10.03.2020
Рубрики правового классификатора: 010.000.000 ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ УСТРОЙСТВА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ, 010.000.000 Конституционный строй, 010.150.000 Местное самоуправление, 010.150.040 Глава муниципального образования. Местная администрация, 010.160.000 Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления, 010.160.030 Местная администрация (исполнительно-распорядительный орган местного самоуправления)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать