Основная информация

Дата опубликования: 10 декабря 2009г.
Номер документа: RU62000200900592
Текущая редакция: 2
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Рязанская область
Принявший орган: Главное управление по труду и социальным вопросам Рязанской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Начальнику управления труда

1

    ГЛАВНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ПО ТРУДУ И СОЦИАЛЬНЫМ ВОПРОСАМ РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

от 10 декабря 2009 года № 2

Об утверждении административного регламента исполнения государственной функции «Государственное управление охраной труда на территории Рязанской области»

<Акт утратил силу: постановление Министерства труда и занятости населения Рязанской области от 10.07.2015 г. № 7; нгр:RU62000201500776>

<Изменения: Постановление главного управления по труду и социальным вопросам Рязанской области № 4 от 25.07.2011г.; нгр:RU62000201100502>

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 11.11.2005 № 679 «О порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг)», постановлением Правительства Рязанской области от 13.01.2009 № 1 «О порядке утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг в Рязанской области» и во исполнение решения комиссии при Правительстве Рязанской области по проведению административной реформы от 02.12.2009 главное управление по труду и социальным вопросам Рязанской области  ПОСТАНОВЛЯЕТ:

          1. Утвердить административный регламент исполнения государственной функции «Государственное управление охраной труда на территории Рязанской области», согласно приложению.

          2. Начальнику отдела охраны труда главного управления по труду и социальным вопросам Рязанской области Колобаеву В.В. обеспечить опубликование административного регламента исполнения государственной функции «Государственное управление охраной труда на территории Рязанской области» в областной газете «Рязанские ведомости» и размещение в сети Интернет на официальном сайте Правительства Рязанской области.          

3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя начальника главного управления по труду и социальным вопросам Рязанской области З.А. Мирохину.

Начальник главного управления                                                        В.М. Колдышев

                                                                    Приложение

                                                                                к постановлению               

                                                                                    главного управления по    

                                                                                    труду и социальным  

                                                                                    вопросам Рязанской     

                                                                                    области от 10.12.2009 № 2

<Приложение в редакции Постановления главного управления по труду и социальным вопросам Рязанской области № 4 от 25.07.2011г.; нгр:RU62000201100502>

Административный регламент

исполнения государственной функции «Государственное управление охраной труда на территории Рязанской области»

Общие положения

Наименование государственной функции

1.1. Наименование настоящей государственной функции – «Государственное управление охраной труда на территории Рязанской области».

Наименование исполнительного органа государственной власти, исполняющего государственную функцию

1.2. Исполнение государственной функции по государственному управлению охраной труда на территории Рязанской области осуществляет главное управление по труду и социальным вопросам Рязанской области (далее – Главное управление).

1.3. В процессе исполнения государственной функции Главное управление взаимодействует с:

      Государственной инспекцией труда в Рязанской области;

      Управлением Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Рязанской области;

      Управлением по технологическому и экологическому надзору по Рязанской области;

       Главным управлением МЧС России по Рязанской области;

       ГУ – Рязанское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации;

       Областным объединением организаций профсоюзов;

       Рязанским центром стандартизации метрологии и сертификации;

       организациями независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности.

     1.4. Исполнение государственной функции осуществляется Главным управлением бесплатно.

Перечень нормативных правовых актов, непосредственно регулирующих исполнение государственной функции

     1.5. Исполнение государственной функции осуществляется в соответствие с:

       Конституцией Российской Федерации от 12.12.1993г. («Российская газета», 1993 № 237);

       Трудовым кодексом Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, № 1 (часть 1) ст.3, «Российская газета», 2001, № 256);                       

         Федеральным законом от 24.07.1998г. № 125-ФЗ «Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний» (Собрание законодательства Российской Федерации,  1998,  № 31, ст.3803, «Российская газета», 1998, № 153-154);

        Федеральным законом от 02.05.2006г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006,  № 19 ст. 2060, «Российская газета», 2006, № 95);

      Постановлениями Министерства труда и социального развития России и Министерства образования России от 13.01.2003г. № 1/29 «Об утверждении порядка обучения по охране труда и проверки знаний требований охраны труда работников организаций» («Российская газета», 2003, № 35, «Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти», 2003, № 17);

       постановлением Минтруда РФ от 30.10.1995г. № 58 «Об утверждении Примерного положения о подразделении по охране труда органа исполнительной власти по труду субъекта Российской Федерации» («Библиотека журнала «Социальная защита», 1996, № 1);

        постановлением Министерства труда и социального развития Российской Федерации от 24.10.2002г. № 73 «Об утверждении форм документов, необходимых для расследования несчастных случаев на производстве, и Положения об особенностях расследования несчастных случаев на производстве в отдельных отраслях и организациях» («Российская газета», 2002, № 37);

        постановлением Правительства Рязанской области от 08.10.2008г. № 248 «Об утверждении положения о порядке определения сроков реализации и принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ, их формирования и реализации в Рязанской области» (сведения о публикации отсутствуют);

        постановлением Правительства Рязанской области от 09.06.2008г. № 92 «Об утверждении Положения о главном управлении по труду и социальным вопросам Рязанской области (газета «Рязанские ведомости» 2008, № 107).

Результат исполнения государственной функции

1.6. Результатом исполнения государственной функции является действие системы государственного управления охраной труда, направленной на совершенствование работы объектов управления, их должностных лиц, работодателей и работников в области охраны труда.

Юридическими фактами, которыми заканчивается исполнение государственной функции, являются: реализация федеральных целевых программ улучшения условий и охраны труда; обеспечение контроля за выполнением областных целевых программ улучшения условий и охраны труда; протокол заседания комиссии по проверке знаний требований охраны труда работников организации; экспресс-мониторинг о состоянии условий и охраны труда в организациях области; акт расследования несчастного случая на производстве; оказание методической помощи организациям области по вопросам охраны труда.

Описание заявителей

<Пункт 1.7. в новой редакции: Постановление главного управления по труду и социальным вопросам Рязанской области № 4 от 25.07.2011г.; нгр:RU62000201100502>

1.7. Заявителями при исполнении государственной функции являются  исполнительные органы государственной власти Рязанской области, работодатели (физические лица и юридические лица, независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности) и граждане, находящиеся в трудовых отношениях с работодателем.

2. Требования к порядку исполнения государственной функции

Порядок информирования о правилах исполнения государственной функции

        2.1. Почтовый адрес и место нахождения Главного управления:

ул. Маяковского, д.74, Рязань, 390000.

       Адрес электронной почты Главного управления: trudryazan@mail.ru

Справочные телефоны Главного управления: (4912)25-55-62, 25-56-61.

Часы работы:

Понедельник-четверг 9.00 – 18.00

Пятница 9.00 – 17.00

Обеденный перерыв: 13.00 – 13.48

Суббота, воскресенье – выходные дни.

2.2. Информация о порядке исполнения государственной функции предоставляется должностными лицами Главного управления по телефону, по электронной почте, а также размещается на официальном сайте Правительства Рязанской области. В случае создания официального сайта Главного управления, в данный регламент будут внесены соответствующие изменения.

2.3. По телефону должностные лица Главного управления обязаны предоставлять следующую информацию:

- о входящих номерах, под которыми зарегистрированы в системе делопроизводства письменные обращения;

- о принятии решения по конкретному письменному обращению;

- о нормативных правовых актах по существу исполнения государственной функции (наименование, номер, дата принятия  нормативного правового акта);

- о ходе исполнения государственной функции.

Сроки исполнения государственной функции

2.4. По письменному обращению ответ направляется в адрес обратившегося в срок, не превышающий 30 дней с момента регистрации письменного обращения если не указан конкретный срок ответа, но не менее 3 дней.

        Максимальное время ожидания заявителя в очереди при подаче документов не должно превышать 15 минут, по предварительной записи - не более 5 минут с момента времени, на которое был назначен прием.

        Максимальное время получения  документов не должно превышать 10 минут.

Перечень оснований для приостановления исполнения государственной функции либо отказа в исполнении государственной функции

2.5. Приостановление исполнения государственной функции Главным управлением возможно только на основании соответствующего нормативного правового акта Рязанской области.

2.6. В исполнении государственной функции может быть отказано заявителю, если:

заявителем не представлены документы и материалы, необходимые для исполнения государственной функции и предусмотренные действующим законодательством;

документы и материалы оформлены ненадлежащим образом;

в представленных документах и материалах отражена недостоверная информация.

Отказ в исполнении государственной функции направляется заявителю в письменной форме по почте.

Требования к местам исполнения государственной функции

         2.7. Места информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуются          информационными стендами, стульями и столами (стойками для письма) для возможности оформления документов.

          Информационные стенды, столы (стойки) для письма размещаются в местах, обеспечивающих свободный доступ к ним лицам, имеющим ограничения к передвижению, в том числе инвалидам – колясочникам. 

         2.8. Проектирование, строительство или выбор здания (строения), в котором планируется расположение Главного управления должно осуществляться с учетом пешеходной и автотранспортной доступности для заявителей.

         Путь от остановок общественного транспорта до мест предоставления государственной услуги, должен быть оборудован соответствующими информационными указателями.

         2.9. Вход и выход из помещений оборудуются соответствующими указателями.

         2.10. На информационных стендах в помещении, предназначенном для приема документов,   размещается следующая информация:

         а) извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права;

         б) извлечения из текста настоящего административного регламента с приложениями;

         в) блок-схемы и краткое описание порядка исполнения государственной функции;

         г) перечень документов, необходимых для исполнения государственной функции;

        д) образцы оформления документов, необходимых для исполнения государственной функции и требования к ним;

        е) месторасположение, график (режим) работы, номера телефонов, адрес электронной почты Главного управления и организаций, в которых заявитель может оформить документы;

        ж) схема размещения специалистов и режим приема ими граждан;

         з) таблица сроков принятия документов и максимальных сроках выполнения отдельных административных процедур, в том числе времени нахождения в очереди (ожидания), времени приема документов и т.д.;

        и) порядок получения консультаций по вопросам исполнения государственной функции в Главном управлении;

        к) порядок обжалования решений, действий или бездействия должностных лиц Главного управления.

         2.11. Места ожидания должны соответствовать комфортным условиям для заявителей и оптимальным условиям работы специалистов.

         2.12. Места ожидания в очереди должны быть  оборудованы стульями (кресельными секциями) и (или) скамьями (банкетками).

         Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в помещении, но не может составлять менее 2 мест на каждого специалиста, ведущего прием.

         2.13. Место ожидания должно находиться в холле или ином специально приспособленном помещении площадью не менее 15 квадратных метров.

         Для создания комфортных условий ожидания на столах (стойках) для письма могут размещаться газеты, журналы, печатная продукция (брошюры, буклеты) по вопросам предоставления услуги.

         2.14. Места для заполнения документов оборудуются стульями, столами (стойками) и обеспечиваются образцами заполнения документов, бланками заявлений и ручками для письма.

         2.15. На территории, прилегающей к месту расположения Главного управления, оборудуются места для парковки автотранспортных средств  не менее 3 машино-мест.

         2.16. Доступ заявителей к парковочным местам является бесплатным.

         2.17. Помещения для исполнения государственной функции размещаются на нижних этажах зданий.

         2.18. Входы в помещения оборудуются пандусами и расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов, включая инвалидов, использующих кресла–коляски.

         2.19. Центральный вход в здание Главного управления должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей наименование исполнительного органа государственной власти и режим его работы.

         2.20. Рабочее место специалиста для приёма заявителей должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим и сканирующим устройствам.

         2.21. Специалисты, осуществляющие прием, обеспечиваются личными идентификационными карточками и (или) настольными табличками.

         2.22. Место для приема посетителей должно быть снабжено стулом, иметь место для письма и размещения документов.

         2.23. В целях обеспечения конфиденциальности сведений о заявителе, одним специалистом одновременно ведется прием только одного посетителя.

         Одновременное консультирование и (или) прием двух и более заявителей не допускается.

         2.24. Заявителям должна быть предоставлена возможность для предварительной записи. Предварительная запись может осуществляться при личном обращении заявителя по телефону или с использованием электронной почты.

         2.25. При предварительной записи заявитель сообщает свои данные и желаемое время представления документов.

         Заявителю сообщается время представления документов и номер кабинета,  в который  следует обратиться.

         2.26. Предварительная запись осуществляется путем внесения специалистом в Журнал предварительной записи граждан, который ведется на бумажном или электронном носителях,  следующей информации:

         фамилия, имя, отчество – для граждан, наименование заявителя – для юридических лиц;

         адрес регистрации по месту жительства – для граждан, адрес места нахождения – для органов (организаций);

         причина обращения (первичное обращение, предоставление недостающих документов);

         дата (месяц, число)  и время (часы, минуты) назначенного приема.

       2.27. Изменения и дополнения административного регламента вносятся в случае изменения федерального или областного законодательства, регулирующего исполнение функции, а также в случае изменения структуры исполнительных органов государственной власти области.

       2.28. Причиной для отмены данного административного регламента является ликвидация соответствующей административной функции.

Административные процедуры

3.1. В целях государственного управления охраной труда на территории Рязанской области Главное управление выполняет следующие административные процедуры:

обеспечивает проведение на территории Рязанской области государственной  политики в области охраны труда на основе реализации федеральных целевых программ улучшения условий и охраны труда;

разрабатывает и представляет на утверждение областные целевые программы улучшения условий и охраны труда и обеспечивает контроль за их выполнением;

организует проведение на территории Рязанской области в установленном порядке обучения по охране труда работников, в том числе руководителей организаций, а также работодателей – индивидуальных предпринимателей, проверки знания ими требований охраны труда;

организует сбор и обработку информации о состоянии и условиях труда у работодателей, осуществляющих свою деятельность на территории Рязанской области;

организует участие представителей исполнительных органов государственной власти Рязанской области в установленном порядке в расследовании несчастных случаев на производстве;

оказывает методическую помощь организациям по вопросам  охраны труда в сфере государственного управления охраной труда.

3.2. Описание административной процедуры по обеспечению проведения на территории Рязанской области государственной политики в области охраны труда на основе реализации федеральных целевых программ улучшения условий и охраны труда (далее федеральная программа)

Административная процедура включает в себя следующие административные действия:

- доведение федеральной программы до исполнителей;

- контроль за реализацией федеральной программы и подготовка информации о ее выполнении.

Доведение федеральной программы до исполнителей

3.2.1. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала административного действия, является утверждение проекта федеральной программы, ее опубликование в средствах массовой информации и поступление в Главное управление в виде официального документа.

3.2.2. После поступления федеральной программы в виде официального документа в Главное управление, ее регистрации, руководство Главного управления поручает начальнику отдела охраны труда Главного управления обеспечить доведение данной программы до исполнителей.

3.2.3. Начальник отдела охраны труда Главного управления назначает специалистов отдела, ответственных за доведение федеральной программы до исполнителей.

3.2.4. Начальник и специалисты отдела охраны труда Главного управления обеспечивают доведение федеральной программы до исполнителей посредством:

- организации размещения федеральной программы на официальном сайте Правительства Рязанской области;

- опубликования в региональных средствах массовой информации;

- организации и проведения семинаров-совещаний с исполнителями федеральной программы.

3.2.5. Срок исполнения административного действия – до 2 месяцев со дня наступления юридического факта.

3.2.6. Результатом исполнения административного действия является доведение федеральной программы до исполнителей.

Контроль за реализацией федеральной программы и подготовка информации о ее выполнении

3.2.7. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала административного действия, является официальное поступление федеральной программы исполнителям.

       3.2.8. Должностным лицом, ответственным за выполнение  данного административного действия, является начальник отдела охраны труда Главного управления.

       3.2.9. Контроль за исполнением федеральной программы осуществляется каждые шесть месяцев посредством:

- подготовки и направления запросов исполнителям о выполнении мероприятий федеральной программы за указанные периоды;

- сбор и анализ предоставленных данных.

3.2.10. После обобщения результатов контроля подготавливает информацию руководству Главного управления о ходе выполнения федеральной программы за указанные периоды.

3.2.11. Срок исполнения административного действия – дважды в год с 10 по 20 февраля за истекший год и с 10 по 20 июля за полугодие текущего года.

3.2.12. Результатом исполнения административного действия является информация о ходе выполнения федеральной программы.

        Блок – схема алгоритма прохождения административной процедуры по реализации федеральных целевых программ улучшения условий и охраны труда представлена в приложении № 1 к настоящему административному регламенту.

3.3. Описание административной процедуры по разработке и представлению на утверждение областной целевой программы улучшения условий и охраны труда в организациях Рязанской области (далее – областная программа) и обеспечению контроля за ее выполнением.

Административная процедура включает в себя следующие административные действия:

- организация разработки проекта областной программы;

- оформление проекта областной программы и подготовка сопроводительных документов  к программе;

- подготовка проекта областной программы для представления на утверждение Правительству Рязанской области;

- контроль за выполнением областной программы;

- подготовка информации о реализации областной программы.

Организация разработки проекта областной программы

3.3.1. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала административного действия, является указание руководства Главного управления.

3.3.2. Должностным лицом, ответственным за выполнение  данного административного действия, является начальник отдела охраны труда Главного управления.

3.3.3. Организация разработки проекта областной программы включает координацию работы исполнителей, привлечение к работе представителей заинтересованных государственных, муниципальных органов и организаций.

3.3.4. Подготовка  проекта областной программы осуществляется рабочей группой, в которую входят сотрудники отдела охраны труда.

3.3.5. Рабочая группа:

- направляет в исполнительные органы государственной власти области, органы государственного надзора и контроля в сфере охраны и условий труда, администрации муниципальных районов и городских округов,  областное объединение организаций профсоюзов сообщение о разработке новой областной программы;

- анализирует поступившие предложения от исполнительных органов государственной власти области, органов государственного надзора и контроля в сфере охраны и условий труда, администраций муниципальных районов и городских округов,  областного объединения организаций профсоюзов;

- осуществляет выбор приоритетов областной программы с учётом специфики территории, обеспечивающих приоритет жизни и здоровья работников над результатами хозяйственной деятельности;

- устанавливает совместно с исполнителями и участниками областной программы сроки выполнения мероприятий и объёмы их финансирования, разрабатывает к проекту областной программы пояснительную записку, лист согласования с заинтересованными участниками областной программы и, при необходимости, соглашения (договоры) о намерениях, подтверждающие финансирование мероприятий.

3.3.6. Срок исполнения административного действия – до 2 месяцев со дня наступления юридического факта, являющегося основанием для начала исполнения данного административного действия.

3.3.7. Результатом исполнения административного действия является собранная информация, необходимая для формирования проекта областной программы.

Оформление проекта областной программы и подготовка сопроводительных документов 

3.3.8. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала административного действия, является указание руководства Главного управления.

3.3.9. Должностными лицами, ответственными за выполнение  данного административного действия, являются начальник отдела охраны труда, начальник сектора правового обеспечения мобилизационной работы и кадров Главного управления.

3.3.10. Проект областной программы оформляется в соответствии с правилами юридической техники, требованиями инструкции по делопроизводству в исполнительных органах государственной власти области.

3.3.11. К проекту областной программы прилагается пояснительная записка и финансово-экономическое обоснование (в случае внесения проекта областной программы, реализация которой потребует дополнительных материальных и иных затрат).

3.3.12. Пояснительная записка к проекту областной программы составляется в свободной форме, в ней должно содержаться:

- обоснование необходимости ее принятия, прогноз социально-экономических и иных последствий ее принятия;

- сведения о состоянии условий и охраны труда в регионе на момент разработки проекта.

3.3.12.1. Пояснительная записка к проекту областной программы подписывается руководством Главного управления.

3.3.13. Согласование проекта областной программы производится:

правовым управлением аппарата Правительства Рязанской области;          

заинтересованными исполнительными органами государственной власти области;

федеральными органами исполнительной власти на территории Рязанской области (в случае необходимости);

областным объединением организаций профсоюзов.

3.3.14. Проект дорабатывается при наличии замечаний, полученных в ходе государственно-правовой экспертизы, предложений, полученных в период согласования.

3.3.15. Срок исполнения административного действия - до 12 рабочих дней со дня наступления юридического факта, являющегося основанием для начала действия.

3.3.16. Результатом исполнения административного действия  является проект областной программы, оформленный  в соответствии с правилами юридической техники и Инструкции по делопроизводству с сопроводительными документами и  листом согласования на бумажном и магнитном носителях.

Подготовка проекта областной программы для представления на утверждение Правительству Рязанской области

3.3.17. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала административного действия, является указание руководству Главного управления.

3.3.18. Должностными лицами, ответственными за выполнение  данного административного действия, являются начальник отдела охраны труда, начальник сектора правового обеспечения мобилизационной работы и кадров Главного управления.

3.3.19. Проект областной программы, прошедший все стадии подготовки, с сопроводительными документами представляется на рассмотрение Правительства Рязанской области.

3.3.20. Материалы по вопросам, вносимым на рассмотрение Правительства (согласованные проекты постановлений Правительства с соответствующими приложениями, информационно-справочные материалы и их электронная версия), представляются в отдел документационного обеспечения аппарата Правительства (далее - отдел документационного обеспечения) по мере готовности, но не позднее чем за 10 календарных дней до даты проведения заседания. для согласования и внесения проектов в банк полнотекстовых электронных версий актов Губернатора и Правительства Рязанской области и передается в организационный отдел.

3.3.21. Срок исполнения административного действия - до 10 рабочих дней со дня наступления юридического факта, являющегося основанием для начала действия.

3.3.22. Результатом административного действия является проект областной программы, подготовленный в соответствии с предъявляемыми требованиями к рассмотрению на заседании Правительства области.

Контроль за исполнением областной программы

3.3.23. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала административного действия, является утверждение областной программы.

3.3.24. Должностным лицом, ответственным за выполнение  данного административного действия, является начальник отдела охраны труда Главного управления.

3.3.25. Контроль за исполнением областной программы осуществляется каждые шесть месяцев и включает в себя:

- направление 20 января и 5 июля в администрации муниципальных районов и городских округов запросов о ходе выполнения программы улучшения условий и охраны труда;

- направление 1 февраля в Государственную инспекцию труда в Рязанской области, управление Роспотребнадзора по Рязанской области, ГУ – Рязанское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации, областное объединение организаций профсоюзов запросов о состоянии в отчетном году производственного травматизма, условий труда и профессиональной заболеваемости, затратах на осуществление предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профессиональной заболеваемости, проведение углубленных медицинских осмотров работников, занятых на работах с вредными условиями труда, организации общественного контроля за условиями и охраной труда;

- анализ представленных материалов и подготовка информации  руководству Главного управления, Правительству Рязанской области о ходе выполнения областной программы за полугодие.

3.3.26. Срок исполнения административного действия – дважды в год, с 10 по 20 марта и с 10 по 20 июля.

   3.3.27.  Результатом исполнения административного действия является информация о ходе выполнения областной программы.

          Блок – схема алгоритма прохождения административной процедуры по разработке и представлению на утверждение областной целевой программы улучшения условий и охраны труда в организациях Рязанской области и обеспечению контроля за ее выполнением представлена в приложении № 2 к настоящему административному регламенту.

3.4. Описание административной процедуры по организации проведения на территории Рязанской области в установленном порядке обучения по охране труда работников, в том числе руководителей организаций, а также работодателей – индивидуальных предпринимателей, проверки знания ими требований охраны труда.

Административная процедура включает в себя следующие административные действия:

- согласование программ обучения по категориям обучаемых;

- подготовка  вопросов для проверки знаний требований охраны труда у руководителей и специалистов организаций, специалистов служб охраны труда, работодателей – индивидуальных предпринимателей ;

- рассмотрение заявления  обучающей организации о начале обучения;

- выезд в обучающие организации для  участия в  проверке знаний требований охраны труда у категорий обучаемых;

- ежеквартальный анализ результатов обучения и проверки знаний по охране труда в разрезе городов и районов области и обучающих организаций.

Согласование программ обучения по категориям обучаемых,

подготовка  вопросов для проверки знаний

требований охраны труда у руководителей и специалистов организаций, специалистов служб охраны труда, работодателей – индивидуальных предпринимателей

3.4.1. Юридическим фактом, являющимся основанием для осуществления административного действия, является письменное обращение обучающей организации о согласовании программ обучения по категориям обучаемых.

3.4.2. Должностным лицом, ответственным за выполнение административного действия, является начальник отдела охраны труда Главного управления.

3.4.3. Обучающая организация перед началом проведения обучения  направляет  в Главное управление программы обучения по категориям обучаемых.

3.4.4. Начальник отдела охраны труда Главного управления назначает специалиста отдела, ответственного за согласование программ обучения по охране труда, разработанных  обучающими организациями.

3.4.5.  Специалист отдела, ответственный за согласование программ обучения по охране труда, в течение 3 рабочих дней проводит проверку на соответствие представленных программ требованиям нормативных правовых актов.

3.4.6. Если в ходе проверки  не выявлено несоответствия требованиям нормативных правовых актов, начальник отдела охраны труда Главного управления представляет программу обучения по охране труда на согласование начальнику Главного управления. При выявлении нарушений  программы обучения возвращаются обучающей организации с указанием причин возврата.

3.4.7. Специалист отдела, ответственный за согласование программ обучения по охране труда, направляет обучающей организации согласованные программы.

3.4.8. По поручению начальника отдела охраны труда Главного управления специалисты отдела на основе требований  нормативных  правовых актов по охране труда подготавливают вопросы для проверки знаний требований охраны труда у категорий обучаемых. Актуализация вопросов проводится один раз в полугодие.

3.4.9. Специалисты отдела в соответствии с подготовленными вопросами формируют билеты для проверки знаний требований охраны труда у категорий обучаемых и оценки качества проведения обучения обучающей организацией.

3.4.10. Срок исполнения административного действия: 10 рабочих дней с момента поступления программ обучения по категориям обучаемых в Главное управление.

3.4.11. Результатом исполнения данного административного  действия являются актуализированные билеты для проверки знаний требований охраны труда у категорий обучаемых и согласованные программы обучения по охране труда.

Рассмотрение заявления

обучающей организации о начале обучения

              3.4.12. Юридическим фактом, являющимся основанием для осуществления административного действия, является письменное обращение обучающей организации о проведении обучения по категориям обучаемых.

              3.4.13. Должностным лицом, ответственным за выполнение административного действия, является начальник отдела охраны труда Главного управления.

3.4.14. Обучающая организация за 10 дней до начала проведения проверки знаний направляет начальнику Главного управления письменно сообщение о сроках проведения обучения, численности и категориях обучаемых в группе.

3.4.15. По поручению руководства Главного управления начальник отдела охраны труда назначает специалиста отдела для  участия в  проверке знаний требований охраны труда у категорий обучаемых.

3.4.16. Срок исполнения административного действия 5 рабочих дней.

              3.4.17. Результатом исполнения данного административного  действия является получение обучающей организации информации о принятом решении.

Выезд в обучающие организации для  участия в  проверке знаний требований охраны труда у категорий обучаемых

3.4.18. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала административного действия, является  поручение руководства Главного управления.

3.4.19. Должностным лицом, ответственным за выполнение административного действия, является начальник отдела охраны труда Главного управления.

          3.4.20. Специалисты отдела охраны труда Главного управления осуществляют выезд в обучающие организации для  участия в  проверке знаний требований охраны труда у категорий обучаемых.

3.4.21. Специалист  отдела, участвовавший в  проверке знаний требований охраны труда у категорий обучаемых информирует начальника отдела о результатах проверки знаний и передает ему полученный от обучающей организации  протокол  заседания комиссии по проверке знаний требований охраны труда. Информирование о результатах проверки  производится в устной форме, при выявлении нарушений составляется справка на имя начальника Главного управления.

3.4.22. Срок исполнения административного действия 5 рабочих дней с момента поручения руководства Главного управления.

3.4.23. Результатом исполнения данного административного  действия является протокол  заседания комиссии по проверке знаний требований охраны труда или справка о выявленных  нарушениях на имя начальника Главного управления.

Ежеквартальный анализ результатов

обучения и проверки знаний по охране труда

в разрезе городов и районов области и обучающих организаций

3.4.24. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала административного действия, является  поручение руководства Главного управления.

  3.4.25. Должностным лицом, ответственным за выполнение административного действия, является начальник отдела охраны труда Главного управления.

          3.4.26. Специалист отдела, в соответствии с поручением начальника отдела, ответственный за проведение мониторинга результатов обучения и проверки знаний по охране труда в разрезе городов и районов области и обучающих организаций,  ежеквартально, по состоянию на  1-е число месяца, следующего за отчётным кварталом, на основе данных обучающих организаций и протоколов  заседания комиссии по проверке знаний требований охраны труда подготавливает нарастающим итогом экспресс – мониторинг о количестве обученных по охране труда в разрезе городов и районов области и обучающих организаций.

  3.4.27. Экспресс – мониторинг о количестве обученных по охране труда в разрезе городов и районов области и обучающих организаций направляется  начальнику Главного управления.

  3.4.28. Срок исполнения административного действия: ежеквартально до 10  числа месяца, следующего за отчётным кварталом.

  3.4.29. Результатом исполнения данного административного  действия является экспресс – мониторинг о количестве обученных по охране труда в разрезе городов и районов области и обучающих организаций.

           Блок – схема алгоритма прохождения административной процедуры по организации проведения на территории Рязанской области в установленном порядке обучения по охране труда работников, в том числе руководителей организаций, а также работодателей – индивидуальных предпринимателей, проверки  знания  ими  требований  охраны  труда  представлена  в приложении

№ 3 к настоящему административному регламенту.

3.5. Описание административной процедуры по организации сбора и обработки информации о состоянии условий и охраны труда у работодателей, осуществляющих свою деятельность на территории Рязанской области.

  3.5.1. Исполнение административной процедуры включает в себя следующие административные действия:

- разработка документа определяющего критерии оценки состояния условий и охраны труда у работодателей, осуществляющих свою деятельность на территории Рязанской области (далее работодатели);

- определение вида экономической деятельности, и работодателей у которых будет проводиться сбор информации о состоянии условий и охраны труда;

- подготовка письменного обращения к работодателям о предоставлении информации о состоянии условий и охраны труда;

- рассылка письменных обращений и критериев оценки состояния условий и охраны труда работодателям по факсу и почтовыми отправлениями;

- анализ показателей характеризующих состояние условий и охраны труда, полученных от работодателей по факсу и почтовыми отправлениями;

- подготовка справки о состоянии условий и охраны труда в организациях определенного вида экономической деятельности.

3.5.2. Юридическим фактом, являющимся  основанием для исполнения государственной функции является поручение руководства Главного управления.

3.5.3. Должностным лицом, ответственным за выполнение административных действий, является начальник отдела охраны труда Главного управления.

3.5.4. Начальник отдела охраны труда Главного управления назначает специалиста отдела, ответственного за сбор и обработку информации о состоянии условий и охраны труда у работодателей, осуществляющих свою деятельность на территории Рязанской области.

         3.5.5. Результатом исполнения данного административного  действия является подготовка экспресс-мониторинга о состоянии условий и охраны труда в организациях области.

         Блок – схема алгоритма прохождения административной процедуры по организации сбора и обработки информации о состоянии условий и охраны труда у работодателей, осуществляющих свою деятельность на территории Рязанской области представлена в приложении № 4 к настоящему административному регламенту.

3.6. Описание административной процедуры по организации участия представителей исполнительных органов государственной власти Рязанской области в установленном порядке в расследовании несчастных случаев на производстве.

3.6.1. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала административной процедуры по участию в расследовании несчастных случаев на производстве является извещение о несчастном случае на производстве с тяжелым исходом, несчастном случае со смертельным исходом, групповом несчастном случае.

3.6.2. Извещение, поступившее в Главное управление, регистрируется и передается для принятия решения начальнику Главного управления.

3.6.3. Руководство Главного управления исходя из оперативной обстановки обстоятельств несчастного случая, количества пострадавших и степени тяжести полученных травм назначает специалиста, который будет работать в составе комиссии по расследованию несчастного случая, произошедшего на производстве.

3.6.4. Зарегистрированное извещение с указанием назначенного специалиста передается для исполнения в отдел охраны труда Главного управления.
       3.6.5. Специалист отдела охраны труда регистрирует поступившее извещение в соответствии с номенклатурой дел и сообщает руководителю организации, где произошел несчастный случай, фамилию, имя, отчество и должность специалиста, который будет задействован в работе комиссии по расследованию несчастного случая.

Данная информация в оперативных целях передается по средствам телефонной связи, при необходимости дублируется официальным письмом.

3.6.6. Работа специалиста в составе комиссии по расследованию несчастного случая.

3.6.7. Участие специалиста в составлении соответствующего акта расследования несчастного случая.

3.6.8. Результатом исполнения данного административного  действия является соответствующий акт расследования несчастного случая.

        Блок – схема алгоритма прохождения административной процедуры по организации участия представителей исполнительных органов государственной власти Рязанской области в установленном порядке в расследовании несчастных случаев на производстве представлена в приложении № 5 к настоящему административному регламенту.

3.7. Описание последовательности действий при исполнении административной процедуры по оказанию методической помощи организациям в по вопросам охраны труда.

Исполнение административной процедуры включает в себя следующие административные действия:

- рассмотрение обращения заявителя, анализ информационного материала и подготовка ответа;

- выезд в организации для оказания методической помощи в работе по охране труда.

Рассмотрение обращения заявителя, анализ информационного материала и подготовка ответа

3.7.1. Юридическими фактами, являющимися основанием для начала административного действия, являются:

- поручение начальника Главного управления;

- поступление в Главное управление письменного обращения заявителя в виде почтового отправления, включая сообщения по электронной почте, факсимильной связи, либо заявки на получение информации;

- личное обращение заявителя за получением информации.

3.7.2. Должностным лицом, ответственным за выполнение административного действия, является начальник отдела охраны труда Главного управления.

3.7.3. Начальник отдела охраны труда Главного управления назначает специалиста отдела, осуществляющего подготовку ответа на обращение заявителя, и срок подготовки ответа.

3.7.4. Специалист отдела, осуществляющий исполнение административного действия, рассматривает обращение заявителя, определяет информацию, необходимую для подготовки ответа.

3.7.5. Специалист отдела проанализировав имеющийся информационный материал, подготавливает к установленному сроку ответ в доступной для заявителя форме, содержание которой максимально полно отражает объём запрашиваемой информации.

3.7.6. Подготовленный ответ в установленном в Главном управлении порядке визируется заместителем начальника Главного управления и подписывается начальником Главного управления.

3.7.7. Специалист отдела направляет ответ заявителю в соответствии с реквизитами почтового или электронного адресов, указанными в письменном обращении заявителя.

3.7.8. При ответах на телефонные звонки или в случае личного обращения заявителя специалист отдела предоставляет заявителю консультацию по тематике обращения, уточняет у заявителя степень удовлетворённости полнотой полученной консультации.

3.7.9. Результатом исполнения данного административного  действия является получение работодателем (заявителем) информации или консультации по вопросам охраны труда.

3.7.10. Специалист отдела фиксирует результат исполнения административного действия в журнале консультирования по вопросам охраны труда.

Выезд в организации для оказания методической помощи по вопросам охраны труда

3.7.11. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала административного действия, является:

-поручение руководства Главного управления;

- план работы Главного управления.             

  3.7.12. Должностным лицом, ответственным за выполнение административного действия, является начальник отдела охраны труда Главного управления.

3.7.13. Специалисты отдела охраны труда Главного управления осуществляют методическое   руководство  по вопросам охраны труда, периодически выезжают в организации для  изучения опыта работы по охране труда и оказания методической помощи.

3.7.14. По итогам поездки  обобщается изученный опыт по организации работы по охране труда в данном муниципальном образовании и подготавливается итоговая справка с предложениями  о совершенствовании работы по улучшению условий  и охраны труда в двух экземплярах.

3.7.15. Справка по изучению организации работы по охране труда в   организации направляется начальнику отдела охраны труда Главного управления  и руководству Главного управления.

Один экземпляр справки направляется руководителю организации. Второй экземпляр справки остается  в отделе охраны труда Главного управления для  контроля за устранением выявленных недостатков.

3.7.16. Срок исполнения административного действия: 30 календарных дней.

3.7.17. Результатом исполнения данного административного  действия является справка  по изучению работы по охране труда в организации на бумажном носителе.

          Блок – схема алгоритма прохождения административной процедуры по оказанию методической помощи организациям по вопросам охраны труда представлена в приложении № 6 к настоящему административному регламенту.

          Журнал консультирования по вопросам охраны труда представлен в приложении № 7 к настоящему административному регламенту.

4. Порядок и формы контроля за исполнением государственной функции

Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений административного регламента

4.1. Текущий контроль за исполнением административных процедур осуществляется начальником отдела охраны труда. Периодичность контроля – ежедневная. Порядок осуществления контроля: ежедневная отчетность специалистов о совершении действий и принятии решений по административным  процедурам, проверка этой отчетности начальником отдела охраны труда.

4.2. Контроль за исполнением государственной функции отделом охраны труда осуществляет заместитель начальника Главного управления. Периодичность контроля – ежедневная. Порядок осуществления контроля –       ежедневная отчетность начальника отдела охраны труда по исполнению государственной функции.

4.3. Контроль за полнотой и качеством исполнения начальником отдела охраны труда положений административного регламента осуществляется начальником Главного управления. Периодичность контроля – еженедельная. Порядок осуществления контроля – еженедельная  отчетность начальника отдела охраны труда о проделанной работе. Контроль осуществляется путем проведения оперативных совещаний.

Ответственность государственных гражданских служащих за решения и действия (бездействия), принимаемые (осуществляемые) в ходе исполнения государственной функции

4.4. Специалисты отдела охраны труда несут персональную ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих обязанностей по исполнению административных процедур и соблюдение требований данного регламента при исполнении государственной функции.

4.5. Начальник отдела охраны труда и заместитель начальника Главного управления несут персональную ответственность за неисполнение или  ненадлежащее исполнение государственной функции. Персональная ответственность специалистов и должностных лиц закреплена в их должностных регламентах (инструкциях) в соответствии с требованиями законодательства.

Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за исполнением государственной функции

        4.6. Проверка полноты и качества исполнения государственной функции осуществляется на основании приказа начальника Главного управления, которым формируется комиссия.

<Раздел 5  в новой редакции: Постановление главного управления по труду и социальным вопросам Рязанской области № 4 от 25.07.2011г.; нгр:RU62000201100502>

Порядок обжалования действий (бездействия) должностных лиц, а также принимаемого им решения при исполнении государственной функции

5.1. Физические и юридические лица имеют право на обжалование действий (бездействия) или решений должностных лиц Главного управления в досудебном или судебном порядке.

В досудебном порядке спорные вопросы по обжалованию действий (бездействия) должностных лиц Главного управления рассматриваются непосредственно в Главном управлении, либо первым заместителем Председателя Правительства Рязанской области, курирующим деятельность Главного управления.

5.2. Заявитель имеет право обратиться в Главное управление либо в Правительство Рязанской области с жалобой лично, направить по почте письменное обращение (жалобу, заявление) или обращение в форме электронного документа.

5.3. Ответственным за рассмотрение обращений является начальник Главного управления.

5.4. Заявитель в своем письменном обращении (жалобе, заявлении) в обязательном порядке указывает наименование органа, в который направляется письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, излагает суть обжалуемых действий или решений, предложения, заявления или жалобы, свои фамилию, имя и отчество (последнее - при наличии), полное наименование - для юридического лица, почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ или уведомление о переадресации обращения, ставит личную подпись и дату. В обращении в форме электронного документа гражданин в обязательном порядке указывает свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа, и почтовый адрес, если ответ должен быть направлен в письменной форме. Гражданин вправе приложить к такому обращению необходимые документы и материалы в электронной форме либо направить указанные документы и материалы или их копии в письменной форме.

Дополнительно в обращении могут быть указаны:

- обстоятельства, на основании которых заявитель считает, что нарушены его права и законные интересы;

- иные сведения, которые заявитель считает необходимым сообщить.

К обращению могут быть приложены копии документов, подтверждающих суть жалобы. В таком случае в обращении приводится перечень прилагаемых документов.

5.5. По письменному обращению юридических лиц ответ на обращение направляется в адрес обратившегося в срок, не превышающий 30 дней с момента регистрации письменного обращения, если не указан конкретный срок ответа, но не менее трех дней.

При обращении граждан в письменной форме срок рассмотрения жалобы в соответствии с Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» не должен превышать 30 календарных дней с момента регистрации такого обращения.

В исключительных случаях (в том числе при принятии решения о проведении проверки), а также в случае направления запроса другим государственным органам, органам местного самоуправления и иным должностным лицам для получения необходимых для рассмотрения обращения документов и материалов, начальник Главного управления вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 календарных дней, уведомив заявителя о продлении срока рассмотрения.

По результатам рассмотрения обращения принимается решение об удовлетворении требований заявителя либо об отказе в их удовлетворении.

Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения обращения, направляется заявителю.

5.6. Если в письменном обращении не указана фамилия заявителя, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.

При получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить заявителю, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом.

Если в письменном обращении заявителя содержится вопрос, на который заявителю многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, уполномоченное на то должностное лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в один и тот же государственный орган, орган местного самоуправления или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется заявитель, направивший обращение.

5.7. Порядок подачи, порядок рассмотрения и порядок разрешения жалоб, направляемых в суды и арбитражные суды, определяются законодательством Российской Федерации о гражданском судопроизводстве и судопроизводстве в арбитражных судах.

Приложение №1

к административному регламенту главного управления по труду и социальным вопросам Рязанской области по исполнению  государственной функции «Государственное управление охраной труда на территории Рязанской области»

Блок – схема

алгоритма прохождения административной процедуры

по реализации федеральных целевых программ улучшения условий и охраны труда

Приложение №2

к административному регламенту главного управления по труду и социальным вопросам Рязанской области по исполнению  государственной функции «Государственное управление охраной труда на территории Рязанской области»

Блок – схема

алгоритма прохождения административной процедуры

по разработке и представлению на утверждение областной целевой программы улучшения условий и охраны труда в организациях Рязанской области и обеспечению контроля за ее выполнением

Приложение №3

к административному регламенту главного управления по труду и социальным вопросам Рязанской области по исполнению  государственной функции «Государственное управление охраной труда на территории Рязанской области»

Блок – схема

алгоритма прохождения административной процедуры

по организации проведения на территории Рязанской области в установленном порядке обучения по охране труда работников, в том числе руководителей организаций, а также работодателей – индивидуальных предпринимателей, проверки знания ими требований охраны труда

             

             

Приложение №4

к административному регламенту главного управления по труду и социальным вопросам Рязанской области по исполнению  государственной функции «Государственное управление охраной труда на территории Рязанской области»

Блок – схема

алгоритма прохождения административной процедуры

по организации сбора и обработки информации о состоянии условий и охраны труда у работодателей, осуществляющих свою деятельность на территории Рязанской области

Приложение №5

к административному регламенту главного управления по труду и социальным вопросам Рязанской области по исполнению  государственной функции «Государственное управление охраной труда на территории Рязанской области»

Блок – схема

алгоритма прохождения административной процедуры

по организации участия представителей исполнительных органов государственной власти Рязанской области в установленном порядке в расследовании несчастных случаев на производстве

Приложение №6

к административному регламенту главного управления по труду и социальным вопросам Рязанской области по исполнению  государственной функции «Государственное управление охраной труда на территории Рязанской области»

Блок – схема

алгоритма прохождения административной процедуры

по оказанию методической помощи организациям по вопросам охраны труда

1

Приложение №7

к административному регламенту

главного управления по труду и социальным

вопросам Рязанской области по исполнению

  государственной функции «Государственное

управление охраной труда на территории

Рязанской области»

Журнал консультирования

по вопросам охраны труда

№№

п/п

Дата

Фамилия и инициалы физического лица или наименование юридического лица, обратившегося за консультацией

Адрес, телефон

Вид деятельности

Должность

Причина обращения

Должность,

фамилия, инициалы лица, предоставившего консультацию

Краткое

описание консультации

1

2

3

4

5

6

7

8

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: газета "Рязанские ведомости" № 256-257 от 23.12.2009
Рубрики правового классификатора: 020.010.000 Органы исполнительной власти, 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 060.020.140 Охрана труда

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать