Основная информация

Дата опубликования: 11 января 2012г.
Номер документа: RU53000201200006
Текущая редакция: 5
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Москва
Принявший орган: Комитет по ценовой и тарифной политике области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Заключение

1

КОМИТЕТ ПО ЦЕНОВОЙ И ТАРИФНОЙ ПОЛИТИКЕ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

11.01.2012 № 1/5

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРОВЕДЕНИЯ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ ПОСТАНОВЛЕНИЙ КОМИТЕТА ПО ТАРИФНОЙ ПОЛИТИКЕ НОВГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ И ИХ ПРОЕКТОВ

(наименование изложено в редакции постановления Комитета по тарифной политике Новгородской области от 14.08.2019 № 36/5)

(в редакции постановлений Комитета по ценовой и тарифной политике области от 15.02.2012 № 9, от 22.01.2015 №2/1, постановлений Комитета по тарифной политике Новгородской области от 14.08.2019 № 36/5, от 29.11.2019 № 72/2)

В соответствии с федеральными законами от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», от 17 июля 2009 года № 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов», постановлением Правительства Новгородской области от 21.07.2016 № 258 «Об утверждении Положения о комитете по тарифной политике Новгородской области постановляет:

(в редакции постановления Комитета по ценовой и тарифной политике области 22.01.2015 №2/1, постановления Комитета по тарифной политике Новгородской области от 14.08.2019 № 36/5)

1. Утвердить прилагаемый Порядок проведения антикоррупционной экспертизы постановлений комитета по тарифной политике Новгородской области и их проектов.

(пункт 1. в редакции постановления Комитета по тарифной политике Новгородской области от 14.08.2019 № 36/5)

2. Опубликовать постановление в газете «Новгородские ведомости».

Председатель комитета

по ценовой и тарифной политике области

Ю.С.Маланин

Утвержден

постановлением комитета

по ценовой и тарифной

политике области

от  11.01.2012 № 1/5

ПОРЯДОК

ПРОВЕДЕНИЯ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ ПОСТАНОВЛЕНИЙ КОМИТЕТА ПО ЦЕНОВОЙ И ТАРИФНОЙ ПОЛИТИКЕ ОБЛАСТИ И ИХ ПРОЕКТОВ

1.Общие положения

1.1. В настоящем Порядке используются следующие понятия:

антикоррупционная экспертиза - экспертиза постановлений комитета по тарифной политике Новгородской области (проектов постановлений комитета по ценовой и тарифной политике области) в целях выявления в них коррупциогенных факторов и их последующего устранения;

коррупциогенные факторы - положения нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов), устанавливающие для правоприменителя необоснованно широкие пределы усмотрения или возможность необоснованного применения исключений из общих правил, а также положения, содержащие неопределенные, трудновыполнимые и (или) обременительные требования к гражданам и организациям и тем самым создающие условия для проявления коррупции.

(пункт 1.1. в редакции постановления Комитета по тарифной политике Новгородской области от 14.08.2019 № 36/5)

1.2. Антикоррупционная экспертиза проводится в отношении постановлений комитета по тарифной политике Новгородской области (проектов постановлений  комитета по ценой и тарифной политике области) имеющих нормативный характер (далее – постановления (проекты)).

(пункт 1.2. в редакции постановления Комитета по тарифной политике Новгородской области от 14.08.2019 № 36/5)

1.3. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов (проектов) проводится согласно методике проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 года № 96.

1.4. Комитетом по тарифной политике Новгородской области копии проектов и постановлений для соответствующей проверки направляются в прокуратуру Новгородской области в следующие сроки:

не позднее 5 дней со дня составления заключения консультантом-юрисконсультом по результатам антикоррупционной экспертизы проекта;

не позднее 5 рабочих дней со дня принятия постановления.

(пункт 1.4. в редакции постановления Комитета по ценовой и тарифной политике области 22.01.2015 №2/1, постановления Комитета по тарифной политике Новгородской области от 14.08.2019 № 36/5)

2. Антикоррупционная экспертиза нормативного правового акта

2.1. Антикоррупционная экспертиза постановлений проводится при проведении правовой экспертизы постановлений, в случае поступления в адрес комитета по тарифной политике Новгородской области письменных обращений органов государственной власти, иных государственных органов, органов местного самоуправления, граждан и (или) организаций с информацией о возможной коррупциогенности постановлений, полученной по результатам анализа практики их правоприменения, а также при проведении мониторинга правоприменения постановлений.

(пункт 2.1. в редакции постановления Комитета по тарифной политике Новгородской области от 14.08.2019 № 36/5, от 29.11.2019 № 72/2)

2.2. Антикоррупционная экспертиза постановления проводится консультантом-юрисконсультом комитета по тарифной политике Новгородской области (далее - консультант-юрисконсульт) на основании поручения председателя комитета по тарифной политике Новгородской области.

Консультант-юрисконсульт вправе привлекать к проведению антикоррупционной экспертизы постановления других работников комитета по тарифной политике Новгородской области.

(пункт 2.2. в редакции постановления Комитета по тарифной политике Новгородской области от 14.08.2019 № 36/5, от 29.11.2019 № 72/2)

2.3. Антикоррупционная экспертиза постановления проводится в сроки, определенные поручением председателя комитета по тарифной политике Новгородской области.

(пункт 2.3. в редакции постановления Комитета по тарифной политике Новгородской области от 14.08.2019 № 36/5)

2.4. Консультант – юрисконсульт по результатам проведения антикоррупционной экспертизы  постановления дает письменное заключение. В заключении указываются выявленные в нормативном правовом акте коррупциогенные факторы и предложения о способах их устранения либо сведения об отсутствии указанных факторов.

3. Антикоррупционная экспертиза проекта

3.1. Антикоррупционная экспертиза проекта осуществляется в форме анализа норм проекта на наличие коррупциогенных факторов.

3.2. Антикоррупционная экспертиза проекта проводится:

при разработке проекта – должностным лицом комитета, являющимся разработчиком проекта;

при проведении правовой экспертизы проекта – консультантом-юрисконсультом.

3.3. Представление проекта для проведения правовой экспертизы консультанту-юрисконсульту осуществляется при условии приложения к нему пояснительной записки к нему с указанием сведений об отсутствии в нем коррупциогенных факторов по результатам антикоррупционной экспертизы, проведенной при разработке проекта, копий заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы и ответов независимым экспертам по результатам их рассмотрения (в случае поступления таких заключений).

(пункт 3.3. в редакции постановления Комитета по тарифной политике Новгородской области от 29.11.2019 № 72/2)

3.4. Антикоррупционная экспертиза проекта проводится консультантом-юрисконсультом в рамках осуществления правовой экспертизы на этапе его согласования в течение 3 рабочих дней со дня поступления на правовую экспертизу проекта и документов, предусмотренных пунктом 3.3 настоящего Порядка.

(пункт 3.4. в редакции постановления Комитета по ценовой и тарифной политике Новгородской области от 15.02.2012 № 9, постановления Комитета по тарифной политике Новгородской области от 14.08.2019 № 36/5, от 29.11.2019 № 72/2)

3.5. Исключен постановлением комитета по тарифной политике Новгородской области от 29.11.2019 № 72/2.

3.6. По результатам антикоррупционной экспертизы  консультант-юрисконсульт дает письменное заключение. В заключении указываются выявленные в проекте коррупциогенные факторы с указанием структурных единиц проекта (раздел, глава, статья, часть, пункт, подпункт, абзац) и предложения о способах их устранения либо сведения об отсутствии указанных факторов. В заключении могут быть отражены возможные негативные последствия сохранения в проекте выявленных коррупциогенных факторов.

3.7. В случае внесения изменений в проект, в отношении которого консультантом-юрисконсультом ранее проводилась антикоррупционная экспертиза, указанный проект подлежит повторной антикоррупционной экспертизе.

4. Учет результатов антикоррупционной экспертизы постановлений (проектов)

4.1. Заключение комитета по результатам антикоррупционной экспертизы постановления (проекта) в случае выявления коррупциогенных факторов направляется должностному лицу комитета, являющемуся разработчиком постановления (проекта), для рассмотрения в целях устранения положений, которые могут способствовать проявлению коррупции.

5. Независимая антикоррупционная экспертиза постановлений (проектов)

5.1. В соответствии с Федеральным законом от 17 июля 2009 года № 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов» институтами гражданского общества и гражданами (далее - независимые эксперты) за счет собственных средств проводится независимая антикоррупционная экспертиза постановлений (проектов).

5.2. В целях обеспечения возможности проведения независимой антикоррупционной экспертизы тексты проектов и информация о датах начала, окончания и месте приема заключений по результатам их независимой антикоррупционной экспертизы размещаются на официальном сайте  комитета по тарифной политике Новгородской области в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее - официальный сайт комитета), а также на официальном сайте Правительства Новгородской области в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в разделе, предназначенном для размещения проектов нормативных правовых актов Правительства Новгородской области, Губернатора Новгородской области, органов исполнительной власти Новгородской области в целях проведения их независимой антикоррупционной экспертизы (далее - единый региональный интернет-портал).

Для размещения на официальном сайте комитета должностное лицо комитета по тарифной политике Новгородской области (далее – должностное лицо комитета), являющееся разработчиком проекта, представляет копию проекта, копию пояснительной записки к нему и информацию о датах начала,  окончания и месте приема заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы проекта лицу, ответственному за размещение информации на официальном сайте комитета.

Для размещения на едином региональном интернет-портале должностное лицо комитета, являющееся разработчиком проекта, представляет копию проекта, копию пояснительной записки к нему и информацию о датах начала, окончания и месте приема заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы проекта в Областное государственное автономное учреждение «Агентство информационных коммуникаций», являющееся оператором официального сайта Правительства Новгородской области в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

5.3. Срок для проведения независимой антикоррупционной экспертизы проектов административных регламентов предоставления государственных услуг, исполнения государственных функций, проектов постановлений о внесении изменений в ранее изданные административные регламенты, проектов постановлений о признании административных регламентов утратившими силу не может составлять менее 15 календарных дней со дня их размещения на официальном сайте комитета, едином региональном интернет-портале.

Срок для проведения независимой антикоррупционной экспертизы иных проектов не может составлять менее 7 календарных дней со дня размещения проектов на официальном сайте комитета, едином региональном интернет-портале.

5.4. Возможность проведения независимой антикоррупционной экспертизы постановлений обеспечивается посредством их размещения на официальном сайте комитета, на «Официальном интернет-портале правовой информации» (www.pravo.gov.ru), а также посредством официального опубликования текстов постановлений в газете «Новгородские ведомости».

Независимая антикоррупционная экспертиза постановлений может быть проведена независимыми экспертами в любое время со дня их официального опубликования.

Постановления размещаются на официальном сайте  комитета в сроки, определенные Перечнем информации о деятельности иных органов исполнительной власти Новгородской области, размещаемой в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», утвержденным постановлением Правительства Новгородской области от 09.12.2016 № 426.

5.5. Заключения по результатам независимой антикоррупционной экспертизы могут быть направлены независимыми экспертами в комитет по тарифной политике Новгородской области на бумажном носителе и (или) в форме электронного документа.

5.6. Поступившие в комитет по тарифной политике Новгородской области заключения по результатам независимой антикоррупционной экспертизы регистрируются в день поступления.

5.7. Заключение по результатам независимой антикоррупционной экспертизы носит рекомендательный характер и подлежит обязательному рассмотрению в течение 30 календарных дней со дня его поступления.

5.8. Заключение по результатам независимой антикоррупционной экспертизы рассматривается должностным лицом комитета, являющимся разработчиком проекта (постановления).

5.9. По результатам рассмотрения заключения независимому эксперту, проводившему независимую антикоррупционную экспертизу, за подписью председателя комитета по тарифной политике Новгородской области или его заместителя направляется мотивированный ответ, за исключением случаев, когда в заключении отсутствует предложение о способе устранения выявленных коррупциогенных факторов. В ответе отражается информация об учете результатов независимой антикоррупционной экспертизы и (или) причины несогласия с выявленным в постановлении или проекте коррупциогенным фактором.

5.10. В случае принятия решения об учете результатов независимой антикоррупционной экспертизы должностным лицом комитета, являющимся разработчиком проекта (постановления), дорабатывается проект или готовится проект о внесении изменений в соответствующее постановление либо признании его утратившим силу.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 05.01.2019
Рубрики правового классификатора: 020.000.000 Основы государственного управления, 020.010.000 Органы исполнительной власти, 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать