Основная информация

Дата опубликования: 10 июня 2020г.
Номер документа: RU89053010202000014
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Ямало-Ненецкий автономный округ
Принявший орган: Администрация муниципального образования Лопхаринское
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Ямало-Ненецкий автономны округ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

Администрации муниципального образования Лопхаринское

Об утверждении Порядкапроведения анализа финансового состояния принципала при предоставлении муниципальной гарантии, а также мониторинга его финансового состояния после предоставления муниципальной гарантии

10 июня 2020 года                                                                                 № 41

В соответствии с пунктом 3 статьи 115.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, руководствуясь статьей38 Устава муниципального образования Лопхаринское, Администрация муниципального образования Лопхаринскоепостановляет:

             

УтвердитьПорядок проведения анализа финансового состояния принципала при предоставлении муниципальной гарантии, а также мониторинга его финансового состояния после предоставления муниципальной гарантиисогласно приложению к настоящему постановлению.

2. Опубликование настоящего постановления на официальном сайте муниципального образования Лопхаринское в сети Интернет.

3. Контроль за исполнением настоящего постановлениявозложить на заведующего сектором экономики и финансов администрации муниципального образования Лопхаринское.

Глава муниципального образования                                                                       М.С. Темирбаев

Приложение

к постановлению администрации муниципального образованияЛопхаринское

от 10 июня 2020 года № 41

Порядок проведения анализа финансового состояния принципала при предоставлении муниципальной гарантии, а также мониторинга его финансового состояния после предоставления муниципальной гарантии

Раздел I.

Общие положения

1. Настоящий Порядок проведения анализа финансового состояния юридического лица в целях предоставления муниципальной гарантии муниципального образования Лопхаринское (далее - Порядок, муниципальная гарантия, муниципальное образование) определяет процедуру осуществления анализа финансового состояния юридического лица (принципала), претендующего на получение муниципальной гарантии (далее - юридическое лицо), и после предоставления муниципальной гарантии.

2. Предоставление муниципальной гарантии осуществляется в порядке и на условиях, определенных Бюджетным кодексом Российской Федерации, законами и нормативными правовыми актами Ямало-Ненецкого автономного округа, муниципальными правовыми актами муниципального образования.

3. Анализ финансового состояния юридического лица, в целях предоставления муниципальной гарантии проводится сектором экономики и финансов Администрации муниципального образования на основании документов, предоставляемых юридическим лицом на получение муниципальной гарантии, в соответствии с перечнем документов, установленных муниципальными правовыми актами Администрации муниципального образования, регулирующими порядок предоставление муниципальной гарантии.

Мониторинг финансового состояния принципала после предоставления муниципальной гарантии проводится путем проведения анализа его финансового состояния на основании форм бухгалтерской (финансовой) отчетности за последний отчетный год и форм промежуточной бухгалтерской (финансовой) отчетности текущего финансового года, составленных в соответствии с нормами Федерального закона от 06 декабря 2011 года№ 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» и предоставляемых в порядке и сроки, определенные договором о предоставлении муниципальной гарантии.

4. Анализ включает в себя проверку:

финансовых показателей работы юридического лица (на основании форм бухгалтерской (финансовой) отчетности за последний отчетный год и форм промежуточной бухгалтерской (финансовой) отчетности текущего финансового года);

состояния расчетов с бюджетами всех уровней.

5. Для оценки финансового состояния юридического лица используются три группы оценочных показателей:

коэффициенты ликвидности;

коэффициент соотношения собственных и заемных средств;

показатель рентабельности.

6. По результатам проверки финансового состояния юридического лица департамент финансов Администрации муниципального образования дает заключение.

Раздел II.

Расчет коэффициентов для анализа финансового состояния претендента, принципала

7. При расчете коэффициентов используются данные бухгалтерского баланса (форма ОКУД 0710001) (далее - баланс) и отчета о финансовых результатах (форма ОКУД 0710002) (далее - отчет о финансовых результатах)

8.Коэффициенты ликвидности характеризуют обеспеченность юридического лица оборотными средствами для ведения хозяйственной деятельности и своевременного погашения срочных обязательств.

Коэффициент абсолютной ликвидности (К1) характеризует способность к моментальному погашению долговых обязательств и определяется как отношение денежных средств и высоколиквидных краткосрочных ценных бумаг к наиболее срочным обязательствам юридического лица в виде краткосрочных кредитов кредитных организаций, краткосрочных займов и различных кредиторских задолженностей (итог раздела V бухгалтерского баланса за вычетом строк 1530 - "Доходы будущих периодов", 1540 - "Резервы предстоящих расходов"):

К1 = (стр. 1250 + стр. 1240) / (Разд. V (стр. 1500) -

- (стр. 1530 + стр. 1540))

Под высоколиквидными краткосрочными бумагами в данном случае понимаются только государственные ценные бумаги, ценные бумаги компаний с государственным участием в уставном капитале не менее 25%. При отсутствии соответствующей информации строка 1240 при расчете (К1) не учитывается.

Промежуточный коэффициент покрытия (К2) характеризует способность юридического лица оперативно высвободить из хозяйственного оборота денежные средства и погасить долговые обязательства.

К2 определяется как отношение:

(денежные средства + финансовые вложения + дебиторская задолженность) / краткосрочные обязательства

К2 = (стр. 1250 + стр. 1240 + стр. 1230) / (Разд. V (стр. 1500) - (стр. 1530 + стр. 1540))

Для расчета этого коэффициента предварительно производится оценка групп статей "финансовые вложения" и "дебиторская задолженность". Указанные статьи уменьшаются на сумму финансовых вложений в неликвидные корпоративные бумаги и неплатежеспособные предприятия, сумму безнадежной дебиторской задолженности и долгосрочной дебиторской задолженности соответственно.

Коэффициент текущей ликвидности (общий коэффициент покрытия) (К3) является обобщающим показателем платежеспособности юридического лица, в расчет которого в числителе включаются все оборотные активы, в том числе и материальные ("Итого" раздела II бухгалтерского баланса):

"К3 = Разд. II (стр. 1200) / (Разд. V (стр. 1500) - (стр. 1530 + стр. 1540))";

Для расчета (К3) предварительно корректируются уже названные группы статей бухгалтерского баланса, а также "дебиторская задолженность", "запасы" и "прочие оборотные активы" на сумму соответственно безнадежной дебиторской задолженности, неликвидных и труднореализуемых запасов и затрат дебетового сальдо по счету "Доходы будущих периодов".

9. Коэффициент соотношения собственных и заемных средств (К4).

Является одной из характеристик финансовой устойчивости юридического лица и определяется как отношение собственных средств (итог раздела III бухгалтерского баланса) ко всей сумме обязательств по привлеченным заемным средствам ("Итого" разделов IV и V бухгалтерского баланса) за вычетом строк 1530 - "доходы будущих периодов", 1540 - "резервы предстоящих расходов":

К4 = Разд. III (стр. 1300) / (Разд. IV (стр. 1400) +

+ Разд. V (стр. 1500) - (стр. 1530 + стр. 1540))

10. Показатель рентабельности (К5) предназначен для оценки общей эффективности инвестирования средств в данное юридическое лицо и является одним из наиболее важных показателей при оценке работы юридического лица, отражая степень прибыльности его деятельности.

Показатель рентабельности определяется как отношение прибыли от реализации (стр. 2200 формы N 2) к выручке от реализации (стр. 2110 формы N 2).

Показатель

Вес показателя

1

2

К1

0,11

К2

0,05

К3

0,42

К4

0,21

К5

0,21

Итого

1

11. После расчетов пяти коэффициентов определяется сумма баллов по этим показателям в соответствии с их весом.

Таблица весов для каждого из показателей:

Формула расчета суммы баллов S:

S = 0,11 x К1 + 0,05 x К2 + 0,42 x К3 + 0,21 x К4 + 0,21 x К5

Финансовое положение юридического лица оценивается как удовлетворительное, если сумма баллов S составляет 1,45 и более.

12. Дополнительно к анализу финансового состояния юридического лица, проводимому в соответствии с пунктами 8-11 настоящего Порядка, производится оценка стоимости чистых активов юридического лица в соответствии с Порядком определения стоимости чистых активов, утвержденным приказом Министерства финансов Российской Федерации от 28 августа 2014 года № 84н.

13. Сводная оценка финансового состояния юридического лица корректируется в соответствии с анализом, который основывается на дополнительной информации о юридическом лице, находящейся в свободном доступе. По результатам анализа всей совокупности информации финансовое положение юридического лица оценивается как:

удовлетворительное;

неудовлетворительное.

14. Финансовое положение юридического лица оценивается, как неудовлетворительное, если выявлено одно из следующих обстоятельств:

1) сумма баллов S составляет менее 1,45;

2) наличие просроченной задолженности по платежам и сборам в бюджеты всех уровней, просроченных долговых обязательств, любой просроченной кредиторской задолженности перед работниками юридического лица или контрагентами;

3) наличие скрытых потерь (например, неликвидных запасов готовой продукции или требований, безнадежных к взысканию) в размере, равном или превышающем 25 процентов его чистых активов;

4) выявлены случаи неисполнения в течение последнего года юридическим лицом обязательств по иным договорам с гарантом либо прекращения юридическим лицом обязательств по иным договорам с гарантом путем предоставления взамен исполнения обязательств отступного в форме имущества, которое не реализовано гарантом в течение 180 календарных дней и более;

5) если юридическое лицо признано несостоятельным (банкротом) в соответствии с законодательством, либо существует угроза признания его банкротом, т.е. предприятие является устойчиво неплатежеспособным или анализ юридического лица свидетельствует об угрожающих негативных явлениях, вероятным результатом которых может быть устойчивая неплатежеспособность юридического лица в ближайшем будущем. К негативным явлениям относятся: убыточная деятельность, отрицательная величина либо существенное сокращение чистых активов, существенное падение объемов выручки от основной деятельности, рост кредиторской и (или) дебиторской задолженности;

6) стоимость чистых активов юридического лица меньше его уставного фонда (уставного капитала).

15. По результатам проверки финансового состояния юридического лица сектор экономики и финансов Администрации муниципального образования дает заключение.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Обнародован от 10.06.2020
Рубрики правового классификатора: 010.000.000 ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ УСТРОЙСТВА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать