Основная информация

Дата опубликования: 11 марта 2020г.
Номер документа: RU04021805202000014
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Бурятия
Принявший орган: Администрация муниципального образования "Мухоршибирский район"
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «МУХОРШИБИРСКИЙ РАЙОН»

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

с. Мухоршибирь

от 11 марта 2020 года                                                                                                  № 176

Об утверждении Порядка осуществления ведомственного контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок для обеспечения муниципальных нужд

В соответствии со статьей 100 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Администрация муниципального образования «Мухоршибирский район» постановляет:

1. Утвердить прилагаемый Порядок осуществления ведомственного контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок для обеспечения муниципальных нужд.

2. Рекомендовать главам сельских поселений района разработать и утвердить Порядок осуществления ведомственного контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок для обеспечения муниципальных нужд в отношении подведомственных им заказчиков.

Глава муниципального образования

«Мухоршибирский район» В.Н. Молчанов

Приложение

к постановлению Администрации

муниципального образования

«Мухоршибирский район»

от «11» марта 2020 г. № 176

ПОРЯДОК ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ВЕДОМСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И ИНЫХ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ О КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЕ В СФЕРЕ ЗАКУПОК ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД

I. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок устанавливает правила осуществления ведомственного контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд (далее - закупка, Порядок) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).

1.2. Органами ведомственного контроля являются структурные подразделения Администрации муниципального образования «Мухоршибирский район», осуществляющие функции и полномочия учредителя в отношении муниципальных учреждений.

1.3. Субъектами ведомственного контроля являются заказчики, подведомственные органам ведомственного контроля (далее - субъекты контроля).

1.4. Предметом ведомственного контроля является соблюдение подведомственными органам ведомственного контроля заказчиками, в том числе их контрактными службами, контрактными управляющими, комиссиями по осуществлению закупок, уполномоченными органами и уполномоченными учреждениями, законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, в том числе:

а) соблюдение ограничений и запретов, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок;

б) соблюдение требований о нормировании в сфере закупок;

в) правильность определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальной цены единицы товара, работы, услуги, начальной суммы цен единиц товара, работы, услуги;

г) соответствия информации об идентификационных кодах закупок и непревышения объема финансового обеспечения для осуществления данных закупок информации, содержащейся в планах-графиках закупок, извещениях об осуществлении закупок, протоколах определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), условиях проектов контрактов, направленных участниками закупок, с которыми заключаются контракты, в реестре контрактов, заключенных заказчиками;

д) предоставление учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы, организациям инвалидов преимущества в отношении предлагаемой ими цены контракта;

е) соблюдение требований, касающихся участия в закупках субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций;

ж) соблюдение требований по определению поставщика (подрядчика, исполнителя);

з) применение заказчиком мер ответственности и совершение иных действий в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;

и) соответствие поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги условиям контракта;

к) своевременность, полнота и достоверность отражения в документах учета поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги;

л) соответствие использования поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги целям осуществления закупки.

1.5. Органом ведомственного контроля определяется состав работников, уполномоченных на осуществление ведомственного контроля.

Должностные лица органов ведомственного контроля, уполномоченные на осуществление мероприятий ведомственного контроля, должны иметь высшее образование или дополнительное профессиональное образование в сфере закупок.

II. Порядок организации и проведения проверок

2.1. Ведомственный контроль осуществляется посредством проведения плановых и внеплановых проверок.

2.2. Ведомственный контроль осуществляется путем проведения выездных или документарных проверок.

2.3. Выездная проверка проводится с выходом на место нахождения субъекта контроля.

Документарная проверка - проверка, которая осуществляется по месту нахождения органа ведомственного контроля на основе поступающих документов, представленных субъектом контроля.

2.4. Плановые проверки проводятся в соответствии с планом проверок, утвержденным руководителем органа ведомственного контроля.

В отношении каждого субъекта контроля плановые проверки проводятся не чаще чем один раз год .

2.5. План проверок составляется согласно форме, приведенной в приложении №1 к настоящему Порядку, и должен содержать:

1) наименование органа ведомственного контроля;

2) наименование, ИНН и адрес местонахождения субъекта контроля, в отношении которого планируется проведение проверки;

3) предмет проверки;

4) форму проведения проверки (выездная, документарная);

5) сроки проведения проверки.

2.6. План проверок утверждается ежегодно на очередной финансовый год. План проверок, а также вносимые в него изменения, должны быть размещены не позднее 5 рабочих дней со дня их утверждения на официальном сайте органа ведомственного контроля, осуществляющего ведомственный контроль в сфере закупок, в сети Интернет.

Внесение изменений в план проверок допускается не позднее чем за 15 календарных дней до начала проведения проверки, в отношении которой вносятся такие изменения.

2.7. Основаниями для внесения изменений в план проверок являются: ликвидация, реорганизация либо изменение наименования субъекта контроля, в отношении которого принято решение о проведении контрольного мероприятия.

2.8. Внеплановая проверка проводится в случае поступления информации о нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок от органов местного самоуправления, правоохранительных органов, иных государственных органов, граждан и организаций.

2.9. Проведение плановой или внеплановой проверки осуществляется должностными лицами, уполномоченными на осуществление ведомственного контроля на основании приказа (распоряжения, решения) руководителя органа ведомственного контроля о проведении проверки.

2.10. Приказ (распоряжение, решение) о проведении проверки должен содержать следующие сведения:

1) наименование органа ведомственного контроля;

2) перечень должностных лиц, уполномоченных на осуществление ведомственного контроля, с указанием фамилии, имени, отчества (при наличии) и должности каждого должностного лица;

3) предмет проверки (круг вопросов);

4) наименование субъекта контроля;

5) цель и основания проведения проверки (при проведении внеплановой проверки обосновывается ее проведение с указанием информации о предполагаемом нарушении);

6) форму проверки (выездная или документарная проверка);

7) проверяемый период;

8) дату начала и дату окончания проведения проверки.

2.11. Орган ведомственного контроля уведомляет субъект контроля о проведении проверки путем направления уведомления о проведении проверки и копии приказа (распоряжения, решения) о проведении проверки. Уведомление о проведении плановой проверки направляется не позднее 10 календарных дней до даты начала проверки. Уведомление о проведении внеплановой проверки направляется не позднее 2 календарных дней до даты начала проверки.

2.12. Уведомление о проведении проверки должно содержать следующие сведения:

1) предмет проверки (круг вопросов);

2) форму проверки (выездная или документарная проверка);

3) цель и основания проведения проверки;

4) дату начала и дату окончания проведения проверки;

5) проверяемый период;

6) запрос о предоставлении документов и сведений, необходимых для осуществления проверки (перечень) (при необходимости);

7) информацию о необходимости обеспечения условий для работы должностных лиц, уполномоченных на осуществление ведомственного контроля.

2.13. Уведомление о проведении проверки и копия приказа (распоряжения, решения) может направляться в адрес субъекта контроля способами, позволяющими доставить уведомление в срок (почтовое отправление, нарочным, отправление электронного документа на электронную почту субъекта контроля).

2.14. Срок проведения проверки ведомственного контроля не может составлять более чем 15 рабочих дней и может быть продлен только один раз не более чем на 15 рабочих дней по решению руководителя органа ведомственного контроля или лица, его замещающего.

2.15. При проведении проверки должностные лица, уполномоченные на осуществление ведомственного контроля, имеют право:

а) в случае осуществления выездной проверки на беспрепятственный доступ на территорию, в помещения, здания субъекта контроля (в необходимых случаях на фотосъемку, видеозапись, копирование документов) при предъявлении ими служебных удостоверений и приказа руководителя органа ведомственного контроля о проведении проверки;

б) на истребование необходимых для проведения проверки документов и сведений, включая служебную переписку в электронном виде, необходимые органу ведомственного контроля в соответствии с возложенными на него полномочиями;

в) на получение необходимых объяснений в письменной форме, в форме электронного документа и (или) устной форме по вопросам проводимого мероприятия ведомственного контроля.

2.16. При проведении проверки должностные лица, уполномоченные на осуществление ведомственного контроля, обязаны:

- соблюдать требования нормативных правовых актов в установленной сфере деятельности;

- проводить контрольные мероприятия в соответствии с приказом органа ведомственного контроля;

- знакомить руководителя или уполномоченное должностное лицо субъекта контроля с копией приказа (распоряжения, решения) на проведение контрольного мероприятия, а также с результатами контрольных мероприятий (актами проверки);

- при выявлении признаков административных правонарушений и (или) преступлений направлять материалы в органы и (или) должностным лицам, к компетенции которых относятся возбуждение дел об административных правонарушениях и (или) рассмотрение сообщений о преступлениях.

2.17. Субъекты контроля имеют право:

- присутствовать при проведении выездных контрольных мероприятий, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету контрольных мероприятий;

- обжаловать решения и действия (бездействие) должностных лиц, уполномоченных на осуществление ведомственного контроля;

- представлять в орган ведомственного контроля возражения в письменной форме по фактам, изложенным в акте проверки, которые приобщаются к материалам проверки в течение 5 рабочих дней со дня получения акта проверки.

2.18. Во время проведения проверки субъекты контроля обязаны:

1) по запросу (письменному или в форме электронного документа) должностных лиц, уполномоченных на осуществление ведомственного контроля, представлять в установленные в запросе сроки оригиналы и (или) заверенные копии документов и сведений, включая служебную переписку в электронном виде, необходимых для проведения проверки. Передача запрашиваемых документов и сведений осуществляется на основании акта приема-передачи документов и сведений;

2) обеспечивать необходимые условия для работы должностных лиц, уполномоченных на осуществление ведомственного контроля, в том числе предоставлять помещения для работы, оргтехнику, средства связи (за исключением мобильной связи).

2.19. По результатам проведения ведомственного контроля должностными лицами, уполномоченными на осуществление ведомственного контроля, в течение 10 рабочих дней с даты окончания проверки, составляется акт проверки, который подписывается должностными лицами, уполномоченными на осуществление ведомственного контроля, и представляется руководителю органа ведомственного контроля. При составлении акта проверки должны соблюдаться объективность, обоснованность, системность, четкость и доступность изложения выявленных фактов и выводов со ссылками на законодательные и иные нормативные правовые акты Российской Федерации и другие документы.

2.20. Акт проверки должен содержать:

1) вводная часть акта проверки должна содержать:

а) наименование органа ведомственного контроля;

б) номер, дату и место составления акта;

в) дату и номер приказа (распоряжения, решения) о проведении проверки;

г) основания, цели и сроки осуществления проверки, а также способ и метод проведения проверки;

д) период проведения проверки;

е) фамилии, имена, отчества (при наличии), наименования должностей должностных лиц, проводивших проверку;

ж) наименование, адрес местонахождения субъекта проверки, Ф.И.О. руководителя и должностных лиц субъекта проверки, ответственных за осуществление закупок, реквизиты учредительных документов, решений (приказов) о назначении на должность, документов, утверждающих должностные регламенты, приказов о назначении ответственными за осуществление закупок;

з) информацию о надлежащем уведомлении субъекта контроля о проведении проверки;

2) в мотивировочной части акта проверки должны быть указаны:

а) обстоятельства, установленные при проведении проверки, и обосновывающие выводы должностных лиц, уполномоченных на осуществление ведомственного контроля;

б) нормы законодательства, которыми руководствовались при принятии решения;

в) сведения о нарушении требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок, оценка этих нарушений;

г) документы (доказательства), подтверждающие нарушение требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок;

3) резолютивная часть акта проверки должна содержать:

а) выводы должностных лиц, уполномоченных на осуществление ведомственного контроля о наличии (отсутствии) со стороны лиц, действия (бездействие) которых проверяются, нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок со ссылками на конкретные нормы законодательства о контрактной системе в сфере закупок, нарушение которых было установлено в результате проведения проверки;

б) выводы должностных лиц, уполномоченных на осуществление ведомственного контроля, о необходимости привлечения виновных лиц к дисциплинарной ответственности;

в) информацию о рекомендациях должностным лицам субъекта контроля по устранению выявленных нарушений, принятию мероприятий по недопущению аналогичных нарушений в будущем.

2.21. Акт проверки составляется в 2 экземплярах. К акту проверки прилагаются заверенные копии документов (доказательства), подтверждающие нарушение требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок. Полнота и достоверность копий документов (доказательств) обеспечиваются должностными лицами, уполномоченными на осуществление ведомственного контроля.

2.22. Акт проверки направляется субъекту контроля, в отношении которого проведена проверка, в срок не позднее 10 рабочих дней со дня подписания акта проверки с сопроводительным письмом за подписью руководителя органа ведомственного контроля или лица его замещающего.

2.23. При представлении субъектом контроля письменных возражений по фактам, изложенным в акте проверки, должностные лица, уполномоченные на осуществление проверки в течение 5 рабочих дней со дня получения возражений рассматривают их обоснованность и готовят по ним письменное заключение, которое представляет на утверждение руководителю субъекта ведомственного контроля. Первый экземпляр заключения после его утверждения руководителем субъекта ведомственного контроля приобщается к акту проверки, второй - направляется субъекту контроля.

2.24. Результаты проверок должны быть размещены не позднее 10 рабочих дней со дня их подписания на официальном сайте органа ведомственного контроля, осуществляющего ведомственный контроль в сфере закупок, в сети Интернет .

2.25. При выявлении нарушений должностными лицами, уполномоченными на проведение ведомственного контроля, в течение 10 рабочих дней с даты получения субъектом контроля акта проверки, а при наличии возражений, предусмотренных пунктом 2.17 настоящего Порядка, со дня получения таких возражений, разрабатывается и утверждается план устранения выявленных нарушений (далее – план мероприятий) согласно форме, приведенной в приложении №2 к настоящему Порядку.

2.26. План мероприятий направляется в адрес субъекта контроля в течение 5 рабочих дней со дня его утверждения.

2.27. Субъект контроля предоставляет в орган ведомственного контроля отчет о результатах выполнения мероприятий, предусмотренных планом мероприятий, с указанием принятых мерах по устранению выявленных нарушений и их предупреждению в дальнейшей деятельности, в течение 5 рабочих дней со дня истечения последнего дня срока для их устранения, установленного планом мероприятий. К отчету прилагаются копии документов и материалов, подтверждающих устранение нарушений.

2.28. В случае выявления по результатам проверок действий (бездействия), содержащих признаки административного правонарушения, информация, содержащая данные, указывающие на наличие события административного правонарушения, подлежит направлению в соответствующий государственный орган, должностные лица которых уполномочены составлять протоколы (постановления) об административных правонарушениях, связанных с нарушением законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

2.29. В случае выявления по результатам проверок действий (бездействия), содержащих признаки состава уголовного преступления, информация и материалы проверки подлежат направлению в правоохранительные органы.

2.30. Материалы по результатам проверок, в том числе планы мероприятий, а также иные документы и информация, полученные (разработанные) в ходе проведения проверок, хранятся органом ведомственного контроля не менее трех лет со дня оформления акта о результатах проверки.

III. Заключительные положения

3.1. Сотрудники органов ведомственного контроля и субъектов контроля несут ответственность за соблюдение настоящего Порядка в соответствии с законодательством Российской Федерации.

3.2. Органы ведомственного контроля ежеквартально до 15 числа месяца, следующего за отчетным, направляют информацию о результатах осуществления ведомственного контроля в сфере закупок в Администрацию муниципального образования «Мухоршибирский район» и Финансовое управление администрации муниципального образования «Мухоршибирский район».

Приложение 1

к Порядку осуществления

ведомственного контроля за

соблюдением законодательства

Российской Федерации и иных

нормативных правовых актов о

контрактной системе в сфере

закупок для обеспечения

муниципальных нужд

ФОРМА ПЛАНА ПРОВЕДЕНИЯ ПРОВЕРОК

УТВЕРЖДАЮ

____________________________

(Должность, фамилия, инициалы и подпись

руководителя органа

ведомственного контроля)

от "__" ____________ 20__ г.

МП

ПЛАН

____________________________________________________________

(наименование органа ведомственного контроля)

проведения проверок соблюдения подведомственными заказчиками законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок для обеспечения муниципальных нужд на 20__ год

№ п/п

Наименование субъекта контроля

ИНН субъекта контроля

Адрес местонахождения субъекта контроля

Предмет проверки

Форма проведения проверки (выездная, документарная)

Сроки проведения проверки

Месяц начала проведения проверки

Продолжительность проверки (в рабочих днях)

1.

2.



Приложение 2

к Порядку осуществления

ведомственного контроля за

соблюдением законодательства

Российской Федерации и иных

нормативных правовых актов о

контрактной системе в сфере

закупок для обеспечения

муниципальных нужд

ФОРМА ПЛАНА УСТРАНЕНИЯ ВЫЯВЛЕННЫХ НАРУШЕНИЙ

УТВЕРЖДАЮ

____________________________

(Должность, фамилия, инициалы и подпись

руководителя органа

ведомственного контроля)

от "__" ____________ 20__ г.

МП

ПЛАН

устранения выявленных нарушений при проведении мероприятий ведомственного контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок для обеспечения муниципальных нужд

______________________________________________

(наименование субъекта контроля)

№ п/п

Содержание нарушений, выявленных по результатам мероприятия ведомственного контроля

Содержание мероприятий, которые необходимо выполнить в целях устранения выявленных нарушений

Срок устранения нарушений

Срок представления отчетности об устранении нарушений

1

2



Уполномоченное должностное лицо

_________/_________________________/

(подпись) (инициалы имени, фамилия)

"__" _____________________ 20__ г.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Глава муниципального образования "Мухоршибирский район" от 17.03.2020 Акт обнародован 13.03.2020 года
Рубрики правового классификатора: 020.000.000 БЮДЖЕТНОЕ УСТРОЙСТВО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ, 020.020.000 Расходы местных бюджетов, 020.020.020 Закупки, осуществляемые без заключения государственных или муниципальных контрактов с обязательным ведением реестра закупок

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать