Основная информация
Дата опубликования: | 13 октября 2020г. |
Номер документа: | RU04028620202000039 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Республика Бурятия |
Принявший орган: | Администрация муниципального образования "Тарбагатайский район" |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты муниципальных образований |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
Республика Бурятия
АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ТАРБАГАТАЙСКИЙ РАЙОН»
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от «13» октября 2020 г № 1179 с.Тарбагатай
«Об утверждении муниципальной программы «Охрана окружающей среды на территории МО «Тарбагатайский район» на 2021 – 2026 годы»
В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 10.01.2002 года № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», ст.179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Администрация МО «Тарбагатайский район»
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить муниципальную программу «Охрана окружающей среды на территории МО «Тарбагатайский район» на 2021 – 2026 годы» (далее Программа) согласно Приложению № 1.
2. Начальнику отдела экономического развития Администрации МО «Тарбагатайский район» (Григорьева Е.П.) включить данную Программу в реестр муниципальных программ.
3. Опубликовать настоящее постановление в газете «Тарбагатайская нива» и разместить на официальном сайте Администрации МО «Тарбагатайский район».
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Первого заместителя Руководителя Администрации – Председателя Комитета по земельным, имущественным отношениям, строительству, ЖКХ, инфраструктуры (Кушнарев А.Л.).
5. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Глава МО «Тарбагатайский район»-
Руководитель Администрации С.Ю.Шабаршова
Согласовано:
__________ Т.Ф.Аюшиева
__________С.А. Матвеева
Е.П.Григорьева
__________Юридический отдел
Борисов С.И.
Тел. 8 (30146) 56-332
Утвержден:Приложение № 1
Постановлением Администрации
МО «Тарбагатайский район»
от _______________ 2020 г. № _______
Паспорт муниципальной программы
«Охрана окружающей среды на территории МО «Тарбагатайский район»
на 2021 – 2026 годы»
Наименование Программы
Муниципальная программа «Охрана окружающей среды на территории МО «Тарбагатайский район» на 2021 – 2026 годы»
(далее - Программа)
Заказчик Программы
Администрация МО «Тарбагатайский район»
Разработчик программы
Отдел строительства, ЖКХ и развитию инфраструктуры Администрации МО «Тарбагатайский район»
Основание для разработки Программы
- Федеральный закон от 30.03.1999 № 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения";
- Федеральный закон от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды»;
- Федеральный закон от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления».
Исполнители Программы
Отдел строительства, ЖКХ и развитию инфраструктуры Администрация МО «Тарбагатайский район»
Соисполнители программы
Сельские поселения (по согласованию)
Цель и задачи Программы
Цель:
- улучшение экологической ситуации на территории Тарбагатайского района.
Задачи:
- сохранение чистоты природных территорий и природного биологического разнообразия.
- снижение вредного воздействия на окружающую среду.
Перечень программных мероприятий
- приобретение бункеров и контейнеров для сбора твердых коммунальных отходов.
- устройство контейнерных площадок для сбора твердых коммунальных отходов.
- ликвидация несанкционированных свалок.
- сбор и вывоз отработанных ртутьсодержащих ламп.
Сроки
реализации
Программы
2021 - 2026 года
Объем и источник
финансирования
Программы
Общий объем финансирования реализации программы на 2021 -2026 годы составляет – 12857,853 тыс. руб.
Федеральный бюджет (справочно) - 3000 тыс.руб.
Республиканский бюджет (справочно) - 3900 тыс.руб.
*Местный бюджет – 5957,853 тыс.руб.
Целевые индикаторы
- количество приобретённых бункеров и контейнеров для сбора ТКО.
- количество оборудованных площадок для сбора ТКО.
- объем ликвидированных несанкционированных свалок.
- количество собранных и переданных на утилизацию отработанных ртутьсодержащих ламп.
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы
В результате реализации муниципальной программы будет обеспечено:
- улучшение экологической обстановки на территории района за счет снижения негативного влияния производственной деятельности, озеленения и благоустройства территории, вовлечения населения в работу по охране окружающей среды.
Контроль за исполнением программы
Контроль за реализацией программы осуществляет заказчик Администрация МО «Тарбагатайский район»
- *при условии бездефицитности бюджета и увеличения дополнительных доходов
1. Характеристика проблемы и обоснование необходимости ее решения программным методом
В соответствии с Конституцией Российской Федерации каждый имеет право на благоприятную окружающую среду, каждый обязан сохранять природу и окружающую среду, бережно относиться к природным богатствам, которые являются основой устойчивого развития, жизни и деятельности народов, проживающих на территории Российской Федерации.
Здоровье и благополучие населения являются главными ценностями, которые невозможно сохранить без обеспечения благоприятной экологической обстановки.
Одними из важнейших приоритетов социально-экономического развития муниципального образования «Тарбагатайский район» являются достижение минимального вредного воздействия на окружающую среду и здоровье человека, обеспечение соблюдения требований природоохранного законодательства Российской Федерации.
Деятельность человека в быту и в промышленности приводит к образованию большого количества отходов разного вида, что связано с постоянным возрастанием количества используемых упаковочных материалов и ростом промышленного производства.
Одна из основных проблем в сфере обеспечения экологической безопасности во многих районах – это проблема организации обращения с отходами производства и потребления. Невозможно поддерживать порядок и чистоту в районе без организации рациональной системы сбора, временного хранения, регулярного вывоза отходов производства и потребления и уборки территорий.
Качество сбора отходов напрямую зависит от качества организации мест временного хранения отходов - площадок для установки контейнеров, которые должны быть обустроены в соответствии с требованиями законодательства в области охраны окружающей среды и законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения.
В соответствии с Федеральным законом от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» сбор, транспортирование, обработка, утилизация, обезвреживание, захоронение твердых коммунальных отходов на территории субъекта Российской Федерации обеспечиваются региональным оператором в соответствии с региональной программой в области обращения с отходами и территориальной схемой обращения с отходами.
2. Цель и задачи Программы
Целью программы является улучшение экологической ситуации на территории Тарбагатайского района.
Достижение указанной цели реализуется путем решения следующих задач:
- сохранение чистоты природных территорий и природного биологического разнообразия;
- снижение вредного воздействия на окружающую среду.
Решение задач Программы достигается посредством реализации следующих основных мероприятий.
1) устройство, содержание и ремонт площадок для сбора твердых коммунальных отходов;
2) выявление и ликвидация несанкционированных свалок;
3) развитие и совершенствование системы обращения с отходами.
3. Механизм реализации Программы
Главным распорядителем бюджетных средств по выполнению программы является Администрация МО «Тарбагатайский район».
Главный распорядитель обеспечивает результативность, адресность и целевой характер использования бюджетных средств.
Исполнитель программы:
- реализует мероприятия программы в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
- несет ответственность за качественное и своевременное выполнение программных мероприятий, целевое и рациональное использование финансовых средств, выделяемых на реализацию программы;
- осуществляет иные функции по реализации программы в пределах своих полномочий.
Внутренний финансовый контроль и муниципальный финансовый контроль осуществляются в соответствии с положениями бюджетного законодательства.
Текущее управление реализацией программы осуществляется заказчиком Программы.
Заказчик Программы несет ответственность за ее реализацию, достижение конечного результата и эффективное использование финансовых средств, выделяемых на выполнение программы.
4. Сроки и этапы реализации Программы
Мероприятия Программы рассчитаны на реализацию в течение с 2021 года по 2026 год. Отдельные мероприятия носят краткосрочный характер и будут реализованы в течение конкретного временного периода. Значительная часть мероприятий носит системный и переходящий характер и будет реализовываться в течение всего срока действия Программы. Достижение показателей и результатов Программы планируется к 2026 году.
5. Ресурсное обеспечение Программы
Общий объем финансирования реализации программы на 2021 -2026 годы составляет – 12857,853 тыс. руб.
Федеральный бюджет (справочно) - 3000 тыс.руб.
Республиканский бюджет (справочно) - 3900 тыс.руб.
*Местный бюджет – 5957,853 тыс.руб.
- *при условии бездефицитности бюджета и увеличения дополнительных доходов
6. Перечень программных мероприятий
№ п/п
Наименование мероприятия
Объемы и источники финансирования, тыс.руб.
2021г.
2022 г.
2023 г
2024 г.
2025 г
2026 г
1
Приобретение бункеров и контейнеров для сбора твердых коммунальных отходов.
Итого:
250
250
250
250
250
250
ФБ (справочно)
-
-
-
-
-
-
РБ (справочно)
150
150
150
150
150
150
*МБ
100
100
100
100
100
100
2
Устройство контейнерных площадок для сбора твердых коммунальных отходов.
Итого:
350
350
350
350
350
350
ФБ (справочно)
-
-
-
-
-
-
РБ (справочно)
200
200
200
200
200
200
*МБ
150
150
150
150
150
150
3
Ликвидация несанкционированных свалок.
Итого:
3957,853
1000
1000
1000
1000
1000
ФБ (справочно)
500
500
500
500
500
500
РБ (справочно)
300
300
300
300
300
300
*МБ
3157,853
200
200
200
200
200
4
Сбор и вывоз отработанных ртутьсодержащих ламп.
Итого:
50
50
50
50
50
50
ФБ (справочно)
-
-
-
-
-
-
РБ (справочно)
-
-
-
-
-
-
*МБ
50
50
50
50
50
50
- *при условии бездефицитности бюджета и увеличения дополнительных доходов
7. Целевые показатели (индикаторы) программы
№ п/п
Целевой показатель (индикатор) (наименование)
Ед. измерения
Базовое значение целевого показателя (индикатора) на начало реализации программы 2020 г.
Планируемые значения целевых показателей (индикаторов) по годам реализации
2021г.
2022 г.
2023 г
2024 г.
2025 г
2026 г
1
Количество приобретённых бункеров и контейнеров для сбора ТКО.
шт.
0
5
10
15
20
25
30
2
Количество оборудованных площадок для сбора ТКО.
шт.
0
2
4
6
8
10
12
3
Объем ликвидированных несанкционированных свалок.
Куб.м.
0
100
200
300
400
500
600
4
Количество собранных и переданных на утилизацию отработанных ртутьсодержащих ламп.
Шт.
0
2
4
6
8
10
12
8. Ожидаемые конечные результаты реализации Программы
В результате реализации муниципальной программы будет обеспечено:
- улучшение экологической обстановки на территории района за счет снижения негативного влияния производственной деятельности, озеленения и благоустройства территории, вовлечения населения в работу по охране окружающей среды.
- Раздел 9. Анализ рисков реализации муниципальной программы и описание мер по управлению рисками с целью минимизации их влияния на достижение целей муниципальной программы
- К рискам реализации муниципальной программы, которым может управлять ответственный исполнитель, уменьшая вероятность их возникновения, следует отнести следующие.
- Операционные риски, связанные с ошибками управления реализацией программы, в том числе отдельных ее исполнителей, неготовности организационной инфраструктуры к решению задач, поставленных программой, что может привести к нецелевому и/или неэффективному использованию бюджетных средств, невыполнению ряда мероприятий программы или задержке в их выполнении. Данный риск может быть качественно оценен как умеренный, поскольку опыт реализации, других программ показывает возможность успешного управления данным риском.
- Риск исполнителей, который связан с возникновением проблем в реализации программы в результате недостаточной квалификации и (или) недобросовестности ответственных исполнителей, что может привести к нецелевому и/или неэффективному использованию бюджетных средств, невыполнению ряда мероприятий подпрограммы. Данный риск обусловлен большим количеством участников реализации отдельных мероприятий муниципальной программы.
- Организационный риск, который связан с несоответствием организационной инфраструктуры реализации программы ее задачам, задержкой формирования соответствующих организационных систем к сроку начала реализации мероприятий муниципальной программы. Большое число участников реализации программы, а также высокая зависимость реализации мероприятий программы от принятия необходимых организационных решений требуют высокой эффективности координация их деятельности и отлаженных административных процедур для снижения данного риска. Реализация данного риска может привести к задержкам в реализации программы, срыву сроков и результатов выполнения отдельных мероприятий.
- Риск финансового обеспечения, который связан с финансированием муниципальной программы в неполном объеме, как за счет бюджетных, так и внебюджетных источников. Данный риск возникает по причине значительной продолжительности муниципальной программы, а также высокой зависимости ее успешной реализации от привлечения внебюджетных источников. Однако, учитывая практику других муниципальных программ риск сбоев в реализации программы по причине недофинансирования можно считать умеренным.
- Социальные риски, связанные с низкой социальной активностью населения.
- Реализации муниципальной программы также угрожают следующие риски, которые связаны с изменения внешней среды и которыми невозможно управлять в рамках реализации программы.
- Риск ухудшения состояния экономики, что может привести к снижению бюджетных доходов, ухудшению динамики основных экономических показателей, в том числе повышению инфляции, снижению доходов населения. Такой риск для реализации программы может быть качественно оценен как высокий.
- Риск возникновения обстоятельств непреодолимой силы, в том числе природных и техногенных катастроф и катаклизмов, что может привести к существенному снижению состояния жилищного фонда и коммунальной инфраструктуры. На качественном уровне такой риск для подпрограммы можно оценить как умеренный.
- Управление рисками реализации муниципальной программы, которыми могут управлять ответственный исполнитель муниципальной программы, будет осуществляться путем координации деятельности всех субъектов, участвующих в реализации муниципальной подпрограммы.
- Основной задачей ответственного исполнителя при управлении рисками будет определение критериев и приоритетов, необходимых для принятия решений по отдельным мероприятиям, связанным с реализацией муниципальной программы, а также обобщение опыта работы, анализ предложений и инициатив в сфере реализации муниципальной программы, подготовка и рассмотрение аналитических, информационных, методических и справочных материалов в сфере реализации муниципальной программы.
- Деятельность ответственного исполнителя в рамках указанных задач обеспечивает своевременное выявление и предотвращение или снижение рисков, которые способны помешать полной и (или) своевременной реализации муниципальной программы.
Раздел 10. Обоснование состава и значений соответствующих целевых индикаторов и показателей муниципальной программы по этапам ее реализации, оценка влияния внешних факторов и условий на их достижение.
Перечень целевых индикаторов и показателей муниципальной программы представлен в разделе № 7 муниципальной программы.
Состав показателей (индикаторов) муниципальной программы определен исходя из принципа необходимости и достаточности информации для характеристики достижения целей, решения задач и выполнения основных мероприятий муниципальной программы.
Мониторинг значений показателей (индикаторов) предполагается вести в целом по району.
Перечень показателей (индикаторов) носит открытый характер и предусматривает возможность корректировки в случае потери информативности показателя (достижение максимального значения или насыщения), изменения приоритетов государственной политики в сфере жилищно-коммунального обслуживания населения района.
Республика Бурятия
АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ТАРБАГАТАЙСКИЙ РАЙОН»
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от «13» октября 2020 г № 1179 с.Тарбагатай
«Об утверждении муниципальной программы «Охрана окружающей среды на территории МО «Тарбагатайский район» на 2021 – 2026 годы»
В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 10.01.2002 года № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», ст.179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Администрация МО «Тарбагатайский район»
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить муниципальную программу «Охрана окружающей среды на территории МО «Тарбагатайский район» на 2021 – 2026 годы» (далее Программа) согласно Приложению № 1.
2. Начальнику отдела экономического развития Администрации МО «Тарбагатайский район» (Григорьева Е.П.) включить данную Программу в реестр муниципальных программ.
3. Опубликовать настоящее постановление в газете «Тарбагатайская нива» и разместить на официальном сайте Администрации МО «Тарбагатайский район».
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Первого заместителя Руководителя Администрации – Председателя Комитета по земельным, имущественным отношениям, строительству, ЖКХ, инфраструктуры (Кушнарев А.Л.).
5. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Глава МО «Тарбагатайский район»-
Руководитель Администрации С.Ю.Шабаршова
Согласовано:
__________ Т.Ф.Аюшиева
__________С.А. Матвеева
Е.П.Григорьева
__________Юридический отдел
Борисов С.И.
Тел. 8 (30146) 56-332
Утвержден:Приложение № 1
Постановлением Администрации
МО «Тарбагатайский район»
от _______________ 2020 г. № _______
Паспорт муниципальной программы
«Охрана окружающей среды на территории МО «Тарбагатайский район»
на 2021 – 2026 годы»
Наименование Программы
Муниципальная программа «Охрана окружающей среды на территории МО «Тарбагатайский район» на 2021 – 2026 годы»
(далее - Программа)
Заказчик Программы
Администрация МО «Тарбагатайский район»
Разработчик программы
Отдел строительства, ЖКХ и развитию инфраструктуры Администрации МО «Тарбагатайский район»
Основание для разработки Программы
- Федеральный закон от 30.03.1999 № 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения";
- Федеральный закон от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды»;
- Федеральный закон от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления».
Исполнители Программы
Отдел строительства, ЖКХ и развитию инфраструктуры Администрация МО «Тарбагатайский район»
Соисполнители программы
Сельские поселения (по согласованию)
Цель и задачи Программы
Цель:
- улучшение экологической ситуации на территории Тарбагатайского района.
Задачи:
- сохранение чистоты природных территорий и природного биологического разнообразия.
- снижение вредного воздействия на окружающую среду.
Перечень программных мероприятий
- приобретение бункеров и контейнеров для сбора твердых коммунальных отходов.
- устройство контейнерных площадок для сбора твердых коммунальных отходов.
- ликвидация несанкционированных свалок.
- сбор и вывоз отработанных ртутьсодержащих ламп.
Сроки
реализации
Программы
2021 - 2026 года
Объем и источник
финансирования
Программы
Общий объем финансирования реализации программы на 2021 -2026 годы составляет – 12857,853 тыс. руб.
Федеральный бюджет (справочно) - 3000 тыс.руб.
Республиканский бюджет (справочно) - 3900 тыс.руб.
*Местный бюджет – 5957,853 тыс.руб.
Целевые индикаторы
- количество приобретённых бункеров и контейнеров для сбора ТКО.
- количество оборудованных площадок для сбора ТКО.
- объем ликвидированных несанкционированных свалок.
- количество собранных и переданных на утилизацию отработанных ртутьсодержащих ламп.
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы
В результате реализации муниципальной программы будет обеспечено:
- улучшение экологической обстановки на территории района за счет снижения негативного влияния производственной деятельности, озеленения и благоустройства территории, вовлечения населения в работу по охране окружающей среды.
Контроль за исполнением программы
Контроль за реализацией программы осуществляет заказчик Администрация МО «Тарбагатайский район»
- *при условии бездефицитности бюджета и увеличения дополнительных доходов
1. Характеристика проблемы и обоснование необходимости ее решения программным методом
В соответствии с Конституцией Российской Федерации каждый имеет право на благоприятную окружающую среду, каждый обязан сохранять природу и окружающую среду, бережно относиться к природным богатствам, которые являются основой устойчивого развития, жизни и деятельности народов, проживающих на территории Российской Федерации.
Здоровье и благополучие населения являются главными ценностями, которые невозможно сохранить без обеспечения благоприятной экологической обстановки.
Одними из важнейших приоритетов социально-экономического развития муниципального образования «Тарбагатайский район» являются достижение минимального вредного воздействия на окружающую среду и здоровье человека, обеспечение соблюдения требований природоохранного законодательства Российской Федерации.
Деятельность человека в быту и в промышленности приводит к образованию большого количества отходов разного вида, что связано с постоянным возрастанием количества используемых упаковочных материалов и ростом промышленного производства.
Одна из основных проблем в сфере обеспечения экологической безопасности во многих районах – это проблема организации обращения с отходами производства и потребления. Невозможно поддерживать порядок и чистоту в районе без организации рациональной системы сбора, временного хранения, регулярного вывоза отходов производства и потребления и уборки территорий.
Качество сбора отходов напрямую зависит от качества организации мест временного хранения отходов - площадок для установки контейнеров, которые должны быть обустроены в соответствии с требованиями законодательства в области охраны окружающей среды и законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения.
В соответствии с Федеральным законом от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» сбор, транспортирование, обработка, утилизация, обезвреживание, захоронение твердых коммунальных отходов на территории субъекта Российской Федерации обеспечиваются региональным оператором в соответствии с региональной программой в области обращения с отходами и территориальной схемой обращения с отходами.
2. Цель и задачи Программы
Целью программы является улучшение экологической ситуации на территории Тарбагатайского района.
Достижение указанной цели реализуется путем решения следующих задач:
- сохранение чистоты природных территорий и природного биологического разнообразия;
- снижение вредного воздействия на окружающую среду.
Решение задач Программы достигается посредством реализации следующих основных мероприятий.
1) устройство, содержание и ремонт площадок для сбора твердых коммунальных отходов;
2) выявление и ликвидация несанкционированных свалок;
3) развитие и совершенствование системы обращения с отходами.
3. Механизм реализации Программы
Главным распорядителем бюджетных средств по выполнению программы является Администрация МО «Тарбагатайский район».
Главный распорядитель обеспечивает результативность, адресность и целевой характер использования бюджетных средств.
Исполнитель программы:
- реализует мероприятия программы в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
- несет ответственность за качественное и своевременное выполнение программных мероприятий, целевое и рациональное использование финансовых средств, выделяемых на реализацию программы;
- осуществляет иные функции по реализации программы в пределах своих полномочий.
Внутренний финансовый контроль и муниципальный финансовый контроль осуществляются в соответствии с положениями бюджетного законодательства.
Текущее управление реализацией программы осуществляется заказчиком Программы.
Заказчик Программы несет ответственность за ее реализацию, достижение конечного результата и эффективное использование финансовых средств, выделяемых на выполнение программы.
4. Сроки и этапы реализации Программы
Мероприятия Программы рассчитаны на реализацию в течение с 2021 года по 2026 год. Отдельные мероприятия носят краткосрочный характер и будут реализованы в течение конкретного временного периода. Значительная часть мероприятий носит системный и переходящий характер и будет реализовываться в течение всего срока действия Программы. Достижение показателей и результатов Программы планируется к 2026 году.
5. Ресурсное обеспечение Программы
Общий объем финансирования реализации программы на 2021 -2026 годы составляет – 12857,853 тыс. руб.
Федеральный бюджет (справочно) - 3000 тыс.руб.
Республиканский бюджет (справочно) - 3900 тыс.руб.
*Местный бюджет – 5957,853 тыс.руб.
- *при условии бездефицитности бюджета и увеличения дополнительных доходов
6. Перечень программных мероприятий
№ п/п
Наименование мероприятия
Объемы и источники финансирования, тыс.руб.
2021г.
2022 г.
2023 г
2024 г.
2025 г
2026 г
1
Приобретение бункеров и контейнеров для сбора твердых коммунальных отходов.
Итого:
250
250
250
250
250
250
ФБ (справочно)
-
-
-
-
-
-
РБ (справочно)
150
150
150
150
150
150
*МБ
100
100
100
100
100
100
2
Устройство контейнерных площадок для сбора твердых коммунальных отходов.
Итого:
350
350
350
350
350
350
ФБ (справочно)
-
-
-
-
-
-
РБ (справочно)
200
200
200
200
200
200
*МБ
150
150
150
150
150
150
3
Ликвидация несанкционированных свалок.
Итого:
3957,853
1000
1000
1000
1000
1000
ФБ (справочно)
500
500
500
500
500
500
РБ (справочно)
300
300
300
300
300
300
*МБ
3157,853
200
200
200
200
200
4
Сбор и вывоз отработанных ртутьсодержащих ламп.
Итого:
50
50
50
50
50
50
ФБ (справочно)
-
-
-
-
-
-
РБ (справочно)
-
-
-
-
-
-
*МБ
50
50
50
50
50
50
- *при условии бездефицитности бюджета и увеличения дополнительных доходов
7. Целевые показатели (индикаторы) программы
№ п/п
Целевой показатель (индикатор) (наименование)
Ед. измерения
Базовое значение целевого показателя (индикатора) на начало реализации программы 2020 г.
Планируемые значения целевых показателей (индикаторов) по годам реализации
2021г.
2022 г.
2023 г
2024 г.
2025 г
2026 г
1
Количество приобретённых бункеров и контейнеров для сбора ТКО.
шт.
0
5
10
15
20
25
30
2
Количество оборудованных площадок для сбора ТКО.
шт.
0
2
4
6
8
10
12
3
Объем ликвидированных несанкционированных свалок.
Куб.м.
0
100
200
300
400
500
600
4
Количество собранных и переданных на утилизацию отработанных ртутьсодержащих ламп.
Шт.
0
2
4
6
8
10
12
8. Ожидаемые конечные результаты реализации Программы
В результате реализации муниципальной программы будет обеспечено:
- улучшение экологической обстановки на территории района за счет снижения негативного влияния производственной деятельности, озеленения и благоустройства территории, вовлечения населения в работу по охране окружающей среды.
- Раздел 9. Анализ рисков реализации муниципальной программы и описание мер по управлению рисками с целью минимизации их влияния на достижение целей муниципальной программы
- К рискам реализации муниципальной программы, которым может управлять ответственный исполнитель, уменьшая вероятность их возникновения, следует отнести следующие.
- Операционные риски, связанные с ошибками управления реализацией программы, в том числе отдельных ее исполнителей, неготовности организационной инфраструктуры к решению задач, поставленных программой, что может привести к нецелевому и/или неэффективному использованию бюджетных средств, невыполнению ряда мероприятий программы или задержке в их выполнении. Данный риск может быть качественно оценен как умеренный, поскольку опыт реализации, других программ показывает возможность успешного управления данным риском.
- Риск исполнителей, который связан с возникновением проблем в реализации программы в результате недостаточной квалификации и (или) недобросовестности ответственных исполнителей, что может привести к нецелевому и/или неэффективному использованию бюджетных средств, невыполнению ряда мероприятий подпрограммы. Данный риск обусловлен большим количеством участников реализации отдельных мероприятий муниципальной программы.
- Организационный риск, который связан с несоответствием организационной инфраструктуры реализации программы ее задачам, задержкой формирования соответствующих организационных систем к сроку начала реализации мероприятий муниципальной программы. Большое число участников реализации программы, а также высокая зависимость реализации мероприятий программы от принятия необходимых организационных решений требуют высокой эффективности координация их деятельности и отлаженных административных процедур для снижения данного риска. Реализация данного риска может привести к задержкам в реализации программы, срыву сроков и результатов выполнения отдельных мероприятий.
- Риск финансового обеспечения, который связан с финансированием муниципальной программы в неполном объеме, как за счет бюджетных, так и внебюджетных источников. Данный риск возникает по причине значительной продолжительности муниципальной программы, а также высокой зависимости ее успешной реализации от привлечения внебюджетных источников. Однако, учитывая практику других муниципальных программ риск сбоев в реализации программы по причине недофинансирования можно считать умеренным.
- Социальные риски, связанные с низкой социальной активностью населения.
- Реализации муниципальной программы также угрожают следующие риски, которые связаны с изменения внешней среды и которыми невозможно управлять в рамках реализации программы.
- Риск ухудшения состояния экономики, что может привести к снижению бюджетных доходов, ухудшению динамики основных экономических показателей, в том числе повышению инфляции, снижению доходов населения. Такой риск для реализации программы может быть качественно оценен как высокий.
- Риск возникновения обстоятельств непреодолимой силы, в том числе природных и техногенных катастроф и катаклизмов, что может привести к существенному снижению состояния жилищного фонда и коммунальной инфраструктуры. На качественном уровне такой риск для подпрограммы можно оценить как умеренный.
- Управление рисками реализации муниципальной программы, которыми могут управлять ответственный исполнитель муниципальной программы, будет осуществляться путем координации деятельности всех субъектов, участвующих в реализации муниципальной подпрограммы.
- Основной задачей ответственного исполнителя при управлении рисками будет определение критериев и приоритетов, необходимых для принятия решений по отдельным мероприятиям, связанным с реализацией муниципальной программы, а также обобщение опыта работы, анализ предложений и инициатив в сфере реализации муниципальной программы, подготовка и рассмотрение аналитических, информационных, методических и справочных материалов в сфере реализации муниципальной программы.
- Деятельность ответственного исполнителя в рамках указанных задач обеспечивает своевременное выявление и предотвращение или снижение рисков, которые способны помешать полной и (или) своевременной реализации муниципальной программы.
Раздел 10. Обоснование состава и значений соответствующих целевых индикаторов и показателей муниципальной программы по этапам ее реализации, оценка влияния внешних факторов и условий на их достижение.
Перечень целевых индикаторов и показателей муниципальной программы представлен в разделе № 7 муниципальной программы.
Состав показателей (индикаторов) муниципальной программы определен исходя из принципа необходимости и достаточности информации для характеристики достижения целей, решения задач и выполнения основных мероприятий муниципальной программы.
Мониторинг значений показателей (индикаторов) предполагается вести в целом по району.
Перечень показателей (индикаторов) носит открытый характер и предусматривает возможность корректировки в случае потери информативности показателя (достижение максимального значения или насыщения), изменения приоритетов государственной политики в сфере жилищно-коммунального обслуживания населения района.
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | "Тарбагатайская нива" Районная газета № 42 от 22.10.2020 опубликовано |
Рубрики правового классификатора: | 230.000.000 ЭКОЛОГИЯ. ПРИРОДООХРАННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ, 230.040.000 Организация мероприятий по охране окружающей среды в границах МО |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: