Основная информация

Дата опубликования: 11 марта 2020г.
Номер документа: RU14049817202000029
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Саха (Якутия)
Принявший орган: местная администрация
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Приложение N 6

Российская Федерация

Республика Саха (Якутия)

Муниципальное образование «Нерюнгринский район»

МЕСТНАЯ АДМИНИСТРАЦИЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

11.03.2020

№ 406

Об утверждении Порядка осуществления капитальных вложений в объекты муниципальной собственности муниципального образования «Нерюнгринский район»

В соответствии со статьей 78.2 и 79 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации, Уставом муниципального образования «Нерюнгринский район», Нерюнгринская районная администрация ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить Порядок осуществления капитальных вложений в объекты муниципальной собственности муниципального образования «Нерюнгринский район» (далее – Порядок) согласно приложению к настоящему постановлению.

2. Муниципальным бюджетным учреждениям, муниципальным автономным учреждениям, муниципальным унитарным предприятиям осуществлять закупки, указанные в прилагаемом Порядке, с учетом положений Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

3. Признать утратившим силу постановление Нерюнгринской районной администрации от 03.10.2011 № 2017 «Об утверждении Порядка предоставления из бюджета Нерюнгринского района бюджетных инвестиций муниципальным автономным и бюджетным учреждениям».

4. Настоящее постановление опубликовать в Бюллетене органов местного самоуправления Нерюнгринского района и разместить на официальном сайте муниципального образования «Нерюнгринский район» в сети Интернет.

5. Настоящее постановление вступает в силу с момента опубликования.

6. Контроль исполнения настоящего постановления возложить на первого заместителя главы Нерюнгринской районной администрации по инвестиционной, экономической и финансовой политике Пиляй С.Г.

И.о. главы района                                                                 А.В. Фирстов

УТВЕРЖДЕН

постановлением Нерюнгринской

районной администрации

от 11.03.2020 № 406

(приложение)

Порядок

осуществления капитальных вложений в объекты муниципальной собственности муниципального образования «Нерюнгринский район»

1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок устанавливает:

а) порядок осуществления бюджетных инвестиций в форме капитальных вложений в объекты капитального строительства муниципальной собственности муниципального образования «Нерюнгринский район» или в приобретение объектов недвижимого имущества в муниципальную собственность муниципального образования «Нерюнгринский район» за счет средств бюджета Нерюнгринского района (далее - бюджетные инвестиции), в том числе условия передачи органами местного самоуправления муниципального образования «Нерюнгринский район» (далее – органы местного самоуправления) муниципальным бюджетным учреждениям или муниципальным автономным учреждениям, муниципальным унитарным предприятиям (далее - организации) полномочий муниципального заказчика по заключению и исполнению от имени муниципального образования «Нерюнгринский район» муниципальных контрактов от лица указанных органов в соответствии с настоящим Порядком, а также порядок заключения соглашений о передаче указанных полномочий;

б) порядок предоставления из бюджета Нерюнгринского района субсидий организациям на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства муниципальной собственности муниципального образования «Нерюнгринский район» и объекты недвижимого имущества, приобретаемые в муниципальную собственность муниципального образования «Нерюнгринский район» (далее – объекты, субсидии).

1.2. Осуществление бюджетных инвестиций и предоставление субсидий осуществляются в соответствии с нормативными правовыми актами Нерюнгринской районной администрации, предусмотренными пунктами 2 и 3.1 статьи 78.2 и пунктами 2 и 3.1 статьи 79 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее – акты (решения)).

1.3. При осуществлении капитальных вложений в объекты в ходе исполнения бюджета Нерюнгринского района, за исключением случаев, указанных в пункте 1.4 настоящего Порядка, не допускается:

а) предоставление субсидий в отношении объектов, по которым принято решение о подготовке и реализации бюджетных инвестиций, предусмотренное пунктами 2 и 3.1 статьи 79 Бюджетного кодекса Российской Федерации;

б) предоставление бюджетных инвестиций в объекты, по которым принято решение о предоставлении субсидий, предусмотренное пунктами 2 и 3.1 статьи 78.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

1.4. Установить, что при исполнении бюджета Нерюнгринского района на соответствующий финансовый год и плановый период главные распорядители средств бюджета Нерюнгринского района (далее – главные распорядители) вправе в установленном законодательством порядке изменить способ финансового обеспечения осуществления капитальных вложений в строительство (реконструкцию, в том числе с элементами реставрации, техническое перевооружение) объектов капитального строительства муниципальной собственности муниципального образования «Нерюнгринский район» и (или) приобретения объектов недвижимого имущества в муниципальную собственность муниципального образования «Нерюнгринский район» (далее – объекты), с бюджетных инвестиций, предоставляемых муниципальным бюджетным учреждениям, муниципальным автономным учреждениям, муниципальным унитарным предприятиям, на субсидии для осуществления капитальных вложений в объекты, либо передать указанным учреждениям и предприятиям полномочия муниципального заказчика в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации с учетом настоящего Порядка.

1.5. Объем предоставляемых бюджетных инвестиций и субсидий должен соответствовать объему бюджетных ассигнований, предусмотренному на соответствующие цели в решении о бюджете Нерюнгринского района на соответствующий финансовый год и на плановый период.

1.6. Бюджетные инвестиции и предоставление субсидий в целях подготовки обоснования инвестиций и проведения его технологического и ценового аудита осуществляются в случае, если подготовка обоснования инвестиций для объекта капитального строительства в соответствии с законодательством Российской Федерации является обязательной.

1.7. Созданные или приобретенные в результате осуществления бюджетных инвестиций объекты закрепляются в установленном порядке на праве оперативного управления или хозяйственного ведения за организациями с последующим увеличением стоимости основных средств, находящихся на праве оперативного управления или хозяйственного ведения у этих организаций, а также увеличением уставного фонда муниципальных унитарных предприятий, основанных на праве хозяйственного ведения, либо включаются в состав муниципальной казны муниципального образования «Нерюнгринский район».

1.8. Осуществление капитальных вложений в объекты за счет субсидий влечет также увеличение стоимости основных средств, находящихся на праве оперативного управления или хозяйственного ведения у организаций. Осуществление капитальных вложений за счет субсидий в объекты муниципальных унитарных предприятий, основанных на праве хозяйственного ведения, влечет также увеличение их уставного фонда.

1.9. Информация о сроках и об объемах оплаты по муниципальным контрактам, заключенным в целях выполнения проектных и (или) изыскательских работ, строительства (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения) и (или) приобретения объектов, а также о сроках и об объемах перечисления субсидий организациям учитывается при формировании прогноза кассовых выплат из бюджета Нерюнгринского района, необходимого для составления в установленном порядке кассового плана исполнения бюджета Нерюнгринского района.

2. Порядок осуществления бюджетных инвестиций

2.1. Расходы, связанные с бюджетными инвестициями, осуществляются в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации, на основании муниципальных контрактов, заключенных в целях выполнения проектных и (или) изыскательских работ, строительства (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения) и (или) приобретения объектов:

а) муниципальными заказчиками, являющимися получателями средств бюджета Нерюнгринского района;

б) организациями, которым органы местного самоуправления, осуществляющие функции и полномочия учредителя или права собственника имущества организаций, являющиеся муниципальными заказчиками, передали в соответствии с настоящим Порядком свои полномочия муниципального заказчика по заключению и исполнению от имени муниципального образования «Нерюнгринский район» от лица указанных органов муниципальных контрактов.

2.2. Муниципальные контракты заключаются и оплачиваются в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных муниципальному заказчику как получателю средств бюджета Нерюнгринского района, либо в порядке, установленном Бюджетным кодексом Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, в пределах средств, предусмотренных актами (решениями), на срок, превышающий срок действия утвержденных ему лимитов бюджетных обязательств.

2.3. В целях осуществления бюджетных инвестиций в соответствии с подпунктом «б» пункта 2.1 настоящего Порядка органами местного самоуправления заключаются с организациями соглашения о передаче полномочий муниципального заказчика по заключению и исполнению от имени муниципального образования «Нерюнгринский район» муниципальных контрактов от лица указанных органов (далее – соглашение о передаче полномочий).

2.4. Соглашение о передаче полномочий, за исключением полномочий, передаваемых при осуществлении бюджетных инвестиций в целях подготовки обоснования инвестиций и проведения его технологического и ценового аудита, может быть заключено в отношении нескольких объектов и должно, содержать в том числе:

а) цель осуществления бюджетных инвестиций и их объем с распределением по годам в отношении каждого объекта капитального строительства или объекта недвижимого имущества, с указанием его наименования, мощности, сроков строительства (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения) или приобретения объекта, рассчитанной в ценах соответствующих лет стоимости объекта капитального строительства муниципальной собственности муниципального образования «Нерюнгринский район» (сметной или предполагаемой (предельной) либо стоимости приобретения объекта недвижимого имущества в муниципальную собственность муниципального образования «Нерюнгринский район»), соответствующих акту (решению), а также с указанием рассчитанного в ценах соответствующих лет общего объема капитальных вложений, в том числе объема бюджетных ассигнований, предусмотренного органу местного самоуправления, как получателю средств бюджета Нерюнгринского района, соответствующего акту (решению);

б) положения, устанавливающие права и обязанности организации по заключению и исполнению от имени муниципального образования «Нерюнгринский район» от лица органа местного самоуправления муниципальных контрактов;

в) ответственность организации за неисполнение или ненадлежащее исполнение переданных ей полномочий;

г) положения, устанавливающие право органа местного самоуправления на проведение проверок соблюдения организацией условий, установленных заключенным соглашением о передаче полномочий;

д) положения, устанавливающие обязанность организации по ведению бюджетного учета, составлению и представлению бюджетной отчетности органу местного самоуправления как получателю средств бюджета Нерюнгринского района в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.

2.5. Соглашение о передаче полномочий, передаваемых при осуществлении бюджетных инвестиций в целях подготовки обоснования инвестиций и проведения его технологического и ценового аудита, должно содержать в том числе положения, предусмотренные подпунктами «б»-«д» пункта 2.4 настоящего Порядка, а также цель осуществления бюджетных инвестиций с указанием в отношении каждого объекта его наименования, сроков подготовки обоснования инвестиций и проведения его технологического и ценового аудита и общего объема капитальных вложений в целях подготовки обоснования инвестиций и проведения его технологического и ценового аудита, в том числе объема бюджетных ассигнований, предусмотренного органу местного самоуправления как получателю средств бюджета Нерюнгринского района, соответствующего акту (решению).

2.6. Операции с бюджетными инвестициями за счет средств бюджета Нерюнгринского района осуществляются в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации для исполнения бюджета Нерюнгринского района, и отражаются на открытых в Управлении финансов Нерюнгринской районной администрации лицевых счетах:

а) получателя бюджетных средств – в случае заключения муниципальных контрактов муниципальным заказчиком;

б) для учета операций по переданным полномочиям получателя бюджетных средств – в случае заключения от имени муниципального образования «Нерюнгринский район» муниципальных контрактов организациями от лица органов местного самоуправления.

2.7. В целях открытия лицевого счета организации в Управлении финансов Нерюнгринской районной администрации, указанного в подпункте «б» пункта 2.6 настоящего Порядка, организация в течение 5 рабочих дней со дня получения от органа местного самоуправления подписанного им соглашения о передаче полномочий представляет в Управлении финансов Нерюнгринской районной администрации документы, необходимые для открытия лицевого счета по переданным полномочиям получателя бюджетных средств, в порядке, установленном Нерюнгринской районной администрацией. Основанием для открытия лицевого счета, указанного в подпункте «б» пункта 2.6 настоящего Порядка, является копия соглашения о передаче полномочий.

3. Порядок предоставления субсидий

3.1. Субсидии предоставляются организациям в размере средств, предусмотренных актом (решением), в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных решением о бюджете Нерюнгринского района на соответствующий финансовый год и на плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке получателю средств бюджета Нерюнгринского района на цели предоставления субсидий.

3.2. Предоставление субсидии осуществляется в соответствии с соглашением, заключенным между органами местного самоуправления как получателями средств бюджета Нерюнгринского района, предоставляющими субсидии организациям, и организацией (далее – соглашение о предоставлении субсидий) на срок действия утвержденных получателю средств бюджета Нерюнгринского района, предоставляющему субсидию, лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии. По решению Нерюнгринской районной администрации, принятому в соответствии с абзацем четырнадцатым пункта 4 статьи 78.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, получателю средств бюджета Нерюнгринского района может быть предоставлено право заключать соглашения о предоставлении субсидии на срок, превышающий срок действия утвержденных ему лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидий.

3.3. Соглашение о предоставлении субсидии, за исключением субсидии, предоставленной в целях подготовки обоснования инвестиций и проведения его технологического и ценового аудита, может быть заключено в отношении нескольких объектов. Соглашение о предоставлении субсидии, за исключением субсидии, предоставленной в целях подготовки обоснования инвестиций и проведения его технологического и ценового аудита, должно содержать в том числе:

а) цель предоставления субсидии и ее объем с распределением по годам в отношении каждого объекта с указанием его наименования, мощности, сроков строительства (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения) или приобретения объекта, рассчитанной в ценах соответствующих лет стоимости объекта (сметной или предполагаемой (предельной) стоимости объекта капитального строительства муниципальной собственности муниципального образования «Нерюнгринский район» либо стоимости приобретения объекта недвижимого имущества в муниципальную собственность), соответствующих акту (решению), а также с указанием общего объема капитальных вложений за счет всех источников финансового обеспечения, в том числе объема предоставляемой субсидии, соответствующего акту (решению);

б) положения, устанавливающие права и обязанности сторон соглашения о предоставлении субсидии и порядок их взаимодействия при реализации соглашения о предоставлении субсидии;

в) условие о соблюдении организацией при использовании субсидии положений, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд;

г) положения, устанавливающие обязанность организаций по открытию в Управлении финансов Нерюнгринской районной администрации лицевого счета по получению и использованию субсидий;

положения, устанавливающие обязанность организаций по открытию лицевого счета в Управлении Федерального казначейства по Республике Саха (Якутия), в случае, если софинансирование капитальных вложений осуществляется за счет средств федерального бюджета;

д) обязательство организаций осуществлять без использования субсидии разработку проектной документации на объекты капитального строительства (или приобретение прав на использование типовой проектной документации, информация о которой включена в реестр типовой проектной документации) и проведение инженерных изысканий, выполняемых для подготовки такой проектной документации, проведение технологического и ценового аудита инвестиционных проектов по строительству (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, техническому перевооружению) объектов капитального строительства, проведение государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий и проведение проверки достоверности определения сметной стоимости объектов капитального строительства, на финансовое обеспечение строительства (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения) которых планируется предоставление субсидии (если нормативным правовым актом Нерюнгринской районной администрации не установлено предоставление субсидии из средств бюджета Нерюнгринского района муниципальным унитарным предприятиям на разработку и утверждение в установленном порядке проектной документации с учетом прохождения государственной экспертизы за счет средств субсидий);

е) обязательство муниципального унитарного предприятия осуществлять эксплуатационные расходы, необходимые для содержания объекта после ввода его в эксплуатацию (приобретения), без использования на эти цели средств бюджета Нерюнгринского района;

ж) обязательство муниципального бюджетного учреждения или муниципального автономного учреждения осуществлять эксплуатационные расходы, необходимые для содержания объекта после ввода его в эксплуатацию (приобретения), за счет средств, предоставляемых из бюджета Нерюнгринского района, в объеме, не превышающем размер соответствующих нормативных затрат, применяемых при расчете субсидии на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ);

з) сроки (порядок определения сроков) перечисления субсидии, а также положения, устанавливающие обязанность перечисления субсидии на лицевой счет по получению и использованию субсидий, открытый в Управлении финансов Нерюнгринской районной администрации (Управлении Федерального казначейства по Республике Саха (Якутия));

и) положения, устанавливающие право получателя средств бюджета Нерюнгринского района, предоставляющего субсидию, и органов муниципального финансового контроля на проведение проверок соблюдения организацией условий, установленных соглашением о предоставлении субсидии;

к) порядок возврата организацией средств в объеме остатка, не использованного на начало очередного финансового года, перечисленной ей в предшествующем финансовом году субсидии в случае отсутствия решения получателя средств бюджета Нерюнгринского района, предоставляющего субсидию, о наличии потребности направления этих средств на цели предоставления субсидии на капитальные вложения, указанного в пункте 3.7 настоящего Порядка;

л) порядок возврата сумм, использованных организацией, в случае установления по результатам проверок фактов нарушения целей и условий, определенных соглашением о предоставлении субсидии;

м) положения, предусматривающие приостановление предоставления субсидии либо сокращение объема предоставляемой субсидии в связи с нарушением организацией условия о софинансировании капитальных вложений в объекты за счет иных источников финансирования в случае, если актом (решением) предусмотрено такое условие;

н) порядок и сроки представления организацией отчетности об использовании субсидии;

о) случаи и порядок внесения изменений в соглашение о предоставлении субсидии, в том числе в случае уменьшения в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации получателю средств бюджета Нерюнгринского района ранее доведенных в установленном порядке лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии, а также случаи и порядок досрочного прекращения соглашения о предоставлении субсидии.

3.4. Соглашение о предоставлении субсидии в целях подготовки обоснования инвестиций и проведения его технологического и ценового аудита должно содержать в том числе положения, предусмотренные подпунктами «б»-«г» и «к»-«о» пункта 3.3 настоящего Порядка, а также цель предоставления субсидии и ее объем с распределением по годам в отношении каждого объекта с указанием его наименования и общего объема капитальных вложений на подготовку обоснования инвестиций и проведения его технологического и ценового аудита за счет всех источников финансового обеспечения, в том числе объема предоставляемой субсидии, соответствующего акту (решению), сроков подготовки обоснования инвестиций и проведения его технологического и ценового аудита.

3.5. Операции с субсидиями, поступающими организациям, учитываются на отдельных лицевых счетах, открываемых организациями в Управлении финансов Нерюнгринской районной администрации (Управлении Федерального казначейства по Республике Саха (Якутия)) в установленном порядке.

3.6. Санкционирование расходов организаций, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, в том числе остатки субсидий, не использованные на начало очередного финансового года, осуществляется в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации.

3.7. Не использованные на начало очередного финансового года остатки субсидий подлежат перечислению организациями в бюджет Нерюнгринского района в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации.

3.8. В соответствии с решением органа местного самоуправления о наличии потребности в не использованных на начало очередного финансового года остатках субсидий, остатки субсидии могут быть использованы в очередном финансовом году для финансового обеспечения расходов, соответствующих целям предоставления субсидии.

В указанное решение может быть включено несколько объектов.

3.9. Решение органа местного самоуправления о наличии потребности организации в не использованных на начало очередного финансового года остатках субсидии вместе с пояснительной запиской, содержащей обоснование такого решения, подлежит согласованию с первым заместителем главы Нерюнгринской районной администрации по вопросам промышленности и строительства.

_______________________________________

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Бюллетень органов местного самоуправления от 19.03.2020
Рубрики правового классификатора: 020.000.000 БЮДЖЕТНОЕ УСТРОЙСТВО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать