Основная информация

Дата опубликования: 10 сентября 2020г.
Номер документа: RU04028620202000036
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Бурятия
Принявший орган: Администрация муниципального образования "Тарбагатайский район"
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Республика Бурятия

АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ТАРБАГАТАТЙСКИЙ РАЙОН»

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от « 10 » сентября 2020 г.                            № 953 с.Тарбагатай

«Об утверждении муниципальной программы «Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в муниципальном образовании «Тарбагатайский район» на 2021-2023 годы»

В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» от 21.12 1994 г. № 68-ФЗ, Закона Республики Бурятия «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» от 26.01.1999 года № 98-II, постановлением Администрации муниципального образования «Тарбагатайский район» от 31.12.2014г. № 1108 «Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ муниципального образования «Тарбагатайский район», в целях комплексного развития эффективной системы защиты населения и территорий муниципального образования «Тарбагатайский район» в области гражданской обороны, чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и обеспечения пожарной безопасности в МО «Тарбагатайский район»- постановляю:

1. Утвердить прилагаемую муниципальную программу «Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в муниципальном образовании «Тарбагатайский район» на 2021-2023 годы».

2. Начальнику отдела экономического развития Администрации МО «Тарбагатайский район» (Григорьева Е.П.) включить в реестр муниципальных программ.

3. Контроль за исполнением данного постановления оставляю за собой.

4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования в газете «Тарбагатайская Нива» и подлежит размещению на официальном сайте Администрации МО «Тарбагатайский район» и распространяет свое действие на правоотношение возникшее с 01 января 2021 года.

Глава МО «Тарбагатайский район»-

Руководитель Администрации С.Ю.Шабаршова

Паспорт

муниципальной программы «Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в муниципальном образовании «Тарбагатайский район» на 2021-2023 годы».

Наименование Программы

-

Муниципальная программа «Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в муниципальном образовании «Тарбагатайский район» на 2021-2023 годы».

Основание для разработки

Программы

-

Федеральный закон «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» от 21.12 1994 г. № 68-ФЗ

Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 06.10.2003г. № 131-ФЗ

Закон Республики Бурятия «О защите населения и территории Республики Бурятия от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» от 26.01.99 г. № 98-II

Заказчик

-

Администрация МО «Тарбагатайский район»

Разработчик Программы

-

Отдел ГО и ЧС Администрации

МО «Тарбагатайский район»

Цель и задачи Программы

-

Целью Программы является снижение рисков и смягчение последствий аварий, катастроф и стихийных бедствий в МО «Тарбагатайский район», повышение уровня защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее - чрезвычайные ситуации).

Для достижения поставленной цели предусматривается решение следующих задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций:

- дальнейшее развитие и совершенствование систем мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций и их последствий;

- создание и совершенствование материально-технического обеспечения деятельности по снижению рисков и смягчению последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

- развитие информационного обеспечения управления

рисками возникновения чрезвычайных ситуаций;

- разработка экономических механизмов регулирования деятельности по снижению рисков и последствий чрезвычайных ситуаций;

- совершенствование системы подготовки специалистов муниципального звена территориальной подсистемы РСЧС и населения района к действиям в чрезвычайных ситуациях.

Сроки реализации

Программы

-

Реализация Программы планируется в 2021-2023 годы.

За этот период планируются разработка организационных, правовых и экономических механизмов снижения рисков и смягчение последствий аварий, катастроф и стихийных бедствий, реализация наиболее эффективных мероприятий, обеспечивающих получение результатов в ближайшей перспективе.

Перечень основных

мероприятий Программы

-

- Разработка и реализация системы мер по выявлению опасностей и комплексному анализу риска возникновения чрезвычайных ситуаций;

- развитие системы мер по прогнозированию и мониторингу чрезвычайных ситуаций;

- разработка и реализация мер по подготовке специалистов муниципального звена территориальной подсистемы РСЧС и населения к действиям в чрезвычайных ситуациях, развитие методической базы;

- развитие системы информационного обеспечения, системы связи и оповещения населения о чрезвычайных ситуациях;

- развитие и реализация мер по предупреждению чрезвычайных ситуаций, имеющих высокую вероятность возникновения;

- развитие системы резервов для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

- разработка и реализация мер по правовой основе.

Исполнители Программы

-

Администрация МО « Тарбагатайский район»;

МКУ «Хозяйственно-транспортный отдел Администрации МО «Тарбагатайский район»

Объемы и источники

финансирования

Программы

-

Реализация Программы осуществляется за счет средств бюджета МО «Тарбагатайский район» на 2021-2023 годы. На Программу запланировано финансирование в объеме - 3544,0 тыс. рублей, в том числе: в 2021 году 1198,0 тыс. рублей, в 2022 году 1173,0 тыс. рублей, в 2023 году 1173,0 тыс. рублей.

В ходе реализации Программы объемы финансирования программных мероприятий подлежат корректировке с учетом реальных возможностей бюджета МО «Тарбагатайский район». Отдел ГО и ЧС Администрации МО «Тарбагатайский район» на основе объема бюджетного финансирования программы на очередной год, с учетом хода реализации программы в текущем году и проведенной предконтрактной проработки размещения заказов для районных нужд, уточняет объемы необходимых средств для финансирования программы на очередной финансовый год и направляет проекты соответствующих бюджетных заявок с их обоснованием в управление финансов Администрации МО «Тарбагатайский район».

Ожидаемые конечные

результаты реализации

Программы

-

Преодоление неблагоприятной тенденции роста масштабов и социально-экономического ущерба от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории МО «Тарбагатайский район»;

снижение на 15-20 % риска для населения, проживающего в районе, подверженных воздействию опасных факторов природного и техногенного характера;

сокращение в 2-3 раза затрат на ликвидацию чрезвычайных ситуаций;

уменьшение на 30-40 % потерь населения от чрезвычайных ситуаций.

Система организации

контроля за исполнением

Программы

Контроль за ходом реализации Программы возложить на Первого заместителя Руководителя Администрации МО «Тарбагатайский район» отвечающего за вопросы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

Текущее управление и координацию за реализацией Программы осуществляет заказчик – Администрация МО «Тарбагатайский район», МКУ «Хозяйственно-транспортный отдел Администрации МО «Тарбагатайский район», Отдел ГО и ЧС Администрации МО «Тарбагатайский район». До 1 апреля каждого года представляет отчет о реализации и результатах выполнения Программы.

1. Анализ исходного состояния проблемы, подлежащей решению

Значение безопасности в чрезвычайных ситуациях для населения

и территорий МО «Тарбагатайский район»

Анализ чрезвычайных ситуаций на территории МО «Тарбагатайский район»

Виды чрезвычайных ситуаций, характерные для Тарбагатайского района, можно разделить на две условные группы:

- первая группа - чрезвычайные ситуации, зафиксированные на территории района в течении 5-7 лет, в том числе периодически возникающие чрезвычайные ситуации – сезонные;

- вторая группа – крупные аварии и катастрофы техногенного и природного характера, не зафиксированные на территории МО «Тарбагатайский район» за последние 5-7 лет, но возможные в силу наличия источников их возникновения.

МО «Тарбагатайский район» требует особого внимания и подходов в вопросах защиты его населения, территорий и экономического потенциала от чрезвычайных ситуаций. Перспективы дальнейшего социально-экономического развития МО «Тарбагатайский район» во многом зависят от уровня безопасности объектов жизнеобеспечения, экономической и социальной инфраструктуры, организаций, ее населения и территорий в чрезвычайных ситуациях.

Безопасность в чрезвычайных ситуациях означает состояние защищенности человека, общества и окружающей природной среды от чрезмерно вредных воздействий техногенных, природных и экономических факторов.

Уровень безопасности в чрезвычайных ситуациях оказывает решающее влияние на эффективность работы органов местного самоуправления по управлению риском возникновения чрезвычайных ситуаций, их предупреждению и ликвидации их последствий. Через государственное регулирование и при непосредственном участии населения можно добиться приемлемого уровня безопасности жизнедеятельности, состояния их защищенности от разного рода угроз.

Главной задачей предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций является осуществление заблаговременного комплекса мер, направленных на предупреждение и максимально возможное снижение рисков возникновения чрезвычайных ситуаций, снижение материальных потерь, размеров ущерба окружающей природной среде, а также на сохранение жизни и здоровья людей в случае возникновения чрезвычайных ситуаций.

Цель государственной политики в борьбе с авариями, катастрофами, стихийными бедствиями и эпидемиями - обеспечить необходимый уровень безопасности ее населения и территорий в чрезвычайных ситуациях, при которой источники природных, техногенных и экологических угроз не смогут быть лимитирующими факторами устойчивого социально-экономического развития МО «Тарбагатайский район».

Анализ произошедших чрезвычайных ситуаций

Виды чрезвычайных ситуаций, относящихся к первой группе (условно):

1.Чрезвычайные ситуации природного характера (стихийные бедствия - паводки, наледные явления, лесные пожары, ураганы).

2.Чрезвычайные ситуации техногенного характера - аварии на системах жизнеобеспечения, пожары и взрывы на объектах экономики и в жилых домах, катастрофы на транспорте, разрушение дамб.

Средний ежегодный ущерб от чрезвычайных ситуаций составляет около 550,0 тысяч рублей без учета социальных и косвенных экономических потерь.

Основными причинами возникновения чрезвычайных ситуаций техно­генного характера являются: изношенность основных производственных фон­дов, ухудшение материально-технического обеспечения сил для ликвидации аварий, нехватка финансовых средств, снижение производственной и техноло­гической дисциплины, неритмичность работы организаций.

Основными причинами возникновения чрезвычайных ситуаций природ­ного характера являются: осуществление хозяйственной деятельности и прожи­вание населения на паводково-опасных территориях, низкая надежность загра­дительных дамб, ограниченная готовность службы наблюдения и лабораторно­го контроля.

Тенденция к снижению количества и масштабов чрезвычайных ситуаций не просматривается без проведения специальных мероприятий. Снижение рис­ка возникновения чрезвычайных ситуаций первой группы не ожидается. Необ­ходим комплекс мер по смягчению последствий данных чрезвычайных ситуа­ций с целью максимально возможного снижения риска пострадавших и матери­ального ущерба, то есть максимального уменьшения масштабов чрезвычайных ситуаций.

Анализ возможных чрезвычайных ситуаций

Виды чрезвычайных ситуаций, относящиеся ко второй группе (условно):

1.Территориальные химические аварии, приводящие к массовым пора­жениям и гибели людей в результате отравления аварийно химически опасны­ми веществами (АХОВ).

2.Пожары и взрывы, приводящие к массовым поражениям и гибели лю­дей.

3.Аварии на системах жизнеобеспечения населения, приводящие к мас­совым поражениям людей.

4.Аварии на гидротехнических сооружениях - прорывы дамб, которые могут привести к катастрофическим последствиям.

5.Территориальные чрезвычайные ситуации природного характера, при­водящие к массовым поражениям людей.

6.Массовые инфекционные заболевания людей (эпидемии).

7.Массовые инфекционные заболевания животных (эпизоотии).

8.Массовые поражения растений и леса опасными вредителями и болезнями (эпифитотии).

Источниками возникновения чрезвычайных ситуаций в МО «Тарбагатайский район» являются потенциально опасные объекты, стихийные бедствия, опасные виды болезней людей и животных, болезни и вредители растений.

Оценка опасности источников возникновения

чрезвычайных ситуаций в МО «Тарбагатайский район»

Виды источников потенциальных угроз

Коли­

чество

опасных

объектов

Численность населения в зонах возможной

чс

тыс. чел.

Возможное число пострадавших, тыс. чел.

Возможное число погибших и пораженных людей, тыс. чел.

Возможный материальный ущерб, млн. руб.

Взрыво и пожароопасные объекты

объекты

8

0,45

0,1

0,08

20,0

Гидротехнические сооружения

4

2,7

0,03

-

5,0

Объекты жизнеобеспеч.

населения

4

16,0

16,0

-

12,0

Наледи, весенне-летние

паводки

7

2,7

0,03

-

5,0

Ураганы

22

16,0

4,0

-

10,3

Лесные пожары

4

6,5

0,7

-

21,0

Сохраняющаяся тенденция ежегодного роста количества и масштабов по­следствий аварий, катастроф и стихийных бедствий заставляет искать новые решения проблемы защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуа­ций, предвидеть будущие угрозы, риски и опасности, развивать методы их про­гноза и предупреждения.

До недавнего времени первостепенное внимание в решении проблем за­щиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций уделялось ликвида­ции последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий. Однако эти усилия становятся все менее эффективными и более затратными. Имеющиеся ресурсы должны быть в первую очередь направлены на снижение риска и обеспечение безопасности человека.

По расчетам международных экспертов и ученых РАН затраты на про­гнозирование и обеспечение готовности к стихийным бедствиям в 10-15 раз меньше величины предотвращенного ущерба*.

Переход России, на анализ и управление рисками как на основопола­гающую систему регулирования безопасности населения и территорий должен обеспечивать преодоление негативной тенденции роста числа чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. Так в странах Западной Европы, где осуществляются меры государственного регулирования с целью снижения риска чрезвычайных ситуаций, число аварий и катастроф сократилось за 10 лет в 7-10 раз. Произошло снижение на 40-50% риска для населения, проживающего в районах, подверженных воздействию природных и техногенных опасностей, сокращение величины ожидаемого социально-экономического ущерба в 2-3 раза (за счет предотвращенного ущерба). И уменьшение потерь населения при чрезвычайных ситуациях на 30-40 %, снижение на 20-30 % ассигнований на ликвидацию чрезвычайных ситуаций из местного бюджета.

Несмотря на сложность социально-экономического развития МО «Тарба­гатайский район» в последнее время уделялось внимание вопросам защиты на­селения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. На первом этапе создания единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - РСЧС), в основном решались задачи спасения населения от аварий, катастроф и стихийных бедствий. Главная задача второго этапа развития РСЧС - снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций, то есть осуществление комплекса мероприятий, проводимых заблаговременно и направленных на максимально возможное уменьшение риска возникновения чрезвычайных ситуаций, а также на сохранение здоровья людей, снижение размеров ущерба окружающей природной среде и материальных потерь.

Таким образом, проблема снижения рисков и смягчения последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера носит характер первостепенной важности, и ее решение относится к приоритетной сфере обеспечения национальной безопасности района. Для решения проблемы требуется принятие неотложных мер во избежание потери условий для устойчивого развития экономики и ее способности к расширенному воспроизводству.

Проблема требует комплексного подхода на государственном уровне, повышения ответственности органов власти и руководителей всех уровней за своевременное проведение мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций, а в случае их возникновения - организованную ликвидацию последствий.

Современное состояние РСЧС и уровень развития ее подсистем таковы, что они еще не в полной мере обеспечивают комплексное решение проблемы защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций. В связи с этим, механизмом практической реализации основных концептуальных положений государственной политики в области предупреждения чрезвычайных ситуаций и уменьшения их последствий должен стать программно-целевой метод.

2. Цель, основные задачи Муниципальной Программы

Целью Программы является снижение природных и техногенных рисков и смягчение последствий стихийных бедствий и катастроф в МО «Тарбагатайский район» в интересах повышения уровня безопасности личности, общества и окружающей среды в условиях возможных чрезвычайных ситуаций и создания необходимых условий для устойчивого развития МО «Тарбагатайский район» Для этого необходимо решить следующие основные задачи:

- совершенствование и развитие единой государственной автоматизированной системы мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций и их последствий и интеграция ее с российскими системами;

- дальнейшее совершенствование информационного обеспечения управления рисками возникновения чрезвычайных ситуаций, модернизация автоматизированных систем управления, совершенствование системы связи и оповещения населения о чрезвычайных ситуациях;

- разработка и реализация системы мер по подготовке населения и специалистов РСЧС к действиям по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций;

- разработка и реализация системы мер по снижению рисков, смягчению последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

- укрепление материально-технической базы, развитие средств выполнения аварийно-спасательных работ.

3. Система мер по выявлению опасностей и комплексному анализу риска возникновения чрезвычайных ситуаций

Для проведения оценки уровня природного и техногенного риска крупных аварий и природных катастроф на территории МО «Тарбагатайский район» предполагается:

- развитие мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций, развитие системы пунктов непрерывных наблюдений на территории МО «Тарбагатайский район» интегрированных в единую районную сеть;

- развитие системы информационного обеспечения управления риском возникновения чрезвычайных ситуаций, систем связи и оповещения при чрезвычайных ситуациях;

- совершенствование информационного обеспечения и автоматизированных информационно-управляющих систем в МО «Тарбагатайский район». Внедрение системы научно-методического обеспечения и информационной поддержки в области снижения рисков техногенных чрезвычайных ситуаций. Создание автоматизированной системы управления прогнозированием и предупреждением чрезвычайных ситуаций в МО «Тарбагатайский район»;

- развитие автоматизированных систем связи, системы оповещения Единой системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;

- совершенствование системы гражданской обороны, разработка концепции организации медицинской помощи населению при чрезвычайных ситуациях и авариях, обеспечение населения средствами индивидуальной защиты и другим имуществом;

- совершенствование сил и средств ликвидации чрезвычайных ситуаций включает реализацию системы мер по их техническому перевооружению, внедрение системы мобильных средств и комплексов для действий в чрезвычайных ситуациях, внедрение аварийно-спасательной техники, комплексов наблюдения и контроля. Укрепление материально-технической базы и развитие сил и средств по выполнению поисковых и аварийно-спасательных работ на внутренних водных бассейнах, создание средств спасения людей.

- разработка и реализация системы по подготовке населения и специалистов РСЧС к действиям по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и к действиям в условиях чрезвычайных ситуаций. В него входит организация обучения населения приемам самозащиты, взаимопомощи и правилам поведения в экстремальных условиях на основе разработки и внедрения новых современных форм и технических средств обучения, совершенствование учебных программ и пособий для всех категорий населения, а также специалистов районной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

4. Перечень мероприятий Муниципальной программы

В рамках Программы предполагается осуществить комплекс взаимосвязанных мероприятий:

а) Мероприятия по формированию нормативно-правового и методического обеспечения деятельности в области снижения рисков и смягчения последствий чрезвычайных ситуаций:

- дальнейшее развитие нормативно-методической базы декларирования безопасности потенциально опасных промышленных, энергетических и транспортных объектов.

- разработка экономических механизмов стимулирования деятельности организаций по снижению рисков возникновения и смягчению последствий чрезвычайных ситуаций.

б) Мероприятия по развитию системы мониторинга, прогнозирования чрезвычайных ситуаций и их последствий:

- дальнейшее развитие и совершенствование системы мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций на территории района и их последствий;

в) Мероприятия по совершенствованию системы информационного обеспечения, систем связи и оповещения населения о чрезвычайных ситуациях:

-              разработка и внедрение автоматизированных информационно-управляющих систем связи, системы оповещения районного Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций с централизованным использованием государственных и коммерческих сетей вещания;

- реконструкция систем оповещения населения о чрезвычайных ситуациях;

- реализация схемы телерадиовещания в интересах оповещения и информирования населения о чрезвычайных ситуациях с запасных пунктов управления муниципального образования.

г) Мероприятия по совершенствованию, разработке и реализации системы мер по подготовке специалистов муниципального звена территориальной подсистемы РСЧС и населения МО «Тарбагатайский район» к действиям в чрезвычайных ситуациях:

- совершенствование учебных программ и пособий в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций для всех категорий населения.

- подготовка информационных статей в средствах массовой информации по проблемам снижения рисков и смягчению последствий чрезвычайных ситуаций;

- распространение учебно-методических материалов для подготовки специалистов по управлению рисками возникновения чрезвычайных ситуаций, подготовки и переподготовки кадров муниципального звена территориальной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;

- развитие системы подготовки кадров, повышения квалификации и переподготовки специалистов РСЧС.

е) Мероприятия по разработке и реализации системы мер по снижению рисков, смягчению последствий и защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций:

- создание аварийно-спасательной службы и оснащение ее современными техническими средствами по спасению пострадавшего населения.,

- реализация инженерно-технических мероприятий по снижению рисков и смягчению последствий чрезвычайных ситуаций.

5. Меры государственного регулирования и анализ рисков

реализации Муниципальной программы

5.1. Меры правового регулирования при реализации Муниципальной программы

Правовую основу в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах в МО «Тарбагатайский район» составляют федеральные законы «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», «О пожарной безопасности», «О гражданской обороне», законы республики Бурятия «О защите населения и территорий республики бурятия от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» «О пожарной безопасности в Республике Бурятия».

В МО «Тарбагатайский район» нормативно-правовая база по вопросам гражданской обороны, предупреждения и ликвидации ЧС, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах сформирована в соответствии с перечнем нормативных правовых актов, рекомендованных МЧС России к принятию в органах местного самоуправления.

Действующая нормативно-правовая база позволяет решать поставленные задачи в данной области на территории МО «Тарбагатайский район» во взаимодействии с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, исполнительными органами государственной власти Республики Бурятия и органами местного самоуправления.

По мере изменения законодательства Российской Федерации в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах МО «Тарбагатайский район» отделом ГО и ЧС Администрации МО «Тарбагатайский район» осуществляется работа в установленном порядке по совершенствованию законодательства МО «Тарбагатайский район» в данной сфере.

5.2. Анализ рисков реализации Муниципальной программы

К рискам реализации Муниципальной программы, которыми могут управлять ответственный исполнитель и соисполнитель Муниципальной программы, уменьшая вероятность их возникновения, следует отнести следующее:

1) институционально-правовые риски, связанные с отсутствием законодательного регулирования основных направлений Муниципальной программы на муниципальном уровне и (или) недостаточно быстрым формированием институтов, предусмотренных Муниципальной программой;

2) организационные риски, связанные с ошибками управления реализацией Муниципальной программы, в том числе исполнителя или отдельных ее соисполнителей, неготовностью организационной инфраструктуры к решению задач, поставленных муниципальной программой, что может привести к нецелевому и (или) неэффективному использованию бюджетных средств, невыполнению ряда мероприятий Муниципальной программы или задержке их выполнениия;

3) финансовые риски, которые связаны с финансированием Муниципальной программы в неполном объеме из средств муниципального бюджета.

6. Ресурсное обеспечение Муниципальной программы

Программные мероприятия финансируются из бюджета МО «Тарбагатайский район». Объемы финансирования программных мероприятий осуществляется за счет средств бюджета МО «Тарбагатайский район» на 2021-2023годы. На Программу запланировано финансирование в объеме - 3544,0 тыс. рублей, в том числе: в 2021 году 1198,0 тыс. рублей, в 2022 году 1173,0 тыс. рублей, в 2023 году 1173,0 тыс. рублей.

Помимо средств бюджета МО «Тарбагатайский район»» к финансированию программы могут привлекаться средства из других источников в соответствии с законодательством.

Объем и структура затрат на реализацию мероприятий Программы могут корректироваться в зависимости от промежуточных результатов реализации Программы, а также возможностей по привлечению дополнительных источников финансирования мероприятий Программы.

7. Механизм реализации Муниципальной программы

Муниципальный заказчик обеспечивает взаимодействие и координацию исполнения в ходе реализации программных мероприятий.

Отбор организаций для выполнения программных мероприятий в установленных законодательством случаях производится на конкурсной основе.

8.Организация управления и контроль за реализацией

Муниципальной программы

Организацию управления за реализацией Программы осуществляет заказчик - координатор Программы.

Контроль за ходом реализации Программы, возлагается на Первого заместителя Руководителя Администрации МО «Тарбагатайский район» отвечающего за вопросы предупреждения и ликвидации ЧС в МО «Тарбагатайский район»

Заказчик Программы направляет ежегодно, до 1 апреля, следующего за отчетным, отчет о ходе реализации муниципальной программы и эффективности использования финансовых средств в отдел экономического развития Администрации.

9. Оценка социально-экономических результатов от реализации

Муниципальной программы

Расчетный срок окупаемости совокупных затрат на мероприятия, которые определяются как равенство вложенных в реализацию Программы средств и величины предотвращенного материального ущерба, составляет 3,5-4 года. Величина экономической эффективности затрат на реализацию Программы (по показателю относительного предотвращенного материального ущерба) может быть достигнута к 2022 году.

Реализация программных мероприятий позволит в 2 - 3 раза сократить затраты на ликвидацию чрезвычайных ситуаций по сравнению с величиной предотвращенного ущерба и на 30-40 % уменьшить потери населения от чрезвычайных ситуаций, а в некоторых случаях полностью избежать их.

Разработка и реализация системы мер по выявлению опасностей и комплексному анализу риска чрезвычайных ситуаций обеспечит снижение на 20-25 % риска для населения, подверженных воздействию опасных природных и техногенных факторов.

Подготовка 60-65 % населения района к действиям в чрезвычайных ситуациях и ликвидации их последствий позволит минимизировать безвозвратные потери населения.

Развитие и совершенствование профессиональной подготовки специалистов муниципального звена территориальной подсистемы РСЧС на 70-75 % позволит оперативно и качественно принимать решения на спасение населения и производственных фондов.

Развитие и совершенствование эффективности системы управления, материально технического обеспечения органов управления, территориальных нештатных аварийно-спасательных формирований района. Прибытие органов управления к месту чрезвычайных ситуаций 8-10 мин. после получения информации (расстояние не более 6 км.).

9. ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ

«ОБЕСПЕЧЕНИЕ БЕЗОПАСТНОСТИ ЖИЗНИДЕЯТЕЛЬНОСТИ НАСЕЛЕНИЯ

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ТАРБАГАТАЙСКИЙ РАЙОН» НА ПЕРИОД 2021-2023 ГГ.»

N
п/п

Мероприятия

Исполнители

Программы

Ожидаемый результат

Объемы и
источники
финансирования,
(тыс. руб.)

2021
г.

2022
г.

2023
г.

I. Развитие и совершенствование профессиональной подготовки специалистов муниципального звена территориальной подсистемы РСЧС

1.1.

Повышение квалификации специалистов муниципального звена территориальной
подсистемы Республиканской системы предупреждения чрезвычайных ситуаций

Администрация МО «Тарбагатайский район»

Повышение уровня знаний специалистов по вопросам ГО, предупреждению и ликвидации ЧС.

Итого:

10,0

10,0

10,0

в т.ч. Фед.
бюджет

-

-

-

Респ. бюджет

-

-

-

Мест. бюджет

10,0

10,0

10,0

Внебюдж.
источники

-

-

-

Всего по I разделу:

Всего:

10,0

10,0

10,0

в т.ч. Фед.
бюджет

-

-

-

Респ. бюджет

-

-

-

Мест. бюджет

10,0

10,0

10,0

Внебюдж.
источники

-

-

-

II. Подготовка населения района к действиям в чрезвычайных ситуациях и ликвидации их последствий

2.1.

Организация работы по обучению неработающего населения

Тарбагатайского района
Проведение смотра- конкурса учебно-материальной базы по ГО и ЧС

Администрация МО «Тарбагатайский район»

Повышение уровня знаний населения района по вопросам ГО, предупреждению и ликвидации ЧС. Развитие и совершенствование учебно-материальной базы по обучению.

Итого:

35,0

10,0

10,0

в т.ч. Фед.
бюджет

-

-

-

Респ. бюджет

-

-

-

Мест. бюджет

35,0

10,0

10,0

Внебюдж.
источники

-

-

-

2. 2.

Организация пропагандистской
работы в области защиты населения и территорий от
чрезвычайных ситуаций

Администрация МО «Тарбагатайский район»

Повышение уровня знания населения района по правилам
поведения и основным способам
защиты от ЧС и террористических проявлений

Итого:

8,0

8,0

8,0

в т.ч. Фед.
бюджет

-

-

-

Респ. бюджет

-

-

-

Мест. бюджет

8,0

8,0

8,0

Внебюдж.
источники

-

-

-

Всего по II разделу :

Всего:

43,0

18,0

18,0

в т.ч. Фед.
бюджет

-

-

-

Респ. бюджет

-

-

-

Мест. бюджет

43,0

18,0

8,0

Внебюдж.
источники

-

-

-

III. Развитие и совершенствование эффективности системы управления, материально-технического обеспечения органов управления, территориальных нештатных аварийно-спасательных формирований района по организации жизнеобеспечения населения

3.1.

Эксплуатационное обслуживание комплексной системы экстренного оповещения населения (КСЭОН), (С-40-2ЭТАgsm)

Администрация МО «Тарбагатайский район», МКУ «Хозяйственно-транспортный отдел Администрации МО «Тарбагатайский район»

Экстренное оповещение населения в случае угрозы, возникновения и ликвидации чрезвычайных ситуаций

Итого:

550,0

550,0

550,0

в т.ч. Фед.

бюджет

-

-

-

Респ. бюджет

-

-

-

Мест. бюджет

550,0

550,0

550,0

Внебюдж.

источники

-

-

-

3.2.

Осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах МО «Тарбагатайский район», охране их жизни и здоровья:

Администрация МО «Тарбагатайский район»

Развитие и
совершенствование
безопасности на водных объектах
Тарбагатайского района

Итого:

15,0

15,0

15,0

в т.ч. Фед. Бюджет

-

-

-

Респ. Бюджет

-

-

-

Мест.бюджет

15,0

15,0

15,0

Внебюдж.
источники

-

-

-

3.3

Участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах муниципального образования «Тарбагатайский район», в том числе проведение превентивных и профилактических мероприятий по наледям

Администрация МО «Тарбагатайский район»

Своевременное реагирование на ЧС и его предпосылки до получения возможности предоставления деятельности специализированным службам, дальнейшее оказание содействия силами района

Итого:

130

130

130

в т.ч. Фед.
бюджет

-

-

-

Респ. Бюджет

-

-

-

Мест. Бюджет

130

130

130

Внебюдж.
источники

-

-

-

3.4

Предупреждение и ликвидация местных и локальных чрезвычайных ситуаций, в границах муниципального образования

Администрация МО «Тарбагатайский район»

Снижение риска возникновения ЧС на объектах муниципальной собственности и минимизация затрат на ликвидацию последствий ЧС

Итого:

250,0

250,0

250,0

в т.ч. Фед.
бюджет

-

-

-

Респ. Бюджет

-

-

-

Мест. Бюджет

250,0

250,0

250,0

Внебюдж.
источники

-

-

-

3.5

Участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах муниципального образования «Тарбагатайский район», в том числе:

информационное обеспечение населения об особом противопожарном режиме, введения режима ЧС, привлечения населения с использованием громкоговорящей связи по населенным пунктам;

проведение профилактических мероприятий, с целью наведения порядка в лесах.

Администрация МО «Тарбагатайский район»

Снижение риска возникновения ЧС и минимизации затрат на ликвидации последствий ЧС, при переходе лесных пожаров на населенные пункты

Итого:

200,0

200,0

200,0

в т.ч.Фед.

бюджет

-

-

-

Респ.бюджет

-

-

-

Мест.бюджет

200,0

200,0

200,0

Внебюдж.
источники

-

-

-

Всего по III разделу:

Всего:

1145,0

1145,0

1145,0

в т.ч. Фед.
бюджет

-

-

-

Респ. бюджет

-

-

-

Мест. бюджет

1145,0

1145,0

1145,0

Внебюдж.
источники

-

-

-

Всего по годам:

Всего:

1198,0

1173,0

1173,0

в т.ч. Фед.
бюджет

-

-

-

Респ. бюджет

-

-

-

Мест. бюджет

1198,0

1173,0

1173,0

Внебюдж.
источники

-

-

-

Всего по Программе:

Всего:

3544,00

в т.ч. Фед.
бюджет

-

Респ. бюджет

-

Мест. бюджет

3544,0

Внебюдж.
источники

-

ИНДИКАТОРЫ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

N
п/п

Мероприятия

Ед. изм.

2021
г.

2022
г.

2023
г.

1.

Удельный вес специалистов муниципального звена территориальной
подсистемы Российской системы предупреждения чрезвычайных ситуаций прошедших обучение

%

100,0

100,0

100,0

2.

Эффективное принятие управленческих решений руководством района, осведомленность населения при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

%

53,6

82,9

95,3

3.

Эксплуатационное обслуживание комплексной системы экстренного оповещения населения (КСЭОН)

тыс. руб.

550,0

550,0

550,0

4.

Готовность сил и средств муниципального звена территориальной подсистемы Российской системы предупреждения чрезвычайных ситуаций

%

59,8

75,2

89,6

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

к муниципальной программе «Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в муниципальном образовании

«Тарбагатайский район» на 2021-2023 годы.

(первоочередные мероприятия на 2021 год)

Мероприятие: 1.1. - 10,0 тыс. рублей (Для обучения оперативных дежурных ЕДДС Администрации МО «Тарбагатайский район» на номер 112 ).

Мероприятие: 2.2. - 43,0 тыс. рублей (Оснащение учебно-консультационных пунктов методической литературой).

Мероприятие: 3.1. - 550,0 тыс. рублей (Обслуживание комплексной системы экстренного оповещения населения, предоставление доступа к сети Интернет и услуг связи по передаче данных).

Мероприятие: 3.2. - 15,0 тыс. рублей (Изготовление баннеров «Купание запрещено» и размещение в местах опасных для купания)

Мероприятие: 3.3. - 130,0 тыс. рублей (Выполнение превентивных мероприятий на реках с. Тарбагатай, с. Большой Куналей в зимнее- весенний период).

Мероприятие: 3.4.-250,0 тыс. рублей ( Предупреждение и ликвидация местных и локальных чрезвычайных ситуаций,в границах муниципального образования).

Мероприятие: 3.8. - 200,0 тыс. рублей (Информационное обеспечение населения об особом противопожарном режиме, введения режима ЧС, привлечения населения с использованием громкоговорящей связи по населенным пунктам, проведение профилактических мероприятий, с целью наведения порядка в лесах).

Всего: - 1198,0 тыс. рублей

Начальник отдела ГО и ЧС Администрации

МО «Тарбагатайский район» Л.И.Асташова

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: "Тарбагатайская нива" Районная газета № 37 от 17.09.2020 обнародовано
Рубрики правового классификатора: 120.000.000 ГРАЖДАНСКАЯ ОБОРОНА. ЧРЕЗВЫЧАЙНЫЕ СИТУАЦИИ. ПОЖАРНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ, 120.010.000 Гражданская оборона (ГО). Чрезвычайные ситуации (ЧС)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать