Основная информация

Дата опубликования: 10 августа 2020г.
Номер документа: RU53019218202000166
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Новгородская область
Принявший орган: Администрация Старорусского муниципального района
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Директору Старорусского

Новгородская область

Администрация Старорусского муниципального района

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 10.08.2020 № 1391

г.Старая Русса

О внесении изменений в постановление Администрации муниципального района от 14.07.2015 № 973

Администрация Старорусского муниципального района ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1.Внести изменение в постановление Администрации муниципального района от 14.07.2015 № 973 «Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги по предоставлению земельных участков отдельным категориям граждан», исключив в преамбуле постановления слова «…для целей индивидуального жилищного строительства»;

2.Внести в административный регламент предоставления муниципальной услуги по предоставлению земельных участков отдельным категориям граждан, утвержденный постановлением Администрации муниципального района от 14.07.2015 № 973 (далее административный регламент), следующие изменения:

2.1.Изложить пункт 1.3. раздела 1 административного регламента в редакции:

«1.3.Требования к порядку информирования о предоставлении муниципальной услуги

1.3.1.Информация о порядке предоставления муниципальной услуги представляется:

посредством размещения информации, в том числе о местонахождении, графике (режиме) работы Администрации Старорусского муниципального района (далее Уполномоченный орган), его структурных подразделений:

на официальном сайте Уполномоченного органа в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее - сеть «Интернет»);

в федеральной государственной информационной системе «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» (далее – единый портал), федеральной государственной информационной системе «Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)» (да- лее - федеральный реестр);

в региональной государственной информационной системе «Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Новгородской области» (далее - региональный портал); региональной государственной информационной системе «Реестр государственных и муниципальных услуг (функций)» (далее – региональный реестр);

на информационных стендах в помещениях Уполномоченного органа;

в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ);

по номеру телефона для справок должностным лицом Уполномоченного органа, его структурных подразделений;

1.3.2.На информационных стендах Уполномоченного органа, его структурных подразделений, на официальном сайте Уполномоченного органа в сети «Интернет», в федеральном реестре, в региональном реестре размещается информация:

местонахождение, почтовый адрес, график работы Уполномоченного органа, его структурных подразделений;

номера телефонов, по которым осуществляется информирование по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе номер телефона-автоинформатора;

текст административного регламента, в том числе порядок обжалования решений и действий (бездействия) должностных лиц, предоставляющих муниципальную услугу;

порядок получения консультаций (справок);

1.3.3.На едином портале, региональном портале размещаются:

исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, требования к оформлению указанных документов, а также перечень документов, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе;

круг заявителей;

срок предоставления муниципальной услуги;

стоимость предоставления муниципальной услуги и порядок оплаты;

результаты предоставления муниципальной услуги, порядок и способы предоставления документа, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги;

исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении муниципальной услуги;

информация о праве заявителя на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления муниципальной услуги;

образцы заполнения электронной формы заявления о предоставлении муниципальной услуги;

1.3.4.Посредством телефонной связи может представляться информация:

о местонахождении и графике работы Уполномоченного органа, его структурных подразделений;

о порядке предоставления муниципальной услуги;

о сроках предоставления муниципальной услуги;

об адресах официального сайта Уполномоченного органа;

1.3.5.При предоставлении муниципальной услуги в электронной форме заявителю направляется:

уведомление о приеме и регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги в форме электронного документа и иных документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;

уведомление об окончании предоставления муниципальной услуги либо мотивированном отказе в приеме заявления о предоставлении муниципальной услуги в форме электронного документа и иных документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;

уведомление о мотивированном отказе в предоставлении муниципальной услуги.»;

2.2.Изложить подпункты 2.2.1. - 2.2.2. раздела 2 административного регламента в редакции:

«2.2.1.Муниципальная услуга предоставляется:

Администрацией Старорусского муниципального района в лице комитета по управлению муниципальным имуществом Администрации муниципального района (далее – Уполномоченный орган, комитет);

МФЦ по месту жительства или пребывания заявителя - в части приема и (или) выдачи документов на предоставление муниципальной услуги (при условии заключения соглашений о взаимодействии с МФЦ);

2.2.2.В процессе предоставления муниципальной услуги комитет взаимодействует с:

Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Новгородской области;

филиалом федерального государственного бюджетного учреждения «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» по Новгородской области;

иными органами и организациями, осуществляющими регистрационный учет граждан по месту жительства (пребывания) в соответствии с Законом Российской Федерации от 25 июня 1993 года № 5242-1 «О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации»;

органами местного самоуправления муниципальных районов Новгородской области;

органами местного самоуправления городских округов и поселений иных субъектов Российской Федерации;

учреждениями медико-социальной экспертизы.»;

2.3.Заменить в подпункте 2.3.1 пункта 2 раздела 2 административного регламента слова «…приказ о предоставлении земельного участка…» на «…постановление Администрации муниципального района о предоставлении земельного участка….»;

2.4.Изложить пункт 2.5. раздела 2 административного регламента в редакции:

«2.5.Нормативные правовые акты, регулирующие предоставление муниципальной услуги

Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление муниципальной услуги, размещается на официальном сайте Уполномоченного органа в сети «Интернет», региональном реестре, на едином портале и региональном портале.»;

2.5.Исключить в подпункте 2.6.4. раздела 2 административного регламента слова «…дачного строительства….»;

2.6.Исключить в абзаце 6 подпункта 2.6.5. раздела 2 административного регламента слова «…выписка из домовой книги….»;

2.7.Исключить в абзаце 6 подпункта 2.6.6. раздела 2 административного регламента слова «…выписка из домовой книги….»;

2.8.Изложить абзац 5 подпункта 2.6.7. раздела 2 административного регламента в редакции: «…сведения, подтверждающие инвалидность ребенка, содержащиеся в федеральном реестре инвалидов, должны быть получены в порядке межведомственного информационного взаимодействия. В случае отсутствия соответствующих сведений в федеральном реестре инвалидов заявитель должен представить документ, подтверждающий инвалидность ребенка. О необходимости представления документов, подтверждающих наличие инвалидности, Уполномоченный орган информируют заявителя в течение 3 рабочих дней со дня получения информации об отсутствии соответствующих сведений в федеральном реестре инвалидов….»;

2.9.Исключить в абзаце 6 подпункта 2.6.7. раздела 2 административного регламента слова «…выписка из домовой книги….»;

2.10.Заменить в подпункте 2.6.8. раздела 2 административного регламента слова «…огородничества и дачного строительства…» на «…и огородничества….»;

2.11.Подпункт 2.6.9. раздела 2 административного регламента изложить в редакции:

«2.6.9.В случаях предоставления земельного участка в аренду инвалидам и семьям, имеющим в своем составе инвалидов, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях или при наличии у них оснований для постановки на данный учет, - для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства и садоводства:

нотариально удостоверенная доверенность (в случае подачи заявления представителем);

копия документа, удостоверяющего личность гражданина (страницы 2, 3, а также страницы с отметкой о регистрации по месту жительства);

копия судебного решения об установлении факта проживания (в случае отсутствия в документе, удостоверяющем личность, сведений о регистрации гражданина на территории муниципального образования, в границах которого испрашивается земельный участок).»;

2.12.Подпункт 2.6.10. раздела 2 административного регламента изложить в редакции:

«2.6.10.В случаях предоставления земельного участка в аренду:

гражданам, получившим или перенесшим лучевую болезнь и другие заболевания, связанные с радиационным воздействием вследствие чернобыльской катастрофы или с работами по ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС, а также инвалидам вследствие чернобыльской катастрофы из числа граждан (в том числе временно направленных или командированных), принимавших участие в ликвидации последствий катастрофы в пределах зоны отчуждения или занятых на эксплуатации или других работах на Чернобыльской АЭС, военнослужащих и военнообязанных, приз-ванных на специальные сборы и привлеченных к выполнению работ, связанных с ликвидацией последствий чернобыльской катастрофы, независимо от места дислокации и выполнявшихся работ, а также лиц начальствующего и рядового состава органов внутренних дел, Государственной противопожарной службы, проходивших (проходящих) службу в зоне отчуждения, граждан, эвакуированных из зоны отчуждения и переселенных из зоны отселения либо выехавших в добровольном порядке из указанных зон после принятия решения об эвакуации, граждан, отдавших костный мозг для спасения жизни людей, пострадавших вследствие чернобыльской катастрофы, независимо от времени, прошедшего с момента трансплантации костного мозга, и времени развития у них в этой связи инвалидности, - для садоводства и огородничества;

гражданам (в том числе временно направленным или командированным), принимавшим в 1988-1990 годах участие в работах по ликвидации последствий чернобыльской катастрофы в пределах зоны отчуждения или занятым в этот период на эксплуатации или других работах на Чернобыльской АЭС, военнослужащим и военнообязанным, призванным на специальные сборы и привлеченным в эти годы к выполнению работ, связанных с ликвидацией последствий чернобыльской катастрофы, независимо от места дислокации и выполнявшихся работ, а также лицам начальствующего и рядового состава органов внутренних дел, проходившим в 1988-1990 годах службу в зоне отчуждения, - для садоводства и огородничества;

гражданам, эвакуированным (в том числе выехавшим добровольно) в 1986 году из зоны отчуждения или переселенным (переселяемым), в том числе выехавшим добровольно, из зоны отселения в 1986 году и в последующие годы, включая детей, в том числе детей, которые в момент эвакуации находились в состоянии внутриутробного развития, - для индивидуального жилищного строительства;

гражданам, получившим суммарную (накопленную) эффективную дозу облучения, превышающую 25 сЗв (бэр), в установленном порядке признанным нуждающимися в жилых помещениях, - для индивидуального жилищного строительства;

инвалидам войны, участникам Великой Отечественной войны из числа лиц, указанных в подпунктах «а» - «ж», «и» подпункта 1 пункта 1 статьи 2 Федерального закона «О ветеранах», ветеранам боевых действий из числа лиц, указанных в подпунктах 1 - 4 пункта 1 статьи 3, подпункте 5 пункта 1 статьи 3, подпунктах 6, 7 пункта 1 статьи 3 Федерального закона «О ветеранах», военнослужащим, проходившим военную службу в воинских частях, учреждениях, военно-учебных заведениях, не входивших в состав действую-щей армии, в период с 22 июня 1941 года по 3 сентября 1945 года не менее шести месяцев, военнослужащим, награжденным орденами или медалями СССР за службу в указанный период, лицам, награжденным знаком «Жителю блокадного Ленинграда», лицам, работавшим в период Великой Отечественной войны на объектах противовоздушной обороны, местной противовоздушной обороны, строительстве оборонительных сооружений, военно-морс-ких баз, аэродромов и других военных объектов в пределах тыловых границ действующих фронтов, операционных зон действующих флотов, на прифронтовых участках железных и автомобильных дорог, - для садоводства или огородничества;

Героям Советского Союза, Героям Российской Федерации и полным кавалерам ордена Славы, которым в соответствии со статьей 9.1 Закона «О статусе Героев» установлена ежемесячная денежная выплата, - для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества, к заявлению прилагают следующие документы:

копия документа, удостоверяющего личность гражданина (страницы 2 - 3, а также страницы с отметкой о регистрации по месту жительства);

нотариально удостоверенная доверенность (в случае подачи заявления представителем);

копия документа, подтверждающего принадлежность заявителя к категории граждан, имеющих внеочередное или первоочередное право на получение земельных участков, предусмотренной настоящим подпунктом;

копия судебного решения об установлении факта проживания (в случае отсутствия в документе, удостоверяющем личность, сведений о регистрации гражданина на территории муниципального образования, в границах которого испрашивается земельный участок).»;

2.13.Подпункт 2.6.11. раздела 2 административного регламента изложить в редакции:

«2.6.11.В случаях предоставления земельного участка в аренду нетрудоспособным членам семьи погибших (умерших) инвалидов Великой Отечественной войны и инвалидов боевых действий, участников Великой Отечественной войны, ветеранов боевых действий на территории СССР, на территории Российской Федерации и территориях других государств (далее погибший (умерший)), состоявшим на иждивении погибшего (умершего) и получающим пенсию по случаю потери кормильца (имеющим право на ее получение) в соответствии с пенсионным законодательством Российской Федерации, - для садоводства или огородничества (садовые земельные участки, огородные земельные участки), к заявлению прилагают следующие документы:

копия документа, удостоверяющего личность гражданина (страницы 2, 3, а также страницы с отметкой о регистрации по месту жительства);

нотариально удостоверенная доверенность (в случае подачи заявления представителем);

копия судебного решения об установлении факта проживания (в случае отсутствия в документе, удостоверяющем личность, сведений о регистрации гражданина на территории муниципального образования, в границах которого испрашивается земельный участок).»;

2.14.Подпункт 2.6.12. раздела 2 административного регламента изложить в редакции:

«2.6.12.Лица, указанные в подпунктах 2.6.9. – 2.6.11. настоящего административного регламента, вправе дополнительно представить следующие документы:

выписку из Единого государственного реестра недвижимости (далее ЕГРН) о зарегистрированных на имя гражданина и членов его семьи правах на объекты недвижимого имущества или уведомление об отсутствии в ЕГРН запрашиваемых сведений, выданные не ранее чем за 14 дней до даты подачи заявления;

копию решения о принятии на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, заверенную органом, осуществившим принятие на учет;

копию справки, подтверждающей факт установления инвалидности, выданной учреждением медико-социальной экспертизы;

документы, содержащие сведения о регистрации гражданина по месту жительства или по месту пребывания и о лицах, зарегистрированных совместно с ним, в случае отсутствия в документе, удостоверяющем личность гражданина, сведений о регистрации по месту жительства на территории муниципального образования, в границах которого испрашивается земельный участок.

В случае если документы, указанные в настоящем подпункте, гражданином не представлены самостоятельно, то Уполномоченный орган запрашивает их в порядке, предусмотренном федеральным законодательством об организации предоставления государственных и муниципальных услуг.»;

2.15.Изложить подпункт 2.7.1. пункта 2.7. раздела 2 административного регламента в редакции:

«2.7.1.Перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:

выписка из Единого государственного реестра недвижимости на земельный участок;

выписки из Единого государственного реестра недвижимости о правах отдельного лица на имевшиеся (имеющиеся) у него объекты недвижимого имущества, выданные не ранее чем за 14 дней до даты подачи заявления, а также (при наличии) государственные акты, свидетельства и иные документы, удостоверяющие права на землю и выданные гражданам до введения в действие Федерального закона от 21 июля 1997 года № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним», имеющие равную юридическую силу с записями в Едином государственном реестре недвижимости;

копия решения о принятии на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, заверенная органом, осуществившим принятие на учет;

копия справки, подтверждающей факт установления инвалидности, вы-данная учреждением медико-социальной экспертизы;

документы, содержащие сведения о регистрации гражданина по месту жительства или по месту пребывания и о лицах, зарегистрированных совместно с ним, в случае отсутствия в документе, удостоверяющем личность гражданина, сведений о регистрации по месту жительства на территории муниципального образования, в границах которого испрашивается земельный участок;

сведения, подтверждающие инвалидность ребенка, содержащиеся в федеральном реестре инвалидов.»;

2.16.Изложить абзац 5 подпункта 2.10.3. раздела 2 административного регламента в редакции:

«гражданам, указанным в подпунктах 2.6.9, 2.6.10, 2.6.11. раздела 2 настоящего административного регламента ранее предоставлялся земельный участок для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, на территории Новгородской области без проведения торгов.»;

2.17.Исключить в подпункте 2.18.2. слова «…при наличии технической возможности….»;

2.18.Изложить пункт 3.1. раздела 3 административного регламента в редакции:

«3.1.Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:

прием и регистрацию документов;

проверку документов, представленных заявителем;

формирование и направление межведомственного запроса в органы (организации), участвующие в предоставлении муниципальной услуги.

Выдачу документов об оказании муниципальной услуги или письма об отказе или приостановлении муниципальной услуги.»;

2.19.Изложить пункт 3.2. раздела 3 административного регламента в редакции:

«3.2.Прием и регистрация заявления с приложенными к нему документами

3.2.1.Основанием для начала административной процедуры является поступление от заявителя заявления о предоставлении муниципальной услуги и иных документов:

на бумажном носителе непосредственно в Уполномоченный орган, МФЦ;

на бумажном носителе в Уполномоченный орган посредством почтового отправления;

в форме электронного документа с использованием единого портала, регионального портала.

При личной форме подачи документов в Уполномоченный орган, МФЦ подача заявления и иных документов осуществляется в порядке общей очереди в приемные часы или по предварительной записи. При личной форме подачи документов заявитель подает заявление и иные документы, указанные в пунктах 2.6, 2.7 настоящего административного регламента (в случае если заявитель представляет документы, указанные в пункте 2.7 настоящего административного регламента, по собственной инициативе), на бумажном носителе.

При личной форме подачи документов заявление о предоставлении муниципальной услуги может быть оформлено заявителем в ходе приема в Уполномоченном органе, МФЦ либо оформлено заранее.

По просьбе обратившегося лица заявление может быть оформлено ответственным за предоставление муниципальной услуги специалистом Уполномоченного органа (далее – ответственный специалист), специалистом МФЦ, ответственными за прием документов, с использованием программных средств. В этом случае заявитель собственноручно вписывает в заявление

свою фамилию, имя и отчество, ставит дату и подпись.

Должностное лицо Уполномоченного органа, ответственное за прием документов, осуществляет следующие действия в ходе приема заявителя:

устанавливает предмет обращения;

устанавливает личность заявителя, в том числе проверяет наличие документа, удостоверяющего личность;

проверяет полномочия заявителя;

проверяет наличие и содержание всех документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, которые заявитель обязан представить самостоятельно в соответствии с пунктом 2.6 настоящего административного регламента;

в случае установления наличия оснований для возврата документов, указанных в подпункте 3.3.1 пункта 3.3 настоящего административного регламента, информирует в устной форме заявителя о выявленных фактах, разъясняет последствия наличия таких оснований и предлагает принять меры по их устранению;

принимает решение о приеме у заявителя представленных документов и регистрирует заявление и представленные документы под индивидуальным порядковым номером в день их поступления;

выдает заявителю расписку с описью представленных документов и указанием даты их принятия, подтверждающую принятие документов.

Специалист МФЦ, ответственный за прием документов, осуществляет следующие действия в ходе приема заявителя:

устанавливает предмет обращения;

устанавливает личность заявителя, в том числе проверяет наличие документа, удостоверяющего личность;

проверяет полномочия заявителя;

проверяет наличие всех документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, которые заявитель обязан представить самостоятельно в соответствии с пунктом 2.6 настоящего административного регламента;

в случае установления наличия оснований для возврата документов, указанных в подпункте 3.3.1 пункта 3.3 настоящего административного регламента, информирует в устной форме заявителя о выявленных фактах, разъясняет последствия наличия таких оснований и предлагает принять меры по их устранению;

принимает решение о приеме у заявителя представленных документов, формирует заявление о предоставлении услуги посредством информационной системы МФЦ, регистрирует заявление и пакет документов в информационной системе МФЦ, выдает заявителю расписку о получении документов с информацией о сроках рассмотрения заявления.

Передача в Уполномоченный орган пакета документов, принятых специалистами МФЦ, осуществляется посредством информационной системы МФЦ не позднее следующего рабочего дня со дня приема документов от заявителя в МФЦ.

Соответствие сведений, содержащихся в электронном образе документа, сведениям, содержащимся в документе на бумажном носителе, заверяется усиленной квалифицированной электронной подписью должностного
лица МФЦ.

При необходимости должностное лицо Уполномоченного органа, специалист МФЦ изготавливают копии представленных заявителем документов, выполняют на них надпись об их соответствии подлинным экземплярам, заверяют своей подписью с указанием фамилии и инициалов.

Длительность осуществления всех необходимых действий не может превышать 15 минут.

Документы для предоставления муниципальной услуги могут быть представлены в Уполномоченный орган посредством направления заявления о предоставлении муниципальной услуги и иных документов почтовым отправлением, через единый портал, региональный портал (заочная форма подачи документов):

в виде оригинала заявления и копий документов на бумажном носителе посредством почтового отправления. В данном случае удостоверение верности копий документов осуществляется в порядке, установленном федеральным законодательством. Днем регистрации заявления является день его поступления в Уполномоченный орган;

в электронном виде посредством заполнения интерактивной формы заявления, подписанного электронной подписью, через личный кабинет единого портала, регионального портала, без необходимости дополнительной подачи заявления в иной форме.

Форматно-логическая проверка сформированного заявления осуществляется автоматически после заполнения заявителем каждого из полей электронной формы заявления. При выявлении некорректно заполненного поля электронной формы заявления заявитель уведомляется о характере выявленной ошибки и порядке ее устранения посредством информационного сообщения непосредственно в электронной форме заявления.

При формировании заявления обеспечивается:

возможность копирования и сохранения заявления и иных документов, указанных в пунктах 2.6, 2.7 настоящего административного регламента, необходимых для предоставления муниципальной услуги;

возможность печати на бумажном носителе копии электронной формы заявления;

в любой момент по желанию пользователя сохранение ранее введенных

в электронную форму заявления значений, в том числе при возникновении ошибок ввода и возврате для повторного ввода значений в электронную форму заявления;

заполнение полей электронной формы заявления до начала ввода сведений заявителем с использованием сведений, размещенных в федеральной государственной информационной системе «Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме» (далее - ЕСИА), и сведений, опубликованных на едином портале, в части, касающейся сведений, отсутствующих в ЕСИА;

возможность вернуться на любой из этапов заполнения электронной формы заявления без потери ранее введенной информации;

возможность доступа заявителя на едином портале, региональном портале к ранее поданным им заявлениям в течение не менее одного года, а также частично сформированным заявлениям - в течение не менее 3 месяцев.

Сформированное и подписанное заявление и иные документы, указанные в пунктах 2.6, 2.7 настоящего административного регламента, необходимые для предоставления муниципальной услуги, направляются в Уполномоченный орган посредством единого портала, регионального портала.

Заявителям предоставляется возможность предварительной записи на представление заявления о предоставлении муниципальной услуги и необходимых документов.

Предварительная запись может осуществляться следующими способами по выбору заявителя:

при личном обращении заявителя в Уполномоченный орган;

по телефону Уполномоченного органа;

через официальный сайт Уполномоченного органа;

посредством единого портала, регионального портала.

При осуществлении записи заявитель сообщает следующие данные:

фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии);

номер контактного телефона;

адрес электронной почты (по желанию);

желаемые дату и время представления заявления и необходимых документов.

В случае несоответствия сведений, которые сообщил заявитель при записи, документам, представленным заявителем при личном приеме, предварительная запись аннулируется.

При осуществлении записи заявитель в обязательном порядке информируется о том, что предварительная запись аннулируется в случае его неявки по истечении 5 минут с назначенного времени приема.

Уполномоченный орган обеспечивает прием документов, необходимых

для предоставления муниципальной услуги в электронном виде, и регистрацию заявления без необходимости повторного представления заявителем таких документов на бумажном носителе.

При поступлении документов в форме электронных документов с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в случае принятия решения о принятии заявления и документов, расписка в получении документов в течение рабочего дня, следующего за днем поступления документов, направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному заявителем.

При поступлении заявления о предоставлении муниципальной услуги в электронной форме через единый портал, региональный портал в Уполномоченный орган, заявлению присваивается статус «отправлено в ведомство». Информирование заявителя осуществляется через личный кабинет указанных порталов.

Идентификация заявителя обеспечивается электронным идентификационным приложением с использованием соответствующего сервиса ЕСИА.

При направлении документов через единый портал, региональный портал днем получения заявления о предоставлении муниципальной услуги является дата присвоения заявлению статуса «отправлено в ведомство».

Если заявитель обратился заочно, должностное лицо Уполномоченного органа, ответственное за прием документов:

регистрирует заявление под индивидуальным порядковым номером в день поступления документов;

проверяет правильность оформления заявления и правильность оформления иных документов, поступивших от заявителя;

проверяет представленные документы на предмет комплектности;

отправляет заявителю уведомление с описью принятых документов и указанием даты их принятия, подтверждающее принятие документов.

Уведомление о приеме документов направляется заявителю не позднее рабочего дня, следующего за днем поступления запроса и документов, способом, который использовал (указал) заявитель при заочном обращении.

По итогам исполнения административной процедуры по приему документов в Уполномоченном органе, должностное лицо Уполномоченного органа, ответственное за прием документов, формирует документы (дело) и передает их должностному лицу Уполномоченного органа, ответственному за принятие решения.

По итогам исполнения административной процедуры по приему документов в МФЦ, специалист МФЦ, ответственный за прием документов, формирует документы (дело) и передает их специалисту МФЦ, ответственному за межведомственное взаимодействие, который в свою очередь в сроки, установленные соглашением о взаимодействии, передает документы в Уполномоченный орган;

3.2.2.Критерием принятия решения о приеме документов является на-личие заявления и прилагаемых документов;

3.2.3.Максимальный срок исполнения административной процедуры составляет 1 рабочий день со дня поступления от заявителя заявления о пре-доставлении муниципальной услуги;

3.2.4. Результатом административной процедуры является регистрация в Уполномоченном органе заявления и документов, представленных заявителем, их передача ответственному специалисту.

Результат административной процедуры фиксируется в системе электронного документооборота Уполномоченного органа.

Результат административной процедуры в отношении заявления, поступившего в электронной форме с использованием единого портала, регионального портала, подтверждается присвоением статуса заявке «принято в работу ведомством». Действие изменения статуса заявления, поступившего в электронной форме с использованием единого портала, регионального портала, производит ответственный специалист;

3.3.Возвращение заявления и иных принятых документов

3.3.1.Основанием для начала административной процедуры является наличие одного из следующих оснований:

заявление о предоставлении земельного участка не соответствует требованиям пункта 1 статьи 39.17 ЗК РФ;

заявление о предоставлении земельного участка подано в орган, не наделенный полномочиями принятия решения по предоставлению испрашиваемого земельного участка;

к заявлению о предоставлении земельного участка не приложены документы, указанные в пункте 2.6. настоящего административного регламента;

3.3.2.Должностное лицо Уполномоченного органа, ответственное за предоставление муниципальной услуги, проводит проверку представленных документов на предмет наличия оснований для возвращения заявителю заявления о предоставлении муниципальной услуги и иных документов;

3.3.3.В случае наличия оснований для возвращения принятых документов должностное лицо Уполномоченного органа в течение 7 дней возвращает заявителю указанное заявление и прилагаемые к нему документы без рассмотрения с указанием причин возврата;

3.3.4.Критерием принятия решения о возвращении заявления и приложенных документов является наличие оснований, указанных в подпункте 3.3.1 пункта 3.3 настоящего административного регламента;

3.3.5.Максимальный срок исполнения административной процедуры составляет 7 дней со дня поступления в Уполномоченный орган заявления о предоставлении муниципальной услуги;

3.3.6. Результатом исполнения административной процедуры является возвращение заявления и приложенных документов заявителю;

3.3.7.Основанием для начала административной процедуры является непредставление заявителем документов, указанных в пункте 2.7 настоящего административного регламента;

3.3.8.Должностное лицо Уполномоченного органа, ответственное за предоставление муниципальной услуги, не позднее дня, следующего за днем поступления заявления, формирует и направляет межведомственные запросы в соответствующий орган (организацию), в распоряжении которого находятся необходимые сведения;

3.3.9.Критерием принятия решения о направлении межведомственного запроса является отсутствие документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, указанных в пункте 2.7. настоящего административного регламента;

3.3.10.Максимальный срок исполнения административной процедуры составляет 1 рабочий день со дня поступления в Уполномоченный орган заявления о предоставлении муниципальной услуги;

3.3.11.Результатом исполнения административной процедуры является получение документов, необходимых для принятия решения о предоставлении муниципальной услуги.

Способом фиксации результата административной процедуры является регистрация полученных ответов на межведомственные запросы.»;

2.20.Изложить пункты 3.4. – 3.6. раздела 3 административного регламента в редакции:

«3.4.Направление межведомственных запросов

3.4.1.Основанием для начала административной процедуры является непредставление заявителем документов, указанных в пункте 2.7. настоящего административного регламента;

3.4.2.Должностное лицо Уполномоченного органа, ответственное за предоставление муниципальной услуги, не позднее дня, следующего за днем поступления заявления, формирует и направляет межведомственные запросы в соответствующий орган (организацию), в распоряжении которого находятся необходимые сведения;

3.4.3.Критерием принятия решения о направлении межведомственного запроса является отсутствие документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, указанных в пункте 2.7. настоящего административного регламента;

3.4.4.Максимальный срок исполнения административной процедуры составляет 1 рабочий день со дня поступления в Уполномоченный орган заявления о предоставлении муниципальной услуги;

3.4.5.Результатом исполнения административной процедуры является получение документов, необходимых для принятия решения о предоставлении муниципальной услуги.

Способом фиксации результата административной процедуры является регистрация полученных ответов на межведомственные запросы;

3.5.Рассмотрение документов и принятие решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении муниципальной услуги

3.5.1.Основанием для начала административной процедуры является наличие полного пакета документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, или получение последнего ответа на направленный в соответствии с пунктом 3.4 настоящего административного регламента межведомственный запрос, а также отсутствие оснований для возврата заявления и приложенных документов;

3.5.2.В случае наличия оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, указанных в подпункте 2.10.2 пункта 2.10 настоящего административного регламента, после проверки заявления и прилагаемых к нему документов должностное лицо Уполномоченного органа готовит проект постановления об отказе в предоставлении муниципальной услуги и согласовывает его в установленном порядке;

3.5.3.В случае отсутствия оснований для возвращения заявителю заявления о предоставлении муниципальной услуги и приложенных документов, оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, указанных в подпункте 2.10.2. пункта 2.10. настоящего административного регламента, после проверки заявления и прилагаемых к нему документов должностное лицо Уполномоченного органа:

подготавливает проект постановления Администрации муниципального района о предоставлении земельного участка и согласовывает в установленном порядке;

подготавливает проект договора аренды (в случае предоставлении земельного участка гражданам, указанным в подпунктах 2.6.9. - 2.6.11. настоящего административного регламента);

3.5.4.После согласования проекта постановления о предоставлении либо об отказе в предоставлении земельного участка решение подписывается руководителем (заместителем руководителя) Уполномоченного органа и регистрируется в системе электронного документооборота Уполномоченного органа;

3.5.5.Критерием принятия решения является наличие или отсутствие оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, оснований для возврата заявления, указанных в подпункте 2.10.2 пункта 2.10 настоящего административного регламента;

3.5.6.Результат административной процедуры – подписанное руководителем Уполномоченного органа постановление о предоставлении либо отказе в предоставлении муниципальной услуги или договор аренды (в случае предоставлении земельного участка гражданам, указанным в подпунктах 2.6.9. - 2.6.11. настоящего административного регламента);

3.5.7.Максимальный срок исполнения административной процедуры не может превышать:

7 дней со дня поступления заявления в Уполномоченный орган в случае принятия решения о возврате заявления;

30 дней со дня поступления заявления в Уполномоченный орган в случае принятия решения о предоставлении или об отказе в предоставлении муниципальной услуги;

3.6.Выдача (направление) результата предоставления муниципальной услуги заявителю

3.6.1.Основанием для начала административной процедуры является подписание постановление о предоставлении либо отказе в предоставлении муниципальной услуги или договор аренды (в случае предоставлении земельного участка гражданам, указанным в подпунктах 2.6.9. - 2.6.11. настоящего административного регламента) (далее – результат предоставления муниципальной услуги;

3.6.2.Должностное лицо Уполномоченного органа вручает (направляет) заявителю результат предоставления муниципальной услуги в течение 1 (одного) рабочего дня со дня принятия решения о предоставлении или об отказе в предоставлении земельного участка;

3.6.3.Критерием принятия решения о выдаче результата предоставления муниципальной услуги или направлении результата муниципальной услуги является выбор заявителем способа его уведомления о принятом решении, выдачи результата предоставления муниципальной услуги;

3.6.4.Результатом выполнения административной процедуры является направление (вручение) заявителю решения о предоставлении земельного участка с проектами соответствующих договоров и актов передачи или решения об отказе в предоставлении земельного участка способом, указанным заявителем.

Результат предоставления муниципальной услуги в электронной форме с использованием единого портала, регионального портала в случае принятия решения о предоставлении муниципальной услуги подтверждается присвоением статуса заявке «исполнено». Действие изменения статуса заявления, поступившего в электронной форме с использованием единого портала, регионального портала, производит должностное лицо Уполномоченного органа.

В случае принятия решения об отказе предоставления муниципальной услуги по заявлению, поступившему в Уполномоченный орган в электронной форме с использованием единого портала, регионального портала, заявке присваивается статус «отказано».

Действие изменения статуса заявления, поступившего в электронной форме с использованием единого портала, регионального портала, производит должностное лицо Уполномоченного органа;

3.6.5.Максимальное время, затраченное на административное действие, не должно превышать 1 рабочего дня со дня принятия решения.»;

2.21.Изложить раздел 4 административного регламента в редакции:

«4.Формы контроля за исполнением административного регламента

4.1.Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением должностными лицами Уполномоченного органа положений регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также принятием ими решений.

Текущий контроль осуществляется постоянно должностными лицами по каждой административной процедуре в соответствии с настоящим административным регламентом, а также путем проведения руководителем (заместителем руководителя) Уполномоченного органа или лицом, его замещающим, проверок исполнения должностными лицами положений настоящего административного регламента;

4.2.Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги

4.2.1.Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение плановых и внеплановых проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, положений настоящего административного регламента и других нормативных правовых актов, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращение заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц;

4.2.2.Проверки могут быть плановыми и внеплановыми.

Плановые проверки полноты и качества предоставления муниципальной услуги проводятся не реже одного раза в год на основании планов.

Внеплановые проверки проводятся по поручению руководителя (заместителя руководителя) Уполномоченного органа или лица, его замещающего, по конкретному обращению заинтересованных лиц.

Проверки полноты и качества предоставляемой муниципальной услуги проводятся на основании распоряжения Уполномоченного органа. Для проведения проверки формируется комиссия, в состав которой включаются муниципальные служащие Уполномоченного органа. Результаты проверки оформляются в виде акта, в котором отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению, акт подписывается членами комиссии. С актом знакомятся должностные лица Уполномоченного органа;

4.3.Ответственность должностных лиц Уполномоченного органа, предоставляющего муниципальную услугу, за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления муниципальной услуги

Должностное лицо несет персональную ответственность за:

соблюдение установленного порядка приема документов;

принятие надлежащих мер по полной и всесторонней проверке представленных документов;

соблюдение сроков рассмотрения документов, соблюдение порядка выдачи документов;

учет выданных документов;

своевременное формирование, ведение и надлежащее хранение документов.

По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей и иных нарушений к виновным лицам применяются меры ответственности, установленные законодательством Российской Федерации;

4.4.Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением муниципальной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций

Граждане, их объединения и организации имеют право на любые, предусмотренные действующим законодательством, формы контроля за деятельностью Уполномоченного органа при предоставлении муниципальной услуги;

4.5.Порядок привлечения к ответственности работников МФЦ, предоставляющих муниципальную услугу, за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) им в ходе предоставления муниципальной услуги

4.5.1.МФЦ, работники МФЦ несут ответственность, установленную законодательством Российской Федерации:

за полноту передаваемых в Уполномоченный орган запросов о предоставлении муниципальных услуг и их соответствие представленным заявителем в МФЦ сведениям, иных документов, принятых от заявителя;

за своевременную передачу в Уполномоченный орган запросов о предоставлении муниципальных услуг, заявлений, иных сведений, документов и (или) информации, принятых от заявителя, а также за своевременную выдачу заявителю документов, переданных в этих целях МФЦ Уполномоченным органом;

за соблюдение прав субъектов персональных данных, за соблюдение законодательства Российской Федерации, устанавливающего особенности обращения с информацией, доступ к которой ограничен Федеральным законом;

4.5.2.Работники МФЦ при неисполнении либо при ненадлежащем исполнении своих служебных обязанностей в рамках реализации функций МФЦ привлекаются к ответственности, в том числе установленной Уголовным кодексом Российской Федерации и Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях для должностных лиц.».

3.Опубликовать постановление в периодическом печатном издании – муниципальной газете «Русса-Информ» Старорусского муниципального района и на официальном сайте Администрации муниципального района в ин-формационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (www.admrussa.ru).

Глава муниципального района                                                                                                  А.Р. Розбаум

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Муниципальная газета «Русса-Информ» № 35 от 18.08.2020
Рубрики правового классификатора: 250.000.000 ПОЛНОМОЧИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ В ОБЛАСТИ ЗЕМЕЛЬНЫХ ПРАВООТНОШЕНИЙ., 250.010.000 Управление и распоряжение земельными участками, находящимися в муниципальной собственности (ипотека земельных участков см. 060.150.000), 250.010.010 Процедура предоставления земельных участков, в том числе порядок рассмотрения заявок и принятия решение (см. также 090.020.090), 250.050.000 Предоставление земельных участков гражданам и юридическим лицам

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать