Основная информация

Дата опубликования: 10 марта 2020г.
Номер документа: RU90026508202000048
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Пермский край
Принявший орган: Администрация Заболотского сельского поселения
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



АДМИНИСТРАЦИЯ

ЗАБОЛОТСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

10.03.2020г. № 17

Об утверждении Порядка проведения оценки налоговых расходов

Заболотского сельского поселения

В соответствии с пунктом 2 статьи 174.3 Бюджетного кодекса Российской Федерации,

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить прилагаемый Порядок проведения оценки налоговых расходов Заболотского сельского поселения согласно приложению.

2. Настоящее постановление вступает в силу с момента его подписания.

3. Опубликовать настоящее постановление в бюллетене правовых актов Заболотского сельского поселения и разместить на официальном сайте Заболотского сельского поселения.

4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на главного специалиста по экономике и финансам Дудину М.А.

Глава сельского поселения-

глава администрации С.В. Брызгалов

Приложение

к постановлению администрации

Заболотского сельского поселения

от 10.03.2020 № 17

Порядок проведения оценки налоговых расходов

Заболотского сельского поселения

Порядок определяет процедуру и критерии оценки налоговых расходов, состав исполнителей, их взаимодействие, а также требования к реализации результатов оценки.

Понятия, используемые в настоящих Правилах, означают следующее:

"куратор налогового расхода" – орган местного самоуправления, ответственный в соответствии с полномочиями, установленными нормативными правовыми актами муниципального образования, за достижение соответствующих налоговому расходу целей муниципальной программы муниципального образования и (или) целей социально-экономической политики муниципального образования, не относящихся к государственным программам Российской Федерации;

"нормативные характеристики налоговых расходов " наименование налогового расхода, категорий получателей, условия предоставления, срок действия, целевая категория налогового расхода, а также иные характеристики;

"оценка налоговых расходов" - комплекс мероприятий по оценке объемов налоговых расходов муниципального образования, обусловленных льготами, предоставленными плательщикам, а также по оценке эффективности налоговых расходов муниципального образования;

"оценка объемов налоговых расходов" - определение объемов выпадающих доходов бюджета муниципального образования, обусловленных льготами, предоставленными плательщикам;

"оценка эффективности налоговых расходов" - комплекс мероприятий, позволяющих сделать вывод о целесообразности и результативности предоставления плательщикам льгот исходя из целевых характеристик налоговых расходов муниципального образования;

"паспорт налогового расхода" - документ, содержащий сведения о нормативных, фискальных и целевых характеристиках налогового расхода муниципального образования, составляемый куратором налогового расхода;

"перечень налоговых расходов" - документ, содержащий сведения о распределении налоговых расходов муниципального образования в соответствии с целями муниципальных программ муниципального образования, структурных элементов муниципальных программ муниципального образования и (или) целями социально-экономической политики муниципального образования, не относящимися к муниципальным программам муниципального образования, а также о кураторах налоговых расходов;

"плательщики" - плательщики налогов, сборов, таможенных платежей и страховых взносов на обязательное социальное страхование;

"социальные налоговые расходы" - целевая категория налоговых расходов Российской Федерации, обусловленных необходимостью обеспечения социальной защиты (поддержки) населения;

"стимулирующие налоговые расходы" - целевая категория налоговых расходов муниципального образования, предполагающих стимулирование экономической активности субъектов предпринимательской деятельности и последующее увеличение доходов бюджета муниципального образования.

"технические налоговые расходы" - целевая категория налоговых расходов муниципального образования, предполагающих уменьшение расходов плательщиков, имеющих право на льготы, финансовое обеспечение которых осуществляется в полном объеме или частично за счет бюджета муниципального образования;

"фискальные характеристики налоговых расходов" - сведения об объеме льгот, предоставленных плательщикам, о численности получателей льгот, об объеме налогов, сборов, таможенных платежей и страховых взносов на социальное страхование, задекларированных ими для уплаты в бюджет муниципального образования, а также иные характеристики, предусмотренные приложением к настоящему Порядку;

"целевые характеристики налоговых расходов" - сведения о целевой категории налоговых расходов муниципального образования, целях предоставления плательщикам налоговых льгот, а также иные характеристики, предусмотренные приложением к настоящему Порядку.

3. В целях оценки налоговых расходов муниципальное образование:

а) формирует перечень налоговых расходов;

б) обеспечивает сбор и формирование информации о нормативных, целевых и фискальных характеристиках налоговых расходов, необходимой для проведения их оценки, в том числе формирует оценку объемов налоговых расходов за отчетный финансовый год, а также оценку объемов налоговых расходов на текущий финансовый год, очередной финансовый год и плановый период;

в) осуществляет обобщение результатов оценки эффективности налоговых расходов, проводимой кураторами налоговых расходов;

г) определяет правила формирования информации о нормативных, целевых и фискальных характеристиках налоговых расходов, подлежащей включению в паспорта налоговых расходов.

4. В целях оценки налоговых расходов главные администраторы доходов бюджета муниципального образования представляют в сектор по учету и отчетности информацию о фискальных характеристиках налоговых расходов за отчетный финансовый год, а также информацию о стимулирующих налоговых расходах Российской Федерации за 6 лет, предшествующих отчетному финансовому году.

5. В целях оценки налоговых расходов кураторы налоговых расходов:

а) формируют паспорта налоговых расходов, содержащие информацию, предусмотренную приложением к настоящему Порядку;

б) осуществляют оценку эффективности налоговых расходов и направляют результаты такой оценки в сектор по учету и отчетности.

II. Формирование перечня налоговых расходов

6. Перечень налоговых расходов на очередной финансовый год и плановый период (далее - проект перечня налоговых расходов) разрабатывается администрацией Заболотского сельского поселения. В целях проведения оценки эффективности налоговых расходов муниципального образования администрация Заболотского сельского поселения:

обеспечивает сбор и формирование информации о нормативных целевых и фискальных характеристиках налоговых расходов муниципального образования, необходимой для проведения их оценки;

ежегодно до 1 февраля направляет в Инспекцию Федеральной налоговой службы России № 19 по Пермскому краю сведения о категориях плательщиков с указанием обусловливающих соответствующие налоговые расходы нормативных правовых актов муниципального образования, в том числе действовавших в отчетном году и в году, предшествующему отчетному году, и иной информации;

в течении 5 рабочих дней с даты получения от Инспекции Федеральной налоговой службы № 19 по Пермскому краю информации, содержащей сведения о количестве плательщиков, воспользовавшихся налоговыми льготами, освобождениями и иными преференциями по налогам, образующими налоговые расходы, о сумме выпадающих доходов по каждому налоговому расходу, сведения об объемах налогов, задекларированных для уплаты плательщиками по каждому налоговому расходу в отношении стимулирования налоговых расходов, доводит данную информацию до кураторов налоговых расходов;

ежегодно до 25 мая обобщает результаты оценки налоговых расходов на основе данных, предоставленных кураторами налоговых расходов;

ежегодно до 1 сентября размещает информацию о налоговых расходах муниципального образования на официальном сайте муниципального образования в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

III. Правила формирования информации о нормативных, целевых и фискальных характеристиках налоговых расходов

7. Информация о нормативных и целевых характеристиках формируется сектором по учету и отчетности администрации Заболотского сельского поселения согласно приложению к настоящему Порядку.

Нормативные характеристики налоговых расходов муниципального образования включают в себя информацию муниципальных правовых актов, которыми предусматриваются налоговые льготы, освобождения и иные преференции по налогам:

- дата, номер, наименование муниципального правового акта;

- наименование налогов (земельный налог, налог на имущество физических лиц), по которым установлены льготы;

-категории плательщиков, для которых предусмотрены льготы;

- иные характеристики, предусмотренные муниципальными правовыми актами.

Целевые характеристики налогового расходы муниципального образования отображают цель предоставления, показатели (индикаторы) достижения целей предоставления льгот, а также иные характеристики, предусмотренные муниципальными правовыми актами.

Инспекция Федеральной налоговой службы № 19 по Пермскому краю согласно запроса администрации муниципального образования предоставляют информацию о фискальных характеристиках налоговых расходов муниципального образования:

- сведения об объеме (сумме) льгот, предоставленных плательщиками муниципального образования, по категориям плательщиков и видам налогов;

- сведения о численности получателей льгот по муниципальному образованию, по категориям плательщиков и видам налогов.

IV. Порядок оценки налоговых расходов

8. Оценка эффективности налоговых расходов включает:

а) оценку целесообразности налоговых расходов;

б) оценку результативности налоговых расходов.

9. Критериями целесообразности налоговых расходов являются:

а) соответствие налоговых расходов целям муниципальных программ, (структурных элементов муниципальных программ) муниципального образования и (или) целям социально-экономической политики муниципального образования, не относящимся к муниципальным программам;

б) востребованность плательщиками предоставленных льгот, которая характеризуется соотношением численности плательщиков, воспользовавшихся правом на льготы, и общей численности плательщиков, за 5-летний период.

10. В случае несоответствия налоговых расходов хотя бы одному из критериев, указанных в пункте 9 настоящего Порядка, куратору налогового расхода надлежит представить в администрацию Заболотского сельского поселения предложения о сохранении (уточнении, отмене) льгот для плательщиков.

11. В качестве критерия результативности налогового расхода определяется как минимум один показатель (индикатор) достижения целей муниципальной программы и (или) целей социально-экономической политики муниципального образования, не относящихся к муниципальным программам Заболотского сельского поселения, либо иной показатель (индикатор), на значение которого оказывают влияние налоговые расходы.

12. Оценка результативности налоговых расходов включает оценку бюджетной эффективности налоговых расходов.

Оценке подлежит вклад предусмотренных для плательщиков льгот в изменение значения показателя (индикатора) достижения целей муниципальной программы и (или) целей социально-экономической политики муниципального образования, не относящихся к муниципальным программам, который рассчитывается как разница между значением указанного показателя (индикатора) с учетом льгот и значением указанного показателя (индикатора) без учета льгот.

13. В целях проведения оценки бюджетной эффективности налоговых расходов осуществляются сравнительный анализ результативности предоставления льгот в случае предоставления и (или) планируемого предоставления льгот и результативности применения альтернативных механизмов достижения целей муниципальной программы и (или) целей социально-экономической политики, не относящихся к муниципальным программам.

14. Сравнительный анализ включает сравнение объемов расходов бюджета муниципального образования в случае применения альтернативных механизмов достижения целей муниципальной программы и (или) целей социально-экономической политики муниципального образования, не относящихся к муниципальным программам, и объемов предоставления льгот (расчет прироста показателя (индикатора) достижения целей муниципальной программы и (или) целей социально-экономической политики муниципального образования, не относящихся к муниципальным программам, на 1 рубль налоговых расходов муниципального образования и на 1 рубль расходов бюджета муниципального образования для достижения того же показателя (индикатор) в случае применения альтернативных механизмов).

15. В качестве альтернативных механизмов достижения целей муниципальной программы и (или) целей социально-экономической политики муниципального образования, не относящихся к муниципальным программам, могут учитываться в том числе:

а) субсидии или иные формы непосредственной финансовой поддержки плательщиков, имеющих право на льготы, за счет средств бюджета муниципального образования;

б) предоставление государственных гарантий по обязательствам плательщиков, имеющих право на льготы;

в) совершенствование нормативного регулирования и (или) порядка осуществления контрольно-надзорных функций в сфере деятельности плательщиков, имеющих право на льготы;

16. Оценка совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) налоговых расходов Российской Федерации определяется отдельно по каждому налоговому расходу. В случае если для отдельных категорий плательщиков, имеющих право на льготы, предоставлены льготы по нескольким видам налогов, сборов, таможенных платежей и страховых взносов, оценка совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) налоговых расходов Российской Федерации определяется в целом в отношении соответствующей категории плательщиков, имеющих льготы.

17. Оценка совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) стимулирующих налоговых расходов муниципального образования за период с начала действия для плательщиков соответствующих льгот или за 5 отчетных лет, а в случае, если указанные льготы действуют более 6 лет, - на дату проведения оценки эффективности налоговых расходов (E) по следующей формуле:

где:

i - порядковый номер года, имеющий значение от 1 до 5;

mi - количество плательщиков, воспользовавшихся льготой в i-м году;

j - порядковый номер плательщика, имеющий значение от 1 до m;

Nij - объем налогов, задекларированных для уплаты в бюджеты бюджетной системы j-м плательщиком в i-м году.

В случае если на дату проведения оценки совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) стимулирующих налоговых расходов для плательщиков, имеющих право на льготы, льготы действуют менее 6 лет, объемы налогов, сборов, таможенных платежей и страховых взносов на обязательное социальное страхование, подлежащих уплате в бюджет муниципального образования оцениваются (прогнозируются) по данным кураторов налогового расхода.

B0j - базовый объем налогов, задекларированных для уплаты в бюджет муниципального образования j-м плательщиком в базовом году;

gi - номинальный темп прироста доходов бюджета муниципального образования в i-м году по отношению к базовому году (определяется Министерством финансов Российской Федерации).

r - расчетная стоимость среднесрочных рыночных заимствований муниципального образования, принимаемая на уровне 7,5 процента.

18. Базовый объем налогов, задекларированных для уплаты в бюджет муниципального образования j-м плательщиком в базовом году (B0j), рассчитывается по формуле:

B0j = N0j + L0j,

где:

N0j - объем налогов, задекларированных для уплаты в бюджет муниципального образования j-м плательщиком в базовом году;

L0j - объем льгот, предоставленных j-му плательщику в базовом году.

Под базовым годом в настоящих Правилах понимается год, предшествующий году начала получения j-м плательщиком льготы, либо 6-й год, предшествующий отчетному году, если льготы предоставляются плательщику более 6 лет.

19. Куратор налогового расхода в рамках методики оценки эффективности налогового расхода вправе предусматривать дополнительные критерии оценки бюджетной эффективности налогового расхода.

20. По итогам оценки эффективности налогового расхода куратор налогового расхода формулирует выводы о достижении целевых характеристик налогового расхода муниципального образования, о вкладе налогового расхода муниципального образования в достижение целей муниципальной программы муниципального образования и (или) целей социально-экономической политики, не относящихся к муниципальным программам муниципального образования, а также о наличии или об отсутствии более результативных (менее затратных для бюджета муниципального образования) альтернативных механизмов достижения целей муниципальной программы и (или) целей социально-экономической политики, не относящихся к муниципальным программам муниципального образования.

21. Куратор обобщает результаты оценки налоговых расходов и представляет их для рассмотрения в орган местного самоуправления до 30 апреля.

Результаты рассмотрения оценки налоговых расходов учитываются при формировании основных направлений бюджетной, налоговой и таможенно-тарифной политики муниципального образования, а также при проведении оценки эффективности реализации муниципальных программ.

Приложение

к Правилам проведения

оценки налоговых расходов

ПЕРЕЧЕНЬ

ИНФОРМАЦИИ, ВКЛЮЧАЕМОЙ В ПАСПОРТ НАЛОГОВОГО РАСХОДА

Предоставляемая информация

Источник данных

I. Нормативные характеристики налогового расхода

1.

Наименования налогов, по которым предусматриваются налоговые льготы, освобождения и иные преференции

администрация Заболотского сельского поселения

2.

Нормативные правовые акты, которыми предусматриваются налоговые льготы, освобождения и иные преференции по налогам

администрация Заболотского сельского поселения

3.

Категории плательщиков налогов, для которых предусмотрены налоговые льготы, освобождения и иные преференции

администрация Заболотского сельского поселения

4.

Условия предоставления налоговых льгот, освобождений и иных преференций для плательщиков налогов

администрация Заболотского сельского поселения

5.

Целевая категория плательщиков налогов, для которых предусмотрены налоговые льготы, освобождения и иные преференции

администрация Заболотского сельского поселения

6.

Даты вступления в силу нормативных правовых актов, устанавливающих налоговые льготы, освобождения и иные преференции для плательщиков налогов

администрация Заболотского сельского поселения

II. Целевые характеристики налогового расхода Российской Федерации

7.

Целевая категория налоговых расходов

администрация Заболотского сельского поселения

8.

Цели предоставления налоговых льгот, освобождений и иных преференций для плательщиков налогов на обязательное социальное страхование

администрация Заболотского сельского поселения

9.

Наименование налогов, по которым предусматриваются налоговые льготы, освобождения и иные преференции, установленные нормативными правовыми актами муниципального образования

администрация Заболотского сельского поселения

10.

Вид налоговых льгот, освобождений и иных преференции, определяющий особенности предоставленных отдельным категориям плательщиков налогов преимуществ по сравнению с другими плательщиками

администрация Заболотского сельского поселения

11.

Размер налоговой ставки, в пределах которой предоставляются налоговые льготы, освобождения и иные преференции по налогам

администрация Заболотского сельского поселения

12.

Показатели (индикаторы) достижения целей муниципальных программ муниципального образования и (или) целей социально-экономической политики, не относящихся к муниципальным программам, в связи с предоставлением налоговых льгот, освобождений и иных преференций для плательщиков налогов

администрация Заболотского сельского поселения

III. Фискальные характеристики налогового расхода Российской Федерации

13.

Объем налоговых льгот, освобождений и иных преференций, предоставленных для плательщиков налогов за отчетный финансовый год (тыс. рублей)

ИФНС России № 19 по Пермскому краю

14.

Оценка объема предоставленных налоговых льгот, освобождений и иных преференций для плательщиков налогов на текущий финансовый год, очередной финансовый год и плановый период (тыс. рублей)

администрация Заболотского сельского поселения

15.

Общая численность плательщиков налогов в отчетном финансовому году (единиц)

ИФНС России № 19 по Пермскому краю

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: бюллетень администрации Заболотского сельского поселения от 27.03.2020 Бюллетень правовых актов Заболотского сельского поселения № 19 (172) от 27.03.2020
Рубрики правового классификатора: 020.000.000 БЮДЖЕТНОЕ УСТРОЙСТВО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать