Основная информация

Дата опубликования: 13 октября 2020г.
Номер документа: RU04028620202000039
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Бурятия
Принявший орган: Администрация муниципального образования "Тарбагатайский район"
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Республика Бурятия

АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ТАРБАГАТАЙСКИЙ РАЙОН»

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от «13» октября 2020 г № 1179 с.Тарбагатай

«Об утверждении муниципальной программы «Охрана окружающей среды на территории МО «Тарбагатайский район» на 2021 – 2026 годы»

В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 10.01.2002 года № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», ст.179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Администрация МО «Тарбагатайский район»

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить муниципальную программу «Охрана окружающей среды на территории МО «Тарбагатайский район» на 2021 – 2026 годы» (далее Программа) согласно Приложению № 1.

2. Начальнику отдела экономического развития Администрации МО «Тарбагатайский район» (Григорьева Е.П.) включить данную Программу в реестр муниципальных программ.

3. Опубликовать настоящее постановление в газете «Тарбагатайская нива» и разместить на официальном сайте Администрации МО «Тарбагатайский район».

4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Первого заместителя Руководителя Администрации – Председателя Комитета по земельным, имущественным отношениям, строительству, ЖКХ, инфраструктуры (Кушнарев А.Л.).

5. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

Глава МО «Тарбагатайский район»-

Руководитель Администрации                                                         С.Ю.Шабаршова

Согласовано:

__________ Т.Ф.Аюшиева

__________С.А. Матвеева

Е.П.Григорьева

__________Юридический отдел

Борисов С.И.

Тел. 8 (30146) 56-332

Утвержден:Приложение № 1

Постановлением Администрации

МО «Тарбагатайский район»

от _______________ 2020 г. № _______

Паспорт муниципальной программы

«Охрана окружающей среды на территории МО «Тарбагатайский район»

на 2021 – 2026 годы»

Наименование Программы

Муниципальная программа «Охрана окружающей среды на территории МО «Тарбагатайский район» на 2021 – 2026 годы»

(далее - Программа)

Заказчик Программы

Администрация МО «Тарбагатайский район»

Разработчик программы

Отдел строительства, ЖКХ и развитию инфраструктуры Администрации МО «Тарбагатайский район»

Основание для разработки Программы

- Федеральный закон от 30.03.1999 № 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения";

- Федеральный закон от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды»;

- Федеральный закон от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления».

Исполнители Программы

Отдел строительства, ЖКХ и развитию инфраструктуры Администрация МО «Тарбагатайский район»

Соисполнители программы

Сельские поселения (по согласованию)

Цель и задачи Программы

Цель:

- улучшение экологической ситуации на территории Тарбагатайского района.             

Задачи:

- сохранение чистоты природных территорий и природного биологического разнообразия.

- снижение вредного воздействия на окружающую среду.

Перечень программных мероприятий

- приобретение бункеров и контейнеров для сбора твердых коммунальных отходов.

- устройство контейнерных площадок для сбора твердых коммунальных отходов.

- ликвидация несанкционированных свалок.

- сбор и вывоз отработанных ртутьсодержащих ламп.

Сроки

реализации

Программы

2021 - 2026 года

Объем и источник

финансирования

Программы

Общий объем финансирования реализации программы на 2021 -2026 годы составляет – 12857,853 тыс. руб.

Федеральный бюджет (справочно) - 3000 тыс.руб.

Республиканский бюджет (справочно) - 3900 тыс.руб.

*Местный бюджет – 5957,853 тыс.руб.

Целевые индикаторы

- количество приобретённых бункеров и контейнеров для сбора ТКО.

- количество оборудованных площадок для сбора ТКО.

- объем ликвидированных несанкционированных свалок.

- количество собранных и переданных на утилизацию отработанных ртутьсодержащих ламп.

Ожидаемые конечные результаты реализации Программы

В результате реализации муниципальной программы будет обеспечено:

- улучшение экологической обстановки на территории района за счет снижения негативного влияния производственной деятельности, озеленения и благоустройства территории, вовлечения населения в работу по охране окружающей среды.

Контроль за исполнением программы

Контроль за реализацией программы осуществляет заказчик Администрация МО «Тарбагатайский район»

- *при условии бездефицитности бюджета и увеличения дополнительных доходов

1. Характеристика проблемы и обоснование необходимости ее решения программным методом

В соответствии с Конституцией Российской Федерации каждый имеет право на благоприятную окружающую среду, каждый обязан сохранять природу и окружающую среду, бережно относиться к природным богатствам, которые являются основой устойчивого развития, жизни и деятельности народов, проживающих на территории Российской Федерации.

Здоровье и благополучие населения являются главными ценностями, которые невозможно сохранить без обеспечения благоприятной экологической обстановки.

Одними из важнейших приоритетов социально-экономического развития муниципального образования «Тарбагатайский район» являются достижение минимального вредного воздействия на окружающую среду и здоровье человека, обеспечение соблюдения требований природоохранного законодательства Российской Федерации.

Деятельность человека в быту и в промышленности приводит к образованию большого количества отходов разного вида, что связано с постоянным возрастанием количества используемых упаковочных материалов и ростом промышленного производства.

Одна из основных проблем в сфере обеспечения экологической безопасности во многих районах – это проблема организации обращения с отходами производства и потребления. Невозможно поддерживать порядок и чистоту в районе без организации рациональной системы сбора, временного хранения, регулярного вывоза отходов производства и потребления и уборки территорий.

Качество сбора отходов напрямую зависит от качества организации мест временного хранения отходов - площадок для установки контейнеров, которые должны быть обустроены в соответствии с требованиями законодательства в области охраны окружающей среды и законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения.

В соответствии с Федеральным законом от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» сбор, транспортирование, обработка, утилизация, обезвреживание, захоронение твердых коммунальных отходов на территории субъекта Российской Федерации обеспечиваются региональным оператором в соответствии с региональной программой в области обращения с отходами и территориальной схемой обращения с отходами.

2. Цель и задачи Программы

Целью программы является улучшение экологической ситуации на территории Тарбагатайского района.

Достижение указанной цели реализуется путем решения следующих задач:

- сохранение чистоты природных территорий и природного биологического разнообразия;

- снижение вредного воздействия на окружающую среду.

Решение задач Программы достигается посредством реализации следующих основных мероприятий.

1) устройство, содержание и ремонт площадок для сбора твердых коммунальных отходов;

2) выявление и ликвидация несанкционированных свалок;

3) развитие и совершенствование системы обращения с отходами.

3. Механизм реализации Программы

Главным распорядителем бюджетных средств по выполнению программы является Администрация МО «Тарбагатайский район».

Главный распорядитель обеспечивает результативность, адресность и целевой характер использования бюджетных средств.

Исполнитель программы:

- реализует мероприятия программы в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";

- несет ответственность за качественное и своевременное выполнение программных мероприятий, целевое и рациональное использование финансовых средств, выделяемых на реализацию программы;

- осуществляет иные функции по реализации программы в пределах своих полномочий.

Внутренний финансовый контроль и муниципальный финансовый контроль осуществляются в соответствии с положениями бюджетного законодательства.

Текущее управление реализацией программы осуществляется заказчиком Программы.

Заказчик Программы несет ответственность за ее реализацию, достижение конечного результата и эффективное использование финансовых средств, выделяемых на выполнение программы.

4. Сроки и этапы реализации Программы

Мероприятия Программы рассчитаны на реализацию в течение с 2021 года по 2026 год. Отдельные мероприятия носят краткосрочный характер и будут реализованы в течение конкретного временного периода. Значительная часть мероприятий носит системный и переходящий характер и будет реализовываться в течение всего срока действия Программы. Достижение показателей и результатов Программы планируется к 2026 году.

5. Ресурсное обеспечение Программы

              Общий объем финансирования реализации программы на 2021 -2026 годы составляет – 12857,853 тыс. руб.

Федеральный бюджет (справочно) - 3000 тыс.руб.

Республиканский бюджет (справочно) - 3900 тыс.руб.

*Местный бюджет – 5957,853 тыс.руб.

- *при условии бездефицитности бюджета и увеличения дополнительных доходов

6. Перечень программных мероприятий

№ п/п

Наименование мероприятия

Объемы и источники финансирования, тыс.руб.

2021г.

2022 г.

2023 г

2024 г.

2025 г

2026 г

1

Приобретение бункеров и контейнеров для сбора твердых коммунальных отходов.

Итого:

250

250

250

250

250

250

ФБ (справочно)

-

-

-

-

-

-

РБ (справочно)

150

150

150

150

150

150

*МБ

100

100

100

100

100

100

2

Устройство контейнерных площадок для сбора твердых коммунальных отходов.

Итого:

350

350

350

350

350

350

ФБ (справочно)

-

-

-

-

-

-

РБ (справочно)

200

200

200

200

200

200

*МБ

150

150

150

150

150

150

3

Ликвидация несанкционированных свалок.

Итого:

3957,853

1000

1000

1000

1000

1000

ФБ (справочно)

500

500

500

500

500

500

РБ (справочно)

300

300

300

300

300

300

*МБ

3157,853

200

200

200

200

200

4

Сбор и вывоз отработанных ртутьсодержащих ламп.

Итого:

50

50

50

50

50

50

ФБ (справочно)

-

-

-

-

-

-

РБ (справочно)

-

-

-

-

-

-

*МБ

50

50

50

50

50

50

- *при условии бездефицитности бюджета и увеличения дополнительных доходов

7. Целевые показатели (индикаторы) программы

№ п/п

Целевой показатель (индикатор) (наименование)

Ед. измерения

Базовое значение целевого показателя (индикатора) на начало реализации программы 2020 г.

Планируемые значения целевых показателей (индикаторов) по годам реализации

2021г.

2022 г.

2023 г

2024 г.

2025 г

2026 г

1

Количество приобретённых бункеров и контейнеров для сбора ТКО.

шт.

0

5

10

15

20

25

30

2

Количество оборудованных площадок для сбора ТКО.

шт.

0

2

4

6

8

10

12

3

Объем ликвидированных несанкционированных свалок.

Куб.м.

0

100

200

300

400

500

600

4

Количество собранных и переданных на утилизацию отработанных ртутьсодержащих ламп.

Шт.

0

2

4

6

8

10

12

8. Ожидаемые конечные результаты реализации Программы

В результате реализации муниципальной программы будет обеспечено:

- улучшение экологической обстановки на территории района за счет снижения негативного влияния производственной деятельности, озеленения и благоустройства территории, вовлечения населения в работу по охране окружающей среды.

- Раздел 9. Анализ рисков реализации муниципальной программы и описание мер по управлению рисками с целью минимизации их влияния на достижение целей муниципальной программы

- К рискам реализации муниципальной программы, которым может управлять ответственный исполнитель, уменьшая вероятность их возникновения, следует отнести следующие.

- Операционные риски, связанные с ошибками управления реализацией программы, в том числе отдельных ее исполнителей, неготовности организационной инфраструктуры к решению задач, поставленных программой, что может привести к нецелевому и/или неэффективному использованию бюджетных средств, невыполнению ряда мероприятий программы или задержке в их выполнении. Данный риск может быть качественно оценен как умеренный, поскольку опыт реализации, других программ показывает возможность успешного управления данным риском.

- Риск исполнителей, который связан с возникновением проблем в реализации программы в результате недостаточной квалификации и (или) недобросовестности ответственных исполнителей, что может привести к нецелевому и/или неэффективному использованию бюджетных средств, невыполнению ряда мероприятий подпрограммы. Данный риск обусловлен большим количеством участников реализации отдельных мероприятий муниципальной программы.

- Организационный риск, который связан с несоответствием организационной инфраструктуры реализации программы ее задачам, задержкой формирования соответствующих организационных систем к сроку начала реализации мероприятий муниципальной программы. Большое число участников реализации программы, а также высокая зависимость реализации мероприятий программы от принятия необходимых организационных решений требуют высокой эффективности координация их деятельности и отлаженных административных процедур для снижения данного риска. Реализация данного риска может привести к задержкам в реализации программы, срыву сроков и результатов выполнения отдельных мероприятий.

- Риск финансового обеспечения, который связан с финансированием муниципальной программы в неполном объеме, как за счет бюджетных, так и внебюджетных источников. Данный риск возникает по причине значительной продолжительности муниципальной программы, а также высокой зависимости ее успешной реализации от привлечения внебюджетных источников. Однако, учитывая практику других муниципальных программ риск сбоев в реализации программы по причине недофинансирования можно считать умеренным.

- Социальные риски, связанные с низкой социальной активностью населения.

- Реализации муниципальной программы также угрожают следующие риски, которые связаны с изменения внешней среды и которыми невозможно управлять в рамках реализации программы.

- Риск ухудшения состояния экономики, что может привести к снижению бюджетных доходов, ухудшению динамики основных экономических показателей, в том числе повышению инфляции, снижению доходов населения. Такой риск для реализации программы может быть качественно оценен как высокий.

- Риск возникновения обстоятельств непреодолимой силы, в том числе природных и техногенных катастроф и катаклизмов, что может привести к существенному снижению состояния жилищного фонда и коммунальной инфраструктуры. На качественном уровне такой риск для подпрограммы можно оценить как умеренный.

- Управление рисками реализации муниципальной программы, которыми могут управлять ответственный исполнитель муниципальной программы, будет осуществляться путем координации деятельности всех субъектов, участвующих в реализации муниципальной подпрограммы.

- Основной задачей ответственного исполнителя при управлении рисками будет определение критериев и приоритетов, необходимых для принятия решений по отдельным мероприятиям, связанным с реализацией муниципальной программы, а также обобщение опыта работы, анализ предложений и инициатив в сфере реализации муниципальной программы, подготовка и рассмотрение аналитических, информационных, методических и справочных материалов в сфере реализации муниципальной программы.

- Деятельность ответственного исполнителя в рамках указанных задач обеспечивает своевременное выявление и предотвращение или снижение рисков, которые способны помешать полной и (или) своевременной реализации муниципальной программы.

Раздел 10. Обоснование состава и значений соответствующих целевых индикаторов и              показателей муниципальной программы по этапам ее реализации, оценка влияния внешних факторов и условий на их достижение.

Перечень целевых индикаторов и показателей муниципальной программы представлен в разделе № 7 муниципальной программы.

Состав показателей (индикаторов) муниципальной программы определен исходя из принципа необходимости и достаточности информации для характеристики достижения целей, решения задач и выполнения основных мероприятий муниципальной программы.

Мониторинг значений показателей (индикаторов) предполагается вести в целом по району.

Перечень показателей (индикаторов) носит открытый характер и предусматривает возможность корректировки в случае потери информативности показателя (достижение максимального значения или насыщения), изменения приоритетов государственной политики в сфере жилищно-коммунального обслуживания населения района.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: "Тарбагатайская нива" Районная газета № 42 от 22.10.2020 опубликовано
Рубрики правового классификатора: 230.000.000 ЭКОЛОГИЯ. ПРИРОДООХРАННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ, 230.040.000 Организация мероприятий по охране окружающей среды в границах МО

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать