Основная информация

Дата опубликования: 11 февраля 2015г.
Номер документа: RU63000201500102
Текущая редакция: 15
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Москва
Принявший орган: Правительство Самарской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Постановление Правительства Самарской области от 11

Правительство Самарской области

Постановление

от 11 февраля 2015 г. N 55
"Об утверждении государственной программы Самарской области "Формирование земельных участков для предоставления гражданам, имеющим трёх и более детей, в Самарской области" на 2015-2020 годы"

(с изменениями:

постановление Правительства Самарской области от 10.11.2015 № 719,

постановление Правительства Самарской области от 07.12.2015 № 807,

постановление Правительства Самарской области от 16.09.2016 № 536,

постановление Правительства Самарской области от 27.12.2016 № 826,

постановление Правительства Самарской области от 27.12.2016 № 828,

постановление Правительства Самарской области от 28.12.2017 № 904,

постановление Правительства Самарской области от 28.12.2017 № 906,

постановление Правительства Самарской области от 29.06.2018 № 370,

постановление Правительства Самарской области от 20.05.2019 № 323,

постановление Правительства Самарской области от 30.12.2019 № 1026,

         постановление Правительства Самарской области от 22.12.2020 № 1068).

В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации в целях обеспечения условий, необходимых для предоставления земельных участков в собственность гражданам, имеющим трех и более детей, состоящим на учете желающих бесплатно приобрести сформированные земельные участки, Правительство Самарской области постановляет:

Информация об изменениях:

Пункт 1 изменен с 31 декабря 2019 г. - Постановление Правительства Самарской области от 30 декабря 2019 г. N 1026

См. предыдущую редакцию

1. Утвердить прилагаемую государственную программу Самарской области "Формирование земельных участков для предоставления гражданам, имеющим трёх и более детей, в Самарской области" на 2015-2020 годы (далее - государственная программа).

2. Установить, что расходные обязательства Самарской области, возникающие на основании настоящего постановления, исполняются Самарской областью самостоятельно за счет средств областного бюджета в пределах общего объема бюджетных ассигнований, предусматриваемого на соответствующий финансовый год в установленном порядке соответствующему главному распорядителю средств областного бюджета на реализацию мероприятий государственной программы.

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства Самарской области от 7 декабря 2015 г. N 807 в пункт 3 настоящего постановления внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2016 г.

См. текст пункта в предыдущей редакции

3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на министерство имущественных отношений Самарской области.

4. Опубликовать настоящее постановление в средствах массовой информации.

5. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

Первый вице-губернатор - председатель Правительства Самарской области

А.П. Нефёдов

Информация об изменениях:

Наименование изменено с 31 декабря 2019 г. - Постановление Правительства Самарской области от 30 декабря 2019 г. N 1026

См. предыдущую редакцию

Государственная программа

Самарской области "Формирование земельных участков для предоставления гражданам, имеющим трех и более детей, в Самарской области" на 2015-2020 годы (далее - Государственная программа)

(утв. постановлением Правительства Самарской области от 11 февраля 2015 г. N 55)

С изменениями и дополнениями от:

10 ноября, 7 декабря 2015 г., 16 сентября, 27 декабря 2016 г., 28 декабря 2017 г., 29 июня, 20 декабря 2018 г., 20 мая, 30 декабря 2019 г.

Информация об изменениях:

Паспорт изменен с 31 декабря 2019 г. - Постановление Правительства Самарской области от 30 декабря 2019 г. N 1026

См. предыдущую редакцию

Паспорт

государственной программы

Наименование Государственной программы - государственная программа Самарской области "Формирование земельных участков для предоставления гражданам, имеющим трех и более детей, в Самарской области" на 2015-2020 годы"

Дата принятия решения о разработке государственной программы - поручение первого вице- губернатора - председателя Правительства Самарской области от 15.12.2014 N 27.

Ответственный исполнитель государственной программы - министерство имущественных отношений Самарской области (далее - министерство)

Соисполнители государственной программы - отсутствуют.

Участники государственной программы - органы местного самоуправления муниципальных образований в Самарской области (по согласованию)

Цель государственной программы - обеспечение условий, необходимых для предоставления земельных участков в собственность гражданам, имеющим трех и более детей, состоящим на учете желающих бесплатно приобрести сформированные земельные участки

Задача государственной программы - обеспечение формирования земельных участков для предоставления гражданам, имеющим трех и более детей, состоящим на учете желающих бесплатно приобрести сформированные земельные участки

Стратегические показатели (индикаторы) государственной программы - доля земельных участков, сформированных для предоставления гражданам, имеющим трех и более детей, состоящим на учете желающих бесплатно приобрести сформированные земельные участки, в количестве земельных участков, необходимом для удовлетворения потребности граждан, имеющих трех и более детей, в реализации права на бесплатное предоставление в собственность сформированных земельных участков

Тактические показатели (индикаторы) государственной программы - количество земельных участков, сформированных для предоставления гражданам, имеющим трех и более детей, состоящим на учете желающих бесплатно приобрести сформированные земельные участки, в рамках реализации Государственной программы;

доля земельных участков, сформированных для предоставления гражданам, имеющим трех и более детей, состоящим на учете желающих бесплатно приобрести сформированные земельные участки, в количестве земельных участков, необходимом для удовлетворения потребности граждан, имеющих трех и более детей, в реализации права на бесплатное предоставление в собственность сформированных земельных участков;

доля граждан, имеющих трех и более детей, состоявших на учете, реализовавших право на бесплатное предоставление в собственность сформированных земельных участков, в общем количестве граждан, имеющих трех и более детей, состоящих на учете желающих бесплатно приобрести сформированные земельные участки;

доля средств областного бюджета, распределенных между муниципальными образованиями в рамках реализации, Государственной программы в отчетном году, в общем объеме средств областного бюджета, предусмотренных на реализацию мероприятий Государственной программы в отчетном году;

доля муниципальных образований, освоивших субсидию в рамках реализации Государственной программы в отчетном году, в общем количестве муниципальных образований, учтенных в распределении субсидии, утвержденном в рамках реализации Государственной программы в отчетном году.

Подпрограммы с указанием целей и сроков реализации - отсутствуют

Иные программы с указанием целей и сроков реализации - отсутствуют

Планы мероприятий с указанием сроков реализации - отсутствуют

Этапы и сроки реализации Государственной программы - 2015-2020 годы.

Государственная программа реализуется в один этап.

Объемы бюджетных ассигнований Государственной программы - реализация Государственной программы осуществляется за счет средств областного бюджета в пределах общего объема бюджетных ассигнований, предусматриваемого на соответствующий финансовый год в установленном порядке соответствующему главному распорядителю средств областного бюджета на реализацию мероприятий Государственной программы.

Объем финансирования Государственной программы за счет средств областного бюджета составляет 106,399 млн. рублей, в том числе:

в 2015 году - 50,300 млн. рублей;

в 2016 году -30,050 млн. рублей;

в 2017 году - 4,259 млн. рублей;

в 2018 году - 5,145 млн. рублей;

в 2019 году - 7,443 млн. рублей;

в 2020 году - 9,202 млн. рублей.

Государственная программа устанавливает исключительно расходные обязательства Самарской области.

Результаты реализации государственной программы - удовлетворение потребности граждан, имеющих трех и более детей, в реализации права на бесплатное предоставление в собственность сформированных земельных участков.

1. Характеристика текущего состояния, основные проблемы в сфере реализации Государственной программы, показатели и анализ социальных, финансово-экономических и прочих рисков реализации Государственной программы

Пунктом 6 статьи 39.5 Земельного кодекса Российской Федерации предусмотрено предоставление земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, в собственность бесплатно на основании решения уполномоченного органа гражданам, имеющим трёх и более детей, в случае и в порядке, которые установлены органами государственной власти субъектов Российской Федерации.

В Самарской области право граждан, имеющих трёх и более детей, на бесплатное предоставление в собственность земельных участков закреплено статьей 9 Закона Самарской области "О земле" (далее - Закон о земле).

Земельные участки предоставляются в собственность гражданам, имеющим трёх и более детей, в соответствии с Законом Самарской области "О порядке постановки на учёт граждан, имеющих трёх и более детей, желающих бесплатно приобрести сформированные земельные участки из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности.

Постановка на учет граждан, имеющих трех и более детей, осуществляется органами местного самоуправления соответствующих муниципальных образований в Самарской области по месту постоянной регистрации граждан, имеющих трех и более детей.

В соответствии с постановлением Правительства Самарской области от 24.07.2013 N 336 "О внесении изменений в постановление Правительства Самарской области от 22.02.2012 N 61 "Об утверждении Порядка предоставления субсидий из областного бюджета местным бюджетам в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований в Самарской области по формированию земельных участков, предоставляемых бесплатно в собственность гражданам, имеющим трёх и более детей, из земель, находящихся в муниципальной собственности и (или) государственная собственность на которые не разграничена, в том числе для индивидуального жилищного строительства" с 25.07.2013 министерству переданы полномочия по предоставлению субсидий из областного бюджета местным бюджетам в указанных целях.

Абзац утратил силу с 22 мая 2019 г. - Постановление Правительства Самарской области от 20 мая 2019 г. N 323

Информация об изменениях:

См. предыдущую редакцию

По состоянию на 01.08.2013 в Самарской области проживали 14 969 многодетных семей. Состояли на учете желающих бесплатно приобрести сформированные земельные участка 5 715 граждан, имеющих трех и более детей, получили земельные участки 322 гражданина, из них в 2011 году - 38 граждан, в 2012 году - 191 гражданин. В то же время было сформировано 1118 земельных участков, из них в 2012 году за счет субсидий, предоставленных из областного бюджета - 903 земельных участка.

После наделения указанными полномочиями министерством был проведен анализ ситуации с обеспечением граждан, имеющих трех и более детей, земельными участками, в результате которого выявлены следующие основные проблемы:

отсутствие необходимого и достаточного количества сформированных земельных участков для предоставления гражданам, имеющим трех и более детей;

отсутствие у органов местного самоуправления муниципальных образований в Самарской области (далее - органы местного самоуправления) финансовых ресурсов на формирование земельных участков.

Мониторинг свободных земель, выбор пригодных территорий, а также формирование земельных участков для граждан, имеющих трех и более детей, на территории Самарской области осуществляется органами местного самоуправления.

Для оптимизации процесса были внесены изменения в Закон о земле, согласно которым стало возможным предоставление гражданам, имеющим трех и более детей, состоящим на учете желающих бесплатно приобрести сформированные земельные участки, в муниципальных образованиях в Самарской области, издавших акты об отсутствии свободных территорий, земельных участков, сформированных на территории смежного с ними муниципального образования.

По состоянию на 01.01.2019 на территории Самарской области проживают 23 833 многодетные семьи. Наибольшее количество многодетных семей проживает в городских округах региона (14 931 семья). Из общего количества граждан, имеющих трёх и более детей, изъявили желание встать на учёт желающих бесплатно приобрести сформированные земельные участки 22 061 гражданин, из которых 21 640 поставлены на учёт желающих бесплатно приобрести сформированные земельные участки. За этот же период получили земельные участки 13 108 граждан, имеющих трёх и более детей, из которых 438 сформировали земельные участки за счёт собственных средств, 12 670 граждан получили земельные участки, сформированные органами местного самоуправления.

В 2012-2018 годах из бюджета Самарской области для указанных целей было направлено 211,616 млн. рублей, в том числе в 2018 году 5,145 млн. рублей. С целью последующего предоставления гражданам, имеющим трёх и более детей, поставленным на учёт желающих бесплатно приобрести сформированные земельные участки, за этот же период на территории Самарской области сформировано 15 835 земельных участков, в том числе органами местного самоуправления - 15 397 участков, из них за счёт средств областного бюджета - 14 929 участков, в том числе в 2018 году - 1 063 участка.

В регионе наблюдается положительная тенденция к снижению расходов на формирование одного земельного участка. Стоимость формирования одного земельного участка в 2018 году составила 4 571,62 рубля, что на 682,87 рубля (в 1,1 раза) меньше планового значения и на 11 646,83 рубля (в 3,5 раза) меньше соответствующего показателя за 2013 год (16 218,45 рубля).

В крупных городских округах региона, которыми являются Самара и Тольятти, в 2014 году приняты акты об отсутствии свободной территории (постановление администрации городского округа Самара от 02.04.2014 N 359, постановление мэрии городского округа Тольятти от 24.03.2014 N 822-П/1) и переданы учетные данные граждан, имеющих трех и более детей, не реализовавших право на бесплатное предоставление в собственность сформированных земельных участков, для постановки их на учет в смежных муниципальных районах Волжский, Красноярский и Ставропольский. В городском округе Жигулевск уже объявлено об отсутствии свободных земельных участков и в случае издания аналогичного акта будет осуществлена передача указанных учетных данных в смежный с ним муниципальный район Ставропольский.

Муниципальные районы Волжский, Красноярский и Ставропольский в настоящее время испытывают значительные трудности в подборе свободных земельных участков. В связи с этим в 2016 году по предложению министерства из собственности Самарской области в собственность муниципального района Ставропольский были переданы земельные участки общей площадью 61,8 га, расположенные на территории сельского поселения Подстёпки муниципального района Ставропольский. На указанной территории для предоставления гражданам, имеющим трёх и более детей, сформировано 400 земельных участков.

Вместе с тем бюджеты муниципальных образований в Самарской области, особенно муниципальных районов Волжский, Красноярский и Ставропольский, вследствие необходимости формирования большого количества земельных участков несут нагрузку по изысканию дополнительных объёмов софинансирования расходов на указанные цели.

Для решения данной проблемы по инициативе министерства в 2016 году был разработан (распоряжение Губернатора Самарской области от 18.07.2016 N 404-р, постановление Правительства Самарской области от 25.07.2016 N 399) и с 2016 года применяется для муниципальных районов Волжский, Красноярский и Ставропольский новый механизм предоставления субсидии для указанных целей, предусматривающий установление предельной доли участия средств областного бюджета в размере 99% (максимальное значение) исключительно в отношении исполнения муниципальными образованиями обязательств по формированию земельных участков для граждан, имеющих трёх и более детей, состоящих на учёте желающих бесплатно приобрести сформированные земельные участки, постоянно проживающих в смежных муниципальных образованиях, издавших акты об отсутствии свободной территории, пригодной для формирования земельных участков.

Таким образом, в сложившейся ситуации количество земельных участков, формируемых для предоставления гражданам, имеющим трёх и более детей, и необходимый для их формирования объём средств областного бюджета определяются на основании фактически поданных заявок муниципальных образований в Самарской области в пределах лимитов бюджетных средств, установленных министерству на соответствующий финансовый год.

С целью решения поставленной Государственной программой задачи осуществляются меры, направленные на снижение последствий возможных рисков и повышение уровня гарантированности достижения предусмотренных Государственной программой конечных результатов.

К рискам в том числе относятся:

макроэкономические риски - возможные кризисные явления в мировой и российской экономике, колебания мировых и внутренних цен на сырьевые ресурсы, в том числе на энергоносители, которые могут привести к снижению объемов финансирования программных мероприятий за счет средств областного бюджета;

финансовые риски - отсутствие или недостаточное финансирование мероприятий Государственной программы может привести к невозможности их выполнения в необходимом объеме, социальной напряженности в обществе и ухудшению качества жизни граждан, имеющих трех и более детей, избежать которые возможно путем сохранения устойчивого финансирования реализации программных мероприятий;

организационные риски - негативное отражение на достижении результатов реализации Государственной программы возможного несвоевременного внесения изменений в нормативную правовую базу и выполнения мероприятий. Данные риски будут минимизированы в рамках своевременной подготовки проектов нормативных правовых актов, внесения изменений в принятые нормативные правовые акты, оперативного реагирования на выявленные недостатки в процедурах управления, контроля и кадрового обеспечения, совершенствования научно-методического и информационного обеспечения,

геополитические риски - возможность оказания негативного влияния на реализацию Государственной программы вследствие нестабильности международной обстановки. Указанные риски носят маловероятный характер. Существенного влияния этих рисков на ход реализации Государственной программы не ожидается.

2. Долгосрочные приоритеты региональной политики в сфере реализации Государственной программы, описание цели и задачи Государственной программы, планируемые результаты реализации Государственной программы

Приоритеты региональной политики в сфере реализации Государственной программы определены указами Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 600 "О мерах по обеспечению граждан Российской Федерации доступным и комфортным жильём и повышению качества жилищно-коммунальных услуг", от 07.05.2012 N 606 "О мерах по реализации демографической политики Российской Федерации", статьёй 39.5 Земельного кодекса Российской Федерации, статьёй 9 Закона о земле.

Целью Государственной программы является обеспечение условий, необходимых для предоставления земельных участков в собственность гражданам, имеющим трех и более детей, состоящим на учете желающих бесплатно приобрести сформированные земельные участки.

Для достижения цели Государственной программы необходимо решить задачу обеспечения формирования земельных участков для предоставления гражданам, имеющим трех и более детей, состоящим на учете желающих бесплатно приобрести сформированные земельные участей.

Реализация мероприятий Государственной программы направлена на удовлетворение потребности граждан, имеющих трех и более детей, в реализации права на бесплатное предоставление в собственность сформированных земельных участков.

Информация об изменениях:

Раздел 3 изменен с 31 декабря 2019 г. - Постановление Правительства Самарской области от 30 декабря 2019 г. N 1026

См. предыдущую редакцию

3. Сроки и этапы реализации Государственной программы

Государственная программа реализуется с 2014 по 2020 год в один этап.

4. Описание мер правового и государственного регулирования в сфере реализации Государственной программы, направленных на достижение цели Государственной программы

Государственная программа подготовлена в соответствии с требованиями федерального законодательства и законодательства Самарской области в части формирования на территории региона земельных участков для последующего предоставления в собственность бесплатно гражданам, имеющим трех и более детей:

Земельного кодекса Российской Федерации;

Бюджетного кодекса Российской Федерации;

Гражданского кодекса Российской Федерации;

Градостроительного кодекса Российской Федерации;

Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";

Федерального закона "О кадастровой деятельности";

Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";

Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";

Федерального закона "О государственной регистрации недвижимости";

Указа Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 600 "О мерах по обеспечению граждан Российской Федерации доступным и комфортным жильем и повышению качества жилищно-коммунальных услуг";

Указа Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 606 "О мерах по реализации демографической политики Российской Федерации";

Закона о земле;

Закона Самарской области "О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Самарской области";

Закона Самарской области "О порядке постановки на учёт граждан, имеющих трёх и более детей, желающих бесплатно приобрести сформированные земельные участки из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности";

постановления Губернатора Самарской области от 30.10.2012 N 170 "Об утверждении Перечня значений показателей социально-экономического развития Самарской области на период с 2012 по 2020 год";

постановления Правительства Самарской области от 26.12.2011 N 857 "Об утверждении Порядка подготовки и представления информации, содержащей сведения о сформированных (образованных) земельных участках из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, а также государственная собственность на которые не разграничена, документов об их формировании для последующего предоставления бесплатно в собственность граждан, имеющих троих и более детей, и размещения указанной информации в средствах массовой информации и сети Интернет";

постановления Правительства Самарской области от 30.12.2011 N 912 "Об установлении общих требований к предоставлению и распределению субсидий из областного бюджета местным бюджетам в Самарской области, а также Порядка формирования перечня расходных обязательств муниципальных образований в Самарской области, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения, в целях софинансирования которых предоставляются субсидии из областного бюджета";

абзац утратил силу с 31 декабря 2019 г. - Постановление Правительства Самарской области от 30 декабря 2019 г. N 1026

Информация об изменениях:

См. предыдущую редакцию

постановления Правительства Самарской области от 20.09.2013 N 498 "О разработке и реализации государственных программ в Самарской области";

постановления Правительства Самарской области от 12.07.2017 N 441 "О Стратегии социально-экономического развития Самарской области на период до 2030 года".

5. Перечень стратегических показателей (индикаторов) Государственной программы

Перечень стратегических показателей (индикаторов) Государственной программы с указанием плановых значений до 2030 года приведён в приложении 1 к Государственной программе.

Методика расчёта стратегических показателей (индикаторов) Государственной программы приведена в приложении 3 к Государственной программе.

6. Перечень тактических показателей (индикаторов) Государственной программы

Для оценки эффективности реализации Государственной программы используются тактические показатели (индикаторы).

Перечень тактических показателей (индикаторов), характеризующих ежегодный ход и итоги реализации Государственной программы, с указанием плановых значений по годам её реализации приведён в приложении 2 к Государственной программе.

Методика расчёта тактических показателей (индикаторов) Государственной программы приведена в приложении 3 к Государственной программе.

Информация об изменениях:

Раздел 7 изменен с 31 декабря 2019 г. - Постановление Правительства Самарской области от 30 декабря 2019 г. N 1026

См. предыдущую редакцию

7. Информация о ресурсном обеспечении Государственной программы

Государственная программа устанавливает исключительно расходные обязательства Самарской области. Реализация Государственной программы осуществляется за счет средств областного бюджета. Общий объем финансирования Государственной программы за счет средств областного бюджета составляет 106,399 млн. рублей, в том числе в 2015 году - 50,300 млн. рублей, в 2016 году - 30,050 млн. рублей, в 2017 году - 4,259 млн. рублей, в 2018 году - 5,145 млн. рублей, в 2019 году - 7,443 млн. рублей, в 2020 году - 9,202 млн. рублей.

Перечень программных мероприятий с указанием планируемых объёмов их финансирования по годам приведён в приложении 4 к Государственной программе.

Мероприятиям по формированию земельных участков для предоставления гражданам, имеющим трёх и более детей, в Самарской области должны предшествовать подготовительные процедуры.

Порядок предоставления субсидий из областного бюджета местным бюджетам в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований в Самарской области по формированию земельных участков, предоставляемых бесплатно в собственность гражданам, имеющим трех и более детей, из земель, находящихся в муниципальной собственности и (или) государственная собственность на которые не разграничена, в том числе для индивидуального жилищного строительства, приведен в приложении 5 к Государственной программе.

8. Методика комплексной оценки эффективности реализации Государственной программы

Комплексная оценка эффективности реализации Государственной программы осуществляется ежегодно в течение всего срока её реализации и по окончании её реализации и включает в себя оценку степени выполнения мероприятий Государственной программы и оценку эффективности реализации Государственной программы.

1. Оценка степени выполнения мероприятий Государственной программы

Степень выполнения мероприятий Государственной программы за отчётный год рассчитывается как отношение количества мероприятий, выполненных в отчётном году в установленные сроки, к общему количеству мероприятий, предусмотренных к выполнению в отчётном году.

Степень выполнения мероприятий Государственной программы по окончании её реализации рассчитывается как отношение количества мероприятий, выполненных за весь период реализации Государственной программы, к общему количеству мероприятий, предусмотренных к выполнению за весь период её реализации.

2. Оценка эффективности реализации Государственной программы

Эффективность реализации Государственной программы рассчитывается путем соотнесения степени достижения значений тактических показателей (индикаторов) Государственной программы к уровню её финансирования (расходов).

Показатель эффективности реализации Государственной программы () за отчётный год рассчитывается по формуле

,

где

- количество тактических показателей (индикаторов) Государственной программы;

- плановое значение n-го тактического показателя (индикатора);

- значение n-го тактического показателя (индикатора) на конец отчётного года;

- объем ресурсов, предусмотренных (направленных) на реализацию Государственной программы в отчётном году;

- объем ресурсов, освоенных в ходе реализации Государственной программы на конец отчётного года.

Для расчёта показателя эффективности реализации Государственной программы используются тактические показатели (индикаторы), достижение значений которых запланировано в отчётном году. В случае если фактическое значение n-го тактического показателя (индикатора) превысило его плановое значение более чем на 30%, степень достижения данного тактического показателя (индикатора) принимается равной 130%.

Оценка эффективности реализации Государственной программы за весь период реализации рассчитывается как среднее арифметическое показателей эффективности реализации Государственной программы за все отчётные годы.

Критерии комплексной оценки эффективности реализации Государственной программы установлены приложением 5 к Порядку принятия решений о разработке, формирования и реализации государственных программ Самарской области, утверждённому постановлением Правительства Самарской области от 20.09.2013 N 498.

Информация об изменениях:

Наименование изменено с 31 декабря 2019 г. - Постановление Правительства Самарской области от 30 декабря 2019 г. N 1026

См. предыдущую редакцию

Приложение 1
к государственной программе Самарской области
"Формирование земельных участков для
предоставления гражданам, имеющим трех
и более детей, в Самарской области"
на 2015-2020 годы

Перечень

стратегических показателей (индикаторов) государственной программы Самарской области "Формирование земельных участков для предоставления гражданам, имеющим трёх и более детей, в Самарской области" на 2015-2020 годы

С изменениями и дополнениями от:

10 ноября, 7 декабря 2015 г., 16 сентября, 27 декабря 2016 г., 28 декабря 2017 г., 29 июня, 20 декабря 2018 г., 20 мая, 30 декабря 2019 г.

N п/п

Наименование цели, стратегического показателя (индикатора)

Единица измерения

Значение стратегического показателя (индикатора) по годам

Оценка 2018

плановый период (прогноз)

2019

2020

2021

2022

2023

2024

2025

2026

2027

2028

2029

2030

Цель: обеспечение условий, необходимых для предоставления земельных участков в собственность гражданам, имеющим трёх и более детей, состоящим на учёте желающих бесплатно приобрести сформированные земельные участки

1.

Доля земельных участков, сформированных для предоставления гражданам, имеющим трёх и более детей, состоящим на учёте желающих бесплатно приобрести сформированные земельные участки, в количестве земельных участков, необходимом для удовлетворения потребности граждан, имеющих трёх и более детей, в реализации права на бесплатное предоставление в собственность сформированных земельных участков

%

71

100

100

100

100

100

100

100

100

100

100

100

100

Информация об изменениях:

Приложение 2 изменено с 31 декабря 2019 г. - Постановление Правительства Самарской области от 30 декабря 2019 г. N 1026

См. предыдущую редакцию

Приложение 2
к государственной программе Самарской области
"Формирование земельных участков для
предоставления гражданам, имеющим трех
и более детей, в Самарской области"
на 2015-2020 годы

Перечень
тактических показателей (индикаторов), характеризующих ежегодный ход и итоги реализации государственной программы Самарской области "Формирование земельных участков для предоставления гражданам, имеющим трех и более детей, в Самарской области" на 2015-2020 годы

С изменениями и дополнениями от:

10 ноября, 7 декабря 2015 г., 16 сентября, 27 декабря 2016 г., 28 декабря 2017 г., 29 июня, 20 декабря 2018 г., 20 мая, 30 декабря 2019 г.

N п/п

Наименование цели, задачи, показателя (индикатора)

Единица измерения

Значение тактического показателя (индикатора) по годам

Отчет

Плановый период (прогноз)

2014

2015

2016

2017

2018

2019

2020

Цель: обеспечение условий, необходимых для предоставления земельных участков в собственность гражданам, имеющим трех и более детей, состоящим на учете желающих бесплатно приобрести сформированные земельные участки

Задача: обеспечение формирования земельных участков для предоставления гражданам, имеющим трех и более детей, состоящим на учете желающих бесплатно приобрести сформированные земельные участки

1.

Количество земельных участков, сформированных для предоставления гражданам, имеющим трёх и более детей, состоящим на учёте желающих бесплатно приобрести земельные участки, в рамках реализации Государственной программы

единиц

9283*

10261

12665

14334

15397

17419

18 687

2.

Доля земельных участков, сформированных для предоставления гражданам, имеющим трёх и более детей, состоящим на учёте желающих бесплатно приобрести сформированные земельные участки, в количестве земельных участков, необходимом для удовлетворения потребности граждан, имеющих трёх и более детей, в реализации права на бесплатное предоставление в собственность сформированных земельных участков

%

58

74

74

73

71

73

70

3.

Доля граждан, имеющих трёх и более детей, состоявших на учёте, реализовавших право на бесплатное предоставление в собственность сформированных земельных участков, в общем количестве граждан, имеющих трёх и более детей, состоящих на учёте желающих бесплатно приобрести сформированные земельные участки

%

43

57

56

60

61

59

61

4.

Доля средств областного бюджета, распределённых между муниципальными образованиями в рамках реализации Государственной программы в отчётном году, в общем объёме средств областного бюджета, предусмотренных на реализацию мероприятий Государственной программы в отчётном году

%

87**

61**

100

100

100

100

100

5.

Доля муниципальных образований, освоивших субсидию в рамках реализации Государственной программы в отчётном году, в общем количестве муниципальных образований, учтённых в распределении субсидии, утвержденном в рамках реализации Государственной программы в отчётном году

%

97**

73**

86

100

100

100

100

* Показатель приведен с учетом количества земельных участков, которые уже предоставлены в собственность гражданам, имеющим трех и более детей (3 958 земельных участков).

** Значения показателей носят справочный характер.

Информация об изменениях:

Наименование изменено с 31 декабря 2019 г. - Постановление Правительства Самарской области от 30 декабря 2019 г. N 1026

См. предыдущую редакцию

Приложение 3
к государственной программе Самарской области
"Формирование земельных участков для
предоставления гражданам, имеющим трех
и более детей, в Самарской области"
на 2015-2020 годы

Методика

расчета стратегических и тактических показателей (индикаторов) государственной программы Самарской области "Формирование земельных участков для предоставления гражданам, имеющим трех и более детей, в Самарской области" на 2015-2020 годы

С изменениями и дополнениями от:

7 декабря 2015 г., 20 декабря 2018 г., 20 мая, 30 декабря 2019 г.

N п/п

Наименование показателя (индикатора)

Методика расчета показателя (индикатора)

Источник информации для расчета значения показателя (индикатора)

Примечание

1.

Доля земельных участков, сформированных для предоставления гражданам, имеющим трёх и более детей, состоящим на учёте желающих бесплатно приобрести сформированные земельные участки, в количестве земельных участков, необходимом для удовлетворения потребности граждан, имеющих трёх и более детей, в реализации права на бесплатное предоставление в собственность сформированных земельных участков

Показатель рассчитывается по формуле

,

где

- количество земельных участков, сформированных (с учетом потребности) для предоставления гражданам, имеющим трёх и более детей, состоящим на учёте желающих бесплатно приобрести сформированные земельные участки, нарастающим итогом за весь период реализации указанной меры поддержки с 2012;

- количество земельных участков, необходимых для обеспечения граждан, имеющих трёх и более детей, состоящих на учёте желающих бесплатно приобрести сформированные земельные участки, нарастающим - итогом за весь период реализации указанной меры поддержки с 2012

Сведения министерства социально-демографической и семейной политики Самарской области (далее - минсоцдемографии) "Информация по вопросу предоставления земельных участков гражданам, имеющим трёх и более детей" по состоянию на 1 января года, следующего за отчётным, сводная таблица "Информация о бесплатном предоставлении на территории Самарской области земельных участков в собственность гражданам, имеющим трёх и более детей, в том числе для индивидуального жилищного строительства" по состоянию на 1 января года, следующего за отчётным, подготовленная министерством на основании сведений минсоцдемограции#

2.

Количество земельных участков, сформированных для предоставления гражданам, имеющим трёх и более детей, состоящим на учёте желающих бесплатно приобрести земельные участки, в рамках реализации Государственной программы

Показатель за отчетный период рассчитывается по формуле

,

где

- количество земельных участков, сформированных для предоставления гражданам, имеющим трёх и более детей, состоящим на учёте желающих бесплатно приобрести земельные участки, нарастающим итогом за весь период реализации указанной меры поддержки с 2012 года

Документы (копии муниципальных контрактов (договоров) с приложениями, актов о выполнении работ (оказании услуг)), подтверждающие фактическое исполнение муниципальными образованиями в Самарской области (далее - муниципальные образования) обязательств по соглашениям, сводная таблица "Информация о бесплатном предоставлении на территории Самарской области земельных участков в собственность гражданам, имеющим трёх и более детей, в том "числе для индивидуального жилищного строительства" по состоянию на 1 января года, следующего за отчётным, подготовленная министерством имущественных отношений Самарской области (далее - министерство) на основании сведений, представленных муниципальными образованиями

3.

Доля земельных участков, сформированных для предоставления гражданам, имеющим трёх и более детей, состоящим на учёте желающих бесплатно приобрести сформированные земельные участки, в количестве земельных участков, необходимом для удовлетворения потребности граждан, имеющих трёх и более детей, в реализации права на бесплатное предоставление в собственность сформированных земельных участков

Показатель рассчитывается по формуле

,

где

- количество земельных участков, сформированных для предоставления гражданам, имеющим трёх и более детей, состоящим на учёте желающих бесплатно приобрести сформированные земельные участки, нарастающим итогом за весь период реализации указанной меры поддержки с 2012 года;

- количество земельных участков, необходимых для обеспечения граждан, имеющих трёх и более детей, состоящих на учёте желающих бесплатно приобрести сформированные земельные участки, нарастающим итогом за весь период реализации указанной меры поддержки с 2012 года

Сведения минсоцдемографии "Информация по вопросу предоставления земельных участков гражданам, имеющим трёх и более детей" по состоянию на 1 января года, следующего за отчётным, сводная таблица "Информация о бесплатном предоставлении на территории Самарской области земельных участков в собственность гражданам, имеющим трёх и более детей, в том числе для индивидуального жилищного строительства" по состоянию на 1 января года, следующего за отчётным, подготовленная министерством на основании сведений минсоцдемограции#

4.

Доля граждан, имеющих трёх и более детей, состоявших на учёте, реализовавших право на бесплатное предоставление в собственность сформированных земельных участков, в общем количестве граждан, имеющих трёх и более детей, состоящих на учёте желающих бесплатно приобрести сформированные земельные участки

Показатель рассчитывается по формуле

,

где

- количество граждан, имеющих трёх и более детей, получивших земельные участки, нарастающим итогом за весь период реализации указанной меры поддержки с 2012 года;

- количество граждан, имеющих трёх и более детей, поставленных на учёт желающих бесплатно приобрести сформированные земельные участки, нарастающим итогом за весь период реализации указанной меры поддержки с 2012 года

Сведения минсоцдемографии "Информация по вопросу предоставления земельных участков гражданам, имеющим трёх и более детей" по состоянию на 1 января года, следующего за отчётным, сводная таблица "Информация о бесплатном предоставлении на территории Самарской области земельных участков в собственность гражданам, имеющим трёх и более детей, в том числе для индивидуального жилищного строительства" по состоянию на 1 января года, следующего за отчётным, подготовленная министерством на основании сведений минсоцдемограции#

5.

Доля средств областного бюджета, распределённых между муниципальными образованиями в рамках реализации Государственной программы в отчётном году, в общем объёме средств областного бюджета, предусмотренных на реализацию мероприятий Государственной программы в отчётном году

Показатель рассчитывается по формуле

,

где

- объём средств областного бюджета, распределённых между муниципальными образованиями в отчётном году на реализацию мероприятий Государственной программы в отчётном году;

- объём средств областного бюджета, предусмотренных на реализацию мероприятий Государственной программы в отчётном году

Постановления Правительства Самарской области об утверждении распределения в отчётном году местным бюджетам субсидий из областного бюджета, предусмотренных Государственной программой, документы (копии муниципальных контрактов (договоров) с приложениями, актов о выполнении работ (оказании услуг)), подтверждающие фактическое исполнение муниципальными образованиями обязательств по Соглашениям, сводная таблица "Информация о бесплатном предоставлении на территории Самарской области земельных участков в собственность гражданам, имеющим трёх и более детей, в том числе для индивидуального жилищного строительства" по состоянию на 1 января года, следующего за отчётным, подготовленная министерством на основании сведении, представленных муниципальными образованиями

6.

Доля муниципальных образований, освоивших субсидию в рамках реализации Государственной программы в отчётном году, в общем количестве муниципальных образований, учтённых в распределении субсидии, утвержденном в рамках реализации Государственной программы в отчётном году

Показатель рассчитывается по формуле

,

где

- количество муниципальных образований, освоивших субсидию в рамках реализации Государственной программы в отчётном году;

- количество муниципальных образований, учтённых в распределении субсидии, утвержденном в рамках реализации Государственной программы в отчётном году

Постановления Правительства Самарской области об утверждении распределения в отчётном году местным бюджетам субсидий из областного бюджета, предусмотренных Государственной программой, документы (копии муниципальных контрактов (договоров) с приложениями, актов о выполнении работ (оказании услуг)), подтверждающие фактическое исполнение муниципальными образованиями обязательств по соглашениям, сводная таблица "Информация о результатах предоставления муниципальным образованиям в Самарской области субсидий из областного бюджета на формирование земельных участков, предоставляемых бесплатно в собственность гражданам, имеющим трёх и более детей, в том числе для индивидуального жилищного строительства" по состоянию на 1 января года, следующего за отчётным, подготовленная министерством на основании сведений, представленных муниципальными образованиями (рассматриваются муниципальные образования, по которым в соответствии с пунктом 12 Порядка предоставления субсидий из областного бюджета местным бюджетам в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований в Самарской области по формированию земельных участков, предоставляемых бесплатно в собственность гражданам, имеющим трех и более детей, из земель, находящихся в муниципальной собственности и (или) государственная собственность на которые не разграничена, в том числе для индивидуального жилищного строительства, утвержденного постановлением Правительства Самарской области от 22.02.2012 N 61, значение комплексного показателя результативности и эффективности использования средств областного бюджета составляет от 80% и более)

Информация об изменениях:

Приложение 4 изменено с 31 декабря 2019 г. - Постановление Правительства Самарской области от 30 декабря 2019 г. N 1026

См. предыдущую редакцию

Приложение 4
к государственной программе Самарской области
"Формирование земельных участков для
предоставления гражданам, имеющим трех
и более детей, в Самарской области"
на 2015-2020 годы

Перечень
мероприятий государственной программы Самарской области "Формирование земельных участков для предоставления гражданам, имеющим трёх и более детей, в Самарской области" на 2015-2020 годы

С изменениями и дополнениями от:

20 декабря 2018 г., 20 мая, 30 декабря 2019 г.

N п/п

Наименование цели, задачи, мероприятия

Исполнители мероприятия

Срок реализации, годы

Объём финансирования по годам, тыс. рублей

Тактический показатель (индикатор), характеризующий выполнение соответствующего мероприятия (мероприятий)

2015

2016

2017

2018

2019

2020

Всего

Цель: обеспечение условий, необходимых для предоставления земельных участков в собственность гражданам, имеющим трёх и более детей, состоящим на учёте желающих бесплатно приобрести сформированные земельные участки

Задача: обеспечение формирования земельных участков для предоставления гражданам, имеющим трёх и более детей, состоящим на учёте желающих бесплатно приобрести сформированные земельные участки

1.

Подготовка документов для предоставления субсидий на формирование земельных участков, предоставляемых бесплатно в собственность гражданам, имеющим трёх и более детей, состоящим на учёте желающих бесплатно приобрести сформированные земельные участки

Министерство имущественных отношений Самарской области, органы местного самоуправления муниципальных образований в Самарской области (по согласованию)

2015-2020

В рамках текущей деятельности

Пункт 4 приложения 2 к Государственной программе

2.

Предоставление субсидий из областного бюджета местным бюджетам в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований в Самарской области по формированию земельных участков, предоставляемых бесплатно в собственность гражданам, имеющим трёх и более детей, из земель, находящихся в муниципальной собственности и (или) государственная собственность на которые не разграничена, в том числе для индивидуального жилищного строительства

Министерство имущественных отношений Самарской области

2015-2020

50300,0

30050,072

4258,847

5144,856

7443,176

9201,680

106398,631

Пункты 1,2, 3,5 приложения 2 к Государственной программе

Всего

50300,0

30050,072

4258,847

5144,856

7443,176

9201,680

106398,631

1

Информация об изменениях:

Программа дополнена приложением 5 с 31 декабря 2019 г. - Постановление Правительства Самарской области от 30 декабря 2019 г. N 1026

Приложение 5
к государственной программе Самарской области
"Формирование земельных участков для
предоставления гражданам, имеющим трех
и более детей, в Самарской области"
на 2015-2020 годы

Порядок
предоставления субсидий из областного бюджета местным бюджетам в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований в Самарской области по формированию земельных участков, предоставляемых бесплатно в собственность гражданам, имеющим трех и более детей, из земель, находящихся в муниципальной собственности и (или) государственная собственность на которые не разграничена, в том числе для индивидуального жилищного строительства, предусмотренных государственной программой Самарской области "Формирование земельных участков для предоставления гражданам, имеющим трёх и более детей, в Самарской области" на 2015-2020 годы

1. Настоящий Порядок устанавливает механизм предоставления в 2015-2019 годах субсидий из областного бюджета местным бюджетам в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований в Самарской области по формированию земельных участков, предоставляемых бесплатно в собственность гражданам, имеющим трёх и более детей, из земель, находящихся в муниципальной собственности и (или) государственная собственность на которые не разграничена, в том числе для индивидуального жилищного строительства, в рамках реализации государственной программы Самарской области "Формирование земельных участков для предоставления гражданам, имеющим трёх и более детей, в Самарской области" на 2015-2020 годы, утверждённой постановлением Правительства Самарской области от 11.02.2015 N 55 (далее - субсидии, Государственная программа).

2. Субсидии предоставляются в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований в Самарской области (далее - муниципальные образования) по формированию земельных участков, предоставляемых бесплатно в собственность гражданам, имеющим трёх и более детей, из земель, находящихся в муниципальной собственности и (или) государственная собственность на которые не разграничена, в том числе для индивидуального жилищного строительства (далее - земельные участки), в рамках реализации Государственной программы, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления муниципальных образований по соответствующим вопросам местного значения (далее - расходное обязательство).

3. Предоставление субсидий осуществляется министерством имущественных отношений Самарской области (далее - министерство) в соответствии со сводной бюджетной росписью областного бюджета на соответствующий финансовый год и плановый период в пределах лимитов бюджетных обязательств по предоставлению субсидий, определяемых министерству в установленном порядке как главному распорядителю бюджетных средств.

4. Объем предоставляемых субсидий определяется исходя из:

количества земельных участков, намеченных к формированию в границах соответствующего муниципального образования с целью передачи в собственность гражданам, имеющим трёх и более детей, в том числе для индивидуального жилищного строительства;

количества заявлений на предоставление земельных участков от граждан, имеющих трёх и более детей, в том числе для индивидуального жилищного строительства;

утвержденных лимитов бюджетных обязательств на соответствующие цели на текущий финансовый год;

стоимости формирования земельных участков, находящихся на территории соответствующего муниципального образования, рассчитанной по следующей формуле

,

где

- расходы на формирование земельных участков;

- затраты на геодезические работы;

- затраты на подготовку проекта планировки, проекта межевания соответствующей территории;

- затраты на подготовку документов, содержащих необходимые для осуществления государственного кадастрового учета сведения о земельном участке (кадастровые работы);

- затраты на постановку земельного участка на кадастровый учёт;

- затраты на определение разрешенного использования земельного участка, включая проведение государственной историко-культурной экспертизы, санитарно-эпидемиологической экспертизы, других необходимых экспертиз;

- количество формируемых земельных участков;

- количество земельных участков, для которых необходима подготовка проекта планировки.

5. Критериями отбора муниципальных образований для предоставления субсидий являются:

наличие на территории муниципального образования земельных участков, которые могут быть использованы для передачи в собственность гражданам, имеющим трёх и более детей. Земельные участки, которые могут быть использованы для передачи в собственность для индивидуального жилищного строительства, должны иметь возможность обеспечения их коммунальной и инженерной инфраструктурой;

наличие реестра граждан, имеющих трёх и более детей, состоящих на учёте желающих бесплатно приобрести сформированные земельные участки.

6. Условиями предоставления субсидий являются:

наличие документальных подтверждений софинансирования расходного обязательства из бюджета муниципального образования (выписка из правового акта о бюджете муниципального образования,

копии платежных поручений на сумму долевого участия муниципального образования в софинансировании);

заключение между уполномоченным органом местного самоуправления соответствующего муниципального образования и министерством соглашения о предоставлении субсидий (далее - Соглашение), предусматривающего согласие на проведение министерством и органами государственного финансового контроля Самарской области проверок соблюдения получателем субсидии условий, целей и порядка её предоставления, в сроки, не превышающие 15 рабочих дней после вступления в силу постановления Правительства Самарской области о распределении субсидий;

отсутствие случаев несоблюдения отчетной дисциплины в части расходования субсидий в предыдущем финансовом году;

представление в министерство копий муниципальных контрактов (договоров) с приложениями, актов о выполнении работ (оказании услуг), счетов-фактур, товарных накладных и иной информации, подтверждающей фактическое исполнение муниципальным образованием обязательства о долевом финансировании расходного обязательства за счёт местного бюджета (в случае ее наличия) до 1 декабря текущего года в случае распределения субсидий в сроки, предусмотренные абзацем одиннадцатым пункта 8 настоящего Порядка.

В случае распределения субсидий в сроки, предусмотренные абзацем двенадцатым пункта 8 настоящего Порядка, а также расходования субсидии для целей, предусмотренных абзацами с четвертого по седьмой пункта 7 настоящего Порядка, срок представления документов, указанных в абзаце четвертом пункта 6 настоящего Порядка, может быть продлен до 20 декабря текущего года.

6.1. Перечисление средств областного бюджета на софинансирование расходных обязательств осуществляется при представлении документов, подтверждающих фактически произведенные расходы или возникновение соответствующих денежных обязательств при условии обеспечения уплаты авансовых платежей по ним в размере, не превышающем 30% от суммы соответствующего денежного обязательства, указанных в абзаце четвертом пункта 6 настоящего Порядка.

7. Субсидии расходуются органами местного самоуправления на следующие цели:

выполнение кадастровых работ, в том числе подготовка межевых планов земельных участков;

получение кадастровых паспортов земельных участков;

выполнение инженерно-геодезических, инженерно-геологических, инженерно-экологических, гидрогеологических изысканий;

получение заключений и результатов лабораторно-инструментальных исследований земельных участков на соответствие санитарно-эпидемиологическим нормам и требованиям;

получение заключений государственной историко-культурной экспертизы по земельным участкам;

разработка документации по планировке соответствующей территории.

8. Заявки на получение субсидии для формирования земельных участков принимаются министерством ежегодно в следующие сроки:

до 1 мая года, предшествующего году предоставления субсидий, на очередной финансовый год и плановый период (предварительная заявка);

до 1 февраля текущего года (уточненная заявка).

Заявки формируются на основании стоимости планируемых затрат, необходимых для формирования земельных участков, и включают следующий перечень документов:

правовой акт органа местного самоуправления о разработке документации по планировке соответствующей территории;

свидетельство о государственной регистрации права собственности на земельный участок, подлежащий планированию (в случае, если земельный участок находится в муниципальной собственности);

утвержденное задание на разработку проектов планировки (проектов межевания) и инженерных изысканий соответствующей территории, подготовленное заказчиком (органом местного самоуправления);

сметная документация, обосновывающая стоимость планируемых затрат, необходимых для формирования земельных участков, выполненная в соответствии с требованиями действующего законодательства;

реестр граждан, имеющих трех и более детей, состоящих на учёте желающих бесплатно приобрести сформированные земельные участки, на последнюю отчётную дату.

Распределение субсидий осуществляется в следующие сроки:

до 15 марта текущего финансового года - в части субсидий, изначально предусмотренных в областном бюджете на текущий финансовый год и плановый период;

в течение 45 дней - после внесения изменений в областной бюджет на текущий финансовый год и плановый период, предусматривающих изменение расходов по предоставлению субсидий.

9. Предельная доля участия средств областного бюджета в софинансировании соответствующего расходного обязательства устанавливается в пределах между 80% (минимальное значение) и 99% (максимальное значение) и рассчитывается исходя из уровня активности муниципального образования по бесплатному предоставлению в собственность гражданам, имеющим трёх и более детей, земельных участков, за исключением расходных обязательств по формированию земельных участков для предоставления гражданам, имеющим трёх и более детей, состоящим на учёте, желающим бесплатно приобрести сформированные земельные участки, постоянно проживающим в муниципальном районе (городском округе), издавшем акт об отсутствии свободной территории, необходимой для формирования земельных участков, на которые не распространяются положения подпунктов "б" и "в" пункта 4 Общих требований к предоставлению и распределению субсидий из областного бюджета местным бюджетам в Самарской области, утверждённых постановлением Правительства Самарской области от 30.12.2011 N 912.

Расчёт предельной доли софинансирования в отношении каждого муниципального образования - получателя субсидии осуществляется по формуле

,

где

- предельная доля софинансирования для i-го муниципального образования;

- максимальное значение предельной доли софинансирования, устанавливаемое настоящим Порядком;

- минимальное значение предельной доли софинансирования, устанавливаемое настоящим Порядком;

- максимальное значение уровня активности муниципального образования по бесплатному предоставлению в собственность гражданам, имеющим трёх и более детей, земельных участков среди всех муниципальных образований соответствующего вида (городские округа, муниципальные районы или поселения);

- минимальное значение уровня активности муниципального образования по бесплатному предоставлению в собственность гражданам, имеющим трёх и более детей, земельных участков среди всех муниципальных образований соответствующего вида (городские округа, муниципальные районы или поселения);

- значение уровня активности муниципального образования по бесплатному предоставлению в собственность гражданам, имеющим трёх и более детей, земельных участков для i-го муниципального образования, для которого рассчитывается доля софинансирования среди муниципальных образований соответствующего вида (городские округа, муниципальные районы или поселения).

Предельная доля софинансирования, рассчитанная в соответствии с указанной формулой, в отношении каждого муниципального образования - получателя субсидии устанавливается отдельным постановлением Правительства Самарской области о распределении субсидий.

При определении предельной доли софинансирования в зависимости от уровня активности муниципального образования по бесплатному предоставлению в собственность гражданам, имеющим трёх и более детей, земельных участков в отношении каждого муниципального образования - получателя субсидии на соответствующий финансовый год используются значения уровня активности муниципального образования по бесплатному предоставлению в собственность гражданам, имеющим трёх и более детей, земельных участков того финансового года, в котором будет производиться предоставление субсидий местным бюджетам.

Расчёт уровня активности муниципального образования по бесплатному предоставлению в собственность гражданам, имеющим трёх и более детей, земельных участков на финансовый год, в котором будет производиться предоставление субсидий местным бюджетам, и доведение параметров расчета до муниципальных образований (участников Государственной программы) путём направления соответствующего информационного письма осуществляются министерством в срок до 1 февраля текущего финансового года.

Под уровнем активности муниципального образования по бесплатному предоставлению в собственность гражданам, имеющим трёх и более детей, земельных участков в целях настоящего Порядка понимается соотношение совокупности следующих показателей, характеризующих активность муниципального образования, к количеству многодетных семей, проживающих в данном муниципальном образовании, согласно данным министерства социально-демографической и семейной политики Самарской области на начало календарного месяца текущего финансового года, в котором производится расчёт уровня активности муниципального образования по бесплатному предоставлению в собственность гражданам, имеющим трёх и более детей, земельных участков:

количество земельных участков, предоставленных в муниципальном образовании гражданам, имеющим трёх и более детей, нарастающим итогом за весь период реализации меры поддержки, согласно данным муниципального образования на начало календарного месяца текущего финансового года, в котором производится расчёт уровня активности муниципального образования по бесплатному предоставлению в собственность гражданам, имеющим трёх и более детей, земельных участков;

количество земельных участков, которое необходимо сформировать в муниципальном образовании для предоставления гражданам, имеющим трёх и более детей, состоящим на учёте желающих бесплатно приобрести сформированные земельные участки, согласно данным муниципального образования на начало календарного месяца текущего финансового года, в котором производится расчёт уровня активности муниципального образования по бесплатному предоставлению в собственность гражданам, имеющим трёх и более детей, земельных участков.

10. В случае превышения общей суммы расходов, заявленных муниципальными образованиями в соответствии с пунктом 8 настоящего Порядка, над лимитами бюджетных обязательств, утверждаемых министерству на текущий финансовый год на данные цели, размер предоставляемой субсидии конкретному муниципальному образованию определяется исходя из уровня активности муниципального образования по бесплатному предоставлению в собственность гражданам, имеющим трёх и более детей, земельных участков соответствующего муниципального образования пропорционально доле расходов в общем объёме расходов на формирование земельных участков.

11. Условиями расходования субсидий муниципальными образованиями являются:

начало реализации муниципальным образованием мероприятий, софинансируемых за счёт субсидий (закупка товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд в порядке, предусмотренном Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"), в сроки, не превышающие 15 рабочих дней после заключения Соглашения;

начало освоения субсидии в срок не позднее двух месяцев после её получения;

представление уполномоченным органом местного самоуправления соответствующего муниципального образования по истечении двух месяцев после получения субсидий в министерство документов об использовании полученных субсидий в порядке, сроки и по форме, предусмотренные Соглашением;

использование в полном объёме субсидий в течение финансового года, в котором данные субсидии предоставлены;

отсутствие случаев представления недостоверных сведений в целях неправомерного получения субсидии, а также выявления в ходе проверок, проводимых уполномоченными органами, недостоверных сведений в документах, представленных получателями в соответствии с пунктами 8 и 11 настоящего Порядка;

прохождение всех этапов формирования земельных участков и получение положительных решений от соответствующих государственных органов и организаций, уполномоченных на проведение работ по формированию земельных участков;

расходование субсидий до 31 декабря текущего года, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 5 статьи 242 Бюджетного кодекса Российской Федерации;

представление в министерство по истечении двух месяцев после получения субсидии в срок до 5-го числа месяца, следующего за отчётным, отчёта об использовании субсидии (с приложением копий платёжных документов, на основании которых произведены расходы) по форме, установленной Соглашением.

В случаях, предусмотренных пунктом 5 статьи 242 Бюджетного кодекса Российской Федерации, остаток субсидии, не израсходованный в течение финансового года, в котором она была предоставлена, используется до 1 ноября года, следующего за годом предоставления субсидии.

12. Показателем эффективности использования субсидии является количество сформированных земельных участков в каждом муниципальном образовании - получателе субсидии, соответствующее плановым значениям, указанным в Соглашении.

Показателем результативности использования субсидий является своевременное использование бюджетных средств.

Оценка результативности и эффективности использования субсидий осуществляется министерством путём сравнения фактических показателей с их плановыми значениями.

Оценка результативности и эффективности использования субсидий осуществляется один раз в год по окончании финансового года.

Комплексный показатель результативности и эффективности с учётом финансирования рассчитывается по формуле

,

где

- количество планируемых к формированию земельных участков;

- количество фактически сформированных земельных участков;

- объём средств, выделенных из областного бюджета;

- объём фактически использованных средств областного бюджета.

При значении комплексного показателя результативности и эффективности от 80% и более результативность использования средств областного бюджета признается высокой, при значении менее 80% - низкой.

13. В случае если в отчётном финансовом году органом местного самоуправления не достигнуты показатели результативности и (или) эффективности использования субсидий, объём субсидий, предусмотренный соответствующему муниципальному образованию на последующий финансовый год (в случае, если такие субсидии предусмотрены), подлежит сокращению на 20%.

14. Контроль за целевым предоставлением и расходованием субсидий осуществляется министерством.

15. В случае невыполнения органом местного самоуправления условий расходования субсидий их предоставление приостанавливается до момента устранения нарушений, допущенных органом местного самоуправления муниципального образования.

В случае неустранения в течение двадцати дней органом местного самоуправления допущенных нарушений условий расходования субсидий они подлежат возврату в областной бюджет в полном объёме в течение трёх дней для перераспределения между другими муниципальными образованиями.

Возврат субсидий производится в порядке, установленном действующим законодательством.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 29.11.2019
Рубрики правового классификатора: 070.030.030 Финансирование социального обслуживания и льгот

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать