Основная информация

Дата опубликования: 10 июня 2020г.
Номер документа: RU46008205202000015
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Курская область
Принявший орган: Администрация Крупецкого сельсовета Дмитриевского района Курской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



АДМИНИСТРАЦИЯ

КРУПЕЦКОГО СЕЛЬСОВЕТА

ДМИТРИЕВСКОГО РАЙОНА

КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 10 июня 2020 г. № 37

О внесении изменений и дополнений в

муниципальную программу «Комплексное развитие

сельских территорий муниципального образования

«Крупецкой сельсовет» Дмитриевского района

Курской области на 2020-2022 годы» утвержденную

постановлением Администрации Крупецкого

сельсовета Дмитриевского района Курской области

от 09.01.2020 года №1

В целях реализации мероприятий муниципальной программы Курской области «Комплексное развитие сельских территорий Курской области», в соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Устава муниципального образования «Крупецкой сельсовет» Дмитриевского района Курской области, Администрация Крупецкого сельсовета Дмитриевского района Курской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1.Внести изменения и дополнения в муниципальную программу «Комплексное развитие сельских территорий муниципального образования «Крупецкой сельсовет» Дмитриевского района Курской области на 2020-2022 годы», утвержденную постановлением Администрации Крупецкого сельсовета Дмитриевского района Курской области от 09.01.2020 года №1 и изложить в новой редакции.

2.Настоящее постановление разместить на официальном сайте Администрации Крупецкого сельсовета Дмитриевского района Курской области в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

3. Постановление вступает в силу со дня его подписания.

Глава Крупецкого сельсовета

Дмитриевского района                                                                                     А.И. Скрипкин

УТВЕРЖДЕНА

постановлением Администрации

Крупецкого сельсовета

Дмитриевского района

Курской области

от 09.01.2020 №1

(в редакции постановления

от 10.06.2020 №37)

МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА

«КОМПЛЕКСНОЕ РАЗВИТИЕ СЕЛЬСКИХ ТЕРРИТОРИЙ КРУПЕЦКОГО СЕЛЬСОВЕТА

ДМИТРИЕВСКОГО РАЙОНА КУРСКОЙ ОБЛАСТИ»

ПАСПОРТ

муниципальной программы

«Комплексное развитие сельских территорий

Крупецкого сельсовета Дмитриевского района

Курской области»

Ответственный исполнитель программы

Администрация Крупецкого сельсовета Дмитриевского района Курской области

Соисполнители программы

отсутствуют

Участники программы

Администрация Крупецкого сельсовета Дмитриевского района Курской области

Подпрограммы программы

подпрограмма «Благоустройство сельских территорий»

Цели программы

- создание благоприятных инфраструктурных условий на территории муниципального образования «Крупецкой сельсовет» Дмитриевского района Курской области;

- активизация участия граждан, проживающих в сельской местности в реализации общественно значимых проектов;

Задачи программы

- приближение условий жизнедеятельности в сельских поселениях к городским стандартам при сохранении особенностей сельского расселения, застройки и образа жизни;

- повышение доступности и качества предоставляемых сельским гражданам социально-культурных, торгово-бытовых и государственных услуг путем развития дорожно-транспортных инфраструктур;

- повышение привлекательности жизни в сельской местности;

Целевые индикаторы и показатели программы

- устройство пешеходного тротуара в с.Крупец - 350 м.;

- уличное освещение от ТП-068 и ТП-012 Дмитриевского района Курской области

Этапы и сроки реализации программы

один этап, 2020-2022 гг;

Объемы бюджетных ассигнований программы

общий объем бюджетных ассигнований на реализацию муниципальной программы Общий объем финансирования программы за весь период реализации составит: 1281, 469 тыс. руб.:

2020 г. - 982, 040 тыс. руб.,

2021 год - 299, 429 тыс. рублей;

2022 год - 0, 0 тыс. рублей;

в том числе: за счет местного бюджета сельского поселения:

2020 г. - 98, 204 тыс. руб.

2021 год - 29, 943 тыс. рублей;

2022 год - 0, 0 тыс. рублей;

за счет средств федерального и областного бюджетов:

2020 г. - 687, 428 тыс. руб.

2021 год - 209, 600 тыс. рублей;

2022 год - 0, 0 тыс. рублей;

за счет внебюджетных источников:

2020 г. - 196, 408 тыс. руб.

2021 год - 59, 886 тыс. рублей;

2022 год - 0, 0 тыс. рублей;

Ожидаемые результаты реализации программы

- повышение доли общей площади благоустроенных пешеходных тротуаров в сельских населенных пунктах до 41, 3 процента в 2020 году;

- повышение уровня освещенности населенных пунктов;

- повышение общественной значимости развития сельских территорий в привлекательности сельской местности для комфортного проживания;

I. Общая характеристика сферы реализации

муниципальной программы, в том числе

формулировки основных проблем в указанной

сфере и прогноз ее развития

Муниципальная программа «Комплексное развитие сельских территорий Крупецкого сельсовета Дмитриевского района Курской области» (далее - Муниципальная программа) определяет цели, задачи и направления развития сельских территорий. Муниципальная программа разработана в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 31 мая 2019 года №696 «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Комплексное развитие сельских территорий» и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации», постановлением Администрации Курской области от 6 ноября 2019 года №1066 «Об утверждении государственной программы Курской области «Комплексное развитие сельских территорий Курской области» распоряжением Администрации Курской области от 24.10.2012 №931-ра «Об утверждении перечня государственных программ Курской области».

Сельские территории Крупецкого сельсовета Дмитриевского района Курской области являются её стратегическим ресурсом, однако отсутствие возможности удовлетворить свои насущные потребности, сложные условия жизни сельского населения, оторванность сельских поселений от научно-технических достижений XXI века, недостаточная вовлеченность сельского населения в практики гражданского общества, слабое развитие транспортной инфраструктуры и средств связи не позволяют реализовать потенциал сельских территории в полной мере.

На основе данных статистического наблюдения на начало 2019 года население Крупецкого сельсовета Дмитриевского района Курской области составляло 2345 человека, в том числе сельское население 2345 (100, 0 % населения сельсовета), сократившись по сравнению с 2010 годом на 210 человек.

Сельское население проживает в 8 населенных пунктах муниципального образования. По итогам всероссийской переписи населения 2010 г. сельских населенных пунктов без населения не имелось.

Преобладающая часть сельского населения (100 %) проживает в сельских населенных пунктах с численностью до 300 человек. В отличие от городского они имеют недостаточно развитую коммуникационную, транспортную и инженерную инфраструктуру, не обладают необходимыми условиями для развития предпринимательства, прежде всего, малого бизнеса, не имеют соответствующей современным условиям базы для оказания сельскому населению образовательных, медицинских, жилищно-коммунальных и социально-культурных услуг.

Основными факторами, тормозящими развитие сельских территорий, являются:

ведомственная разобщенность в управлении сельскими территориями, не позволяющая реализовать комплексный подход к развитию сельских территорий в преодолении бедности, неравенства и безработицы;

узкоотраслевой аграрный подход к развитию экономики села, обуславливающий низкий уровень диверсификации сельской экономики;

ограничение доступа жителей села к объектам социальной и инженерной инфраструктуры;

недостаточное научное кадровое обеспечение развития сельских территорий;

Муниципальная программа определяет цели, задачи, направления комплексного развития сельских территорий, объёмы финансового обеспечения и механизмы реализации мероприятий, а также их целевые показатели.

Прогноз реализации Муниципальной программы основывается на расчете достижимости значений целевых показателей и включённых в неё подпрограмм.

Динамика развития сельских территорий будет формироваться под воздействием различных факторов. Объективные различия в уровне социально-экономического развития сельских и городских территорий будут являться основной причиной дальнейшей миграции сельского населения в город. Вместе тем, ряд решений, предусмотренных Муниципальной программой по повышению качества жизни на сельских территориях, позволит замедлить данную тенденцию, обеспечить сохранение численности сельского населения, в том числе молодежи, способствовать повышению уровня благосостояния населения.

В прогнозный период наметятся следующие значимые тенденции:

стабилизация численности населения, проживающего на сельских территориях;

ускоренное развитие социальной, инженерной, коммунальной инфраструктуры на сельских территориях и доведение уровня комфортности проживания на сельских территориях до городского уровня;

улучшение экологической ситуации.

II. Приоритеты муниципальной политики в сфере

реализации Муниципальной программы, цели, задачи и показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач, описание основных ожидаемых конечных результатов Муниципальной программы, сроков и этапов реализации Муниципальной программы

Приоритетами Муниципальной программы являются: комплексное развитие сельских территорий, повышение благосостояния, уровня жизни и занятости граждан.

Муниципальная программа базируется на положениях Федерального закона «О развитии сельского хозяйства», Стратегии устойчивого развития сельских территорий Российской Федерации на период до 2030 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 2 февраля 2015 г. №151-р (далее - Стратегия). Стратегия направлена на создание условий для обеспечения стабильного повышения качества и уровня жизни сельского населения на основе преимуществ сельского образа жизни, что позволит сохранить социальный и экономический потенциал сельских территорий, и обеспечит выполнение ими общенациональных функций - производственной, демографической, трудоресурсной, пространственно-коммуникационной, сохранения историко-культурных основ идентичности народов страны, поддержания социального контроля и освоенности сельских территорий.

Целями Муниципальной программы являются:

создание благоприятных инфраструктурных условий на территории муниципального образования «Крупецкой сельсовет» Дмитриевского района Курской области;

-активизация участия граждан, проживающих в сельской местности в реализации общественно значимых проектов;

-устройство пешеходного тротуара в с. Крупец Дмитриевского района - 350 м.;

- уличное освещение от ТП-068 и ТП-012 Дмитриевского района Курской области.

Для достижения указанных целей в рамках реализации Муниципальной программы планируется решение следующих задач:

приближение условий жизнедеятельности в сельских поселениях к городским стандартам при сохранении особенностей сельского населения, застройки и образа жизни;

повышение доступности и качества предоставляемых сельским гражданам социально-культурных, торгово-бытовых и государственных услуг путем развития дорожно-транспортных инфраструктур;

повышение привлекательности жизни в сельской местности.

Показателями (индикаторами) реализации Муниципальной программы являются:

доля сельского населения в общей численности населения Крупецкого сельсовета Дмитриевского района Курской области, процент;

доля общей площади благоустроенных жилых помещений в сельских населенных пунктах, процент.

В целом использование комплексного подхода к повышению уровня комфортности проживания на сельских территориях будет способствовать созданию благоприятных условий для повышения инвестиционной активности, созданию новых рабочих мест с учетом применения современных технологий в организации труда, повышению налогооблагаемой базы бюджетов муниципальных образований и обеспечению роста сельской экономики в целом.

Плановые значения целевых показателей (индикаторов) Муниципальной программы приведены в приложении №1 к настоящей Муниципальной программе.

Реализация предусмотренных Муниципальной программой мероприятий будет способствовать созданию условий для комплексного развития сельских территорий и обеспечит достижение следующих положительных результатов, определяющих ее социально-экономическую эффективность:

- повышение доли общей площади благоустроенных пешеходных тротуаров в сельских населенных пунктах до 21, 3 процента в 2020 году;

- повышение доли общей площади освещенности населенных пунктов до 30 процентов в 2021 году;

- повышение общественной значимости развития сельских территорий в привлекательности сельской местности для комфортного проживания.

В целом использование комплексного подхода к повышению уровня комфортности проживания на сельских территориях будет способствовать созданию благоприятных условий для повышения инвестиционной активности, созданию новых рабочих мест с учетом применения современных технологий в организации труда, повышению налогооблагаемой базы бюджетов муниципальных образований и обеспечению роста сельской экономики в целом.

III. Сведения о показателях и индикаторах

Муниципальной программы

Показателями (индикаторами) реализации Муниципальной программы являются:

доля сельского населения в общей численности населения Курской области, процент;

доля общей площади благоустроенных жилых помещений в сельских населенных пунктах, процент.

Данные показатели определяются ежегодно на основе данных статистического наблюдения.

Значения данных показателей (индикаторов) Муниципальной программы характеризуют конечные общественно значимые результаты, непосредственные результаты и уровень удовлетворенности потребителей оказываемыми участниками Муниципальной программы государственными услугами (работами), их объемом и качеством.

Показателями (индикаторами) реализации подпрограммы «Благоустройство сельских территорий» являются:

- устройство пешеходного тротуара в с. Крупец Дмитриевского района - 350 м.

- уличное освещение от ТП-068 и ТП-012 Дмитриевского района Курской области.

Показатель (индикатор) «количество реализованных проектов комплексного развития сельских территорий (сельских агломераций), единиц» определяется по количеству реализованных в отчетном году проектов комплексного развития сельских территорий (сельских агломераций).

Временные характеристики целевого показателя (индикатора) - годовой, за отчетный период.

Сбор информации осуществляется на основе данных статистического наблюдения и отчетности органов местного самоуправления.

Ответственный за сбор данных по целевому показателю (индикатору) - Администрация Крупецкого сельсовета Дмитриевского района Курской области.

Временные характеристики целевого показателя (индикатора) - годовой, за отчетный период.

Ответственный за сбор данных по показателю (индикатору) - Администрация Крупецкого сельсовета Дмитриевского района Курской области

Показатель (индикатор) «количество реализованных проектов по благоустройству сельских территорий, единиц» определяется по количеству реализованных в отчетном году проектов по благоустройству сельских территорий.

Временные характеристики показателя (индикатора) - ежеквартальный, нарастающим итогом с начала года, за отчетный период.

Показатель (индикатор) определяется в абсолютном значении путем суммирования количества проектов по благоустройству сельских территорий.

Сбор информации осуществляется на основе данных статистического наблюдения и отчетности органов местного самоуправления.

Ответственный за сбор данных по показателю (индикатору) - Администрация Крупецкого сельсовета Дмитриевского района Курской области

IV. Обобщенная характеристика основных мероприятий Муниципальной программы, подпрограмм

Муниципальной программы

Основные мероприятия подпрограмм Муниципальной программы предусматривают комплекс взаимосвязанных мер, направленных на достижение целей Муниципальной программы, а также на решение наиболее важных текущих и перспективных задач, обеспечивающих комплексное развитие сельских территорий.

В рамках Муниципальной программы реализуются следующие подпрограммы:

подпрограмма «Благоустройство сельских территорий» (далее - Подпрограмма) ;

Перечень основных мероприятий подпрограммы Муниципальной программы приведен в приложении №3 к Муниципальной программе.

V. Обобщенная характеристика мер государственного регулирования

Налоговые, таможенные, тарифные, кредитные и иные меры государственного регулирования в рамках реализации Муниципальной программы не предусмотрены.

Основной мерой правового регулирования в сфере реализации Муниципальной программы является принятие законодательных и иных нормативных правовых актов в сфере комплексного развития сельских территорий.

VI. Прогноз сводных показателей государственных

заданий по этапам реализации муниципальной

программы (при оказании областными казенными

учреждениями государственных услуг (работ)

в рамках муниципальной программы)

В рамках реализации Муниципальной программы государственные задания не формируются.

VII. Обобщенная характеристика основных

мероприятий, реализуемых муниципальным

образованием

Основные мероприятия, осуществляемые Администрацией Крупецкого сельсовета Дмитриевского района Курской области в рамках реализации Муниципальной программы, обеспечивают достижение ее целей и решение задач, направленных на повышение комплексного развития сельских территорий области, и выполняются на основе:

софинансирования мероприятий за счет средств областного бюджета;

разработки, принятия и реализации муниципальных программ комплексного развития сельских территорий, финансируемых за счет средств местных бюджетов и внебюджетных источников.

Сведения о показателях (индикаторах) в разрезе муниципального образования «Крупецкой сельсовет» Дмитриевского района Курской области приведены в приложении №2 к Муниципальной программе.

VIII. Информация об участии предприятий и

организаций независимо от их организационно -правовых форм и форм собственности, а также

государственных внебюджетных фондов

в реализации Муниципальной программы

Участие государственных корпораций, акционерных обществ с государственным участием, общественных, научных организаций, а также государственных внебюджетных фондов, осуществляющих реализацию мероприятий Муниципальной программы, не предполагается.

IX. Обоснование объема финансовых ресурсов,

необходимых для реализации

Муниципальной программы

Объем финансовых ресурсов, необходимых для реализации Муниципальной программы, рассчитывается исходя из необходимости достижения запланированных целевых показателей, с учетом достижения целей и задач подпрограмм Муниципальной программы и привлечения в порядке софинансирования средств областного и местного бюджета, а также внебюджетных источников.

Общий объем финансирования программы за весь период реализации составит: 1281, 469 тыс. руб.:

2020 г. - 982, 040 тыс. рублей,

2021 год - 299, 429 тыс. рублей;

2022 год - 0, 0 тыс. рублей;

в том числе: за счет местного бюджета сельского поселения:

2020 г. - 98, 204 тыс. рублей;

2021 год - 29, 943 тыс. рублей;

2022 год - 0, 0 тыс. рублей;

за счет средств федерального и областного бюджетов:

2020 г. - 687, 428 тыс. рублей;

2021 год - 209, 600 тыс. рублей;

2022 год - 0, 0 тыс. рублей;

за счет внебюджетных источников:

2020 г. - 196, 408 тыс. руб.

2021 год - 59, 886 тыс. рублей;

2022 год - 0, 0 тыс. рублей;

Ресурсное обеспечение муниципальной программы «Комплексное развитие сельских территорий Крупецкого сельсовета Дмитриевского района Курской области» за счет бюджетных ассигнований областного бюджета, местных бюджетов и внебюджетных источников, направленное на реализацию целей Муниципальной программы, приведено в приложении №4 к Муниципальной программе.

Перечень основных мероприятий реализуемых в рамках муниципальной программы «Комплексное развитие сельских территорий Крупецкого сельсовета Дмитриевского района Курской области» за счет бюджетных ассигнований приведены в приложении №5 к Муниципальной программе.

X. Оценка степени влияния выделения

дополнительных объемов ресурсов на показатели

(индикаторы) Муниципальной программы

(подпрограммы), состав и основные характеристики

ведомственных целевых программ и основных

мероприятий подпрограмм Муниципальной программы

Достижение плановых значений показателей (индикаторов) Муниципальной программы, подпрограмм Муниципальной программы будет обеспечено при условии их финансирования в 2020 году в объеме, указанном в паспорте Муниципальной программы, с учетом корректировки бюджетных ассигнований на реализацию Муниципальной программы исходя из предложений исполнителя и участников Муниципальной программы при формировании областного бюджета на очередной финансовый год и плановый период.

XI. Анализ рисков реализации Муниципальной

программы и описание мер управления рисками

Анализ рисков, снижающих вероятность полной реализации Муниципальной программы, достижения поставленных целей и решения задач, позволяет выделить внутренние и внешние риски.

1. Внутренние риски.

Финансовые риски вероятны ввиду значительной продолжительности Муниципальной программы и ее финансирования не в полном объеме.

Отсутствие или недостаточное финансирование мероприятий в рамках Муниципальной программы могут привести к:

снижению уровня жизни населения на сельских территориях;

ограничению доступа жителей села к объектам социальной и инженерной инфраструктуры;

снижению уровня занятости сельского населения.

Преодоление рисков может быть осуществлено путем сохранения устойчивого финансирования Муниципальной программы в целом и подпрограмм в ее составе в частности, а также путем дополнительных организационных мер, направленных на преодоление данных рисков.

2. Внешние риски.

К внешним рискам относятся экономические риски, которые подразумевают влияние нестабильной экономической ситуации в стране, экономического кризиса и прочих факторов на показатели эффективности реализации Муниципальной программы. Данные риски могут привести как к снижению объемов финансирования программных мероприятий из средств областного бюджета, так и к недостатку внебюджетных источников финансирования.

Управление рисками реализации Муниципальной программы будет осуществляться на основе проведения анализа сельских территорий, их текущего состояния, определения особенностей, возможных вариантов развития, а также необходимых для развития действий и их потенциального эффекта.

XII. Методика оценки эффективности

Муниципальной программы

1. Оценка эффективности реализации Муниципальной программы производится ежегодно. Результаты оценки эффективности реализации Муниципальной программы представляются в составе годового отчета ответственного исполнителя Муниципальной программы о ходе ее реализации и об оценке эффективности.

2. Оценка эффективности Муниципальной программы производится с учетом следующих составляющих:

оценка степени достижения целей и решения задач Муниципальной программы;

оценка степени достижения целей и решения задач подпрограмм;

оценка степени реализации основных мероприятий и достижения ожидаемых непосредственных результатов их реализации (далее - оценка степени реализации мероприятий) ;

оценка степени соответствия запланированному уровню затрат;

оценка эффективности использования средств областного бюджета.

3. Оценка эффективности реализации Муниципальной программы осуществляется в два этапа.

4. На первом этапе осуществляется оценка эффективности реализации подпрограмм, которая определяется с учетом оценки степени достижения целей и решения задач подпрограмм, оценки степени реализации мероприятий, оценки степени соответствия запланированному уровню затрат и оценки эффективности использования средств областного бюджета.

5. На втором этапе осуществляется оценка эффективности реализации Муниципальной программы, которая определяется с учетом оценки степени достижения целей и решения задач Муниципальной программы и оценки эффективности реализации подпрограмм.

6. Степень реализации мероприятий оценивается как доля мероприятий, выполненных в полном объеме, по следующей формуле:

СРм = Мв / М,

где:

СРм - степень реализации мероприятий;

Мв - количество мероприятий, выполненных в полном объеме, из числа мероприятий, запланированных к реализации в отчетном году;

М - общее количество мероприятий, запланированных к реализации в отчетном году.

Оценка эффективности реализации Муниципальной программы осуществляется путем расчета степени реализации мероприятий на уровне основных мероприятий подпрограмм в детальном плане-графике реализации Муниципальной программы.

Степень реализации мероприятий рассчитывается для всех мероприятий Муниципальной программы.

7. Мероприятие может считаться выполненным в полном объеме при достижении следующих результатов:

мероприятие, результаты которого оцениваются на основании числовых (в абсолютных или относительных величинах) значений показателей (индикаторов) [1]), считается выполненным в полном объеме, если фактически достигнутое значение показателя (индикатора) составляет не менее 95% от запланированного и не хуже, чем значение показателя (индикатора), достигнутое в году, предшествующем отчетному, с учетом корректировки объемов финансирования по мероприятию[2]). В том случае, когда для описания результатов реализации мероприятия используется несколько показателей (индикаторов), для оценки степени реализации мероприятия используется среднее арифметическое значение отношений фактических значений показателей к запланированным значениям, выраженное в процентах.

8. Степень соответствия запланированному уровню затрат оценивается как отношение фактически произведенных в отчетном году расходов на реализацию подпрограммы к их плановым значениям по следующей формуле:

ССуз = Зф / Зп,

где:

ССуз - степень соответствия запланированному уровню расходов;

Зф - фактические расходы на реализацию подпрограммы в отчетном году;

Зп - плановые расходы на реализацию подпрограммы в отчетном году.

9. В составе показателя «степень соответствия запланированному уровню расходов» учитываются расходы из всех источников.

В качестве плановых расходов из средств областного бюджета указываются данные по бюджетным ассигнованиям, предусмотренным на реализацию соответствующей подпрограммы в сводной бюджетной росписи областного бюджета по состоянию на 31 декабря отчетного года.

В качестве плановых расходов из средств иных источников используются данные по объемам расходов, предусмотренных за счет соответствующих источников на реализацию подпрограммы в соответствии с действующей на момент проведения оценки эффективности редакцией Муниципальной программы.

10. Эффективность использования средств областного бюджета рассчитывается как отношение степени реализации мероприятий к степени соответствия запланированному уровню расходов из средств областного бюджета по следующей формуле:

Эис = СРм / ССуз,

где:

Эис - эффективность использования средств областного бюджета;

СРм - степень реализации мероприятий, полностью или частично финансируемых из средств областного бюджета;

ССуз - степень соответствия запланированному уровню расходов из средств областного бюджета.

Если доля финансового обеспечения реализации подпрограммы из средств областного бюджета составляет менее 75%, по решению ответственного исполнителя показатель оценки эффективности использования средств областного бюджета может быть заменен на показатель эффективности использования финансовых ресурсов на реализацию подпрограммы.

Данный показатель рассчитывается по формуле:

Эис = СРм / ССуз,

где:

Эис - эффективность использования финансовых ресурсов на реализацию подпрограммы;

СРм - степень реализации всех мероприятий подпрограммы;

ССуз - степень соответствия запланированному уровню расходов из всех источников.

11. Для оценки степени достижения целей и решения задач (далее - степень реализации) определяется степень достижения плановых значений каждого показателя (индикатора), характеризующего цели и задачи подпрограммы.

12. Степень достижения планового значения показателя (индикатора) рассчитывается по следующим формулам:

для показателей (индикаторов), желаемой тенденцией развития которых является увеличение значений:

СДп/ппз = ЗПп/пф / ЗПп/пп;

для показателей (индикаторов), желаемой тенденцией развития которых является снижение значений:

СДп/ппз = ЗПп/пп / ЗПп/пф,

где:

СДп/ппз - степень достижения планового значения показателя (индикатора, характеризующего цели и задачи подпрограммы) ;

ЗПп/пф - значение показателя (индикатора), характеризующего цели и задачи подпрограммы, фактически достигнутое на конец отчетного периода;

ЗПп/пп - плановое значение показателя (индикатора), характеризующего цели и задачи подпрограммы.

13. Степень реализации подпрограммы рассчитывается по формуле:

где:

СРп/п - степень реализации подпрограммы;

СДп/ппз - степень достижения планового значения показателя (индикатора), характеризующего цели и задачи подпрограммы;

N - число показателей (индикаторов), характеризующих цели и задачи подпрограммы.

При использовании данной формулы в случаях, если СДп/ппз больше 1, значение СДп/ппз принимается равным 1.

При оценке степени реализации программы ответственным исполнителем могут определяться коэффициенты значимости отдельных показателей (индикаторов) целей и задач. При использовании коэффициентов значимости приведенная выше формула преобразуется в следующую:

где: ki - удельный вес, отражающий значимость показателя (индикатора),

14. Эффективность реализации программы оценивается в зависимости от значений оценки степени реализации подпрограммы и оценки эффективности использования средств областного бюджета по следующей формуле:

ЭРп/п = СРп/п x Эис,

где:

ЭРп/п - эффективность реализации подпрограммы;

СРп/п - степень реализации подпрограммы;

Эис - эффективность использования средств областного бюджета (либо по решению ответственного исполнителя - эффективность использования финансовых ресурсов на реализацию подпрограммы).

15. Эффективность реализации подпрограммы признается высокой в случае если значение ЭРп/п составляет не менее 0, 9.

Эффективность реализации подпрограммы признается средней в случае если значение ЭРп/п составляет не менее 0, 8.

Эффективность реализации подпрограммы признается удовлетворительной в случае если значение ЭРп/п составляет не менее 0, 7.

В остальных случаях эффективность реализации подпрограммы признается неудовлетворительной.

Ответственный исполнитель может устанавливать иные основания для признания эффективности подпрограммы высокой, средней, удовлетворительной и неудовлетворительной, в том числе на основе определения пороговых значений показателей (индикаторов) подпрограммы.

16. Для оценки степени достижения целей и решения задач (далее - степень реализации) Муниципальной программы определяется степень достижения плановых значений каждого показателя (индикатора), характеризующего цели и задачи Муниципальной программы.

17. Степень достижения планового значения показателя (индикатора), характеризующего цели и задачи Муниципальной программы, рассчитывается по следующим формулам:

для показателей (индикаторов), желаемой тенденцией развития которых является увеличение значений:

СДгппз = ЗПгпф / ЗПгпп,

для показателей (индикаторов), желаемой тенденцией развития которых является снижение значений:

СДгппз = ЗПгпп / ЗПгпф,

где:

СДгппз - степень достижения планового значения показателя (индикатора), характеризующего цели и задачи Муниципальной программы;

ЗПгпф - значение показателя (индикатора), характеризующего цели и задачи Муниципальной программы, фактически достигнутое на конец отчетного периода;

ЗПгпп - плановое значение показателя (индикатора), характеризующего цели и задачи Муниципальной программы.

18. Степень реализации Муниципальной программы рассчитывается по формуле:

где:

СРгп - степень реализации Муниципальной программы;

СДгппз - степень достижения планового значения показателя (индикатора), характеризующего цели и задачи Муниципальной программы;

М - число показателей (индикаторов), характеризующих цели и задачи подпрограммы.

При использовании данной формулы, в случае если СДгппз больше 1, значение СДгппз принимается равным 1.

При оценке степени реализации Муниципальной программы ответственным исполнителем могут определяться коэффициенты значимости отдельных показателей (индикаторов) целей и задач. При использовании коэффициентов значимости приведенная выше формула преобразуется в следующую:

где: ki - удельный вес, отражающий значимость показателя (индикатора),

19. Эффективность реализации Муниципальной программы оценивается в зависимости от значений оценки степени реализации Муниципальной программы и оценки эффективности реализации входящих в нее подпрограмм по следующей формуле:

где:

ЭРгп - эффективность реализации Муниципальной программы;

СРгп - степень реализации Муниципальной программы;

ЭРп/п - эффективность реализации подпрограммы;

kj - коэффициент значимости подпрограммы для достижения целей Муниципальной программы, определяемый в методике оценки эффективности Муниципальной программы ответственным исполнителем. По умолчанию kj определяется по формуле: kj = Фj / Ф, где: Фj - объем фактических расходов из областного бюджета (кассового исполнения) на реализацию j-й подпрограммы в отчетном году, Ф - объем фактических расходов из областного бюджета (кассового исполнения) на реализацию Муниципальной программы.

20. Эффективность реализации Муниципальной программы признается высокой, в случае если значение ЭРгп составляет не менее 0, 90.

Эффективность реализации Муниципальной программы признается средней, в случае если значение ЭРгп составляет не менее 0, 80.

Эффективность реализации Муниципальной программы признается удовлетворительной, в случае если значение ЭРгп составляет не менее 0, 70.

В остальных случаях эффективность реализации Муниципальной программы признается неудовлетворительной.

ПАСПОРТ

подпрограммы «Благоустройство сельских

территорий»

Ответственный исполнитель подпрограммы

Администрация Крупецкого сельсовета Дмитриевского района Курской области

Участники подпрограммы

отсутствуют

Программно-целевые инструменты подпрограммы

отсутствуют

Цели подпрограммы

создание комфортных условий жизнедеятельности в сельской местности

Задачи подпрограммы

- повышение уровня комплексного обустройства сельских поселений объектами инженерной инфраструктуры;

- обеспечение сельских территорий объектами инженерной инфраструктуры (обеспечение качественной питьевой водой)

Целевые индикаторы и показатели подпрограммы

количество реализованных проектов по благоустройству сельских территорий, единиц;

Этапы и сроки реализации подпрограммы

2020 -2022годы, в один этап;

Объем бюджетных ассигнований подпрограммы

общий объем бюджетных ассигнований на реализацию подпрограммы составляет Объемы финансирования подпрограммы позволят обеспечить возможность реализации мероприятий, направленных на достижение ее целей и задач.

Общий объем бюджетных ассигнований на реализацию подпрограммы составляет 1281, 469 тыс. рублей, в том числе по годам:

2020 год -982, 040 тыс. рублей;

2021 год - 299, 429 тыс. рублей;

2022 год - 0, 0 тыс. рублей;

в том числе: за счет средств федерального и областного бюджетов - 687, 428 тыс. рублей, из них:

2020 год - 687, 428 тыс. рублей;

2021 год - 209, 600 тыс. рублей;

2022 год - 0, 0 тыс. рублей;

за счет средств местного бюджета, - 98, 204 тыс. рублей, из них:

2020 год - 98, 204 тыс. рублей;

2021 год - 29, 943 тыс. рублей;

2022год - 0, 0 тыс. рублей

за счет средств внебюджетных источников, - 256, 294 тыс. рублей, из них:

2020 год - 196, 408 тыс. рублей;

2021 год - 59, 886 тыс. рублей;

2022 год - 0, 0 тыс. рублей;

Ожидаемые результаты реализации подпрограммы

- сохранение доли сельского населения в общей численности населения в Крупецком сельсовете Дмитриевского района Курской области на уровне не менее 13, 2 процента в 2022 году;

- повышение доли общей площади благоустроенных жилых помещений в сельских населенных пунктах до 39, 7 процента в 2022 году;

I. Характеристика сферы реализации подпрограммы, описание основных проблем в указанной сфере

и прогноз ее развития

В ходе экономических преобразований в аграрной сфере Крупецкого сельсовета Дмитриевского района Курской области сформирован и планово наращивается производственный потенциал, дальнейшее эффективное развитие которого во многом зависит от стабильности комплексного развития сельских территорий Крупецкого сельсовета.

Подпрограмма «Благоустройство сельских территорий» (далее - подпрограмма) разработана в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 31 мая 2019 г.

№696 «Об утверждении муниципальной программы Российской Федерации «Комплексное развитие сельских территорий» и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации».

Одним из важных факторов качества жизни, которые формируют предпочтения для проживания в той или иной местности, является обеспеченность и благоустройство жилищного фонда, наличие инженерных коммуникаций, транспортная доступность, а также развитие объектов социальной сферы и результативность их деятельности.

Набор мероприятий в рамках подпрограммы должен обеспечивать возможность получения доступа к создаваемым объектам инфраструктуры.

В рамках проектов по развитию водоснабжения предусматривается включение в проект мероприятий по строительству и реконструкции локальных водопроводов, строительству водозаборных сооружений.

Проекты развития сельских территорий должны обеспечивать достижение целевых показателей, установленных Муниципальной программой, ориентироваться на документы стратегического планирования Российской Федерации, прежде всего, на Стратегию пространственного развития, а также предусматривать возможность применения инновационных и технологичных решений имеющихся задач.

Для этого, в свою очередь, учитывая необходимость привлечения широкого круга участников из различных отраслей экономики, целесообразно на региональном уровне формирование центров инноваций сельских территорий, обеспечивающих распространение практик реализации инициативных проектов среди населения, выработку эффективных инструментов финансирования проектов, обучение граждан проектному подходу, а также привлечение высокотехнологичных организаций к выработке эффективных механизмов реализации программ развития сельских территорий.

II. Приоритеты муниципальной политики в сфере

реализации подпрограммы, цели, задачи и показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач, описание основных ожидаемых конечных результатов подпрограммы, сроков и контрольных этапов реализации подпрограммы

Формирование единой муниципальной политики в отношении сельских территорий на долгосрочный период было определено в Стратегии устойчивого развития сельских территорий Российской Федерации на период до 2030 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 2 февраля 2015 г. №151-р (далее - Стратегия).

Стратегия направлена на создание условий для обеспечения стабильного повышения качества и уровня жизни сельского населения, в том числе на развитие социальной инфраструктуры, включая разработку специальных программ по сохранению доступа населения к учреждениям здравоохранения и образования, улучшению транспортной доступности, развитию инженерно-бытовой инфраструктуры (доступ к сетевому газу, водопроводу и канализации). Улучшение доступа сельского населения к объектам социальной инфраструктуры нацелено на улучшение среды обитания людей, проживающих в сельской местности.

Основной целью подпрограммы является создание комфортных условий жизнедеятельности в сельской местности.

Задачами подпрограммы является:

повышение уровня комплексного обустройства сельских поселений объектами инженерной инфраструктуры;

повышение уровня благоустройства сельских территорий;

обеспечение сельских территорий объектами инженерной инфраструктуры (обеспечение качественной питьевой водой и газификация домовладений).

Целевыми показателями (индикаторами) подпрограммы являются:

количество реализованных проектов комплексного развития сельских территорий, единиц;

количество реализованных проектов по благоустройству сельских территорий, единиц;

устройство пешеходного тротуара в с.Крупец м.

Плановые значения целевых показателей (индикаторов) подпрограммы приведены в приложении №1 к Муниципальной программе.

Реализация предусмотренных подпрограммой мероприятий будет способствовать созданию условий для комплексного развития сельских территорий.

Подпрограмму предполагается реализовать в один этап - 2020 - 2022 годы.

Сведения о показателях (индикаторах) подпрограммы приведены в приложении №1 к Муниципальной программе.

III. Характеристика ведомственных целевых программ

и основных мероприятий подпрограммы

Реализация ведомственных целевых программ подпрограммой не предусматривается.

Основные мероприятия подпрограммы направлены на достижение цели подпрограммы, а также на решение наиболее важных текущих и перспективных задач, обеспечивающих устойчивое развитие сельских территорий и позитивное влияние на экономические показатели развития региона.

Для достижения целей и решения задач подпрограммы необходимо реализовать следующие основные мероприятия.

Основное мероприятие 3.1: «Комплексное обустройство сельских поселений объектами социальной и инженерной инфраструктуры»

Основное мероприятие «Комплексное обустройство сельских поселений объектами социальной и инженерной инфраструктуры» предусматривает предоставление субсидий в целях оказания финансовой поддержки при исполнении расходных обязательств муниципальных образований, связанных с реализацией муниципальных программ, включающих выполнение мероприятий по следующим направлениям:

- устройство пешеходного тротуара в с. Крупец;

- уличное освещение от ТП-068 и ТП-012 Дмитриевского района Курской области.

Основным механизмом использования средств из областного бюджета, в том числе источником которых являются средства федерального бюджета, предусмотренных на реализацию мероприятия, будет предоставление межбюджетных трансфертов в форме субсидий местным бюджетам.

Объем средств областного бюджета, направляемых на выплату субсидий, определяется с учетом размера уровня софинансирования расходов из федерального бюджета на указанные цели и необходимости достижения установленных соглашением, заключенным между Администрацией Курской области и Администрацией Крупецкого сельсовета Дмитриевского района Курской области, значений показателей результативности использования субсидий.

Исполнителем основного мероприятия является Администрация Крупецкого сельсовета Дмитриевского района Курской области.

Ожидаемыми результатами реализации основного мероприятия являются: обустройство тротуаров и освещение населенных пунктов.

Срок реализации основного мероприятия: 2020 год, этапы реализации не выделяются.

Реализация основного мероприятия обеспечивает достижение показателей указанных в приложении №3 к Муниципальной программе.

Нереализация основного мероприятия повлечет снижение качества жизни сельского населения.

Перечень основных мероприятий подпрограммы приведен в приложении №3 к Муниципальной программе.

IV. Информация об инвестиционных проектах,

исполнение которых полностью или частично

осуществляется за счет средств областного бюджета

Реализация инвестиционных проектов в сфере реализации подпрограммы за счет средств областного бюджета не предусмотрена.

V. Характеристика мер государственного

регулирования

Сведения об основных мерах правового регулирования в сфере реализации подпрограммы приведены в приложении №1 к Муниципальной программе.

VI. Прогноз сводных показателей государственных

заданий по этапам реализации подпрограммы

В рамках реализации подпрограммы государственные услуги (работы) не оказываются.

VII. Характеристика основных мероприятий,

реализуемых муниципальными образованиями

Курской области

Основные мероприятия в рамках реализации подпрограммы, обеспечивают достижение ее целей и решение задач, направленных на повышение комплексного развития сельских территорий и выполняются на основе:

софинансирования мероприятий за счет средств федерального и областного бюджетов;

разработки, принятия и реализации муниципальных программ устойчивого развития сельских территорий, финансируемых за счет средств местных бюджетов и внебюджетных источников.

VIII. Информация об участии предприятий и

организаций независимо от их организационно -правовых форм и форм собственности, а также

государственных внебюджетных фондов

в реализации подпрограммы

Предприятия и организации, а также государственные внебюджетные фонды в реализации подпрограммы не участвуют.

IX. Обоснование объема финансовых ресурсов,

Необходимых для реализации подпрограммы

Определение объемов финансирования подпрограммы осуществлялось на основе аналитических исследований и экспертных оценок текущего и прогнозного состояния сельских территорий.

Объемы финансирования подпрограммы позволят обеспечить возможность реализации мероприятий, направленных на достижение ее целей и задач.

Общий объем бюджетных ассигнований на реализацию подпрограммы составляет 1281, 469 тыс. рублей, в том числе по годам:

2020 год -982, 040 тыс. рублей;

2021 год - 299, 429 тыс. рублей;

2022 год - 0, 0 тыс. рублей;

в том числе: за счет средств федерального и областного бюджетов - 897, 028 тыс. рублей, из них:

2020 год - 687, 428 тыс. рублей;

2021 год - 209, 600 тыс. рублей;

2022 год - 0, 0 тыс. рублей;

за счет средств местного бюджета, - 128, 147 тыс. рублей, из них:

2020 год - 98, 204 тыс. рублей;

2021 год - 29, 943 тыс. рублей;

2022 год - 0, 0 тыс. рублей

за счет средств внебюджетных источников, - 256, 294 тыс. рублей, из них:

2020 год - 196, 408 тыс. рублей;

2021 год - 59, 886 тыс.рублей;

2022 год - 0, 0 тыс. рублей;

Ресурсное обеспечение реализации подпрограммы за счет бюджетных ассигнований областного бюджета приведено в приложении №4 к Муниципальной программе.

Ресурсное обеспечение и прогнозная (справочная) оценка расходов федерального бюджета, областного бюджета, бюджетов государственных внебюджетных фондов, местных бюджетов и внебюджетных источников на реализацию целей подпрограммы приведено в приложении №5 к Муниципальной программе.

X. Анализ рисков реализации подпрограммы и

описание мер управления рисками

Анализ рисков, снижающих вероятность полной реализации подпрограммы и достижения поставленных целей и решения задач, позволяет выделить внутренние и внешние риски.

1. Внутренние риски.

Финансовые риски вероятны ввиду значительной продолжительности подпрограммы и ее финансирования не в полном объеме.

Отсутствие или недостаточное финансирование мероприятий подпрограммы могут привести к:

снижению качества и доступности первичной медико-санитарной помощи для населения Крупецкого сельсовета Дмитриевского района Курской области;

снижению качества жизни сельского населения;

Преодоление рисков может быть осуществлено путем сохранения устойчивого финансирования Муниципальной программы в целом и подпрограмм в ее составе в частности, а также путем дополнительных организационных мер, направленных на преодоление данных рисков.

Для минимизации риска будет производиться ежегодное уточнение объемов финансирования и мероприятий подпрограммы

2. Внешние риски.

К внешним рискам относятся экономические риски, которые подразумевают влияние нестабильной экономической ситуации в стране, экономического кризиса и прочих факторов на показатели эффективности реализации подпрограммы. Данные риски могут привести как к снижению объемов финансирования программных мероприятий из средств областного бюджета, так и к недостатку внебюджетных источников финансирования.

Управление рисками реализации подпрограммы будет осуществляться на основе проведения анализа сельских территорий, их текущего состояния, определения особенностей, возможных вариантов развития, а также необходимых для развития действий и их потенциального эффекта.

Приложение №1

к муниципальной программе

«Комплексное развитие сельских

территорий Крупецкого сельсовета

Дмитриевского района Курской области»

СВЕДЕНИЯ

о показателях (индикаторах) муниципальной программы Администрации

Крупецкого сельсовета Дмитриевского района Курской области

«Комплексное развитие сельской территорий Крупецкого сельсовета

Дмитриевского района Курской области», подпрограмм муниципальной программы

и их значениях



п/п

Наименование показателя (индикатора)

Ед. измерения

2020

год (базовый)

2021

год

2022

год

1

2

3

4

5

6

1.

Доля сельского населения в общей численности населения Дмитриевского района Курской области

процент

13, 2

13.2

13.2

2.

Достижение соотношения среднемесячных располагаемых ресурсов сельского и городского домохозяйств

процент

63, 2

62, 0

61, 0

3.

Доля общей площади благоустроенных жилых помещений в сельских населенных пунктах

процент

39, 7

39, 7

39, 7

Приложение №2

к муниципальной программе

«Комплексное развитие сельских

территорий Крупецкого сельсовета

Дмитриевского района Курской области»

СВЕДЕНИЯ

о показателях (индикаторах) в разрезе муниципального образования

Крупецкого сельсовета Дмитриевского района Курской области



п/п

Наименования муниципальных образований (группы муниципальных образований)

2020 год

2021 год

2022 год

1.

Муниципальное образование

1

1

0

Приложение №3

к муниципальной программе

«Комплексное развитие сельских

территорий Крупецкого сельсовета

Дмитриевского района Курской области»

ПЕРЕЧЕНЬ

подпрограмм и основных мероприятий муниципальной программы

«Комплексное развитие сельских территорий Курской области»



п/п

Номер и наименование ведомственной целевой программы, основного мероприятия

Ответственный исполнитель

Срок

Ожидаемый непосредственный результат (краткое описание)

Основные направления реализации

Связь с показателями муниципальной программы (подпрограммы)

начала реализации

окончания реализации

1

2

3

4

5

6

7

8

Подпрограмма 1 «Благоустройство сельских территорий»

Основное мероприятие «Комплексное обустройство сельских поселений объектами социальной и инженерной инфраструктуры»

Администрация Крупецкого сельсовета Дмитриевского района Курской области

2020 г.

2021 г.

Реализация проектов по благоустройству сельских территорий - 1

В рамках данного мероприятия предусматривается предоставление субсидий по следующим направлениям:

а) устройство пешеходного тротуара в с. Крупец Дмитриевского района Курской области;

б) уличное освещение от ТП-068 и ТП-012 Дмитриевского района Курской области

Реализация основного мероприятия обеспечивает достижение показателя, указанного в приложении №1 к Муниципальной программе

Приложение №4

к муниципальной программе

«Комплексное развитие сельских

территорий Крупецкого сельсовета

Дмитриевского района Курской области»

Ресурсное обеспечение

муниципальной программы «Комплексное развитие сельских территорий

Крупецкого сельсовета Дмитриевского района Курской области» за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, областного бюджета, местных бюджетов и внебюджетных источников

Статус

Наименование муниципальной программы, подпрограммы муниципальной программы, ведомственной целевой программы, основного мероприятия

Источники ресурсного обеспечения

Код бюджетной классификации

Годы

ГРБС

ГП

пГП

ОМ

2020

2021

2022

1

2

3

Муниципальная программа

Комплексное развитие сельских территорий Крупецкого сельсовета Дмитриевского района Курской области

Всего

982, 040

299, 429

федеральный и областной бюджет

687, 428

209, 600

местный бюджет

98, 204

29, 943

внебюджетные источники

196, 408

59, 886

Приложение №5

к муниципальной программе

«Комплексное развитие сельских

территорий Крупецкого сельсовета

Дмитриевского района Курской области»

ПЕРЕЧЕНЬ

основных мероприятий реализуемых в рамках муниципальной программы

«Комплексное развитие сельских территорий Крупецкого сельсовета

Дмитриевского района Курской области» за счет бюджетных ассигнований,

тыс. рублей

Наименование основных мероприятий

2020

2021

2022

Подпрограмма Благоустройство сельских территорий

Основное мероприятие 3.1 Комплексное обустройство сельских поселений объектами социальной и инженерной инфраструктуры

1) устройство пешеходного тротуара в с. Крупец Дмитриевского района Курской области

2) уличное освещение от ТП-068 и ТП-012 Дмитриевского района Курской области

982, 040

299, 429

0

[1]) В случаях, когда в графе «результат мероприятия» детального плана-графика реализации зафиксированы количественные значения показателей (индикаторов) на отчетный год, либо в случаях, когда установлена прямая связь между основными мероприятиями и показателями (индикаторами) подпрограмм.

[2]) Выполнение данного условия подразумевает, что в случае если степень достижения показателя (индикатора) составляет менее 100%, проводится сопоставление значений показателя (индикатора), достигнутого в отчетном году, со значением данного показателя (индикатора), достигнутого в году, предшествующем отчетному. В случае ухудшения значения показателя (индикатора) по сравнению с предыдущим периодом (т.е. при снижении значения показателя (индикатора) по показателю (индикатору), желаемой тенденцией развития которого является рост, и при росте значения показателя (индикатора), желаемой тенденцией развития которого является снижение) проводится сопоставление темпов роста данного показателя (индикатора) с темпами роста объемов расходов по рассматриваемому мероприятию. При этом мероприятие может считаться выполненным только в случае, если темпы ухудшения значений показателя ниже темпов сокращения расходов на реализацию мероприятия (например, допускается снижение на 1% значения показателя, если расходы сократились не менее чем на 1% в отчетном году по сравнению с годом, предшествующим отчетному).

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Официальный сайт Администрации Крупецкого сельсовета Дмитриевского района Курской области от 07.07.2020
Рубрики правового классификатора: 210.000.000 ГРАДОСТРОИТЕЛЬСТВО, 240.000.000 СЕЛЬСКОЕ ХОЗЯЙСТВО

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать