Основная информация

Дата опубликования: 10 июля 2018г.
Номер документа: RU29000201800638
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Архангельская область
Принявший орган: ПРАВИТЕЛЬСТВО АРХАНГЕЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПРАВИТЕЛЬСТВО  АРХАНГЕЛЬСКОЙ  ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 10 июля 2018 №309-пп

О МЕРАХ ПО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ И ЛИКВИДАЦИИ АВАРИЙНЫХ РАЗЛИВОВ НЕФТИ И НЕФТЕПРОДУКТОВ НА ТЕРРИТОРИИ АРХАНГЕЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ

В соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», пунктом 2 постановления Правительства Российской Федерации от 21 августа 2000 года № 613 «О неотложных мерах по предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов», пунктом 2 постановления Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2002 года № 240 «О порядке организации мероприятий по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов на территории Российской Федерации», приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 28 декабря 2004 года № 621 «Об утверждении Правил разработки и согласования планов по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов на территории Российской Федерации» Правительство Архангельской области  постановляет:

1. Утвердить прилагаемые Требования к разработке планов по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов на территории Архангельской области.

2. Внести в пункт 8 Положения о министерстве природных ресурсов и лесопромышленного комплекса Архангельской области, утвержденного постановлением Правительства Архангельской области от 4 марта 2014 года № 92-пп, следующие изменения:

1)  подпункт 83 дополнить словами «на региональном уровне»;

2)  дополнить новым подпунктом 831 следующего содержания:

«831) создание и ведение реестра загрязненных нефтью и нефтепродуктами территорий и водных объектов с целью определения размеров ущерба и потенциальной опасности этих загрязнений для населения и окружающей природной среды;».

3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

Первый заместитель Губернатора

Архангельской области –

председатель Правительства

Архангельской области

А.В. Алсуфьев

УТВЕРЖДЕНЫ

постановлением Правительства Архангельской области

от 10 июля 2018 г. № 309-пп

Т Р Е Б О В А Н И Я

к разработке планов по предупреждению и ликвидации

аварийных разливов нефти и нефтепродуктов

на территории Архангельской области

1. Настоящие Требования к разработке планов по предупреждению
и ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов на территории Архангельской области (далее – Требования), разработанные в соответствии с Основными требованиями к разработке планов по предупреждению
и ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 21 августа
2000 года № 613 (далее – Основные требования), Правилами разработки
и согласования планов по предупреждению и ликвидации разливов нефти
и нефтепродуктов на территории Российской Федерации, утвержденными приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 28 декабря 2004 года № 621 (далее – Правила разработки
и согласования планов), с учетом особенностей Архангельской области,  определяют принципы формирования планов по предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов на региональном уровне для организаций, осуществляющих разведку месторождений, добычу нефти,
а также переработку, транспортировку, хранение нефти и нефтепродуктов
на территории Архангельской области (далее – план).

Настоящие Требования не применяются в случае разливов нефти
и нефтепродуктов во внутренних морских водах и в территориальном море.

2. Планы разрабатываются организациями, указанными в пункте 1 настоящих Требований, и подлежат согласованию с министерством природных ресурсов и лесопромышленного комплекса Архангельской области (далее – министерство) и иными уполномоченными органами в соответствии
с пунктом 6 Основных требований и Правилами разработки и согласования планов.

Планы, представленные на согласование, подлежат рассмотрению министерством в срок не более 30 календарных дней со дня их поступления.

3. Планы разрабатываются с учетом максимально возможного объема разлившихся нефти и нефтепродуктов, который определяется для следующих объектов:

нефтеналивное судно – 2 танка;

нефтеналивная баржа – 50 процентов ее общей грузоподъемности;

стационарные и плавучие добывающие установки и нефтяные терминалы – 1500 тонн;

автоцистерна – 100 процентов объема;

железнодорожный состав – 50 процентов общего объема цистерн
в железнодорожном составе;

трубопровод при прорыве – 25 процентов максимального объема прокачки в течение 6 часов и объем нефти между запорными задвижками
на прорванном участке трубопровода;

трубопровод при проколе – 2 процента максимального объема прокачки
в течение 14 дней;

стационарные объекты хранения нефти и нефтепродуктов – 100 процентов объема максимальной емкости одного объекта хранения.

4. Разливы нефти и нефтепродуктов классифицируются как чрезвычайные ситуации в зависимости от их объема и площади в соответствии с пунктом 3 Основных требований.

5.  Планы должны предусматривать:

1)  прогнозирование возможных разливов нефти и нефтепродуктов;

2) количество сил и средств, достаточное для ликвидации чрезвычайных ситуаций, связанных с разливом нефти и нефтепродуктов (далее – силы
и средства), соответствие имеющихся на объекте сил и средств задачам ликвидации и необходимость привлечения профессиональных аварийно-спасательных формирований;

3)  организацию взаимодействия сил и средств;

4)  состав и дислокацию сил и средств;

5)  организацию управления, связи и оповещения;

6) порядок обеспечения постоянной готовности сил и средств
с указанием организаций, которые несут ответственность за их поддержание в установленной степени готовности;

7) систему взаимного обмена информацией между организациями – участниками ликвидации разлива нефти и нефтепродуктов;

8) первоочередные действия при получении сигнала о чрезвычайной ситуации;

9) географические, навигационно-гидрографические, гидрометеорологические и другие особенности района разлива нефти и нефтепродуктов, которые учитываются при организации и проведении операции по его ликвидации;

10) обеспечение безопасности населения и оказание медицинской помощи;

11) график проведения операций по ликвидации разливов нефти
и нефтепродуктов;

12) организацию материально-технического, инженерного и финансового обеспечения операций по ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов.

6.  При расчете необходимого количества сил и средств учитываются:

1) максимально возможный объем разлившихся нефти и нефтепродуктов;

2) площадь разлива;

3) год ввода в действие и год последнего капитального ремонта объекта;

4) максимальный объем нефти и нефтепродуктов на объекте;

5) физико-химические свойства нефти и нефтепродуктов;

6) влияние места расположения объекта на скорость распространения нефти и нефтепродуктов с учетом возможности их попадания в морские
и речные акватории, во внутренние водоемы;

7) гидрометеорологические, гидрогеологические и другие условия
в месте расположения объекта;

8) возможности имеющихся на объекте сил и средств, а также профессиональных аварийно-спасательных формирований, дислоцированных в регионе (при условии их письменного согласия на участие в ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов);

9) наличие полигонов по перевалке, хранению и переработке нефтяных отходов;

10) транспортная инфраструктура в районе разлива нефти и нефтепродуктов;

11) время доставки сил и средств к месту чрезвычайной ситуации;

12) время локализации разлива нефти и нефтепродуктов, которое
не должно превышать 4 часов при разливе в акватории и 6 часов – при разливе на почве.

7. Рекомендуемая форма и структура плана по предупреждению
и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов предусмотрена разделом I приложения № 1 к Правилам разработки и согласования планов.

8. Отчет о проведении работ по ликвидации разливов нефти
и нефтепродуктов должен содержать следующие сведения:

1) причина и обстоятельства разливов нефти и нефтепродуктов;

2) описание и оценка действий органов управления при устранении источника утечки, локализации и ликвидации последствий разливов нефти
и нефтепродуктов;

3) оценка эффективности сил и специальных технических средств, применяемых в ходе работ по ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов;

4) затраты на проведение работ по ликвидации разливов нефти
и нефтепродуктов, включая расходы на локализацию, сбор, утилизацию нефти и нефтепродуктов и последующую реабилитацию территории;

5) расходы на возмещение (компенсацию) ущерба, нанесенного водным биологическим ресурсам;

6) уровень остаточного загрязнения территорий (акваторий) после выполнения работ по ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов;

7) состояние технологического оборудования организации, наличие предписаний надзорных органов об устранении недостатков его технического состояния, нарушений норм и правил промышленной безопасности;

8) предложения по дополнительному оснащению формирований (подразделений) организации и профессиональных аварийно-спасательных формирований (служб).

Указанный отчет с приложением к нему необходимых карт (планов), расчетов, графиков, других справочных материалов представляется в комиссию Архангельской области по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности и хранится не менее пяти лет.

9. Порядок введения планов в действие, контроль их реализации, порядок представления отчета по ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов,
а также обязательные и рекомендуемые приложения к планам установлены разделами III, IV и V приложения № 1 к Правилам разработки и согласования планов.

10. В целях отработки планов на территории Архангельской области проводятся комплексные учения или командно-штабные тренировки не реже одного раза в два года.

Порядок и периодичность проверки готовности сил и средств, привлекаемых для ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов локального, местного и территориального значения, определяются комиссией Архангельской области по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности.

____________

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 30.07.2018
Рубрики правового классификатора: 110.010.010 Общие положения, 110.010.160 Охрана окружающей природной среды отдельных регионов

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать