Основная информация

Дата опубликования: 10 июня 2020г.
Номер документа: RU70008205202000047
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Томская область
Принявший орган: Администрация Кривошеинского района
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



АДМИНИСТРАЦИЯ КРИВОШЕИНСКОГО РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

10.06.2020                                                                                                                   № 309

с. Кривошеино

Томской области

О внесении изменений в Постановление Администрации Кривошеинского района от 01.12.2015 № 400 "Об утверждении муниципальной программы «Развитие культуры Кривошеинского района на 2016-2021 годы»"

В соответствии с решением Думы Кривошеинского района от 28.12.2016 № 100 "Об утверждении бюджета муниципального образования Кривошеинский район на 2017 и плановый период 2018 и 2019 годов"

         ПОСТАНОВЛЯЮ:

      1.Приложение к постановлению Администрации Кривошеинского района от 01.12.2015 № 400 "Об утверждении муниципальной программы "Развитие культуры Кривошеинского района на 2016-2021 годы"  изложить в новой редакции согласно приложению  к настоящему постановлению.

       2.Настоящее постановление опубликовать в газете "Районные вести" и разместить в сети "Интернет" на официальном сайте муниципального образования Кривошеинский район.

   3.Настоящее постановление вступает в силу с даты его официального опубликования.

       4.Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Первого заместителя Главы Кривошеинского района.

Глава Кривошеинского района             

(Глава Администрации)                                                                               С.А. Тайлашев

                                                                                                   Приложение

                                                                                                   к  Постановлению

                                                                                                   Администрации

                                                                                               Кривошеинского района

                                                                                                   № 309 от 10.06.2020

МУНИЦИПАЛЬНАЯ  ПРОГРАММА

«РАЗВИТИЕ КУЛЬТУРЫ КРИВОШЕИНСКОГО РАЙОНА

НА 2016-2021 ГОДЫ»

I. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ

Наименование  программы

Муниципальная программа «Развитие культуры Кривошеинского района на 2016-2021 годы» (далее – Программа)

Основание для разработки программы

Федеральный закон Российской Федерации от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"

Заказчик Программы

Администрация Кривошеинского района

Основные разработчики Программы

Муниципальное бюджетное учреждение культуры «Кривошеинская межпоселенческая  централизованная клубная система», Муниципальное бюджетное учреждение «Кривошеинская центральная межпоселенческая библиотека»

Исполнители Программы

МБУК «Кривошеинская МЦКС»,

МБУ «Кривошеинская ЦМБ»

Сроки  реализации программы

2016-2021 годы

Цель программы

Формирование единого культурного пространства, создание условий для обеспечения доступа различных групп граждан к культурным благам

Основные задачи программы

1. Поддержка, развитие и обновление содержания работы учреждений культуры, развитие информационных и телекоммуникационных технологий.

2. Создание  условий,  обеспечивающих  равный  доступ  населения  Кривошеинского района

к культурным услугам, создание условий для развития творческого потенциала на территории Кривошеинского района

3. Обеспечение сохранности объектов культурного наследия, находящихся на территории Кривошеинского района

4. Развитие кадрового потенциала и социальной поддержки работников культуры;

5.  Развитие материальной базы учреждений культуры, техническое переоснащение отрасли.

Объем и источники финансирования

Прогнозируемый объем финансирования на 2016-2021 годы по Программе составляет 28989,3тыс.руб. в том числе

за счет областных источников  – 5204,7 тыс.руб.;

за счет районного бюджета –14587,7 тыс. руб.;

за счет внебюджетных источников – 9196,9 тыс.руб.,

Ожидаемые конечные результаты программы

- повышение качества услуг предоставляемых

в сфере культуры;

- повышение активности населения в культурной жизни района;

- повышение интеллектуального и культурного уровня населения района;

- повышение обеспеченности отрасли специальным оборудованием и компьютерной техникой;

- сохранность объектов культурного наследия, находящихся на территории Кривошеинского района;

- увеличение библиотечного фонда;

- сохранение и увеличение самодеятельных коллективов, количества участников самодеятельных коллективов;

- создание полнотекстовых Баз данных

Контроль за исполнением программы

Администрация Кривошеинского района

Общие положения

Развитие культуры и ее место в общей среде в значительной степени влияют на процессы происходящие в социально-экономическом развития района.

Муниципальная программа «Развитие культуры Кривошеинского района на 2016-2021 годы» направлена на реализацию муниципальной политики в сфере культуры. Программа разработана в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", в которой определены вопросы местного значения района в области сохранения и развития культуры:

- создание условий для организации досуга и обеспечения жителей района услугами организаций культуры;

- организация библиотечного обслуживания.

Содержание проблемы

Настоящая Программа направлена на интеграцию усилий субъектов деятельности в сфере культуры: муниципальных учреждений культуры МБУК «Кривошеинская МЦКС» и МБУ «Кривошеинская ЦМБ», на обеспечение условий для всестороннего развития культурного потенциала Кривошеинского района как ресурса социально-экономического развития района; определяет приоритетные направления муниципальной политики в области культуры и искусства на 2016 - 2021 годы при консолидированном участии в этом процессе сельских поселений Кривошеинского района, позволяет создать основу для более эффективного и динамичного развития отрасли культуры, является базовым документом для разработки планов, программ и отдельных проектов в сфере культуры, общественными организациями, творческими объединениями и коллективами, претендующими на финансовую поддержку за счет средств местного бюджета.

              По состоянию на 01.01.2016 года на территории Кривошеинского района работают 2 муниципальных бюджетных учреждения культуры, в том числе:

- муниципальное бюджетное учреждение культуры «Кривошеинская межпоселенческая централизованная клубная система» с 15 филиалами в сельских поселениях;

- муниципальное бюджетное учреждение «Кривошеинская центральная межпоселенческая библиотека» с 12 филиалами в сельских поселениях.

              Существует целый ряд проблем, связанных в первую очередь с недостатком финансирования отрасли культуры:

1. Слабая материально-техническая база (аппаратура, оборудование, книжный фонд, сценические костюмы, обувь  и т.д.), не отвечающая современным требованиям.

2. В сельских учреждениях культуры существует острая проблема "старения" кадров и практически отсутствие дипломированных специалистов во всех учреждениях культуры (хореографов, режиссеров, хормейстеров, библиотекарей), что объясняется  отсутствием нормальных социальных условий,  отсутствием  условий для осуществления полноценной культурно-досуговой деятельности. 

3.  Учреждения культуры не имеют в достаточном количестве методической литературы, программного обеспечения, учебных пособий, в том числе электронных.             

4.  В настоящее время явно недооценивается потенциал культуры, хотя он многообразен и эффективен в деле воспитания подрастающего поколения и молодежи. Сложные процессы, происходящие в жизни села, выявляют тенденцию утраты духовно-нравственных ориентиров, традиционных ценностей. В связи с этим Программа предусматривает создание условий развития творческого потенциала молодежи, воспитание чувства патриотизма и уважения к своей малой родине.

Цель, задачи и мероприятия программы, показатели эффективности ее реализации.

           Выбор приоритетной цели Программы опирается на стратегические цели и задачи социально-экономического развития Кривошеинского района и соответствует государственной программе «Развитие культуры и туризма в Томской области» (утв.Постановлением Администрации Томской области от 27.09.2019 № 347а).
              Исходя из этого целью Программы является: Формирование единого культурного пространства, создание условий для обеспечения доступа различных групп граждан к культурным благам.

           Реализация указанной цели в период выполнения Программы означает создание условий, при которых основной спектр муниципальных услуг в сфере культуры был бы доступен в равной мере гражданам, проживающим в районе и принадлежащим к различным социальным группам.

Достижение указанной цели предполагает:

увеличение количества фестивалей, театрализованных представлений, праздников, и выставок;

разработку, внедрение и распространение новых информационных продуктов и технологий в сфере культуры;

развитие инфраструктуры отрасли, укрепление ее материально-технической базы.

              Основными задачами Программы являются:

1.              Поддержка, развитие и обновление содержания работы учреждений культуры, развитие информационных и телекоммуникационных технологий.

Сохраняется актуальность развития культуры и искусства посредством формирования эффективной среды для экспериментирования и новаторства, внедрения новых технологий.

В рамках Программы предусматривается поддержка новых идей, форм и методов работы, творческих дебютов в сфере культуры и искусства, расширение возможностей для поиска и реализации новаторских концепций развития видов искусства. Данная задача решается путём проведения ежегодных конкурсов среди; внедрения новых форм и технологий; поддержкой театральной и постановочной деятельности.

Ожидаемые результаты реализации указанной задачи представлены показателями:

- сохранением количества пользователей ЦМБ;

- увеличением количества посещений спектаклей, концертов, представлений,  

  выставок, библиотек;

- увеличением числа выполненных справок и книговыдач;

- количества проведенных фестивалей, конкурсов, выставок;

- сохранение ведущих творческих коллективов и клубных формирований;

- развитие информационных и телекоммуникационных технологий.

2. Создание условий обеспечивающих  равный  доступ  населения  Кривошеинского района к культурным услугам, создание условий для развития творческого потенциала на территории Кривошеинского района

Особую значимость приобретает задача обеспечения  равного  доступа  различных социальных групп населения Кривошеинского района к культурным услугам.

В рамках Программы предполагается увеличение различных творческих проектов, направленных на удовлетворение различных потребностей и интересов населения района.

Ожидаемые результаты реализации указанной задачи представлены показателем:

- количество самодеятельных коллективов и количеством участников  в них;

- увеличение участников массовых мероприятий.

Обеспечение сохранности объектов культурного наследия на территории Кривошеинского района

В рамках Программы предусматривается обеспечение сохранности объектов культурного наследия, находящихся  на территории Кривошеинского района

их полноценного и рационального использования, развития и успешной интеграции  в социально-экономическую и культурную жизнь Кривошеинского района.
Ожидаемые результаты реализации указанной задачи:

- количество объектов культурного наследия, по которым проведены мероприятия  по сохранению и охране.

Развитие кадрового потенциала

и социальной поддержки работников культуры

Социальная поддержка работников культуры призвана обеспечить создание дополнительных возможностей для активизации культурной жизни района, повышение творческой активности работников культуры и  востребованности результатов их труда

Ожидаемые результаты реализации указанной задачи представлены показателями:

- стажем работы;

- наличием специального образования работников.

Развитие материальной базы учреждений культуры,

      техническое переоснащение отрасли

Важной задачей Программы является развитие материальной базы учреждений культуры, техническое оснащение которых существенно отстает от современных требований.

Ожидаемые результаты реализации этой задачи представлены показателями:

- обеспеченности отрасли уникальным специализированным оборудованием;

- компьютерной техникой;

- показателем средней книгообеспеченности.

Показатели социальной эффективности Программы:

- активное участие населения района в культурной жизни района, повышение интеллектуального и культурного уровня населения района;

- повышение творческой активности работников культуры и востребованности результатов их труда;

-поддержка новых творческих проектов, культурных программ профессиональных и самодеятельных коллективов и формирований;

-повышение обеспеченности отрасли специальным оборудованием и компьютерной техникой;

-  увеличение показателей средней книгообеспеченности;

- увеличение количества посещений спектаклей, концертов, представлений, в том числе гастрольных и фестивальных;

-увеличение количества проведенных мероприятий, концертов, фестивалей, конкурсов;

-сохранение и увеличение самодеятельных коллективов, количества участников самодеятельных коллективов;

- увеличение показателя удовлетворенности населения Кривошеинского района качеством предоставляемых услуг отрасли культуры.

Финансовое обеспечение Программы

Финансирование мероприятий программы осуществляется за счет средств областного, районного бюджета и внебюджетных источников, согласно приложению к Программе.

              Общий объем финансирования мероприятий программы составляет 28 989,3 тысяч рублей, в том числе:

2016 г. 1 197 тыс.руб., в т.ч.: -районные источники 399,1тыс. руб.;

                                              -областные источники 153 тыс. руб.;

                                             - внебюджетные источники 644,9тыс. руб.;

2017 г. 3 822,3 тыс. руб., в т.ч. -районные источники 779,8тыс. руб.;

                                              -областные источники 2206,5 тыс. руб.;

                                              - внебюджетные источники 836 тыс. руб.;

2018 г. 6 197,4 тыс.руб., в т.ч. -районные источники 2035,8 тыс. руб.;

                                              -областные источники 710,6 тыс. руб.;

                                             - внебюджетные источники 3451 тыс. руб.;

2019 г. 2 224  тыс.руб., в т.ч. -районные источники 48  тыс. руб.;

                                              -областные источники 958 тыс. руб.;

                                             - внебюджетные источники  1218 тыс. руб.;

2020 г. 14330,6 тыс.руб., в т.ч. -районные источники 11325 тыс. руб.;

                                              -областные источники 1176,6 тыс. руб.;

                                             - внебюджетные источники  1829 тыс. руб.;

2021 г. 1 218 тыс.руб., в т.ч. -районные источники 0 тыс. руб.;

                                              -областные источники  0 тыс. руб.;

                                             - внебюджетные источники  1218 тыс. руб.

              Объемы финансирования Программы на 2016-2021 годы носят прогнозный характер и подлежат ежегодному уточнению, исходя из реальных возможностей.

Оценка  социально-экономического значения

    Программы для развития  Кривошеинского района

              Стратегическая цель и задачи Программы связаны с мероприятиями Программы социально-экономического развития района, главной целью которой является повышение уровня и качества жизни населения.             

              Функционирование отрасли культуры, как и других отраслей социальной сферы, осуществляется в рамках программно-целевого финансирования и направлено на обеспечение муниципальных гарантий оказания социальных услуг населению, повышение качества, эффективности и доступности предоставляемых услуг, улучшение материально-технической базы учреждений. Мероприятия Программы также будут способствовать:

-   повышению культурного уровня населения района;

- обеспечению досуга социально незащищенных слоев населения (молодежи, пожилых людей, инвалидов);

-   пропаганде здорового образа жизни населения и воспитанию молодежи;

- профилактике правонарушений и снижению преступности, увеличению доли подростков и молодежи в возрасте от 11 до 24 лет, вовлеченных в профилактические антинаркотические мероприятия;

- обеспечению роста продолжительности жизни населения путем участия учреждений культуры в реализации демографической политики, направленной на создание максимально благоприятных условий для всех слоев населения.

             

Механизм реализации и управления программой,

ресурсное обеспечение

                      Заказчик Программы осуществляет свои функции во взаимодействии с   органами местного самоуправления Кривошеинского района.

Заказчик при реализации Программы выполняет следующие функции:

финансирование соответствующих мероприятий Программы;

управление реализацией Программы;

общая координация деятельности участников Программы в пределах их компетенции;

осуществление деятельности по комплексному информационному сопровождению реализации Программы, в том числе в печатных и электронных средствах массовой информации и на рекламных носителях;

обеспечение взаимодействия органов  местного самоуправления, а также юридических лиц, участвующих в реализации Программы;

нормативно-правовое обеспечение реализации Программы;

уточнении перечня программных мероприятий на очередной финансовый год, представление заявки на финансирование Программы;

уточнение затрат и сроков исполнения по отдельным программным мероприятиям, а также механизмов реализации Программы;

мониторинг результатов реализации программных мероприятий;

осуществление контроля исполнения Программы, в т.ч. за целевым и эффективным использованием финансовых средств и материально-технических ресурсов, направляемых на реализацию Программы.

Для выполнения работ в рамках перечня мероприятий и работ по реализации Программы могут привлекаться независимые консультанты, эксперты, общественные и научные организации.

Отбор непосредственных исполнителей программных мероприятий (юридических и физических лиц) осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для  муниципальных нужд.

Реализация и финансирование Программы осуществляются в соответствии с перечнем программных мероприятий на основании нормативных правовых актов, действующих на территории Кривошеинского района, муниципальных контрактов (договоров), заключаемых муниципальным заказчиком с поставщиками товаров, работ и услуг.

Отчеты об исполнении Программы готовятся в соответствии с действующими нормативно-правовыми актами Кривошеинского района.

Контроль за ходом реализации Программы

          Контроль за реализацией мероприятий Программы осуществляет Администрация Кривошеинского района.

IX. Возможные риски в ходе реализации Программы

Основные риски невыполнения целевых показателей реализации Программы:

- ухудшение социально-экономической ситуации, повлекшее сокращение финансирования программных мероприятий из бюджетных источников;

- возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории муниципального образования Кривошеинский район;

- недофинансирование программных мероприятий из местного бюджета;

- оптимизация муниципальных бюджетных учреждений в сфере культуры, приводящая к сокращению количества услуг, творческих коллективов, клубных формирований и численного состава участников;

Указанные риски могут привести к значительному снижению эффективности реализуемых мер, направленных на решение задачи, определенной Программой.

Способами ограничения основных рисков являются:

- регулярное взаимодействие с органами исполнительной власти, своевременная и качественная подготовка необходимых заявительных и отчетных документов;

- регулярная и открытая публикация данных о ходе реализации Программы в качестве механизма, стимулирующего исполнителей программных мероприятий выполнять принятые на себя обязательства;

- привлечение внебюджетных ресурсов;

- усиление контроля за ходом выполнения программных мероприятий и совершенствование механизма текущего управления реализацией Программы;

- своевременная корректировка мероприятий Программы.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Официальный сайт муниципального образования Кривошеинский район от 11.06.2020
Рубрики правового классификатора: 190.000.000  КУЛЬТУРА. ОБРАЗОВАНИЕ, 190.010.000 Управление в области культуры. Общие вопросы

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать