Основная информация
Дата опубликования: | 10 сентября 2008г. |
Номер документа: | ru71000200800361 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Тульская область |
Принявший орган: | Администрация Тульской области |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
АДМИНИСТРАЦИЯ ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 10.09.2008 № 563
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕТОДИЧЕСКИХ РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО МОТИВАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ГРАЖДАНСКИХ СЛУЖАЩИХ ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ, УВЯЗАННОЙ С ДОСТИЖЕНИЕМ РЕЗУЛЬТАТОВ
В целях повышения эффективности деятельности субъектов бюджетного планирования Тульской области, в соответствии с Законом Тульской области от 3 ноября 2006 года № 751-ЗТО «Об Областной целевой программе «Реформирование финансов Тульской области на 2006-2008 годы», на основании статьи 34 Устава (Основного Закона) Тульской области администрация Тульской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить Методические рекомендации по мотивации государственных гражданских служащих Тульской области, увязанной с достижением результатов (приложение).
2. Постановление вступает в силу с 1 января 2009 года.
Губернатор
Тульской области В.Д. Дудка
Приложение
к постановлению администрации
Тульской области
от 10.09.2008 № 563
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО МОТИВАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ГРАЖДАНСКИХ СЛУЖАЩИХ ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ, УВЯЗАННОЙ С ДОСТИЖЕНИЕМ РЕЗУЛЬТАТОВ
Настоящие Методические рекомендации разработаны в целях формирования единых подходов к организации системы мотивации государственных гражданских служащих, замещающих должности государственной гражданской службы Тульской области в органах исполнительной власти Тульской области, являющихся субъектами бюджетного планирования (далее - гражданские служащие и субъекты бюджетного планирования соответственно), увязанной с достижением результатов.
1. Общие положения
1. Система мотивации гражданских служащих, увязанная с достижением результатов (далее - система мотивации), является необходимым элементом системы управления по результатам работ субъекта бюджетного планирования.
Система мотивации включает в себя:
материальное стимулирование гражданских служащих;
нематериальное стимулирование гражданских служащих.
2. Материальное и нематериальное стимулирование гражданских служащих осуществляется по результатам оценки их профессиональной служебной деятельности.
3. Оценка профессиональной служебной деятельности гражданских служащих осуществляется -на основе установленной системы критериев результативности и эффективности профессиональной служебной деятельности гражданских служащих, взаимоувязанных с целями и задачами, стоящими перед субъектом бюджетного планирования.
4. Система критериев результативности и эффективности профессиональной служебной деятельности гражданских служащих, порядок оценки их профессиональной служебной деятельности, а также порядок использования результатов проведенной оценки в целях материального и нематериального стимулирования гражданских служащих разрабатываются субъектами бюджетного планирования с учетом специфики их деятельности и утверждаются правовыми актами администрации Тульской области отдельно для каждого субъекта бюджетного планирования.
2. Оценка профессиональной служебной деятельности гражданских служащих
5. Оценка профессиональной служебной деятельности гражданских служащих осуществляется с применением метода постановки целей и задач.
Метод основан на оценке достижения целей, намеченных на конкретный период времени, и используется для оценки гражданских служащих.
Метод предусматривает:
четкое количественное определение целей, задач, показателей и сроков их достижения;
систематический мониторинг достижения установленных целей и задач.
6. Управление по целям состоит из следующих элементов: постановка целей и задач;
установление критериев оценки результатов профессиональной служебной деятельности;
оценка ожидаемых результатов;
процедура текущей оценки деятельности гражданских служащих.
7. Постановка целей и задач включает в себя установление однозначно сформулированных целей деятельности, которые необходимо достигнуть.
Постановка целей и задач предусматривает:
определение целей деятельности субъекта бюджетного планирования;
постановку задач и конкретизацию функций структурного подразделения субъекта бюджетного планирования в достижении поставленных целей деятельности субъекта бюджетного планирования;
определение ключевых задач деятельности гражданских служащих на планируемый период путем разработки плана действий, в котором формулируются пути достижения целей.
Цели должны быть конкретными, достижимыми, иметь значение как для профессионального развития гражданского служащего, так и для совершенствования деятельности субъекта бюджетного планирования.
Устанавливаемые цели должны определять:
сферу ответственности гражданского служащего;
круг его обязанностей;
конкретные сроки, необходимые для достижения результата.
Информационной основой для установления целей и задач деятельности гражданского служащего являются:
доклад о результатах и основных направлениях деятельности субъекта бюджетного планирования;
ведомственные целевые программы субъектов бюджетного планирования;
задания на оказание государственных услуг;
положение о субъекте бюджетного планирования;
положения о структурных подразделениях субъекта бюджетного планирования;
планы работ структурных подразделений субъекта бюджетного планирования;
должностные регламенты гражданских служащих.
При определении задач деятельности гражданского служащего необходимо обеспечить их сопоставимость с:
задачами деятельности структурного подразделения субъекта бюджетного планирования;
функциями и задачами субъекта бюджетного планирования, установленными в докладе о результатах и основных направлениях деятельности и ведомственных целевых программах субъекта бюджетного планирования;
показателями непосредственного результата, установленными в заданиях на оказание государственных услуг.
8. Определение критериев оценки результатов профессиональной служебной деятельности.
Оценка результата профессиональной служебной деятельности позволяет определить степень выполнения задач при наименьших затратах и осуществляется на основе количественных и качественных критериев (показателей), отражающих конечные результаты работы гражданского служащего, структурного подразделения субъекта бюджетного планирования и субъекта бюджетного планирования в целом.
При выборе критериев (показателей) следует учитывать, что результаты профессиональной служебной деятельности:
оказывают непосредственное и решающее влияние на результат деятельности субъекта бюджетного планирования;
работа по достижению непосредственных и конечных результатов деятельности субъекта бюджетного планирования занимает значительную часть рабочего времени гражданского служащего;
приводят к достижению целей субъекта бюджетного планирования или его структурного подразделения.
9. Оценка ожидаемых результатов и обеспечение их измеримости должна позволить акцентировать внимание на эффективности и результатах, непосредственно связанных с целями деятельности субъекта бюджетного планирования.
Эффективная оценка ожидаемых результатов профессиональной служебной деятельности посредством постановки целей и задач основана на системе индивидуальных целевых показателей. В этой связи для оценки результатов профессиональной служебной деятельности используется текущая оценка по показателям.
10. Текущая оценка деятельности гражданских служащих включает в себя:
оценку по общим критериям эффективности и результативности деятельности;
оценку степени достижения установленных целей и задач деятельности.
11. Общими критериями эффективности и результативности деятельности гражданских служащих являются:
планирование работы, в том числе умение организовывать деятельность по достижению поставленных целей;
выполняемый объем служебной деятельности и его соответствие должностному регламенту;
качество выполненной работы;
сложность работы и необходимость принятия нестандартных управленческих решений;
ответственность (исполнение обязанностей в срок при минимальной степени контроля);
самостоятельность (способность выполнять задания без дополнительного контроля);
дисциплина (соблюдение служебного распорядка и сроков выполнения поручений).
12. Оценка степени достижения установленных целей и задач деятельности гражданских служащих осуществляется в следующей последовательности:
оценка степени достижения установленных целевых показателей в отчетном периоде;
оценка величины трудового вклада гражданского служащего в решение поставленных задач.
Величина трудового вклада гражданского служащего в достижение установленных целей и задач определяется на основе следующих показателей:
затраченное время - характеризует продолжительность выполнения работы, направленной на достижение целевых показателей, в общем объеме выполняемых гражданским служащим работ в течение отчетного периода;
процент выполнения - отражает долю участия гражданского служащего в выполнении данного вида работы;
качество выполнения - измеряется в процентах в зависимости от полученного результата.
Процент выполнения и качество выполнения определяет непосредственный руководитель гражданского служащего.
АДМИНИСТРАЦИЯ ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 10.09.2008 № 563
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕТОДИЧЕСКИХ РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО МОТИВАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ГРАЖДАНСКИХ СЛУЖАЩИХ ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ, УВЯЗАННОЙ С ДОСТИЖЕНИЕМ РЕЗУЛЬТАТОВ
В целях повышения эффективности деятельности субъектов бюджетного планирования Тульской области, в соответствии с Законом Тульской области от 3 ноября 2006 года № 751-ЗТО «Об Областной целевой программе «Реформирование финансов Тульской области на 2006-2008 годы», на основании статьи 34 Устава (Основного Закона) Тульской области администрация Тульской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить Методические рекомендации по мотивации государственных гражданских служащих Тульской области, увязанной с достижением результатов (приложение).
2. Постановление вступает в силу с 1 января 2009 года.
Губернатор
Тульской области В.Д. Дудка
Приложение
к постановлению администрации
Тульской области
от 10.09.2008 № 563
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО МОТИВАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ГРАЖДАНСКИХ СЛУЖАЩИХ ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ, УВЯЗАННОЙ С ДОСТИЖЕНИЕМ РЕЗУЛЬТАТОВ
Настоящие Методические рекомендации разработаны в целях формирования единых подходов к организации системы мотивации государственных гражданских служащих, замещающих должности государственной гражданской службы Тульской области в органах исполнительной власти Тульской области, являющихся субъектами бюджетного планирования (далее - гражданские служащие и субъекты бюджетного планирования соответственно), увязанной с достижением результатов.
1. Общие положения
1. Система мотивации гражданских служащих, увязанная с достижением результатов (далее - система мотивации), является необходимым элементом системы управления по результатам работ субъекта бюджетного планирования.
Система мотивации включает в себя:
материальное стимулирование гражданских служащих;
нематериальное стимулирование гражданских служащих.
2. Материальное и нематериальное стимулирование гражданских служащих осуществляется по результатам оценки их профессиональной служебной деятельности.
3. Оценка профессиональной служебной деятельности гражданских служащих осуществляется -на основе установленной системы критериев результативности и эффективности профессиональной служебной деятельности гражданских служащих, взаимоувязанных с целями и задачами, стоящими перед субъектом бюджетного планирования.
4. Система критериев результативности и эффективности профессиональной служебной деятельности гражданских служащих, порядок оценки их профессиональной служебной деятельности, а также порядок использования результатов проведенной оценки в целях материального и нематериального стимулирования гражданских служащих разрабатываются субъектами бюджетного планирования с учетом специфики их деятельности и утверждаются правовыми актами администрации Тульской области отдельно для каждого субъекта бюджетного планирования.
2. Оценка профессиональной служебной деятельности гражданских служащих
5. Оценка профессиональной служебной деятельности гражданских служащих осуществляется с применением метода постановки целей и задач.
Метод основан на оценке достижения целей, намеченных на конкретный период времени, и используется для оценки гражданских служащих.
Метод предусматривает:
четкое количественное определение целей, задач, показателей и сроков их достижения;
систематический мониторинг достижения установленных целей и задач.
6. Управление по целям состоит из следующих элементов: постановка целей и задач;
установление критериев оценки результатов профессиональной служебной деятельности;
оценка ожидаемых результатов;
процедура текущей оценки деятельности гражданских служащих.
7. Постановка целей и задач включает в себя установление однозначно сформулированных целей деятельности, которые необходимо достигнуть.
Постановка целей и задач предусматривает:
определение целей деятельности субъекта бюджетного планирования;
постановку задач и конкретизацию функций структурного подразделения субъекта бюджетного планирования в достижении поставленных целей деятельности субъекта бюджетного планирования;
определение ключевых задач деятельности гражданских служащих на планируемый период путем разработки плана действий, в котором формулируются пути достижения целей.
Цели должны быть конкретными, достижимыми, иметь значение как для профессионального развития гражданского служащего, так и для совершенствования деятельности субъекта бюджетного планирования.
Устанавливаемые цели должны определять:
сферу ответственности гражданского служащего;
круг его обязанностей;
конкретные сроки, необходимые для достижения результата.
Информационной основой для установления целей и задач деятельности гражданского служащего являются:
доклад о результатах и основных направлениях деятельности субъекта бюджетного планирования;
ведомственные целевые программы субъектов бюджетного планирования;
задания на оказание государственных услуг;
положение о субъекте бюджетного планирования;
положения о структурных подразделениях субъекта бюджетного планирования;
планы работ структурных подразделений субъекта бюджетного планирования;
должностные регламенты гражданских служащих.
При определении задач деятельности гражданского служащего необходимо обеспечить их сопоставимость с:
задачами деятельности структурного подразделения субъекта бюджетного планирования;
функциями и задачами субъекта бюджетного планирования, установленными в докладе о результатах и основных направлениях деятельности и ведомственных целевых программах субъекта бюджетного планирования;
показателями непосредственного результата, установленными в заданиях на оказание государственных услуг.
8. Определение критериев оценки результатов профессиональной служебной деятельности.
Оценка результата профессиональной служебной деятельности позволяет определить степень выполнения задач при наименьших затратах и осуществляется на основе количественных и качественных критериев (показателей), отражающих конечные результаты работы гражданского служащего, структурного подразделения субъекта бюджетного планирования и субъекта бюджетного планирования в целом.
При выборе критериев (показателей) следует учитывать, что результаты профессиональной служебной деятельности:
оказывают непосредственное и решающее влияние на результат деятельности субъекта бюджетного планирования;
работа по достижению непосредственных и конечных результатов деятельности субъекта бюджетного планирования занимает значительную часть рабочего времени гражданского служащего;
приводят к достижению целей субъекта бюджетного планирования или его структурного подразделения.
9. Оценка ожидаемых результатов и обеспечение их измеримости должна позволить акцентировать внимание на эффективности и результатах, непосредственно связанных с целями деятельности субъекта бюджетного планирования.
Эффективная оценка ожидаемых результатов профессиональной служебной деятельности посредством постановки целей и задач основана на системе индивидуальных целевых показателей. В этой связи для оценки результатов профессиональной служебной деятельности используется текущая оценка по показателям.
10. Текущая оценка деятельности гражданских служащих включает в себя:
оценку по общим критериям эффективности и результативности деятельности;
оценку степени достижения установленных целей и задач деятельности.
11. Общими критериями эффективности и результативности деятельности гражданских служащих являются:
планирование работы, в том числе умение организовывать деятельность по достижению поставленных целей;
выполняемый объем служебной деятельности и его соответствие должностному регламенту;
качество выполненной работы;
сложность работы и необходимость принятия нестандартных управленческих решений;
ответственность (исполнение обязанностей в срок при минимальной степени контроля);
самостоятельность (способность выполнять задания без дополнительного контроля);
дисциплина (соблюдение служебного распорядка и сроков выполнения поручений).
12. Оценка степени достижения установленных целей и задач деятельности гражданских служащих осуществляется в следующей последовательности:
оценка степени достижения установленных целевых показателей в отчетном периоде;
оценка величины трудового вклада гражданского служащего в решение поставленных задач.
Величина трудового вклада гражданского служащего в достижение установленных целей и задач определяется на основе следующих показателей:
затраченное время - характеризует продолжительность выполнения работы, направленной на достижение целевых показателей, в общем объеме выполняемых гражданским служащим работ в течение отчетного периода;
процент выполнения - отражает долю участия гражданского служащего в выполнении данного вида работы;
качество выполнения - измеряется в процентах в зависимости от полученного результата.
Процент выполнения и качество выполнения определяет непосредственный руководитель гражданского служащего.
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 05.01.2019 |
Рубрики правового классификатора: | 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 020.020.020 Государственная служба субъектов Российской Федерации |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: