Основная информация

Дата опубликования: 10 сентября 2020г.
Номер документа: RU38010905202000037
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Иркутская область
Принявший орган: Администрация Гороховского МО
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



10.09.2020г. № 106
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ИРКУТСКАЯ ОБЛАСТЬ
ИРКУТСКИЙ РАЙОН

ГОРОХОВСКОЕ МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
АДМИНИСТРАЦИЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ «ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЯ И ПОВЫШЕНИЯ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОХОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ»

Руководствуясь Федеральным законом № 261-ФЗ от 23.11.2009г. (ред. от 26.07.2019г) «об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности» п. 1 ст. 16, п. 1 ст. 25 ,  руководствуясь Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», руководствуясь Уставом Гороховского муниципального образования, администрация Гороховского муниципального образования,

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1.Утвердить муниципальную программу «Энергосбережения и повышения энергетической эффективности Администрации Гороховского муниципального образования», согласно приложению.

2.Настоящее постановление опубликовать информационном бюллетене «Вестник» и на официальном сайте администрации Гороховского муниципального образования gorokhovskoe-mo.ru

3.Контроль над исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

Глава Гороховского

муниципального образования

М.Б. Пахалуев

Приложение

к постановлению

Администрации Гороховского

муниципального образования

от 10.09.2020г. года № 106

Паспорт программы энергосбережения и повышения

энергетической эффективности

Полное наименование организации

Администрация Гороховского муниципального образования – Администрация сельского поселения

Основание для разработки программы

1. Федеральный закон от 23.11.2009 г. № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»;

2. Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

3. Указ Президента РФ от 04.06.2008 № 889 «О некоторых мерах по повышению энергетической и экологической эффективности российской экономики»;

4. Постановление правительства Российской Федерации от 31.12.2009 г. № 1225 «О требованиях к региональным и муниципальным программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности»;

5. Приказ министерства экономического развития Российской Федерации от 17.02.2010 г. № 61 «Об утверждении примерного перечня мероприятий в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, который может быть использован в целях разработки региональных, муниципальных программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности»

Полное наименование исполнителей и (или) соисполнителей программы

ООО «Энергоресурс-Аудит»

Полное наименование разработчиков программы

ООО «Энергоресурс-Аудит»

энергоаудитор Зимукова Татьяна Олеговна,

8 (9352)505-935, zim@554592.ru

Цели программы

– повышение заинтересованности в энергосбережении;

– снижение расходов бюджета сельского поселения Гороховское за счет повышения эффективности и рационального использования всех энергетических ресурсов.

Задачи программы

– оснащение приборами учета используемых энергетических ресурсов;

– повышение эффективности системы отопления в помещениях администрации сельского поселения;

– повышение эффективности систем освещения;

– повышение эффективности использования моторного топлива;

– реализация  организационных и нетехнических  мероприятий  по  энергосбережению  и повышению энергетической эффективности

Целевые показатели программы

– доля объема электрической энергии, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета, в общем объеме электрической энергии, потребляемой администрацией сельского поселения

– удельный расход электрической энергии на снабжение администрации сельского поселения и наружного освещения

Сроки реализации программы

Программа реализуется в два этапа:

- первый этап – 2020-2021 годы.

- второй этап – 2022-2023 годы.

Источники и объемы финансового обеспечения реализации программы

Бюджет Гороховского муниципального образования

Планируемые результаты реализации программы

–  оснащение  приборами  учета  расхода  электрической энергии на выработку тепловой энергии.

– снижение расходов на коммунальные услуги и энергетические ресурсы не менее 30 % по отношению к 2019 г.

– снижение  удельных  показателей  потребления  энергетических  ресурсов не менее 30 % по отношению к 2019 г.;

Введение

Энергосбережение является актуальным и необходимым условием нормального функционирования Гороховского муниципального образования, так как повышение эффективности использования энергетических ресурсов при непрерывном росте цен на энергоресурсы и соответственно росте стоимости электрической, тепловой энергии позволяет добиться существенной экономии,  как энергетических ресурсов, так и финансовых  ресурсов.

Программа энергосбережения должна обеспечить снижение потребления ТЭР за счет внедрения предлагаемых данной программой мероприятий и, соответственно, перехода на экономичное и рациональное расходование ТЭР.

Настоящая Программа является комплексным и системным по срокам и исполнителям планом действий для поэтапной реализации энерго- и ресурсосберегающих мероприятий на территории Гороховского сельского поселения.

Программа предусматривает проведение комплекса программных мероприятий, направленных на реализацию имеющегося потенциала энергосбережения путем создания механизмов, стимулирующих энергосбережение и позволяющих снизить потребление энергетических ресурсов за счет сокращения непроизводственных расходов и потерь энергоресурсов.

Настоящая Программа разработана, исходя из объективно существующей ситуации на территории Гороховского сельского поселения.

1. Общая характеристика, основные проблемы и прогноз развития сферы реализации Муниципальной программы

1.1 Краткая характеристика МО Гороховское

Гороховское Муниципальное Образование является единым экономическим, историческим, социальным, территориальным образованием, входит в состав Иркутского районного муниципального образования, наделено статусом сельского поселения Законом Иркутской области от 16.12.2004 года № 94-оз «О статусе и границах муниципальных образований Иркутского района Иркутской области». Оно расположено в 70 км от г. Иркутска, центр Гороховского муниципального образования с. Горохово.

В настоящее время на территории муниципального образования, протяженностью 40 км расположены населенные пункты: с. Горохово-1, с.Горохово-2, д. Баруй, пос. Бухун, д. Верхний Кет, д. Степановка, д. Сайгуты. Все населенные пункты расположены по течению небольшой речки Балей, притокареки Ангары.

Гороховское муниципальное образование граничит с территорией Боханского района, Никольского, Усть-Балейского, Ширяевского муниципальных образований. Общая площадь территорий Гороховского муниципального образования составляет 85 209 Га.

По данным текущего статистического учёта, постоянное население поселения на 2018  год  составило 1617 человек.

Жилищный фонд  Гороховского муниципального образования составляет 29,9 тыс. кв. м, из них в муниципальной собственности – 1,7 тыс. кв.м, в частной собственности – 28,2 тыс. кв.м.

Обеспеченность жильем – 18,2 м2 общей площади на одного жителя, что ниже.

Жилищный фонд в большинстве своём деревянный.

1.2Характеристика здания и помещений администрации

Администрация Гороховского Муниципального образования арендует помещения общей площадью 314,5 м2 у муниципального учреждения культуры «Централизованная клубная система» на основании договора аренды.

Таблица 1 – Характеристика ограждающих конструкций всего здания и арендованныхпомещений администрации (по паспорту БТИ)

Ограждающие конструкции

Всё здание

Помещения администрации сельского поселения

Ед. измерения

стены (панельные)

1124

136

м2

окна (деревянные)

56

-

шт

окна (пластиковые)

64

28

шт

входные двери 

3

-

шт

чердачное перекрытие

1088,5

314,5

м2

перекрытие над тех.подвалом

1088,5

-

м2

общая площадь, м2

2938,1

314,5

м2

площадь отапливаемых помещений

1857,6

314,5

м2

отапливаемый объем помещений

6130

2075,7

м3

Процент износа здания по состоянию на 2008 год составляет 33%. Администрацией МО Гороховское были проведены работы по дополнительному утеплению чердачного перекрытия и межпанельных швов панельных стен в 2018 году, а так же полная замена деревянных окон на пластиковые.

В зонах теплопроводных включений ограждающих конструкций, в углах и оконных откосах конденсат и промерзания на текущий момент отсутствуют.

Анализ состояния ограждающих конструкций выявляет, что в качестве мероприятий по энергосбережению дополнительного утепления фасада не требуется.

1.3Электрическая энергия

Основными потребителями электроэнергии на рассматриваемой территории являются объекты социального, культурного и бытового назначения, жилищный сектор.

Источником электроснабжения Гороховского муниципального образования является ПС «Горохово» 35/10кВ. Данная подстанция связана воздушными линиями 35кВ с ПС «Олонки» и с ПС «Оёк».

Основным поставщиком электрической энергии является ООО "Иркутскэнергосбыт".

Количество вводов в здание – 1, в том числе количество вводов, оборудованных приборами учета – 1.

Динамика потребления электрической энергии в натуральном и денежном выражении представлена в таблицах 2 и 3, исходя из анализа которых видно, что потребление электрической энергии возросло в 2018-2019 гг. Это связано с дополнительным использованием электрических обогревателей и снижением наружных температур за представленные годы, относительно предыдущих лет.

1.4Наружное и внутреннее освещение

Согласно  представленным  данным оснащение энергосберегающими лампами помещений администрации в здании составляет 100%. 

Наружное освещение: средний уровень оснащения  энергосберегающими  лампами составляет  89%.  Т.е.  на  нужды  уличного  освещения  используются  в основном энергосберегающие  лампы.  Кроме  того предусмотрено автоматическое включение наружного освещения с наступлением темноты.

Внутреннее  освещение:  согласно  предоставленным  данным оснащение энергосберегающими лампами помещений администрации в здании составляет 100%. Автоматизация внутреннего освещения отсутствует.

1.5Теплоснабжение

На территории Гороховского муниципального образования отсутствуют источники централизованного теплоснабжения. Жилищные и административные здания отапливаются печами либо индивидуальными теплогенераторами.

Топливом для индивидуальных источников тепловой энергии в Гороховском муниципальном образовании служат дрова при использовании печного отопления, либо электричество при использовании теплогенераторов электрического типа.

Источником дров для населения являются организации, осуществляющие деятельность, связанную с лесной промышленностью на территории Иркутской области. Добыча или заказ дров населением осуществляется в частном порядке.

Теплоснабжение большинства объектов образования осуществляется от индивидуальных электрических котлов, расположенных в данных учреждениях. На территории Гороховской средней школы установлена электробойлерная с двумя котлами КЭВ-160, КЭВ-250. Теплоснабжение филиалов школы в д.Сайгуты и д.Баруй – печное.

1.6Отопление помещений администрации

Система отопления – водяная с чугунными радиаторами, от источника – электрического водонагревателя самодельного изготовления. Так же имеются электрические обогреватели, использующиеся совместно с водяным отоплением в наиболее холодные дни отопительного периода.

К текущему моменту (июнь 2020 г.) на бюджетные средства администрации сельского поселения закуплен электрический котёл, радиаторы и трубы.

1.7Холодное водоснабжение

Снабжение  населения  питьевой  водой  на  территории  Гороховского  муниципального образования в подавляющем большинстве децентрализованное  и осуществляется  путем использования подземных источников: скважин и личных колодцев.

В с. Горохово имеется водопроводная сеть, которая подает воду от водонапорной башни по ул. Коммунистическая до двух водоразборных колонок, последовательно расположенных по ул. Гагарина. (№1 ул. Гагарина, 11а, №2 ул. Гагарина, 21а). Сеть представлена чугунными и металлическими трубопроводамидиаметром от 20мм до 100 мм и имеет значительный износ. Протяженность водопроводной сети 420 м.п.

В Гороховском муниципальном образовании имеется 7 водонапорных башен, 5 из них переданы в  эксплуатацию ООО «Южнобайкальская», посредством концессионного соглашения от 27.06.2014г.

Контроль,  за  качеством воды,  подаваемой  на  хозяйственно-питьевые  нужды,  ведет  ФГУЗ  «Центр гигиены  и  эпидемиологии  в  Иркутской  области».  По  данным  протоколов лабораторных  испытаний  качество  воды  из  скважин  не  соответствует требованиям  СанПиН  2.1.4.1175-02  «Гигиенические  требования  к  качеству воды нецентрализованного водоснабжения».

Инженерных сооружений для очистки воды перед ее подачей потребителю на территории Гороховского муниципального образования нет. Зоны санитарной охраны источников водоснабжения не установлены.

В д. Верхний Кет население пользуется водой из собственных скважин и колодцев.

1.8 Горячее водоснабжение

В Гороховском МО в настоящее время горячее водоснабжение (далее также – ГВС) осуществляется децентрализованным способом. Децентрализованным способом ГВС осуществляется в индивидуальных жилых домах путём нагрева воды в индивидуальных электроустановках или на печах.

1.9Газоснабжение

В Гороховском муниципальном образовании в настоящее время газоснабжение природным газом отсутствует.

1.10Автотранспорт и спецтехника

С 2015 г. до августа 2019 г.администрацией МО Гороховское использовался автомобиль NISSAN SERENA. Моторное топливо – бензин АИ-92.

С августа 2019 по настоящее время используется УАЗ ПАТРИОТ. Моторное топливо – бензин АИ-92.

Динамика потребления моторного топлива в натуральном и денежном выражениях представлена в таблицах 2 и 3. Увеличение потребления моторного топлива  связано со сменой автотранспорта. А так же со значительным увеличением количества рейсов.

1.11 Выявленные проблемы текущего состояния энергосбережения

Основные потери ТЭР в МО Гороховское наблюдаются при неэффективном использовании и потреблении электрической и тепловой энергии, а именно:

– физический износ системы отопления помещений администрации, соответственно, снижение ее тепловой мощности;

–необходимость дополнительного использования электрообогревателей, и как следствие, существенное повышение расхода электрической энергии;

–отсутствие автоматического регулирования температуры теплоносителя в системе отопления, как у источника тепла, так и на подводках к отопительным приборам (терморегуляторы), соответственно повышение расходов электрической энергии на догрев теплоносителя;

– отсутствие системы управления освещением (датчики движения) в помещениях общего пользования администрации МО Гороховское;

– неполное оснащение энергосберегающими лампами системы уличного освещения;

– нерациональное использование моторного топлива;

– отсутствие должного финансирования для внедрения энергосберегающих технологий;

– отсутствие стимулов к энергосбережению среди сотрудников администрации и населения.

Таким образом, для решения существующих проблем ресурсоэнергосбережения на территории Гороховского сельского поселения должна быть разработана программа повышения энергетической эффективности, в которой будут определены приоритетные направления инвестирования, а также определены финансовые источники для реализации мероприятий, предусмотренных инвестиционными проектами.

Вид энергетического ресурса

Ед.изм.

Объем потребления

Объем потребления, расчеты за которую осуществляются с помощью приборов учета.

2015

2016

2017

2018

2019

2015

2016

2017

2018

2019

Электрическая энергия

кВт·ч

78067

82365

76735

92647

92027

-

-

-

-

-

Тепловая энергия

Гкал

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

ГВС

куб.м.

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

ХВС

куб.м

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

ГАЗ

куб.м

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

Моторное топливо

литр

4760

4702

4824

6535

7992

-

-

-

-

-

Иные энергетические ресурсы (дрова, пеллеты)

т.у.т

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

Таблица 2. Динамика потребления энергетических ресурсов в натуральном выражении

Таблица 3. Динамика потребления энергетических ресурсов в денежном выражении

Вид энергетического ресурса

Ед.изм.

Объем потребления

Объем потребления, расчеты за которую осуществляются с помощью приборов учета.

2015

2016

2017

2018

2019

2015

2016

2017

2018

2019

Электрическая энергия

тыс.руб

252,9

266,8

248,6

330,7

341,4

-

-

-

-

-

Тепловая энергия

тыс.руб

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

ГВС

тыс.руб

-

-

-

-

-

-

-

-

-

ХВС

тыс.руб

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

ГАЗ

тыс.руб

-

-

-

-

-

-

Моторное

топливо

тыс.руб

169

174

182

271

348

-

-

-

-

-

Иные энергетические ресурсы (дрова, пеллеты)

тыс.руб

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

2. Основные цели и задачи муниципальной программы

2.1 Цели Программы

Целью Программы является:

– повышение заинтересованности в энергосбережении;

– снижение расходов бюджета сельского поселения Гороховскоеза счет повышения эффективности и рационального использования всех энергетических ресурсов.

Индикаторы достижения цели:

– снижение объема потребления энергетических ресурсов администрацией сельского поселения Гороховское, финансируемыми из бюджета поселения.

2.2 Задачи программы

Для  достижения  поставленных  целей  в  ходе  реализации  Программы необходимо решить следующие основные задачи:

– реализация  организационных  мероприятий  по  энергосбережению  и повышению энергетической эффективности;

– оснащение приборами учета;

– повышение эффективности системы отопления в помещениях администрации;

– повышение эффективности систем освещения;

– повышение эффективности использования моторного топлива.

3. Сроки реализации муниципальной программы

Программа разработана на 2020-2023 годы.

Программа реализуется в два этапа:

– первый этап – 2020-2021 годы.

– второй этап – 2022-2023 годы.

4. Характеристика основных мероприятий муниципальной

программы 

По функциональности энергосберегающие мероприятия могут быть классифицированы следующим образом:

– «пассивные» – мероприятия, позволяющие снижать необходимую расчетную мощность инженерных систем освещения, отопления;

– «активные» – мероприятия, обеспечивающие снижение потребления энергоресурсов в процессе эксплуатации с помощью регулирования тепло-, электро- или водопотребления;

– организационно-информационные и нетехнические меры стимулирования энерго- и ресурсосбережения.

4.1 Мероприятия по энергосбережению в системах наружного и внутреннего освещения

– установка системы управления освещением (датчики движения) в помещениях общего пользования.

– замена ламп уличного освещения на энергоэффективные светодиодные.

4.2 Мероприятия по энергосбережению в системе отопления

администрации сельского поселения

– установка современного генератора тепловой энергии (электрический котёл с погодозависимой автоматикой).

– полная замена чугунных радиаторов на современные биметаллические.

– полная замена труб.

- установка трехфазного электросчетчика для контроля потребления электрической энергии на выработку тепловой энергии.

4.3 Мероприятия по снижению расхода горюче-смазочных материалов

– оптимизация  маршрутов  движения,  разъяснительная  работа  с  персоналом, по возможности приоритетная загрузка с наименьшим удельным расходом топлива;

– наладка и контроль пробегов и учета моторного топлива.

4.4 Организационно-информационные мероприятия

– назначение в бюджетных учреждениях ответственных за контролем расходов энергоносителей и проведения мероприятий по энергосбережению. Повышение квалификации ответственных лиц за энергосбережение.

– составление руководств по эксплуатации, управлению и обслуживанию систем отопления и периодический контроль со стороны руководства учреждения за их выполнением;

– стимулирование работников в повышении энергоэффективности;

– агитационная работа, таблички о необходимости экономии воды, энергоресурсов, о выключении света, закрытии окон;

– введение системы поощрения работников за снижение потерь электрической энергии, моторного топлива, воды с одновременным введением мер административной ответственности за неэффективное потребление (использование) энергоресурсов

4.5 Систематические энергосберегающие мероприятия

– ежегодная очистка (пневмогидравлическая, химическая, посредством поверхностно-активных веществ) внутренних поверхностей нагрева системы отопления

–содержание световых оконных проемов в чистоте

– организация работ по эксплуатации светильников, их чистке, своевременному ремонту оконных рам, оклейка окон, ремонт санузлов и т.п.

5. Ожидаемые результаты от реализации программы

По  итогам  реализации  Программы  прогнозируется  достижение следующих основных результатов:

–  оснащение  приборами  учета  расхода  электрической энергии на выработку тепловой энергии.

– снижение расходов на коммунальные услуги и энергетические ресурсы не менее 30 % по отношению к 2019 г.

– снижение  удельных  показателей  потребления  энергетических  ресурсов не менее 30 % по отношению к 2019 г.;

– использование энергосберегающих технологий, а также оборудования и материалов высокого класса энергетической эффективности;

– стимулирование  энергосберегающего  поведения  работников организации.

Иные ожидаемые результаты.

Реализация Программы также обеспечит высвобождениедополнительных финансовых средств для реализации  мероприятий  по энергосбережению и повышению  энергетической эффективности за счет полученной экономии в результате снижения затрат на оплату энергетических ресурсов.

Экономия  энергетических  ресурсов  от  внедрения мероприятий по энергосбережению  и  повышению  энергетической  эффективности  за  период реализации  мероприятий  Программы  в  стоимостном  выражении  составит 807 тыс. рублей (в текущих ценах).

Средний  срок  окупаемости  мероприятий  Программы  составляет 4-5 лет.

Объем и источники финансирования

В 2020 – 2023 гг. общий объем финансирования Программы за счет всех источников финансирования составит 615 тыс. руб., за счет собственных средств.

План-график  достижения  ожидаемых  результатов  реализации

программы представлен в приложении 3.

6. Целевые показатели

Перечень  целевых  показателей энергосбережения  и  повышения энергетической  эффективности  для  мониторинга  реализации  програмных мероприятий приведен в Приложении № 1.

Согласно постановлению Правительства РФ от 31.12.2019 №1225, п.1 один из целевых показателей в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности – это доля объема электрической энергии, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета в общем объеме потребляемой электрической энергии. Ввиду технической невозможности установки счетчика в арендованных помещениях администрацией сельского поселения, имеющих общую систему электроснабжения со всем зданием обеспечение данного целевого показателя неосуществимо.

Приложение 1.

Целевые показатели муниципальной программы

№ показателя

Наименование показателей результатов

Базовый показатель на начало реализации муниципальной программы

Значения целевых показателей по годам

Целевое значение показателя на момент окончания действия муниципальной программы

2020 год

2021 год

2022 год

2023 год

Показатели в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности по отраслям экономики в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2009 г. № 1225

1. Общие целевые показатели в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности

1.1.

Доля объема электрической энергии, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета, в общем объеме электрической энергии, потребляемой (используемой) на территории муниципального образования, %

0

0

0

0

0

0

1.2.

Доля объема тепловой энергии, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета, в общем объеме тепловой энергии, потребляемой (используемой) на территории муниципального образования, %

0

100

100

100

100

100

1.3.

Доля объема энергетических ресурсов, производимых с использованием возобновляемых источников энергии и (или) вторичных энергетических ресурсов, в общем объеме энергетических ресурсов, производимых на территории муниципального образования, %

0

0

0

0

0

0

2. Целевые показатели в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности в транспортном комплексе

2.1.

Количество высокоэкономичных по использованию моторного топлива и электрической энергии (в том числе относящихся к объектам с высоким классом энергетической эффективности) транспортных средств, относящихся к общественному транспорту, регулирование тарифов на услуги по перевозке на котором осуществляется муниципальным образованием, шт.

0

0

0

0

0

0

2.2.

Количество транспортных средств, относящихся к общественному транспорту, регулирование тарифов на услуги по перевозке на котором осуществляется муниципальным образованием, в отношении которых проведены мероприятия по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, в том числе по замещению бензина и дизельного топлива, используемых транспортными средствами в качестве моторного топлива, природным газом, газовыми смесями, сжиженным углеводородным газом, используемыми в качестве моторного топлива, и электрической энергией, шт.

0

0

0

0

0

0

2.3.

Количество транспортных средств, использующих природный газ, газовые смеси, сжиженный углеводородный газ в качестве моторного топлива, регулирование тарифов на услуги по перевозке на которых осуществляется муниципальным образованием, шт.

0

0

0

0

0

0

2.4.

Количество транспортных средств с автономным источником электрического питания, относящихся к общественному транспорту, регулирование тарифов на услуги по перевозке на которых осуществляется муниципальным образованием, шт.

0

0

0

0

0

0

2.5.

Количество транспортных средств, используемых органами местного самоуправления, муниципальными учреждениями, муниципальными унитарными предприятиями, в отношении которых проведены мероприятия по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, в том числе по замещению бензина и дизельного топлива, используемых транспортными средствами в качестве моторного топлива, природным газом, газовыми смесями и сжиженным углеводородным газом, используемыми в качестве моторного топлива, шт.

0

1

0

0

0

1

2.6.

Количество транспортных средств с автономным источником электрического питания, используемых органами местного самоуправления, муниципальными учреждениями и муниципальными унитарными предприятиями, шт.

0

0

0

0

0

0

3. Целевые показатели в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности в муниципальном секторе

3.1.

Удельный расход электрической энергии на снабжение органов местного самоуправления и муниципальных учреждений (в расчете на 1 кв. метр общей площади), кВтч/м2

248,2

3.2.

Удельный расход тепловой энергии на снабжение органов местного самоуправления и муниципальных учреждений (в расчете на 1 кв. метр общей площади), Гкал/м2

0

0

0

0

0

0

3.3.

Отношение экономии энергетических ресурсов в стоимостном выражении, достижение которой планируется в результате реализации энергосервисных договоров (контрактов), заключенных органами местного самоуправления и муниципальными учреждениями, к общему объему финансирования муниципальной программы, %

0

0

0

0

0

0

3.4.

Количество энергосервисных договоров (контрактов), заключенных органами местного самоуправления и муниципальными учреждениями, шт.

0

0

0

0

0

0

4. Целевые показатели в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности в жилищном фонде

4.1.

Удельный расход тепловой энергии в многоквартирных домах (в расчете на 1 кв. метр общей площади), Гкал/м2

0

0

0

0

0

0

4.2.

Удельный расход электрической энергии в многоквартирных домах (в расчете на 1 кв. метр общей площади), кВтч/м2

0

0

0

0

0

0

4.3.

Удельный суммарный расход энергетических ресурсов в многоквартирных домах, т.у.т./м2

0

0

0

0

0

0

5. Целевые показатели в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности в системах коммунальной инфраструктуры

5.1.

Удельный расход топлива на выработку тепловой энергии на тепловых электростанциях, т.у.т./ тыс.МВтч

0

0

0

0

0

0

5.2.

Удельный расход топлива на выработку тепловой энергии на котельных

0

0

0

0

0

0

5.2.1.

На природном газе, тыс. м3/ тыс. Гкал

0

0

0

0

0

0

5.2.2.

На твердом топливе, тыс.т/ тыс. Гкал

0

0

0

0

0

0

5.3.

Удельный расход электрической энергии, используемой при передаче тепловой энергии в системах теплоснабжения, кВтч/тыс. Гкал

0

0

0

0

0

0

5.4.

Доля потерь тепловой энергии при ее передаче в общем объеме переданной тепловой энергии, %

0

0

0

0

0

0

5.5.

Удельный расход электрической энергии, используемой в системах водоотведения (на 1 куб. метр), кВтч/м3

0

0

0

0

0

0

5.6.

Удельный расход электрической энергии в системах уличного освещения (на 1 кв. метр освещаемой площади с уровнем освещенности, соответствующим установленным нормативам), кВтч/м2

0,058

0,039

0,039

0,039

0,039

0,039

Приложение 2

Перечень основных мероприятий муниципальной программы

Номер основного мероприятия

Основные мероприятия муниципальной программы (связь мероприятий с показателями муниципальной программы)

Ответственный исполнитель (соисполнитель)

Источники финансирования

Финансовые затраты на реализацию (тыс. руб.)

всего

в том числе

2020 год

2021 год

2022 год

2023 год

1

Установка системы управления освещением (датчики движения) в помещениях общего пользования

Администрация сельского поселения

всего

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

бюджет автономного округа

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

бюджет района

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

бюджет поселения

10,0

0,0

0,0

10,0

0,0

2

Замена ламп уличного освещения на энергоэффективные светодиодные

Администрация сельского поселения

всего

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

бюджет автономного округа

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

бюджет района

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

бюджет поселения

70,0

0,0

70,0

0,0

0,0

3

Установка современного генератора тепловой энергии

Администрация сельского поселения

всего

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

бюджет автономного округа

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

бюджет района

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

бюджет поселения

35,0

35,5

0,0

0,0

0,0

4

Замена радиаторов и труб системы отопления

Администрация сельского поселения

всего

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

бюджет автономного округа

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

бюджет района

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

бюджет поселения

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

бюджет автономного округа

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

бюджет района

470,0

470,0

0,0

0,0

0,0

бюджет поселения

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

5

Установка трехфазного электросчетчика для контроля потребления электрической энергии на выработку тепловой энергии

Администрация сельского поселения

всего

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

бюджет автономного округа

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

бюджет района

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

бюджет поселения

10,0

10,0

0,0

0,0

0,0

6

Оптимизация  маршрутов  движения,  разъяснительная  работа  с  персоналом, приоритетная загрузка с наименьшим удельным расходом топлива

Администрация сельского поселения

всего

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

бюджет автономного округа

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

бюджет района

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

бюджет поселения

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

7

Наладка и контроль пробегов и учета моторного топлива

Администрация сельского поселения

всего

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

бюджет автономного округа

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

бюджет района

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

бюджет поселения

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

8

Назначение в бюджетных учреждениях ответственных за контролем расходов энергоносителей и проведения мероприятий по энергосбережению. Повышение квалификации ответственных лиц за энергосбережение

Администрация сельского поселения

всего

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

бюджет автономного округа

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

бюджет района

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

бюджет поселения

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

9

Составление руководств по эксплуатации, управлению и обслуживанию систем отопления и периодический контроль со стороны руководства учреждения за их выполнением

Администрация сельского поселения

всего

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

бюджет автономного округа

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

бюджет района

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

бюджет поселения

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

10

Стимулирование работников в повышении энергоэффективности, агитационная работа, таблички о необходимости экономии воды, энергоресурсов, о выключении света, закрытии окон

Администрация сельского поселения

всего

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

бюджет автономного округа

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

бюджет района

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

бюджет поселения

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

11

Введение системы поощрения работников за снижение потерь электрической энергии, моторного топлива, воды с одновременным введением мер административной ответственности за неэффективное потребление (использование) энергоресурсов

Администрация сельского поселения

всего

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

бюджет автономного округа

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

бюджет района

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

бюджет поселения

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

12

Ежегодная очистка (пневмогидравлическая, химическая, посредством поверхностно-активных веществ) внутренних поверхностей нагрева системы отопления

Администрация сельского поселения

всего

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

бюджет автономного округа

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

бюджет района

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

бюджет поселения

20,0

5,0

5,0

5,0

5,0

13

Содержание световых оконных проемов в чистоте

Администрация сельского поселения

всего

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

бюджет автономного округа

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

бюджет района

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

бюджет поселения

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

14

Организация работ по эксплуатации светильников, их чистке, своевременному ремонту оконных рам, оклейка окон, ремонт санузлов и т.п.

Администрация сельского поселения

всего

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

бюджет автономного округа

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

бюджет района

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

бюджет поселения

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

Приложение N 3

План-график достижения  ожидаемых  результатов  реализации

программы энергосбережения и повышения энергетической эффективности

N п/п

Наименование мероприятия программы

2020 г.

2021 г.

2022 г.

Финансовое обеспечение реализации мероприятий

Экономия топливно- энергетических ресурсов

Финансовое обеспечение реализации мероприятий

Экономия топливно- энергетических ресурсов

Финансовое обеспечение реализации мероприятий

Экономия топливно- энергетических ресурсов

в натуральном выражении

в стоимостном выражении, тыс. руб.

в натуральном выражении

в стоимостном выражении, тыс. руб.

в натуральном выражении

в стоимостном выражении, тыс. руб.

источник

объем, тыс. руб.

кол-во

ед. изм.

источник

объем, тыс. руб.

кол-во

ед. изм.

источник

объем, тыс. руб.

кол-во

ед. изм.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

1

Установка системы управления освещением (датчики движения) в помещениях общего пользования

10,0

0,7

тыс. кВт*ч

2,37

2

Замена ламп уличного освещения на энергоэффективные светодиодные

70,0

8,54

тыс. кВт*ч

28,95

3

Установка современного генератора тепловой энергии (закупка и монтаж)

35,0

29,449

тыс. кВт*ч

99,83

4

Замена радиаторов и труб системы отопления

470,0

5

Установка трехфазного электросчетчика для контроля потребления электрической энергии на выработку тепловой энергии

10,0

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

6

Оптимизация  маршрутов  движения,  разъяснительная  работа  с  персоналом, приоритетная загрузка с наименьшим удельным расходом топлива

799

л

33,5

7

Наладка и контроль пробегов и учета моторного топлива

8

Назначение в бюджетных учреждениях ответственных за контролем расходов энергоносителей и проведения мероприятий по энергосбережению. Повышение квалификации ответственных лиц за энергосбережение

3,9

тыс. кВт*ч

13,2

9

Составление руководств по эксплуатации, управлению и обслуживанию систем отопления и периодический контроль со стороны руководства учреждения за их выполнением

10

Стимулирование работников в повышении энергоэффективности, агитационная работа, таблички о необходимости экономии воды, энергоресурсов, о выключении света, закрытии окон

11

Введение системы поощрения работников за снижение потерь электрической энергии, моторного топлива, воды с одновременным введением мер административной ответственности за неэффективное потребление (использование) энергоресурсов

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

12

Ежегодная очистка (пневмогидравлическая, химическая, посредством поверхностно-активных веществ) внутренних поверхностей нагрева системы отопления

20,0

1,9

тыс. кВт*ч

6,4

1,9

тыс. кВт*ч

6,8

1,9

тыс. кВт*ч

7,1

13

Содержание световых оконных проемов в чистоте

0,0

0,39

тыс. кВт*ч

1,32

0,39

тыс. кВт*ч

1,39

0,39

тыс. кВт*ч

1,46

14

Организация работ по эксплуатации светильников, их чистке, своевременному ремонту оконных рам, оклейка окон, ремонт санузлов и т.п.

0,0

0,39

тыс. кВт*ч

1,32

0,39

тыс. кВт*ч

1,39

0,39

тыс. кВт*ч

1,46

Всего по мероприятиям

615,0

X

X

186,9

X

-

X

X

9,60

X

-

X

X

1,02

Оценка эффективности реализации Программы

      Оценка эффективности реализации Программы производится путем сравнения каждого фактически достигнутого целевого показателя за соответствующий год с его прогнозным значением, утвержденным Программой.

      Эффективность реализации Программы оценивается как степень фактического достижения целевого показателя по формуле:

Э = Пф /Пн · 100%, где

      Пф – фактический показатель, достигнутый в ходе реализации Программы;

      Пн –  нормативный показатель, утвержденный Программой.

Критерии оценки эффективности реализации Программы:

      Программа реализуется эффективно (за отчетный год, за весь период реализации), если ее эффективность составляет 80 процентов и более;

      Программа нуждается в корректировке и доработке, если эффективность реализации Программы составляет 60 - 80 процентов;

      Программа считается неэффективной, если мероприятия Программы выполнены с эффективностью менее 60 процентов.

Приложение N 4

ОТЧЕТ

О ДОСТИЖЕНИИ ЗНАЧЕНИЙ ЦЕЛЕВЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ПРОГРАММЫ ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЯ И ПОВЫШЕНИЯ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ

ЭФФЕКТИВНОСТИ

на 1 января 20__ г.

Наименование организации Администрация Гороховского муниципального образования –

Администрация сельского поселения

N п/п

Наименование показателя программы

Единица измерения

Значения целевых показателей программы

план

факт

отклонение

1

2

3

4

5

6

1

Удельный расход электрической энергии

тыс.кВт*ч

2

Доля объема электрической энергии, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета

%

Руководитель

(уполномоченное лицо)             _____________________               ________________________

                                                        (должность)                                   (расшифровка подписи)

Руководитель технической службы

(уполномоченное лицо)             _____________________               ________________________

                                                         (должность)                                  (расшифровка подписи) 

Руководитель финансово-экономической службы

(уполномоченное лицо)             _____________________               ________________________

                                                         (должность)                                  (расшифровка подписи)

                                                                                                                                                   "___" __________________ 20___ г.

Приложение N 5

ОТЧЕТ

О РЕАЛИЗАЦИИ МЕРОПРИЯТИЙ ПРОГРАММЫ ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЯ И ПОВЫШЕНИЯ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ

на 1 января 20__ г.

Наименование организации:Администрация Гороховского муниципального образования –

Администрация сельского поселения

N п/п

Наименование мероприятия программы

Финансовое обеспечение реализации мероприятий

Экономия топливно-энергетических ресурсов

в натуральном выражении

в стоимостном выражении, тыс. руб.

план

факт

отклонение

источник

объем, тыс. руб.

количество

ед. изм.

план

факт

отклонение

план

факт

отклонение

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

Итого по мероприятиям

X

X

Итого по мероприятиям

X

X

Всего по мероприятиям

X

X

X

X

X

СПРАВОЧНО:

Всего с начала года реализации программы

X

X

X

X

Руководитель

(уполномоченное лицо)             _______________  _____________         _________________________

                                                        (должность)           (подпись)                  (расшифровка подписи)

Руководитель технической службы

(уполномоченное лицо)             _______________  _____________         _________________________

                                                        (должность)           (подпись)                  (расшифровка подписи)

Руководитель финансово-

экономической службы

(уполномоченное лицо)             _______________  _____________         _________________________

                                                        (должность)           (подпись)                  (расшифровка подписи)

                                                                                                                                                   "___" __________________ 20___ г.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Вестник Гороховского МО № 116 от 30.09.2020
Рубрики правового классификатора: 050.020.000 Муниципальные программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать