Основная информация

Дата опубликования: 10 июня 2020г.
Номер документа: RU44006819202000059
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Костромская область
Принявший орган: администрация Кадыйского муниципального района Костромской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Опубликовано в информационном бюллетене «Муниципальный вестник» от 11.06.2020 г. № 273

АДМИНИСТРАЦИЯ КАДЫЙСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

«10» июня 2020 года № 226

О комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав Кадыйского муниципального района

В целях приведения нормативных документов в соответствие с постановлением Правительства Российской Федерации от 10 февраля 2020 года № 120 «О внесении изменений в Примерное положение о комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав», руководствуясь Законом Костромской области от 19 декабря 2005 года N 349-ЗКО "О комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав в Костромской области", Уставом Кадыйского муниципального района, администрация Кадыйского муниципального района постановляет:

1. Утвердить:

1.1 Положение о комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав Кадыйского муниципального района Костромской области. (Приложение 1).

1.2. Состав комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав Кадыйского муниципального района Костромской области. (Приложение 2).

1.3. Положение о деятельности рабочей группы при заместителе главы администрации Кадыйского муниципального района Костромской области, курирующего социальную сферу, для обновления сведений о семьях с детьми «группы риска» и координации деятельности профилактической работы с неблагополучными семьями (далее Рабочая группа). (Приложение 3).

1.4. Состав Рабочей группы (Приложение 4).

2. Считать утратившим силу постановления администрации Кадыйского муниципального района: от 27 февраля 2014 года № 73 «О комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав Кадыйского муниципального района», от 02.03.2015 года № 78 «О внесении изменений в постановление № 73 от 27.02.2014 года», от 27.03.2017 года № 73 «О внесении изменений в постановление № 73 от 27.02.2014 г.», от 29.05.2017 года № 146 «О внесении изменений идополненийв постановление № 73 от 27.02.2014 г.», от 20.06.2017 года № 177 «О внесении изменений и дополнений в постановление № 73 от 27.02.2014 г.», от 01.11.2017 года № 350 «О внесении изменений и дополнений в постановление № 73 от 27.02.2014 г.», от 09.02.2018 года № 42 «О внесении изменений и дополнений в постановление № 73 от 27.02.2014 г.», от 19.06.2018 года № 180 «О внесении изменений и дополнений в постановление администрации Кадыйского муниципального района от 27.02.2014 г. № 73», от 03.08.2018 года № 255 «О внесении изменений и дополнений в постановление администрации Кадыйского муниципального района от 27.02.2014 г. № 73», от 15.11.2018 года № 396 «О внесении изменений в постановление администрации Кадыйского муниципального района № 73 от 27.02.2014 г.», от 12.03.2019 года № 79 «О внесении изменений и дополнений в постановление администрации Кадыйского муниципального района от 27.02.2014 г. № 73», от 15.10.2019 года № 385 «О внесении изменений и дополнений в постановление администрации Кадыйского муниципального района от 27.02.2014 г. № 73», от 14.11.2019 года № 427 «О внесении изменений и дополнений в постановление администрации Кадыйского муниципального района от 27.02.2014 г. № 73».

3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главыКадыйского муниципального района по социальным вопросам, председателя комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав Кадыйского муниципального района Костромской области.

4. Настоящее постановление вступает в силу со дня подписания и подлежит опубликованию.

Глава

Кадыйского муниципального района

Е.Ю. Большаков

Приложение 1

к постановлению администрации

Кадыйского муниципального района

№ 226 от «10» июня 2020 г.

ПОЛОЖЕНИЕ О КОМИССИИ ПО ДЕЛАМ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ И ЗАЩИТЕ ИХ ПРАВ КАДЫЙСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

1. Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав (далее - комиссия) создается в порядке, установленном законодательством субъекта Российской Федерации.

Комиссия является коллегиальным органам системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних (далее - система профилактики) субъектов Российской Федерации, обеспечивающими координацию деятельности органов и учреждений системы профилактики, направленной на предупреждение безнадзорности, беспризорности, правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетних, выявление и устранение причин и условий, способствующих этому, обеспечение защиты прав и законных интересов несовершеннолетних, социально-педагогической реабилитации несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, выявление и пресечение случаев вовлечения несовершеннолетних в совершение преступлений и антиобщественных действий.

2. Комиссия руководствуется в своей деятельности Конституцией РФ, международными договорами РФ и ратифицированными ею международными соглашениями в сфере защиты прав детей, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента РФ и Правительства РФ, законами и актами Костромской области, а также настоящим положением.

4. Деятельность комиссии основывается на принципах законности, демократизма, поддержки семьи с несовершеннолетними детьми и взаимодействия с ней, гуманного обращения с несовершеннолетними, индивидуального подхода к несовершеннолетним с соблюдением конфиденциальности полученной информации, государственной поддержки деятельности органов местного самоуправления и общественных объединений по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, обеспечения ответственности должностных лиц и граждан за нарушение прав и законных интересов несовершеннолетних.

5. Порядок рассмотрения комиссией материалов (дел), не связанных с делами об административных правонарушениях, определяется законодательством Костромской области, если иное не установлено федеральным законодательством.

6. Задачами комиссии являются:

а) предупреждение безнадзорности, беспризорности, правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетних, выявление и устранение причин и условий, способствующих этому;

б) обеспечение защиты прав и законных интересов несовершеннолетних;

в) социально-педагогическая реабилитация несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, в том числе, связанном с немедицинским потреблением наркотических средств и психотропных веществ;

г) выявление и пресечение случаев вовлечения несовершеннолетних в совершение преступлений и антиобщественных действий.

7. Для решения возложенных задач:

а) комиссия Кадыйского муниципального района:

координируют деятельность органов и учреждений системы профилактики по предупреждению безнадзорности, беспризорности, правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетних, выявлению и устранению причин и условий, способствующих этому, обеспечению защиты прав и законных интересов несовершеннолетних, социально-педагогической реабилитации несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, выявлению и пресечению случаев вовлечения несовершеннолетних в совершение преступлений, других противоправных и (или) антиобщественных действий, а также случаев склонения их к суицидальным действиям, осуществляют мониторинг их деятельности в пределах и порядке, которые установлены законодательством Российской Федерации и законодательством соответствующих субъектов Российской Федерации;

обеспечивают осуществление мер по защите и восстановлению прав и законных интересов несовершеннолетних, защите их от всех форм дискриминации, физического или психического насилия, оскорбления, грубого обращения, сексуальной и иной эксплуатации, выявлению и устранению причин и условий, способствующих безнадзорности, беспризорности, правонарушениям и антиобщественным действиям несовершеннолетних;

анализируют выявленные органами и учреждениями системы профилактики причины и условия безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, принимают меры по их устранению;

утверждают межведомственные планы (программы, порядки взаимодействия) по наиболее актуальным направлениям в области профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, защиты их прав и законных интересов;

участвуют в разработке и реализации целевых программ, направленных на защиту прав и законных интересов несовершеннолетних, профилактику их безнадзорности и правонарушений;

принимают меры по совершенствованию деятельности органов и учреждений системы профилактики по итогам анализа и обобщения представляемых органами и учреждениями системы профилактики сведений об эффективности принимаемых ими мер по обеспечению защиты прав и законных интересов несовершеннолетних, профилактике их безнадзорности и правонарушений;

принимают меры по совершенствованию взаимодействия органов и учреждений системы профилактики с социально ориентированными некоммерческими организациями, общественными объединениями и религиозными организациями, другими институтами гражданского общества и гражданами, по привлечению их к участию в деятельности по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, защите их прав и законных интересов, их социально-педагогической реабилитации;

могут утверждать составы межведомственных рабочих групп по изучению деятельности органов и учреждений системы профилактики и порядок их работы с несовершеннолетними и семьями, находящимися в социально опасном положении, а также деятельности по профилактике вовлечения несовершеннолетних в совершение правонарушений и антиобщественных действий, предупреждению случаев насилия и всех форм посягательств на жизнь, здоровье и половую неприкосновенность несовершеннолетних;

б) комиссия Кадыйского муниципального района:

подготавливает совместно с соответствующими органами или учреждениями представляемые в суд материалы по вопросам, связанным с содержанием несовершеннолетних в специальных учебно-воспитательных учреждениях закрытого типа, а также по иным вопросам, предусмотренным законодательством Российской Федерации;

даёт согласие организациям, осуществляющим образовательную деятельность, на отчисление несовершеннолетних обучающихся, достигших возраста 15 лет и не получивших основного общего образования;

даёт при наличии согласия родителей или иных законных представителей несовершеннолетнего обучающегося и органа местного самоуправления, осуществляющего управление в сфере образования, согласие на оставление несовершеннолетним, достигшим возраста 15 лет, общеобразовательной организации до получения основного общего образования. Комиссии принимают совместно с родителями (законными представителями) несовершеннолетнего, достигшего возраста 15 лет и оставившего общеобразовательную организацию до получения основного общего образования, и органами местного самоуправления, осуществляющими управление в сфере образования, не позднее чем в месячный срок меры по продолжению освоения таким несовершеннолетним образовательной программы основного общего образования в иной форме обучения и с его согласия по трудоустройству;

обеспечивает оказание помощи в бытовом устройстве несовершеннолетних, освобожденных из учреждений уголовно-исполнительной системы либо вернувшихся из специальных учебно-воспитательных учреждений, а также состоящих на учете в уголовно-исполнительных инспекциях, содействие в определении форм устройства других несовершеннолетних, нуждающихся в помощи государства, оказание помощи по трудоустройству несовершеннолетних (с их согласия);

применяет меры воздействия в отношении несовершеннолетних, их родителей или иных законных представителей в случаях и порядке, которые предусмотрены законодательством Российской Федерации и законодательством Костромской области;

принимает решения на основании заключения психолого-медико-педагогической комиссии о направлении несовершеннолетних в возрасте от 8 до 18 лет, нуждающихся в специальном педагогическом подходе, в специальные учебно-воспитательные учреждения открытого типа с согласия родителей или иных законных представителей, а также самих несовершеннолетних в случае достижения ими возраста 14 лет;

принимает постановления об отчислении несовершеннолетних из специальных учебно-воспитательных учреждений открытого типа;

подготавливает и направляет в органы государственной власти Костромской области и органы местного самоуправления в порядке, установленном законодательством субъектов Российской Федерации, отчеты о работе по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних на территории соответствующего муниципального образования;

рассматривает информацию (материалы) о фактах совершения несовершеннолетними, не подлежащими уголовной ответственности в связи с недостижением возраста наступления уголовной ответственности, общественно опасных деяний и принимают решения о применении к ним мер воздействия или о ходатайстве перед судом об их помещении в специальные учебно-воспитательные учреждения закрытого типа, а также ходатайства, просьбы, жалобы и другие обращения несовершеннолетних, их родителей или иных законных представителей, относящиеся к установленной сфере деятельности комиссий;

рассматривает дела об административных правонарушениях, совершенных несовершеннолетними, их родителями (законными представителями) либо иными лицами, отнесенных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и законами Костромской области об административной ответственности к компетенции комиссий;

обращается в суд по вопросам возмещения вреда, причиненного здоровью несовершеннолетнего, его имуществу, и (или) морального вреда в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

согласовывает представления (заключения) администраций специальных учебно-воспитательных учреждений закрытого типа, вносимые в суды по месту нахождения указанных учреждений:

о продлении срока пребывания несовершеннолетнего в специальном учебно-воспитательном учреждении закрытого типа не позднее чем за один месяц до истечения установленного судом срока пребывания несовершеннолетнего в указанном учреждении;

о прекращении пребывания несовершеннолетнего в специальном учебно-воспитательном учреждении закрытого типа на основании заключения психолого-медико-педагогической комиссии указанного учреждения до истечения установленного судом срока, если несовершеннолетний не нуждается в дальнейшем применении этой меры воздействия (не ранее 6 месяцев со дня поступления несовершеннолетнего в специальное учебно-воспитательное учреждение закрытого типа) или в случае выявления у него заболеваний, препятствующих содержанию и обучению в специальном учебно-воспитательномучреждении закрытого типа;

о переводе несовершеннолетнего в другое специальное учебно-воспитательное учреждение закрытого типа в связи с возрастом, состоянием здоровья, а также в целях создания наиболее благоприятных условий для его реабилитации;

о восстановлении срока пребывания несовершеннолетнего в специальном учебно-воспитательном учреждении закрытого типа в случае его самовольного ухода из указанного учреждения, невозвращения в указанное учреждение из отпуска, а также в других случаях уклонения несовершеннолетнего от пребывания в специальном учебно-воспитательном учреждении закрытого типа;

даёт совместно с соответствующей государственной инспекцией труда согласие на расторжение трудового договора с работниками в возрасте до 18 лет по инициативе работодателя (за исключением случаев ликвидации организации или прекращения деятельности индивидуального предпринимателя);

участвует в разработке проектов нормативных правовых актов по вопросам защиты прав и законных интересов несовершеннолетних;

координирует проведение органами и учреждениями системы профилактики индивидуальной профилактической работы в отношении категорий лиц, указанных в статье 5 Федерального закона "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних";

утверждает межведомственные планы (программы) индивидуальной профилактической работы или принимают постановления о реализации конкретных мер по защите прав и интересов детей в случаях, если индивидуальная профилактическая работа в отношении лиц, указанных в статье 5 Федерального закона "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних", требует использования ресурсов нескольких органов и (или) учреждений системы профилактики, и контролируют их исполнение;

содействует привлечению социально ориентированных некоммерческих организаций и общественных объединений к реализации межведомственных планов (программ) индивидуальной профилактической работы;

осуществляет иные полномочия, которые предусмотрены законодательством Российской Федерации и законодательством Костромской области".

7.1. К вопросам обеспечения деятельности комиссии Кадыйского муниципального района относятся:

подготовка и организация проведения заседаний и иных плановых мероприятий комиссии;

осуществление контроля за своевременностью подготовки и представления материалов для рассмотрения на заседаниях комиссии;

ведение делопроизводства комиссии;

оказание консультативной помощи представителям органов и учреждений системы профилактики, а также представителям иных территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций, участвующим в подготовке материалов к заседанию комиссии, при поступлении соответствующего запроса;

участие в организации межведомственных мероприятий по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, в том числе межведомственных конференций, совещаний, семинаров;

участие по приглашению органов и организаций в проводимых ими проверках, совещаниях, семинарах, коллегиях, конференциях и других мероприятиях по вопросам профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;

организация рассмотрения комиссией поступивших в комиссию обращений граждан, сообщений органов и учреждений системы профилактики по вопросам, относящимся к ее компетенции;

осуществление сбора, обработки и обобщения информации, необходимой для решения задач, стоящих перед комиссией;

осуществление сбора и обобщение информации о численности лиц, предусмотренных статьей 5 Федерального закона "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних", в отношении которых органами и учреждениями системы профилактики проводится индивидуальная профилактическая работа;

обобщение сведений о детской безнадзорности, правонарушениях несовершеннолетних, защите их прав и законных интересов для представления на рассмотрение комиссии с целью анализа ситуации;

подготовка информационных и аналитических материалов по вопросам профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;

организация по поручению председателя комиссии работы экспертных групп, штабов, а также консилиумов и других совещательных органов для решения задач, стоящих перед комиссией;

осуществление взаимодействия с федеральными государственными органами, федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными и иными объединениями, организациями для решения задач, стоящих перед комиссией;

направление запросов в федеральные государственные органы, федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, организации, территориальные (муниципальные) комиссии о представлении необходимых для рассмотрения на заседании комиссии материалов (информации) по вопросам, отнесенным к ее компетенции;

обеспечение доступа к информации о деятельности комиссии путем участия в подготовке публикаций и выступлений в средствах массовой информации, в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" без использования в публикациях и выступлениях сведений, разглашение которых нарушает охраняемые законом права и интересы несовершеннолетних, их родителей или иных законных представителей.

7.2. К вопросам обеспечения деятельности комиссии Кадыйского муниципального района относятся:

осуществление сбора, обобщения информации о численности несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, на территории муниципального образования;

подготовка и направление в комиссию Костромской области справочной информации, отчетов по вопросам, относящимся к компетенции комиссии;

участие в подготовке заключений на проекты нормативных правовых актов по вопросам защиты прав и законных интересов несовершеннолетних;

исполнение иных полномочий в рамках обеспечения деятельности комиссии по реализации комиссией полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации и законодательством Костромской области".

8. В состав комиссии входят председатель комиссии, заместитель (заместители) председателя комиссии, ответственный секретарь комиссии и члены комиссии.

Членами комиссии являются руководители (их заместители) органов и учреждений системы профилактики, а также могут являться представители иных государственных (муниципальных) органов и учреждений, представители общественных объединений, религиозных конфессий, граждане, имеющие опыт работы с несовершеннолетними, депутаты соответствующих представительных органов, другие заинтересованные лица.

Председателем, заместителем председателя, ответственным секретарем и членом комиссии может быть гражданин Российской Федерации, достигший возраста 21 года".

9. Председатель комиссии:

осуществляет полномочия члена комиссии, предусмотренные подпунктами "а" - "д" и "ж" пункта 12 настоящего Положения, а также:

а) осуществляет руководство деятельностью комиссии;

б) председательствует на заседании комиссии и организует ее работу;

в) имеет право решающего голоса при голосовании на заседании комиссии;

г) представляет комиссию в государственных органах, органах местного самоуправления и иных организациях;

д) утверждает повестку заседания комиссии;

е) назначает дату заседания комиссии;

ж) дает заместителю председателя комиссии, ответственному секретарю комиссии, членам комиссии обязательные к исполнению поручения по вопросам, отнесенным к компетенции комиссии;

з) представляет уполномоченным органам (должностным лицам) предложения по формированию персонального состава комиссии;

и) осуществляет контроль за исполнением плана работы комиссии, подписывает постановления комиссии;

к) обеспечивает представление установленной отчетности о работе по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами Костромской области.

10. Заместитель председателя комиссии:

осуществляет полномочия, предусмотренные подпунктами "а" - "д" и "ж" пункта 12 настоящего Положения, а также:

а) выполняет поручения председателя комиссии;

б) исполняет обязанности председателя комиссии в его отсутствие;

в) обеспечивает контроль за исполнением постановлений комиссии;

г) обеспечивает контроль за своевременной подготовкой материалов для рассмотрения на заседании комиссии.

11. Ответственный секретарь комиссии:

осуществляет полномочия, предусмотренные подпунктами "а" - "д" и "ж" пункта 12 настоящего Положения, а также:

а) осуществляет подготовку материалов для рассмотрения на заседании комиссии;

б) выполняет поручения председателя и заместителя председателя комиссии;

в) оповещает членов комиссии и лиц, участвующих в заседании комиссии, о времени и месте заседания, проверяет их явку, знакомит с материалами по вопросам, вынесенным на рассмотрение комиссии;

г) осуществляет подготовку и оформление проектов постановлений, принимаемых комиссией по результатам рассмотрения соответствующего вопроса на заседании;

д) обеспечивает вручение копий постановлений комиссии.

12. Члены комиссии обладают равными правами при рассмотрении и обсуждении вопросов (дел), отнесенных к компетенции комиссии, и осуществляют следующие полномочия:

а) участвуют в заседании комиссии и его подготовке;

б) предварительно (до заседания комиссии) знакомятся с материалами по вопросам, выносимым на ее рассмотрение;

в) вносят предложения об отложении рассмотрения вопроса (дела) и о запросе дополнительных материалов по нему;

г) вносят предложения по совершенствованию работы по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, защите их прав и законных интересов, выявлению и устранению причин и условий, способствующих безнадзорности и правонарушениям несовершеннолетних;

д) участвуют в обсуждении постановлений, принимаемых комиссией по рассматриваемым вопросам (делам), и голосуют при их принятии;

е) составляют протоколы об административных правонарушениях в случаях и порядке, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;

ж) посещают организации, обеспечивающие реализацию несовершеннолетними их прав на образование, труд, отдых, охрану здоровья и медицинскую помощь, жилище и иных прав, в целях проверки поступивших в комиссию сообщений о нарушении прав и законных интересов несовершеннолетних, наличии угрозы в отношении их жизни и здоровья, ставших известными случаях применения насилия и других форм жестокого обращения с несовершеннолетними, а также в целях выявления причин и условий, способствовавших нарушению прав и законных интересов несовершеннолетних, их безнадзорности и совершению правонарушений;

з) выполняют поручения председателя комиссии;

и) информирует председателя комиссии о своем участии в заседании или причинах отсутствия на заседании.

12.1. Полномочия председателя, заместителя председателя, ответственного секретаря, члена комиссии прекращаются при наличии следующих оснований:

а) подача письменного заявления о прекращении полномочий председателя комиссии (заместителя председателя, ответственного секретаря или члена комиссии) уполномоченным органам (должностным лицам);

б) признание председателя комиссии (заместителя председателя, ответственного секретаря или члена комиссии) решением суда, вступившим в законную силу, недееспособным, ограниченно дееспособным и безвестно отсутствующим или умершим;

в) прекращение полномочий комиссии;

г) увольнение председателя комиссии (заместителя председателя, ответственного секретаря или члена комиссии) с занимаемой должности в органе или учреждении системы профилактики, ином государственном органе, органе местного самоуправления или общественном объединении, от которого указанное лицо было включено (делегировано) в состав комиссии;

д) отзыв (замена) председателя комиссии (заместителя председателя, ответственного секретаря или члена комиссии) по решению руководителя органа или учреждения системы профилактики, иного государственного органа, органа местного самоуправления или общественного объединения, от которого указанное лицо было включено (делегировано) в ее состав;

е) систематическое неисполнение или ненадлежащее исполнение председателем комиссии (заместителем председателя, ответственным секретарем или членом комиссии) своих полномочий;

ж) по факту смерти.

12.2. При прекращении полномочий председатель комиссии (заместитель председателя, ответственный секретарь или член комиссии) исключаются из ее состава, за исключением прекращения полномочий в соответствии с подпунктами "б" (в части признания лица, входящего в состав комиссии, решением суда, вступившим в законную силу, умершим), "в" и "ж" пункта 12.1. настоящего Положения.".

13. Председатель комиссии несет персональную ответственность за организацию работы комиссии и представление отчетности о состоянии профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Костромской области.

14.Заседания муниципальной комиссии проводятся в соответствии с планами работы не реже двух раз в месяц".

14.1. Предложения в проект плана работы комиссии вносятся в комиссию ее членами в письменной форме в сроки, определенные председателем комиссии или постановлением комиссии, если законодательством Костромской области не предусмотрено иное.

14.2. Предложения по рассмотрению вопросов на заседании комиссии должны содержать:

а) наименование вопроса и краткое обоснование необходимости его рассмотрения на заседании комиссии;

б) информацию об органе (организации, учреждении), и (или) должностном лице, и (или) члене комиссии, ответственных за подготовку вопроса;

в) перечень соисполнителей (при их наличии);

г) срок рассмотрения на заседании комиссии.

14.3. Предложения в проект плана работы комиссии могут направляться членам комиссии для их предварительного согласования.

14.4. Проект плана работы комиссии формируется на основе предложений, поступивших в комиссию, по согласованию с председателем комиссии выносится для обсуждения и утверждения на заседании в конце года, предшествующего году реализации плана работы комиссии.

14.5. Изменения в план работы комиссии вносятся на заседании комиссии на основании предложений лиц, входящих в ее состав.

14.6. Члены комиссии, должностные лица органов и учреждений системы профилактики, а также иных территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций, которым во исполнение плана работы комиссии поручена подготовка соответствующих информационных материалов для рассмотрения на заседаниях комиссии, несут персональную ответственность за качество и своевременность их представления.

14.7. Информационные материалы по вопросам, включенным в повестку заседания комиссии, представляются в комиссию органами (организациями, учреждениями), должностными лицами, членами комиссии, ответственными за их подготовку, в соответствии с планом работы комиссии не позднее чем за 10 дней до дня проведения заседания и включают в себя:

а) справочно-аналитическую информацию по вопросу, вынесенному на рассмотрение;

б) предложения в проект постановления комиссии по рассматриваемому вопросу;

в) особые мнения по представленному проекту постановления комиссии, если таковые имеются;

г) материалы согласования проекта постановления комиссии с заинтересованными органами и учреждениями системы профилактики, иными государственными органами и органами местного самоуправления;

д) иные сведения, необходимые для рассмотрения вопроса.

14.8. В случае непредставления материалов в установленный настоящим Примерным положением срок или их представления с нарушением требований к данным материалам вопрос может быть снят с рассмотрения либо перенесен для рассмотрения на другое заседание в соответствии с решением председателя комиссии.

14.9. Повестка заседания, проекты постановлений по вопросам, включенным в повестку заседания, и соответствующие материалы по данным вопросам направляются членам комиссии не позднее чем за 3 рабочих дня до дня проведения заседания.

14.10. Члены комиссии и иные участники заседания, которым направлены повестка заседания, проект постановления и иные материалы, при наличии замечаний и предложений представляют их в комиссию до начала проведения заседания.

14.11. О дате, времени, месте и повестке заседания комиссии извещается прокурор".

15. Заседание комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее половины ее членов. Члены комиссии участвуют в ее заседаниях без права замены.

16. На заседании комиссии председательствует ее председатель либо заместитель председателя комиссии.

17. Решения комиссии принимаются большинством голосов присутствующих на заседании членов комиссии.

17.1. При голосовании член комиссии имеет один голос и голосует лично. Член комиссии вправе на заседании комиссии довести до сведения членов комиссии свое особое мнение по вопросу, вынесенному на голосование. Особое мнение, изложенное в письменной форме, прилагается к протоколу заседания комиссии.

17.2. Результаты голосования, оглашенные председателем комиссии, вносятся в протокол заседания комиссии.

17.3. В протоколе заседания комиссии указываются:

а) наименование комиссии;

б) дата, время и место проведения заседания;

в) сведения о присутствующих и отсутствующих членах комиссии, иных лицах, присутствующих на заседании;

г) повестка дня;

д) отметка о способе документирования заседания коллегиального органа (стенографирование, видеоконференция, запись на диктофон и др.);

е) наименование вопросов, рассмотренных на заседании комиссии, и ход их обсуждения;

ж) результаты голосования по вопросам, обсуждаемым на заседании комиссии;

з) решение, принятое по рассматриваемому вопросу.

17.4. К протоколу заседания комиссии прилагаются материалы докладов по вопросам, рассмотренным на заседании комиссии, справочно-аналитическая и иная информация (при наличии)".

18. Протокол заседания комиссии подписывается председательствующим на заседании комиссии и секретарем заседания комиссии.

19. Решения комиссии оформляются в форме постановлений, в которых указываются:

а) наименование комиссии;

б) дата;

в) время и место проведения заседания;

г) сведения о присутствующих и отсутствующих членах комиссии;

д) сведения об иных лицах, присутствующих на заседании;

е) вопрос повестки дня, по которому вынесено постановление;

ж) содержание рассматриваемого вопроса;

з) выявленные по рассматриваемому вопросу нарушения прав и законных интересов несовершеннолетних (при их наличии);

и) сведения о выявленных причинах и условиях, способствующих безнадзорности, беспризорности, правонарушениям и антиобщественным действиям несовершеннолетних (при их наличии);

к) решение, принятое по рассматриваемому вопросу;

л) меры, направленные на устранение причин и условий, способствующих безнадзорности, беспризорности, правонарушениям и антиобщественным действиям несовершеннолетних, которые должны предпринять соответствующие органы или учреждения системы профилактики;

м) сроки, в течение которых должны быть приняты меры, направленные на устранение причин и условий, способствующих безнадзорности, беспризорности, правонарушениям и антиобщественным действиям несовершеннолетних.

20. Постановления комиссии направляются членам комиссии, в органы и учреждения системы профилактики и иным заинтересованным лицам и организациям.

21. Постановления, принятые комиссией, обязательны для исполнения органами и учреждениями системы профилактики.

22. Органы и учреждения системы профилактики обязаны сообщить комиссии о мерах, принятых по исполнению постановления, в указанный в нем срок.

23. Постановление комиссии может быть обжаловано в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

24. Комиссия имеет бланк и печать со своим наименованием.

Приложение 2

к постановлению администрации

Кадыйского муниципального района

«10» июня 2020 № 226

Состав комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав Кадыйского муниципального района

1. СмолинаНаталияНиколаевна — заместитель главы Кадыйского муниципального района по социальным вопросам, председатель комиссии;

2. Антонова Марина Леонидовна — начальник отдела образования администрации Кадыйского муниципального района, заместитель председателя комиссии;

3. Аникин Владимир Леонидович — ответственный секретарь комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав Кадыйского муниципального района;

4. Захаров Михаил Алексеевич - начальник ПП № 10 МО МВД России «Макарьевский» майор полиции (по согласованию);

Члены комиссии:

1. Горячева Татьяна Николаевна — заместитель начальника отдела по делам культуры, туризма, молодежи и спорта администрации Кадыйского муниципального района;

2. Кузьмичева Татьяна Александровна–заведующая сектором по опеке и попечительству администрации Кадыйского муниципального района;

3. Катюкова Ольга Сергеевна – представитель уполномоченного по правам ребенка при губернаторе Костромской области по Кадыйскому району;

4. Смирнова Елена Владимировна - директор ОГКУ «Центр занятости населения по Кадыйскому району» (по согласованию);

5. Нечаева Вера Фёдоровна - главный врач ОГБУЗ «Кадыйская РБ» (по согласованию);

6. Большакова Елена Михайловна – директор ОГБУ «Кадыйский КЦСОН» ;

7. Чухарева Наталья Владимировна – ИПДН ПП № 10 МО МВД России «Макарьевский»

8. Трохачев Виктор Валентинович - инспектор ТО НД Макарьевского и Кадыйского района (по согласованию)

9. Синицин Андрей Владимирович – начальник филиала по Кадыйскому району ФКУ УИИ (по согласованию)

10. Смирнова Татьяна Александровна – ведущий специалист администрации городского поселения п. Кадый

Приложение 3

к постановлению администрации

Кадыйского муниципального района

«10» июня 2020 № 226

Положение о деятельности рабочей группы при заместителе главы администрации Кадыйского муниципального района, курирующего социальную сферу, для обновления сведений о семьях с детьми «группы риска» и координации деятельности профилактической работы с неблагополучными семьями.

1. Общие положения:

Рабочая группа создается с целью раннего выявления детского неблагополучия в семье для профилактики детской безнадзорности и социального сиротства, для межведомственного взаимодействия органов и учреждений системы профилактики безнадзорности.

2. Задачи рабочей группы:

Активизировать профилактическую работу с неблагополучными семьями через «службы сопровождения семьи», которые создаются при областных государственных специализированных учреждениях для несовершеннолетних, школах, детских домах в городских округах и муниципальных районах.

3. К семьям с детьми «группы риска» относятся семьи:

а) беременные женщины, ведущие асоциальный образ жизни, не ставшие на учет в женской консультации;

б) родители, не обеспечивающие содержание, обучение и воспитание детей:

- дети не обучаются, не получают основного общего образования

- дети, систематически остаются без присмотра взрослых;

в) родители длительное время безработные, в семье неудовлетворительное материальное положение (дети не обеспечены питанием, одеждой, необходимой медицинской помощью);

г) родители страдают хроническим алкоголизмом, токсикоманией, наркоманией;

д) жестокое обращение родителей с детьми.

4. Межведомственный состав рабочей группы по созданию единого банка данных о семьях с детьми «группы риска» формируется заместителем главы администрации муниципального района и представляется на утверждение главе района, в состав рабочей группы входят:

- заместитель главы администрации муниципального района, курирующий социальную сферу;

- ответственный секретарь комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав;

- заведующий отделом, специалисты органов опеки и попечительства;

- специалист органов службы занятости;

- специалист органов внутренних дел;

- социальные педагоги школ;

- детский педиатр;

- заведующий отделением срочной социальной помощи комплексных центров социального обслуживания населения.

К работе по формированию единого банка данных на семьи с детьми «группы риска» в муниципальных образованиях привлекаются специалисты по социальной работе поселений, социальные педагоги и психологи школ, воспитатели дошкольных учреждений, медицинские сестры, фельдшера, врачи.

5. Порядок деятельности «рабочей группы»

5.1. Ежемесячно сведения о семьях с детьми «группы риска» формируются в территориальном отделе социальной защиты населения после согласования со всеми органами и учреждениями системы профилактики безнадзорности и заместителем главы;

5.2. На совещании у председателя «рабочей группы» распределяются поручения, закрепляются специалисты, работающие в органах или учреждениях системы профилактики безнадзорности за неблагополучными семьями; утверждается индивидуальная или групповая программа реабилитации работы с семьей, которая включает в себя:

- содействие в трудоустройстве несовершеннолетних членов семьи;

- оказание социально – экономической помощи;

- социальный патронаж, не менее двух раз в месяц;

- содействие в получении психотерапевтической, педагогической, юридической помощи;

- оздоровление и отдых детей и подростков;

- содействие в получении профессии.

5.3. Обновление сведений по единому банку данных на семьи с детьми «группы риска» производятся ежемесячно и собираются у заведующей сектором по опеке и попечительству администрации Кадыйского муниципального района.

5.4. Один раз в квартал на 5 число сведения электронной почтой направляются для анализа и работы в департамент социальной защиты населения Костромской области.

Приложение 4

к постановлению администрации

Кадыйского муниципального района

«10» июня 2020 года № 226

Состав рабочей группы по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних

1. Смолина Наталия Николаевна - заместитель главы Кадыйского муниципального района по социальным вопросам, председатель комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав;

2. Аникин Владимир Леонидович - ответственный секретарь комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав Кадыйского муниципального района;

3. Беляева С.Ш. - начальник ОУУП и ПДН ОП № 10 МО МВД России «Макарьевский» (по согласованию)

4. Маслова Елена Владимировна - заместитель директора по воспитательной работе МКОУ Кадыйская СОШ имени М.А. Четвертного (по согласованию);

5. Карпова Мария Александровна - методист РМК по молодежной политике отдела образования администрации Кадыйского муниципального района;

6. Большакова Елена Михайловна - директор ОГБУ «Кадыйский КЦСОН» (по согласованию);

7. Чухарева Наталья Владимировна - инспектор ПДН ПП № 10 МО МВД России «Макарьевский» (по согласованию);

8. Виноградова Татьяна Николаевна - детский врач-педиатр ОГБУЗ «Кадыйская РБ» (по согласованию);

9. Кузьмичева Татьяна Александровна - заведующая сектором по опеке и попечительству администрации Кадыйского муниципального района (по согласованию);

10. Катюкова Ольга Сергеевна - представитель уполномоченного по правам ребенка при губернаторе Костромской области по Кадыйскому району (по согласованию);

11. Миронова Наталия Владимировна - заведующая отделением психолого-педагогической помощи семье и детям ОГБУ «Кадыйский КЦСОН» (по согласованию);

12. Горячева Татьяна Николаевна - заместитель начальника отдела по делам культуры, туризма, молодежи и спорта администрации Кадыйского муниципального района;

13. Веселов Павел Анатольевич- директор МКУ «Кадыйский районный краеведческий музей».

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Информационный бюллетень "Муниципальный вестник" № 273 от 11.06.2020
Рубрики правового классификатора: 110.070.000 Полномочия в сфере законодательства об административных правонарушениях

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать