Основная информация
Дата опубликования: | 10 апреля 2020г. |
Номер документа: | RU25008505202000007 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Приморский край |
Принявший орган: | Администрация Молдавановского сельского поселения |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты муниципальных образований |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
АДМИНИСТРАЦИЯ МОЛДАВАНОВСКОГО
СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
10.04.2020г
с. Михайловка
№
6
Об утверждении муниципальной программы «Развитие культуры Молдавановского сельского поселения на 2020-2021 годы»
В соответствии со статьей 179.3 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением администрации Ольгинского муниципального района от 22 сентября 2017 года № 453 «Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ Ольгинского муниципального района», постановлением администрации Ольгинского муниципального района от 10 августа 2017 года № 418 «Об утверждении Перечня муниципальных программ Ольгинского муниципального района, на основании Устава Молдавановского сельского поселения
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить прилагаемую муниципальную программу «Развитие культуры Молдавановского сельского поселения на 2020-2021 годы».
2. Разместить настоящее постановление на официальном сайте Молдавановского сельского поселения.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
4. Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Глава Молдовановского сельского поселения Р.М.Андрейцева
Утверждена
постановлением администрации
Молдовановского
сельского поселения от 10.04.2020г. № 6
МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА
«Развитие культуры Молдовановского сельского
поселения на 2020-2021 годы»
Паспорт
муниципальной программы
«Развитие культуры Молдовановского сельского
поселения на 2020-2021 годы»
Полное наименование муниципальной программы
Муниципальная программа «Развитие культуры
Молдовановского сельского поселения на 2020-2021 годы» (далее – муниципальная программа)
Ответственный исполнитель муниципальной программы
Администрация Молдовановского сельского поселения (далее – сельское поселение)
Соисполнители муниципальной программы
Администрация Ольгинского муниципального района
Муниципальное казенное учреждение Культура и библиотеки Ольгинского района, индивидуальные предприниматели поселения
Структура муниципальной программы:
отдельные мероприятия
- организация социально значимых культурно-массовых мероприятий (фестивалей, праздников, конкурсов, ярмарок, выставок и др.), направленных на сохранение, создание, популяризацию культурных ценностей, патриотическое воспитание, формирование высоких духовно-нравственных ценностей населения, мероприятий приуроченных к празднованию государственных праздников, значимых и памятных дат, методов организации воспитательной работы, содержательного досуга и отдыха развитие системы отдыха детей и подростков;
- строительство, реконструкция, ремонт объектов культуры и приобретение объектов культуры для муниципальных нужд;
- организация и осуществление мероприятий по работе с подростками и молодежью.
Цели муниципальной программы
- реализация роли культуры как духовно-нравственного основания развития личности, единства общества;
- создание условий для дальнейшего развития культуры в сельском поселении, сохранения национально-культурных традиций для формирования духовно-нравственных ориентиров граждан
Задачи муниципальной программы
- сохранение культурного и исторического наследия, участию в культурной жизни, реализация творческого потенциала населения;
- создание благоприятных условий для устойчивого развития сферы культуры; обеспечение максимальной доступности для жителей сельского поселения к российскому культурному наследию, современной культуре, услугам учреждения культуры
Целевые индикаторы и показатели муниципальной программы
удельный вес населения, участвующего в платных культурно-досуговых мероприятиях, проводимых учреждением культуры сельского поселения;
отношение среднемесячной номинальной начисленной заработной платы работников учреждения культуры сельского поселения к среднемесячной номинальной начисленной заработной плате работников, занятых в сфере экономики района;
отремонтировано учреждение культуры;
охват населения культурными мероприятиями;
Этапы и сроки реализации муниципальной программы
программа реализуется в период с 2020 по 2021 год.
Объем и источники финансирования муниципальной программы
Ожидаемые результаты реализации муниципальной программы
общий объем финансирования мероприятий муниципальной программы за счет средств бюджета Молдовановского сельского поселения сельского поселения составляет 315,0 тыс. рублей.
в результате реализации муниципальной программы будет обеспечено:
- увеличение удельного веса населения, участвующего в платных культурно-досуговых мероприятиях, проводимых учреждением культуры, в численности сельского населения, к 2021 году до 50 процентов от общей численности населения Ольгинского района;
- увеличение количества отремонтированного учреждения культуры сельского поселения к 2021 году до 1 единицы;
- увеличение охвата населения культурными мероприятиями к 2021 году до 744 человек.
Общая характеристика состояния культуры в Молдовановском сельском поселении (в том числе основных проблем) и прогноз ее развития
Муниципальная программа определяет цели, задачи и направления развития культуры в Молдовановском сельском поселении, финансовое обеспечение и механизмы реализации мероприятий, показатели их результативности.
Характеристика текущего состояния
Общее число объектов культуры Молдовановского сельского поселения составляет 1 единицу.
В сельском доме культуры Молдовановского сельского поселения функционирует всего 2 клубных формировании, где занято 20 человек детей.
В сельском доме культуры за 2019 год проведено 23 культурно- массовых мероприятий, в которых приняла участия 372 человека.
Преобразования в обществе, экономические реформы не могли не затронуть культурную составляющую, которая в последние годы функционировала под воздействием роста творческой инициативы граждан, потребителей и заказчиков культурных услуг с одной стороны и сокращения государственной поддержки, с другой. И как результат – исполнение обязательств по обеспечению прав граждан на доступ к культурным ценностям, пользование учреждением культуры и создание условий для повышения качества жизни сельского населения, которые являются основной задачей государственной политики по развитию сферы культуры в Российской Федерации, выполняются не в полном объеме.
В настоящее время существует ряд нерешенных проблем в учреждении, в их числе:
-отсутствие в обществе представления о роли культуры и приоритетах государственной культурной политики;
-заметное снижение культурно-образовательного уровня населения;
- региональные и муниципальные диспропорции в обеспеченности населения услугами учреждения культуры;
-снижение доступности культурных форм досуга для жителей сельской местности;
-в крайне неудовлетворительном состоянии находится здание культуры (износ объектов культуры составляет 100%);
- недостаточный объём финансирования поддержки творческих коллективов в сфере культуры;
- отсутствие системной организации государственно-частного партнерства и меценатства в области культуры.
В таких условиях сложно говорить о дальнейшем совершенствовании культурно-досуговой деятельности населения и сохранении традиционной народной художественной культуры.
Решение этих задач возможно только программными методами путем реализации в ближайшие годы комплекса первоочередных мероприятий. Программно-целевой метод решения проблем культуры, как никакой другой, позволяет ежегодно определить самые болевые точки, совместно с федеральными, краевыми органами власти сосредоточить средства на решение той или иной проблемы, а также своевременно реагировать на быстро меняющиеся требования времени, привлекать к решению творческих задач негосударственные организации, временные творческие группы, физических лиц.
Культура может действенно создавать возможности для содержательного и насыщенного досуга, но для их реализации необходимы вложения в инфраструктуру.
Для дальнейшего развития культурно-досугового и музыкального искусства требуется модернизация сценического, светозвукового оборудования.
Существенной проблемой, оказывающей негативное влияние на темпы и перспективы развития учреждение, остается кадровый дефицит. Отсутствие молодых специалистов с современным мышлением ощущается практически во всех видах деятельности. В рамках муниципальной программы запланировано поэтапное повышение заработной платы работникам учреждений культуры.
Развитие и сохранение культуры – одна из базовых задач культурной политики поселения. В этом направлении будут предприняты шаги, в том числе, по разрешению ряда болезненных и сложных проблем.
Разработка муниципальной программы продиктована необходимостью определения принципов государственной поддержки культуры в Молдовановском сельском поселении, регламентирования приоритетных направлений и разработки комплекса конкретных мероприятий развития отрасли до 2021 года.
Программа ориентирована на преемственность культурных традиций Молдовановского сельского поселения и необходимость проведения модернизации учреждения исходя из современных условий развития общества, культурных запросов и потребностей граждан.
Важнейшими условиями успешной реализации муниципальной программы будут являться:
- признание стратегической роли и приоритета культуры для обеспечения суверенитета и территориальной целостности государства, социальной и межнациональной стабильности;
-доведение средней заработной платы работников учреждений культуры до средней заработной платы в Приморском крае;
-качественное изменение подходов к оказанию услуг и развитию инфраструктуры отрасли, повышению профессионального уровня персонала, укреплению кадрового потенциала;
-расширение использования современных информационно-коммуникационных технологий и электронных продуктов, а также создание отраслевой информационной инфраструктуры;
-проведение мониторинга и анализа существующего опыта по муниципальному частному партнерству в целях реализации комплекса мер по увеличению объемов негосударственных ресурсов, привлекаемых в сферу культуры;
- повышение эффективности бюджетных расходов в сфере культуры, внедрение современных подходов бюджетного планирования, контроля, оценки рисков, внутреннего и внешнего аудита.
Реализация муниципальной программы позволит достигнуть следующих основных ожидаемых конечных результатов:
- увеличение удельного веса населения, участвующего в платных культурно-досуговых мероприятиях, проводимых учреждением культуры, в численности сельского населения, до 50 процентов от общей численности населения Ольгинского района;
- увеличение отношения среднемесячной номинальной начисленной заработной платы работников учреждения культуры сельского поселения к среднемесячной номинальной начисленной заработной плате работников, занятых в сфере экономики района, до 100 процентов;
- увеличение количества отремонтированного учреждения культуры до 1 единицы;
- увеличение охвата населения культурными мероприятиями до 744 человек;
Социальная эффективность муниципальной программы состоит в:
- укреплений единого культурного пространства Молдовановского
сельского поселения с целью формирования мировоззрения, общественного сознания, поведенческих образцов и норм;
- поддержке разнообразия национальных культур, взаимной терпимости и самоуважения, развития межнациональных и межрегиональных культурных связей;
- перевод отрасли на инновационный путь развития, превращение культуры в наиболее современную и привлекательную сферу общественной деятельности. Широкое внедрение информационных технологий в сферу культуры;
- выравнивание уровня доступности культурных благ и художественного образования независимо от размера доходов, социального статуса и места проживания. Преодоление диспропорций, вызванных разной степенью обеспеченности населения учреждениями культуры.
- формирование культурной среды, отвечающей растущим потребностям личности и общества, повышение качества, разнообразия и эффективности услуг в сфере культуры. Создание условий для доступности участия всего населения в культурной жизни, а также вовлеченности детей, молодёжи, инвалидов в активную социокультурную деятельность;
- создание благоприятных условий для улучшения культурно-досугового обслуживания населения, укрепления материально-технической базы отрасли, развитие самодеятельного художественного творчества, стимулирование потребления культурных благ;
- увеличение уровня социального обеспечения работников культуры, финансовой поддержки социально значимых проектов;
Помимо социальной эффективности муниципальная программа имеет бюджетную и экономическую эффективность.
Бюджетная эффективность реализации муниципальной программы состоит в увеличении налоговых поступлений в бюджет Молдовановского сельского поселения за счет расширения перечня и увеличения объема предоставляемых платных услуг для населения во время проведения культурно-досуговых мероприятий.
Экономическая эффективность реализации муниципальной программы состоит в:
- создании единого культурного и информационного пространства, способствующего повышению туристической и инвестиционной привлекательности;
- повышении конкурентоспособности услуг, предоставляемых учреждением культуры на рынке услуг в сфере культуры;
- снижения миграционного процесса за счет развития благоприятной социальной инфраструктуры, повышения качества жизни человека;
- создании дополнительных рабочих мест за счет строительства новых учреждений культуры, при организации и проведении культурно-досуговых мероприятий на территории сельского поселения.
Реализация муниципальной программы позволит создать условия, обеспечивающие равный и свободный доступ населения ко всему спектру культурных благ.
Реализация муниципальной программы сопряжена с рисками, которые могут препятствовать достижению запланированных результатов.
К числу частично управляемых рисков относится дефицит в учреждении культуры высококвалифицированных кадров для внедрения программно-целевых методов и механизмов управления, ориентированного на результат, на местном уровне.
Основным неуправляемым риском является растущая нестабильность и неопределенность в экономике, замедление темпов роста экономики и, как следствие, существенное сокращение объемов бюджетного финансирования муниципальной программы.
2. Приоритеты государственной политики в сфере культуры, цели и задачи муниципальной программы
Приоритеты государственной политики в сфере культуры установлены следующими стратегическими документами и нормативными правовыми актами Российской Федерации:
Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2021 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 года № 1662-р (ред. от 10.02.2017);
Стратегией национальной безопасности Российской Федерации, утвержденной Указом Президента Российской Федерации
от 31 декабря 2015 года № 683 (ред. от 10.02.2017);
Стратегией развития информационного общества в Российской Федерации на 2017-2030 годы, утвержденной Указом Президента Российской Федерации 9 мая 2017 года № 203;
Национальной стратегией действий в интересах детей на
2012 - 2017 годы, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 1 июня 2012 года № 761;
Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики»
Основами государственной молодежной политики Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 29 ноября 2014 года № 2403-р;
Основами законодательства Российской Федерации в сфере культуры, утвержденными ВС РФ от 09.10.1992 г. №3612-1 (ред. от 29.07.2017);
Стратегией государственной культурной политики на период до 2030 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 29 февраля 2016 года № 326-р;
Концепцией устойчивого развития коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 4 февраля 2009 года № 132-р;
Стратегией социально-экономического развития Дальнего Востока и Байкальского региона на период до 2025 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 31 марта 2011 года № 553-р (ред. от 11.02.2015);
Постановлением Правительства Российской Федерации от 3 марта
2012 года № 186 «О федеральной целевой программе «Культура России
(2012 - 2018 годы) (ред. от 28.07.2017)».
Основы законодательства Российской Федерации о культуре провозглашают основополагающую роль культуры в развитии и самореализации личности, гуманизации общества, сохранении национальной самобытности, отмечают неразрывную связь создания и сохранения культурных ценностей, приобщения к ним всех граждан с социально-экономическим прогрессом, развитием демократии, укреплением целостности и суверенитета Российской Федерации.
Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года (далее - Концепция) определяет в качестве цели государственной политики в сфере культуры – развитие и реализацию культурного и духовного потенциала каждой личности и общества в целом. Важность достижения этой цели подчеркивается в контексте перехода экономики России на инновационный путь развития.
Стратегия Национальной безопасности Российской Федерации
отмечает, что в России возрождаются исконно российские идеалы, духовность, достойное отношение к исторической памяти, укрепляется общественное согласие на основе общих ценностей - свободы и независимости Российского государства, гуманизма, межнационального мира и единства культур многонационального народа Российской Федерации, уважения семейных традиций, патриотизма.
Важным вопросом культурной политики является патриотическое воспитание, в котором необходимо следование общепринятым приоритетам.
В соответствии с Концепцией одним из главных направлений перехода к инновационному социально ориентированному типу экономического развития страны является создание условий для улучшения качества жизни граждан Российской Федерации, в том числе за счет развития сферы культуры.
Реализация муниципальной программы будет осуществляться в соответствии со следующими основными приоритетами:
укрепление единого культурного пространства на основе духовно-нравственных ценностей, сохранение культурного и духовного наследия, самобытных традиций;
обеспечение максимальной доступности для широких слоев населения лучших образцов культуры и искусства; создание условий для творческой самореализации граждан, культурно-просветительской деятельности, организации внешкольного художественного образования и культурного досуга;
продвижение в культурном пространстве нравственных ценностей и образцов, способствующих культурному и гражданскому воспитанию личности;
обеспечение инновационного развития отрасли культуры, вывод ее на лидирующие позиции в области применения современных технологий; усиление присутствия учреждений культуры в цифровой среде;
укрепление позиций в сфере культуры; формирование муниципального заказа на создание художественного продукта;
совершенствование организационных и правовых механизмов, оптимизация деятельности организаций и учреждений, развитие муниципально-частного партнерства, поощрение меценатства, спонсорства и благотворительности;
предотвращение противоправных посягательств на объекты культурного наследия;
укрепление материально-технической базы учреждений культуры, повышение социального статуса работников культуры (уровень доходов, общественное признание), системы подготовки кадров и их социального обеспечения.
В соответствии с приоритетами политики в сфере культуры в Молдовановском сельском поселении основными целями муниципальной программы является:
- реализация роли культуры как духовно-нравственного основания развития личности и государства, единства российского общества;
- создание условий для дальнейшего развития культуры и искусства в Молдовановском сельском поселении, сохранения национально-культурных традиций для формирования духовно-нравственных ориентиров граждан.
Достижение цели муниципальной программы предполагается посредством решения взаимосвязанных и взаимодополняющих задач, отражающих установленные полномочия органов местного самоуправления в сфере культуры:
- сохранение культурного и исторического наследия, обеспечение доступа граждан к культурным ценностям и участию в культурной жизни, реализация творческого и инновационного потенциала населения.
Данная задача ориентирована на реализацию прав граждан в области культуры, установленных в положениях статьи 44 Конституции Российской Федерации, что относится к стратегическим национальным приоритетам.
Решение задачи будет обеспечено посредством осуществления оказания муниципальных услуг (выполнение работ) в сфере культуры, в которых будут задействовано: учреждение культурно-досугового типа:
- создание благоприятных условий для устойчивого развития сферы культуры;
- обеспечение максимальной доступности для жителей Молдовановского сельского поселения к российскому и мировому культурному наследию, современной культуре, услугам учреждение культуры.
Данная задача включает формирование организационных, экономических, финансовых, кадровых, научных, материально-технических, информационных, методических и иных условий, необходимых для обеспечения устойчивого развития сферы культуры на период до 2021 года.
В ходе решения задачи планируется:
- осуществление мер поддержки творческих инициатив населения, дарований, работников сферы культуры, творческих союзов и организаций культуры;
- проведение мероприятий, посвященных значимым событиям отечественной и мировой культуры;
- осуществление инвестиций в строительство объектов культурной инфраструктуры;
- реализация мер по развитию информатизации отрасли;
- управление реализацией и изменениями муниципальной программы.
3. Целевые индикаторы и показатели муниципальной программы
Целевые индикаторы и показатели муниципальной программы соответствуют ее приоритетам, целям и задачам.
Для оценки эффективности реализации муниципальной программы используются следующие целевые индикаторы и показатели:
- удельный вес сельского населения, участвующего в платных культурно-досуговых мероприятиях, (предполагается увеличить этот показатель с 30 процентов в 2019 году до уровня 50 процентов от общей численности населения Ольгинского муниципального района к 2021 году);
-количество отремонтированного учреждения культуры (предполагается увеличить этот показатель с 0 единиц в 2019 году до 1 единиц к 2021 году);
-охват сельского населения культурными мероприятиями (предполагается увеличить этот показатель с 372 человека в 2019 году до 774 человек к 2021 году);
Сведения о показателях и индикаторах муниципальной программы представлены в приложении № 1 к муниципальной программе.
4. Обобщенная характеристика реализуемых в составе муниципальной программы отдельных мероприятий
Перечень и краткое описание реализуемых в составе муниципальной программы отдельных мероприятий (с указанием сроков их реализации, ответственных исполнителей и соисполнителей муниципальной программы, ожидаемых результатов их реализации) приведены в приложении № 2 к муниципальной программе.
5. Механизм реализации муниципальной программы
Механизм реализации муниципальной программы направлен на эффективное планирование основных мероприятий, координацию действий ответственных исполнителей и соисполнителей муниципальной программы, обеспечение контроля исполнения программных мероприятий, проведение мониторинга состояния работ по выполнению муниципальной программы, выработку решений при возникновении отклонения хода работ от плана реализации муниципальной программы.
Реализация муниципальной программы осуществляется посредством:
- размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;
- выделения средств учреждению на выполнение функций, в соответствии со статьей 221 Бюджетного кодекса Российской Федерации, приказом Министерства финансов Российской Федерации от 20 ноября 2007 года № 112-н «Об общих требованиях к порядку составления и утверждения и ведения бюджетных смет казенных учреждений» (ред. от 30.09.2016).
Внесение изменений в муниципальную программу осуществляется ответственным исполнителем муниципальной программы по собственной инициативе, инициативе соисполнителей муниципальной программы, в том числе, с учетом результатов оценки эффективности реализации муниципальной программы.
Ответственный исполнитель муниципальной программы размещает на официальном сайте администрации Молдовановского сельского поселения в сети Интернет информацию о муниципальной программе, ходе ее реализации, достижении значений показателей (индикаторов) муниципальной программы, степени выполнения муниципальной программы.
6. Прогноз сводных показателей муниципальных заданий по этапам реализации муниципальной программы
Прогноз сводных показателей муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) муниципальным казенным учреждением по муниципальной программе приведен в приложении № 3 к муниципальной программе.
7. Ресурсное обеспечение реализации муниципальной программы
Общий объем финансирования мероприятий муниципальной программы за счет средств бюджета Молдовановского сельского поселения составляет - 315,0 тыс. рублей.
Ресурсное обеспечение муниципальной программы приведено в приложении № 4 к муниципальной программе.
Информация о ресурсном обеспечении муниципальной программы за счет средств бюджета Молдовановского сельского поселения и прогнозная оценка привлекаемых на реализацию ее целей средств федерального, краевого, бюджетов, приведены в приложении № 5 к муниципальной программе.
Мероприятия муниципальной программы и объемы ее финансирования уточняются в течение года.
8. Сроки и этапы реализации программы
Программа реализуется в 2020-2021 году в один этап.
9. Методика и система показателей оценки эффективности муниципальной программы
Методика и система показателей оценки эффективности реализации муниципальной программы представляет собой алгоритм оценки фактической эффективности в процессе и по итогам реализации муниципальной программы, и основаны на оценке ее результативности с учетом объема ресурсов, направленных на ее реализацию и достигнутых результатов.
При формировании муниципальной программы и внесении в нее изменений указывается ее планируемая эффективность и результативность в зависимости от планируемых целевых показателей (индикаторов) и тенденций социально-экономического развития на прогнозируемый период.
Оценка эффективности реализации муниципальной программы проводится ответственным исполнителем, а также по итогам завершения реализации муниципальной программы в целом.
В течение года осуществляется мониторинг показателей, используемых при проведении оценки эффективности муниципальной программы.
При проведении оценки эффективности реализации муниципальной программы учитывается информация (сведения) годовых отчетов соисполнителей муниципальной программы о результатах выполнения мероприятий и информация Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Приморскому краю.
Оценка эффективности реализации муниципальной программы включает:
- оценку эффективности реализации муниципальной программы по степени достижения поставленных целей, уровню выполнения целевых индикаторов, характеризующих эффективность муниципальной программы;
- оценку полноты и эффективности использования бюджетных средств, выделенных на программу;
- оценку степени достижения целей и решения задач муниципальной программы в целом.
Эффективность и результативность муниципальной программы определяется исходя из оценки степени выполнения целевых индикаторов с учетом соответствия полученных результатов поставленным целям, а также косвенных воздействий на социально-экономическую ситуацию в Молдовановском сельском поселении.
Оценка эффективности реализации муниципальной программы по степени достижения поставленных целей, уровню выполнения целевых индикаторов, характеризующих эффективность муниципальной программы, осуществляется с учетом достижения целевых индикаторов, приведенных в приложении № 1 к муниципальной программе. Степень выполнения целевых индикаторов определяется по каждому показателю.
Степень достижения целей и решения задач, характеризуемых индикаторами, имеющими по годам реализации программы положительную динамику или являющимися неизменными, рассчитывается как отношение фактического достигнутого показателя к целевому (плановому) значению.
Оценка степени достижения целей и решения задач муниципальной программы на основании целевых индикаторов заключается в определении интегрального (суммарного) показателя уровня достижения целевых (плановых) индикаторов муниципальной программы. Уровень достижения целевых (плановых) индикаторов рассчитывается как средняя арифметическая величина по следующей формуле:
(Ф1/ П1 + Ф2 / П2 + ... + Фк/Пк)
ДИ = ------------------------------------------------------,
к
где:
ДИ– показатель достижения плановых значений показателей (индикаторов) муниципальной программы;
к– количество показателей (индикаторов) муниципальной программы;
Ф – фактическое значение показателя (индикатора) муниципальной программы за рассматриваемый период;
П – планируемое значение достижения показателя (индикатора) муниципальной программы за рассматриваемый период.
Оценка степени исполнения запланированного уровня расходов бюджета Молдовановского сельского поселения (Б) рассчитывается по формуле:
Б = О / Л,
где:
О - фактическое освоение средств бюджета Молдовановского сельского поселения по муниципальной программе в рассматриваемом периоде;
Л – лимиты бюджетных обязательств на реализацию муниципальной программы в рассматриваемом периоде.
Оценка эффективности использования средств бюджета Молдовановского сельского поселения (ЭИ) в рассматриваемом периоде рассчитывается как:
ЭИ = ДИ / БЛ.
Оценка эффективности будет тем выше, чем выше уровень достижения плановых значений показателей (индикаторов) при оптимальном расходовании средств, выделенных на реализацию муниципальной программы.
В случае выявления отклонений фактических результатов в отчетном году от запланированных на отчетный год производится анализ и аргументированное обоснование причин:
- отклонения достигнутых в отчетном периоде значений показателей (индикаторов) от плановых, а также изменений в этой связи плановых значений показателей на предстоящий период;
- значительного недовыполнения одних показателей (индикаторов) в сочетании с перевыполнением других или значительного перевыполнения большинства плановых показателей в отчетном периоде;
- перераспределения бюджетных ассигнований между мероприятиями муниципальной программы в отчетном году.
Результаты оценки эффективности реализации муниципальной программы используются для ее корректировки.
________________
Приложение № 1
к муниципальной программе
«Развитие культуры Молдовановского сельского
поселения на 2020 год»,
утвержденной постановлением
администрации Молдовановского сельского
поселения
от _____ № 1______
СВЕДЕНИЯ
о показателях (индикаторах) муниципальной программы
«Развитие культуры Молдовановского сельского поселения на 2020 - 2021 годы»
№ п/п
Показатель (индикатор)
(наименование)
Ед. измерения
Значение показателей
2020 год
2021 год
1
2
3
4
6
1
Удельный вес населения, участвующего в платных культурно-досуговых мероприятиях, проводимых учреждением культуры сельского поселения
%
30
50
2
Отремонтировано учреждение культуры
%
0
1
3
Охват населения культурными мероприятиями
тыс. чел/год
552
744
Приложение № 2
к муниципальной программе
«Развитие культуры Молдовановского сельского поселения на 2020 -2021 годы»,
утвержденной постановлением
администрации Молдовановского сельского поселения
от _______ № _______
ПЕРЕЧЕНЬ И КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ
реализуемых мероприятий в составе муниципальной программы «Развитие культуры
Молодовановского сельского поселения на 2020-2021 годы»
№ п/п
Наименование мероприятий муниципальной программы
Ответственный исполнитель, соисполнители
Срок
Ожидаемый непосредственный результат (краткое описание)
Последствия нереализации мероприятия муниципальной программы
Связь с показателями муниципальной программы
начала реализации
окончания реализации
1
2
3
4
5
6
7
8
1
Организация социально значимых культурно-массовых мероприятий (фестивалей, праздников, конкурсов, ярмарок, выставок и др.), направленных на сохранение, создание, популяризацию культурных ценностей, патриотическое воспитание, формирование высоких духовно-нравственных ценностей населения, мероприятий приуроченных к празднованию государственных праздников, значимых и памятных дат, методов организации воспитательной работы, содержательного досуга и отдыха развитие системы отдыха детей и подростков
Администрация Молдовановского сельского поселения
МКУ Культура и библиотеки Ольгинского района,
Администрация Ольгинского муниципального района,
общественные организации и предприятия района, МКУ «Ольгинский ОНО», муниципальные образовательные организации района, индивидуальные предприниматели поселения
2020
2021
увеличение количества мероприятий, увеличение численности участников культурно-досуговых мероприятий
уменьшение числа коллективов художественного творчества;
уменьшение доли населения, вовлеченного в процесс любительского художественного творчества
удельный вес населения, участвующего в платных культурно-досуговых мероприятиях, проводимых учреждением культуры Молдовановского сельского поселения
2
Строительство, реконструкция, ремонт объектов культуры и приобретение объектов культуры для муниципальных нужд
Администрация Молдова-
новского сельского поселения
2020
2021
увеличение количества мероприятий, увеличение численности участников культурно-досуговых мероприятий
уменьшение числа коллективов художественного творчества;
уменьшение доли населения, вовлеченного в процесс любительского художественного творчества
удельный вес населения, участвующего в платных культурно-досуговых мероприятиях, проводимых учреждением культуры Молдовановского сельского поселения
Приложение № 3
к муниципальной программе
«Развитие культуры Молдовановского сельского
поселения на 2020-2021 годы», утвержденной
постановлением администрации
Молдовановского сельского поселения
от ____ № _____
ПРОГНОЗ СВОДНЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ
муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг
(выполнение работ) муниципальными учреждениями культуры по муниципальной программе «Развитие культуры Молдовановского сельского поселения на 2020-2021 годы»
№ п/п
Наименование муниципальной услуги (работы), показателя объема муниципальной услуги (работы)
Значение показателя объема услуги
Расходы районного бюджета на оказание муниципальной услуги, тыс. руб.
2020 -2021
2020-2021
1
2
3
4
1
Наименование муниципальной услуги (работы) и ее содержание:
работа по созданию спектаклей, театрализованных представлений, концертов (шоу) и концертных программ, фестивалей, праздников, конкурсов и иных зрелищных программ
Показатель объема муниципальной услуги (работы):
количество новых постановок, концертов, театрализованных представлений, ед.
Организация социально значимых культурно-массовых мероприятий (фестивалей, праздников, конкурсов, ярмарок, выставок и др.), направленных на сохранение, создание, популяризацию культурных ценностей, патриотическое воспитание, формирование высоких духовно-нравственных ценностей населения, мероприятий приуроченных к празднованию государственных праздников, значимых и памятных дат, методов организации воспитательной работы, содержательного досуга и отдыха развитие системы отдыха детей и подростков
50
100,0
Приложение № 4
к муниципальной программе
«Развитие культуры Молдовановского сельского поселения на 2020-2021 годы»,
утвержденной постановлением администрации
Молодовановского сельского поселения
от _____ № ______
РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
реализации муниципальной программы
«Развитие культуры Молдовановского сельского поселения на 2020-2021 годы» (тыс. руб.)
№
п/п
Наименование мероприятий муниципальной программы
Ответственный исполнитель, соисполнители
Расходы (тыс. руб.), годы
2020 -2021
1
2
3
4
Финансовое обеспечение по оказанию услуг учреждением культуры:
215,0
1
Организация социально значимых культурно-массовых мероприятий (фестивалей, праздников, конкурсов, ярмарок, выставок и др.), направленных на сохранение, создание, популяризацию культурных ценностей, патриотическое воспитание, формирование высоких духовно-нравственных ценностей населения, мероприятий приуроченных к празднованию государственных праздников, значимых и памятных дат, методов организации воспитательной работы, содержательного досуга и отдыха развитие системы отдыха детей и подростков
Администрация
Молдовановского сельского поселения
МКУ Культура и библиотеки Ольгинского района,
Администрация Ольгинского муниципального района,
общественные организации и предприятия района, МКУ «Ольгинский ОНО», муниципальные образовательные организации района, индивидуальные предприниматели поселения
100,0
2
Строительство, реконструкция, ремонт объектов культуры и приобретение объектов культуры для муниципальных нужд
Администрация Молдовановского сельского поселения
65,0????????
Приложение № 5
к муниципальной программе
«Развитие культуры Молдовановского сельского поселения на 2020-2021 годы»,
утвержденной постановлением администрации
Молдовановского сельского поселения
от _______ № ______
ИНФОРМАЦИЯ
о ресурсном обеспечении муниципальной программы
«Развитие культуры Молдовановского сельского поселения на 2020-2021 годы» (тыс. руб.)
№
п/п
Наименование мероприятий муниципальной программы
Источники ресурсного обеспечения
Расходы (тыс. руб.), годы
2020-2021
1
2
3
4
Финансовое обеспечение по оказанию услуг учреждением культуры:
Всего
215,0
1
Организация социально значимых культурно-массовых мероприятий (фестивалей, праздников, конкурсов, ярмарок, выставок и др.), направленных на сохранение, создание, популяризацию культурных ценностей, патриотическое воспитание, формирование высоких духовно-нравственных ценностей населения, мероприятий приуроченных к празднованию государственных праздников, значимых и памятных дат, методов организации воспитательной работы, содержательного досуга и отдыха развитие системы отдыха детей и подростков
Бюджет Молдовановского сельского поселения
100,0
2
Строительство, реконструкция, ремонт объектов культуры и приобретение объектов культуры для муниципальных нужд
Федеральный, краевой и
Молдовановского сельского поселения бюджеты
65,0???????
1
АДМИНИСТРАЦИЯ МОЛДАВАНОВСКОГО
СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
10.04.2020г
с. Михайловка
№
6
Об утверждении муниципальной программы «Развитие культуры Молдавановского сельского поселения на 2020-2021 годы»
В соответствии со статьей 179.3 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением администрации Ольгинского муниципального района от 22 сентября 2017 года № 453 «Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ Ольгинского муниципального района», постановлением администрации Ольгинского муниципального района от 10 августа 2017 года № 418 «Об утверждении Перечня муниципальных программ Ольгинского муниципального района, на основании Устава Молдавановского сельского поселения
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить прилагаемую муниципальную программу «Развитие культуры Молдавановского сельского поселения на 2020-2021 годы».
2. Разместить настоящее постановление на официальном сайте Молдавановского сельского поселения.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
4. Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Глава Молдовановского сельского поселения Р.М.Андрейцева
Утверждена
постановлением администрации
Молдовановского
сельского поселения от 10.04.2020г. № 6
МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА
«Развитие культуры Молдовановского сельского
поселения на 2020-2021 годы»
Паспорт
муниципальной программы
«Развитие культуры Молдовановского сельского
поселения на 2020-2021 годы»
Полное наименование муниципальной программы
Муниципальная программа «Развитие культуры
Молдовановского сельского поселения на 2020-2021 годы» (далее – муниципальная программа)
Ответственный исполнитель муниципальной программы
Администрация Молдовановского сельского поселения (далее – сельское поселение)
Соисполнители муниципальной программы
Администрация Ольгинского муниципального района
Муниципальное казенное учреждение Культура и библиотеки Ольгинского района, индивидуальные предприниматели поселения
Структура муниципальной программы:
отдельные мероприятия
- организация социально значимых культурно-массовых мероприятий (фестивалей, праздников, конкурсов, ярмарок, выставок и др.), направленных на сохранение, создание, популяризацию культурных ценностей, патриотическое воспитание, формирование высоких духовно-нравственных ценностей населения, мероприятий приуроченных к празднованию государственных праздников, значимых и памятных дат, методов организации воспитательной работы, содержательного досуга и отдыха развитие системы отдыха детей и подростков;
- строительство, реконструкция, ремонт объектов культуры и приобретение объектов культуры для муниципальных нужд;
- организация и осуществление мероприятий по работе с подростками и молодежью.
Цели муниципальной программы
- реализация роли культуры как духовно-нравственного основания развития личности, единства общества;
- создание условий для дальнейшего развития культуры в сельском поселении, сохранения национально-культурных традиций для формирования духовно-нравственных ориентиров граждан
Задачи муниципальной программы
- сохранение культурного и исторического наследия, участию в культурной жизни, реализация творческого потенциала населения;
- создание благоприятных условий для устойчивого развития сферы культуры; обеспечение максимальной доступности для жителей сельского поселения к российскому культурному наследию, современной культуре, услугам учреждения культуры
Целевые индикаторы и показатели муниципальной программы
удельный вес населения, участвующего в платных культурно-досуговых мероприятиях, проводимых учреждением культуры сельского поселения;
отношение среднемесячной номинальной начисленной заработной платы работников учреждения культуры сельского поселения к среднемесячной номинальной начисленной заработной плате работников, занятых в сфере экономики района;
отремонтировано учреждение культуры;
охват населения культурными мероприятиями;
Этапы и сроки реализации муниципальной программы
программа реализуется в период с 2020 по 2021 год.
Объем и источники финансирования муниципальной программы
Ожидаемые результаты реализации муниципальной программы
общий объем финансирования мероприятий муниципальной программы за счет средств бюджета Молдовановского сельского поселения сельского поселения составляет 315,0 тыс. рублей.
в результате реализации муниципальной программы будет обеспечено:
- увеличение удельного веса населения, участвующего в платных культурно-досуговых мероприятиях, проводимых учреждением культуры, в численности сельского населения, к 2021 году до 50 процентов от общей численности населения Ольгинского района;
- увеличение количества отремонтированного учреждения культуры сельского поселения к 2021 году до 1 единицы;
- увеличение охвата населения культурными мероприятиями к 2021 году до 744 человек.
Общая характеристика состояния культуры в Молдовановском сельском поселении (в том числе основных проблем) и прогноз ее развития
Муниципальная программа определяет цели, задачи и направления развития культуры в Молдовановском сельском поселении, финансовое обеспечение и механизмы реализации мероприятий, показатели их результативности.
Характеристика текущего состояния
Общее число объектов культуры Молдовановского сельского поселения составляет 1 единицу.
В сельском доме культуры Молдовановского сельского поселения функционирует всего 2 клубных формировании, где занято 20 человек детей.
В сельском доме культуры за 2019 год проведено 23 культурно- массовых мероприятий, в которых приняла участия 372 человека.
Преобразования в обществе, экономические реформы не могли не затронуть культурную составляющую, которая в последние годы функционировала под воздействием роста творческой инициативы граждан, потребителей и заказчиков культурных услуг с одной стороны и сокращения государственной поддержки, с другой. И как результат – исполнение обязательств по обеспечению прав граждан на доступ к культурным ценностям, пользование учреждением культуры и создание условий для повышения качества жизни сельского населения, которые являются основной задачей государственной политики по развитию сферы культуры в Российской Федерации, выполняются не в полном объеме.
В настоящее время существует ряд нерешенных проблем в учреждении, в их числе:
-отсутствие в обществе представления о роли культуры и приоритетах государственной культурной политики;
-заметное снижение культурно-образовательного уровня населения;
- региональные и муниципальные диспропорции в обеспеченности населения услугами учреждения культуры;
-снижение доступности культурных форм досуга для жителей сельской местности;
-в крайне неудовлетворительном состоянии находится здание культуры (износ объектов культуры составляет 100%);
- недостаточный объём финансирования поддержки творческих коллективов в сфере культуры;
- отсутствие системной организации государственно-частного партнерства и меценатства в области культуры.
В таких условиях сложно говорить о дальнейшем совершенствовании культурно-досуговой деятельности населения и сохранении традиционной народной художественной культуры.
Решение этих задач возможно только программными методами путем реализации в ближайшие годы комплекса первоочередных мероприятий. Программно-целевой метод решения проблем культуры, как никакой другой, позволяет ежегодно определить самые болевые точки, совместно с федеральными, краевыми органами власти сосредоточить средства на решение той или иной проблемы, а также своевременно реагировать на быстро меняющиеся требования времени, привлекать к решению творческих задач негосударственные организации, временные творческие группы, физических лиц.
Культура может действенно создавать возможности для содержательного и насыщенного досуга, но для их реализации необходимы вложения в инфраструктуру.
Для дальнейшего развития культурно-досугового и музыкального искусства требуется модернизация сценического, светозвукового оборудования.
Существенной проблемой, оказывающей негативное влияние на темпы и перспективы развития учреждение, остается кадровый дефицит. Отсутствие молодых специалистов с современным мышлением ощущается практически во всех видах деятельности. В рамках муниципальной программы запланировано поэтапное повышение заработной платы работникам учреждений культуры.
Развитие и сохранение культуры – одна из базовых задач культурной политики поселения. В этом направлении будут предприняты шаги, в том числе, по разрешению ряда болезненных и сложных проблем.
Разработка муниципальной программы продиктована необходимостью определения принципов государственной поддержки культуры в Молдовановском сельском поселении, регламентирования приоритетных направлений и разработки комплекса конкретных мероприятий развития отрасли до 2021 года.
Программа ориентирована на преемственность культурных традиций Молдовановского сельского поселения и необходимость проведения модернизации учреждения исходя из современных условий развития общества, культурных запросов и потребностей граждан.
Важнейшими условиями успешной реализации муниципальной программы будут являться:
- признание стратегической роли и приоритета культуры для обеспечения суверенитета и территориальной целостности государства, социальной и межнациональной стабильности;
-доведение средней заработной платы работников учреждений культуры до средней заработной платы в Приморском крае;
-качественное изменение подходов к оказанию услуг и развитию инфраструктуры отрасли, повышению профессионального уровня персонала, укреплению кадрового потенциала;
-расширение использования современных информационно-коммуникационных технологий и электронных продуктов, а также создание отраслевой информационной инфраструктуры;
-проведение мониторинга и анализа существующего опыта по муниципальному частному партнерству в целях реализации комплекса мер по увеличению объемов негосударственных ресурсов, привлекаемых в сферу культуры;
- повышение эффективности бюджетных расходов в сфере культуры, внедрение современных подходов бюджетного планирования, контроля, оценки рисков, внутреннего и внешнего аудита.
Реализация муниципальной программы позволит достигнуть следующих основных ожидаемых конечных результатов:
- увеличение удельного веса населения, участвующего в платных культурно-досуговых мероприятиях, проводимых учреждением культуры, в численности сельского населения, до 50 процентов от общей численности населения Ольгинского района;
- увеличение отношения среднемесячной номинальной начисленной заработной платы работников учреждения культуры сельского поселения к среднемесячной номинальной начисленной заработной плате работников, занятых в сфере экономики района, до 100 процентов;
- увеличение количества отремонтированного учреждения культуры до 1 единицы;
- увеличение охвата населения культурными мероприятиями до 744 человек;
Социальная эффективность муниципальной программы состоит в:
- укреплений единого культурного пространства Молдовановского
сельского поселения с целью формирования мировоззрения, общественного сознания, поведенческих образцов и норм;
- поддержке разнообразия национальных культур, взаимной терпимости и самоуважения, развития межнациональных и межрегиональных культурных связей;
- перевод отрасли на инновационный путь развития, превращение культуры в наиболее современную и привлекательную сферу общественной деятельности. Широкое внедрение информационных технологий в сферу культуры;
- выравнивание уровня доступности культурных благ и художественного образования независимо от размера доходов, социального статуса и места проживания. Преодоление диспропорций, вызванных разной степенью обеспеченности населения учреждениями культуры.
- формирование культурной среды, отвечающей растущим потребностям личности и общества, повышение качества, разнообразия и эффективности услуг в сфере культуры. Создание условий для доступности участия всего населения в культурной жизни, а также вовлеченности детей, молодёжи, инвалидов в активную социокультурную деятельность;
- создание благоприятных условий для улучшения культурно-досугового обслуживания населения, укрепления материально-технической базы отрасли, развитие самодеятельного художественного творчества, стимулирование потребления культурных благ;
- увеличение уровня социального обеспечения работников культуры, финансовой поддержки социально значимых проектов;
Помимо социальной эффективности муниципальная программа имеет бюджетную и экономическую эффективность.
Бюджетная эффективность реализации муниципальной программы состоит в увеличении налоговых поступлений в бюджет Молдовановского сельского поселения за счет расширения перечня и увеличения объема предоставляемых платных услуг для населения во время проведения культурно-досуговых мероприятий.
Экономическая эффективность реализации муниципальной программы состоит в:
- создании единого культурного и информационного пространства, способствующего повышению туристической и инвестиционной привлекательности;
- повышении конкурентоспособности услуг, предоставляемых учреждением культуры на рынке услуг в сфере культуры;
- снижения миграционного процесса за счет развития благоприятной социальной инфраструктуры, повышения качества жизни человека;
- создании дополнительных рабочих мест за счет строительства новых учреждений культуры, при организации и проведении культурно-досуговых мероприятий на территории сельского поселения.
Реализация муниципальной программы позволит создать условия, обеспечивающие равный и свободный доступ населения ко всему спектру культурных благ.
Реализация муниципальной программы сопряжена с рисками, которые могут препятствовать достижению запланированных результатов.
К числу частично управляемых рисков относится дефицит в учреждении культуры высококвалифицированных кадров для внедрения программно-целевых методов и механизмов управления, ориентированного на результат, на местном уровне.
Основным неуправляемым риском является растущая нестабильность и неопределенность в экономике, замедление темпов роста экономики и, как следствие, существенное сокращение объемов бюджетного финансирования муниципальной программы.
2. Приоритеты государственной политики в сфере культуры, цели и задачи муниципальной программы
Приоритеты государственной политики в сфере культуры установлены следующими стратегическими документами и нормативными правовыми актами Российской Федерации:
Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2021 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 года № 1662-р (ред. от 10.02.2017);
Стратегией национальной безопасности Российской Федерации, утвержденной Указом Президента Российской Федерации
от 31 декабря 2015 года № 683 (ред. от 10.02.2017);
Стратегией развития информационного общества в Российской Федерации на 2017-2030 годы, утвержденной Указом Президента Российской Федерации 9 мая 2017 года № 203;
Национальной стратегией действий в интересах детей на
2012 - 2017 годы, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 1 июня 2012 года № 761;
Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики»
Основами государственной молодежной политики Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 29 ноября 2014 года № 2403-р;
Основами законодательства Российской Федерации в сфере культуры, утвержденными ВС РФ от 09.10.1992 г. №3612-1 (ред. от 29.07.2017);
Стратегией государственной культурной политики на период до 2030 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 29 февраля 2016 года № 326-р;
Концепцией устойчивого развития коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 4 февраля 2009 года № 132-р;
Стратегией социально-экономического развития Дальнего Востока и Байкальского региона на период до 2025 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 31 марта 2011 года № 553-р (ред. от 11.02.2015);
Постановлением Правительства Российской Федерации от 3 марта
2012 года № 186 «О федеральной целевой программе «Культура России
(2012 - 2018 годы) (ред. от 28.07.2017)».
Основы законодательства Российской Федерации о культуре провозглашают основополагающую роль культуры в развитии и самореализации личности, гуманизации общества, сохранении национальной самобытности, отмечают неразрывную связь создания и сохранения культурных ценностей, приобщения к ним всех граждан с социально-экономическим прогрессом, развитием демократии, укреплением целостности и суверенитета Российской Федерации.
Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года (далее - Концепция) определяет в качестве цели государственной политики в сфере культуры – развитие и реализацию культурного и духовного потенциала каждой личности и общества в целом. Важность достижения этой цели подчеркивается в контексте перехода экономики России на инновационный путь развития.
Стратегия Национальной безопасности Российской Федерации
отмечает, что в России возрождаются исконно российские идеалы, духовность, достойное отношение к исторической памяти, укрепляется общественное согласие на основе общих ценностей - свободы и независимости Российского государства, гуманизма, межнационального мира и единства культур многонационального народа Российской Федерации, уважения семейных традиций, патриотизма.
Важным вопросом культурной политики является патриотическое воспитание, в котором необходимо следование общепринятым приоритетам.
В соответствии с Концепцией одним из главных направлений перехода к инновационному социально ориентированному типу экономического развития страны является создание условий для улучшения качества жизни граждан Российской Федерации, в том числе за счет развития сферы культуры.
Реализация муниципальной программы будет осуществляться в соответствии со следующими основными приоритетами:
укрепление единого культурного пространства на основе духовно-нравственных ценностей, сохранение культурного и духовного наследия, самобытных традиций;
обеспечение максимальной доступности для широких слоев населения лучших образцов культуры и искусства; создание условий для творческой самореализации граждан, культурно-просветительской деятельности, организации внешкольного художественного образования и культурного досуга;
продвижение в культурном пространстве нравственных ценностей и образцов, способствующих культурному и гражданскому воспитанию личности;
обеспечение инновационного развития отрасли культуры, вывод ее на лидирующие позиции в области применения современных технологий; усиление присутствия учреждений культуры в цифровой среде;
укрепление позиций в сфере культуры; формирование муниципального заказа на создание художественного продукта;
совершенствование организационных и правовых механизмов, оптимизация деятельности организаций и учреждений, развитие муниципально-частного партнерства, поощрение меценатства, спонсорства и благотворительности;
предотвращение противоправных посягательств на объекты культурного наследия;
укрепление материально-технической базы учреждений культуры, повышение социального статуса работников культуры (уровень доходов, общественное признание), системы подготовки кадров и их социального обеспечения.
В соответствии с приоритетами политики в сфере культуры в Молдовановском сельском поселении основными целями муниципальной программы является:
- реализация роли культуры как духовно-нравственного основания развития личности и государства, единства российского общества;
- создание условий для дальнейшего развития культуры и искусства в Молдовановском сельском поселении, сохранения национально-культурных традиций для формирования духовно-нравственных ориентиров граждан.
Достижение цели муниципальной программы предполагается посредством решения взаимосвязанных и взаимодополняющих задач, отражающих установленные полномочия органов местного самоуправления в сфере культуры:
- сохранение культурного и исторического наследия, обеспечение доступа граждан к культурным ценностям и участию в культурной жизни, реализация творческого и инновационного потенциала населения.
Данная задача ориентирована на реализацию прав граждан в области культуры, установленных в положениях статьи 44 Конституции Российской Федерации, что относится к стратегическим национальным приоритетам.
Решение задачи будет обеспечено посредством осуществления оказания муниципальных услуг (выполнение работ) в сфере культуры, в которых будут задействовано: учреждение культурно-досугового типа:
- создание благоприятных условий для устойчивого развития сферы культуры;
- обеспечение максимальной доступности для жителей Молдовановского сельского поселения к российскому и мировому культурному наследию, современной культуре, услугам учреждение культуры.
Данная задача включает формирование организационных, экономических, финансовых, кадровых, научных, материально-технических, информационных, методических и иных условий, необходимых для обеспечения устойчивого развития сферы культуры на период до 2021 года.
В ходе решения задачи планируется:
- осуществление мер поддержки творческих инициатив населения, дарований, работников сферы культуры, творческих союзов и организаций культуры;
- проведение мероприятий, посвященных значимым событиям отечественной и мировой культуры;
- осуществление инвестиций в строительство объектов культурной инфраструктуры;
- реализация мер по развитию информатизации отрасли;
- управление реализацией и изменениями муниципальной программы.
3. Целевые индикаторы и показатели муниципальной программы
Целевые индикаторы и показатели муниципальной программы соответствуют ее приоритетам, целям и задачам.
Для оценки эффективности реализации муниципальной программы используются следующие целевые индикаторы и показатели:
- удельный вес сельского населения, участвующего в платных культурно-досуговых мероприятиях, (предполагается увеличить этот показатель с 30 процентов в 2019 году до уровня 50 процентов от общей численности населения Ольгинского муниципального района к 2021 году);
-количество отремонтированного учреждения культуры (предполагается увеличить этот показатель с 0 единиц в 2019 году до 1 единиц к 2021 году);
-охват сельского населения культурными мероприятиями (предполагается увеличить этот показатель с 372 человека в 2019 году до 774 человек к 2021 году);
Сведения о показателях и индикаторах муниципальной программы представлены в приложении № 1 к муниципальной программе.
4. Обобщенная характеристика реализуемых в составе муниципальной программы отдельных мероприятий
Перечень и краткое описание реализуемых в составе муниципальной программы отдельных мероприятий (с указанием сроков их реализации, ответственных исполнителей и соисполнителей муниципальной программы, ожидаемых результатов их реализации) приведены в приложении № 2 к муниципальной программе.
5. Механизм реализации муниципальной программы
Механизм реализации муниципальной программы направлен на эффективное планирование основных мероприятий, координацию действий ответственных исполнителей и соисполнителей муниципальной программы, обеспечение контроля исполнения программных мероприятий, проведение мониторинга состояния работ по выполнению муниципальной программы, выработку решений при возникновении отклонения хода работ от плана реализации муниципальной программы.
Реализация муниципальной программы осуществляется посредством:
- размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;
- выделения средств учреждению на выполнение функций, в соответствии со статьей 221 Бюджетного кодекса Российской Федерации, приказом Министерства финансов Российской Федерации от 20 ноября 2007 года № 112-н «Об общих требованиях к порядку составления и утверждения и ведения бюджетных смет казенных учреждений» (ред. от 30.09.2016).
Внесение изменений в муниципальную программу осуществляется ответственным исполнителем муниципальной программы по собственной инициативе, инициативе соисполнителей муниципальной программы, в том числе, с учетом результатов оценки эффективности реализации муниципальной программы.
Ответственный исполнитель муниципальной программы размещает на официальном сайте администрации Молдовановского сельского поселения в сети Интернет информацию о муниципальной программе, ходе ее реализации, достижении значений показателей (индикаторов) муниципальной программы, степени выполнения муниципальной программы.
6. Прогноз сводных показателей муниципальных заданий по этапам реализации муниципальной программы
Прогноз сводных показателей муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) муниципальным казенным учреждением по муниципальной программе приведен в приложении № 3 к муниципальной программе.
7. Ресурсное обеспечение реализации муниципальной программы
Общий объем финансирования мероприятий муниципальной программы за счет средств бюджета Молдовановского сельского поселения составляет - 315,0 тыс. рублей.
Ресурсное обеспечение муниципальной программы приведено в приложении № 4 к муниципальной программе.
Информация о ресурсном обеспечении муниципальной программы за счет средств бюджета Молдовановского сельского поселения и прогнозная оценка привлекаемых на реализацию ее целей средств федерального, краевого, бюджетов, приведены в приложении № 5 к муниципальной программе.
Мероприятия муниципальной программы и объемы ее финансирования уточняются в течение года.
8. Сроки и этапы реализации программы
Программа реализуется в 2020-2021 году в один этап.
9. Методика и система показателей оценки эффективности муниципальной программы
Методика и система показателей оценки эффективности реализации муниципальной программы представляет собой алгоритм оценки фактической эффективности в процессе и по итогам реализации муниципальной программы, и основаны на оценке ее результативности с учетом объема ресурсов, направленных на ее реализацию и достигнутых результатов.
При формировании муниципальной программы и внесении в нее изменений указывается ее планируемая эффективность и результативность в зависимости от планируемых целевых показателей (индикаторов) и тенденций социально-экономического развития на прогнозируемый период.
Оценка эффективности реализации муниципальной программы проводится ответственным исполнителем, а также по итогам завершения реализации муниципальной программы в целом.
В течение года осуществляется мониторинг показателей, используемых при проведении оценки эффективности муниципальной программы.
При проведении оценки эффективности реализации муниципальной программы учитывается информация (сведения) годовых отчетов соисполнителей муниципальной программы о результатах выполнения мероприятий и информация Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Приморскому краю.
Оценка эффективности реализации муниципальной программы включает:
- оценку эффективности реализации муниципальной программы по степени достижения поставленных целей, уровню выполнения целевых индикаторов, характеризующих эффективность муниципальной программы;
- оценку полноты и эффективности использования бюджетных средств, выделенных на программу;
- оценку степени достижения целей и решения задач муниципальной программы в целом.
Эффективность и результативность муниципальной программы определяется исходя из оценки степени выполнения целевых индикаторов с учетом соответствия полученных результатов поставленным целям, а также косвенных воздействий на социально-экономическую ситуацию в Молдовановском сельском поселении.
Оценка эффективности реализации муниципальной программы по степени достижения поставленных целей, уровню выполнения целевых индикаторов, характеризующих эффективность муниципальной программы, осуществляется с учетом достижения целевых индикаторов, приведенных в приложении № 1 к муниципальной программе. Степень выполнения целевых индикаторов определяется по каждому показателю.
Степень достижения целей и решения задач, характеризуемых индикаторами, имеющими по годам реализации программы положительную динамику или являющимися неизменными, рассчитывается как отношение фактического достигнутого показателя к целевому (плановому) значению.
Оценка степени достижения целей и решения задач муниципальной программы на основании целевых индикаторов заключается в определении интегрального (суммарного) показателя уровня достижения целевых (плановых) индикаторов муниципальной программы. Уровень достижения целевых (плановых) индикаторов рассчитывается как средняя арифметическая величина по следующей формуле:
(Ф1/ П1 + Ф2 / П2 + ... + Фк/Пк)
ДИ = ------------------------------------------------------,
к
где:
ДИ– показатель достижения плановых значений показателей (индикаторов) муниципальной программы;
к– количество показателей (индикаторов) муниципальной программы;
Ф – фактическое значение показателя (индикатора) муниципальной программы за рассматриваемый период;
П – планируемое значение достижения показателя (индикатора) муниципальной программы за рассматриваемый период.
Оценка степени исполнения запланированного уровня расходов бюджета Молдовановского сельского поселения (Б) рассчитывается по формуле:
Б = О / Л,
где:
О - фактическое освоение средств бюджета Молдовановского сельского поселения по муниципальной программе в рассматриваемом периоде;
Л – лимиты бюджетных обязательств на реализацию муниципальной программы в рассматриваемом периоде.
Оценка эффективности использования средств бюджета Молдовановского сельского поселения (ЭИ) в рассматриваемом периоде рассчитывается как:
ЭИ = ДИ / БЛ.
Оценка эффективности будет тем выше, чем выше уровень достижения плановых значений показателей (индикаторов) при оптимальном расходовании средств, выделенных на реализацию муниципальной программы.
В случае выявления отклонений фактических результатов в отчетном году от запланированных на отчетный год производится анализ и аргументированное обоснование причин:
- отклонения достигнутых в отчетном периоде значений показателей (индикаторов) от плановых, а также изменений в этой связи плановых значений показателей на предстоящий период;
- значительного недовыполнения одних показателей (индикаторов) в сочетании с перевыполнением других или значительного перевыполнения большинства плановых показателей в отчетном периоде;
- перераспределения бюджетных ассигнований между мероприятиями муниципальной программы в отчетном году.
Результаты оценки эффективности реализации муниципальной программы используются для ее корректировки.
________________
Приложение № 1
к муниципальной программе
«Развитие культуры Молдовановского сельского
поселения на 2020 год»,
утвержденной постановлением
администрации Молдовановского сельского
поселения
от _____ № 1______
СВЕДЕНИЯ
о показателях (индикаторах) муниципальной программы
«Развитие культуры Молдовановского сельского поселения на 2020 - 2021 годы»
№ п/п
Показатель (индикатор)
(наименование)
Ед. измерения
Значение показателей
2020 год
2021 год
1
2
3
4
6
1
Удельный вес населения, участвующего в платных культурно-досуговых мероприятиях, проводимых учреждением культуры сельского поселения
%
30
50
2
Отремонтировано учреждение культуры
%
0
1
3
Охват населения культурными мероприятиями
тыс. чел/год
552
744
Приложение № 2
к муниципальной программе
«Развитие культуры Молдовановского сельского поселения на 2020 -2021 годы»,
утвержденной постановлением
администрации Молдовановского сельского поселения
от _______ № _______
ПЕРЕЧЕНЬ И КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ
реализуемых мероприятий в составе муниципальной программы «Развитие культуры
Молодовановского сельского поселения на 2020-2021 годы»
№ п/п
Наименование мероприятий муниципальной программы
Ответственный исполнитель, соисполнители
Срок
Ожидаемый непосредственный результат (краткое описание)
Последствия нереализации мероприятия муниципальной программы
Связь с показателями муниципальной программы
начала реализации
окончания реализации
1
2
3
4
5
6
7
8
1
Организация социально значимых культурно-массовых мероприятий (фестивалей, праздников, конкурсов, ярмарок, выставок и др.), направленных на сохранение, создание, популяризацию культурных ценностей, патриотическое воспитание, формирование высоких духовно-нравственных ценностей населения, мероприятий приуроченных к празднованию государственных праздников, значимых и памятных дат, методов организации воспитательной работы, содержательного досуга и отдыха развитие системы отдыха детей и подростков
Администрация Молдовановского сельского поселения
МКУ Культура и библиотеки Ольгинского района,
Администрация Ольгинского муниципального района,
общественные организации и предприятия района, МКУ «Ольгинский ОНО», муниципальные образовательные организации района, индивидуальные предприниматели поселения
2020
2021
увеличение количества мероприятий, увеличение численности участников культурно-досуговых мероприятий
уменьшение числа коллективов художественного творчества;
уменьшение доли населения, вовлеченного в процесс любительского художественного творчества
удельный вес населения, участвующего в платных культурно-досуговых мероприятиях, проводимых учреждением культуры Молдовановского сельского поселения
2
Строительство, реконструкция, ремонт объектов культуры и приобретение объектов культуры для муниципальных нужд
Администрация Молдова-
новского сельского поселения
2020
2021
увеличение количества мероприятий, увеличение численности участников культурно-досуговых мероприятий
уменьшение числа коллективов художественного творчества;
уменьшение доли населения, вовлеченного в процесс любительского художественного творчества
удельный вес населения, участвующего в платных культурно-досуговых мероприятиях, проводимых учреждением культуры Молдовановского сельского поселения
Приложение № 3
к муниципальной программе
«Развитие культуры Молдовановского сельского
поселения на 2020-2021 годы», утвержденной
постановлением администрации
Молдовановского сельского поселения
от ____ № _____
ПРОГНОЗ СВОДНЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ
муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг
(выполнение работ) муниципальными учреждениями культуры по муниципальной программе «Развитие культуры Молдовановского сельского поселения на 2020-2021 годы»
№ п/п
Наименование муниципальной услуги (работы), показателя объема муниципальной услуги (работы)
Значение показателя объема услуги
Расходы районного бюджета на оказание муниципальной услуги, тыс. руб.
2020 -2021
2020-2021
1
2
3
4
1
Наименование муниципальной услуги (работы) и ее содержание:
работа по созданию спектаклей, театрализованных представлений, концертов (шоу) и концертных программ, фестивалей, праздников, конкурсов и иных зрелищных программ
Показатель объема муниципальной услуги (работы):
количество новых постановок, концертов, театрализованных представлений, ед.
Организация социально значимых культурно-массовых мероприятий (фестивалей, праздников, конкурсов, ярмарок, выставок и др.), направленных на сохранение, создание, популяризацию культурных ценностей, патриотическое воспитание, формирование высоких духовно-нравственных ценностей населения, мероприятий приуроченных к празднованию государственных праздников, значимых и памятных дат, методов организации воспитательной работы, содержательного досуга и отдыха развитие системы отдыха детей и подростков
50
100,0
Приложение № 4
к муниципальной программе
«Развитие культуры Молдовановского сельского поселения на 2020-2021 годы»,
утвержденной постановлением администрации
Молодовановского сельского поселения
от _____ № ______
РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
реализации муниципальной программы
«Развитие культуры Молдовановского сельского поселения на 2020-2021 годы» (тыс. руб.)
№
п/п
Наименование мероприятий муниципальной программы
Ответственный исполнитель, соисполнители
Расходы (тыс. руб.), годы
2020 -2021
1
2
3
4
Финансовое обеспечение по оказанию услуг учреждением культуры:
215,0
1
Организация социально значимых культурно-массовых мероприятий (фестивалей, праздников, конкурсов, ярмарок, выставок и др.), направленных на сохранение, создание, популяризацию культурных ценностей, патриотическое воспитание, формирование высоких духовно-нравственных ценностей населения, мероприятий приуроченных к празднованию государственных праздников, значимых и памятных дат, методов организации воспитательной работы, содержательного досуга и отдыха развитие системы отдыха детей и подростков
Администрация
Молдовановского сельского поселения
МКУ Культура и библиотеки Ольгинского района,
Администрация Ольгинского муниципального района,
общественные организации и предприятия района, МКУ «Ольгинский ОНО», муниципальные образовательные организации района, индивидуальные предприниматели поселения
100,0
2
Строительство, реконструкция, ремонт объектов культуры и приобретение объектов культуры для муниципальных нужд
Администрация Молдовановского сельского поселения
65,0????????
Приложение № 5
к муниципальной программе
«Развитие культуры Молдовановского сельского поселения на 2020-2021 годы»,
утвержденной постановлением администрации
Молдовановского сельского поселения
от _______ № ______
ИНФОРМАЦИЯ
о ресурсном обеспечении муниципальной программы
«Развитие культуры Молдовановского сельского поселения на 2020-2021 годы» (тыс. руб.)
№
п/п
Наименование мероприятий муниципальной программы
Источники ресурсного обеспечения
Расходы (тыс. руб.), годы
2020-2021
1
2
3
4
Финансовое обеспечение по оказанию услуг учреждением культуры:
Всего
215,0
1
Организация социально значимых культурно-массовых мероприятий (фестивалей, праздников, конкурсов, ярмарок, выставок и др.), направленных на сохранение, создание, популяризацию культурных ценностей, патриотическое воспитание, формирование высоких духовно-нравственных ценностей населения, мероприятий приуроченных к празднованию государственных праздников, значимых и памятных дат, методов организации воспитательной работы, содержательного досуга и отдыха развитие системы отдыха детей и подростков
Бюджет Молдовановского сельского поселения
100,0
2
Строительство, реконструкция, ремонт объектов культуры и приобретение объектов культуры для муниципальных нужд
Федеральный, краевой и
Молдовановского сельского поселения бюджеты
65,0???????
1
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Информация об обнародовании от 10.04.2020 |
Рубрики правового классификатора: | 190.010.000 Управление в области культуры. Общие вопросы |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: