Основная информация

Дата опубликования: 11 марта 2020г.
Номер документа: RU04021805202000013
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Бурятия
Принявший орган: Администрация муниципального образования "Мухоршибирский район"
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «МУХОРШИБИРСКИЙ РАЙОН»

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

с. Мухоршибирь

от 11 марта 2020 года                                                                                                  № 175

Об утверждении Порядка осуществления ведомственного контроля за соблюдением требований Федерального закона от 18.07.2011 года № 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" и иных принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов Российской Федерации

В соответствии со статьей 6.1 Федерального закона от 18.07.2011г. № 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" Администрация муниципального образования «Мухоршибирский район» постановляет:

1. Утвердить прилагаемый Порядок осуществления ведомственного контроля за соблюдением требований Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" и иных принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов Российской Федерации.

2. Структурным подразделениям администрации муниципального образования «Мухоршибирский район» осуществляющим функции и полномочия учредителя в отношении муниципальных учреждений и унитарных предприятий муниципального образования «Мухоршибирский район»:

1) наделить должностных лиц полномочиями по осуществлению ведомственного контроля за соблюдением требований Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" и иных принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов Российской Федерации (далее - должностные лица);

2) внести соответствующие изменения в должностные инструкции должностных лиц.

Глава муниципального образования

«Мухоршибирский район» В.Н. Молчанов

Приложение

к постановлению Администрации

муниципального образования

«Мухоршибирский район»

от «11» марта 2020 г. № 175

ПОРЯДОК

ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ВЕДОМСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ ТРЕБОВАНИЙ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА ОТ 18.07.2011 г. № 223-ФЗ "О ЗАКУПКАХ ТОВАРОВ, РАБОТ, УСЛУГ ОТДЕЛЬНЫМИ ВИДАМИ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ" И ИНЫХ ПРИНЯТЫХ В СООТВЕТСТВИИ С НИМ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок осуществления ведомственного контроля (далее - Порядок) в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Федеральный закон № 223-ФЗ) устанавливает порядок осуществления ведомственного контроля за соблюдением требований Федерального закона № 223-ФЗ и иных принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов Российской Федерации (далее - законодательство о закупочной деятельности) структурными подразделениями администрации муниципального образования «Мухоршибирский район», осуществляющими функции и полномочия учредителя в отношении муниципальных учреждений и унитарных предприятий муниципального образования «Мухоршибирский район».

1.2. Целью настоящего Порядка является повышение эффективности использования денежных средств для осуществления закупок товаров, работ, услуг для нужд муниципальных учреждений муниципального образования «Мухоршибирский район», муниципальных унитарных предприятий муниципального образования «Мухоршибирский район» (далее соответственно - закупка, заказчики), развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других нарушений.

1.3. Органами ведомственного контроля являются структурные подразделения Администрации муниципального образования «Мухоршибирский район», осуществляющие функции и полномочия учредителя в отношении муниципальных учреждений и унитарных предприятий, осуществляющих закупки в соответствии с законодательством о закупочной деятельности.

1.4. Субъектами ведомственного контроля являются заказчики, подведомственные органам ведомственного контроля (далее - субъекты контроля), осуществляющие закупки в соответствии с Федеральным законом № 223-ФЗ.

1.5. Предметом ведомственного контроля является соблюдение заказчиками законодательства о закупочной деятельности, в том числе положения о закупках.

2. Порядок организации и проведения проверок

2.1. Ведомственный контроль осуществляется в форме выездных и документарных проверок (далее - контрольные мероприятия).

Выездная проверка осуществляется по месту нахождения заказчика.

Документарная проверка проводится по месту нахождения органа ведомственного контроля и состоит в исследовании информации, документов и материалов, представленных по запросам органа ведомственного контроля, и (или) данных единой информационной системы в сфере закупок.

2.2. В зависимости от основания проведения проводятся плановые и внеплановые проверки.

2.3. Плановые проверки проводятся в соответствии с планом проверок, утвержденным руководителем органа ведомственного контроля. В отношении каждого субъекта контроля плановые проверки проводятся не чаще чем один раз в год.

2.4. План проверок составляется согласно форме, приведенной в приложении № 1 к настоящему Порядку, и должен содержать:

1) наименование органа ведомственного контроля;

2) наименование, ИНН и адрес местонахождения субъекта контроля, в отношении которого планируется проведение проверки;

3) предмет проверки;

4) форму проведения проверки (выездная, документарная);

5) сроки проведения проверки.

2.5. План проверок утверждается ежегодно в текущем году на очередной календарный год. Внесение изменений в план проверок допускается не позднее чем за 15 календарных дней до начала проведения проверки, в отношении которой вносятся такие изменения. Копия утвержденного плана проведения проверки направляется субъектам контроля, в отношении которых запланировано проведение проверки в течение 5 рабочих дней с даты его утверждения.

2.6. Основаниями для внесения изменений в план проверок являются: ликвидация, реорганизация либо изменение наименования субъекта контроля, в отношении которого принято решение о проведении контрольного мероприятия.

2.7. Основаниями для проведения внеплановых проверок являются:

1) поручение Главы муниципального образования «Мухоршибирский район»;

2) требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законодательства Российской Федерации;

3) поступление в органы ведомственного контроля обращений и (или) заявлений граждан и организаций, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов местного самоуправления муниципального образования «Мухоршибирский район», правоохранительных органов, из средств массовой информации о нарушениях законодательства о закупочной деятельности;

4) неустранение выявленных нарушений требований законодательства в сроки, установленные в акте плановой проверки;

5) проведение проверки исполнения устранения ранее выявленных нарушений.

2.8. Проведение плановой или внеплановой проверки осуществляется должностными лицами, уполномоченными на осуществление ведомственного контроля, на основании приказа руководителя органа ведомственного контроля о проведении проверки.

2.9. Приказ о проведении проверки должен содержать следующие сведения:

1) наименование органа ведомственного контроля;

2) перечень должностных лиц, уполномоченных на осуществление ведомственного контроля, с указанием фамилии, имени, отчества (при наличии) и должности каждого должностного лица;

3) предмет проверки (круг вопросов);

4) наименование субъекта контроля;

5) вид проверки (плановая, внеплановая);

6) цель и основания проведения проверки (при проведении внеплановой проверки обосновывается ее проведение с указанием информации о предполагаемом нарушении);

7) форму проверки (выездная или документарная проверка);

8) проверяемый период;

9) дату начала и дату окончания проведения проверки.

2.10. Орган ведомственного контроля уведомляет субъект контроля о проведении проверки путем направления уведомления о проведении проверки и копии приказа о проведении проверки. Уведомление о проведении плановой проверки направляется не позднее 10 календарных дней до даты начала проверки. Уведомление о проведении внеплановой проверки направляется не позднее 2 календарных дней до даты начала проверки.

2.11. Уведомление о проведении проверки должно содержать следующие сведения:

1) предмет проверки (круг вопросов);

2) вид проверки (плановая, внеплановая);

3) форму проверки (выездная или документарная проверка);

4) цель и основания проведения проверки;

5) дату начала и дату окончания проведения проверки;

6) проверяемый период;

7) запрос о предоставлении документов и сведений, необходимых для осуществления проверки (перечень) (при необходимости);

8) информацию о необходимости обеспечения условий для работы должностных лиц, уполномоченных на осуществление ведомственного контроля.

2.12. Уведомление о проведении проверки и копия приказа могут направляться в адрес субъекта контроля способами, позволяющими доставить уведомление в срок (почтовое отправление, нарочным, факсимильной связью, отправление электронного документа на электронную почту субъекта контроля).

2.13. Срок проведения проверки ведомственного контроля не может составлять более чем 15 рабочих дней и может быть продлен только один раз не более чем на 15 рабочих дней по решению руководителя органа ведомственного контроля или лица, его замещающего.

2.14. При проведении проверки должностные лица, уполномоченные на осуществление ведомственного контроля, имеют право:

а) в случае осуществления выездной проверки на беспрепятственный доступ на территорию, в помещения, здания субъекта контроля (в необходимых случаях на фотосъемку, видеозапись, копирование документов) при предъявлении ими служебных удостоверений и приказа руководителя органа ведомственного контроля о проведении проверки;

б) на истребование необходимых для проведения проверки документов и сведений, включая служебную переписку в электронном виде, необходимых органу ведомственного контроля в соответствии с возложенными на него полномочиями;

в) на получение необходимых объяснений в письменной форме, в форме электронного документа и (или) устной форме по вопросам проводимого мероприятия ведомственного контроля.

2.15. При проведении проверки должностные лица, уполномоченные на осуществление ведомственного контроля, обязаны:

- соблюдать требования нормативных правовых актов в установленной сфере деятельности;

- проводить контрольные мероприятия в соответствии с приказом органа ведомственного контроля;

- знакомить руководителя или уполномоченное должностное лицо субъекта контроля с копией приказа на проведение контрольного мероприятия, а также с результатами контрольных мероприятий (актами проверки);

- не препятствовать руководителю или уполномоченному должностному лицу субъекта контроля присутствовать при проведении контрольного мероприятия и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету контрольного мероприятия;

- предоставлять руководителю или уполномоченному должностному лицу субъекта контроля, информацию и документы, относящиеся к предмету контрольного мероприятия;

- при выявлении признаков административных правонарушений и (или) преступлений направлять материалы в органы и (или) должностным лицам, к компетенции которых относятся возбуждение дел об административных правонарушениях и (или) рассмотрение сообщений о преступлениях.

2.16. Субъекты контроля имеют право:

- присутствовать при проведении выездных контрольных мероприятий, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету контрольных мероприятий;

- обжаловать решения и действия (бездействие) должностных лиц, уполномоченных на осуществление ведомственного контроля;

- представлять в орган ведомственного контроля возражения в письменной форме по фактам, изложенным в акте проверки, которые приобщаются к материалам проверки, в течение 5 рабочих дней со дня получения акта проверки;

- знакомиться с материалами контрольного мероприятия;

- направлять мотивированные возражения (разногласия) по поводу обстоятельств, изложенных в акте контрольного мероприятия в течение 5 рабочих дней с момента ознакомления с актом.

2.17. Во время проведения проверки субъекты контроля обязаны:

- по запросу (письменному или в форме электронного документа) должностных лиц, уполномоченных на осуществление ведомственного контроля, представлять в установленные в запросе сроки оригиналы и (или) заверенные копии документов и сведений, включая служебную переписку в электронном виде, необходимых для проведения проверки. Передача запрашиваемых документов и сведений осуществляется на основании акта приема-передачи документов и сведений;

- обеспечивать необходимые условия для работы должностных лиц, уполномоченных на осуществление ведомственного контроля, в том числе предоставлять помещения для работы, оргтехнику, средства связи (за исключением мобильной связи).

3. Оформление результатов контрольного мероприятия

3.1. Результаты контрольного мероприятия оформляются актом проверки, который составляется и подписывается должностными лицами, уполномоченными на осуществления ведомственного контроля, в течение 10 рабочих дней с даты окончания проверки, и представляется руководителю органа ведомственного контроля. При составлении акта проверки должны соблюдаться объективность, обоснованность, системность, четкость и доступность изложения выявленных фактов и выводов со ссылками на законодательные и иные нормативные правовые акты Российской Федерации и другие документы.

3.2. Акт проверки должен содержать:

1) вводная часть акта проверки должна содержать:

а) наименование органа ведомственного контроля;

б) номер, дату и место составления акта;

в) дату и номер приказа о проведении проверки;

г) вид проверки (плановая, внеплановая);

д) форму проверки (выездная или документарная проверка);

е) проверяемый период;

ж) основания, цели и сроки осуществления проверки, а также способ и метод проведения проверки;

з) период проведения проверки;

и) фамилии, имена, отчества (при наличии), наименования должностей должностных лиц, проводивших проверку;

к) наименование, адрес местонахождения субъекта проверки, Ф.И.О. руководителя и должностных лиц субъекта проверки, ответственных за осуществление закупок, реквизиты учредительных документов, решений (приказов) о назначении на должность, документов, утверждающих должностные регламенты, приказов о назначении ответственными за осуществление закупок;

л) информацию о надлежащем уведомлении субъекта контроля о проведении проверки;

2) в мотивировочной части акта проверки должны быть указаны:

а) обстоятельства, установленные при проведении проверки, и обосновывающие выводы должностных лиц, уполномоченных на осуществление ведомственного контроля;

б) нормы законодательства, которыми руководствовались при принятии решения;

в) сведения о нарушении требований законодательства о закупочной деятельности, оценка этих нарушений;

г) документы (доказательства), подтверждающие нарушение требований законодательства о закупочной деятельности;

3) резолютивная часть акта проверки должна содержать:

а) выводы должностных лиц, уполномоченных на осуществление ведомственного контроля о наличии (отсутствии) со стороны лиц, действия (бездействие) которых проверяются, нарушений законодательства о закупочной деятельности со ссылками на конкретные нормы законодательства о закупочной деятельности, нарушение которых было установлено в результате проведения проверки;

б) выводы должностных лиц, уполномоченных на осуществление ведомственного контроля, о необходимости привлечения виновных лиц к дисциплинарной ответственности;

в) информацию о рекомендациях должностным лицам субъекта контроля по устранению выявленных нарушений, принятию мероприятий по недопущению аналогичных нарушений в будущем.

3.3. Акт проверки составляется в 2 экземплярах. К акту проверки прилагаются заверенные копии документов (доказательства), подтверждающие нарушение требований законодательства о закупочной деятельности. Полнота и достоверность копий документов (доказательств) обеспечиваются должностными лицами, уполномоченными на осуществление ведомственного контроля.

3.4. Акт проверки направляется субъекту контроля, в отношении которого проведена проверка, в срок не позднее 10 рабочих дней со дня подписания акта проверки с сопроводительным письмом за подписью руководителя органа ведомственного контроля или лица его замещающего

3.5. При представлении субъектом контроля письменных возражений по фактам, изложенным в акте проверки, должностные лица, уполномоченные на осуществление проверки в течение 5 рабочих дней со дня получения возражений рассматривают их обоснованность и готовят по ним письменное заключение, которое представляет на утверждение руководителю субъекта ведомственного контроля. Первый экземпляр заключения после его утверждения руководителем субъекта ведомственного контроля приобщается к акту проверки, второй - направляется субъекту контроля.

3.6. При выявлении нарушений, должностными лицами, уполномоченными на проведение ведомственного контроля, в течение 10 рабочих дней с даты получения субъектом контроля акта проверки, а при наличии возражений, предусмотренных пунктом 2.16 настоящего Порядка, со дня получения таких возражений, разрабатывается и утверждается план устранения выявленных нарушений (далее – план мероприятий) согласно форме, приведенной в приложении №2 к настоящему Порядку.

3.7. План мероприятий направляется в адрес субъекта контроля в течение 5 рабочих дней со дня его утверждения.

3.8. Субъект контроля предоставляет в орган ведомственного контроля отчет о результатах выполнения мероприятий, предусмотренных планом мероприятий, с указанием принятых мерах по устранению выявленных нарушений и их предупреждению в дальнейшей деятельности, в течение 5 рабочих дней со дня истечения последнего дня срока для их устранения, установленного планом мероприятий. К отчету прилагаются копии документов и материалов, подтверждающих устранение нарушений.

3.9. В случае выявления по результатам проверок действий (бездействия), содержащих признаки административного правонарушения, информация, содержащая данные, указывающие на наличие события административного правонарушения, подлежит направлению в соответствующий государственный орган, должностные лица которых уполномочены составлять протоколы (постановления) об административных правонарушениях, связанных с нарушением законодательства о закупочной деятельности.

3.10. В случае выявления по результатам проверок действий (бездействия), содержащих признаки состава уголовного преступления, информация и материалы проверки подлежат направлению в правоохранительные органы.

3.11. Материалы по результатам проверок, в том числе планы мероприятий, а также иные документы и информация, полученные (разработанные) в ходе проведения проверок, хранятся органом ведомственного контроля не менее трех лет со дня оформления акта о результатах проверки.

4. Заключительные положения

4.1. Сотрудники органов ведомственного контроля и субъектов контроля несут ответственность за соблюдение настоящего Порядка в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Приложение 1

к Порядку осуществления

ведомственного контроля

за соблюдением требований

Федерального закона

от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ

"О закупках товаров, работ,

услуг отдельными видами

юридических лиц" и иных

принятых в соответствии

с ним нормативных правовых

актов Российской Федерации

ФОРМА ПЛАНА ПРОВЕДЕНИЯ ПРОВЕРОК

УТВЕРЖДЕН

____________________________

(Фамилия, инициалы и подпись

руководителя органа

ведомственного контроля)

от "__" ____________ 20__ г.

МП

ПЛАН

_____________________________________________

(наименование органа ведомственного контроля)

осуществления ведомственного контроля за соблюдением требований Федерального закона от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" и иных принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов Российской Федерации на 20__ год

№ п/п

Наименование субъекта контроля

ИНН субъекта контроля

Адрес местонахождения субъекта контроля

Предмет проверки

Форма проведения проверки (выездная, документарная)

Сроки проведения проверки

Месяц начала проведения проверки

Продолжительность проверки (в рабочих днях)

1.

2.



Приложение 2

к Порядку осуществления

ведомственного контроля

за соблюдением требований

Федерального закона

от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ

"О закупках товаров, работ,

услуг отдельными видами

юридических лиц" и иных

принятых в соответствии

с ним нормативных правовых

актов Российской Федерации

ФОРМА ПЛАНА УСТРАНЕНИЯ ВЫЯВЛЕННЫХ НАРУШЕНИЙ

УТВЕРЖДЕН

____________________________

(Фамилия, инициалы и подпись

руководителя органа

ведомственного контроля)

от "__" ____________ 20__ г.

МП

ПЛАН

устранения выявленных нарушений при проведении мероприятий ведомственного контроля за соблюдением требований Федерального закона от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" и иных принятых в соответствии с ним

нормативных правовых актов Российской Федерации

______________________________________________

(наименование субъекта контроля)

№ п/п

Содержание нарушений, выявленных по результатам мероприятия ведомственного контроля

Содержание мероприятий, которые необходимо выполнить в целях устранения выявленных нарушений

Срок устранения нарушений

Срок представления отчетности об устранении нарушений

1

2



Уполномоченное должностное лицо

_________/_________________________/

(подпись) (инициалы имени, фамилия)

"__" _____________________ 20__ г.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Глава муниципального образования "Мухоршибирский район" от 17.03.2020 Акт обнародован 13.03.2020 года
Рубрики правового классификатора: 020.000.000 БЮДЖЕТНОЕ УСТРОЙСТВО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ, 020.020.000 Расходы местных бюджетов, 020.020.020 Закупки, осуществляемые без заключения государственных или муниципальных контрактов с обязательным ведением реестра закупок

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать