Основная информация
Дата опубликования: | 10 июня 2020г. |
Номер документа: | RU93012314202000032 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Москва |
Принявший орган: | Администрация города Феодосии |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты муниципальных образований |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
РЕСПУБЛИКА КРЫМ
АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ФЕОДОСИИ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ
Постановление
От 10.06.2020 № 1417
г. Феодосия
О рассмотрении протеста прокурора города
Феодосии на постановление Администрации города
Феодосии Республики Крым от 02.09.2015 № 537
«Об утверждении Положения о муниципальном
звене территориальной подсистемы единой
государственной системы предупреждения и
ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории
муниципального образования городской округ
Феодосия Республики Крым»
Рассмотрев протест прокурора города Феодосии старшего советника юстиции Простокишина С.М., с участием заместителя прокурора города Феодосии Фахрутдиновой К.Р., от 24.04.2020 № 16-20 на постановление Администрации города Феодосии Республики Крым от 02.09.2015 № 537 «Об утверждении Положения о муниципальном звене территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории муниципального образования городской округ Феодосия Республики Крым», руководствуясь Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», Федеральным законом от 12.02.1998 № 28-ФЗ «О гражданской обороне», Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2003 № 794 «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций», Законом Республики Крым от 09.12.2014 № 25-ЗРК/2014 «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций», постановлением Совета министров Республики Крым от 31.03.2015 № 151 «О территориальной подсистеме Республики Крым единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций», Законом Республики Крым от 30.10.2017 № 425-ЗРК/2017 «О гражданской обороне Республики Крым», постановлением Совета министров Республики Крым от 24.02.2015 № 65 «О поддержании сил и органов управления гражданской обороны в состоянии готовности к действиям по предназначению», Уставом муниципального образования городской округ Феодосия Республики Крым, Администрация города Феодосии Республики Крым
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Протест прокурора города Феодосии старшего советника юстиции Простокишина С.М. на постановление Администрации города Феодосии Республики Крым от 02.09.2015 № 537 «Об утверждении Положения о муниципальном звене территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории муниципального образования городской округ Феодосия Республики Крым» удовлетворить.
2. Внести в постановление Администрации города Феодосии Республики Крым от 02.09.2015 № 537 «Об утверждении Положения о муниципальном звене территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории муниципального образования городской округ Феодосия Республики Крым» (далее - Постановление) следующие изменения:
2.1. Положение о муниципальном звене территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории муниципального образования городской округ Феодосия Республики Крым изложить в новой редакции (приложение 1).
2.2. Структуру муниципального звена территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории муниципального образования городской округ Феодосия Республики Крым изложить в новой редакции (приложение 2).
2.3. В пункте 2.1. Постановления и далее по тексту слова «Отделом по вопросам гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций, профилактики терроризма Администрации города Феодосии Республики Крым» читать как «Отделом по вопросам гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций Администрации города Феодосии Республики Крым» в соответствующих падежах.
3. Сектору по вопросам связи с общественностью и средствами массовой информации Администрации города Феодосии Республики Крым (Елистратова Н.Н.) обнародовать настоящее постановление на официальном сайте Администрации города Феодосии Республики Крым (feo.rk.gov.ru).
4. Начальнику отдела по вопросам гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций администрации города Феодосии Симагину Е.В.:
4.1. Обеспечить опубликование настоящего постановления в газете «Победа» Феодосийского городского совета Республики Крым.
4.2. Копию настоящего постановления направить прокурору города Феодосии.
5. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
6. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
Глава администрации города Феодосии С.Н. Бовтуненко
Приложение 1
к постановлению Администрации города Феодосии Республики Крым
от 10.06.2020 № 1417
Положение
о муниципальном звене территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории муниципального образования городской округ Феодосия
Республики Крым
1. Настоящее Положение определяет порядок организации и функционирования муниципального звена территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории муниципального образования городской округ Феодосия Республики Крым (далее - муниципальное звено РСЧС).
Муниципальное звено РСЧС является составной частью территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
2. Муниципальное звено РСЧС объединяет органы управления, силы и средства органов местного самоуправления муниципального образования городской округ Феодосия Республики Крым, организаций, осуществляющих свою деятельность на территории муниципального образования городской округ Феодосия Республики Крым (далее - городской округ Феодосия), в полномочия которых в соответствии с действующим законодательством входит решение вопросов по предупреждению и защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
3. Муниципальное звено РСЧС создается для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в пределах границ городского округа Феодосия.
Состав сил и средств организаций, независимо от организационных форм и форм собственности, а также порядок их деятельности определяются соответствующими положениями, которые утверждаются руководителями этих организаций (объектов).
4. Муниципальное звено РСЧС включает два уровня:
- муниципальный уровень – в пределах территории городского округа Феодосия;
- объектовый уровень – в пределах площади земельного участка (застройки) организации (объекта) и прилегающей к ней территории.
На каждом уровне муниципального звена РСЧС создаются координационные органы, постоянно действующие органы управления, органы повседневного управления, силы и средства, резервы финансовых и материальных ресурсов, системы связи, оповещения и информационного обеспечения.
5. Координационными органами муниципального звена РСЧС являются:
- на муниципальном уровне - комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Администрации города Феодосии Республики Крым (далее - КЧС и ОПБ);
- на объектовом уровне - комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности организаций (далее - КЧС и ОПБ организаций).
Создание, реорганизация и упразднение КЧС и ОПБ, определение её полномочий, утверждение руководителей и персонального состава осуществляются Главой администрации города Феодосии, а в организациях руководителями организаций.
Полномочия КЧС и ОПБ, а также КЧС и ОПБ организаций определяются в соответствующих положениях о них.
6. Постоянно действующими органами управления муниципального звена РСЧС являются:
на муниципальном уровне - орган, специально уполномоченный на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и (или) гражданской обороны - Отдел по вопросам гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций Администрации города Феодосии Республики Крым;
на объектовом уровне - структурные подразделения (работники) организаций, уполномоченные на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны.
Постоянно действующие органы управления (структурные подразделения) муниципального звена РСЧС создаются и осуществляют свою деятельность в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации.
Полномочия постоянно действующего органа управления муниципального звена РСЧС определяется в положении о нём.
7. Органами повседневного управления муниципального звена РСЧС на территории городского округа Феодосия являются:
- на муниципальном уровне - Муниципальное казенное учреждение «Единая дежурно-диспетчерская служба муниципального образования городской округ Феодосия Республики Крым» (далее - МКУ «ЕДДС города Феодосии»);
- на объектовом уровне - дежурно-диспетчерские службы организаций.
Вышеназванные органы создаются и осуществляют свою деятельность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, законодательством Республики Крым, муниципальными правовыми актами и решениями руководителей организаций (объектов).
Размещение постоянно действующих органов управления муниципального звена РСЧС, в зависимости от обстановки, осуществляется на стационарных или подвижных пунктах управления, оснащенных техническими средствами управления, средствами связи и оповещения, жизнеобеспечения и поддерживаемых в состоянии готовности к применению.
8. К силам и средствам муниципального звена РСЧС относятся специально подготовленные силы и средства органов местного самоуправления городского округа Феодосия, организаций и общественных объединений, расположенных на территории городского округа Феодосия, предназначенные и выделяемые (привлекаемые) для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
В состав сил и средств каждого уровня муниципального звена РСЧС входят силы и средства постоянной готовности, предназначенные для оперативного реагирования на чрезвычайные ситуации и проведения работ по их ликвидации.
Основу сил и средств постоянной готовности составляют ведомственные профессиональные аварийные и аварийно-спасательные службы и спасательные формирования, штатные аварийно-технические и другие формирования объектов жизнеобеспечения, оснащенные специальной техникой, оборудованием, снаряжением, инструментом, материалами с учетом обеспечения проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в зоне чрезвычайной ситуации в течение не менее трех суток.
Перечень сил постоянной готовности муниципального звена РСЧС определен в Плане действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера муниципального образования городской округ Феодосия Республики Крым, который утверждается Главой администрации города Феодосии.
Состав и структуру сил постоянной готовности определяют Администрация города Феодосии Республики Крым (далее – Администрация), организации и общественные объединения, исходя из возложенных на них задач по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и имеющихся возможностей.
9. Координацию деятельности аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований, организационно-методическое руководство планированием действий в рамках муниципального звена РСЧС, организацию проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ при чрезвычайных ситуациях муниципального характера на территории городского округа Феодосия осуществляет в установленном порядке КЧС и ОПБ.
10. Привлечение аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований к ликвидации чрезвычайных ситуаций осуществляется:
- в соответствии с Планами действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, на обслуживаемых указанными службами и формированиями объектах и территориях;
- в соответствии с Планами взаимодействия при ликвидации чрезвычайных ситуаций на других объектах и территориях;
- по решению федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Республики Крым, органов местного самоуправления, организаций городского округа Феодосия и общественных объединений, осуществляющих руководство деятельностью указанных служб и формирований.
11. Подготовка работников органов местного самоуправления городского округа Феодосия и организаций, специально уполномоченных на решение задач по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и включенных в состав органов управления муниципального звена РСЧС, организуется в соответствии законодательством Российской Федерации и решениями Правительства Российской Федерации.
12. Готовность аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований к реагированию на чрезвычайные ситуации и проведению работ по их ликвидации проверяется в ходе аттестации, а также в ходе проверок, осуществляемых в пределах своих полномочий Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий и его территориальными органами, органами государственного надзора и контроля, а также федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти Республики Крым, органами местного самоуправления городского округа Феодосия и организациями, создающими указанные службы и формирования.
13. Для ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории городского округа Феодосия создаются и используются:
- резервы финансовых и материальных ресурсов городского округа Феодосия;
- резервы финансовых и материальных ресурсов организаций.
Порядок создания, использования и восполнения резервов, финансовых и материальных ресурсов муниципального звена РСЧС определяется: на муниципальном уровне - Администрацией, в организациях - решением руководителей этих организаций.
Номенклатура и объем резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций муниципального звена РСЧС, а также контроль за их созданием, хранением, использованием и восполнением устанавливается создающим их органом.
14. Управление муниципальным звеном РСЧС осуществляется с использованием систем связи и оповещения, представляющих собой организационно-техническое объединение сил, средств связи и оповещения, сетей вещания, каналов сети связи общего пользования и ведомственных сетей связи, обеспечивающих доведение информации и сигналов оповещения до органов управления и сил муниципального звена РСЧС.
15. Информационное обеспечение муниципального звена РСЧС осуществляется с использованием автоматизированной информационно-управляющей системы, представляющей собой совокупность технических систем, средств связи и оповещения, автоматизации и информационных ресурсов, обеспечивающей обмен данными, подготовку, сбор, хранение, обработку, анализ и передачу информации.
Сбор и обмен информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности осуществляется федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти Республики Крым, органами местного самоуправления городского округа Феодосия и организациями в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Сроки и формы представления указанной информации устанавливаются Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по согласованию с федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти Республики Крым.
16. Проведение мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций в рамках муниципального звена РСЧСосуществляется на основе Плана действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера муниципального образования городской округ Феодосия Республики Крым, разрабатываемого Отделом по вопросам гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций Администрации города Феодосии Республики Крым с привлечением необходимых отраслевых (функциональных) органов и территориальных отделов Администрации города Феодосии Республики Крым.
Организационно-методическое руководство планированием действий осуществляет Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.
17. При отсутствии угрозы возникновения чрезвычайных ситуаций на объектах и территориях городского округа Феодосия органы управления и силы муниципального звена РСЧС функционируют в режиме повседневной деятельности.
Решением Главы администрации города Феодосии на территории городского округа Феодосия, где могут возникнуть или возникли чрезвычайные ситуации, для соответствующих органов управления и сил муниципального звена РСЧС может устанавливаться один из следующих режимов функционирования:
- режим повышенной готовности - при угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций;
- режим чрезвычайной ситуации местного уровня реагирования - при возникновении и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории городского округа Феодосия.
Глава администрации города Феодосии уполномочен на принятие решений об отнесении возникших чрезвычайных ситуаций к чрезвычайным ситуациям муниципального характера.
Решением руководителей организаций, на территории которых могут возникнуть или возникли чрезвычайные ситуации, для соответствующих органов управления и сил объектового звена РСЧС, могут устанавливаться следующие режимы функционирования:
- режим повышенной готовности - при угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций;
- режим чрезвычайной ситуации объектового уровня реагирования - при возникновении и ликвидации чрезвычайных ситуаций локального характера на территории организации.
18. При введении режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации в зависимости от факторов, влияющих на безопасность жизнедеятельности населения и требующих принятия дополнительных мер по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, устанавливается один из следующих уровней реагирования на чрезвычайную ситуацию (далее - уровень реагирования):
объектовый уровень реагирования - решением руководителя организации при ликвидации чрезвычайной ситуации, если зона чрезвычайной ситуации находится в пределах территории данной организации;
местный уровень реагирования - решением Главы администрации города Феодосии, при ликвидации чрезвычайной ситуации силами и средствами организаций и органов местного самоуправления, оказавшимися в зоне чрезвычайной ситуации, если зона чрезвычайной ситуации находится в пределах территории городского округа Феодосия.
19. Решениями Главы администрации города Феодосии и руководителей организаций о введении для соответствующих органов управления и сил муниципального звена РСЧС режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации определяются:
- обстоятельства, послужившие основанием для введения режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации;
- границы территории, на которой может возникнуть чрезвычайная ситуация, или границы зоны чрезвычайной ситуации;
- силы и средства, привлекаемые к проведению мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайной ситуации;
- перечень мер по обеспечению защиты населения от чрезвычайной ситуации или организации работ по ее ликвидации;
- должностные лица, ответственные за осуществление мероприятий по предупреждению чрезвычайной ситуации или руководитель работ по ликвидации чрезвычайной ситуации.
Администрация и организации должны информировать население через средства массовой информации, по иным каналам связи о введении на конкретной территории соответствующих режимов функционирования органов управления и сил муниципального звена РСЧС, а также о мерах по обеспечению безопасности населения.
20. При устранении обстоятельств, послуживших основанием для введения на соответствующих территориях режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации, Глава администрации города Феодосии, а на территориях подведомственных организаций их руководители, отменяют установленные режимы функционирования.
21. При введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также при установлении уровня реагирования для соответствующих органов управления и сил муниципального звена РСЧС, Глава администрации города Феодосии, в пределах своих полномочий, определяет руководителя работ по ликвидации чрезвычайной ситуации, который несет ответственность за проведение этих работ и принимает дополнительные меры по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций:
- ограничивает доступ людей и транспортных средств на территорию, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, а также в зону чрезвычайной ситуации;
- определяет порядок применения резервов материальных ресурсов, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации;
- определяет порядок использования транспортных средств, средств связи и оповещения, а также иного имущества муниципальной собственности и организаций;
- приостанавливает деятельность организаций, оказавшихся в зоне чрезвычайной ситуации, если существует угроза безопасности жизнедеятельности работников данной организации и иных граждан, находящихся на ее территории;
- осуществляет меры, обусловленные развитием чрезвычайной ситуации, не ограничивающие прав и свобод человека и гражданина, направленные на защиту населения и территорий от чрезвычайной ситуации, создание необходимых условий для предупреждения и ликвидации чрезвычайной ситуации и минимизации ее негативного воздействия, в том числе:
- проводит эвакуационные мероприятия;
- привлекает к проведению работ по ликвидации чрезвычайной ситуации нештатные и общественные аварийно-спасательные формирования при наличии у них документов, подтверждающих их аттестацию на проведение аварийно-спасательных работ;
- привлекает на добровольной основе население к ликвидации возникшей чрезвычайной ситуации.
Руководитель работ по ликвидации чрезвычайной ситуации информирует о принятых им решениях Главу администрации города Феодосии и руководителей организаций, на территории которых произошла чрезвычайная ситуация.
22. Основными мероприятиями, проводимыми органами управления и силами муниципального звена РСЧС являются:
22.1. В режиме повседневной деятельности:
- изучение состояния окружающей среды и прогнозирование чрезвычайных ситуаций;
- сбор, обработка и обмен в установленном порядке информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;
- разработка и реализация целевых программ и мер по предупреждению чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности;
- планирование действий органов управления и сил муниципального звена РСЧС, организация подготовки и обеспечения их деятельности;
- подготовка населения к действиям в чрезвычайных ситуациях, в том числе при получении сигналов экстренного оповещения;
- пропаганда знаний в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;
- руководство созданием, размещением, хранением и восполнением резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- проведение в пределах своих полномочий контроля за решением вопросов в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности на территории городского округа Феодосия;
- осуществление в пределах своих полномочий необходимых видов страхования;
- проведение мероприятий по эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы, их размещение и возвращение соответственно в места постоянного проживания либо хранения, организация первоочередного жизнеобеспечения населения в чрезвычайных ситуациях;
- ведение статистической отчетности о чрезвычайных ситуациях, участие в расследовании причин чрезвычайных ситуаций, а также выработка мер по их предупреждению.
22.2. В режиме повышенной готовности:
- усиление контроля за состоянием окружающей среды, прогнозирование возникновения чрезвычайных ситуаций и их последствий;
- оповещение Главы администрации города Феодосии, организаций, населения о возможности возникновения чрезвычайных ситуаций;
- введение при необходимости круглосуточного дежурства руководителей и должностных лиц органов управления и сил муниципального звена РСЧС на пунктах управления;
- непрерывный сбор, обработка и передача органам управления и силам муниципального звена РСЧС данных о прогнозируемых чрезвычайных ситуациях, информирование населения о чрезвычайных ситуациях;
- принятие оперативных мер по предупреждению возникновения и развития чрезвычайных ситуаций, снижению размеров ущерба и потерь в случае их возникновения, а также повышению устойчивости и безопасности функционирования организаций в чрезвычайных ситуациях;
- уточнение Планов действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и иных документов;
- приведение (при необходимости) сил и средств муниципального звена РСЧС в готовность к реагированию на чрезвычайные ситуации, формирование оперативных групп и организация выдвижения их в предполагаемые районы действий;
- восполнение (при необходимости) резервов материальных ресурсов, созданных для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- проведение (при необходимости) эвакуационных мероприятий.
22.3. В режиме чрезвычайной ситуации:
- непрерывный контроль за состоянием окружающей среды, прогнозирование возможного развития возникших чрезвычайных ситуаций и их последствий;
- оповещение Главы администрации города Феодосии, органов управления и сил муниципального звена РСЧС, руководителей организаций, а также населения городского округа Феодосия о возникших чрезвычайных ситуациях;
- проведение мероприятий по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
- организация работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций и всестороннему обеспечению действий сил и средств муниципального звена РСЧС, поддержанию общественного порядка в ходе их проведения, а также привлечению, при необходимости в установленном порядке, общественных организаций и населения к ликвидации возникших чрезвычайных ситуаций;
- непрерывный сбор, анализ и обмен информацией об обстановке в зоне чрезвычайной ситуации и в ходе проведения работ по ее ликвидации;
- организация и поддержание непрерывного взаимодействия между органами местного самоуправления городского округа Феодосия и организациями. Поддержание непрерывного взаимодействия с исполнительными органами государственной власти Республики Крым и территориальными органами федеральных органов исполнительной власти;
- проведение мероприятий по жизнеобеспечению населения в чрезвычайных ситуациях.
23. Руководство силами и средствами, привлеченными к ликвидации чрезвычайных ситуаций и организацию их взаимодействия, осуществляют руководители работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Руководители аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований, прибывшие в зоны чрезвычайных ситуаций первыми, принимают полномочия руководителей работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций и исполняют их до прибытия руководителей работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций, определенных законодательством Российской Федерации, Планами предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций или назначенных органами государственной власти, Администрацией, руководителями организаций, к полномочиям которых отнесена ликвидация чрезвычайных ситуаций.
Руководители работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций, по согласованию с федеральными органами государственной власти, органами исполнительной власти Республики Крым, Администрацией и организациями, на территориях которых возникла чрезвычайная ситуация, устанавливают границы зоны чрезвычайной ситуации, порядок и особенности действий по ее локализации, а также принимают решения по проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ.
Решения руководителя работ по ликвидации чрезвычайной ситуации являются обязательными для всех граждан и организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
24. Финансовое обеспечение функционирования муниципального звена РСЧС осуществляется за счет средств бюджета городского округа Феодосия, собственников (пользователей) имущества и других источников, в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Организации всех организационно-правовых форм и форм собственности участвуют в ликвидации чрезвычайных ситуаций за счет собственных средств.
Финансовое обеспечение предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций является расходным обязательством бюджета городского округа Феодосия.
Финансирование целевых программ по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечению устойчивого функционирования организаций, осуществляется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, законодательством Республики Крым и муниципальными нормативными правовыми актами.
Приложение 2
к постановлению Администрации города Феодосии Республики Крым
от 10.06.2020 № 1417
Структура
муниципального звена территориальной подсистемы единой
государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций
на территории муниципального образования городского округа Феодосия Республики Крым
№ п/п
Наименование структурных звеньев
Ведомственная принадлежность
1. Муниципальное звено территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории муниципального образования городского округа Феодосия Республики Крым
1.1. Координационные органы
1.1.1.
Комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Администрации города Феодосии Республики Крым
Администрация города Феодосии Республики Крым
1.1.2.
Объектовые комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности
Организации и объекты жизнеобеспечения производственного и социального назначения независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности
1.2. Постоянно действующие органы управления
1.2.1.
Отдел по вопросам гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций Администрации города Феодосии Республики Крым
Структурное подразделение (функциональный орган) Администрации города Феодосии Республики Крым
1.2.2.
Структурные подразделения или работники организаций, специально уполномоченные на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций
Организации и объекты жизнеобеспечения производственного и социального назначения независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности
1.3. Органы повседневного управления
1.3.1.
МКУ «ЕДДС города Феодосии»
Администрация города Феодосии Республики Крым
1.3.2.
Дежурно-диспетчерские службы организаций и объектов жизнеобеспечения
Организации и объекты жизнеобеспечения производственного и социального назначения независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности
1.4. Силы и средства наблюдения и контроля за состоянием окружающей
природной среды и обстановкой на потенциально опасных объектах
и объектах жизнеобеспечения
1.4.1.
Филиал Федерального бюджетного учреждения здравоохранения «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Крым и городе федерального значения Севастополе» в городах Феодосия, Судак и Кировском районе
Федеральное бюджетное учреждение здравоохранения «Центр гигиены и эпидемиологии в Республики Крым и городе федерального значения Севастополе»
Министерства здравоохранения Республики Крым
1.4.2.
Производственные лаборатории, лаборатории санитарно-экологического и эпидемического контроля продуктов производства, воздуха воды и стоков
Организации, объекты жизнеобеспечения производственного и социального назначения независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности
1.4.3.
Морская гидрометеорологическая станция Феодосия II разряда
Федерального государственного бюджетного учреждения «Крымское управление по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды»
Федеральное государственное бюджетное учреждение «Крымское управление по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды»
1.5. Силы и средства ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций
1.5.1.
Пожарно-спасательные подразделения 4 - го пожарно-спасательного отряда Федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы Главного управления МЧС России по Республике Крым (4 ПСО ФПС ГПС России по Республике Крым)
4 ПСО ФПС ГПС ГУ МЧС России по Республике Крым
1.5.2.
Государственное казенное учреждение Республики Крым «Крымская аварийно-спасательная служба «Крым-Спас» Феодосийский аварийно-спасательный отряд «Крым - Спас»
МЧС Республики Крым
1.5.3.
Пожарные части Государственного казенного учреждения Республики Крым «Пожарная охрана Республики Крым»
МЧС Республики Крым
1.5.4.
Аварийно-спасательные формирования и службы, спасательные службы гражданской обороны, нештатные формирования по обеспечению выполнения мероприятий гражданской обороны, аварийно-технические, ремонтно-восстановительные (и др.) бригады, группы, звенья организаций
Организации и объекты жизнеобеспечения производственного и социального назначения независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности
1.5.5.
Медицинские учреждения расположенные на территории городского округа Феодосия
Министерство здравоохранения Республики Крым
1.5.6.
Добровольные спасательные формирования (дружины)
Общественные объединения, организации и объекты жизнеобеспечения производственного и социального назначения независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности
2. Система связи, оповещения, информационного обеспечения населения
2.1.
Автоматизированная система централизованного оповещения населения П-160, П-164
АО «Крымтелеком» ЦТУ «Восток» ЦТУ Феодосия
2.2.
Автоматизированная система оповещения П-166 с элементами РАСЦО
Администрация города Феодосии Республики Крым
2.3.
Радиотрансляционные сети
ООО «Телерадиокомпания «Сан-Фуэто»», Радиостанция «Полезное радио»
2.4.
Городские и междугородные проводные системы связи
АО «Крымтелеком» ЦТУ «Восток» ЦТУ Феодосия
2.5.
Объектовые локальные системы оповещения
Организации эксплуатирующие опасные производственные объекты, потенциально опасные объекты
2.6.
Подвижные средства оповещения:
- 19 автомобилей Отдела МВД России по городу Феодосии, оборудованные громкоговорителями;
- 13 автомобилей Феодосийской станции скорой медицинской помощи ГБУЗ Республики Крым «Крымский республиканский центр медицины катастроф и скорой медицинской помощи» (ГБУЗ РК «КРЦМК и СМП»)
- 2 автомобиля 4 ПСО ФПС ГПС ГУ МЧС России по Республике Крым
- 1 катер Феодосийского инспекторского участка ГИМС ГУ МЧС России по Республике Крым
2.7.
Громкоговорящие устройства в местах массового пребывания людей
64 громкоговорящих устройства ООО «Телерадиокомпания «Дан-Трэйд»»
РЕСПУБЛИКА КРЫМ
АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ФЕОДОСИИ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ
Постановление
От 10.06.2020 № 1417
г. Феодосия
О рассмотрении протеста прокурора города
Феодосии на постановление Администрации города
Феодосии Республики Крым от 02.09.2015 № 537
«Об утверждении Положения о муниципальном
звене территориальной подсистемы единой
государственной системы предупреждения и
ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории
муниципального образования городской округ
Феодосия Республики Крым»
Рассмотрев протест прокурора города Феодосии старшего советника юстиции Простокишина С.М., с участием заместителя прокурора города Феодосии Фахрутдиновой К.Р., от 24.04.2020 № 16-20 на постановление Администрации города Феодосии Республики Крым от 02.09.2015 № 537 «Об утверждении Положения о муниципальном звене территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории муниципального образования городской округ Феодосия Республики Крым», руководствуясь Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», Федеральным законом от 12.02.1998 № 28-ФЗ «О гражданской обороне», Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2003 № 794 «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций», Законом Республики Крым от 09.12.2014 № 25-ЗРК/2014 «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций», постановлением Совета министров Республики Крым от 31.03.2015 № 151 «О территориальной подсистеме Республики Крым единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций», Законом Республики Крым от 30.10.2017 № 425-ЗРК/2017 «О гражданской обороне Республики Крым», постановлением Совета министров Республики Крым от 24.02.2015 № 65 «О поддержании сил и органов управления гражданской обороны в состоянии готовности к действиям по предназначению», Уставом муниципального образования городской округ Феодосия Республики Крым, Администрация города Феодосии Республики Крым
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Протест прокурора города Феодосии старшего советника юстиции Простокишина С.М. на постановление Администрации города Феодосии Республики Крым от 02.09.2015 № 537 «Об утверждении Положения о муниципальном звене территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории муниципального образования городской округ Феодосия Республики Крым» удовлетворить.
2. Внести в постановление Администрации города Феодосии Республики Крым от 02.09.2015 № 537 «Об утверждении Положения о муниципальном звене территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории муниципального образования городской округ Феодосия Республики Крым» (далее - Постановление) следующие изменения:
2.1. Положение о муниципальном звене территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории муниципального образования городской округ Феодосия Республики Крым изложить в новой редакции (приложение 1).
2.2. Структуру муниципального звена территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории муниципального образования городской округ Феодосия Республики Крым изложить в новой редакции (приложение 2).
2.3. В пункте 2.1. Постановления и далее по тексту слова «Отделом по вопросам гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций, профилактики терроризма Администрации города Феодосии Республики Крым» читать как «Отделом по вопросам гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций Администрации города Феодосии Республики Крым» в соответствующих падежах.
3. Сектору по вопросам связи с общественностью и средствами массовой информации Администрации города Феодосии Республики Крым (Елистратова Н.Н.) обнародовать настоящее постановление на официальном сайте Администрации города Феодосии Республики Крым (feo.rk.gov.ru).
4. Начальнику отдела по вопросам гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций администрации города Феодосии Симагину Е.В.:
4.1. Обеспечить опубликование настоящего постановления в газете «Победа» Феодосийского городского совета Республики Крым.
4.2. Копию настоящего постановления направить прокурору города Феодосии.
5. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
6. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
Глава администрации города Феодосии С.Н. Бовтуненко
Приложение 1
к постановлению Администрации города Феодосии Республики Крым
от 10.06.2020 № 1417
Положение
о муниципальном звене территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории муниципального образования городской округ Феодосия
Республики Крым
1. Настоящее Положение определяет порядок организации и функционирования муниципального звена территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории муниципального образования городской округ Феодосия Республики Крым (далее - муниципальное звено РСЧС).
Муниципальное звено РСЧС является составной частью территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
2. Муниципальное звено РСЧС объединяет органы управления, силы и средства органов местного самоуправления муниципального образования городской округ Феодосия Республики Крым, организаций, осуществляющих свою деятельность на территории муниципального образования городской округ Феодосия Республики Крым (далее - городской округ Феодосия), в полномочия которых в соответствии с действующим законодательством входит решение вопросов по предупреждению и защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
3. Муниципальное звено РСЧС создается для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в пределах границ городского округа Феодосия.
Состав сил и средств организаций, независимо от организационных форм и форм собственности, а также порядок их деятельности определяются соответствующими положениями, которые утверждаются руководителями этих организаций (объектов).
4. Муниципальное звено РСЧС включает два уровня:
- муниципальный уровень – в пределах территории городского округа Феодосия;
- объектовый уровень – в пределах площади земельного участка (застройки) организации (объекта) и прилегающей к ней территории.
На каждом уровне муниципального звена РСЧС создаются координационные органы, постоянно действующие органы управления, органы повседневного управления, силы и средства, резервы финансовых и материальных ресурсов, системы связи, оповещения и информационного обеспечения.
5. Координационными органами муниципального звена РСЧС являются:
- на муниципальном уровне - комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Администрации города Феодосии Республики Крым (далее - КЧС и ОПБ);
- на объектовом уровне - комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности организаций (далее - КЧС и ОПБ организаций).
Создание, реорганизация и упразднение КЧС и ОПБ, определение её полномочий, утверждение руководителей и персонального состава осуществляются Главой администрации города Феодосии, а в организациях руководителями организаций.
Полномочия КЧС и ОПБ, а также КЧС и ОПБ организаций определяются в соответствующих положениях о них.
6. Постоянно действующими органами управления муниципального звена РСЧС являются:
на муниципальном уровне - орган, специально уполномоченный на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и (или) гражданской обороны - Отдел по вопросам гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций Администрации города Феодосии Республики Крым;
на объектовом уровне - структурные подразделения (работники) организаций, уполномоченные на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны.
Постоянно действующие органы управления (структурные подразделения) муниципального звена РСЧС создаются и осуществляют свою деятельность в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации.
Полномочия постоянно действующего органа управления муниципального звена РСЧС определяется в положении о нём.
7. Органами повседневного управления муниципального звена РСЧС на территории городского округа Феодосия являются:
- на муниципальном уровне - Муниципальное казенное учреждение «Единая дежурно-диспетчерская служба муниципального образования городской округ Феодосия Республики Крым» (далее - МКУ «ЕДДС города Феодосии»);
- на объектовом уровне - дежурно-диспетчерские службы организаций.
Вышеназванные органы создаются и осуществляют свою деятельность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, законодательством Республики Крым, муниципальными правовыми актами и решениями руководителей организаций (объектов).
Размещение постоянно действующих органов управления муниципального звена РСЧС, в зависимости от обстановки, осуществляется на стационарных или подвижных пунктах управления, оснащенных техническими средствами управления, средствами связи и оповещения, жизнеобеспечения и поддерживаемых в состоянии готовности к применению.
8. К силам и средствам муниципального звена РСЧС относятся специально подготовленные силы и средства органов местного самоуправления городского округа Феодосия, организаций и общественных объединений, расположенных на территории городского округа Феодосия, предназначенные и выделяемые (привлекаемые) для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
В состав сил и средств каждого уровня муниципального звена РСЧС входят силы и средства постоянной готовности, предназначенные для оперативного реагирования на чрезвычайные ситуации и проведения работ по их ликвидации.
Основу сил и средств постоянной готовности составляют ведомственные профессиональные аварийные и аварийно-спасательные службы и спасательные формирования, штатные аварийно-технические и другие формирования объектов жизнеобеспечения, оснащенные специальной техникой, оборудованием, снаряжением, инструментом, материалами с учетом обеспечения проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в зоне чрезвычайной ситуации в течение не менее трех суток.
Перечень сил постоянной готовности муниципального звена РСЧС определен в Плане действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера муниципального образования городской округ Феодосия Республики Крым, который утверждается Главой администрации города Феодосии.
Состав и структуру сил постоянной готовности определяют Администрация города Феодосии Республики Крым (далее – Администрация), организации и общественные объединения, исходя из возложенных на них задач по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и имеющихся возможностей.
9. Координацию деятельности аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований, организационно-методическое руководство планированием действий в рамках муниципального звена РСЧС, организацию проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ при чрезвычайных ситуациях муниципального характера на территории городского округа Феодосия осуществляет в установленном порядке КЧС и ОПБ.
10. Привлечение аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований к ликвидации чрезвычайных ситуаций осуществляется:
- в соответствии с Планами действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, на обслуживаемых указанными службами и формированиями объектах и территориях;
- в соответствии с Планами взаимодействия при ликвидации чрезвычайных ситуаций на других объектах и территориях;
- по решению федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Республики Крым, органов местного самоуправления, организаций городского округа Феодосия и общественных объединений, осуществляющих руководство деятельностью указанных служб и формирований.
11. Подготовка работников органов местного самоуправления городского округа Феодосия и организаций, специально уполномоченных на решение задач по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и включенных в состав органов управления муниципального звена РСЧС, организуется в соответствии законодательством Российской Федерации и решениями Правительства Российской Федерации.
12. Готовность аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований к реагированию на чрезвычайные ситуации и проведению работ по их ликвидации проверяется в ходе аттестации, а также в ходе проверок, осуществляемых в пределах своих полномочий Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий и его территориальными органами, органами государственного надзора и контроля, а также федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти Республики Крым, органами местного самоуправления городского округа Феодосия и организациями, создающими указанные службы и формирования.
13. Для ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории городского округа Феодосия создаются и используются:
- резервы финансовых и материальных ресурсов городского округа Феодосия;
- резервы финансовых и материальных ресурсов организаций.
Порядок создания, использования и восполнения резервов, финансовых и материальных ресурсов муниципального звена РСЧС определяется: на муниципальном уровне - Администрацией, в организациях - решением руководителей этих организаций.
Номенклатура и объем резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций муниципального звена РСЧС, а также контроль за их созданием, хранением, использованием и восполнением устанавливается создающим их органом.
14. Управление муниципальным звеном РСЧС осуществляется с использованием систем связи и оповещения, представляющих собой организационно-техническое объединение сил, средств связи и оповещения, сетей вещания, каналов сети связи общего пользования и ведомственных сетей связи, обеспечивающих доведение информации и сигналов оповещения до органов управления и сил муниципального звена РСЧС.
15. Информационное обеспечение муниципального звена РСЧС осуществляется с использованием автоматизированной информационно-управляющей системы, представляющей собой совокупность технических систем, средств связи и оповещения, автоматизации и информационных ресурсов, обеспечивающей обмен данными, подготовку, сбор, хранение, обработку, анализ и передачу информации.
Сбор и обмен информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности осуществляется федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти Республики Крым, органами местного самоуправления городского округа Феодосия и организациями в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Сроки и формы представления указанной информации устанавливаются Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по согласованию с федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти Республики Крым.
16. Проведение мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций в рамках муниципального звена РСЧСосуществляется на основе Плана действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера муниципального образования городской округ Феодосия Республики Крым, разрабатываемого Отделом по вопросам гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций Администрации города Феодосии Республики Крым с привлечением необходимых отраслевых (функциональных) органов и территориальных отделов Администрации города Феодосии Республики Крым.
Организационно-методическое руководство планированием действий осуществляет Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.
17. При отсутствии угрозы возникновения чрезвычайных ситуаций на объектах и территориях городского округа Феодосия органы управления и силы муниципального звена РСЧС функционируют в режиме повседневной деятельности.
Решением Главы администрации города Феодосии на территории городского округа Феодосия, где могут возникнуть или возникли чрезвычайные ситуации, для соответствующих органов управления и сил муниципального звена РСЧС может устанавливаться один из следующих режимов функционирования:
- режим повышенной готовности - при угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций;
- режим чрезвычайной ситуации местного уровня реагирования - при возникновении и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории городского округа Феодосия.
Глава администрации города Феодосии уполномочен на принятие решений об отнесении возникших чрезвычайных ситуаций к чрезвычайным ситуациям муниципального характера.
Решением руководителей организаций, на территории которых могут возникнуть или возникли чрезвычайные ситуации, для соответствующих органов управления и сил объектового звена РСЧС, могут устанавливаться следующие режимы функционирования:
- режим повышенной готовности - при угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций;
- режим чрезвычайной ситуации объектового уровня реагирования - при возникновении и ликвидации чрезвычайных ситуаций локального характера на территории организации.
18. При введении режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации в зависимости от факторов, влияющих на безопасность жизнедеятельности населения и требующих принятия дополнительных мер по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, устанавливается один из следующих уровней реагирования на чрезвычайную ситуацию (далее - уровень реагирования):
объектовый уровень реагирования - решением руководителя организации при ликвидации чрезвычайной ситуации, если зона чрезвычайной ситуации находится в пределах территории данной организации;
местный уровень реагирования - решением Главы администрации города Феодосии, при ликвидации чрезвычайной ситуации силами и средствами организаций и органов местного самоуправления, оказавшимися в зоне чрезвычайной ситуации, если зона чрезвычайной ситуации находится в пределах территории городского округа Феодосия.
19. Решениями Главы администрации города Феодосии и руководителей организаций о введении для соответствующих органов управления и сил муниципального звена РСЧС режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации определяются:
- обстоятельства, послужившие основанием для введения режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации;
- границы территории, на которой может возникнуть чрезвычайная ситуация, или границы зоны чрезвычайной ситуации;
- силы и средства, привлекаемые к проведению мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайной ситуации;
- перечень мер по обеспечению защиты населения от чрезвычайной ситуации или организации работ по ее ликвидации;
- должностные лица, ответственные за осуществление мероприятий по предупреждению чрезвычайной ситуации или руководитель работ по ликвидации чрезвычайной ситуации.
Администрация и организации должны информировать население через средства массовой информации, по иным каналам связи о введении на конкретной территории соответствующих режимов функционирования органов управления и сил муниципального звена РСЧС, а также о мерах по обеспечению безопасности населения.
20. При устранении обстоятельств, послуживших основанием для введения на соответствующих территориях режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации, Глава администрации города Феодосии, а на территориях подведомственных организаций их руководители, отменяют установленные режимы функционирования.
21. При введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также при установлении уровня реагирования для соответствующих органов управления и сил муниципального звена РСЧС, Глава администрации города Феодосии, в пределах своих полномочий, определяет руководителя работ по ликвидации чрезвычайной ситуации, который несет ответственность за проведение этих работ и принимает дополнительные меры по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций:
- ограничивает доступ людей и транспортных средств на территорию, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, а также в зону чрезвычайной ситуации;
- определяет порядок применения резервов материальных ресурсов, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации;
- определяет порядок использования транспортных средств, средств связи и оповещения, а также иного имущества муниципальной собственности и организаций;
- приостанавливает деятельность организаций, оказавшихся в зоне чрезвычайной ситуации, если существует угроза безопасности жизнедеятельности работников данной организации и иных граждан, находящихся на ее территории;
- осуществляет меры, обусловленные развитием чрезвычайной ситуации, не ограничивающие прав и свобод человека и гражданина, направленные на защиту населения и территорий от чрезвычайной ситуации, создание необходимых условий для предупреждения и ликвидации чрезвычайной ситуации и минимизации ее негативного воздействия, в том числе:
- проводит эвакуационные мероприятия;
- привлекает к проведению работ по ликвидации чрезвычайной ситуации нештатные и общественные аварийно-спасательные формирования при наличии у них документов, подтверждающих их аттестацию на проведение аварийно-спасательных работ;
- привлекает на добровольной основе население к ликвидации возникшей чрезвычайной ситуации.
Руководитель работ по ликвидации чрезвычайной ситуации информирует о принятых им решениях Главу администрации города Феодосии и руководителей организаций, на территории которых произошла чрезвычайная ситуация.
22. Основными мероприятиями, проводимыми органами управления и силами муниципального звена РСЧС являются:
22.1. В режиме повседневной деятельности:
- изучение состояния окружающей среды и прогнозирование чрезвычайных ситуаций;
- сбор, обработка и обмен в установленном порядке информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;
- разработка и реализация целевых программ и мер по предупреждению чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности;
- планирование действий органов управления и сил муниципального звена РСЧС, организация подготовки и обеспечения их деятельности;
- подготовка населения к действиям в чрезвычайных ситуациях, в том числе при получении сигналов экстренного оповещения;
- пропаганда знаний в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;
- руководство созданием, размещением, хранением и восполнением резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- проведение в пределах своих полномочий контроля за решением вопросов в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности на территории городского округа Феодосия;
- осуществление в пределах своих полномочий необходимых видов страхования;
- проведение мероприятий по эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы, их размещение и возвращение соответственно в места постоянного проживания либо хранения, организация первоочередного жизнеобеспечения населения в чрезвычайных ситуациях;
- ведение статистической отчетности о чрезвычайных ситуациях, участие в расследовании причин чрезвычайных ситуаций, а также выработка мер по их предупреждению.
22.2. В режиме повышенной готовности:
- усиление контроля за состоянием окружающей среды, прогнозирование возникновения чрезвычайных ситуаций и их последствий;
- оповещение Главы администрации города Феодосии, организаций, населения о возможности возникновения чрезвычайных ситуаций;
- введение при необходимости круглосуточного дежурства руководителей и должностных лиц органов управления и сил муниципального звена РСЧС на пунктах управления;
- непрерывный сбор, обработка и передача органам управления и силам муниципального звена РСЧС данных о прогнозируемых чрезвычайных ситуациях, информирование населения о чрезвычайных ситуациях;
- принятие оперативных мер по предупреждению возникновения и развития чрезвычайных ситуаций, снижению размеров ущерба и потерь в случае их возникновения, а также повышению устойчивости и безопасности функционирования организаций в чрезвычайных ситуациях;
- уточнение Планов действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и иных документов;
- приведение (при необходимости) сил и средств муниципального звена РСЧС в готовность к реагированию на чрезвычайные ситуации, формирование оперативных групп и организация выдвижения их в предполагаемые районы действий;
- восполнение (при необходимости) резервов материальных ресурсов, созданных для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- проведение (при необходимости) эвакуационных мероприятий.
22.3. В режиме чрезвычайной ситуации:
- непрерывный контроль за состоянием окружающей среды, прогнозирование возможного развития возникших чрезвычайных ситуаций и их последствий;
- оповещение Главы администрации города Феодосии, органов управления и сил муниципального звена РСЧС, руководителей организаций, а также населения городского округа Феодосия о возникших чрезвычайных ситуациях;
- проведение мероприятий по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
- организация работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций и всестороннему обеспечению действий сил и средств муниципального звена РСЧС, поддержанию общественного порядка в ходе их проведения, а также привлечению, при необходимости в установленном порядке, общественных организаций и населения к ликвидации возникших чрезвычайных ситуаций;
- непрерывный сбор, анализ и обмен информацией об обстановке в зоне чрезвычайной ситуации и в ходе проведения работ по ее ликвидации;
- организация и поддержание непрерывного взаимодействия между органами местного самоуправления городского округа Феодосия и организациями. Поддержание непрерывного взаимодействия с исполнительными органами государственной власти Республики Крым и территориальными органами федеральных органов исполнительной власти;
- проведение мероприятий по жизнеобеспечению населения в чрезвычайных ситуациях.
23. Руководство силами и средствами, привлеченными к ликвидации чрезвычайных ситуаций и организацию их взаимодействия, осуществляют руководители работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Руководители аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований, прибывшие в зоны чрезвычайных ситуаций первыми, принимают полномочия руководителей работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций и исполняют их до прибытия руководителей работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций, определенных законодательством Российской Федерации, Планами предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций или назначенных органами государственной власти, Администрацией, руководителями организаций, к полномочиям которых отнесена ликвидация чрезвычайных ситуаций.
Руководители работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций, по согласованию с федеральными органами государственной власти, органами исполнительной власти Республики Крым, Администрацией и организациями, на территориях которых возникла чрезвычайная ситуация, устанавливают границы зоны чрезвычайной ситуации, порядок и особенности действий по ее локализации, а также принимают решения по проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ.
Решения руководителя работ по ликвидации чрезвычайной ситуации являются обязательными для всех граждан и организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
24. Финансовое обеспечение функционирования муниципального звена РСЧС осуществляется за счет средств бюджета городского округа Феодосия, собственников (пользователей) имущества и других источников, в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Организации всех организационно-правовых форм и форм собственности участвуют в ликвидации чрезвычайных ситуаций за счет собственных средств.
Финансовое обеспечение предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций является расходным обязательством бюджета городского округа Феодосия.
Финансирование целевых программ по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечению устойчивого функционирования организаций, осуществляется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, законодательством Республики Крым и муниципальными нормативными правовыми актами.
Приложение 2
к постановлению Администрации города Феодосии Республики Крым
от 10.06.2020 № 1417
Структура
муниципального звена территориальной подсистемы единой
государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций
на территории муниципального образования городского округа Феодосия Республики Крым
№ п/п
Наименование структурных звеньев
Ведомственная принадлежность
1. Муниципальное звено территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории муниципального образования городского округа Феодосия Республики Крым
1.1. Координационные органы
1.1.1.
Комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Администрации города Феодосии Республики Крым
Администрация города Феодосии Республики Крым
1.1.2.
Объектовые комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности
Организации и объекты жизнеобеспечения производственного и социального назначения независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности
1.2. Постоянно действующие органы управления
1.2.1.
Отдел по вопросам гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций Администрации города Феодосии Республики Крым
Структурное подразделение (функциональный орган) Администрации города Феодосии Республики Крым
1.2.2.
Структурные подразделения или работники организаций, специально уполномоченные на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций
Организации и объекты жизнеобеспечения производственного и социального назначения независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности
1.3. Органы повседневного управления
1.3.1.
МКУ «ЕДДС города Феодосии»
Администрация города Феодосии Республики Крым
1.3.2.
Дежурно-диспетчерские службы организаций и объектов жизнеобеспечения
Организации и объекты жизнеобеспечения производственного и социального назначения независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности
1.4. Силы и средства наблюдения и контроля за состоянием окружающей
природной среды и обстановкой на потенциально опасных объектах
и объектах жизнеобеспечения
1.4.1.
Филиал Федерального бюджетного учреждения здравоохранения «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Крым и городе федерального значения Севастополе» в городах Феодосия, Судак и Кировском районе
Федеральное бюджетное учреждение здравоохранения «Центр гигиены и эпидемиологии в Республики Крым и городе федерального значения Севастополе»
Министерства здравоохранения Республики Крым
1.4.2.
Производственные лаборатории, лаборатории санитарно-экологического и эпидемического контроля продуктов производства, воздуха воды и стоков
Организации, объекты жизнеобеспечения производственного и социального назначения независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности
1.4.3.
Морская гидрометеорологическая станция Феодосия II разряда
Федерального государственного бюджетного учреждения «Крымское управление по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды»
Федеральное государственное бюджетное учреждение «Крымское управление по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды»
1.5. Силы и средства ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций
1.5.1.
Пожарно-спасательные подразделения 4 - го пожарно-спасательного отряда Федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы Главного управления МЧС России по Республике Крым (4 ПСО ФПС ГПС России по Республике Крым)
4 ПСО ФПС ГПС ГУ МЧС России по Республике Крым
1.5.2.
Государственное казенное учреждение Республики Крым «Крымская аварийно-спасательная служба «Крым-Спас» Феодосийский аварийно-спасательный отряд «Крым - Спас»
МЧС Республики Крым
1.5.3.
Пожарные части Государственного казенного учреждения Республики Крым «Пожарная охрана Республики Крым»
МЧС Республики Крым
1.5.4.
Аварийно-спасательные формирования и службы, спасательные службы гражданской обороны, нештатные формирования по обеспечению выполнения мероприятий гражданской обороны, аварийно-технические, ремонтно-восстановительные (и др.) бригады, группы, звенья организаций
Организации и объекты жизнеобеспечения производственного и социального назначения независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности
1.5.5.
Медицинские учреждения расположенные на территории городского округа Феодосия
Министерство здравоохранения Республики Крым
1.5.6.
Добровольные спасательные формирования (дружины)
Общественные объединения, организации и объекты жизнеобеспечения производственного и социального назначения независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности
2. Система связи, оповещения, информационного обеспечения населения
2.1.
Автоматизированная система централизованного оповещения населения П-160, П-164
АО «Крымтелеком» ЦТУ «Восток» ЦТУ Феодосия
2.2.
Автоматизированная система оповещения П-166 с элементами РАСЦО
Администрация города Феодосии Республики Крым
2.3.
Радиотрансляционные сети
ООО «Телерадиокомпания «Сан-Фуэто»», Радиостанция «Полезное радио»
2.4.
Городские и междугородные проводные системы связи
АО «Крымтелеком» ЦТУ «Восток» ЦТУ Феодосия
2.5.
Объектовые локальные системы оповещения
Организации эксплуатирующие опасные производственные объекты, потенциально опасные объекты
2.6.
Подвижные средства оповещения:
- 19 автомобилей Отдела МВД России по городу Феодосии, оборудованные громкоговорителями;
- 13 автомобилей Феодосийской станции скорой медицинской помощи ГБУЗ Республики Крым «Крымский республиканский центр медицины катастроф и скорой медицинской помощи» (ГБУЗ РК «КРЦМК и СМП»)
- 2 автомобиля 4 ПСО ФПС ГПС ГУ МЧС России по Республике Крым
- 1 катер Феодосийского инспекторского участка ГИМС ГУ МЧС России по Республике Крым
2.7.
Громкоговорящие устройства в местах массового пребывания людей
64 громкоговорящих устройства ООО «Телерадиокомпания «Дан-Трэйд»»
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | газета "Победа" № 58, стр.6 от 16.06.2020, Информационно-телекоммуникационная сеть "Интернет" от 11.06.2020 |
Рубрики правового классификатора: | 010.050.000 Муниципальные правовые акты. Порядок издания, опубликования (обнародования), вступления в силу |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: