Основная информация

Дата опубликования: 10 июля 2020г.
Номер документа: RU89048005202000154
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Ямало-Ненецкий автономный округ
Принявший орган: Администрация муниципального образования Красноселькупский район
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Ямало-Ненецкий автономный округ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

Администрации муниципального образования Красноселькупский район

Об утверждении Порядка предоставления и расходования иных межбюджетных трансфертов из бюджета района бюджетам сельских поселений на реализацию мероприятий по очистке территорий поселений, входящих в состав муниципального образования Красноселькупский район, от отходов (ликвидации свалок)

«10» июля2020 г.                                                                                                 № П-251

В соответствии со статьей 142.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации, решением Районной Думы муниципального образования Красноселькупский район от 29 апреля 2014 г. № 260 «О межбюджетных отношениях в муниципальном образовании Красноселькупский район», руководствуясь Порядком предоставления и распределения межбюджетных субсидий из окружного бюджета бюджетам муниципальных образований в Ямало-Ненецком автономном округе на софинансирование расходных обязательств по вопросам местного значения по организации мероприятий по охране окружающей среды, направленных на ликвидацию свалок, расположенных на землях, распоряжение которыми осуществляют органы местного самоуправления, утвержденным постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 25 декабря 2013 года № 1135-П «Об утверждении государственной программы Ямало-Ненецкого автономного округа «Охрана окружающей среды на 2014-2024 годы», статьями 29, 32 и 35 Устава муниципального образования Красноселькупский район, Администрация муниципального образования Красноселькупский район постановляет:

              1. Утвердить прилагаемый Порядок предоставления и расходования иных межбюджетных трансфертов из бюджета района бюджетам сельских поселений на реализацию мероприятий по очистке территорий поселений, входящих в состав муниципального образования Красноселькупский район, от отходов (ликвидации свалок).

2. Опубликовать настоящее постановление в районной газете «Северный край» и разместить на официальном сайте Администрации района.

3. Настоящее постановление вступает в силу с момента его официального опубликования и распространяет свое действие на правоотношения, возникшие с 22 июня 2020 года.

Глава района                                                                             Ю.В. Фишер

УТВЕРЖДЕН

постановлением Администрации муниципального образования Красноселькупский район

от «10» июля 2020 г.   № П-251

ПОРЯДОК

предоставления и расходования иных межбюджетных трансфертов из бюджета района бюджетам сельских поселений на реализацию мероприятий по очистке территорий поселений, входящих в состав муниципального образования Красноселькупский район, от отходов (ликвидации свалок)

I. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок предоставления и расходования иных межбюджетных трансфертов из бюджета района бюджетам сельских поселений на реализацию мероприятий по очистке территорий поселений, входящих в состав муниципального образования Красноселькупский район, от отходов (ликвидации свалок)(далее – Порядок, район, сельские поселения, поселения) регламентирует:

1.1.1. цели предоставления иных межбюджетных трансфертов;

1.1.2. условия предоставления иных межбюджетных трансфертов;

1.1.3. порядок предоставления иных межбюджетных трансфертов;

1.1.4. порядок расходования иных межбюджетных трансфертов;

1.1.5. порядок представления отчетности об исполнении условийпредоставления (расходования) иных межбюджетных трансфертов;

1.1.6. порядок оценки эффективности использования иных межбюджетных трансфертов;

1.1.7. основания и порядок применения мер финансовойответственности;

1.1.8. порядок осуществления контроля за соблюдением условий, целей и порядка предоставления иных межбюджетных трансфертов.

1.2. В целях реализации настоящего Порядка используются следующие понятия:

1.2.1. средства субсидии окружного бюджета – средства, предоставляемые в форме межбюджетных субсидий из окружного бюджета в бюджет района на софинансирование расходных обязательств муниципальных образований по вопросам местного значения, в целях реализации мероприятий, направленных на ликвидацию свалок, расположенных на землях, распоряжение которыми осуществляют сельские поселения.

1.2.2. иные межбюджетные трансферты – средства, предоставляемые из бюджета районав бюджеты сельских поселений, за счет средств межбюджетных субсидий, предоставляемых из окружного бюджета бюджету района, на софинансирование расходных обязательств по вопросам местного значения по организации мероприятий по охране окружающей среды;

1.2.3. уполномоченный орган – Администрация муниципального образования Красноселькупский район – главный распорядитель бюджетных средств, наделенный полномочиями по предоставлению иных межбюджетных трансфертов из  бюджета района бюджетам сельских поселений на софинансирование расходных обязательств при выполнении органами местного самоуправления полномочий по отдельным вопросам местного значения по организации мероприятий по охране окружающей среды, направленных на ликвидацию свалок, расположенных на землях, распоряжение которыми осуществляют органы местного самоуправления (далее – Администрация района).

1.2.4. получатель иных межбюджетных трансфертов – сельское поселение в муниципальном образовании Красноселькупский район в лице Администрации сельского поселения, заключившего с Администрацией района соглашение о предоставлении средств субсидии.

1.2.5. соглашение о предоставлении иных межбюджетных трансфертов – соглашение между получателем иных межбюджетных трансфертов и Администрацией района, определяющее права и обязанности сторон, возникающие в связи с предоставлением средств иных межбюджетных трансфертов (далее - Соглашение).

1.3. Размер средств иных межбюджетных трансфертов определяется протокольным решением заседания конкурсной комиссии по отбору муниципальных образований в Ямало-Ненецком автономном округе, бюджетам которых предоставляются субсидии на ликвидацию свалок, расположенных на землях, распоряжение которыми осуществляют органы местного самоуправления.

II. Цель предоставления иных межбюджетных трансфертов

2.1. Иные межбюджетные трансферты предоставляются бюджетам сельских поселений в целях финансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения по проведению мероприятий по очистке территорий поселений от отходов (ликвидации свалок).

Иные межбюджетные трансферты носят целевой характер и не могут быть использованы на другие цели.

III. Условия предоставления иных межбюджетных трансфертов

3.1. Иные межбюджетные трансферты предоставляются получателю иных межбюджетных трансфертов при соблюдении следующих условий:

- заключения Соглашения с уполномоченным органом, предусматривающего обязательства поселения по исполнению расходных обязательств, в целях софинансирования которых предоставляются иные межбюджетные трансферты, и ответственность за неисполнение обязательств, предусмотренных Соглашением по форме приложения № 4 к настоящему Порядку;

- наличия потребности в средствах на реализацию мероприятий, предусмотренных п. 2.1. настоящего Порядка;

- софинансирования расходных обязательств, в целях которых предоставляются иные межбюджетные трансферты, за счет средств местного бюджета в размере не менее 2% к объему предоставляемых средств из бюджета района.

- наличия утвержденной муниципальной программы, предусматривающей мероприятия по очистке территорий поселений от отходов (ликвидации свалок), на которые предоставляются иные межбюджетные трансферты;

- наличия сметной документации, утвержденной получателем иных межбюджетных трансфертов, по очистке территорий поселений от свалок,рассмотренной в текущем году в рамках конкурсного отбора муниципальных образований в Ямало-Ненецком автономном округе, бюджетам которых предоставляются субсидии на ликвидацию свалок, расположенных на землях, распоряжение которыми осуществляют органы местного самоуправления.

IV. Порядок предоставления иных межбюджетных трансфертов

4.1. Для заключения Соглашения уполномоченный орган письменно уведомляет получателя иных межбюджетных трансфертов, с целью дальнейшей передачи иных межбюджетных трансфертов.

4.2. Письменное уведомление подлежит обязательной регистрации получателем иных межбюджетных трансфертов в день поступления.

После получения письменного уведомления получатель иных межбюджетных трансфертов в течение 3 (трех) рабочих дней сопроводительным письмом направляет в уполномоченный орган:

- обращение о заключении соглашения в произвольной форме;

- заверенную выписку из правового акта сельского поселения об утверждении местного бюджета на соответствующий финансовый год, отражающую расходы бюджета поселения, подтверждающиеналичие в бюджете поселения (сводной бюджетной росписи) бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств поселения, в целях софинансирования которых предоставляются межбюджетные трансферты, в объеме, необходимом для их исполнения, включая размер планируемых к предоставлениюиных межбюджетных трансфертов;

- подписанное Соглашение в двух экземплярах.

Уполномоченный орган в течение 5 рабочих дней со дня поступления подписанного получателем иных межбюджетных трансфертов Соглашения осуществляет проверку документов, приложенных к нему в соответствии с пунктом 3.1 настоящего порядка.

4.3. Основаниями для возврата заявления на заключение Соглашения являются:

4.3.1. непредставление или представление не в полном объеме документов, предусмотренных пунктом 3.1 настоящего Порядка;

4.3.2. недостоверность сведений, содержащихся в представленных документах.

4.4. Получатель иных межбюджетных трансфертов, заявление которого было возвращено, вправе повторно обратиться за заключением Соглашения в соответствии с настоящим Порядком только после устранения выявленных недостатков.

4.5. При отсутствии оснований для отказа в заключении Соглашения уполномоченный орган направляет получателю иных межбюджетных трансфертов подписанное уполномоченным органом Соглашение в письменном виде не позднее 3 рабочих дней со дня принятия такого решения.

4.6. Внесение в Соглашение изменений, предусматривающих ухудшение значений показателей результативности использования иных межбюджетных трансфертов, а также увеличение сроков реализации, предусмотренных Соглашением мероприятий, не допускается в течение всего периода действия Соглашения, за исключением случаев, если выполнение условий предоставления иных межбюджетных трансфертов оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, изменения значений целевых показателей и индикаторов государственных программ, а также в случае сокращения размера иных межбюджетных трансфертов.

Под обстоятельствами непреодолимой силы в рамках настоящего Порядка понимаются обстоятельства, предусмотренные пунктом 3 статьи 401 Гражданского кодекса Российской Федерации.

4.7. Предоставление иных межбюджетных трансфертов осуществляется за счет и в пределах доведенных объемов бюджетных ассигнований на соответствующий период в соответствии с утвержденной сводной бюджетной росписью бюджета района под фактическую потребность поселения на цели, определенные разделом II настоящего Порядка.

4.8. Заявка направляется в уполномоченный орган одновременно с отчетом о выполненных работах (оказанных услугах) на дату подачи заявки по форме, установленной соглашением. Заявка направляется в уполномоченный орган только после подписания Соглашения.

4.9. Заявка формируется под фактическую потребность в средствах, необходимых для оплаты денежных обязательств по расходам сельского поселения, источником финансового обеспечения которых являются иные межбюджетные трансферты, на дату подачи заявок. Заявка получателей иных межбюджетных трансфертов подлежит обязательной регистрации.

4.10. Перечисление иных межбюджетных трансфертов в бюджет сельского поселения осуществляется в течение 5 рабочих дней со дня поступления средств субсидий из окружного бюджета на софинансирование расходных  обязательств муниципальных образований в  Ямало-Ненецком автономном округе по вопросам местного значения по организации мероприятий по охране окружающей среды.

4.11. Основаниями для отказа в предоставлении иных межбюджетных трансфертов являются:

- нарушение сроков представления заявок и отчетности;

- непредставление или представление не по установленной форме документов, указанных  в пунктах 4.8, 4.9 настоящего Порядка;

- несоответствие объема иных межбюджетных трансфертов, указанного в заявке, данным о фактической потребности в средствах, необходимых для оплаты денежных обязательств по расходам муниципального образования, источником финансового обеспечения которых являются иные межбюджетные трансферты.

4.12. Уведомление об отказе в предоставлении иных межбюджетных трансфертов направляется в адрес получателя иных межбюджетных трансфертов в письменном виде не позднее 5 рабочих дней после поступления заявки с указанием причин отказа способом, позволяющим подтвердить факт и дату направления получателю иных межбюджетных трансфертов.

4.13. Образование кредиторской задолженности по итогам финансового года не допускается.

V. Порядок расходования иных межбюджетных трансфертов

5.1. Получатель иных межбюджетных трансфертов отражает полученные средства в доходах и расходах местного бюджета в соответствии с перечнем и кодами целевых статей и видов расходов местных бюджетов, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет средств, предоставляемых из окружного бюджета, утвержденными приказом департамента финансов Ямало-Ненецкого автономного округа на соответствующий финансовый год.

5.2. Поселение осуществляет расходование иных межбюджетных трансфертов путем оплаты работ, услуг, по заключенным в соответствии с Федеральным законом от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» муниципальным контрактам и договорам на реализацию мероприятий, указанных в пунктах 1.1, 2.1 настоящего Порядка. Использование иных межбюджетных трансфертов на иные цели не допускается.

5.3. Иные межбюджетные трансферты, не использованные поселением в текущем финансовом году, подлежат возврату в бюджет района в порядке, установленном пунктом 5 статьи 242 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Уполномоченный орган и орган государственного (муниципального) финансового контроля в соответствии с бюджетным законодательством осуществляют проверки соблюдения целей, условий и порядка предоставления иных межбюджетных трансфертов.

5.4. Получатели иных межбюджетных трансфертов:

5.4.1  обеспечивают результативность, адресность и целевой характер использования бюджетных средств;

5.4.2.  несут ответственность за нецелевое использование средств, в соответствии с законодательством Российской Федерации.

VI. Порядок представления отчетности об исполнении условий предоставления (расходования) иных межбюджетных трансфертов

6.1. Получатель иных межбюджетных трансфертов представляет в уполномоченный орган следующие документы:

6.1.1. ежеквартально (до 28 числа последнего месяца отчетного периода, до 15 декабря текущего года – предварительный, к 25 декабря текущего года – окончательный):

- отчет по форме согласно приложению № 1 к настоящему Порядку;

- реестр первичных документов по выполнению мероприятия муниципальной программы, реализуемой на территории муниципального образования за счет иных межбюджетных трансфертов, по форме согласно приложению № 2 к настоящему Порядку;

- копии платежных поручений, подтверждающих расходы за отчетный квартал, год;

- сведения о выполнении муниципальной программы, предусматривающей мероприятия, на финансирование которых предоставляются иные межбюджетные трансферты, в части ликвидации свалок по форме согласно приложению № 3 к настоящему Порядку с приложением пояснительной записки, содержащей информацию о конкретных результатах выполнения запланированных мероприятий (по каждому мероприятию, реализуемому в отчетный период);

6.1.2. в течение 5 рабочих дней с даты заключения муниципальных контрактов, договоров в рамках реализации мероприятия муниципальной программы:

- копии указанных муниципальных контрактов, договоров;

- прогноз кассовых выплат на текущий год по муниципальным контрактам и договорам, заключенным в рамках реализации мероприятия муниципальной программы на территории муниципального образования.

6.2. Получатель несет ответственность, в соответствии с действующим законодательством, за полноту и достоверность сведений, отраженных в отчетности.

6.3. Уполномоченный орган имеет право уточнять сведения, представленные получателем.

VII. Порядок оценки эффективности использования иных межбюджетных трансфертов

7.1. Показателем эффективности и результативности использования иных межбюджетных трансфертов является количество ликвидированных свалок на территории муниципального образования поселения, входящего в состав муниципального образования Красноселькупский район.

Значения показателей результативности использования иных межбюджетных трансфертов определяются Соглашением.

7.2. Уполномоченный орган на основании отчета о достижении значений показателей результативности использования иных межбюджетных трансфертов проводит оценку эффективности использования иных межбюджетных трансфертов путем сопоставления фактически достигнутых значений показателей и их плановых значений, установленных в Соглашении, по состоянию на 31 декабря года предоставления иных межбюджетных трансфертов.

7.3. Получатель иных межбюджетных трансфертов представляет в уполномоченный орган отчет о достижении значений показателей результативности использования иных межбюджетных трансфертов по форме и в сроки, определенные Соглашением.

7.4. В случае не достижения получателем иных межбюджетных трансфертов планируемых значений показателей результативности использования иных межбюджетных трансфертов, иные межбюджетные трансферты (неиспользованная часть) подлежат возврату в бюджет района, в порядке установленном в Соглашении.

7.5. В случае нарушения получателем обязательств по достижению установленных Соглашением плановых значений показателей результативности использования иных межбюджетных трансфертов и в срок до первой даты представления отчетности о достижении значений показателя результативности использования иных межбюджетных трансфертов в соответствии с Соглашением в году, следующем за годом предоставления иных межбюджетных трансфертов, указанные нарушения не устранены, уполномоченным органом рассчитывается объем средств, подлежащий возврату из бюджета получателя в бюджет муниципального образования Красноселькупский район с последующим перечислением в окружной бюджет, в соответствии с пунктом 12 постановления Правительства ЯНАО от 18 декабря 2019 года № 1318-П «Об утверждении Правил, устанавливающих общие требования к формированию, предоставлению и распределению субсидий из окружного бюджета бюджетам муниципальных образований в Ямало-Ненецком автономном округе, а также порядок определения и установления предельного уровня софинансирования из окружного бюджета (в процентах) объема расходного обязательства муниципального образования в Ямало-Ненецком автономном округе» (далее – Постановление № 1318-П).

7.6. Основанием для освобождения поселения от применения мер ответственности, является документально подтвержденное наступление обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих исполнению соответствующих обязательств, а также иные обстоятельства, предусмотренные Постановлением № 1318-П.

VIII. Основания и порядок применения мер ответственности

8.1. Меры финансовой ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Ямало-Ненецкого автономного округа применяются в следующих случаях:

- нецелевое использование иных межбюджетных трансфертов;

- нарушение сроков возврата иных межбюджетных трансфертов;

- невыполнение условий Соглашения;             

- не достижение значений показателей результативности использования иных межбюджетных трансфертов, установленных Соглашением.

8.2. При выявлении нарушений, указанных в пункте 8.1. настоящего Порядка, уполномоченный орган в течение 5 рабочих дней со дня выявления нарушений направляет способом, позволяющим подтвердить факт и дату направления, уведомление о возврате иных межбюджетных трансфертов получателю иных межбюджетных трансфертов в произвольной форме.

Получатель иных межбюджетных трансфертов в течение 10 рабочих дней со дня получения уведомления уполномоченного органа о возврате иных межбюджетных трансфертов производит возврат иных межбюджетных трансфертов в бюджет района по платежным реквизитам, указанным уполномоченным органом.

В случае невозврата иных межбюджетных трансфертов взыскание средств производится в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

IX . Порядок осуществления контроля за соблюдением условий, целей и порядка предоставления иных межбюджетных трансфертов

9.1. Администрация района и органы государственного (муниципального) финансового контроля в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации осуществляют проверку соблюдения целей, условий и порядка предоставления иных межбюджетных трансфертов.

9.2. Управление финансов осуществляет предварительный контроль при санкционировании финансовых операций по соглашению Администрации района с получателями иных межбюджетных трансфертов путем проверки финансовых документов на соответствие требованиям бюджетного законодательства, нормативных правовых актов, регулирующих предоставление иных межбюджетных трансфертов бюджетам сельских поселений в рамках настоящего Порядка.

9.3. К получателю иных межбюджетных трансфертов применяются меры финансовой ответственности при невыполнении условий предоставления иных межбюджетных трансфертов и обязательств по целевому и эффективному использованию иных межбюджетных трансфертов.

9.4. Получатель иных межбюджетных трансфертов несет ответственность за нецелевое использование средств в соответствии с законодательством Российской Федерации.

1

Приложение № 1

к Порядку предоставления и расходования иных межбюджетных трансфертов из бюджета района бюджетам сельских поселенийна реализацию мероприятий по очистке территорий поселений, входящих в состав муниципального образования Красноселькупский район, от отходов (ликвидации свалок)

ФОРМА ОТЧЕТА

ОТЧЕТ

об использовании иных межбюджетных трансфертов муниципальным образованием ______________________________________

за ________________________

(нарастающим итогом)

Соглашение №___ от «___» ________ 20__ года

(в рублях и копейках)

№ п/п

Наименование

мероприятия

Код классификации расходов местного бюджета

Размер иных межбюджетных трансфертов, руб.

Остаток средств, руб.

назначено на год

получено в отчетном периоде из бюджета района (нарастаю-щим итогом)

исполнено в отчетном периоде (нарастающим итогом)

ФКР

КЦСР

КВР

всего, в том числе

за счет средств окруж-ного бюджета

за счет средств местного бюджета

всего, в том числе

за счет средств окруж-ного бюджета

за счет средств мест-ногобюдже-та

всего, в том числе

за счет средств окруж-ного бюджета

за счет средств мест-ного бюджета

1

2

3

4

5

6=7+8

7

8

9

10=11+12

11

12

13=14+15

14=7-11

15=8-12

ИТОГО:

Глава муниципального  образования ________________                                                               _______________________

(подпись)                                                                           (расшифровка подписи)

    МП

Исполнитель    _________    ________________     телефон ________________         _______________ 20___г.

(подпись)      (расшифровка подписи)                                                                                       (дата)

Приложение № 2

к Порядку предоставления и расходования иных межбюджетных трансфертов из бюджета района бюджетам сельских поселений на реализацию мероприятий по очистке территорий поселений, входящих в состав муниципального образования Красноселькупский район, от отходов (ликвидации свалок)

ФОРМА РЕЕСТРА

РЕЕСТР

первичных документов на выполнение мероприятий муниципальным образованием ______________________________________

на ____________________________

(период)

Соглашение №___ от «___» ________ 20__ года





п/п

Наименование объекта

Муниципальные контракты на поставку товаров (работ, услуг) для муниципальных нужд

Акты сдачи приемки работ, выполненных в рамках муниципальных контрактов на поставку товаров (работ, услуг) для муниципальных нужд



дата

сумма



дата

1

2

3

4

5

6

7

Приложением к настоящему реестру являются копии подтверждающих документов.

Глава муниципального образования _________________                                                                    ___________________________

(подпись)                                                                                      (расшифровка подписи)

    МП

Исполнитель    _________    ________________     телефон ________________         _______________ 20___г.

(подпись)      (расшифровка подписи)                                                                                       (дата)

Приложение № 3

к Порядку предоставления и расходования иных межбюджетных трансфертов из бюджета района бюджетам сельских поселенийна реализацию мероприятий по очистке территорий поселений, входящих в состав муниципального образования Красноселькупский район, от отходов (ликвидации свалок)

ФОРМА СВЕДЕНИЙ

СВЕДЕНИЯ

о выполнении муниципальной программы, предусматривающей мероприятия, на финансирование которых предоставляются иные межбюджетные трансферты, реализуемой на территории

муниципального образования ___________________________________________________________

                                                        (наименование муниципального образования)

Соглашение №___ от «___» ________ 20__ года

№ п/п

Наименование муниципальной программы, мероприятия

Утверждено

Профинансировано

% от утвержденного

1

2

3

4

5

Итого

Глава муниципального образования                                                                        ______________________ (_________________________)

                            (подпись)                                (расшифровка подписи)

Исполнитель    _________                     ________________     телефон ________________                _______________ 20___г.

                                 (подпись)                            (расшифровка подписи)                                                                                                 (дата)

1

Приложение № 4

к Порядку предоставления и расходования  иных межбюджетных трансфертов из бюджета района бюджетам сельских поселенийна реализацию мероприятий по очистке территорий поселений, входящих в состав муниципального образования Красноселькупский район, от отходов (ликвидации свалок)

Соглашение №_____

о предоставлении иных межбюджетных трансфертов из бюджета района бюджету сельского поселения _______________ на решение вопросов местного значения по организации мероприятий по охране окружающей среды,в целях реализации мероприятий, направленных на ликвидацию свалок, расположенных на землях, распоряжение которыми осуществляют сельские поселения

с.Красноселькуп                                                                                    "___"_______ 20___г.

Администрация муниципального образования Красноселькупский район, именуемая в дальнейшем Главный распорядитель, в лице ________________________, действующего на основании Устава муниципального образования Красноселькупский район, с одной стороны, и Администрация сельского поселения___________________, именуемая в дальнейшем Получатель, в лице ______________________, действующего на основании _________________________, с другой стороны, вместе именуемые Стороны, заключили настоящее Соглашение о нижеследующем.

Предмет Соглашения

1.1.  Предметом настоящего Соглашения является предоставлениеиных межбюджетных трансфертовиз бюджета района бюджетам сельских поселений в муниципальном образовании Красноселькупский районна софинансирование расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения по организации мероприятий по охране окружающей среды, в целях реализации комплекса мер по охране окружающей среды и обеспечению экологической безопасности Красноселькупского района (далее –иные межбюджетные трансферты), для реализации мероприятия: «Ликвидация свалок на землях, расположенных в границах поселений муниципального образования Красноселькупский район», в соответствии с перечнем свалок, установленным приложение № 1 к настоящему Соглашению.

1.2. Иные межбюджетные трансферты предоставляется по кодам классификации расходов бюджетов Российской Федерации:

код главного распорядителя бюджетных средств ___,

код раздела ___,

код подраздела ___,

код целевой статьи:

код программного направления расходов___,

код подпрограммы __,

код основного мероприятия ___,

код направления расходов ___,

код вида расходов ___.

1.3. Иные межбюджетные трансферты предоставляется Получателю в рамках подпрограммы «Сохранение экологического баланса и благоприятной окружающей среды Красноселькупского района на 2014-2020 годы и на перспективу до 2022 года»муниципальной программой муниципального образования Красноселькупский район «Охрана окружающей среды в муниципальном образовании Красноселькупский район на период 2014-2020 годы и на перспективу до 2022 года», утвержденной постановлением Администрации муниципального образования Красноселькупский район от 27 декабря 2013 № П-323.

1.4. Общий объем расходного обязательства в 20______ году составляет _____(_____________________) рублей __ копеек.

1.5. Размер предоставляемых в 20 ____году иныхмежбюджетных трансфертов составляет ________ (__________________________) рублей ___ копеек (98 % уровень софинансирования расходного обязательства из окружного бюджета).

1.6. Объем бюджетных ассигнований в бюджете муниципального образования ______________(далее – бюджет сельского поселения) на исполнение расходного обязательства составляет ___________(______________________) рублей ___ копеек.

1.7. Уровень софинансирования, выраженный в процентах от объема бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства, предусмотренного в бюджетесельского поселения, в целях софинансирования которого предоставляются иные межбюджетные трансферты, составляет в 20_году 2 %.

1.8. Показатель результативности использования иных межбюджетных трансфертов:

1.8.1. доля ликвидированных свалок на землях, расположенных в границах поселений муниципального образования Красноселькупский район, в общем количестве свалок, на ликвидацию которых предоставленыиные межбюджетные трансферты в текущем финансовом году на территории сельского поселения в 20___ году 100 %.

1.9. Расходное обязательство сельского поселения, в целях софинансирования которого предоставляются иные межбюджетные трансферты, предусмотренные настоящим Соглашением, установлено основным мероприятием ________________________________________, финансовое обеспечение которого предусмотрено муниципальной программой муниципального образования _______________________________, утвержденной постановлением _______________________________________________________ от _______________________ № ______________.

II. Права и обязанности Сторон

2.1. Главный распорядитель бюджетных средств обязуется:

2.1.1. Перечислять иные межбюджетные трансферты в бюджет сельского поселенияв порядке, установленном разделом III настоящего Соглашения.

2.1.2. Осуществлять контроль за соблюдением условий предоставления иных межбюджетных трансфертов и выполнением Получателем обязательств, предусмотренных настоящим Соглашением, в порядке, установленном разделом V настоящего Соглашения.

2.1.3. Осуществлять оценку эффективности использования иных межбюджетных трансфертов, исходя из достижения значений показателей результативности использования иных межбюджетных трансфертов.

2.1.4. В случае если Получателемпо состоянию на
31 декабря года предоставления иных межбюджетных трансфертов допущены нарушения обязательств, предусмотренных пунктом 2.3.2 настоящего Соглашения, и в срок до первой даты представления отчетности о достижении значений показателей результативности в году, следующем за годом предоставления иных межбюджетных трансфертов, указанные нарушения не устранены, рассчитать в соответствии с пунктом 12 Правил, устанавливающих общие требования к формированию, предоставлению и распределению субсидий из окружного бюджета бюджетам муниципальных образований, а также порядка определения и установления предельного уровня софинансирования из окружного бюджета (в процентах) объема расходного обязательства муниципального образования, утвержденных постановлением Правительства автономного округа от 18 декабря 2019 года № 1318-П (далее – Правила), объем средств, подлежащий возврату из бюджета сельского поселения в бюджет района, и направить сельскому поселению требование о возврате средств Субсидии в бюджет района в указанном объеме.

Требование, указанное в абзаце первом настоящего подпункта направляется главным распорядителем бюджетных средств посредством системы электронного документооборота и делопроизводства исполнительных органов местного самоуправления с обязательным направлением требования способом, позволяющим подтвердить факт и дату направления.

2.1.5. В случае если Получателем по состоянию на
31 декабря года предоставления иных межбюджетных трансфертов допущены нарушения обязательств, предусмотренных пунктом 2.3.3 настоящего Соглашения, рассчитать в соответствии с пунктом 16 Правил объем средств, подлежащий возврату из бюджета сельского поселения в бюджет района, и направить Получателю требование о возврате средств в бюджет района в указанном объеме.

Требование, указанное в абзаце первом настоящего подпункта направляется главным распорядителем бюджетных средств посредством системы электронного документооборота и делопроизводства исполнительных органов местного самоуправления с обязательным направлением требования способом, позволяющим подтвердить факт и дату направления.

2.1.6. Выполнять иные обязательства, установленные бюджетным законодательством Российской Федерации, Правилами, Порядком предоставления и расходования иных межбюджетных трансфертов из бюджета района бюджетам сельских поселенийна реализацию мероприятий по очистке территорий поселений, входящих в состав муниципального образования Красноселькупский район, от отходов (ликвидации свалок), утверждённым постановлением Администрации района от ______ №_____ (далее Порядок).

2.2. Главный распорядитель бюджетных средств вправе:

2.2.1. Запрашивать у Получателядокументы и материалы, необходимые для осуществления контроля за соблюдением получателем условий предоставления иных межбюджетных трансфертов и других обязательств, предусмотренных настоящим Соглашением, в том числе данные бухгалтерского учета и первичную учетную документацию, связанные с исполнением Получателем условий предоставления Субсидии.

2.2.2. Осуществлять иные права, установленные бюджетным законодательством Российской Федерации, Правилами, Порядком.

2.2.2.1. Уточнять целевые показатели и затраты по мероприятию Подпрограммы;

2.2.2.2. Осуществлять проверки целевого и эффективного использования средств иных межбюджетных трансфертов, в том числе с выездом в натуру.

2.3. Получатель обязуется:

2.3.1. Расходовать иные межбюджетные трансферты на цели, в порядке и на условиях, установленных Порядком и настоящим Соглашением.

2.3.2. Обеспечить достижение значения показателя результативности использования иных межбюджетных трансфертов, установленного пунктом 1.8 настоящего Соглашения.

2.3.3. Обеспечить соблюдение уровня софинансирования расходного обязательства за счет средств бюджета сельского поселения, установленного пунктом 1.7 настоящего Соглашения.

2.3.4. Согласовывать с главным распорядителем бюджетных средств муниципальные программы, софинансируемые за счет средств иных межбюджетных трансфертов, и внесение в них изменений, которые влекут изменения объемов финансирования и (или) показателей результативности муниципальных программ и (или) изменение состава мероприятий указанных программ, на которые предоставляются иные межбюджетные трансферты.

2.3.5. Предоставлять заявку на получение иных межбюджетных трансфертов по форме согласно приложению № 2 к настоящему Соглашению (далее - Заявка) под фактическую потребность Получателя:

2.3.5.1. копии заключенных муниципальных контрактов и (или) договоров;

2.3.5.2. копии подписанных актов выполненных работ и (или) КС-2, справок о стоимости выполненных работ и затрат КС-3 (при наличии), счет-фактуры (счета), и иных документов, подтверждающих фактическую потребность (при наличии).

2.3.6. Осуществлять все необходимые действия и принимать все необходимые меры, обеспечивающие проведение главным распорядителем бюджетных средств проверок в соответствии с разделом V настоящего Соглашения.

2.3.7. Предоставлять главному распорядителю бюджетных средств отчетность по формам, в порядке и сроки, установленные разделом IV настоящего Соглашения.

2.3.8. Обеспечивать достоверность и полноту отчетности, представляемой главному распорядителю бюджетных средств.

2.3.9. Обеспечивать исполнение требований главного распорядителя бюджетных средств по возврату средств в бюджет района в соответствии с пунктами 2.1.4 и 2.1.5 настоящего Соглашения.

2.3.10. Возвратить в бюджет района не использованный по состоянию на 01 января финансового года, следующего за отчетным, остаток средств иных межбюджетных трансфертов в сроки, установленные бюджетным законодательством Российской Федерации.

2.3.11. Выполнять иные обязательства, установленные бюджетным законодательством Российской Федерации, Правилами, Порядком.

2.4. Получатель вправе:

2.4.1.Осуществлять иные права, установленные бюджетным законодательством Российской Федерации, Правилами, Порядком.

III. Порядок, условия и сроки перечисления иных межбюджетных трансфертов

3.1. Перечисление иных межбюджетных трансфертов в бюджет сельского поселения производится главным распорядителем бюджетных средств исходя из фактической потребности сельского поселения пропорционально объему установленного уровня софинансирования расходного обязательства сельского поселения.

3.2. Получатель направляет главному распорядителю бюджетных средств документы, указанные в пункте 2.3.5 настоящего Соглашения:

3.2.1. документы, указанные в подпункте 2.3.5.1. пункта 2.3.5 в течение 5 рабочих дней со дня заключения муниципального контракта;

3.2.2 документы, указанные в подпункте 2.3.5.2. пункта 2.3.5 не позднее 1 числа месяца предоставления иных межбюджетных трансфертов.

3.3. Главный распорядитель бюджетных средств осуществляет проверку представленных Получателем документов, указанных в пункте 2.3.5 настоящего Соглашения, в течение 7 рабочих дней со дня их предоставления.

3.4. Основанием для отказа в предоставлении иных межбюджетных трансфертов является:

3.4.1. несоответствие заявки форме, установленной соглашением;

3.4.2. несоответствие суммы, указанной в заявке, сумме бюджетных ассигнований, предусмотренных Получателю на соответствующий период, в соответствии с утвержденной сводной бюджетной росписью бюджета района;

3.4.3. представление неполного пакета документов;

3.4.4. недостоверность сведений, содержащихся в представленных документах;

3.4.5. несоответствие представленных документов нормативным правовым актам Российской Федерации,Ямало-Ненецкого автономного округа и муниципального образования Красноселькупский район.

3.5. Главный распорядитель бюджетных средств после получения документов, указанных в пункте 2.3.5 настоящего Соглашения, и при отсутствии неурегулированных вопросов и замечаний по ним, в течение 5 рабочих дней со дня поступления средств субсидий из окружного бюджета в бюджет района на софинансирование расходных  обязательств муниципальных образований в  Ямало-Ненецком автономном округе по вопросам местного значения по организации мероприятий по охране окружающей среды, осуществляет перечисление иных межбюджетных трансфертов в бюджет сельского поселения в пределах доведенных бюджетных ассигнований, предусмотренных главному распорядителю бюджетных средств в бюджете района на 2020 год, на цели, определенные Порядком, в соответствии с утвержденной сводной бюджетной росписью бюджета района.

3.6. При завершении операций по исполнению бюджета текущего финансового года главный распорядитель бюджетных средств осуществляет перечисление иных межбюджетных трансфертов в бюджет сельского поселения с учетом ожидаемой фактической потребности в текущем финансовом году.

IV. Порядок и сроки представления отчетности

4.1. Получатель представляет главному распорядителю бюджетных средств:

- ежеквартально, (до 28 числа последнего месяца отчетного периода, до 15 декабря текущего года – предварительный, к 25 декабря текущего года – окончательный) - отчет об использовании иных межбюджетных трансфертов, предоставленных из бюджета района сельскому поселению, по форме согласно приложению № 3 к настоящему Соглашению;

- один раз, до 10 числа, месяца следующего за отчетным годом - отчет о достижении значений показателей результативности использования иных межбюджетных трансфертов по форме согласно приложению № 4 к настоящему Соглашению;

- отчетность по формам и в сроки, утвержденнуюПорядком.

V. Порядок осуществления контроля за выполнением

получателем обязательств, предусмотренных Соглашением

5.1. В целях осуществления контроля за выполнением Получателем обязательств, предусмотренных Соглашением, главный распорядитель бюджетных средств осуществляет проверки.

5.2. Проверки осуществляются с участием представителей Получателя с уведомлением Получателя за пять рабочих дней до начала проверки.

5.3. По требованию главного распорядителя бюджетных средств  Получатель обязан предоставлять документы:

5.3.1. содержащие недостающую информацию и (или) уточняющие имеющуюся информацию, связанную с предоставлением иных межбюджетных трансфертов;

5.3.2. подтверждающие сведения и факты, указанные в требовании главного распорядителя бюджетных средств.

5.4. Результаты проверки оформляются актом проверки с предложениями об устранении выявленных нарушений.

5.5. Акт проверки составляется в двух экземплярах и подписывается участниками, непосредственно проводившими проверку, утверждается руководителем главного распорядителя бюджетных средств.

5.6. Срок для ознакомления Получателя с актом проверки и его подписания устанавливается не более 3 рабочих дней со дня его получения.

5.7. При наличии у Получателя разногласий по акту проверки он делает об этом отметку перед подписью.

5.8. Разногласия предоставляются в письменном виде с обязательной ссылкой на соответствующие нормативные правовые акты Российской Федерации, Ямало-Ненецкого автономного округа и муниципального образования Красноселькупский район.

5.9. Главный распорядитель бюджетных средств в срок до 10 рабочих дней со дня получения письменных разногласий по акту проверки рассматривает их обоснованность и дает по ним письменное заключение. Один экземпляр заключения направляется Получателю, второй приобщается к материалам проверки с отметкой о получении и является неотъемлемой частью составленного акта проверки.

5.10. Главный распорядитель бюджетных средств осуществляет контроль за устранением Получателем выявленных нарушений в установленные сроки. В случае неисполнения требований главного распорядителя бюджетных средств к Получателю применяются меры ответственности, установленные Порядком и настоящим Соглашением.

VI. Ответственность Сторон

6.1. Стороны несут ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по настоящему Соглашению, в соответствии с законодательством Российской Федерации.

6.2. Иные межбюджетные трансферты, не использованные по состоянию на 01 января текущего финансового года, подлежит возврату в бюджет района в течение первых 10 рабочих дней текущего финансового года для последующего возврата в окружной бюджет.

6.3. Возврат и последующее использование средств, перечисленных из бюджета района в окружной бюджет, осуществляется в соответствии с Порядком возврата остатков межбюджетных трансфертов, предоставленных из окружного бюджета в форме субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, и не использованных в отчетном финансовом году, предусмотренным статьей 242 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

6.4. В случае нецелевого использования иных межбюджетных трансфертов к Получателю применяются бюджетные меры принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.

6.5. За невыполнение Получателем обязательств, предусмотренных подпунктом 2.3.9 настоящего Соглашения, главный распорядитель бюджетных средств вправе принять решение о применении меры ответственности в виде приостановления (сокращения) предоставления иных межбюджетных трансфертов бюджета района (далее – Решение). Решение должно содержать меру ответственности в виде приостановления предоставления субсидии или сокращения ее объема, с приложением расчета, в соответствии с пунктами 12 и 16 Правил.

6.6. Иные меры ответственности, установленные бюджетным законодательством Российской Федерации, Правилами, Порядком.

VII. Иные условия

7.1. Иные условия по настоящему Соглашению:

7.1.1. Обращение с отходами, образующимися при выполнении работ, направленных на ликвидацию несанкционированных свалок, должно осуществляться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.

VIII. Заключительные положения

8.1. Споры, возникающие между Сторонами в связи с исполнением настоящего Соглашения, решаются ими, по возможности, путем проведения переговоров с оформлением протоколов или иных документов. При недостижении согласия споры между Сторонами решаются в судебном порядке.

8.2. Внесение в Соглашение изменений, предусматривающих ухудшение значений показателей результативности использования иных межбюджетных трансфертов, а также увеличение сроков реализации, предусмотренных Соглашением мероприятий, не допускается, за исключением случаев, если выполнение условий предоставления иных межбюджетных трансфертов оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, изменения значений целевых показателей и индикаторов муниципальных программ, а также в случае сокращения размера иных межбюджетных трансфертов.

Под обстоятельствами непреодолимой силы в рамках настоящего Соглашения понимаются обстоятельства, предусмотренные пунктом 3 статьи
401 Гражданского кодекса Российской Федерации.

8.3. Изменение настоящего Соглашения осуществляется по инициативе Сторон и оформляется в виде дополнительного соглашения к настоящему Соглашению, являющегося неотъемлемой частью настоящего Соглашения.

8.4. Расторжение настоящего Соглашения возможно при взаимном согласии Сторон и оформляется в виде дополнительного соглашения о расторжении Соглашения, являющегося неотъемлемой частью настоящего Соглашения.

8.5. Взаимоотношения Сторон, не урегулированные настоящим Соглашением, регулируются в соответствии с законодательством Российской Федерации.

8.6. Настоящее Соглашение вступает в силу с момента его подписания Сторонами и действует в части финансирования в пределах, доведенных объемов иных межбюджетных трансфертов - до 15 декабря 2020 года, а в части исполнения Сторонами иных обязательств - до полного их исполнения.

8.7. Настоящее Соглашение составлено в двух экземплярах, имеющих равную юридическую силу - по одному для каждой из Сторон.

XI. Юридические адреса, платежные реквизиты

Главный распорядитель:

Получатель:

X. Подписи сторон

Главный распорядитель

Получатель

__________________/______/

________________/_______/

М.П.

М.П.

1

Приложение № 1

к Соглашению о предоставлении иных межбюджетных трансфертов из бюджета района бюджету сельского поселения _______________ на решение вопросов местного значения по организации мероприятий по охране окружающей среды, в целях реализации мероприятий, направленных на ликвидацию свалок, расположенных на землях, распоряжение которыми осуществляют сельские поселения

№ _______ от _____________ 20__ года

ПЕРЕЧЕНЬ

свалок, подлежащих ликвидации, на землях распоряжение которыми осуществляет муниципальное образование Красноселькупский район



п/п

Наименование объекта

Координаты объекта

1

Приложение № 2

к Соглашению о предоставлении иных межбюджетных трансфертов из бюджета района бюджету сельского поселения _______________ на решение вопросов местного значения по организации мероприятий по охране окружающей среды, в целях реализации мероприятий, направленных на ликвидацию свалок, расположенных на землях, распоряжение которыми осуществляют сельские поселения

№ _______ от _____________ 20__ года

ФОРМА ЗАЯВКИ

ЗАЯВКА

на предоставление иных межбюджетных трансфертов бюджету сельского поселения

_________________________________________________________

(наименование сельского поселения)

в соответствии с соглашением о предоставлении иных межбюджетных трансфертов из бюджета района бюджету сельского поселения _______________ на решение вопросов местного значения по организации мероприятий по охране окружающей среды, в целях реализации мероприятий, направленных на ликвидацию свалок, расположенных на землях, распоряжение которыми осуществляют сельские поселения

от _____________ года № ______________

на ______________

(месяц)

(в рублях и копейках)

N п/п

Уполномоченный орган сельского поселения

Лицевой счет получателя в УФК

Код бюджетной классификации местного бюджета

Код по классификации доходов местного бюджета

Утверждено бюджетных ассигнований

Сумма финансирования <*>

Перечень документов, подтверждающих фактическую потребность сельского поселения

Рз

Прз

КЦСР

КВР

СубКОСГУ

код мероприятия

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

<*> фактическая потребность сельского поселения.

Глава сельского поселения

______________         ____________________

         (подпись)            (расшифровка подписи)

МП

Исполнитель

______________         ____________________

         (подпись)            (расшифровка подписи)

1

Приложение № 3

к Соглашению о предоставлении иных межбюджетных трансфертов из бюджета района бюджету сельского поселения _______________ на решение вопросов местного значения по организации мероприятий по охране окружающей среды, в целях реализации мероприятий, направленных на ликвидацию свалок, расположенных на землях, распоряжение которыми осуществляют сельские поселения

№ _______ от _____________ 20__ года

ФОРМА ОТЧЕТА

ОТЧЕТ

об использовании иных межбюджетных трансфертов сельским поселением

_____________________________________________

(наименование сельского поселения)

в соответствии с соглашением о предоставлении иных межбюджетных трансфертов из бюджета района бюджету сельского поселения _______________ на решение вопросов местного значения по организации мероприятий по охране окружающей среды, в целях реализации мероприятий, направленных на ликвидацию свалок, расположенных на землях, распоряжение которыми осуществляют сельские поселения

от _____________ года № ______________

по состоянию на ___________________________ 20__ г.

(отчетный период)

(в рублях и копейках)

Наименование мероприятия

Код дохода бюджетной классификации

Остаток неиспользованных средств на начало отчетного периода

Восстановлено остатков межбюджетных трансфертов прошлых лет

Возвращено остатков неиспользованных средств в бюджет района

Возвращено из бюджета района в объеме потребности

Объем субсидии из бюджета района, предусмотренный Соглашением на текущий год

Поступило из бюджета района

Исполнено

Остаток неиспользованных средств по кассовым расходам на конец отчетного периода

Остаток неиспользованных средств по фактическим расходам на конец отчетного периода

Кассовые расходы

Фактические расходы <*>

За отчетный период

С начала года

За отчетный период

С начала года

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13 = 3 + 4 - 5 + 6 + 8 - 10

14 = 10 - 12

<*> - по мере выполнения условий Соглашения (по мере достижения показателя результативности), указываются фактические расходы в текущем отчетном периоде, за счет полученной межбюджетной субсидии.

Глава сельского поселения

______________         ____________________

         (подпись)         (расшифровка подписи)

МП

Главный бухгалтер сельского поселения

______________         ____________________

         (подпись)             (расшифровка подписи)

Исполнитель    _________    ________________     телефон ________________         _______________ 20___г.

                      (подпись)    (расшифровка подписи)                                  (дата)

1

Приложение № 4

к Соглашению о предоставлении иных межбюджетных трансфертов из бюджета района бюджету сельского поселения _______________ на решение вопросов местного значения по организации мероприятий по охране окружающей среды, в целях реализации мероприятий, направленных на ликвидацию свалок, расположенных на землях, распоряжение которыми осуществляют сельские поселения

№ _______ от _____________ 20__ года

ФОРМА ОТЧЕТА

ОТЧЕТ

о достижении значений показателей результативности использования иных межбюджетных трансфертов, предоставленной бюджету сельского поселения___________________________________________________________

(наименование сельского поселения)

в соответствии с соглашением о предоставлении иных межбюджетных трансфертов из бюджета района бюджету сельского поселения _______________ на решение вопросов местного значения по организации мероприятий по охране окружающей среды, в целях реализации мероприятий, направленных на ликвидацию свалок, расположенных на землях, распоряжение которыми осуществляют сельские поселения

от _____________ года № ____

за  20__ г.

N п/п

Наименование мероприятия

Наименование показателя

Единица измерения

Значение показателя результативности

Фактическое значение показателя результативности

Причина отклонения

1

2

3

4

5

6

7

Глава сельского поселения                             ________________     ___________________________

  (подпись)                              (расшифровка подписи)

    МП

Исполнитель _________ _______________ Телефон_____________    ____________ 20___г.

                              (подпись) (расшифровка подписи)                       (дата)

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Газета "Северный Край" № 28 от 17.07.2020, Официальный сайт Администрации муниципального образования Красноселькупский район от 13.07.2020
Рубрики правового классификатора: 010.000.000 ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ УСТРОЙСТВА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Об оценке налоговых расходов
№612361394 от 05 ноября 2020

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать