Основная информация

Дата опубликования: 10 августа 2020г.
Номер документа: RU64019696202000098
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Саратовская область
Принявший орган: Администрация Калининского муниципального района
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



АДМИНИСТРАЦИЯ

КАЛИНИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 10 августа 2020 года № 777

О внесение изменений в постановление администрации Калининского муниципального района Саратовской области от 31.12.2019 года №1792 (с изм. от 15.01.2020 года №29, от 19.03.2020 года №293, от 15.05.2020 года №460)

В соответствии с  Федеральным законом от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», постановлением главы администрации Калининского муниципального района Саратовской области от 04.10.2013 года № 2457 «О порядке принятия решений о разработке, формировании и реализации муниципальных программ, действующих на территории Калининского муниципального района», руководствуясь Уставом Калининского муниципального района Саратовской области, в целях развития государственной политики в области сохранения культурного наследия, развития различных форм культурно - досуговой деятельности,

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Внести в постановление администрации Калининского муниципального района Саратовской области от 31 декабря 2019 года № 1792 «Об утверждении муниципальной программы «Развитие культуры Калининского муниципального района Саратовской области на 2020-2022 годы» (с изменениями от 15.01.2020 года № 29, от 19.03.2020 года № 293, от 15.05.2020 года № 460), следующие изменения: приложение к постановлению изложить в новой редакции, согласно приложению.

2. Начальнику отдела по анализу, информации и общественным отношениям администрации муниципального района Тарановой Н.Г. разместить настоящее постановление на официальном сайте администрации Калининского муниципального района Саратовской области в сети «Интернет».

3. Директору – главному редактору МУП «Редакция газеты «Народная трибуна» Сафоновой Л.Н. опубликовать настоящее постановление в газете «Народная трибуна», а также разместить в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» общественно-политической газеты Калининского района «Народная трибуна».

4. Настоящее постановление вступает в силу после его официального опубликования (обнародования).

5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации муниципального района по социальной сфере, начальника Управления образования Захарову О.Ю.

И.о. главы муниципального района              В.Г. Лазарев

Приложение к постановлению администрации МР от 10.08.2020 года №777

Паспорт муниципальной программы «Развитие культуры Калининского муниципального района Саратовской области на 2020-2022 годы»

Наименование муниципальной программы

«Развитие культуры Калининского муниципального района Саратовской области на 2020-2022 годы» (далее - программа)

Основание для разработки

программы

Конституция Российской Федерации;

Федеральный закон от 06 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

Закон РФ «Основы законодательства Российской Федерации о культуре» от 09.10.1992 года №3612-1;

Указ Президента Российской Федерации от 28.07.2012 года № 1062 «О мерах государственной поддержки муниципальных учреждений культуры, находящихся на территориях сельских поселений, и их работников»;

Постановление Правительства Саратовской области от 20 ноября 2013 года № 642-П «О государственной программе Саратовской области «Культура Саратовской области»;

Постановление главы администрации Калининского муниципального района Саратовской области от 04.10.2013 года № 2457 «О порядке принятия решений о разработке, формировании и реализации муниципальных программ, действующих на территории Калининского муниципального района»

Ответственный исполнитель программы

Администрация Калининского муниципального района, отдел культуры администрации муниципального района

Исполнители мероприятий

Отдел культуры администрации муниципального района;

муниципальные бюджетные учреждения культуры и учреждение дополнительного образования, подведомственные отделу культуры администрации Калининского муниципального района

Подпрограммы программы

1. «Развитие и сохранение культуры в Калининском муниципальном районе»;

2. «Сохранение и развитие сети библиотек в Калининском муниципальном районе»;

3. «Развитие учреждений дополнительного образования детей отдела культуры»

Цели и задачи программы

Цель программы сохранение и развитие культурного пространства Калининского района Саратовской области.

Задачи программы:

- создание и сохранение благоприятных условий для устойчивого развития сферы культуры, удовлетворение духовных и досуговых интересов жителей района;

- создание условий для обеспечения эффективной деятельности муниципальных библиотек;

- удовлетворение потребностей населения в услугах системы дополнительного образования детей в сфере культуры

Важнейшие оценочные показатели

Увеличение количества культурно - досуговых мероприятий (по сравнению с предыдущим годом);

- показ кинофильмов, ед.;

- увеличение числа посещений культурно- досуговых  мероприятий (по сравнению с предыдущим годом);

- посещаемость учреждений культуры и кино, чел.;

- участия населения в культурно- досуговых мероприятиях, чел.;

- число пользователей библиотеками – (тыс. чел.);

- увеличение доли общедоступных библиотек,  подключенных к сети «Интернет», в общем количестве муниципальных библиотек – (%);

- библиографическая обработка документов и создание каталогов – (тыс. шт.);

- обновление фондов муниципальных библиотек (процентов);

- количество документовыдач в муниципальных  библиотеках – (единиц);

- реализация дополнительных общеразвивающих программ (увеличение количества обучающихся);

- реализация дополнительных предпрофессиональных программ в области искусств (увеличение количества обучающихся)

Сроки реализации программы

2020-2022 годы

Объем и источники финансирования

Расходы (тыс. руб.)

Всего:

2020 год

2021 год

(прогноз)

2022 год

(прогноз)

Всего:

74266,3

18720,2

27805,00

27741,1

в том числе: местный бюджет

74063,3

18517,2

27805,00

27741,1

областной бюджет

34,7

34,7

0,0

0,0

федеральный бюджет

168,3

168,3

0,0

0,0

внебюджетные источники

0,0

0,0

0,0

0,0

Ожидаемые конечные результаты реализации программы

Повышение качества предоставляемых населению услуг в сфере культуры и дополнительного образования; создание и сохранение благоприятных условий для устойчивого развития сферы культуры, создания единого культурного пространства и сохранения культурного наследия, развития культурного и духовного потенциала населения, обеспечения свободы творчества и прав граждан на участке в культурной жизни и доступ к культурным ценностям; выявление и поддержка одаренных детей; повышение качества библиотечного обслуживания жителей; укрепление социальной значимости и статуса муниципальных библиотек в местном сообществе; увеличение и качественное улучшение библиотечных фондов в соответствии с возрастающими информационными потребностями жителей, повышение качества работы сельских учреждений; улучшение материально-технической базы муниципальных учреждений культуры и учреждения дополнительного образования в сфере культуры

Система

организации

контроля

за исполнением

программы

Контроль за исполнением программы осуществляет заместитель главы администрации Калининского муниципального района по социальной сфере, начальник Управления образования

1. Содержание проблемы и необходимость ее решения программным методом

Программа разработана в целях повышения качества жизни населения Калининского муниципального района и направлена на удовлетворение культурных запросов населения, нравственное и патриотическое воспитание детей, организацию досуга населения, повышения качества услуг.

Культурный потенциал нашего района значителен. Созданием условий для организации досуга и обеспечением жителей услугами культуры в Калининском муниципальном районе занимаются 2 муниципальных учреждения культуры с 24 структурными подразделениями и муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Детская школа искусств города Калининска Саратовской области». Учреждения культуры играют немаловажную роль в социально-экономическом развитии муниципального района, так как их деятельность непосредственно влияет на показатели качества жизни населения.

Творческие коллективы учреждений культуры Калининского муниципального района принимают участие в зональных, областных, всероссийских фестивалях и конкурсах, на которых получают высокую оценку мастерства. 2 коллектива имеют звание «Народный коллектив».

Выполнение основных задач программы позволит в полной мере раскрыть социально-культурный потенциал Калининского муниципального района, достойно интегрировать достижения муниципальных учреждений культуры в районные и областные культурные процессы. Также в результате реализации программы ожидается:

- повышение качества предоставляемых населению муниципальных услуг в сфере культуры и дополнительного образования;

- создание и сохранение благоприятных условий для устойчивого развития сферы культуры, создания единого культурного пространства и сохранения культурного наследия, развития культурного и духовного потенциала населения, обеспечения свободы творчества и прав граждан на участие в культурной жизни и доступ к культурным ценностям;

- выявление и поддержка одаренных детей;

- повышение качества библиотечного обслуживания жителей;

- укрепление социальной значимости и статуса муниципальных библиотек в местном сообществе;

- увеличение и качественное улучшение библиотечных фондов в соответствии с возрастающими информационными потребностями жителей;

- повышение качества работы сельских учреждений;

- улучшение материально-технической базы муниципальных учреждений культуры и учреждения дополнительного образования в сфере культуры;

- повышение качества жизни жителей Калининского района путем предоставления им возможности саморазвития через регулярные занятия творчеством, а также вовлечение населения и общественных организаций Калининского района в культурную жизнь.

Муниципальная программа включает подпрограммы:

1. «Развитие и сохранение культуры в Калининском муниципальном районе».

2. «Сохранение и развитие сети библиотек в Калининском муниципальном районе».

3. «Развитие учреждений дополнительного образования детей отдела культуры».

Первостепенное внимание необходимо уделять модернизации учреждений культуры и искусства, укреплению материально-технической базы, вовлечению в культурную деятельность всех слоев населения. Решение этой задачи на современном этапе экономического развития общества во многом зависит от обеспеченности учреждений культуры современным оборудованием, от развития информационных технологий в сфере культуры.

Применение программного метода направлено на повышение результативности бюджетных расходов и оптимизацию управления бюджетными средствами.

2. Цели и задачи программы

Цель программы: сохранение и развитие культурного пространства Калининского района Саратовской области.

Задачи программы:

- создание и сохранение благоприятных условий для устойчивого развития сферы культуры, удовлетворение духовных и досуговых интересов жителей района;

- создание условий для обеспечения эффективной деятельности муниципальных библиотек;

- удовлетворение потребностей населения в услугах системы дополнительного образования детей в сфере культуры.

3. Ресурсное обеспечение муниципальной программы

Мероприятия программы финансируются за счет средств бюджета Калининского муниципального района Саратовской области.

Кроме того, предполагается привлечение средств областного бюджета и других источников.

Распределение объемов исполнения программы по различным источникам

Всего

(тыс. руб.)

Распределение объемов исполнения программы по годам (тыс. руб.)

2020 год

2021 год (прогноз)

2022 год (прогноз)

1. «Развитие и сохранение культуры в Калининском муниципальном районе»

Всего

57492,2

12982,5

22286,8

22222,9

Муниципальный бюджет

57492,2

12982,5

22286,8

22222,9

Областной бюджет (прогноз)

0,0

0,0

0,0

0,0

Федеральный бюджет (прогноз)

0,0

0,0

0,0

0,0

Внебюджетные источники (прогноз)

0,0

0,0

0,0

0,0

2. «Сохранение и развитие сети библиотек в Калининском муниципальном районе»

Всего

16774,1

5737,7

5518,2

5518,2

Муниципальный бюджет

16571,1

5534,7

5518,2

5518,2

Областной бюджет (прогноз)

34,7

34,7

0,0

0,0

Федеральный бюджет (прогноз)

168,3

168,3

0,0

0,0

Внебюджетные источники (прогноз)

0,0

0,0

0,0

0,0

3. «Развитие учреждений дополнительного образования детей отдела культуры»

Всего

0,0

0,0

0,0

0,0

Муниципальный бюджет

0,0

0,0

0,0

0,0

Областной бюджет (прогноз)

0,0

0,0

0,0

0,0

Федеральный бюджет (прогноз)

0,0

0,0

0,0

0,0

Внебюджетные источники (прогноз)

0,0

0,0

0,0

0,0

4. Организация управления реализацией программы и контроль за ее выполнением

Управление реализацией программы осуществляется отделом культуры администрации Калининского муниципального района Саратовской области.

Отдел культуры администрации муниципального района осуществляет организацию, координацию работ по реализации программы, вносит в установленном порядке предложения по уточнению мероприятий подпрограммы с учетом складывающейся социально-экономической ситуации, обеспечивает контроль за целевым использованием средств.

Отдел культуры администрации муниципального района совместно с исполнителями основных мероприятий ежегодно осуществляет подготовку и представление в установленном порядке отчета о ходе выполнения и эффективности реализации муниципальной программы.

Контроль за исполнением мероприятий программы осуществляется заместителем главы администрации муниципального района по социальной сфере, начальник Управления образования

5. Оценка эффективности реализации муниципальной программы

Оценка эффективности реализации программы производится ежегодно на основе использования системы целевых индикаторов, которые позволяют обеспечить мониторинг динамики результатов реализации программы за оцениваемый период с целью уточнения степени решения задач и выполнения мероприятий программы.

Оценка эффективности реализации подпрограммы будет осуществляться в соответствии с Методикой оценки эффективности реализации муниципальных программ, действующих на территории Калининского муниципального района, утвержденной постановлением администрации Калининского муниципального района Саратовской области от 25.09.2017 года № 1020 «Об утверждении методики оценки эффективности реализации муниципальных программ, действующих на территории Калининского муниципального района».

Для проведения оценки эффективности реализации подпрограммы будут применяться следующие целевые показатели (показатели):

Наименование показателей

2019 год

2020 год

2021 год

(прогноз)

2022 год (прогноз)

Посещаемость учреждений культуры и кино, чел.

106285

106290

106290

106295

Увеличение количества культурно - досуговых мероприятий, кол-во

4843

4843

4843

4843

Увеличение числа посещений концертных мероприятий, чел.

26917

26917

26920

26930

Показ кинофильмов, ед.

154

160

165

170

Участия населения в культурно -досуговых мероприятиях, чел.

24166

24166

24180

24200

Число пользователей библиотеками, тыс. чел.

13,2

13,2

13,2

13,2

Увеличение доли общедоступных библиотек, подключенных к сети «Интернет», в общем количестве муниципальных библиотек, процент

77,0

91,6

91,6

100,00

Библиографическая обработка документов и создание каталогов, тыс. шт.

3,05

3,05

3,05

3,05

Обновление фондов муниципальных библиотек, процент

0,01

0,01

0,01

0,01

Количество документовыдач в муниципальных библиотеках, тыс. ед.

300,9

301,0

301,0

301,0

Реализация дополнительных общеразвивающих программ, чел.

258

258

260

262

Реализация дополнительных предпрофессиональных программ в области искусств, чел.

166

166

170

172

6. Перечень программных мероприятий

Программные мероприятия, которые необходимо реализовать для достижения поставленной цели и решения задач программы отражены в паспортах вышеуказанных подпрограмм.

Верно:

Начальник отдела делопроизводства

администрации МР                                                                           О.И. Сигачева

Приложение №1

к муниципальной программе

Подпрограмма

«Развитие и сохранение культуры в Калининском муниципальном районе» муниципальной программы «Развитие культуры Калининского муниципального района Саратовской области на 2020-2022 годы»

Наименование подпрограммы

«Развитие и сохранение культуры в Калининском муниципальном районе» (далее подпрограмма)

Основание для разработки подпрограммы

Конституция Российской Федерации, Федеральный закон от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»,  Закон РФ «Основы законодательства Российской Федерации о культуре» от 09.10.1992 года № 3612-1, Указ Президента Российской Федерации от 28.07.2012 года № 1062 «О мерах государственной поддержки муниципальных учреждений культуры, находящихся на территориях сельских поселений, и их работников», Постановление Правительства Саратовской области от 20 ноября 2013 года № 642-П «О государственной программе Саратовской области «Культура Саратовской области», постановление главы администрации Калининского муниципального района Саратовской области от 04.10.2013 года № 2457 «О порядке принятия решений о разработке, формировании и реализации муниципальных программ, действующих на территории Калининского муниципального района»

Ответственный исполнитель

Администрация Калининского муниципального района Саратовской области; Отдел культуры администрации Калининского муниципального района Саратовской области

Исполнители мероприятий

Отдел культуры администрации муниципального района; муниципальное бюджетное учреждение культуры «Калининский районный Дворец культуры»

Цели и задачи подпрограммы

Цели подпрограммы: создание и сохранение благоприятных условий для устойчивого развития сферы культуры, удовлетворение духовных и досуговых интересов жителей района.

Задачи подпрограммы:

- создание условий для увеличения количества  культурно -досуговых и иных мероприятий организациями культуры;

- создание условий для доступности участия всего населения в культурной жизни района

Важнейшие оценочные показатели

- увеличение количества культурно - досуговых мероприятий (по сравнению с предыдущим годом);

- показ кинофильмов (количество фильмов) -ед.;

- увеличение числа посещений культурно -досуговых мероприятий (по сравнению с предыдущим годом);

- посещаемость учреждений культуры и кино, чел.;

- участия населения в культурно -досуговых мероприятиях, чел.

Сроки реализации подпрограммы

2020-2022 годы

Объём и источники финансирования

Расходы (тыс. руб.)

Всего

2020 год

2021 год (прогноз)

2022 год (прогноз)

Всего:

57492,2

12982,5

22286,8

22222,9

в том числе: местный бюджет

57492,2

12982,5

22286,8

22222,9

областной бюджет

0,0

0,0

0,0

0,0

федеральный бюджет

0,0

0,0

0,0

0,0

внебюджетные источники

0,0

0,0

0,0

0,0

Ожидаемые конечные результаты реализации подпрограммы

Увеличение доли граждан, пользующихся услугами муниципальных учреждений сферы культуры; укрепление материально-технической базы; реализация мероприятий по обеспечению безопасного пребывания граждан в муниципальных учреждениях сферы культуры

Система организации контроля за исполнением подпрограммы

Контроль за исполнением программы осуществляет заместитель главы администрации муниципального района по социальной сфере, начальник Управления образования

1. Содержание проблемы и необходимость ее решения программным методом

Развитие Российской Федерации на современном этапе характеризуется повышенным вниманием общества к культуре. Необходимость формирования культурной среды, отвечающей растущим потребностям личности и общества, повышения качества, разнообразия и эффективности услуг в сфере культуры, создания условий для доступности участия всего населения в культурной жизни, а также вовлечение детей и молодежи в активную социокультурную деятельность обусловлена положениями Указа Президента Российской Федерации от 07 мая 2012 года №597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики".

В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в целях решения вопросов местного значения в сфере культурно- досуговой деятельности на территории Калининского муниципального района осуществляет деятельность муниципальное бюджетное учреждение культуры «Калининский районный Дворец культуры»» (далее МБУК «КРДК»). В состав Учреждения входят 12 структурных подразделений: Александровское СДК, Ахтубинское СДК, Казачинское СДК, Колокольцовское СДК, Екатериновское СДК, Новоивановское СДК, Озерское СДК, Свердловское СДК, Сергиевское СДК, Симоновское СДК, Таловское СДК, Широкоуступинское СДК.

Участие в культурной жизни района обеспечивается не только услугами и результатами работы учреждений культуры, но и культурным досугом, для организации которого на территории Калининского района ежегодно проводятся культурно-массовые городские и районные мероприятия. Основная задача культурно-массовых мероприятий - вовлечь как можно больше горожан в культурный досуг не только в качестве зрителей, но и в качестве участников (выступление в творческих коллективах, участие в конкурсах и др.).

МБУК «КРДК» проводятся культурно-массовые и досуговые мероприятия, в числе которых:

- календарные праздники: Новый год, Рождество, Масленица и др.;

- государственные праздники: День защитника Отечества (23 февраля), Международный женский день (8 марта), День весны и труда (1 мая), День Победы (9 мая), День защиты детей (1 июня), День государственности России (12 июня), День молодежи (27 июня), День семьи, любви и верности (8 июля), День российского флага (21 августа), День знаний (1 сентября), День пожилого человека (1 октября), День матери (последнее воскресенье ноября), День народного единства (4 ноября), День людей с ограниченными возможностями (2 декабря), День конституции (12 декабря) и др.;

- профессиональные праздники: День работника культуры (март), День предпринимателя (май), День социального работника (июнь), День учителя (октябрь), День работников сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности (октябрь);

- общественно-значимые мероприятия: Дни деревни (села), День борьбы с наркотиками, табаком и др.;

- конкурсы и фестивали: V фестиваль православной культуры и традиций малых городов и сельских поселений Руси «София- 2019» в г. Москве, всероссийские творческие состязания «Без границ», областной конкурс народного творчества «Творческий калейдоскоп», областной фестиваль «Обермужский треугольник», областной фестиваль народного творчества «Салют Победы», посвящённый 75 – летию победы в ВОВ, областной фестиваль посвящённый Дню пожилого человека «Мои года- моё богатство», районный смотр-конкурс «Краски русской души», районный фестиваль «Играй гармонь, звени частушка» и др.

В соответствии с приказом министерства культуры Саратовской области на обеспечение развития и укрепления материально-технической базы домов культуры в населенных пунктах с числом жителей до 50 тысяч человек в 2019 году выделены денежные средства МБУК «КРДК» - Казачинский СДК. На сумму 2461,67 тыс. руб. проведены ремонтные работы (текущий ремонт здания) и на сумму 168,33 тыс. руб. приобретено световое и звуковое оборудование.

В соответствии с приказом министерства культуры Саратовской области от 09.01.2019 года № 01-11/1 «Об итогах проведения конкурса на получение денежного поощрения» в номинации «Лучшее муниципальное учреждение, находящееся на территории сельского поселения» признан Свердловский СДК МБУК «КРДК». На сумму 100000 руб. были приобретены русский народные костюмы.

Повышение доступности услуг в сфере культуры для жителей Калининского района достигается также посредством организации выездной деятельности муниципальных учреждений, используя для показа, прежде всего концертные программы, концертные залы учреждений культурно -досугового типа (дома и дворцы культуры). Так за 2019 год было проведено 62 выездных концерта.

Тем не менее, требуется дальнейшая работа по восстановлению и обновлению материальных ресурсов муниципальных учреждений культуры, созданию современных методик в клубно -досуговой сфере, направленных на повышение их социальной значимости.

Первостепенное внимание необходимо уделять модернизации учреждений культуры, укреплению материально-технической базы, вовлечению в культурную деятельность всех слоев населения. Решение этой задачи на современном этапе экономического развития общества во многом зависит от обеспеченности учреждений культуры современным оборудованием, от развития информационных технологий в сфере культуры.

Применение программного метода направлено на повышение результативности бюджетных расходов и оптимизацию управления бюджетными средствами на всех уровнях бюджетной системы Российской Федерации.

2. Цели и задачи подпрограммы

Цели подпрограммы: создание и сохранение благоприятных условий для устойчивого развития сферы культуры, удовлетворение духовных и досуговых интересов жителей района.

Задачи подпрограммы:

- создание условий для увеличения количества  культурно- досуговых и иных мероприятий организациями культуры;

- создание условий для доступности участия всего населения в культурной жизни района.

3. Ресурсное обеспечение подпрограммы

Общий объем финансирования http://hghltd.yandex.net/yandbtm?fmode=envelope&url=http%3A%2F%2Fwww.saratovmer.ru%2FUserFiles%2Fpostanovleniya%2F2%2Fh%2F2h7e50wdo.doc&lr=194&text=%D0%BC%D1%83%D0%BD%D0%B8%D1%86%D0%B8%D0%BF%D0%B0%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D0%B0%D1%8F%20%D0%BF%D1%80%D0%BE%D0%B3%D1%80%D0%B0%D0%BC%D0%BC%D0%B0%20%D0%BB%D0%B8%D1%86%D0%B5%D0%BD%D0%B7%D0%B8%D1%80%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D1%8F%20%D0%BE%D0%B1%D1%80%D0%B0%D0%B7%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D1%82%D0%B5%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D1%8B%D1%85.%D1%83%D1%87%D1%80%D0%B5%D0%B6%D0%B4%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B9&l10n=ru&mime=doc&sign=44540f5fbbec010d0623aca9404976cf&keyno=0 - YANDEX_96подпрограммыhttp://hghltd.yandex.net/yandbtm?fmode=envelope&url=http%3A%2F%2Fwww.saratovmer.ru%2FUserFiles%2Fpostanovleniya%2F2%2Fh%2F2h7e50wdo.doc&lr=194&text=%D0%BC%D1%83%D0%BD%D0%B8%D1%86%D0%B8%D0%BF%D0%B0%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D0%B0%D1%8F%20%D0%BF%D1%80%D0%BE%D0%B3%D1%80%D0%B0%D0%BC%D0%BC%D0%B0%20%D0%BB%D0%B8%D1%86%D0%B5%D0%BD%D0%B7%D0%B8%D1%80%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D1%8F%20%D0%BE%D0%B1%D1%80%D0%B0%D0%B7%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D1%82%D0%B5%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D1%8B%D1%85.%D1%83%D1%87%D1%80%D0%B5%D0%B6%D0%B4%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B9&l10n=ru&mime=doc&sign=44540f5fbbec010d0623aca9404976cf&keyno=0 - YANDEX_98 составляет 57492,2 тыс. руб., в том числе по годам:

Объем и источники финансирования

Расходы (тыс. руб.)

Всего:

2020 год

2021 год (прогноз)

2022 год (прогноз)

всего:

57492,2

12982,5

22286,8

22222,9

в том числе: местный бюджет

57492,2

12982,5

22286,8

22222,9

областной бюджет

0,00

0,00

0,00

0,00

федеральный бюджет

0,00

0,00

0,00

0,00

внебюджетные источники

0,00

0,00

0,00

0,00

Объемы расходов на выполнение мероприятий подпрограммы ежегодно уточняются в процессе исполнения районного бюджета и при формировании бюджета на очередной финансовый год.

Подпрограмма относится к числу районных программ, требующих максимальной муниципальной поддержки.

Финансирование мероприятий подпрограммы осуществляется через муниципальных заказчиков – отдел культуры администрации муниципального района, муниципальные учреждения культуры Калининского района и Управление финансов администрации муниципального района.

4. Организация управления реализацией подпрограммы и контроль за ее выполнением

Управление реализацией программы осуществляется отделом культуры администрации муниципального района.

Отдел культуры администрации муниципального района осуществляет организацию, координацию работ по реализации программы, вносит в установленном порядке предложения по уточнению мероприятий подпрограммы с учетом складывающейся социально-экономической ситуации. Отдел культуры содействует распределению ресурсов в пределах установленного районного бюджетного финансирования муниципального района, контролирует использование финансовых средств строго по целевому назначению.

Отдел культуры администрации муниципального района совместно с исполнителями основных мероприятий ежегодно осуществляет подготовку и представление в установленном порядке отчета о ходе выполнения и эффективности реализации муниципальной программы.

Контроль за исполнением мероприятий программы осуществляется заместителем главы администрации муниципального района по социальной сфере, начальник Управления образования.

5. Оценка эффективности реализации подпрограммы

Оценка эффективности реализации подпрограммы будет осуществляться в соответствии с Методикой оценки эффективности реализации муниципальных программ, действующих на территории Калининского муниципального района, утвержденной постановлением администрации Калининского муниципального района Саратовской области от 25.09.2017 года № 1020 «Об утверждении методики оценки эффективности реализации муниципальных программ, действующих на территории Калининского муниципального района».

Для проведения оценки эффективности реализации подпрограммы будут применяться следующие целевые показатели (показатели):

Наименование показателей

2019 год

2020 год

2021 год

(прогноз)

2022 год (прогноз)

Посещаемость учреждений культуры и кино, чел.

106285

106290

106290

106295

Увеличение количества культурно - досуговых мероприятий, кол-во

4843

4843

4843

4843

Увеличение числа посещений концертных мероприятий, чел.

26917

26917

26920

26930

Показ кинофильмов, ед.

154

160

165

170

Участия населения в культурно- досуговых мероприятиях, чел.

24166

24166

24180

24200

6. Перечень программных мероприятий Подпрограммы «Развитие и сохранение культуры в Калининском муниципальном районе»

№ п/п

Наименование мероприятия

Срок исполнения

Объем финансирования

(тыс. руб.)

2020 год

2021 год (прогноз)

2022 (прогноз)

Ответственные за исполнение

Федеральный бюджет

Областной бюджет

Местный бюджет

Внебюджетные источники

Федеральный бюджет

Областной бюджет

Местный бюджет

Внебюджетные источники

Федеральный бюджет

Областной бюджет

Местный бюджет

Внебюджетные источники

1

Подпрограмма «Развитие и сохранение культуры в Калининском муниципальном районе»

2020- 2022

гг.

57492,2

0,0

0,0

12982,5

0,0

0,0

0,0

22286,8

0,0

0,0

0,0

22222,9

0,0

Отдел культуры администрации Калининского муниципального района, МБУК «Калининский РДК»

1.1.

Расходы на предоставление субсидий на выполнение муниципального задания бюджетными учреждениями

2020- 2022 гг.

55379,8

0,0

0,0

12070,0

0,0

0,0

0,0

21686,8

0,0

0,0

0,0

21622,9

0,0

Отдел культуры администрации Калининского муниципального района, МБУК «Калининский РДК»

1.1.1

Погашение кредиторской задолженности прошлых лет по муниципальному заданию

2020- 2022 гг.

181,5

0,0

0,0

181,5

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

Отдел культуры администрации Калининского муниципального района, МБУК «Калининский РДК»

1.2

Проведение мероприятий, погашение кредиторской задолженности, разработка энергетического паспорта, увеличение стоимости основных средств, увеличение стоимости материальных запасов, изготовление баннеров, призы на день города, салют,

шары, материалы, услуги на проведение дня города, проектные работы, подписка, газификация, публикация в журналах и газетах, поставка газа «Вечный огонь», установка оконных блоков из ПВХ, проведение новогодних мероприятий, прочие товары, прочие работы, прочие услуги, прочие расходы, ремонт кинотеатра «Победа», подключение интернета, установка и обслуживание противопожарной сигнализации, ремонтные работы, обучение и повышение квалификации, оплата за проектно-сметную документацию, подготовка к отопительному сезону

2020- 2022 гг.

1911,3

0,0

0,0

711,3

0,0

0,0

0,0

600,0

0,0

0,0

0,0

600,0

0,0

Отдел культуры администрации Калининского муниципального района, МБУК «Калининский РДК»

1.2.1

Погашение кредиторской задолженности прошлых лет

2020- 2022 гг.

19,7

0,0

0,0

19,7

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

Отдел культуры администрации Калининского муниципального района, МБУК «Калининский РДК»

Примечание: экономия денежных средств, сложившаяся в результате размещения муниципальных заказов на приобретение товаров, выполнение работ, оказание услуг в рамках данных мероприятий, направляется на реализацию дополнительных мероприятий, соответствующих целям и задачам данной подпрограммы.

Приложение №2 к муниципальной программе

Паспорт подпрограммы

«Сохранение и развитие сети библиотек в Калининском  муниципальном районе» муниципальной программы «Развитие культуры Калининского муниципального района Саратовской области на 2020-2022 годы»

Наименование подпрограммы

«Сохранение и развитие сети библиотек в Калининском муниципальном районе» (далее подпрограмма)

Основание для разработки подпрограммы

Конституция Российской Федерации, Федеральный закон от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Закон РФ «Основы законодательства Российской Федерации о культуре» от 09.10.1992 года №3612-1, Указ Президента Российской Федерации от 28.07.2012 года № 1062 «О мерах государственной поддержки муниципальных учреждений культуры, находящихся на территориях сельских поселений, и их работников», Постановление Правительства Саратовской области от 20 ноября 2013 года № 642-П «О государственной программе Саратовской области «Культура Саратовской области», постановление главы администрации Калининского муниципального района Саратовской области от 04.10.2013 года № 2457 «О порядке принятия решений о разработке, формировании и реализации муниципальных программ, действующих на территории Калининского муниципального района»

Ответственный исполнитель

Отдел культуры администрации Калининского муниципального района Саратовской области

Исполнители мероприятий

Отдел культуры администрации муниципального района; Муниципальное бюджетное учреждение культуры «Калининская межпоселенческая центральная библиотека»

Цели и задачи

подпрограммы

Целью подпрограммы являются: создание условий для обеспечения эффективной деятельности муниципальных библиотек.

Задачами подпрограммы являются:

- обеспечение доступа граждан к фондам общедоступных библиотек района (в печатном и в электронном виде);

- формирование и обеспечение сохранности библиотечного фонда, организация библиотечного обслуживания

Важнейшие

оценочные

показатели

- Число пользователей библиотеками – (тыс. чел.);

- увеличение доли общедоступных библиотек,  подключенных к сети «Интернет», в общем  количестве муниципальных библиотек района– (%);

- библиографическая обработка документов и создание каталогов – (тыс. шт.);

- обновление фондов муниципальных библиотек (процентов);

- количество документовыдач в муниципальных  библиотеках – (единиц)

Срок реализации

подпрограммы

2020-2022 годы

Объем и источники

финансирования

подпрограммы

Расходы (тыс. руб.)

Всего:

2020 год

2021 год (прогноз)

2022 год (прогноз)

всего:

16774,1

5737,7

5518,2

5518,2

в том числе: местный бюджет

16571,1

5534,7

5518,2

5518,2

областной бюджет

34,7

34,7

0,0

0,0

федеральный бюджет

168,3

168,3

0,0

0,0

внебюджетные источники

0,0

0,0

0,0

0,0

Ожидаемые конечные результаты реализации подпрограммы

Повышение качества библиотечного обслуживания жителей; укрепление социальной значимости и статуса муниципальных библиотек в местном сообществе; увеличение и качественное улучшение библиотечных фондов в соответствии с возрастающими информационными потребностями жителей, повышение качества работы сельских учреждений; улучшение материально-технической базы муниципальных учреждений культуры

Система организации контроля за исполнением подпрограммы

Контроль за исполнением программы осуществляет заместитель главы администрации Калининского муниципального района по социальной сфере, начальник Управления образования

1. Содержание проблемы и необходимость ее решения программным методом

В период социально-экономических преобразований основной целью государственной политики в сфере культуры является сохранение богатейшего культурного потенциала.

Библиотечное обслуживание в Калининском районе Саратовской области осуществляют 13 библиотек МБУК «Калининская межпоселенческая центральная библиотека» (далее – МБУК «КМЦБ»). Из них: Центральная районная библиотека, 12 сельских филиалов: Александровское, Ахтубинское, Казачинское, Колокольцовское, Екатериновское, Новоивановское, Озерское, Свердловское, Сергиевское, Симоновское, Таловское, Широкоуступское.

Из 13 библиотек МБУК «КМЦБ» 10 библиотек подключены к сети Интернет, что составляет 77% от общего количества библиотек. Муниципальные библиотеки обеспечивают бесплатный доступ населения к информационным ресурсам, в том числе к сети «Интернет».

В центральной районной библиотеке установлено специализированное программное обеспечение ИРБИС, позволяющее формировать электронный каталог и библиографическое описание библиотечного фонда.

Библиотеки являются культурными центрами местного сообщества. Здесь проходят самые разнообразные по форме и содержанию мероприятия, повышающие культурный уровень жителей Калининского района Саратовской области.

Жители района и работники библиотек района принимают активное участие в различных конкурсах: областные конкурсы - «Волшебный мир кулис», «С книгой по дорогам детства», лучший библиотекарь года, районные конкурсы - «Я с детства с книгою дружу», «Калейдоскоп рукотворных чудес», и др.

Массовые мероприятия библиотек выполняют, в том числе и рекламную роль по привлечению читателей, информированию их об имеющемся библиотечном фонде, который составил на начало 2019 года 212921 экземпляров.

В соответствии с приказом министерства культуры Саратовской области от 09.01.2019 года № 01-11/1 «Об итогах проведения конкурса на получение денежного поощрения» в номинации «Лучший муниципальный работник, находящийся на территории сельского поселения» признан библиотекарь Колокольцовской сельской библиотеки МБУК «КМЦБ».

Библиотечные фонды пополняются в соответствии с запросами читателей, которые постоянно изучаются и анализируются специалистами библиотечной системы.

Обновляемость библиотечного фонда в общем объеме хранения для новых поступлений составила 0,008%.

Доля экземпляров библиотечного фонда для детей – 32% от общего объема библиотечного фонда.

Количество книговыдач реальным пользователям составило 301008 экз. книг и периодических изданий, количество книговыдач удаленным пользователям составило 7282 документов.

Количество читателей составило 13160 человек, из них детей 3195 чел., удаленных пользователей 646 человек.

Из-за недостаточного финансирования увеличился разрыв между культурными потребностями населения и возможностями их удовлетворения. Данные проблемы отражаются на основных показателях деятельности библиотек: уменьшаются общее количество единиц библиотечного фонда, его обновляемость, книгообеспеченность, книговыдача, что непосредственно сказывается на качестве и своевременности предоставления библиотечных услуг населению.

В то же время возможность увеличения собственных доходов библиотечных учреждений ограничена их социальными целями, недостаточным уровнем благосостояния населения.

Тесная взаимосвязь процессов, происходящих в сфере библиотечного обслуживания с процессами, происходящими в обществе, делает необходимым условием дальнейшего развития отрасли использование программно-целевого метода.

Мероприятия программы направлены на совершенствование условий для реализации конституционного права населения района на библиотечное обслуживание, повышения качества библиотечного обслуживания жителей, укрепление социальной значимости и статуса муниципальных библиотек в местном сообществе, увеличение и качественное улучшение библиотечных фондов в соответствии с возрастающими информационными потребностями жителей, укрепление и совершенствование материально- технической базы библиотек.

2.Цели и задачи подпрограммы

Целями подпрограммы являются: создание условий для обеспечения эффективной деятельности муниципальных библиотек.

Задачами подпрограммы являются:

- обеспечение доступа граждан к фондам общедоступных библиотек района (в печатном и в электронном виде);

- формирование и обеспечение сохранности библиотечного фонда, организация библиотечного обслуживания

3.Ресурсное обеспечение подпрограммы

Общий объем финансирования http://hghltd.yandex.net/yandbtm?fmode=envelope&url=http%3A%2F%2Fwww.saratovmer.ru%2FUserFiles%2Fpostanovleniya%2F2%2Fh%2F2h7e50wdo.doc&lr=194&text=%D0%BC%D1%83%D0%BD%D0%B8%D1%86%D0%B8%D0%BF%D0%B0%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D0%B0%D1%8F%20%D0%BF%D1%80%D0%BE%D0%B3%D1%80%D0%B0%D0%BC%D0%BC%D0%B0%20%D0%BB%D0%B8%D1%86%D0%B5%D0%BD%D0%B7%D0%B8%D1%80%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D1%8F%20%D0%BE%D0%B1%D1%80%D0%B0%D0%B7%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D1%82%D0%B5%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D1%8B%D1%85.%D1%83%D1%87%D1%80%D0%B5%D0%B6%D0%B4%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B9&l10n=ru&mime=doc&sign=44540f5fbbec010d0623aca9404976cf&keyno=0 - YANDEX_96подпрограммыhttp://hghltd.yandex.net/yandbtm?fmode=envelope&url=http%3A%2F%2Fwww.saratovmer.ru%2FUserFiles%2Fpostanovleniya%2F2%2Fh%2F2h7e50wdo.doc&lr=194&text=%D0%BC%D1%83%D0%BD%D0%B8%D1%86%D0%B8%D0%BF%D0%B0%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D0%B0%D1%8F%20%D0%BF%D1%80%D0%BE%D0%B3%D1%80%D0%B0%D0%BC%D0%BC%D0%B0%20%D0%BB%D0%B8%D1%86%D0%B5%D0%BD%D0%B7%D0%B8%D1%80%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D1%8F%20%D0%BE%D0%B1%D1%80%D0%B0%D0%B7%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D1%82%D0%B5%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D1%8B%D1%85.%D1%83%D1%87%D1%80%D0%B5%D0%B6%D0%B4%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B9&l10n=ru&mime=doc&sign=44540f5fbbec010d0623aca9404976cf&keyno=0 - YANDEX_98 составляет 16774,1 тыс. руб., в том числе по годам:

Объем и источники финансирования

Расходы (тыс. руб.)

Всего:

2020 год

2021 год (прогноз)

2022 год (прогноз)

Всего:

16774,1

5737,7

5518,2

5518,2

В том числе: местный бюджет

16571,1

5534,7

5518,2

5518,2

Областной бюджет

34,7

34,7

0,0

0,0

Федеральный бюджет

168,3

168,3

0,0

0,0

Внебюджетные источники

0,0

0,0

0,0

0,0

Объемы расходов на выполнение мероприятий подпрограммы ежегодно уточняются в процессе исполнения районного бюджета и при формировании бюджета на очередной финансовый год.

Подпрограмма относится к числу районных программ, требующих максимальной муниципальной поддержки.

Финансирование мероприятий подпрограммы осуществляется через муниципальных заказчиков – отдел культуры администрации муниципального района, муниципальные учреждения культуры Калининского района и Управление финансов администрации муниципального района.

4. Организация управления реализацией подпрограммы и контроль за ее выполнением

Управление реализацией программы осуществляется отделом культуры администрации Калининского муниципального района Саратовской области.

Отдел культуры администрации муниципального района осуществляет организацию, координацию работ по реализации программы, вносит в установленном порядке предложения по уточнению мероприятий подпрограммы с учетом складывающейся социально-экономической ситуации. Отдел культуры содействует распределению ресурсов в пределах установленного районного бюджетного финансирования муниципального района, контролирует использование финансовых средств строго по целевому назначению.

Отдел культуры администрации муниципального района совместно с исполнителями основных мероприятий ежегодно осуществляет подготовку и представление в установленном порядке отчета о ходе выполнения и эффективности реализации муниципальной программы.

Контроль за исполнением мероприятий программы осуществляется заместителем главы администрации муниципального района по социальной сфере, начальник Управления образования.

5. Оценка эффективности реализации подпрограммы

Оценка эффективности реализации подпрограммы будет осуществляться в соответствии с Методикой оценки эффективности реализации муниципальных программ, действующих на территории Калининского муниципального района, утвержденной постановлением администрации Калининского муниципального района Саратовской области от 25.09.2017 года № 1020 «Об утверждении методики оценки эффективности реализации муниципальных программ, действующих на территории Калининского муниципального района».

Для оценки эффективности подпрограммы используется система целевых индикаторов показателей.

Для степени решения задач подпрограммы предлагается использовать следующую систему показателей, ведомственные статистики и мониторинга состояния проблем в сфере библиотечного обслуживания:

1. Библиографическая обработка документов и создание каталогов – (тыс. шт.).

Целевой показатель рассчитывается как фактическое количество документов и созданных каталогов в текущем году .

2. Число пользователей библиотеками – (тыс. чел.).

Целевой показатель рассчитывается как фактическое число пользователей библиотеками в текущем году.

3. Увеличение доли общедоступных библиотек, подключенных к сети «Интернет», в общем количестве муниципальных библиотек района – (%).

Целевой показатель рассчитывается по следующей формуле: V=A/B*100 %, где А – количество общедоступных библиотек подключенных к сети «Интернет», В – общее количество библиотек.

4. Количество документовыдач в муниципальных библиотеках – (единиц).

Целевой показатель рассчитывается как фактическое количество документовыдач в муниципальных библиотеках в текущем году .

5. Обновление фондов муниципальных библиотек (процентов).

Целевой показатель рассчитывается по следующей формуле: N =P/F*100 %, где P – объем поступлений за анализируемый период, F – объем фонда на конец анализируемого периода.

Показатели для проведения оценки эффективности подпрограммы:



п/п

Наименование показателя (индикатора)

Ед. изм.

Годы реализации программы

2019

2020

2021 (прогноз)

2022 (прогноз)

1

2

3

4

5

6

7

1

Число пользователей библиотеками

Тыс. чел.

13,2

13,2

13,2

13,2

2

Увеличение доли общедоступных библиотек, подключенных к сети «Интернет», в общем  количестве муниципальных библиотек района

Процент

77,0

91,6

91,6

100,00

3

Библиографическая обработка документов и создание каталогов

Тыс. шт.

3,05

3,05

3,05

3,05

4

Обновление фондов муниципальных библиотек

Процент

0,01

0,01

0,01

0,01

5

Количество документовыдач в муниципальных библиотеках

Тыс. единиц

300,9

301,0

301,0

301,0

6. Система (перечень) программных мероприятий

№ п/п

Наименование мероприятия

Срок исполнения

Объем финансирования (тыс. руб.)

2020 год

2021 год (прогноз)

2022 (прогноз)

Ответственные за исполнение

Федеральный бюджет

Областной бюджет

Местный бюджет

Внебюджетные источники

Федеральный бюджет

Областной бюджет

Местный бюджет

Внебюджетные источники

Федеральный бюджет

Областной бюджет

Местный бюджет

Внебюджетные источники

1

Подпрограмма «Сохранение и развитие  сети  библиотек в Калининском муниципальном районе»

2020- 2022 гг.

16774,1

168,3

34,7

5534,7

0,0

0,0

0,0

5518,2

0,0

0,0

0,0

5518,2

0,0

Отдел культуры администрации Калининского муниципального района, МБУК «КМЦБ»

1.2.

Расходы на предоставление субсидий на выполнение муниципального задания бюджетными учреждениями

2020- 2022 гг.

16358,3

0,0

0,0

5441,9

0,0

0,0

0,0

5458,2

0,0

0,0

0,0

5458,2

0,0

Отдел культуры администрации Калининского муниципального района, МБУК «КМЦБ»

1.2.1

Погашение кредиторской задолженности прошлых лет по муниципальному заданию

2020- 2022 гг.

32,8

0,0

0,0

32,8

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

Отдел культуры администрации Калининского муниципального района, МБУК «КМЦБ»

1.3

Комплектование книжных фондов

2020- 2022 гг.

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

Отдел культуры администрации Калининского муниципального района, МБУК «КМЦБ»

1.4

Подключение муниципальных общедоступных библиотек к  информационно- телекоммуникационной сети «Интернет» и развитие библиотечного дела с учетом задачи расширения информационных технологий и оцифровки

2020- 2022 гг.

203,0

168,3

34,7

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

Отдел культуры администрации Калининского муниципального района, МБУК «КМЦБ»

1.5

Государственная поддержка лучших сельских учреждений культуры

2020- 2022 гг.

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

Отдел культуры администрации Калининского муниципального района, МБУК «КМЦБ»

1.6

Прочие расходы, проведение специальной оценки условий труда, обучение и повышение квалификации, прочие работы и услуги, погашение кредиторской задолженности прошлых лет, оплата за проектно-сметную документацию, ремонтные работы, приобретение материалов, приобретение оборудования, хозяйственного инвентаря, приобретение основных средств

2020- 2022 гг.

180,0

0,00

0,0

60,0

0,0

0,0

0,0

60,0

0,0

0,0

0,0

60,0

0,0

Отдел культуры администрации Калининского муниципального района, МБУК «КМЦБ»

1.7

Государственная поддержка лучших работников сельских учреждений культуры

2020- 2022 гг.

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

Отдел культуры администрации Калининского муниципального района, МБУК «КМЦБ»

Примечание: экономия денежных средств, сложившаяся в результате размещения муниципальных заказов на приобретение товаров, выполнение работ, оказание услуг в рамках данных мероприятий, направляется на реализацию дополнительных мероприятий, соответствующих целям и задачам данной подпрограммы.

Приложение №3 к муниципальной программе

Паспорт подпрограммы

«Развитие учреждений дополнительного образования детей отдела культуры» муниципальной программы «Развитие культуры Калининского муниципального района Саратовской области на 2020-2022 годы»

Наименование подпрограммы

«Развитие учреждений дополнительного образования детей отдела культуры» (далее подпрограмма)

Основание для разработки подпрограммы

Конституция Российской Федерации, Федеральный закон от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Закон РФ «Основы законодательства Российской Федерации о культуре» от 09.10.1992 года № 3612-1, Указ Президента Российской Федерации от 28.07.2012 года № 1062 «О мерах государственной поддержки муниципальных учреждений культуры, находящихся на территориях сельских поселений, и их работников», Постановление Правительства Саратовской области от 20 ноября 2013 года № 642-П «О государственной программе Саратовской области «Культура Саратовской области», постановление главы администрации Калининского муниципального района Саратовской области от 04.10.2013 года № 2457 «О порядке принятия решений о разработке, формировании и реализации муниципальных программ, действующих на территории Калининского муниципального района»

Ответственный исполнитель

Отдел культуры администрации Калининского муниципального района Саратовской области

Исполнители мероприятий

Отдел культуры администрации муниципального района, 

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Детская школа искусств имени А.А. Талдыкина г. Калининска Саратовской области»

Цели и задачи подпрограммы

Цель подпрограммы: удовлетворение потребностей населения в услугах системы дополнительного образования детей в сфере культуры;

Задача подпрограммы: обеспечение условий для получения качественного дополнительного образования в сфере культуры

Важнейшие оценочные показатели

- реализация дополнительных общеразвивающих программ (увеличение количества обучающихся);

- реализация дополнительных предпрофессиональных программ в области искусств (увеличение количества обучающихся)

Сроки реализации подпрограммы

2020 – 2022 годы

Объем и источники финансирования

Расходы (тыс. руб.):

Всего:

2020 год

2021 год (прогноз)

2022 год (прогноз)

Всего:

0,0

0,0

0,0

0,0

В том числе: местный бюджет

0,0

0,0

0,0

0,0

Областной бюджет

0,0

0,0

0,0

0,0

Федеральный бюджет

0,0

0,0

0,0

0,0

Внебюджетные источники

0,0

0,0

0,0

0,0

Ожидаемые конечные результаты реализации программы

- расширение возможностей для творческого развития личности ребенка, реализации его интересов;

- увеличение количества детей, обучающихся по программам дополнительного образования;

- совершенствование программно - методического обеспечения образовательного процесса в учреждении дополнительного образования;

- доступность дополнительного образования;

- обеспеченность оборудованием, аппаратурой, приборами, инвентарем, отвечающим требованиям стандартов, техническим условиям и другим нормативным документам

Система организации контроля за исполнением подпрограммы

Контроль за исполнением программы осуществляет заместитель главы администрации муниципального района по социальной сфере, начальник Управления образования

1. Содержание проблемы и необходимость ее решения программным методом

Учреждения дополнительного образования детей предназначены для обеспечения необходимых условий личностного развития, укрепления здоровья и профессионального самоопределения, творческого труда детей и подростков, формирование их общей культуры, адаптации личности к жизни в обществе, организации содержательного досуга.

В 2016 году в связи с реорганизацией в форме слияния Муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования «Детская музыкальная школа имени А.А. Талдыкина» г. Калининска и Муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детей «Детская художественная школа г. Калининска» создано Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Детская школа искусств имени А.А.Талдыкина г. Калининска Саратовской области».

Школа искусств - единственное учреждение детского музыкального и художественного образования в городе и районе, является культурным центром и важнейшим учреждением художественно-эстетического воспитания подрастающего поколения. В школе обучаются дети не только города, но и Калининского района, здесь занимаются ежегодно около 424 учащихся.

Основные виды деятельности: художественное воспитание, станковая живопись, обучение скульптурному мастерству, изучение истории искусств, занятия музыкой.

Учащиеся школы искусств участвуют в областных, всероссийских и международных конкурсах, занимая призовые места, становясь лауреатами и дипломантами. Учащиеся детской школы искусств участвовали в следующих конкурсах: Всероссийский (открытый) конкурс детского художественного творчества «…И дорог нам твой образ благородный», посвященного 220-летию со дня рождения Александра Сергеевича Пушкина; Международный интернет-конкурс «Поклонимся великим тем годам» г. Москва; Областной конкурс рисунков плакатов антикоррупционной направленности «Вместе против коррупции»; Всероссийский конкурс «Моя Россия. Культура и искусство»; Международная выездная выставка в Италии (Рим, Школа русского языка) (Конкурс «Белая ворона»); IX Всероссийский конкурс исполнителей народной песни имени Надежды Плевицкой; XIV Международный конкурс детского творчества «Красота Божьего мира» и другие конкурсы.

Закрепление достигнутых результатов и обеспечение дальнейшего динамичного развития учреждения требует рационального распределения ресурсов.

Вместе с тем остается ряд проблем, требующих решения программными методами: разработка образовательных программ нового поколения, стимулирующих развитие инновационной деятельности, информационных технологий; сохранение и укрепление кадрового состава, повышение его профессионального уровня с учетом современных требований; укрепление материально-технической базы, ресурсного обеспечения учреждений дополнительного образования детей. В современных условиях хозяйствования необходимо рациональное использование бюджетных средств на укрепление материально-технической  базы учреждений дополнительного образования детей на организацию, проведение и участия в массовых мероприятиях.

2. Цели и задачи подпрограммы

Цель подпрограммы: удовлетворение потребностей населения в услугах системы дополнительного образования детей в сфере культуры.

Задача подпрограммы: обеспечение условий для получения качественного дополнительного образования в сфере культуры.

3. Ресурсное обеспечение подпрограммы

Общий объем финансирования http://hghltd.yandex.net/yandbtm?fmode=envelope&url=http%3A%2F%2Fwww.saratovmer.ru%2FUserFiles%2Fpostanovleniya%2F2%2Fh%2F2h7e50wdo.doc&lr=194&text=%D0%BC%D1%83%D0%BD%D0%B8%D1%86%D0%B8%D0%BF%D0%B0%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D0%B0%D1%8F%20%D0%BF%D1%80%D0%BE%D0%B3%D1%80%D0%B0%D0%BC%D0%BC%D0%B0%20%D0%BB%D0%B8%D1%86%D0%B5%D0%BD%D0%B7%D0%B8%D1%80%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D1%8F%20%D0%BE%D0%B1%D1%80%D0%B0%D0%B7%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D1%82%D0%B5%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D1%8B%D1%85.%D1%83%D1%87%D1%80%D0%B5%D0%B6%D0%B4%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B9&l10n=ru&mime=doc&sign=44540f5fbbec010d0623aca9404976cf&keyno=0 - YANDEX_96подпрограммыhttp://hghltd.yandex.net/yandbtm?fmode=envelope&url=http%3A%2F%2Fwww.saratovmer.ru%2FUserFiles%2Fpostanovleniya%2F2%2Fh%2F2h7e50wdo.doc&lr=194&text=%D0%BC%D1%83%D0%BD%D0%B8%D1%86%D0%B8%D0%BF%D0%B0%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D0%B0%D1%8F%20%D0%BF%D1%80%D0%BE%D0%B3%D1%80%D0%B0%D0%BC%D0%BC%D0%B0%20%D0%BB%D0%B8%D1%86%D0%B5%D0%BD%D0%B7%D0%B8%D1%80%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D1%8F%20%D0%BE%D0%B1%D1%80%D0%B0%D0%B7%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D1%82%D0%B5%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D1%8B%D1%85.%D1%83%D1%87%D1%80%D0%B5%D0%B6%D0%B4%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B9&l10n=ru&mime=doc&sign=44540f5fbbec010d0623aca9404976cf&keyno=0 - YANDEX_98 составляет 0,0 тыс. руб., в том числе по годам:

Объем и источники финансирования

Расходы (тыс. руб.)

Всего:

2020 год

2021 год (прогноз)

2022 год (прогноз)

Всего:

0,0

0,0

0,0

0,0

В том числе: местный бюджет

0,0

0,0

0,0

0,0

Областной бюджет

0,0

0,0

0,0

0,0

Федеральный бюджет

0,0

0,0

0,0

0,0

Внебюджетные источники

0,0

0,0

0,0

0,0

Объемы расходов на выполнение мероприятий подпрограммы ежегодно уточняются в процессе исполнения районного бюджета и при формировании бюджета на очередной финансовый год.

Подпрограмма относится к числу районных программ, требующих максимальной муниципальной поддержки.

Финансирование мероприятий подпрограммы осуществляется через муниципальных заказчиков – отдел культуры администрации муниципального района, муниципальные учреждения культуры Калининского района и Управление финансов администрации муниципального района.

4. Организация управления реализацией подпрограммы и контроль за ее выполнением

Управление реализацией программы осуществляется отделом культуры администрации муниципального район.

Отдел культуры администрации муниципального района осуществляет организацию, координацию работ по реализации программы, вносит в установленном порядке предложения по уточнению мероприятий подпрограммы с учетом складывающейся социально-экономической ситуации. Отдел культуры содействует распределению ресурсов в пределах установленного районного бюджетного финансирования муниципального района, контролирует использование финансовых средств строго по целевому назначению.

Отдел культуры администрации муниципального района совместно с исполнителями основных мероприятий ежегодно осуществляет подготовку и представление в установленном порядке отчета о ходе выполнения и эффективности реализации муниципальной программы.

Контроль за исполнением мероприятий программы осуществляет заместитель главы администрации муниципального района по социальной сфере, начальник Управления образования.

5. Оценка эффективности реализации подпрограммы

Оценка эффективности реализации подпрограммы будет осуществляться в соответствии с Методикой оценки эффективности реализации муниципальных программ, действующих на территории Калининского муниципального района, утвержденной постановлением администрации Калининского муниципального района Саратовской области от 25.09.2017 года № 1020 «Об утверждении методики оценки эффективности реализации муниципальных программ, действующих на территории Калининского муниципального района».

Для проведения оценки эффективности реализации подпрограммы будут применяться следующие целевые показатели (показатели):

Наименование показателей

2019 год

2020 год

2021 год

(прогноз)

2022 год

(прогноз)

Реализация дополнительных общеразвивающих программ, чел.

258

0

0

0

Реализация дополнительных предпрофессиональных программ в области исскуств, чел.

166

0

0

0

6. Перечень программных мероприятий

№ п/п

Наименование мероприятия

Срок исполнения

Объем финансирования (тыс. руб.)

2020 год

2021 год (прогноз)

2022 (прогноз)

Ответственные за исполнение

Федеральный бюджет

Областной бюджет

Местный бюджет

Внебюджетные источники

Федеральный бюджет

Областной бюджет

Местный бюджет

Внебюджетные источники

Федеральный бюджет

Областной бюджет

Местный бюджет

Внебюджетные источники

1

Подпрограмма «Развитие учреждений дополнительного образования детей отдела культуры»

2020- 2022 гг.

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

Отдел культуры администрации Калининского муниципального района, МБУ ДО «Детская школа искусств им. А.А.Талдыкина г. Калининска Саратовской области»

1.1

Расходы на предоставление субсидий на выполнение муниципального задания бюджетными учреждениями

2020- 2022 гг.

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

Отдел культуры администрации Калининского муниципального района, МБУ ДО «Детская школа искусств им. А.А.Талдыкина г. Калининска Саратовской области»

1.2

Разработка энергетических паспортов, проведение мероприятий, увеличение стоимости основных средств, увеличение стоимости материальных запасов, погашение кредиторской задолженности, покупка музыкального оборудования, капитальный ремонт крыши, текущий ремонт здания, установка сигнализации, подписка на периодические издания, прочие товары, прочие работы, прочие  услуги, прочие расходы, оплата за проектно-сметную документацию, обучение и повышение квалификации

2020- 2022 гг.

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

Отдел культуры администрации Калининского муниципального района, МБУ ДО «Детская школа искусств им. А.А.Талдыкина г. Калининска Саратовской области»

Примечание: экономия денежных средств, сложившаяся в результате размещения муниципальных заказов на приобретение товаров, выполнение работ, оказание услуг в рамках данных мероприятий, направляется на реализацию дополнительных мероприятий, соответствующих целям и задачам данной программы.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Официальный сайт администрации Калининского муниципального района http// kalininsk.sarmo.ru № б/н от 10.08.2020
Рубрики правового классификатора: 190.000.000  КУЛЬТУРА. ОБРАЗОВАНИЕ, 190.010.000 Управление в области культуры. Общие вопросы

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать