Основная информация

Дата опубликования: 10 сентября 2020г.
Номер документа: RU77014806202000005
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Москва
Принявший орган: Администрация поселения Новофедоровское в городе Москве
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



АДМИНИСТРАЦИЯ

ПОСЕЛЕНИЯ НОВОФЕДОРОВСКОЕ В ГОРОДЕ МОСКВЕ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

10.09.2020 № 42

Об утверждении Положения

о внутреннем финансовом аудите

администрации поселения Новофедоровское

           В соответствии с пунктом 5 статьи 160.2-1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, приказа Минфина от 21.11.2019 № 196н "Об утверждении федерального стандарта внутреннего финансового аудита "Определения, принципы и задачи внутреннего финансового аудита", приказа Минфина России от 21.11.2019 № 195н "Об утверждении федерального стандарта внутреннего финансового аудита "Права и обязанности должностных лиц (работников) при осуществлении внутреннего финансового аудита, приказа Минфина от 18.12.2019 № 237н "Об утверждении федерального стандарта внутреннего финансового аудита "Основания и порядок организации, случаи и порядок передачи полномочий по осуществлению внутреннего финансового аудита", приказа Минфина от 22.05.2020 № 91н "Об утверждении федерального стандарта внутреннего финансового аудита "Реализация результатов внутреннего финансового аудита",  приказа Минфина от 05.08.2020 № 160н "Об утверждении федерального стандарта внутреннего финансового аудита "Планирование и проведение внутреннего финансового аудита", руководствуясь Уставом поселения Новофедоровское в городе Москве, постановляю:

1. Утвердить Положение о внутреннем финансовом аудите администрации поселения Новофедоровское (Приложение 1).

2. Утвердить Порядок осуществления внутреннего финансового аудита (Приложение 2).

3. Утвердить Положение об аудиторской группе по осуществлению внутреннего финансового аудита администрации поселения Новофедоровское в городе Москве (Приложение 3).

4. Утвердить персональный состав аудиторской группы по осуществлению внутреннего финансового аудита администрации поселения Новофедоровское в городе Москве (Приложение 4).

5. Признать утратившим силу постановление администрации поселения Новофедоровское в городе Москве от 07.11.2014 № 106 «Об утверждении Порядка осуществления внутреннего финансового контроля».

6. Опубликовать настоящее постановление в газете «Сборник правовых актов поселения Новофедоровское» и разместить на официальном сайте органов местного самоуправления поселения Новофедоровское в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

7. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить заместителя главы администрации Челмодину Е.Н.

Глава администрации                                                                                                А.В. Шутиков

Приложение 1

к постановлению администрации

поселения Новофедоровское

в городе Москве

от 10.09.2020 № 42

Положение о внутреннем

финансовом аудите администрации поселения Новофедоровское

Общие положения

                            1.1. Настоящее Положение о внутреннем финансовом аудите (далее – Положение ВФА) разработаны в соответствии с пунктом 5 статьи 160.2-1 Бюджетного кодекса Российской, приказа Минфина от 22.11.2019 № 196н, приказа Минфина от 21.11.2019 № 195н, приказа Минфина от 18.12.2019 № 237н, приказа Минфина от 22.05.2020 № 91н, приказа Минфина от 18.12.2019 № 237н, приказа Минфина от 05.08.2020 № 160н и применяются должностными лицами (работниками) администрации поселения Новофедоровское в городе Москве, уполномоченными на осуществление внутреннего финансового аудита (далее – ВФА).

                            1.2. В целях настоящего Положения применяются термины в значениях, определенных федеральным стандартом внутреннего финансового аудита «Определения, принципы и задачи внутреннего финансового аудита» (приказ Минфина от 21.11.2019 №196).

Планирование внутреннего финансового аудита

              2.1. ВФА осуществляется путем проведения плановых и внеплановых аудиторских проверок.

              2.2. В целях планирования ВФА учитываются:

- результаты оценки бюджетных рисков;

              - обеспеченность аудиторской группы ресурсами (трудовыми, материальными);

              - необходимость резервирования времени на проведение внеплановых аудиторских мероприятий (равномерность нагрузки на уполномоченных должностных лиц аудиторской группы);

              - требования главы администрации поселения Новофедоровское.

              2.3.   При планировании ВФА проводится предварительный анализ сведений о результатах:

              - исполнения бюджетных полномочий администрации, а также качества управления активами, осуществления закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд;

- реализации структурными подразделениями мер по устранению (минимизации) бюджетных рисков и по организации внутреннего финансового контроля, в том числе по устранению выявленных нарушений и (или) недостатков;

- проведенных в текущем финансовом году в отношении финансово-хозяйственной деятельности объекта аудита контрольных мероприятий органов государственного (муниципального) контроля;

- реализации предложений и рекомендаций аудиторской группы по результатам аудиторских мероприятий.

Планирование ВФА включает составление и утверждение Плана проведения и программы аудиторских мероприятий.

2.4. Периодичность проведения плановых проверок в отношении одного объекта ВФА не может превышать одного раза в год. Период проведения плановых проверок определяется, исходя из поставленных задач.

2.5. План аудиторских проверок и программа аудиторских мероприятий составляется руководителем аудиторской группы и утверждается главой администрации поселения Новофедоровское в городе Москве не позднее 25 декабря года, предшествующего году проведения аудиторской проверки.

2.6. Информация о Плане и программе аудиторской проверки на очередной финансовый год, а также их изменениях, доводится до руководителей структурных подразделений администрации, размещается не позднее 5 (пяти) рабочих дней со дня их утверждения на официальном сайте органов местного самоуправления поселения Новофедоровское в информационно – телекоммуникационной сети «Интернет».

2.7. Изменения в План вносятся по предложениям руководителя аудиторской группы и утверждаются главой администрации поселения Новофедоровское в городе Москве.

2.8. Изменение Плана может осуществляется в срок не позднее двух месяцев до установленного Планом месяца начала проверки при:

- необходимости изменения (приостановления и (или) продления) сроков проведения проверки, включенных в План;

- реорганизации или ликвидации объектов ВФА;

- по инициативе уполномоченных должностных лиц администрации, а также лиц, ответственных за организацию и осуществление ВФА.

2.9. Изменения в программу аудиторской проверки утверждает руководитель аудиторской группы.

2.10. Программа аудиторского мероприятия составляется в соответствии с Планом на соответствующий финансовый год и должна содержать: основание аудиторского мероприятия, тему и цели аудиторского мероприятия, перечень объектов ВФА; проверяемый период, сроки проведения аудиторского мероприятия, перечень вопросов, подлежащих изучению в ходе аудиторской проверки, метод осуществления ВФА, ответственных исполнителей.

2.11. Внеплановые проверки осуществляются на основании распоряжения администрации поселения Новофедоровское в городе Москве в случаях:

- наличия информации о нарушениях бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения;

- необходимости проверки результатов устранения нарушений финансово-бюджетной дисциплины, допущенных объектом ВФА;

- истечения срока исполнения объектом ВФА ранее выданных поручений на устранение (минимизацию) выявленных нарушений;

- поступления обращений, жалоб граждан;

- поступления обращений контрольных органов исполнительной власти;

- смены руководителя, главного бухгалтера и иных случаях.

2.12. Срок проведения аудиторской проверки не может превышать 30 (тридцати) рабочих дней. Срок может быть продлен только один раз не более чем на 30 (тридцать) календарных дней по решению главы администрации поселения Новофедоровское в городе Москве.

2.13. Выбор метода ВФА основывается на цели аудиторской проверки: аналитические процедуры, инспектирование, пересчет, запрос, подтверждение, наблюдение, мониторинг процедур внутреннего финансового контроля. Для изучения одного вопроса могут быть использованы несколько методов ВФА.

Аналитическая процедура – представляет собой анализ информации о выполнении бюджетных процедур, а также о нарушениях и (или) недостатках при выполнении бюджетных процедур.

Инспектирование представляет собой изучение материальных активов и (или) документов и фактических данных, информации, связанных с выполнением бюджетных процедур.

Пересчет представляет собой проверку точности арифметических расчетов объекта ВФА в документах, в том числе в первичных документах и записях в регистрах бухгалтерского (бюджетного) учета объекта ВФА, либо выполнение уполномоченными должностными лицами аудиторской группы самостоятельных расчетов.

Запрос представляет собой обращение к лицам, располагающим документами и фактическими данными, информацией, необходимыми для проведения ВФА, должен содержать объекта, тему, сроки, форму и адресата ВФА.

Подтверждение представляет собой получение информации относительно конкретного вопроса, подлежащего изучению, в результате которого подтверждаются определенные факты, вызывающие сомнение у уполномоченных лиц аудиторской группы.

Наблюдение представляет собой изучение операций по выполнению бюджетных процедур, процедур внутреннего финансового контроля. Наблюдение не должно препятствовать выполнению объектами ВФА бюджетных процедур.

Мониторинг процедур внутреннего финансового контроля представляет собой регулярный процесс изучения действий по выполнению объектами ВФА бюджетных процедур.

3. Проведение внутреннего финансового аудита

3.1. В целях реализации решения о проведении ВФА с учетом положений абзаца третьего пункта 5 статьи 160.2-1 Бюджетного кодекса Российской Федерации глава администрации поселения Новофедоровское в городе Москве издает постановление, определяющее Порядок осуществления ВФА, план и программу аудиторских проверок, состав аудиторской группы.

3.2. Проведение ВФА осуществляется аудиторской группой или уполномоченным должностным лицом ответственным за проведение ВФА.

Аудиторская группа состоит из нескольких уполномоченных должностных лиц администрации поселения Новофедоровское в городе Москве, которые являются членами аудиторской группы и проводят аудиторские мероприятия в соответствии с программой аудиторского мероприятия.

3.3. В состав аудиторской группы (при необходимости) могут быть включены иные лица (эксперты), обладающими специальными знаниями, профессиональными навыками, необходимыми для проведения ВФА.

3.4. На уполномоченных должностных лиц не могут быть возложены полномочия, исполнение которых может привести к возникновению конфликта интересов – ситуации, при которой личная и профессиональная заинтересованность членов аудиторской группы влияет или может повлиять на надлежащее, объективное и беспристрастное исполнение ими должностных обязанностей.

3.5. Аудиторскую группу возглавляет руководитель аудиторской группы, подчиняющийся исключительно и непосредственно главе администрации поселения Новофедоровское в городе Москве.

3.6. Уполномоченное должностное лицо подчиняется исключительно и непосредственно главе администрации поселения Новофедоровское в городе Москве.

3.7. Деятельность аудиторской группы, уполномоченного лица по осуществлению ВФА основывается на принципах законности, функциональной независимости, объективности, компетентности и профессионального скептицизма, а также системности, эффективности, ответственности и стандартизации.

3.8. ВФА начинается с предъявления руководителю объекта ВФА распоряжения администрации поселения Новофедоровское в городе Москве о проведении ВФА, ознакомления с планом и программой ВФА.

3.9. В соответствии с планом и программой ВФА руководитель аудиторской группы/уполномоченное должностное лицо определяет объем и состав действий по каждому вопросу плана мероприятий, а также методы, формы и способы проведения ВФА.

3.10. В ходе проведения ВФА проводится изучение документального и фактического выполнения финансовых и хозяйственных операций объекта ВФА, совершенных в период, подлежащий проверке.

3.11. Документальное изучение выполнения бюджетных процедур объектом ВФА проводится по финансовым, бухгалтерским, отчетным и иным документам объекта ВФА.

3.12. Фактическое изучение выполнения бюджетных процедур объектом ВФА проводится путем осмотра, инвентаризации, наблюдения, пересчета, экспертизы.

3.13. ВФА может проводится сплошным или выборочным способом.

Проверки проводятся в форме выездных, камеральных и комбинированных проверок.

3.14. Выездная проверка осуществляется по месту нахождения объекта ВФА. В ходе выездной проверки проводится документальное и фактическое изучение деятельности объекта ВФА.

По фактам непредставления или несвоевременного представления должностными лицами объекта ВФА информации, документов и материалов, запрошенных при проведении выездной проверки, уполномоченное должностное лицо / руководитель аудиторской группы составляет акт.

В случае обнаружения подделок, подлогов, хищений, злоупотреблений и при необходимости пресечения данных противоправных действий, аудиторская группа может принять решение об изъятии необходимых документов и материалов с учетом ограничений, установленных законодательством Российской Федерации, при этом составляется акт изъятия и копии или опись изъятых документов и материалов.

3.15. Камеральная (документарная) проверка осуществляется по месту нахождения уполномоченных на проведение ВФА должностных лиц администрации поселения Новофедоровское, на основании представленных по их запросу (Приложение 3 к Положению о ВФА) информации, материалов, отчетности и прочей документации, относящейся к теме аудиторской проверки.

В ходе проведения камеральной проверки по решению уполномоченного должностного лица/руководителя аудиторской группы может быть проведено обследование – исследование и экспертиза с использованием фото-, видео-, и аудиотехники, а также других видов техники и измерительных приборов.

3.16. Комбинированная проверка осуществляется в рамках выездных и (или) камеральных проверок в целях установления и (или) подтверждения фактов, связанных с деятельностью объекта ВФА.

3.17. Проведение проверок может быть приостановлено (возобновлено) по решению главы администрации поселения Новофедоровское в городе Москве.

Приостановление проверки происходит на основании мотивированного обращения уполномоченного должностного лица/руководителя аудиторской группы в случаях:

- одновременного проведения проверки в отношении объекта ВФА другими контрольными органами;

                            - отсутствия или неудовлетворительного состояния бухгалтерского (бюджетного) учета на объекте ВФА;

- в случае непредставления (неполного представления) объектом ВФА информации, документов, материалов, необходимых для проведения ВФА, и (или) воспрепятствования или уклонения от проведения ВФА;

- при необходимости обследования имущества и (или) документов объекта ВФА, находящихся не по месту нахождения объекта ВФА;

- проведения следственных действий в отношении объекта ВФА;

- наличия иных обстоятельств, препятствующих дальнейшему осуществлению ВФА.

3.18. По результатам проверки оформляется акт аудиторской проверки, подписанный уполномоченным должностным лицом/руководителем и всеми членами аудиторской группы не позднее последнего числа дня срока проведения проверки.

4. Оформление акта внутреннего финансового аудита

4.1. Результатом проведения ВФА являются:

- акт, отражающий описание выявленных нарушений и (или) недостатков, содержащий выводы, предложения и рекомендации по организации внутреннего финансового контроля;

- передача в необходимых случаях в правоохранительные органы, органы прокуратуры информации о результатах проведения ВФА, в ходе которого выявлены факты нарушения бюджетного законодательства и иных нормативно-правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения;

- акт об устранении нарушений, который должен содержать обязательную для рассмотрения в установленные в нем сроки или, если срок не указан, в течении 30 (тридцати) календарных дней со дня его получения, информацию о выявленных нарушениях бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, и требования о принятии мер по их устранению, а также устранению причин и условий таких нарушений (проведение мониторинга реализации мер по устранению (минимизации) бюджетных рисков) (Приложение 1 к Положению ВФА);

- уведомление о применении бюджетных мер принуждения (Приложение 2 к Положению ВФА);

- контроль недостатков и нарушений по результатам аудиторских мероприятий (актуализация реестра бюджетных рисков).

4.2.    В акте аудиторской проверки не допускаются:

- выводы, предложения, факты, неподтвержденные доказательствами;

- указания на материалы правоохранительных органов и показания, данные следственным органам должностными, материально ответственными и иными лицами объекта ВФА;

- морально-этическая оценка действий должностных, материально ответственных и иных лиц объекта ВФА;

- помарки, подчистки и иные неоговоренные исправления.

4.3. При составлении акта ВФА должна быть обеспечена объективность, обоснованность, системность, четкость, доступность и лаконичность               (без ущерба для содержания) изложения.

4.4.   Акт, сделанный по результатам аудиторской проверки, должен быть основан на аудиторских доказательствах, являющихся достаточными, надлежаще полученными, надежными.

4.5.    Акт ВФА состоит из вводной, описательной и заключительной частей.

Вводная часть акта ВФА должна содержать следующие сведения:

- дату и номер распоряжения администрации поселения Новофедоровское в городе Москве о проведении ВФА;

- тему аудиторской проверки;

- форму аудиторской проверки;

- предмет аудиторской проверки (перечень вопросов, подлежащих изучению в ходе проверки);

- Ф.И.О. и должности руководителя и всех уполномоченных должностных лиц аудиторской группы;

- проверяемый период;

- срок проведения аудиторской проверки;

- сведения об объекте ВФА (полное и сокращенной наименование, ИНН, ОРГН, юридический адрес, Ф.И.О. руководителей объекта ВФА, сведения о лицензиях на осуществление соответствующих видов деятельности, перечень и реквизиты всех счетов в кредитных организациях, а также лицевых счетов в органах казначейства, Ф.И.О. и должности лиц, имевших право подписи финансовых и расчетных документов в проверяемом периоде, информацию о проведении встречной проверки);

Описательная часть акта должна содержать:

- нормы законодательства, которыми руководствовалась аудиторская группа при принятии решений;

- выявленные в ходе проведения ВФА нарушения бюджетного законодательства и иных нормативно-правовых актов;

- обстоятельства, установленные при проведении ВФА и обосновывающие выводы аудиторской группы;

- оценка выявленных нарушений.

Заключительная часть акту аудиторской проверки должна содержать обобщенную информацию о результатах проведения ВФА, в том числе:

- выводы о наличии или отсутствии нарушений бюджетного законодательства и иных нормативно-правовых актов со ссылками на конкретные нормы законодательства, обосновывающие ее выводы;

- сведения о выдаче акта об устранении выявленных нарушений;

- другие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе об обращении с иском в суд, о передаче материалов в правоохранительные органы.

4.6. Акт аудиторской проверки составляется в двух экземплярах, один из которых вручается руководителю объекта ВФА под роспись, с указанием даты получения, не позднее 3 (трех) рабочих дней со дня его подписания, один экземпляр остается в администрации поселения Новофедоровское в городе Москве. Каждый экземпляр акта аудиторской проверки подписывается руководителем и всеми уполномоченными лицами (работниками) аудиторской группы.

4.7. В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя объекта ВФА, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку о получении акта ВФА, акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта ВФА администрации поселения Новофедоровское в городе Москве.

4.8.  Руководитель объекта ВФА вправе предъявить письменные возражения по акту проверки в течении 5 (пяти) рабочих дней со дня его получения, данные замечания и возражения приобщаются к материалам аудиторской проверки.

4.9.  В случае выявленного нарушения в срок не позднее 30 календарных дней с момента вручения акта о результатах проведения ВФА руководителю объекта ВФА, выдается акт, подписанный главой администрации поселения Новофедоровское в городе Москве об устранении данных нарушений (минимизации бюджетных рисков), являющийся обязательным для исполнения. Объект ВФА вправе направить мотивированное ходатайство о продлении срока его исполнения.

4.10. Поступившее ходатайство о продлении срока устранении нарушений рассматривается в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня его поступления. По результатам рассмотрения выносится мотивированное решение о продлении (с одновременным установлением нового срока исполнения данных нарушений в случаях, когда неисполнение их вызвано причинами, независящими от лица, которому выдано поручение) либо отказе в продлении срока устранения выявленных нарушений.

4.11. По результатам акта проведения ВФА, объект ВФА подготавливает план мероприятий по устранению выявленных недостатков, нарушений и в установленный срок представляет главе администрации поселения Новофедоровское в городе Москве отчет по устранению выявленных недостатков и нарушений.

4.12. Контроль устранения нарушений, недостатков, выявленных в ходе проведения ВФА, может проводиться в виде проверки, ревизии, обследования не ранее чем через 6 (шесть) месяцев со дня подписания акта аудиторской проверки.

4.13. Материалы каждого проведенного ВФА, рабочие документы комплектуются, учитываются и хранятся в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и правилами делопроизводства администрации поселения Новофедоровское в городе Москве.

5. Составление и представление отчетности о результатах ВФА

5.1.                 Должностные лица, уполномоченные на проведение ВФА, на основании данных, отраженных в актах аудиторских проверок, формируют годовой отчет о результатах ВФА за отчетный год.

5.2.                 Годовой отчет о результатах ВФА предоставляется на рассмотрение главе администрации поселения Новофедоровское в городе Москве не позднее 31 марта года, следующего за отчетным (календарный год с 1 января по 31 декабря включительно), в котором проводились (завершились) аудиторские мероприятия.

5.3.               Годовой отчет о результатах ВФА включает информацию о результатах аудиторских проверок сгруппированную по темам аудиторских проверок, проверенным объектам ВФА, проверяемым периодам.

5.4. Годовой отчет о результатах ВФА должен содержать информацию, характеризующую достижение целей осуществления ВФА, в частности:

- о выполнении плана проведения аудиторских мероприятий за отчетный год (в случае невыполнения плана – информацию о причинах его невыполнения);

- количестве и темах проведенных внеплановых аудиторских проверок (при наличии);

- о степени надежности внутреннего финансового контроля;

- о достоверности сформированной бюджетной отчетности;

- о результатах деятельности объектов ВФА, в том числе о наиболее значимых нарушениях и (или) недостатках, бюджетных рисках;

- о принятых мерах по повышению качества финансового контроля и (или) минимизации бюджетных рисков;

- о результатах мониторинга реализации мер по минимизации (устранению) бюджетных рисков;

- дату подписания годовой отчетности, должность, фамилию и инициалы руководителя аудиторской группы.

5.5.   По результатам рассмотрения годового отчета глава администрации поселения Новофедоровское в городе Москве принимает одно или несколько из следующих решений:

- о необходимости реализации аудиторских выводов, предложений и рекомендаций;

- о недостаточной обоснованности аудиторских выводов, предложений и рекомендаций;

- о применении материальной и (или) дисциплинарной ответственности к виновным должностным лицам объекта ВФА;

- о направлении материалов в правоохранительные органы в случае наличия признаков составов административных правонарушений или уголовных преступлений в финансово-бюджетной сфере.

6. Права и обязанности уполномоченных должностных лиц аудиторской группы и объектов ВФА

6.1. Должностные лица (работники) администрации поселения Новофедоровское в городе Москве, уполномоченные на осуществление ВФА (уполномоченное должностное лицо, члены аудиторской группы) имеют право:

- получать от объектов ВФА необходимые для осуществления проверки документы, информацию, связанную с объектом ВФА, в том числе объяснения в письменной и устной форме;

- получать доступ к прикладным программным средствам и информационным ресурсам объекта ВФА;

- знакомиться с организационно-распорядительными и техническими документами объекта ВФА;

-    посещать помещения и территории, которые занимают объекты ВФА;

- консультировать объекты ВФА по вопросам, связанным с совершенствованием организации и повышением качества финансового менеджмента, в том числе с повышением результативности и экономности использования бюджетных средств;

- осуществлять профессиональное развитие путем приобретения новых знаний и умений в целях повышения уровня квалификации;

- запрашивать и получать от иных источников (третьих лиц) информации, необходимой для проведения ВФА, путем направления в процессе проверки дополнительных запросов в соответствующие органы, организации;

- руководствоваться при осуществлении ВФА законодательством Российской Федерации и нормативно-правовыми актами администрации поселения Новофедоровское в городе Москве, регулирующими организацию и осуществление ВФА.

6.2.  Руководитель аудиторской группы, помимо указанных в пункте 6.1 прав, имеет право на:

- подписание и направление запросов объектам ВФА о представлении документов и информации, необходимой для проведения ВФА;

- обсуждение с объектами ВФА вопросов, связанных с проведением аудиторских мероприятий, в том числе результатов, отраженных в акте о результатах проведения ВФА;

- подготовку и представление на согласование главе администрации поселения Новофедоровское в городе Москве предложений по плану и программе аудиторских мероприятий, в том числе и по их изменению;

- подготовку предложений по организации внутреннего финансового контроля;

- подготовку предложений по совершенствованию правовых актов, устанавливающих требования к организации внутреннего финансового контроля.

6.3.  Объекты ВФА имею право:

- ознакомиться с планом и программой проведения ВФА;

- получать разъяснения о результатах проведения ВФА;

- представлять письменные возражения и предложения по результатам проведенного ВФА.

6.4. Должностные лица аудиторской группы, уполномоченные на осуществление ВФА, обязаны:

- соблюдать требования законодательства Российской Федерации и нормативно-правовых актов администрации поселения Новофедоровское в городе Москве, регулирующих организацию и осуществление ВФА;

- соблюдать Кодекс этики и служебного поведения в соответствии со статьей 13.3 ФЗ от 25 декабря 2008г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции»;

- своевременно сообщать главе администрации поселения Новофедоровское в городе Москве о нарушениях членами аудиторской группы принципов ВФА, о личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая может привести к конфликту интересов, а также о выявленных признаках коррупционных и иных правонарушений;

- использовать информацию, полученную при осуществлении ВФА, исключительно в целях исполнения должностных обязанностей;

- проводить аудиторские мероприятия в соответствии с программой этого мероприятия;

- формировать рабочую документацию аудиторского мероприятия;

- обеспечивать сбор и анализ информации о бюджетных рисках, оценивать бюджетные риски и способы их устранения (минимизации), а также анализировать выявленные нарушения и (или) недостатки в целях ведения реестра бюджетных рисков;

- принимать участие в подготовке акта о результатах проверки и годовой отчетности;

6.5. Руководитель аудиторской группы, кроме исполнения указанных в пункте 6.6 обязанностей, обязан:

- проводить анализ документов, информации, связанных с объектом ВФА, в целях планирования и проведения аудиторских мероприятий;

- по результатам проведенной оценки бюджетных рисков осуществлять планирование аудиторских мероприятий и формировать их программу, а также представлять план и программу мероприятий на утверждение главе администрации поселения Новофедоровское в городе Москве;

- обеспечивать подготовку акта о результатах проведения ВФА;

- направлять объектам ВФА план и программу ВФА, а также акт о результатах ВФА;

- подготавливать материалы, необходимые при рассмотрении письменных возражений и предложений, полученных от объектов ВФА;

- представлять главе администрации поселения Новофедоровское в городе Москве акты о результатах проведения ВФА, а также годовую отчетность о результатах аудиторских проверок.

- обеспечивать проведение мониторинга реализации объектами ВФА мер по устранению (минимизации) бюджетных рисков и по организации внутреннего финансового контроля;

- обеспечивать ведение реестра бюджетных рисков.

6.6. Объекты ВФА обязаны:

- оценивать бюджетные риски, анализировать выявленные нарушения и (или) недостатки в целях формирования предложений по ведению реестра бюджетных рисков;

- выполнять законные требования руководителя и членов аудиторской группы;

- реализовывать меры по устранению (минимизации) бюджетных рисков и по организации внутреннего финансового контроля, в том числе по устранению выявленных нарушений и (или) недостатков;

- осуществлять в присутствии членов аудиторской группы бюджетные процедуры, если аудиторское мероприятие проводится методом наблюдения и (или) инспектирования.

7. Мониторинг реализации мер по минимизации (устранению) бюджетных рисков

7.1. Во исполнение решений, принятых по результатам ВФА, объекты ВФА выполняют меры, по повышению качества финансового контроля и минимизации (устранению) бюджетных рисков.

7.2. Информация о действиях объекта ВФА, принятых по результатам ВФА, а также о мерах по повышению качества внутреннего финансового контроля обобщается руководителем аудиторской группы в целях ведения реестра бюджетных рисков и проведения мониторинга реализации мер по минимизации (устранению) бюджетных рисков.

7.3. Мониторинг реализации мер по минимизации (устранению) бюджетных рисков заключается в подтверждении устранения выявленных недостатков, нарушений, отраженных в акте аудиторского мероприятия, а также оценка их влияния на повышение качества финансового контроля и (или) минимизацию (устранение) бюджетных рисков, в том числе выявление значимых остаточных бюджетных рисков.

7.4. Способы, сроки и периодичность мониторинга реализации мер по минимизации (устранению) бюджетных рисков в отношении объектов ВФА определяет глава администрации поселения Новофедоровское в городе Москве.

7.5. Должностные лица аудиторской группы, уполномоченные на проведение ВФА, проводят мониторинг одним из следующих способов:

- запрос и анализ информации от руководителей объектов ВФА о ходе и (или) результатах выполнения мер по повышению качества финансового контроля и минимизации (устранению) бюджетных рисков, в том числе о причинах невыполнения указанных мер;

- анализ результатов мероприятий объектов ВФА, касающихся организации, выполнения бюджетных процедур, в том числе по выполнению бюджетных процедур, в отношении которых выносились акты о выявленных нарушениях и замечаниях;

- повторное аудиторское мероприятие по выполнению бюджетных процедур, в отношении которых выносились акты о выявленных нарушениях и замечаниях.

7.6. В случае, если при проведении мониторинга реализации мер по минимизации (устранению) бюджетных рисков аудиторской группой выявлена необходимость проведения дополнительных аудиторских мероприятий по совершенствованию организации, выполнения бюджетных процедур объектами ВФА, то руководитель аудиторской группы информирует об этом главу администрации поселения Новофедоровское в городе Москве.

7.7. Обобщенная информация о результатах мониторинга реализации мер по минимизации (устранению) бюджетных рисков отражается в годовой отчетности о результатах ВФА.         

Приложение 1

к Положению о внутреннем финансовом аудите

администрации поселения Новофедоровское

в городе Москве

___________________________________________
(должность и Ф.И.О. руководителя объекта ВФА)

___________________________________________

(наименование и адрес объекта ВФА)

Акт об устранении нарушений

              В соответствии с ___________________________________________________

(наименование и реквизиты распоряжения на проведение ВФА)

в _________________________________________________________________

(наименование объекта ВФА)

было проведено аудиторское мероприятие _____________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Акт о результатах проверки от «___» __________ 20__г.

В ходе аудиторского мероприятия были выявлены следующие нарушения:

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

На основании вышеизложенного предписываю:

1. Устранить перечисленные в настоящем акте нарушения в срок до                   «___» __________ 20__г.

2. Представить в срок до «___» __________ 20__г. отчет об исполнении предписания и устранении нарушений, выявленных в ходе проведения ВФА, с приложением копий подтверждающих документов.

Руководитель Аудиторской группы ___________________________________

(подпись, расшифровка подписи)

____________________________________________________________________________________________________________________________________ (отметка о получении настоящего акта)

Приложение 2

к Положению о внутреннем

финансовом аудите администрации

поселения Новофедоровское

в городе Москве

________________________________________________
(должность и Ф.И.О. руководителя финансового органа)

Уведомление

На основании акта о результатах проведения ВФА от «___» __________ 20__г. в отношении _______________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________

(наименование объекта ВФА)

выявлены следующие нарушения:

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

На основании вышеизложенного, в соответствии со статьей(ями) ___________

Бюджетного Кодекса Российской Федерации, а также в соответствии с нормативно-правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения ___________________, за допущенные нарушения предлагается применить бюджетные меры принуждения.

Руководитель Аудиторской группы ___________________________________

(подпись, расшифровка подписи)

____________________________________________________________________________________________________________________________________ (отметка о получении настоящего акта)

Приложение 3

к Положению о внутреннем

финансовом аудите администрации

поселения Новофедоровское

в городе Москве

___________________________________________
(должность и Ф.И.О. руководителя,

уполномоченного лица объекта ВФА)

___________________________________________

(наименование и адрес объекта ВФА)

Запрос на представление документов

№ _____ от «___» __________ 20__г.

Во исполнение постановления ________________________________________

(наименование и реквизиты распоряжения на проведение ВФА)

и в соответствии

с _________________________________________________________________

(реквизиты плана и программы аудиторского мероприятия)

в срок до «___» __________ 20__г. прошу предоставить к проверке следующее:

№ п/п

Наименование документов, сведений, информации

1

2

1.

2.

Руководитель Аудиторской группы __________________________________________________________________

(подпись)                                                        (расшифровка подписи)                            (дата)

Запрос получен:

_______________________________

(должность)

__________________________________________________________________ (подпись)                                                        (расшифровка подписи)                            (дата)

Приложение 2

к постановлению администрации

поселения Новофедоровское

в городе Москве

от 10.09.2020 № 42

Порядок

осуществления внутреннего финансового аудита

1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок осуществления внутреннего финансового аудита (далее – Порядок ВФА) устанавливает основные положения по осуществлению администрацией поселения Новофедоровское в городе Москве внутреннего финансового аудита. Внутренний финансовый аудит (далее – ВФА) администрации поселения Новофедоровское в городе Москве и структурных подразделений администрации (далее – объекты ВФА) осуществляется в соответствии с пунктом 5 статьи 160.2-1 Бюджетного кодекса Российской Федерации (в редакции Федерального закона от 26.07.2019 № 199-ФЗ «О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации в части совершения государственного (муниципального) финансового контроля, внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита»), приказа Минфина от 22.11.2019 № 196н, приказа Минфина от 21.11.2019 № 195н, приказа Минфина от 18.12.2019 № 237н, приказа Минфина от 22.05.2020 № 91н, приказа Минфина от 18.12.2019 № 237н, приказа Минфина от 05.08.2020 № 160н должностными лицами (работниками) администрации поселения Новофедоровское в городе Москве, уполномоченными на осуществление ВФА (далее – аудиторская группа).

1.2. Внутренний финансовый аудит (ВФА) – это осуществляемая деятельность по формированию и предоставлению независимой и объективной информации о результатах исполнения бюджетных полномочий администрацией поселения Новофедоровское в городе Москве, направленной на повышение качества осуществления внутренних процедур, а также организация и осуществление внутреннего финансового контроля в отношении всей совокупности финансовых и хозяйственных операций, совершаемых структурными подразделениями администрации.

2. Организация внутреннего финансового аудита

2.1. Настоящий Порядок осуществления ВФА применяется должностными лицами (работниками) администрации поселения Новофедоровское в городе Москве (далее – уполномоченные должностные лица) в сфере бюджетных правоотношений распорядителя бюджетных средств, получателя бюджетных средств и администратора бюджетных средств.

2.2. Проведение ВФА осуществляется уполномоченным должностным лицом единолично или аудиторской группой, состоящей из нескольких уполномоченных должностных лиц, а также (при необходимости) иными лицами (экспертами), обладающими специальными знаниями, необходимыми при проведении ВФА. На уполномоченных должностных лиц не могут быть возложены полномочия, исполнение которых может привести к возникновению конфликта интересов. Аудиторскую группу возглавляет руководитель аудиторской группы, подчиняющийся исключительно и непосредственно главе администрации поселения Новофедоровское в городе Москве. ВФА осуществляется на основе функциональной независимости.

                            2.3. Предметом ВФА является:

- оценка надежности внутреннего финансового контроля и подготовка рекомендаций по повышению его эффективности;

- подтверждение достоверности бюджетной отчетности и соответствия порядка ведения бюджетного учета методологии и стандартам бюджетного учета, установленного Минфином;

- подготовка предложений о повышении экономности и результативности использования бюджетных средств;

- совокупность финансовых и хозяйственных операций, совершенных объектами ВФА, а также организация и осуществление внутреннего финансового контроля.

2.4. Деятельность аудиторской группы по осуществлению ВФА основывается на принципах законности, функциональной независимости, объективности, компетентности и профессионального скептицизма, а также системности, эффективности, ответственности и стандартизации.

3. Планирование внутреннего финансового аудита

3.1. ВФА осуществляется путем проведения плановых и внеплановых аудиторских проверок. Плановые проверки осуществляются на основании Плана проведения внутреннего финансового аудита (далее – План), формируемого на очередной финансовый год, и программы аудиторского мероприятия.

              3.2. Периодичность проведения плановых проверок в отношении одного объекта ВФА не может превышать одного раза в год. Период проведения плановых проверок определяется, исходя из поставленных задач.

3.3. План аудиторских проверок и программа аудиторских мероприятий составляется руководителем аудиторской группы и утверждается главой администрации поселения Новофедоровское в городе Москве не позднее 25 декабря года, предшествующего году проведения аудиторской проверки.

3.4. Информация о Плане и программе аудиторской проверки на очередной финансовый год доводится до руководителей структурных подразделений администрации.

3.5. В целях планирования ВФА учитываются:

- результаты оценки бюджетных рисков;

- обеспеченность аудиторской группы ресурсами (трудовыми, материальными);

- необходимость резервирования времени на проведение внеплановых аудиторских мероприятий (равномерность нагрузки на уполномоченных должностных лиц аудиторской группы);

- требования главы администрации поселения Новофедоровское.

                            3.6. При планировании ВФА аудиторской группой проводится предварительный анализ сведений о результатах:

- исполнения бюджетных полномочий администрации, а также качества управления активами, осуществления закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд;

- реализации объектами ВФА мер по устранению (минимизации) бюджетных рисков и по организации внутреннего финансового контроля, в том числе по устранению выявленных нарушений и (или) недостатков;

- проведенных в текущем финансовом году в отношении финансово-хозяйственной деятельности объекта ВФА контрольных мероприятий органов государственного (муниципального) контроля;

- реализации предложений и рекомендаций аудиторской группы по результатам аудиторских мероприятий.

3.7. План представляет собой перечень аудиторских мероприятий, планируемых к проведению в очередном финансовом году (Приложение 1 к Порядку осуществления ВФА), и должен включать не менее двух мероприятий, в том числе аудиторскую проверку с целью подтверждения достоверности бюджетной отчетности и соответствия порядка ведения бюджетного учета единой методологии бюджетного учета, составления, представления и утверждения бюджетной отчетности.

3.8. Изменения в План вносятся по предложениям руководителя аудиторской группы и утверждаются главой администрации поселения Новофедоровское в городе Москве.

3.9. Изменение Плана может осуществляться в срок не позднее двух месяцев до установленного Планом месяца начала проверки при:

- необходимости изменения (приостановления и (или) продления) сроков проведения проверки, включенных в План;

- реорганизации или ликвидации объектов ВФА;

- по инициативе уполномоченных должностных лиц администрации, а также лиц, ответственных за организацию и осуществление ВФА.

3.10. Программа аудиторского мероприятия (Приложение 2 к Порядку ВФА) составляется в соответствии с Планом на соответствующий финансовый год и должна содержать: основание аудиторского мероприятия, тему и цели аудиторского мероприятия, перечень объектов ВФА; проверяемый период, сроки проведения аудиторского мероприятия, перечень вопросов, подлежащих изучению в ходе аудиторской проверки, метод осуществления ВФА, ответственных исполнителей.

3.11. Срок проведения аудиторской проверки (период времени от даты начала и даты окончания мероприятия) не может превышать 30 (тридцать) рабочих дней. Срок может быть продлен только один раз не более чем на 30 (тридцать) рабочих дней по решению главы администрации поселения Новофедоровское в городе Москве.

3.12. Приостановление аудиторского мероприятия осуществляется на основании постановления администрации поселения Новофедоровское в городе Москве в случаях:

- одновременного проведения проверки в отношении объекта ВФА другими контрольными органами;

- отсутствия или неудовлетворительного состояния бухгалтерского (бюджетного) учета на объекте ВФА;

- проведения следственных действий в отношении объекта ВФА;

- наличия иных обстоятельств, препятствующих дальнейшему осуществлению ВФА.

3.13. Изменения в программу аудиторской проверки утверждает руководитель аудиторской группы.

3.14. Внеплановые проверки осуществляются на основании постановления администрации поселения Новофедоровское в городе Москве в случаях:

- необходимости проверки результатов устранения нарушений финансово-бюджетной дисциплины, допущенных объектом ВФА;

- поступления обращений, жалоб граждан;

- поступления обращений контрольных органов исполнительной власти;

- смены руководителя, главного бухгалтера и иных случаях.

В постановлении администрации поселения Новофедоровское о решении проведения внеплановой проверки указываются тема, объекты, цели и сроки аудиторского мероприятия.

Лицо, выступающее инициатором проведения внеплановой проверки, докладывает главе администрации поселения Новофедоровское в городе Москве в письменном виде с обоснованием необходимости проведения данного мероприятия.

3.15. Выбор метода ВФА основывается на цели аудиторской проверки: аналитические процедуры, инспектирование, пересчет, запрос, подтверждение, наблюдение, мониторинг процедур внутреннего финансового контроля.

4. Оценка бюджетных рисков

4.1. Бюджетным риском признается возможное событие, негативно влияющее на результат выполнения, в том числе на операцию (действие) по выполнению бюджетной процедуры, а также на качество финансового менеджмента администрации.

4.2. Оценка бюджетных рисков осуществляется аудиторской группой и объектами ВФА путем обнаружения бюджетного риска, а также определением его значимости (уровня) с применением критериев вероятности и степени влияния в целях формирования и ведения реестра бюджетных рисков.

              4.3. Для сбора и анализа информации о бюджетных рисках и их оценки формируется и ведется реестр бюджетных рисков (Приложение 3 к Порядку ВФА), который должен содержать информацию в отношении каждого идентифицированного бюджетного риска:

- наименование владельца бюджетного риска;

              - наименование операции по выполнению бюджетных процедур, являющихся объектом бюджетного риска;

- значимости (уровня), вероятности и степени влияния бюджетного риска;

- причины и возможные последствия бюджетного риска;

- меры по минимизации (устранению) бюджетного риска (конкретные, достижимые и имеющие срок выполнения действия) и по организации внутреннего финансового контроля.

                            4.4. Бюджетный риск оценивается как значимый или незначимый в зависимости от оценки его вероятности и степени влияния.

              При оценке вероятности бюджетного риска оценивают степень возможности наступления бюджетного риска. Вероятность бюджетного риска оценивается как низкая, средняя и высокая.

              При оценке степени влияния бюджетного риска оценивают уровень потенциального негативного воздействия события на результаты выполнения бюджетных процедур, как оценку одного или нескольких из показателей:

              - отклонения от целевых показателей финансового менеджмента, характеризующих качество исполнения бюджетных полномочий, управления активами, осуществления закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд;

              - искажения бюджетной отчетности;

- потенциальный ущерб публично правовому образованию;

              - отклонения от целевых значений государственных (муниципальных) программ;

- санкции, налагаемые в случае возникновения нарушений;

- потенциальное негативное воздействие последствий реализации бюджетного риска на репутацию администрации поселения Новофедоровское в городе Москве.

              Степень влияния бюджетного риска оценивается как высокая, средняя или низкая. Бюджетный риск оценивается как значимый, если хотя бы один из критериев его оценки - вероятность или степень влияния – оценивается как высокий, либо и вероятность, и степень влияния бюджетного риска оцениваются как средние.

5. Осуществление внутреннего финансового аудита

              5.1. ВФА осуществляется уполномоченными лицами (работниками) администрации поселения Новофедоровское в городе Москве посредством проводимых контрольных действий, направленных на получение и сбор аудиторских доказательств, в том числе:

- направление запросов (устных и письменных) объекту ВФА и получение документов и информации;

              - получение пояснений и объяснений должностных лиц и работников объекта ВФА;

              - назначение и проведение исследований и экспертиз;

              - осмотр поставленных товаров, результатов выполненных работ, оказанных услуг;

              - осмотр помещений объекта ВФА;

              - проведение аналитических процедур, пересчета, инспектирование, наблюдение, контрольные обмеры, инвентаризация активов и обязательств и других действий, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

              Аудиторские доказательства (информация) также могут быть получены посредством использования автоматизированных информационных систем, официальных сайтов в сети интернет и официальных печатных изданий.

              Документы, необходимые для проведения ВФА могут быть получены как от объекта ВФА, так и от иных источников, третьих лиц, путем направления в процессе проверки дополнительных запросов в соответствующие органы, организации.

              5.2. В процессе ВФА проводятся действия по изучению:

              - учредительных, регистрационных, плановых, бухгалтерских, отчетных и других документов;

              - полноты, своевременности, правильности отражения совершенных финансовых операций в бухгалтерском (бюджетном) учете и бухгалтерской (бюджетной) отчетности, в том числе путем сопоставления записей в учетных регистрах с первичными учетными документами, показателей бухгалтерской (бюджетной) отчетности с данными аналитического учета;

              - фактического наличия, сохранности и правильности использования материальных ценностей, находящихся в собственности объекта ВФА, в том числе денежных средств и ценных бумаг, достоверности расчетов, объемов поставленных товаров, выполненных работ, оказанных услуг, операций по формированию затрат и финансовых результатов;

              - постановки и состояния бухгалтерского (бюджетного) учета и бухгалтерской (бюджетной) отчетности у объекта ВФА;

              - принятых объектом ВФА мер по устранению нарушений, возмещению материального ущерба, привлечению к ответственности виновных лиц по результатам предыдущего проверочного мероприятия;

              5.3. ВФА может проводиться сплошным или выборочным способом.

Сплошной способ заключается в проведении контрольных действий в отношении всей совокупности финансовых, бухгалтерских, отчетных и иных документов, относящихся к одному вопросу программы аудиторской проверки.

              Выборочный способ заключается в проведении ВФА в отношении части финансовых, бухгалтерских, отчетных и иных документов, относящихся к одному вопросу программы ВФА. Объем выборки и ее состав определяются уполномоченным лицом (работником) исходя из возможности обеспечения надлежащей оценки изучаемого вопроса программы ВФА.

              5.4. Проверки проводятся в форме выездных, камеральных и комбинированных проверок.

Выездная проверка осуществляется по месту нахождения объекта ВФА, в которой в том числе определяется фактическое соответствие совершенных операций данным бюджетной (бухгалтерской) отчетности и первичных документов.

Камеральная (документарная) проверка осуществляется по месту нахождения уполномоченных на проведение ВФА должностных лиц администрации поселения Новофедоровское на основании представленного по их запросу информации, материалов, отчетности и прочей документации, относящейся к теме аудиторской проверки.

Комбинированная проверка осуществляется в рамках выездных и (или) камеральных проверок в целях установления и (или) подтверждения фактов, связанных с деятельностью объекта ВФА.

              5.5. Проведение ВФА подлежит документированию. Рабочая документация (документы и иные материалы, подготавливаемые или получаемые в связи с проведение ВФА) должна содержать:

              - правовой акт о назначении ВФА, включая его программу;

              - информацию о характере, сроках, и результатах проведения ВФА;

              - информацию о выполнение внутреннего финансового контроля в отношении операций, связанных с темой ВФА;

              - перечень документов (договоров, соглашений, протоколов, первичной учетной документации), подлежащих изучению в ходе аудиторской проверки;

              - письменные объяснения и заявления, полученные в ходе проведения ВФА от объектов ВФА;

              - копии финансово-хозяйственных документов объекта ВФА, подтверждающие выявленные нарушения;

              - акт аудиторской проверки – подписанный руководителем аудиторской группы документ, отражающий результаты проведения аудиторского мероприятия, включая описание выявленных нарушений и (или) недостатков, бюджетных рисков, и содержащий выводы, предложения и рекомендации, в том числе предложения по мерам устранения (минимизации) бюджетных рисков и по организации внутреннего финансового контроля.

              5.6. Акт, сделанный по результатам аудиторской проверки, должен быть основан на аудиторских доказательствах, являющихся достаточными, надлежаще полученными, надежными.

              Акт аудиторской проверки составляется в двух экземплярах, один из которых вручается руководителю объекта ВФА, один экземпляр остается в администрации поселения Новофедоровское в городе Москве. Каждый экземпляр акта аудиторской проверки подписывается руководителем и всеми уполномоченными лицами (работниками) аудиторской группы. Объект ВФА вправе предъявить письменные возражения по акту проверки, данные замечания и возражения приобщаются к материалам аудиторской проверки.

              5.7. На основании данных, отраженных в акте аудиторской проверки, объект ВФА подготавливает план мероприятий по устранению выявленных недостатков, нарушений и в установленный срок представляет главе администрации поселения Новофедоровское в городе Москве отчет по устранению выявленных недостатков и нарушений.

Приложение 1

к Порядку осуществления

внутреннего финансового аудита

администрации поселения

Новофедоровское в городе Москве

ПЛАН

проведения внутреннего финансового аудита администрации поселения Новофедоровское в городе Москве                          на 20___ год

№ п\п

Тема внутреннего финансового аудита

Объект внутреннего финансового аудита

Проверяемый период

Форма проведения проверки (камеральная, выездная, комбинированная)

Ответственный исполнитель

1

2

3

4

5

6

Информационная работа

Приложение 2

к Порядку осуществления

внутреннего финансового аудита

администрации поселения

Новофедоровское в городе Москве

ПРОГРАММА

аудиторских мероприятий администрации поселения Новофедоровское в городе Москве на 20___ год

№п\п

Основание аудиторского мероприятия

Тема внутреннего финансового аудита

Перечень проверяемых бюджетных процедур

Объект внутреннего финансового аудита

Проверяемый период

Срок проведения проверки

Метод проведения проверки

Ответственный исполнитель

1

2

3

4

5

6

7

8

9

1

2

3

4

5

Приложение 3

к Порядку осуществления

внутреннего финансового аудита

администрации поселения

Новофедоровское в городе Москве

РЕЕСТР

бюджетных рисков администрации поселения Новофедоровское в городе Москве в 20___ году

№п\п

Владелец бюджетного риска (объект ВФА)

Наименование операции по выполнению бюджетных процедур

Вероятность бюджетного риска (низкая, умеренная, высокая, очень высокая)

Последствия бюджетного риска (низкие, умеренные, высокие, очень высокие)

Совокупная оценка бюджетных рисков для включения в план мероприятий (низка, умеренная, высокая)

Результат оценки бюджетных рисков (включается, не включается в план мероприятий)

1

2

3

4

5

Приложение 3

к постановлению администрации

поселения Новофедоровское

в городе Москве

от 10.09.2020 № 42

Положение

об аудиторской группе по осуществлению внутреннего финансового аудита администрации поселения Новофедоровское в городе Москве

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящее Положение об аудиторской группе по осуществлению внутреннего финансового аудита администрации поселения Новофедоровское в городе Москве (далее соответственно – Положение, аудиторская группа) разработано в соответствии с Бюджетным кодексом РФ, законодательными и иными нормативно – правовыми актами Российской Федерации, нормативно – правовыми актами города Москвы, а также настоящими требованиями к порядку осуществления внутреннего финансового аудита (далее – ВФА).

              1.2. Аудиторская группа создана для оперативного осуществления внутреннего финансового аудита администрации поселения Новофедоровское и структурных подразделений администрации.

1.3. Аудиторская группа является постоянно действующим органом, состав которого в соответствии с Положением формируется из нескольких должностных лиц (работников) администрации поселения Новофедоровское в городе Москве, уполномоченных на осуществление ВФА.

1.4. В состав аудиторской группы (при необходимости) могут быть включены иные лица (эксперты), обладающие специальными знаниями, профессиональными навыками, необходимыми для проведения ВФА.

1.5. Решения, принятые аудиторской группой, в рамках, имеющихся у нее полномочий, содержат указания, обязательные для исполнения всеми работниками администрации поселения Новофедоровское в городе Москве, либо если в таких решениях прямо указаны работники администрации, непосредственно которым они адресованы для исполнения, структурных подразделений администрации.

1.6. Деятельность аудиторской группы основывается на принципах:

- законности – строгого соблюдения законодательства Российской Федерации, законодательства города Москвы, нормативно – правовых актов поселения Новофедоровское в городе Москве;

- функциональной независимости – должностные лица (работники) администрации поселения Новофедоровское в городе Москве, уполномоченные на осуществление ВФА, подчиняются непосредственно и исключительно главе администрации поселения Новофедоровское в городе Москве;

- объективности, компетентности, профессионального скептицизма, а также системности, эффективности, ответственности и стандартизации.

2. ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ АУДИТОРСКОЙ ГРУППЫ

2.1.  Основной целью аудиторской группы является формирование и предоставление независимой и объективной информации о результатах исполнения бюджетных полномочий администрацией поселения Новофедоровское в городе Москве, контроль соблюдения работниками администрации поселения Новофедоровское в городе Москве, структурных подразделений администрации действующего законодательства во всех сферах финансово-хозяйственной деятельности, а также рассмотрение дел о применении к работникам мер ответственности за нарушение действующего законодательства Российской Федерации.

2.2. Аудиторская группа в достижении цели своей деятельности выполняет следующие основные задачи:

- организация и осуществление внутреннего финансового контроля:

а) контроль за не превышением суммы по операции над лимитами бюджетных обязательств и (или) бюджетными ассигнованиями;

б) контроль за соответствием содержания проводимой операции коду бюджетной классификации РФ, указанному в платежном документе, представленном в Федеральное казначейство получателем бюджетных средств;

в) контроль за наличием документов, подтверждающих возникновение денежного обязательства, подлежащего оплате за счет средств бюджета;

г) контроль за соответствием сведений о поставленном на учет бюджетном обязательстве по муниципальному контракту сведениям о данном муниципальном контракте, содержащемся в предусмотренном законодательством РФ о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд реестре контрактов, заключенных заказчиками;

- оценка надежности внутреннего финансового контроля и подготовка рекомендаций по повышению его эффективности;

- контроль соблюдения законодательства Российской Федерации и города Москвы;

- контроль за сохранностью финансовых и нефинансовых активов;

- контроль за целевым использованием бюджетных средств при исполнении бюджета, а также подготовка предложений о повышении экономности и результативности использования бюджетных средств;

- контроль за правильностью осуществления хозяйственных операций;

- проверка содержания форм бухгалтерской (бюджетной) отчетности, проверка статистической отчетности, а также подтверждение достоверности бухгалтерской (бюджетной) отчетности и ее соответствия порядкам, установленным Минфином;

- мониторинг реализации объектами ВФА мер по устранению (минимизации) бюджетных рисков (предотвращение возможных ошибок и искажений при выполнении всей совокупности финансовых и хозяйственных операций).

3. ФУНКЦИИ АУДИТОРСКОЙ ГРУППЫ

На аудиторскую группу возлагается осуществление следующих основных функций:

3.1. Проведение ВФА администрации поселения Новофедоровское в городе Москве, структурных подразделений администрации, а также подготовка предложений об организации и осуществлении внутреннего финансового контроля, как составной части ВФА;

3.2. Рассмотрение случаев нарушения законодательства Российской Федерации и города Москвы и нецелевого использования бюджетных средств;

3.3. Отражение результатов проведения ВФА, с описанием выявленных нарушений, недостатков;

3.4. Информирование главы администрации поселения Новофедоровское в городе Москве о фактах нарушения действующего законодательства и нецелевого использование бюджетных средств;

3.5. Представление на рассмотрение главе администрации поселения Новофедоровское в городе Москве вопросов о применении мер ответственности к работникам администрации поселения Новофедоровское в городе Москве, структурных подразделений администрации, допустившим нарушения действующего законодательства и нецелевое использование бюджетных средств;

3.6. Обобщение практики деятельности аудиторской группы и выработка системы мер по предупреждению нарушений действующего законодательства и нецелевого использования бюджетных средств.

4. СОСТАВ КОМИССИИ

4.1. Аудиторская группа состоит из 3 человек, при необходимости возможно увеличение состава аудиторской группы до 5 человек.

4.2. В состав аудиторской группы включаются руководители и специалисты отделов администрации поселения Новофедоровское в городе Москве. На уполномоченных должностных лиц не могут быть возложены полномочия, исполнение которых может привести к возникновению конфликта интересов.

4.3. Аудиторскую группу возглавляет руководитель аудиторской группы, подчиняющийся исключительно и непосредственно главе администрации поселения Новофедоровское в городе Москве.

4.4. Для достижения целей и решения задач, определенных Положением, руководитель аудиторской группы осуществляет следующие функции:

- руководит деятельностью аудиторской группы;

- информирует в соответствии с Положением главу администрации поселения Новофедоровское в городе Москве о деятельности аудиторской группы.

4.5. Изменения в состав аудиторской группы вносится на основании постановления администрации поселения Новофедоровское в городе Москве.

5. ПОРЯДОК ДЕЯТЕЛЬНОСТИ АУДИТОРСКОЙ ГРУППЫ

5.1. Аудиторская группа осуществляет ВФА с соблюдением действующего законодательства Российской Федерации.

5.2. Проводит аудиторские мероприятия согласно плану и программе ВФА.

5.3. По результатам аудиторских мероприятий составляет акт о проведении ВФА.

5.4. Представленные по результатам проведения ВФА выводы и предложения должны носить объективный, беспристрастный и лаконичный характер.

6. ВСТУПЛЕНИЕ В СИЛУ, ИЗМЕНЕНИЕ И ДОПОЛНЕНИЕ    ПОЛОЖЕНИЯ

6.1. Положение, а также вносимые в него изменения и дополнения утверждаются постановлением администрации поселения Новофедоровское в городе Москве.

Приложение 4

к постановлению администрации

поселения Новофедоровское

в городе Москве

от 10.09.2020 № 42

Состав

аудиторской группы по осуществлению внутреннего финансового аудита администрации поселения Новофедоровское в городе Москве

Руководитель аудиторской группы:

Ирюпин Алексей Александрович – заместитель начальника организационно-правового отдела администрации поселения Новофедоровское.

Члены аудиторской группы:

Колпаков Иван Александрович – консультант-юрист организационно-правового отдела администрации поселения Новофедоровское;

Ухин Андрей Иванович – начальник отдела безопасности и обеспечения деятельности администрации поселения Новофедоровское.

Дополнительные сведения

Рубрики правового классификатора: 040.140.000 Другие вопросы в области финансовых отношений

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать