Основная информация

Дата опубликования: 10 сентября 2020г.
Номер документа: RU14046113202000051
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Саха (Якутия)
Принявший орган: Не указан
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

РЕСПУБЛИКА САХА (ЯКУТИЯ)

МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН

«УСТЬ-ЯНСКИЙ УЛУС (РАЙОН)»

ГЛАВА МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

10.09.2020 г.

№70-П

Об организации обеспечения надежного теплоснабжения потребителей на территории муниципального района «Усть-Янский улус (район)»

В соответствии со ст. 6 Федерального закона от 27 июля 2010 года № 190-ФЗ «О теплоснабжении», на основании приказа Министерства энергетики Российской Федерации от 12 марта 2013 года № 103 «Об утверждении правил оценки готовности к отопительному периоду», в целях обеспечения надежного теплоснабжения потребителей на территории Усть-Янского района:

1. Утвердить Порядок мониторинга системы теплоснабжения муниципального района «Усть-Янский улус (район)» согласно приложению № 1 к настоящему постановлению.

2. Утвердить Положение об оперативно-диспетчерском управлении в системе теплоснабжения муниципального района «Усть-Янский улус (район)» согласно приложению № 2 к настоящему постановлению.

3. Обнародовать настоящее постановление в установленном порядке.

4. Настоящее постановление вступает в силу с момента его подписания.

5. Контроль исполнения настоящего постановления возложить на первого заместителя главы муниципального района «Усть-Янский улус (район)» Сидорина В.Ю.

Глава

МР «Усть-Янский улус (район)»                                                 Г.Н. Федоров

Приложение №1

УТВЕРЖДЕНО

постановлением администрации

МР «Усть-Янский улус (район)»

от 10.09.2020г. № 70-П

П О Р Я Д О К

мониторинга системы теплоснабжения

муниципального района «Усть-Янский улус (район)»

1. Настоящий Порядок определяет взаимодействие органов местного самоуправления, теплоснабжающих и теплосетевых организаций при создании и -функционировании системы мониторинга теплоснабжения.

Система мониторинга состояния системы теплоснабжения – это комплексная система наблюдений, оценки и прогноза состояния тепловых сетей (далее – система мониторинга).

Целями создания и функционирования системы мониторинга теплоснабжения являются повышение надежности и безопасности систем теплоснабжения, снижение затрат на проведение аварийно-восстановительных работ посредством реализации мероприятий по предупреждению, предотвращению, выявлению и ликвидации аварийных ситуаций.

2. Основными задачами системы мониторинга являются:

сбор, обработка и анализ данных о состоянии объектов теплоснабжения, статистических данных об аварийности на системах теплоснабжения и проводимых на них ремонтных работ;

оптимизация процесса, составления планов проведения ремонтных работ на теплосетях;

эффективное планирование выделения финансовых средств
на содержание и проведения ремонтных работ на теплосетях.

3. Функционирование системы мониторинга осуществляется
на объектовом и муниципальном уровнях.

На объектовом уровне организационно-методическое руководство
и координацию деятельности системы мониторинга осуществляют организации, эксплуатирующие теплосети.

На муниципальном уровне организационно-методическое руководство и координацию деятельности системы мониторинга осуществляет администрация муниципального района «Усть-Янский улус (район)».

4. Система мониторинга включает в себя:

сбор данных;

хранение, обработку и представление данных;

анализ и выдачу информации для принятия решения.

4.1. Сбор данных.

Система сбора данных мониторинга за состоянием тепловых сетей объединяет в себе все существующие методы наблюдения за тепловыми сетями на территории муниципального района.

В систему сбора данных вносятся данные по проведенным ремонтам и сведения, накапливаемые эксплуатационным персоналом.

Собирается следующая информация:

паспортная база данных технологического оборудования прокладок тепловых сетей;

расположение смежных коммуникаций в 5-ти метровой зоне вдоль прокладки теплосети, схема дренажных и канализационных сетей;

исполнительная документация в электронном виде;

данные о грунтах в зоне прокладки теплосети (грунтовые воды, суффозионные грунты).

Сбор данных организуется на бумажных носителях и вводит в базу данных (БД) единой дежурно-диспетчерской службы МР «Усть-Янский улус (район)».

Анализ данных для управления производится службой ГО и ЧС Администрации МР «Усть-Янский улус (район)». На основе анализа базы данных принимается соответствующее решение.

4.2. Анализ и выдача информации для принятия решения.

Система анализа и выдачи информации в тепловых сетях направлена на решение задачи оптимизации планов ремонта на основе выбора из сетей, имеющих повреждения, самых ненадежных, исходя из заданного объема финансирования.

Основным источником информации для статистической обработки данных являются результаты опрессовки в ремонтный период, которая применяется как основной метод диагностики и планирования ремонтов и перекладок тепловых сетей.

Данные мониторинга накладываются на актуальные паспортные характеристики объекта в целях выявления истинного состояние объекта, исключения ложной информации и принятия оптимального управленческого решения.

                                          _________________________________________

Приложение № 2                         

    УТВЕРЖДЕНО

постановлением администрации

МР «Усть-Янский улус (район)»

от    10.09.2020г.  № 70-П

ПОЛОЖЕНИЕ

об оперативно-диспетчерском управлении в системе

теплоснабжения МР «Усть-Янский улус (район)»

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Настоящее Положение определяет основные задачи, функции и полномочия Единой дежурно-диспетчерской службы МР «Усть-Янский улус (район)» (далее - ЕДДС)  с учетом оперативно-диспетчерского управления  в системе теплоснабжения МР «Усть-Янский улус (район)». Устанавливает порядок управления, взаимодействия и обмена информацией в целях обеспечения надёжного теплоснабжения, оперативного контроля и принятия необходимых мер по предупреждению, ликвидации технологических нарушений и их последствий в системах теплоснабжения.

Оперативно-диспетчерское управление в системе теплоснабжения МР «Усть-Янский улус (район)» осуществляется ЕДДС.

ЕДДС в пределах своих полномочий взаимодействует с дежурно-диспетчерскими службами (далее - ДДС) теплосетевых организаций на территории МР «Усть-Янский улус (район)» независимо от форм собственности по вопросам сбора, обработки и обмена информацией о технологических нарушениях, чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера (далее - ЧС) и совместных действий при ликвидации аварийных ситуаций, угрозы возникновения или возникновении ЧС.

Оперативно-диспетчерское управление в системе теплоснабжения МР «Усть-Янский улус (район)» предназначено для приема и передачи сообщений о технологических нарушениях, ЧС от теплоснабжающих организаций, оперативного доведения данной информации до соответствующих ДДС экстренных оперативных служб и организаций, координации совместных действий ДДС экстренных оперативных служб и организаций, оперативного управления силами и средствами соответствующего звена ТП РСЧС, оповещения руководящего состава районного звена и населения о технологических нарушениях,
об угрозе возникновения или возникновении ЧС.

Общее руководство оперативно-диспетчерского управления в системе теплоснабжения МР «Усть-Янский улус (район)» осуществляет глава МР «Усть-Янский улус (район)», непосредственное – служба ГО и ЧС Администрации МР «Усть-Янский улус (район)», а также старший диспетчер ЕДДС.

ЕДДС в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, общепризнанными принципами и нормами международного права, международными договорами Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, а также нормативными правовыми актами Республики Саха (Якутия), определяющими порядок и объем обмена информацией при взаимодействии оперативных диспетчерских служб, законодательством Республики Саха (Якутия), схемами тепловых сетей на территории муниципального района, настоящим Положением, а также соответствующими муниципальными правовыми актами.

ЕДДС в области оперативно-диспетчерского управления в системе теплоснабжения муниципального образования осуществляет свою деятельность во взаимодействии с диспетчерскими службами субъектов теплоэнергетики, информационным центром Республики Саха (Якутия), подразделениями органов государственной власти и органами местного самоуправления Республики Саха (Якутия).

II. Основные задачи ЕДДС МР «Усть-Янский улус (район)»

в области оперативно-диспетчерского управления в системе теплоснабжения

МР «Усть-Янский улус (район)»

ЕДДС в области оперативно-диспетчерского управления в системе теплоснабжения муниципального района выполняет следующие основные задачи:

- прием сообщений о технологических нарушениях, ЧС от теплоснабжающих организаций;

- оповещение и информирование руководства районного звена территориальной подсистемы ТП РСЧС, органов управления, сил и средств на территории МР «Усть-Янский улус (район)», предназначенных и выделяемых для предупреждения и ликвидации ЧС, населения и ДДС экстренных оперативных служб и организаций о ЧС, предпринятых мерах и мероприятиях, проводимых в районе ЧС;

- организация взаимодействия в целях оперативного реагирования на технологические нарушения с органами управления РСЧС, администрацией МР «Усть-Янский улус (район)» и ДДС экстренных оперативных служб и организаций МР «Усть-Янский улус (район)»;

- регистрация и документирование всех входящих и исходящих сообщений, обобщение информации о произошедших технологических нарушениях, ЧС (за сутки дежурства), ходе работ по их ликвидации и представление соответствующих донесений по подчиненности, формирование статистических отчетов по поступившей информации;

- оперативное управление силами и средствами РСЧС, расположенными
на территории МР «Усть-Янский улус (район)», постановка и доведение до них задач по локализации и ликвидации аварий на теплосетях и других ЧС, принятие необходимых экстренных мер и решений (в пределах установленных вышестоящими органами полномочий).

III. Основные функции ЕДДС МР «Усть-Янский улус (район)»

в области оперативно-диспетчерского  управления в системе теплоснабжения

муниципального района

На ЕДДС в области оперативно-диспетчерского управления в системе теплоснабжения МР «Усть-Янский улус (район)» возлагаются следующие основные функции:

- осуществление сбора и обработки информации в области нарушения теплоснабжения населения и социально-значимых объектов на территории МР «Усть-Янский улус (район)»;

- информационное обеспечение координационных органов РСЧС МР «Усть-Янский улус (район)»;

- анализ и оценка достоверности поступившей информации, доведение ее до ДДС экстренных оперативных служб и организаций, в компетенцию которой входит реагирование на принятое сообщение;

- обработка и анализ данных о технологическом нарушении на теплосетях, возникновении ЧС, определение масштаба аварийной ситуации и уточнение состава ДДС оперативных служб и организаций, привлекаемых для реагирования на происшествие;

- сбор, оценка и контроль данных обстановки, принятых мер
по ликвидации аварийной ситуации;

- доведение информации об аварийной ситуации до главы МР «Усть-Янский улус (район)», первого заместителя главы МР «Усть-Янский улус (район)» и службы ГО и ЧС администрации МР «Усть-Янский улус (район)»;

- контроль выполнения мероприятий по ликвидации аварийной ситуации и организация взаимодействия;

- представление докладов (донесений) о возникновении аварийной ситуации, об угрозе возникновения или возникновении ЧС, сложившейся обстановке, действиях по ликвидации аварийной ситуации;

- мониторинг состояния комплексной безопасности тепловых сетей на территории МР «Усть-Янский улус (район)».

IV. Порядок работы ЕДДС МР «Усть-Янский улус (район)»

в области оперативно-диспетчерского управления в системе теплоснабжения

МР «Усть-Янский улус (район)»

Под оперативной ликвидацией аварии следует понимать отделение поврежденного оборудования от энергосистем, а также производство операций, имеющих целью:

- устранение опасности для обслуживающего персонала и оборудования, не затронутого аварией;

- предотвращение развития аварии;

- восстановление в кратчайший срок теплоснабжения потребителей
и качества  тепловой энергии.

Настоящий Порядок определяет основные правила сбора и обмена информацией о нарушениях теплоснабжения потребителей и ходе ликвидации их последствий (далее - информация), а также организации управления в системе теплоснабжения муниципального образования.

Сбор и обмен информацией осуществляется в целях принятия мер по своевременной ликвидации аварий на теплосетях, а также своевременного оповещения населения о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях, связанных с авариями на объектах теплоснабжения.

Информация должна содержать сведения о нарушениях теплоснабжения потребителей и ходе ликвидации их последствий в соответствии с Критериями аварий, нештатных и чрезвычайных ситуаций на объектах теплоснабжения (приложение 1 к Положению) и макетом оперативного донесения о нарушениях теплоснабжения потребителей и проведении аварийно-восстановительных работ (приложение 2 к Положению).

ЕДДС осуществляет сбор и обмен информацией в области теплоснабжения, как правило, через ДДС теплосетевых организаций на территории муниципальных образований, обобщает и направляет в дежурно-диспетчерскую службу (ДДС) и ГУ «ЦУКС» МЧС России по РС(Я). Информация представляется немедленно по факту нарушения, далее по состоянию на 07.30, 12.30, 16.30 и т.д., и по завершении аварийно-восстановительных работ.

Теплосетевые организации на территории МР «Усть-Янский улус (район)» в соответствии с заключенными соглашениями представляют информацию в ЕДДС.

Информация представляется немедленно по факту нарушения, далее по состоянию на 07.30, 12.30, 16.30 и т.д., и по завершении аварийно-восстановительных работ.

Ведение оперативных переговоров и записей в оперативно-технической документации должно производиться в соответствии с инструкциями, указаниями и распоряжениями с применением единой общепринятой терминологией.

V. Порядок взаимодействия ЕДДС МР «Усть-Янский улус (район)»

в области оперативно-диспетчерского управления в системе теплоснабжения

МР «Усть-Янский улус (район)» с ДДС организаций

Порядок взаимодействия ЕДДС и ДДС субъектов теплоэнергетики определяется заключенными соглашениями, устанавливающими порядок взаимодействия и обмена информацией между экстренными оперативными службами при авариях, катастрофах, стихийных бедствиях и ЧС.

Для осуществления функций, предусмотренных настоящим Положением, и получения необходимой информации ЕДДС в области оперативно-диспетчерского управления в системе теплоснабжения МР «Усть-Янский улус (район)» взаимодействует с ДДС субъектов теплоэнергетики на территории МР «Усть-Янский улус (район)», с ответственными лицами за теплохозяйство других предприятий, учреждений  и организаций МР «Усть-Янский улус (район)».

Обмен информацией ведется в соответствии с инструкцией о порядке ведения оперативных переговоров и записей (приложение 3 к Положению).

VI. Требования к дежурно-диспетчерскому персоналу

ЕДДС МР «Усть-Янский улус (район)» в области оперативно-диспетчерского управления в системе теплоснабжения МР «Усть-Янский улус (район)»

Дежурно-диспетчерский персонал ЕДДС должен знать:

- схемы тепловых сетей на территории МО «Усть-Янский улус (район)»;

- особенности работы с персоналом энергетических организаций системы жилищно-коммунального хозяйства;

- постановления, распоряжения, приказы вышестоящих органов, методические и нормативные материалы;

- должности и фамилии руководящего состава системы безопасности МР «Усть-Янский улус (район)» и адреса аварийно-спасательных формирований дежурных служб, входящих в структуру указанной системы в МР «Усть-Янский улус (район)»;

- административные границы МР «Усть-Янский улус (район)»;

организацию системы дежурно-диспетчерских служб субъектов теплоэнергетики в МР «Усть-Янский улус (район)»;

- зоны территориальной ответственности дежурно-диспетчерских служб субъектов теплоэнергетики в МР «Усть-Янский улус (район)»;

-риски возникновения аварийных ситуаций, характерные для теплосетей на территории муниципального района;

- состав, возможности, порядок функционирования комплекса средств связи, оповещения, средств автоматизации;

- порядок информационного обмена.

__________________

Приложение № 1

к Положению об оперативно-диспетчерском управлении в системе теплоснабжения

МР «Усть-Янский улус (район)»

Критерии 

аварий, нештатных и чрезвычайных ситуаций на объектах теплоснабжения

1. Объявление режима чрезвычайной ситуации (локальной, местной, территориальной, региональной или федеральной), вызванного массовым прекращением или угрозой прекращения теплоснабжения потребителей.

2. Отключение оборудования тепловых сетей в отопительный период в случае прекращения теплоснабжения населения, социально-значимых объектов и объектов жизнеобеспечения.

2.1.              Прекращение теплоснабжения населения продолжительностью:

- свыше 4 часов при отрицательных температурах наружного воздуха;

- свыше 12 часов при положительных температурах наружного воздуха.

2.2.              Общее снижение более чем на 50 % отпуска тепловой энергии
потребителям продолжительностью:

- свыше 12 часов и более при отрицательных температурах наружного воздуха;

- свыше 24 часов и более при положительных температурах наружного воздуха.

3. Повреждение энергетического котла производительностью
100 т/час и более (водогрейного котла производительностью 50 Гкал/час и более) с разрушением, деформацией или смещением элементов каркаса, барабана, главных паропроводов, питательных трубопроводов.

________________

Приложение № 2

к Положению об оперативно-диспетчерском управлении в системе теплоснабжения

МР «Усть-Янский улус (район)»

Макет оперативного донесения

о нарушениях теплоснабжения потребителей и проведении аварийно-восстановительных работ

№№

п/п

Информация

1.

Наименование муниципального образования

2.

Дата и время возникновения нарушения

3.

Место нарушения (наименование объекта, участка тепловой сети) с указанием эксплуатирующей организации

4.

Причина нарушения

5.

Характер повреждений

6.

Количество потребителей, попавших под ограничение, в том числе:

- зданий и сооружений (в т. ч. жилых);

- социально-значимых объектов;

- население;

- объекты жизнеобеспечения

7.

Зафиксирован ли несчастный случаи со смертельным исходом на объекте теплоснабжения

8.

Произошло ли снижение температуры теплоносителя (с указанием сниженных параметров)

9.

Дефицит (или резерв) мощности, Гкал/час. м3/сут.

10.

Температура наружного воздуха на момент возникновения нарушения, прогноз на время устранения

11.

Принимаемые меры по восстановлению теплоснабжения потребителей (в т. ч. с указанием количества бригад и их численности, техники). Необходимость привлечения сторонних организаций для устранения нарушения

12.

Проводилось ли заседание КЧС и ПБ (копия протокола)

13.

Планируемые дата и время завершения работ

14.

Контактная информация лица, ответственного за проведение аварийно-восстановительных работ

Примечание - Информация направляется немедленно но факту нарушения, далее по состоянию на 07.30, 12.30, 16.30 и т.д. и по завершении аварийно-восстановительных работ.

___________________

Приложение № 3

к Положению об оперативно-диспетчерском управлении в системе теплоснабжения

МР «Усть-Янский улус (район)»

ИНСТРУКЦИЯ

о порядке ведения оперативных переговоров и записей

1. Указания  по ведению оперативных  переговоров.

1.1.Оперативные переговоры начинаются с взаимного сообщения объекта и фамилии. При пользовании прямыми каналами связи можно ограничиться сообщением своей фамилии.

1.2.Оперативный дежурный, получивший сообщение должен дать подтверждение о том, что сообщение понято правильно.

1.3.Все оперативные переговоры с диспетчерами тепловых сетей, должны автоматически фиксироваться на компьютере в виде донесения.

1.4.Ведение переговоров неслужебного характера по каналам оперативной связи запрещается.

2.Указания по ведению оперативных записей.

2.1.Оперативный журнал является основным оперативным документом оперативного дежурного, должен постоянно находиться на месте дежурства.

2.2.Записи в журнале должны быть краткими и четкими, без помарок и подчисток. Ошибочно сделанная запись берется в скобки, зачеркивается тонкой чертой так, чтобы ее можно было прочесть, и подписывается лицом, допустившим ошибку.

2.3.Дежурному запрещается писать между строчек или оставлять незаполненные строчки.

2.4. Все записи в журнале должны производиться в хронологической последовательности с указанием времени и даты.

2.5.Оперативно-диспетчерский персонал, должен записать в оперативный журнал информацию в следующем объеме:

- о факте технологического нарушения;

- о принятых мерах по восстановлению технологического нарушения, привлеченных силах и средствах;

- о предупреждении метеослужбы о приближающихся стихийных явлениях: гроза, ураган, резкое понижение температуры, затопление и т.д.

2.6.В оперативной документации рекомендуется применять следующие сокращенные письменные обозначения:

ТК-                              тепловая камера;

М-                              магистраль;

КВ-                              квартальная котельная;

ВК-                              водогрейный котел;

ПК-                              паровой котел;

ЦТП-                              центральный тепловой пункт;

ТУ-                              тепловой узел;

НПТс-                  насос подпиточный тепловой сети;

Т/С -                   тепловая сеть;

СН -                 сетевой насос;

ПТс -                подающий трубопровод теплосети;

ОТс -                обратный трубопровод тепловой сети;

ГВС -               горячее водоснабжение;

ХВС-                            холодное водоснабжение;

Задв.                задвижка;

Вент.               вентиль;

ЦТС -               цех тепловых сетей;

ТП -                 тепловой пункт;

СО -                 система отопления;

НО  -                насос отопления;

НГВС -          насос горячего водоснабжения;

Примечание: слова «включен», «отключен», «проверено», «установлено» сокращать запрещается.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: вывешены на специальных стендах от 10.09.2020
Рубрики правового классификатора: 010.000.000 ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ УСТРОЙСТВА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать