Основная информация

Дата опубликования: 19 августа 2020г.
Номер документа: RU38010905202000035
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Иркутская область
Принявший орган: Администрация Гороховского МО
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

19.08.2020 №101

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ИРКУТСКАЯ ОБЛАСТЬ

ИРКУТСКИЙ РАЙОН

ГОРОХОВСКОЕ МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

АДМИНИСТРАЦИЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ФОРМИРОВАНИЯ ПЕРЕЧНЯ НАЛОГОВЫХ РАСХОДОВ ГОРОХОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ, ОЦЕНКИ НАЛОГОВЫХ РАСХОДОВ ГОРОХОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ И МЕТОДИКИ ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ НАЛОГОВЫХ РАСХОДОВ ГОРОХОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

В соответствии со статьей 174.3 Бюджетного кодекса Российской Федерации, руководствуясь статьей 16 Федерального закона от 06.10.2003 года №131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», постановлением Правительства Российской Федерации от 22 июня 2019 года №796 «Об общих требованиях к оценке налоговых расходов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», статьями   Уставом Гороховского муниципального образования, администрация Гороховского муниципального образования

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1.Утвердить порядок формирования перечня налоговых расходов Гороховского муниципального образования (приложение №1).

2.Утвердить порядок формирования оценки эффективности налоговых расходов Гороховского муниципального образования (приложение №2).

3. Утвердить методику оценки эффективности налоговых расходов Гороховского муниципального образования (приложение №3).

4. Опубликовать настоящее постановление в информационном бюллетене «Вестник Гороховского муниципального образования» и на официальном сайте администрации Гороховского муниципального образования (gorokhovskoe-mo.ru)

5.  Контроль исполнения настоящего постановления оставляю за собой.

И. о. Главы Гороховского

муниципального образования

К.С. Соловьева

Приложение №1

к постановлению администрации

Гороховского муниципального образования

от «19» августа 2020 г. N 101

ПОРЯДОК

формирования перечня налоговых расходов Гороховского муниципального образования

1.Настоящий Порядок определяет процедуру формирования перечня налоговых расходов Гороховского муниципального образования (далее – перечень налоговых расходов).

2.Понятия, используемые в настоящем Порядке, употребляются в значениях, определенных в Бюджетном кодексе Российской Федерации и в постановлении Правительства Российской Федерации от 22.06.2019 № 796 «Об общих требованиях к оценке эффективности налоговых расходов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований».

3.В целях настоящего Порядка применяются следующие понятия и термины:

налоговые расходы – выпадающие доходы местного бюджета, обусловленные налоговыми льготами, освобождениями и иными преференциями по налогам и сборам, предусмотренными в качестве мер муниципальной поддержки в соответствии с целями муниципальных программ СГО и (или) целями стратегии социально-экономической развития Гороховского муниципального образования, не относящимися к муниципальным программам (далее – муниципальным программам);

куратор налоговых расходов – ответственный исполнитель муниципальной программы отделы администрации Гороховского муниципального образования, ответственные в соответствии с полномочиями, установленными нормативными правовыми актами за достижение соответствующих налоговым расходам целей муниципальной программы и (или) целей стратегии социально-экономического развития Гороховского муниципального образования, не относящихся к муниципальным программам;

перечень налоговых расходов – свод (перечень) налоговых расходов, сформированный в соответствии с целями муниципальных программ и (или) целями стратегии социально-экономической развития Гороховского муниципального образования, не относящимися к муниципальным программам.

4.Перечень налоговых расходов Гороховского муниципального образования формируется из  выпадающих доходов бюджета Гороховского муниципального образования, обусловленных налоговыми льготами, освобождениями и иными преференциями по налогам,  предусмотренными в качестве мер муниципальной поддержки в соответствии с целями муниципальных программ и (или) целями стратегии социально-экономической развития Гороховского муниципального образования, не относящимися к муниципальным программам.

5.Финансово-экономический отдел администрации Гороховского муниципального образования формирует перечень налоговых расходов на очередной финансовый год и плановый период (далее ФЭО) ежегодно до 15 октября на основании данных представленных в ФЭО кураторами -ответственными исполнителями муниципальной программы и начальниками отделов администрации Гороховского муниципального образования, к сфере деятельности которых относятся налоговые расходы, не относящиеся к муниципальным программам.

6.Перечень налоговых расходов на очередной финансовый год и плановый период уточняется до 1 ноября (в случае уточнения структурных элементов муниципальных программ в рамках формирования проекта решения о бюджете на очередной финансовый год и плановый период) и до 15 декабря (в случае уточнения структурных элементов муниципальных программ в рамках рассмотрения и утверждения решения о бюджете на очередной финансовый год и плановый период и установления новых налоговых расходов, действие которых распространяется на текущий налоговый период).

                                                                                                                                                                               Приложение                                                                                                                                                                                                                                   к Порядку формирования

             перечня налоговых расходов

                        Гороховского муниципального образования

Перечень налоговых расходов Гороховского муниципального  образования

Наимено-вание налога

Наимено-вание налогового расхода

Нормативный правовой акт Гороховского МО, которым предусмотрен налоговый расход, структурная единица

Период действия налогового расхода

Размер налоговой ставки, в пределах которой предостав-ляется

налоговый расход

Целевая категория налогового расхода (социальный, стимулиру-ющий, технический)

Цель предоста-вления налогового расхода

Наименование муниципальной программы (подпрограммы, задачи муниципальной программы), или направления (цели) стратегии социально-экономического развития Гороховского МО, не относящегося к муниципальным программам

Гороховского МО, на достижение которого направлен налоговый расход

Наименование целевого индикатора (показателя), определенного муниципальной программой, или направлением (целью) стратегии социально-экономического развития Гороховского МО, не относящимся к муниципальным программам Гороховского МО, на достижение которого направлен налоговый расход

Куратор налогового расхода

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Приложение №2

к постановлению администрации

Гороховского муниципального образования

от «19» августа 2020 г. N101

ПОРЯДОК

оценки налоговых расходов Гороховского муниципального образования

1. Общие положения

1.1.Настоящий Порядок определяет процедуру оценки налоговых расходов Гороховского муниципального образования (далее – налоговых расходов).

1.2.Понятия, используемые в настоящем Порядке, употребляются в значениях, определенных в Бюджетном кодексе Российской Федерации и постановлении Правительства Российской Федерации от 22.06.2019 № 796 «Об общих требованиях к оценке эффективности налоговых расходов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований» (далее - Общие требования).

1.3.Оценка эффективности налоговых расходов Гороховского муниципального образования  осуществляется кураторами налоговых расходов.

2. Формирование информации о нормативных, целевых и фискальных характеристиках налоговых расходов

2.1.Формирование информации о нормативных, целевых и фискальных характеристиках налоговых расходов в целях оценки налоговых расходов осуществляется в соответствии с перечнем показателей для проведения оценки налоговых расходов Гороховского муниципального образования  (приложение к настоящему Порядку).

2.2..УФНС России по Иркутской области направляет в Администрацию Гороховского муниципального образования фискальную информацию, определенную в Общих требованиях, в сроки и порядке, установленные Общими требованиями и Соглашением с ИФНС №12 по Иркутской области от 21 декабря 2018 года «Об информационном взаимодействии территориальных налоговых органов по Иркутской области и органов местного самоуправления Иркутской области».

2.4.На основании сведений УФНС России по Иркутской области о фискальных характеристиках налоговых расходов и стимулирующих налоговых расходах ежегодно, в срок до 15 августа, кураторы формирует информацию о налоговых расходах согласно, приложения к настоящему Порядку.

3.Оценка налоговых расходов и формирование предложений по сохранению, уточнению (отмене) налоговых расходов, установлению нового налогового расхода

3.1.Оценка налоговых расходов осуществляется кураторами и включает:

- оценку объемов налоговых расходов;

- оценку эффективности налоговых расходов.

3.2.Оценка эффективности налоговых расходов включает:

- оценку целесообразности налоговых расходов;

- оценку результативности налоговых расходов.

3.3.Оценка эффективности налоговых расходов осуществляется на основании методики оценки эффективности налоговых расходов, согласно приложению №3 к настоящему постановлению. 

3.4.Кураторы осуществляют оценку налогового расхода за год, предшествующий отчетному и формируют:

-   информацию по пунктам приложения к настоящему Порядку;

- письменные пояснения, содержащие выводы о достижении (не достижении) целевых характеристик налогового расхода, о вкладе  налогового расхода в достижение целей муниципальной программы и (или) направлений (целей) стратегии социально-экономической развития Гороховского муниципального образования, о наличии (отсутствии) более результативных альтернативных механизмов их достижения;

- предложения по сохранению, уточнению (отмене) налоговых расходов, по установлению новых налоговых расходов.

3.5.В предложения по уточнению (отмене) налоговых расходов для налогоплательщиков  включается следующая информация:

- о причине предлагаемого уточнения, отмены налогового расхода, установленной проведенной оценкой налоговых расходов;

- о целесообразности налогового расхода (в соответствии с целями муниципальных программ и (или) целями стратегии социально-экономического развития сельского поселения);

- о количестве потенциальных получателей налогового расхода; 

- о прогнозе поступлений налогов в бюджет сельского поселения в результате уточнения (отмены) налогового расхода.

3.6.Предложения по установлению новых видов налоговых расходов формируются в рамках компетенции и должны содержать следующую информацию:

- о целесообразности налогового расхода (в соответствии с целями муниципальных программ и (или) целями стратегии социально-экономического развития  Гороховского муниципального образования);

- наименование муниципальной программы (подпрограммы, задачи муниципальной программы) или направления (цели) стратегии социально-экономического развития  Гороховского муниципального образования, не относящейся к муниципальным программам;

- наименование целевого индикатора (показателя) муниципальной программы (подпрограммы, задачи муниципальной программы) или направления (цели) стратегии социально-экономической развития Гороховского муниципального образования, не относящейся к муниципальным программам, на достижение которого направлено предоставление налогового расхода;

- о наличии альтернативных механизмов муниципальной поддержки потенциальных получателей льгот;

- прогноз количества потенциальных получателей пользователей налогового расхода;

- прогноз объемов налоговых расходов бюджета сельского поселения в результате установления налогового расхода по видам налогов на очередной финансовый год и плановый период;

- прогноз сумм поступлений налогов в бюджет муниципального образования на очередной финансовый год и плановый период в разрезе налогов;

- предложения по формированию условий предоставления налогового расхода (виды деятельности, сроки предоставления, условия по уровню заработной платы и т.д.).

3.7.Рекомендации о целесообразности дальнейшего осуществления по уточнению, отмене, установлению налоговых расходов учитываются при формировании предложений по налоговой политике муниципального образования на очередной финансовый год и плановый период и разработке нормативных правовых актов муниципального образования, регулирующих налогообложение в муниципальном образовании.

4. Обобщение и направление результатов оценки эффективности налоговых расходов

4.1. Кураторы в срок до 1 сентября обобщают результаты оценки эффективности налоговых расходов муниципального образования.  Обобщенную информацию о результатах оценки налоговых расходов по перечню показателей для проведения оценки налоговых расходов муниципального образования согласно приложению к настоящему Порядку направляют в финансово-экономический отдел администрации Гороховского муниципального образования.

4.2. Кураторы при необходимости уточняют результаты оценки налоговых расходов муниципального образования. Уточненные результаты оценки налоговых расходов муниципального образования по той же форме направляются в финансово-экономический отдел администрации Гороховского муниципального образования и в срок до 1 октября.

Приложение

к Порядку оценки налоговых расходов

Гороховского муниципального образования

ПЕРЕЧЕНЬ

показателей для проведения оценки

налоговых расходов Гороховского муниципального образования

Предоставляемая информация

Источник данных

I. Нормативные характеристики налоговых расходов Гороховского муниципального образования

1

2

3

1.

Нормативные правовые акты Гороховского муниципального образования, их структурные единицы, которыми предусматриваются налоговые льготы, освобождения и иные преференции по налогам

Куратор налогового расхода

2.

Условия предоставления налоговых льгот, освобождений и иных преференций для плательщиков налогов, установленные нормативными правовыми актами Гороховского муниципального образования

Куратор налогового расхода

3.

Целевая категория плательщиков налогов, для которых предусмотрены налоговые льготы, освобождения и иные преференции

Куратор налогового расхода

4.

Даты вступления в силу положений нормативных правовых актов Гороховского муниципального образования, устанавливающих налоговые льготы, освобождения и иные преференции по налогам

Куратор налогового расхода

5.

Даты начала действия предоставленного нормативными правовыми актами Гороховского муниципального образования права на налоговые льготы, освобождения и иные преференции по налогам

Куратор налогового расхода

6.

Период действия налоговых льгот, освобождений и иных преференций по налогам, предоставленных нормативными правовыми актами Гороховского муниципального образования

Куратор налогового расхода

7.

Дата прекращения действия налоговых льгот, освобождений и иных преференций по налогам, установленная нормативными правовыми актами Гороховского муниципального образования

Куратор налогового расхода

II. Целевые характеристики налоговых расходов Гороховского муниципального образования

8.

Наименование налоговых льгот, освобождений и иных преференций по налогам

Куратор налогового расхода

9.

Целевая категория налогового расхода

Куратор налогового расхода

10.

Цели предоставления налоговых льгот, освобождений и иных преференций для плательщиков налогов, установленных нормативными правовыми актами Гороховского муниципального образования

Куратор налогового расхода

11.

Наименования местных налогов, по которым предусматриваются налоговые льготы, освобождения и иные преференции

Куратор налогового расхода

12.

Вид налоговых льгот, освобождений и иных преференций, определяющий особенности предоставленных отдельным категориям плательщиков налогов преимуществ по сравнению с другими плательщиками

Куратор налогового расхода

13.

Размер налоговой ставки, в пределах которой предоставляются налоговые льготы, освобождения и иные преференции по налогам

Куратор налогового расхода

14.

Показатель (индикатор) достижения целей муниципальных программ Гороховского муниципального образования и (или) целей стратегии социально-экономической развития муниципального образования, не относящихся к муниципальным программам муниципального образования, в связи с предоставлением налоговых льгот, освобождений и иных преференций по налогам

Куратор налогового расхода

III. Фискальные характеристики налогового расхода Гороховского муниципального образования

15.

Объем налоговых льгот, освобождений и иных преференций, предоставленных для плательщиков налогов, в соответствии с нормативными правовыми актами Гороховского муниципального образования за отчетный год и за год, предшествующий отчетному году (тыс. рублей)

УФНС России по Иркутской области

16.

Оценка объема предоставленных налоговых льгот, освобождений и иных преференций для плательщиков налогов на текущий финансовый год, очередной финансовый год и плановый период (тыс. рублей)

Куратор налогового расхода

17.

Численность плательщиков налогов, воспользовавшихся налоговой льготой, освобождением и иной преференцией (единиц), установленными нормативными правовыми актами Гороховского муниципального образования

УФНС России по Иркутской области

18.

Базовый объем налогов, задекларированный для уплаты в бюджет Гороховского муниципального образования плательщиками налогов, имеющими право на налоговые льготы, освобождения и иные преференции, установленные нормативными правовыми актами Гороховского муниципального образования (тыс. рублей)

УФНС России по Иркутской области

19.

Бюджетная эффективность налогового расхода

Куратор налогового расхода

20.

Результат оценки эффективности налогового расхода

Куратор налогового расхода

21.

Рекомендации о целесообразности дальнейшего осуществления налогового расхода

Куратор налогового расхода

Приложение №3

к постановлению администрации

Гороховского муниципального образования

от «19» августа 2020 г. N101

Методика оценки эффективности налоговых расходов Гороховского муниципального образования

1.Настоящая Методика определяет критерии и приемы оценки налоговых расходов Гороховского муниципального образования (далее – сельское поселение).

2.Понятия, используемые в настоящей Методике, употребляются в значениях, определенных в Бюджетном кодексе Российской Федерации и постановлении Правительства Российской Федерации от 22.06.2019 № 796 «Об общих требованиях к оценке эффективности налоговых расходов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований».

3.Оценка эффективности налоговых расходов включает:

- оценку целесообразности налоговых расходов;

- оценку результативности налоговых расходов.

4.Критериями целесообразности налоговых расходов  сельского поселения являются:

- соответствие налоговых расходов  сельского поселения целям муниципальных программ, структурным элементам муниципальных программ и (или) целям социально-экономической политики сельского поселения, не относящимся к муниципальным программам;

- востребованность плательщиками предоставленных льгот, которая характеризуется соотношением численности плательщиков, воспользовавшихся правом на льготы, и общей численности плательщиков, за 5-летний период.

5.В случае несоответствия налоговых расходов  сельского поселения хотя бы одному из критериев, указанных в пункте 4 настоящего документа, администрации Гороховского муниципального образования (далее - Администрация) надлежит разработать предложения о сохранении (уточнении, отмене) льгот для плательщиков.

6.В качестве критерия результативности налогового расхода  сельского поселения определяется как минимум один показатель (индикатор) достижения целей муниципальной программы и (или) целей стратегии социально-экономического развития  сельского поселения, не относящихся к муниципальным программам, либо иной показатель (индикатор), на значение которого оказывают влияние налоговые расходы  сельского поселения.

Оценке подлежит вклад предусмотренных для плательщиков льгот в изменение значения показателя (индикатора) достижения целей муниципальной программы и (или) целей стратегии социально-экономического развития  сельского поселения, не относящихся к муниципальным программам, который рассчитывается как разница между значением указанного показателя (индикатора) с учетом льгот и значением указанного показателя (индикатора) без учета льгот.

7.Оценка результативности налоговых расходов сельского поселения включает оценку бюджетной эффективности налоговых расходов сельского поселения.

8.В целях оценки бюджетной эффективности налоговых расходов  сельского поселения осуществляются сравнительный анализ результативности предоставления льгот и результативности применения альтернативных механизмов достижения целей муниципальной программы и (или) целей стратегии социально-экономического развития, не относящихся к муниципальным программам сельского поселения.

9.Сравнительный анализ включает сравнение объемов расходов бюджета  сельского поселения в случае применения альтернативных механизмов достижения целей муниципальной программы и (или) целей стратегии социально-экономического развития муниципального образования, не относящихся к муниципальным программам, и объемов предоставленных льгот (расчет прироста показателя (индикатора) достижения целей муниципальной программы и (или) целей стратегии социально-экономического развития муниципального образования, не относящихся к муниципальным программам, на 1 рубль налоговых расходов  сельского поселения и на 1 рубль расходов бюджета  сельского поселения для достижения того же показателя (индикатора) в случае применения альтернативных механизмов).

В качестве альтернативных механизмов достижения целей муниципальной программы и (или) целей стратегии социально-экономического развития муниципального образования, не относящихся к муниципальным программам, могут учитываться в том числе:

а) субсидии или иные формы непосредственной финансовой поддержки плательщиков, имеющих право на льготы, за счет средств местного бюджета;

б) предоставление муниципальных гарантий по обязательствам плательщиков, имеющих право на льготы;

в) совершенствование нормативного регулирования и (или) порядка осуществления контрольно-надзорных функций в сфере деятельности плательщиков, имеющих право на льготы.

10.Базовый объем налогов, задекларированных для уплаты в бюджет сельского поселения j-м плательщиком в базовом году (Вoj), рассчитывается по формуле:

B0j = N0j + L0j,

где:

N0j - объем налогов, задекларированных для уплаты в бюджет сельского поселения j-м плательщиком в базовом году;

L0j - объем льгот, предоставленных j-му плательщику в базовом году.

Под базовым годом в настоящем документе понимается год, предшествующий году начала получения j-м плательщиком льготы, либо 6-й год, предшествующий отчетному году, если льгота предоставляется плательщику более 6 лет.

11.По итогам оценки эффективности налогового расхода Администрация формулирует выводы о достижении целевых характеристик налогового расхода  сельского поселения, вкладе налогового расхода  сельского поселения в достижение целей муниципальной программы и (или) целей социально-экономической политики  сельского поселения, не относящихся к муниципальным программам  сельского поселения, а также о наличии или об отсутствии более результативных (менее затратных для бюджета  сельского поселения) альтернативных механизмов достижения целей муниципальной программы и (или) целей социально-экономической политики  сельского поселения, не относящихся к муниципальным программам  сельского поселения.

12.Результаты рассмотрения оценки налоговых расходов сельского поселения учитываются при формировании основных направлений бюджетной и налоговой политики сельского поселения, а также при проведении оценки эффективности реализации муниципальных программ сельского поселения.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Вестник № 115 от 31.08.2020
Рубрики правового классификатора: 030.060.000 Иные вопросы, связанные с налогообложением и сборами

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать