Основная информация

Дата опубликования: 10 апреля 2020г.
Номер документа: RU61008908202000007
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Ростовская область
Принявший орган: Администрация Победенского сельского поселения
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Ethan Frome

Ростовская область Волгодонской район

Муниципальное образование

«Победенское сельское поселение»

АДМИНИСТРАЦИЯ

Победенского сельского поселения

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

Об утверждении антикоррупционного стандарта

в деятельности Администрации Победенского

сельского поселения в том числе подведомственными

им муниципальными бюджетными учреждениями

в сфере организации закупок товаров, работ и услуг

для обеспечения муниципальных нужд

от «10» апреля 2020 г.                                                                                                                № 31

п. Победа

В соответствии с пунктом 5 статьи 7 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», пунктом 3 статьи 8 Областного закона от 12.05.2009 № 218-ЗС «О противодействии коррупции в Ростовской области», с целью предупреждения коррупционных проявлений в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд, руководствуясь Уставом муниципального образования «Победенского сельское поселение»

ПОСТАНОВЛЯЮ:

Утвердить антикоррупционный стандарт в деятельности Администрации Победенского сельского поселения, в том числе подведомственными им муниципальными бюджетными учреждениями в сфере организации закупок товаров, работ и услуг для обеспечения муниципальных нужд согласно приложению.

Признать утратившим силу Постановление Администрации Победенского сельского поселения от 16.10.2017 №98 «Об утверждении антикоррупционного стандарта в деятельности Администрации Победенского сельского поселения, в том числе подведомственными им муниципальными бюджетными учреждениями в сфере организации закупок товаров, работ и услуг для обеспечения муниципальных нужд»

Постановление подлежит размещению на официальном сайте Администрации Победенского сельского поселения.

Постановление вступает в силу со дня его официального обнародования

Контроль за исполнением постановления оставляю за собой.

Глава Администрации

Победенского сельского поселения

Е. В. Коренец

Постановление вносит

сектор экономики и финансов

Приложение

к постановлению Администрации

Победенского сельского поселения

от «10» апреля 2020г. №31

Антикоррупционный стандарт

в деятельности Администрации Победенского сельского поселения в том числе подведомственными им муниципальными бюджетными учреждениями в сфере организации закупок товаров, работ и услуг

для обеспечения муниципальных нужд

1. Общие положения

1.1. Перечень нормативных правовых актов, регламентирующих применение антикоррупционного стандарта:

1.1.1. Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон № 44-ФЗ).

1.1.2. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая).

1.1.3. Бюджетный кодекс Российской Федерации.

1.1.4. Федеральный закон от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» (далее – Федеральный закон № 273-ФЗ).

1.1.5. Федеральный закон от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

1.1.6. Федеральный закон от 17.07.2009 № 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов».

1.1.7. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях.

1.1.8. Постановление Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 № 1084 «О порядке ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, и реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну».

1.1.9. Постановление Правительства Российской Федерации от 30.09.2019 № 1279 "Об установлении порядка формирования, утверждения планов-графиков закупок, внесения изменений в такие планы-графики, размещения планов-графиков закупок в единой информационной системе в сфере закупок, особенностей включения информации в такие планы-графики и требований к форме планов-графиков закупок и о признании утратившими силу отдельных решений Правительства Российской Федерации"

1.1.10. Постановление Правительства Российской Федерации от 30.11.2015 № 1289 «Об ограничениях и условиях допуска, происходящих из иностранных государств лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – постановление № 1289).

1.1.11. Постановление Правительства Российской Федерации от 16.11.2015 № 1236 «Об установлении запрета на допуск программного обеспечения, происходящего из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – постановление № 1236).

1.1.12. Постановление Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 № 99 «Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям».

1.1.13. Постановление Правительства Российской Федерации от 14.07.2014 № 656 «Об установлении запрета на допуск отдельных видов товаров машиностроения, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – постановление № 656).

1.3.14. Постановление Правительства Российской Федерации от 14.07.2014 № 649 «О порядке предоставления учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы преимуществ в отношении предлагаемой ими цены контракта».

1.3.15. Постановление Правительства Российской Федерации от 15.04.2014 № 341 «О предоставлении преимуществ организациям инвалидов при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) в отношении предлагаемой ими цены контракта».

1.3.16. Постановление Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 № 1085 «Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

1.3.17. Постановление Правительства Российской Федерации от 30.08.2017 № 1042 «Об утверждении Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 15 мая 2017 г. № 570 и признании утратившим силу постановления Правительства Российской Федерации от 25 ноября 2013 г. № 1063».

1.3.18. Постановление Правительства Российской Федерации от 18.05.2015 № 476 «Об утверждении общих требований к порядку разработки и принятия правовых актов о нормировании в сфере закупок, содержанию указанных актов и обеспечению их исполнения».

1.3.19. Постановление Правительства Российской Федерации от 13.10.2014 № 1047 «Об Общих правилах определения нормативных затрат на обеспечение функций государственных органов, органов управления государственными внебюджетными фондами и муниципальных органов, включая соответственно территориальные органы и подведомственные казенные учреждения».

1.3.20. Постановление Правительства Российской Федерации от 20.10.2014 № 1084 «О порядке определения нормативных затрат на обеспечение функций федеральных государственных органов, органов управления государственными внебюджетными фондами Российской Федерации, включая соответственно территориальные органы и подведомственные казенные учреждения».

1.3.21. Постановление Правительства Российской Федерации от 02.09.2015 № 926 «Об утверждении Общих правил определения требований к закупаемым заказчиками отдельным видам товаров, работ, услуг (в том числе предельных цен товаров, работ, услуг)».

1.3.22. Постановление Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 № 1093 «О порядке подготовки и размещения в единой информационной системе в сфере закупок отчета об исполнении государственного (муниципального) контракта и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения».

1.3.23. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 21.03.2016 № 471-р «О перечне товаров, работ, услуг, в случае осуществления закупок которых заказчик обязан проводить аукцион в электронной форме (электронный аукцион)».

1.3.24. Приказ Министерства экономического развития Российской Федерации от 02.10.2013 № 567 «Об утверждении Методических рекомендаций по применению методов определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем)».

1.3.25. Областной закон от 12.05.2009 № 218-ЗС «О противодействии коррупции в Ростовской области»;

1.3.26. Устав муниципального образования «Победенское сельское поселение»;

1.3.27. Постановление Администрации Победенского сельского поселения от 03.12.2018 №215. «Об утверждении муниципальной программы Победенского сельского поселения «Обеспечение общественного порядка и профилактика правонарушений».

1.4. Требования к применению и исполнению антикоррупционного стандарта

1.4.1. Антикоррупционный стандарт применяется при осуществлении деятельности Администрации Победенского сельского поселения в том числе подведомственными им муниципальными бюджетными учреждениями в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд.

1.4.2. Антикоррупционный стандарт обязателен для применения муниципальными служащими Администрации Победенского сельского поселения в том числе подведомственными им муниципальными бюджетными учреждениями

1.4.3. За применение и исполнение антикоррупционного стандарта несут ответственность муниципальные служащие Администрации Победенского сельского поселения в том числе подведомственными им муниципальными бюджетными учреждениями.

1.5. Требования к порядку и формам контроля за соблюдением установленных запретов, ограничений, дозволений

1.5.1. Контроль за соблюдением установленных запретов, ограничений и дозволений осуществляет комиссия по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих, проходящих службу в Админитсрации Победенского сельского поселения, и урегулированию конфликта интересов (далее – Комиссия).

1.5.2. Формы контроля за соблюдением установленных запретов, ограничений и дозволений:

15.2.1. Обращения и заявления муниципальных служащих и иных работников Администрации Победенского сельского поселения в том числе подведомственных им муниципальных бюджетных учреждений в Комиссию о фактах или попытках нарушения установленных запретов, ограничений и дозволений.

1.5.2.2. Обращения и заявления граждан, общественных объединений, средств массовой информации в Комиссию о фактах или попытках нарушения, установленных запретов, ограничений и дозволений.

1.6. Порядок изменения установленных запретов, ограничений и дозволений

1.6.1. Изменение установленных запретов, ограничений и дозволений производится в соответствии с действующим законодательством путем внесения изменений в настоящий антикоррупционный стандарт.

1.6.2. Предполагаемые изменения в обязательном порядке рассматриваются и согласовываются с Комиссией.

2. Специальная часть

2.1. Правила поведения (действия) муниципальных служащих.

При осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд муниципальный служащий обязан:

- соблюдать запреты, ограничения, установленные настоящим антикоррупционным стандартом, ограничения и запреты, связанные с муниципальной службой, требования о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов, исполнять обязанности, установленные в целях противодействия коррупции Федеральным законом № 273-ФЗ;

- исполнять обязанности, связанные с осуществлением закупок, добросовестно, на высоком профессиональном уровне;

- обеспечивать равное, беспристрастное отношение ко всем физическим и юридическим лицам и организациям, не оказывать предпочтение каким-либо общественным или религиозным объединениям, профессиональным или социальным группам, гражданам и организациям и не допускать предвзятости в отношении таких объединений, групп, организаций и граждан;

- не совершать действия, связанные с влиянием личных, имущественных, финансовых и иных интересов, препятствующих добросовестному исполнению обязанностей, связанных с осуществлением закупок;

- не допускать конфликтных ситуаций, способных нанести ущерб репутации муниципального служащего или авторитету Администрации Победенского сельского поселения в том числе подведомственных им муниципальных бюджетных учреждений;

- уведомлять главу Администрации Победенского сельского поселения обо всех случаях обращения к нему каких-либо лиц в целях склонения его к совершению коррупционных правонарушений.

2.2. Запреты при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд:

- запрет совершать действия, влекущие за собой необоснованное сокращение числа участников закупки, недопущение, ограничение или устранение конкуренции, в том числе: координацию организаторами закупок или заказчиками деятельности их участников, а также заключение соглашений между организаторами закупок и (или) заказчиками с участниками этих закупок, если такие соглашения имеют своей целью либо приводят или могут привести к ограничению конкуренции и (или) созданию преимущественных условий для каких-либо участников, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации; создание участнику или нескольким участникам закупок преимущественных условий участия в закупках, в том числе путем доступа к информации, если иное не установлено законодательством Российской Федерации; нарушение порядка определения победителя или победителей конкурса, аукциона, запроса котировок, запроса предложений; участие организаторов закупок или заказчиков и (или) работников организаторов или работников заказчиков в конкурсе, аукционе, запросе котировок, запросе предложений; включение в состав одной закупки товаров, работ, услуг, технологически и функционально не связанных друг с другом (ч.5 ст.24, п.4 ч.1 ст.50 Федерального закона № 44-ФЗ, ч.1, 2 ст.17 Федерального закона № 135-ФЗ);

- запрет на включение в комиссию по осуществлению закупок физических лиц, которые были привлечены в качестве экспертов к проведению экспертной оценки конкурсной документации, заявок на участие в конкурсе, осуществляемой в ходе проведения предквалификационного отбора, оценки соответствия участников конкурса дополнительным требованиям, либо физических лиц, лично заинтересованные в результатах определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), в том числе физических лиц, подавших заявки на участие в таком определении или состоящие в штате организаций, подавших данные заявки, либо физических лиц, на которых способны оказать влияние участники закупки (в том числе физических лиц, являющихся участниками (акционерами) этих организаций, членами их органов управления, кредиторами указанных участников закупки), либо физических лиц, состоящих в браке с руководителем участника закупки, либо являющихся близкими родственниками (родственниками по прямой восходящей и нисходящей линии (родителями и детьми, дедушкой, бабушкой и внуками), полнородными и неполнородными (имеющими общих отца или мать) братьями и сестрами), усыновителями руководителя или усыновленными руководителем участника закупки, а также непосредственно осуществляющих контроль в сфере закупок должностных лиц контрольного органа в сфере закупок (ч.6 ст.39 Федерального закона № 44-ФЗ);

- запрет на принятие решения членами комиссии по осуществлению закупок путем проведения заочного голосования, а также делегирование ими своих полномочий иным лицам (ч.8 ст.39 Федерального закона № 44-ФЗ);

- запрет на включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требований к деловой репутации участника закупки, требований к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена Федеральным законом № 44-ФЗ (ч.3 ст.33 Федерального закона № 44-ФЗ);

- запрет на установление требований к участникам закупок в нарушение требований Федерального закона № 44-ФЗ (ч.6 ст.31 Федерального закона №44-ФЗ);

- запрет требовать от участника закупки предоставления документов и информации, не предусмотренных Федеральным законом № 44-ФЗ, а также документов, которые в соответствии с законодательством Российской Федерации передаются вместе с товаром (п.3 ч.2 ст.51, ч.5 ст.51, п.3 ч. 5 ст.66, ч.6 ст.66, ч.4 ст.73 Федерального закона № 44-ФЗ);

- запрет на использование критериев оценки заявок или их величин значимости, не предусмотренных Федеральным законом № 44-ФЗ (ч.9 ст.32 Федерального закона № 44-ФЗ);

- запрет на проведение переговоров с участниками закупки (ст.46 Федерального закона № 44-ФЗ);

- запрет на изменение объекта закупки, на увеличение размера обеспечения заявок на участие в открытом конкурсе (ч.4 ст.49, ч.6 ст.63, ч.6 ст.74 Федерального закона № 44-ФЗ);

- запрет на взимание платы за доступ для ознакомления с конкурсной документацией в единой информационной системе, на взимание платы за участие в запросе котировок, на взимание платы с участников открытого конкурса за участие в открытом конкурсе, за исключением платы за предоставление конкурсной документации в случаях, предусмотренных Федеральным законом № 44-ФЗ (ч.6 ст.48, ч.3 ст.50, ч.3 ст.72 Федерального закона № 44-ФЗ);

- запрет на предоставление конкурсной документации (в том числе по запросам заинтересованных лиц) до размещения извещения о проведении открытого конкурса (ч.3 ст.50 Федерального закона № 44-ФЗ);

- запрет на отмену проведения запроса предложений или внесение изменений в извещение о проведении запроса предложений, документацию о проведении запроса предложений с момента размещения в единой информационной системе извещения о проведении запроса предложений (ч.5 ст.83 Федерального закона № 44-ФЗ);

- запрет на вскрытие конвертов с заявками участников закупки или открытие доступа к поданным в форме электронных документов заявкам после размещения в единой информационной системе извещения об отмене определения поставщика (ч.1 ст.36 Федерального закона № 44-ФЗ);

- запрет на закупку иностранных товаров, работ, услуг (постановление № 791, постановление № 656, постановление № 1236);

-иные запреты, предусмотренные действующим законодательством.

2.3. Ограничения при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд:

- ограничение на изменение существенных условий контракта (ч.2 ст.34, ч.1 ст.95 Федерального закона № 44-ФЗ);

- ограничение на перемену поставщика, подрядчика, исполнителя товаров, работ, услуг (ч.5 ст.95 Федерального закона № 44-ФЗ);

- ограничение на применение методов для определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком, подрядчиком, исполнителем, не установленных в ч.1 ст.22 Федерального закона № 44-ФЗ (ч.12 ст.22 Федерального закона № 44-ФЗ);

- ограничение на случаи и сроки отмены определения поставщика, подрядчика, исполнителя (ч.1, 2 ст.36 Федерального закона № 44-ФЗ);

- ограничение на сроки принятия решения о внесении изменений в извещение о проведении открытого конкурса, электронного аукциона, запроса котировок, в конкурсную документацию, документацию об аукционе (ч.4, 6 ст.49, ч.6 ст.63, ч.6 ст.65, ч.6 ст.74 Федерального закона № 44-ФЗ);

- ограничение на размер и случаи установления обеспечения заявок, обеспечения исполнении контракта (ч.14,15 ст.44, ч.2,6 ст.96 Федерального закона № 44-ФЗ);

- ограничение на основания и условия принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта (ч.9 ст.95 Федерального закона № 44-ФЗ);

- ограничение при заключении контракта на размер и случаи увеличения количества поставляемого товара (ч.18 ст.34 Федерального закона № 44-ФЗ);

- ограничение на случаи, в которых допускается приемка результатов отдельного этапа исполнения контракта либо поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги при выявлении несоответствия этих результатов либо этих товара, работы, услуги условиям контракта (ч.8 ст.94 Федерального закона № 44-ФЗ);

- ограничение на осуществление закупок иностранных товаров (постановление № 102, постановление № 1289, постановление № 832, постановление № 968);

-иные ограничения, предусмотренные действующим законодательством.

2.4. Дозволения при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд:

- дозволение на отмену ограничения в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации в случае признания не состоявшимся определения поставщиков, подрядчиков, исполнителей и осуществления повторной закупки на общих основаниях (ч.4 ст.30 Федерального закона № 44-ФЗ);

- дозволение на установление в извещении об осуществлении закупки требование к поставщику, подрядчику, исполнителю, не являющемуся субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций (ч.5 ст.30 Федерального закона № 44-ФЗ);

- дозволение на установление требования об отсутствии в предусмотренном Федеральным законом № 44-ФЗ реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки - юридического лица (ч.1.1 ст.30 Федерального закона № 44-ФЗ);

- дозволение при проведении запроса предложений на неприменение предусмотренных ч.1 ст.32 Федерального закона № 44-ФЗ критериев, на установление по своему усмотрению не предусмотренных ч.1 ст.32 Федерального закона № 44-ФЗ критериев оценки заявок, окончательных предложений, их величин значимости, а также на неприменение установленных ч.6 ст.32 Федерального закона № 44-ФЗ величин значимости критериев (ч.2 ст.32 Федерального закона № 44-ФЗ);

- дозволение на выдвижение требований об уплате неустоек, штрафов, пеней (ч.6 ст.34 Федерального закона № 44-ФЗ);

- дозволение на дополнительное опубликование извещений о проведении открытого конкурса, о проведении электронного аукциона в любых средствах массовой информации или дополнительное размещение таких извещений на сайтах в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» наряду с опубликованием или размещением извещений о проведении открытого конкурса, о проведении электронного аукциона в единой информационной системе в сфере закупок (ч.2 ст.49, ч.4 ст.63 Федерального закона № 44-ФЗ);

- дозволение при уклонении победителя конкурса, электронного аукциона от заключения контракта на обращение в суд с требованием о возмещении убытков, причиненных уклонением от заключения контракта в части, не покрытой суммой обеспечения заявки на участие в конкурсе, электронном аукционе и заключить контракт с участником конкурса, электронного аукциона, заявке которого присвоен второй номер (ч.4 ст.54, ч.14 ст.70 Федерального закона № 44-ФЗ);

- дозволение при уклонении победителя запроса котировок, запроса предложений от заключения контракта на обращение в суд с требованием о возмещении убытков, причиненных уклонением от заключения контракта и заключить контракт с участником запроса котировок, запроса предложений, соответственно заявке, окончательному предложению которого присвоен второй номер (ч.12 ст.78, ч.18 ст.83 Федерального закона № 44-ФЗ);

- дозволение на привлечение заказчиком экспертов, экспертных организаций при проведении конкурсов в целях обеспечения экспертной оценки конкурсной документации, заявок на участие в конкурсах, осуществляемой в ходе проведения предквалификационного отбора участников конкурса, оценки соответствия участников конкурсов дополнительным требованиям (ст.58 Федерального закона № 44-ФЗ);

- дозволение на проведение экспертизы поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги с привлечением экспертов, экспертных организаций до принятия решения об одностороннем отказе от исполнения контракта (ч.10 ст.95 Федерального закона № 44-ФЗ);

- дозволение на заключение энергосервисных контрактов, предметом которых является совершение исполнителем действий, направленных на энергосбережение и повышение энергетической эффективности использования энергетических ресурсов (ч.1 ст.108 Федерального закона № 44-ФЗ);

- иные дозволения, предусмотренные действующим законодательством.

Внес в регистр ЗамайДГ

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Информационные стенды от 10.04.2020
Рубрики правового классификатора: 010.150.060 Муниципальная служба (см. также 060.020.180)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать