Основная информация

Дата опубликования: 11 марта 2020г.
Номер документа: RU04026815202000017
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Бурятия
Принявший орган: Администрация муниципального образования "Селенгинский район"
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«СЕЛЕНГИНСКИЙ РАЙОН» РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

от 11 марта 2020 г. № 229

г. Гусиноозерск

Об утверждении Положения о системе оповещения населения муниципального образования «Селенгинский район»

(утратило силу Постановлением от 26.05.2021 г. № 457)

Во исполнение требований Федерального закона Российской Федерации от 21.12.1994 № 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", постановлений Правительства Российской Федерации от 30.12.2003 № 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", от 01.03.1993 № 177 "Об утверждении Положения о порядке использования действующих радиовещательных и телевизионных станций для оповещения и информирования населения Российской Федерации в чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени", постановления Правительства Республики Бурятия от 24.07.2009 № 286 "Об утверждении Положения о системе оповещения населения Республики Бурятия", для обеспечения своевременного оповещения и информирования органов управления, защиты населения и территорий МО «Селенгинский район» при возникновении чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и иного характера и в целях совершенствования системы оповещения населения МО «Селенгинский район» в чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени постановляю:

1. Утвердить Положение о системе оповещения населения муниципального образования «Селенгинский район» (приложение).

2. Признать утратившим силу постановление Администрации муниципального образования «Селенгинский район» от 01.06.2010 № 317 "Об утверждении Положения о системе оповещения населения МО «Селенгинский район».

3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя руководителя по промышленности, инфраструктуре и ЖКХ (Дакич В.М.).

4. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его обнародования.

Глава муниципального образования

«Селенгинский район»                                             С.Д. Гармаев

Приложение

к Постановлению Администрации

МО «Селенгинский район»

от «11» марта 2020 г. № 229

ПОЛОЖЕНИЕ

О СИСТЕМЕ ОПОВЕЩЕНИЯ НАСЕЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «СЕЛЕНИГИНСКИЙ РАЙОН»

Общие положения

1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 21.12.1994 № 68-ФЗ "О защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", постановлениями Правительства Российской Федерации от 30.12.2003 № 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", от 01.03.1993 № 177 "Об утверждении Положения о порядке использования действующих радиовещательных и телевизионных станций для оповещения и информирования населения Российской Федерации в чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени", постановлением Правительства Республики Бурятия от 24.07.2009 № 286 "Об утверждении Положения о системе оповещения населения Республики Бурятия".

1.2. Настоящее Положение определяет:

- состав, задачи, структуру систем оповещения;

- порядок создания, совершенствования и поддержания в постоянной готовности к использованию систем оповещения;

- порядок использования систем оповещения;

- порядок оповещения населения и руководящего состава города;

- порядок использования действующих радиовещательных и телевизионных станций для оповещения и информирования населения г. Улан-Удэ в чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени.

1.3. Оповещение является одним из важнейших мероприятий, обеспечивающих приведение органов, осуществляющих управление силами Российской системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - РСЧС), в установленные степени готовности и доведение в минимально короткие сроки сигналов (команд, распоряжений) и информации. С этой целью на каждом уровне управления создаются системы оповещения.

1.4. Система оповещения представляет собой организационно-техническое объединение сил средств связи и оповещения, сетей оповещения, каналов сети связи общего пользования, обеспечивающих доведение информации и сигналов оповещения до органов управления, сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и населения (далее - система оповещения).

2. Структура, состав и задачи систем оповещения

2.1. В муниципальном образовании «Селенгинский район» создаются следующие системы оповещения:

- местная - на территории муниципального образования «Селенгинский район»;

- локальные - в районах размещения потенциально опасных объектов.

2.2. Основной задачей местной системы оповещения является обеспечение доведения информации и сигналов оповещения до:

- руководящего состава гражданской обороны и звена территориальной подсистемы РСЧС Республики Бурятия, созданного муниципальным образованием;

- специально подготовленных сил и средств, предназначенных и выделяемых (привлекаемых) для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, сил и средств гражданской обороны на территории муниципального образования «Селенгинский район», дежурно-диспетчерских служб организаций, эксплуатирующих потенциально опасные производственные объекты;

- населения, проживающего на территории муниципального образования «Селенгинский район»

2.3. Основной задачей локальной системы оповещения является обеспечение доведения информации и сигналов оповещения до:

- руководящего состава предприятия;

- объектовых аварийно-спасательных формирований;

- персонала предприятия;

- руководителей и дежурно-диспетчерских служб организаций, расположенных в зоне действия локальной системы оповещения;

- населения, проживающего в зоне действия локальной системы оповещения.

2.4. Системы оповещения всех уровней используются в целях реализации задач защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

3. Порядок создания, совершенствования и поддержания в

готовности систем оповещения

3.1. Системы оповещения создаются заблаговременно.

3.2. Система оповещения муниципального образования «Селенгинский район» совершенствуется и поддерживается в постоянной готовности под руководством Главы муниципального образования «Селенгинский район» и органа, специально уполномоченного решать задачи гражданской обороны и задачи по предупреждению чрезвычайных ситуаций, с участием службы оповещения и связи на территории муниципального образования «Селенгинский район».

3.3. Локальные системы оповещения в районах размещения потенциально опасных объектов создаются и поддерживаются в постоянной готовности к задействованию под руководством соответствующего руководителя объекта и с привлечением служб оповещения и связи объектов.

3.4. Система оповещения муниципального образования «Селенгинский район» и локальные системы оповещения являются составной частью, организационно-технически и программно сопрягаются с региональной системой оповещения.

3.5. Служба оповещения и связи муниципального образования «Селенгинский район», организации телерадиовещания проводят комплекс организационно-технических мероприятий по исключению несанкционированного использования систем оповещения.

3.6. В целях обеспечения устойчивого функционирования систем оповещения при их создании предусматривается:

- доведение сигналов оповещения и информации с нескольких территориально расположенных защищенных пунктов управления;

- комплексное использование нескольких территориально расположенных систем (каналов, линий) связи на одном направлении оповещения;

- размещение средств связи и аппаратуры оповещения на защищенных пунктах управления;

- использование заблаговременно созданного запасного центра вещания;

- создание и использование запасов мобильных средств оповещения.

3.7. Запасы мобильных (перевозимых и переносных) средств оповещения создаются и поддерживаются в готовности к использованию решением органов местного самоуправления, руководителей организаций, предприятий на муниципальном и объектовом уровнях соответственно.

Номенклатура, объем, места размещения, а также порядок накопления, хранения и использования запасов мобильных средств оповещения определяются создающим их органом согласно рекомендациям МЧС России.

3.8. В целях поддержания в готовности систем оповещения проводятся проверки их готовности к использованию и организуется эксплуатационно-техническое обслуживание.

В целях поддержания систем оповещения в состоянии постоянной готовности органы местного самоуправления совместно с организациями связи осуществляет проведение плановых и внеплановых проверок работоспособности систем оповещения.

Проверки систем оповещения проводятся с участием представителей организаций связи и операторов связи, а проверки с задействованием сетей телерадиовещания, кроме того, с участием представителей телерадиокомпаний, предприятий или их филиалов, привлекаемых к обеспечению оповещения. Перерыв вещательных программ при передаче правительственных сообщений в ходе проведения проверок систем оповещения запрещается.

Эксплуатационно-техническое обслуживание средств оповещения организуется органами, специально уполномоченными решать задачи гражданской обороны и задачи по предупреждению чрезвычайных ситуаций муниципального образования «Селенгинский район», и предприятиями связи на договорных условиях.

4. Порядок использования систем оповещения

4.1. Порядок использования системы оповещения, состав привлекаемых для оповещения и информирования сил и средств, ответственные за выполнение мероприятий должностные лица определяются решением руководителя соответствующего органа управления (объекта).

4.2. Использование систем оповещения производится неавтоматизированным и автоматизированным способом. Основным способом оповещения при работе системы оповещения всех уровней является автоматизированный способ.

4.3. При неавтоматизированном способе оповещения доведение сигналов и информации осуществляется:

- по сети связи общего пользования, ведомственным каналам связи без применения специальной аппаратуры оповещения;

- передачей внекатегорийных телеграмм "Ракета" до соответствующих органов управления по сети связи общего пользования.

4.4. При автоматизированном способе оповещения доведение сигналов и информации осуществляется с использованием специальной аппаратуры оповещения по каналам связи общего пользования и ведомственным каналам, и линиям связи.

4.5. Решение на использование системы оповещения принимает руководитель соответствующего органа управления (объекта) или лицо, его замещающее.

4.6. Использование системы оповещения республики осуществляет оперативный дежурный ЕДДС муниципального образования «Селенгинский район» по решению Главы муниципального образования «Селенгинский район» (лица, его замещающего) для оповещения и информирования населения о чрезвычайных ситуациях.

4.7. Сигналы (распоряжения) и информация оповещения передаются вне всякой очереди, с использованием всех имеющихся в распоряжении оперативного дежурного средств связи и оповещения.

Сигнал оповещения - это условный сигнал, передаваемый по системе оповещения и являющийся командой для проведения определенных мероприятий органами, осуществляющими управление службами и силами РСЧС, населением.

Для оповещения населения установлен единый сигнал "Внимание! Всем!".

4.8. Оперативные дежурные независимо от ведомственной принадлежности и форм собственности, получив сигналы (распоряжения) или информацию оповещения, подтверждают их получение и действуют в соответствии с имеющимися у них инструкциями, схемами оповещения.

5. Порядок использования действующих радиовещательных и телевизионных станций для оповещения и информирования населения муниципального образования «Селенгинский район» в чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени

5.1. Право на использование теле- и радиотрансляционных сетей в чрезвычайных ситуациях с перерывом вещательной программы в границах муниципального образования «Селенгинский район» предоставляется Главе муниципального образования «Селенгинский район».

5.2. Право на использование теле- и радиовещательных станций в чрезвычайных ситуациях с перерывом вещательной программы предоставляется исполнительным органам власти республики.

5.3. Включение радиотрансляционных сетей и радиовещательных станций для оповещения и информирования населения в чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени осуществляется оперативным дежурным ЕДДС муниципального образования «Селенгинский район» с разрешения Главы муниципального образования «Селенгинский район» (лица, его замещающего) или начальника отдела ГО, ЧС и МР Администрации муниципального образования «Селенгинский район».

5.4. Речевая информация передается населению с перерывом программ вещания длительностью не более пяти минут. Допускается двух-, трехкратное повторение передачи речевого сообщения.

Передача речевой информации должна осуществляться, как правило, профессиональными дикторами из студий вещания.

В исключительных, не терпящих отлагательства случаях допускается передача кратких, нестандартных речевых сообщений способом прямой передачи, с магнитной записи или с других съемных носителей непосредственно с рабочих мест дежурных, специально уполномоченных решать задачи гражданской обороны и задачи по предупреждению чрезвычайных ситуаций города (оперативных дежурных, единых дежурно-диспетчерских служб).

Факт перерыва вещательной программы должен фиксироваться оперативным дежурным и дежурными службами органов телерадиовещания.

6. Порядок оповещения руководящего состава, органов, осуществляющих управление силами звена территориальной подсистемы РСЧС РБ, созданного на территории муниципального образования «Селенгинский район»

6.1. Доведение сигналов (распоряжений) о приведении в готовность органов, осуществляющих управление силами звена территориальной подсистемы РСЧС РБ, созданного на территории муниципального образования «Селенгинский район», осуществляется оперативным дежурным ЕДДС района по существующей системе централизованного оповещения и всем имеющимся каналам связи системы связи установленным порядком.

6.2. Оперативные дежурные ЕДДС района, звена территориальной подсистемы РСЧС РБ, созданного на территории муниципального образования «Селенгинский район» подтверждают получение сигналов (распоряжений) и доводят их до руководящего состава, лиц, специально уполномоченных решать задачи в области ГО и ЧС.

7. Порядок оповещения и информирования населения

7.1. Оповещение населения об угрозе и возникновении чрезвычайной ситуации осуществляет оперативный дежурный ЕДДС района путем централизованного и выборочного (по направлениям) включения сигнала "Внимание! Всем!" с последующим доведением информации по действующим сетям проводного, радио- и телевизионного вещания.

7.2. Оповещение о начале эвакуации населения на территории муниципального образования «Селенгинский район» осуществляется по решению Главы муниципального образования «Селенгинский район», в организациях - руководителями данных организаций.

7.3. Оповещение населения об угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и иного характера осуществляется путем передачи речевой информации с использованием сетей проводного, радио- и телевизионного вещания независимо от ведомственной принадлежности и форм собственности.

7.4. Для привлечения внимания населения перед передачей речевой информации проводится включение электросирен и громкоговорителей, производственных гудков и других сигнальных средств, что означает подачу сигнала "Внимание! Всем!".

По этому сигналу населению, рабочим и служащим объектов производственной и социальной сферы рекомендуется включить абонентские устройства проводного вещания, радио- и телевизионные приемники для прослушивания экстренных сообщений.

По указанному сигналу немедленно приводятся в готовность к передаче информации все расположенные на оповещаемой территории узлы проводного вещания (муниципальные, объектовые), радиовещательные и телевизионные станции, включаются сети наружной звукофикации. Передача сигналов (сообщений) населению производится по каналам республиканского и муниципального вещания.

7.5. Для оповещения и информирования населения в районах размещения потенциально опасных объектов используются локальные системы оповещения.

7.6. Население территорий муниципального образования «Селенгинский район», не охваченных автоматизированными системами оповещения, оповещается силами и средствами администраций городского и сельских поселений муниципального образования «Селенгинский район» с задействованием машин МВД, скорой помощи и других организаций, находящихся на территории района и оснащенных громкоговорящей связью.

7.7. Ответственность за организацию и осуществление своевременного оповещения и информирования населения возлагается на Главу муниципального образования «Селенгинский район» (лицо, его замещающее).

8. Обязанности Администрации муниципального образования «Селенгинский район» и организаций связи по оповещению и информированию населения

8.1. Администрация муниципального образования «Селенгинский район», отдел по делам ГО, ЧС и МР разрабатывают тексты речевых сообщений для оповещения и информирования населения и организует их запись на магнитные или другие съемные носители:

- обеспечивает установку на объектах вещания специальной аппаратуры для ввода сигналов и информации оповещения в программы вещания;

- организует и осуществляет подготовку оперативных дежурных;

- планирует и проводит совместно с организациями телерадиовещания, радиотелевизионными передающими центрами проверки систем оповещения, тренировки по передаче сигналов и информации оповещения до руководящего состава города и населения;

- представляют заявки в организации Минсвязи РБ на выделение соединительных линий и каналов связи от пунктов управления, органов, специально уполномоченных решать задачи гражданской обороны и задачи по предупреждению чрезвычайных ситуаций в республике, к объектам вещания.

8.2. Организации связи:

- обеспечивают готовность технических средств оповещения, каналов связи и систем передачи к доведению сигналов и информации оповещения;

- организуют и осуществляют подготовку дежурных (диспетчерских) служб организаций и объектов связи;

- осуществляют подготовку эксплуатационно-технического персонала объектов связи.

8.3. Организации телерадиовещания:

- организуют и осуществляют подготовку дежурных (диспетчерских) служб и обслуживающего персонала объектов вещания;

- обеспечивают постоянную готовность технических средств вещания к передаче условных сигналов оповещения и речевой информации;

- определяют по заявкам органов, специально уполномоченных решать задачи гражданской обороны и задачи по предупреждению чрезвычайных ситуаций в республике, перечень и порядок функционирования радиовещательных станций, предназначенных для передачи сигналов оповещения;

- осуществляют по заявкам органов, специально уполномоченных решать задачи гражданской обороны и задачи по предупреждению чрезвычайных ситуаций в республике, запись речевых сообщений для населения на магнитные носители или другие съемные носители;

- обеспечивают постоянную готовность персонала объектов вещания к оповещению и информированию населения.

8.4. Технические средства оповещения и связи, электрические сирены с оконечными устройствами находятся на ответхранении в тех организациях, в которых они установлены. Руководители организаций, в которых установлены эти средства, несут ответственность за их сохранность.

9. Порядок финансирования систем оповещения

9.1. Финансирование создания, совершенствования (реконструкции) и эксплуатационно-технического обслуживания систем оповещения, создания и содержания запасов мобильных средств оповещения всех уровней управления осуществляется в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Бурятия.

10. Организация оповещения в военное время

10.1. Организация оповещения в военное время определяется решением Главы Республики Бурятия – Председателя Правительства Республики Бурятия.

                                                                     

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Глава муниципального образования "Селенгинский район" № 01.04-01-581 от 27.03.2020 Акт обнародован на официальном сайте 11.03.2020
Рубрики правового классификатора: 010.000.000 ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ УСТРОЙСТВА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ, 010.050.000 Муниципальные правовые акты. Порядок издания, опубликования (обнародования), вступления в силу, 010.160.000 Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления, 010.160.030 Местная администрация (исполнительно-распорядительный орган местного самоуправления), 120.000.000 ГРАЖДАНСКАЯ ОБОРОНА. ЧРЕЗВЫЧАЙНЫЕ СИТУАЦИИ. ПОЖАРНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ, 120.010.000 Гражданская оборона (ГО). Чрезвычайные ситуации (ЧС), 120.010.040 Создание системы оповещения населения об опасности, связанной с ЧС, 120.010.120 Другие вопросы

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать