Основная информация

Дата опубликования: 11 марта 2020г.
Номер документа: RU03015005202000015
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Башкортостан
Принявший орган: Администрация муниципального района Кармаскалинский район Республики Башкортостан
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Администрация муниципального района Кармаскалинский район Республики Башкортостан

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

11 марта 2020 года № 419

Об утверждении Муниципальной программы «Развитие транспортной инфраструктуры муниципального района Кармаскалинский район Республики Башкортостан (2014-2024 годы)»

Администрация муниципального района Кармаскалинский район Республики Башкортостан

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1.Утвердить прилагаемую Муниципальную программу «Развитие транспортной инфраструктуры муниципального района Кармаскалинский район Республики Башкортостан (2014-2024 годы)» в новой редакции(далее-Программа).

2.Определить, что реализация Программы осуществляется в рамках ежегодного принимаемого территориального заказа по содержанию, ремонту, строительству и реконструкции автомобильных дорог общего пользования Республики Башкортостан местного значения.

3.Отделу жизнеобеспечения, строительства и архитектуры администрации муниципального района Кармаскалинский район Республики Башкортостан:

-ежегодно при разработке проекта бюджета муниципального района Кармаскалинский район Республики Башкортостан на очередной финансовый год подавать заявки на финансирование Программы за счет средств местного бюджета и республиканского бюджета.

-согласовать с Государственным комитетом Республики Башкортостан по транспорту и дорожному хозяйству объемы ассигнований из республиканского бюджета на финансирование Программы.

4.Мероприятия и объемы финансирования Программы подлежат ежегодной корректировке с учетом возможностей местного бюджета.

5.Финансовому управлению Администрации муниципального района Кармаскалинский район предусмотреть финансирование указанной программы в пределах средств бюджета муниципального района Кармаскалинский район, ежегодно предусматриваемых на ее реализацию.

6.Контроль за исполнением муниципальной программы, утвержденной настоящим постановлением возложить на заместителя главы Администрации муниципального района Кармаскалинский район по строительству.

Глава администрации

А.Ф. Сабиров

Муниципальная программа «Транспортное развитие в муниципальном районе Кармаскалинский район Республики Башкортостан»

Паспорт муниципальной программы

Наименование Программы

«Транспортное развитие в муниципальном районе Кармаскалинский район Республики Башкортостан»

Ответственный исполнитель муниципальной программы

Отдел жизнеобеспечения, строительства и архитектуры администрации муниципального района Кармаскалинский район

Муниципальный заказчик Программы

Администрация муниципального района Кармаскалинский район Республики Башкортостан

Основные разработчики Программы

Отдел жизнеобеспечения, строительства и архитектуры администрации муниципального района Кармаскалинский район

Цель Программы

Развитие транспортной инфраструктуры муниципального района Кармаскалинский район Республики Башкортостан с повышением уровня ее безопасности, доступности и качества услуг транспортного комплекса для населения, интеграцией в транспортное пространство Республики Башкортостан в соответствии со стратегическими планами социально-экономического развития района

Задачи Программы

Развитие сети автомобильных дорог общего пользования Республики Башкортостан местного значения;

Развитие автомобильного транспорта и обеспечение потребности населения в перевозках на социально значимых маршрутах.

Важнейшие показатели эффективности Программы

Отремонтировано автомобильных дорог общего пользования местного значения, км;

Доля протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения, не отвечающих нормативным требованиям, в общей протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения,

Прирост количества сельских населенных пунктов, обеспеченных постоянной круглогодичной связью с сетью автомобильных дорог общего пользования по дорогам с твердым покрытием, единиц населенных пунктов

Сроки и этапы реализации Программы

2014 – 2024 годы. Разбивка программных мероприятий на этапы не предусматривается. Реализуется в 1 этап.

Объемы и источники финансирования Программы

общий объем финансирования составит 1213,2 млн рублей, в том числе: средства республиканского бюджета – 589,2 млн рублей; средства местного бюджета – 171,5млн рублей.; иное-452,5 млн рублей.

Ожидаемые конечные результаты реализации Программы

к концу 2024 года за счет реализации программных мероприятий предполагается достижение следующих результатов:

ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения –608,2 км;

сокращение доли протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения, не отвечающих нормативным требованиям, в общей протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения до 18,0%;

прирост протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения, соответствующих нормативным требованиям к транспортно –эксплуатационным показателям – 6,5%;

увеличение количества сельских населенных пунктов, обеспеченных постоянной круглогодичной связью с сетью автомобильных дорог общего пользования по дорогам с твердым покрытием, 7 единиц населенных пунктов

1. Характеристика проблемы

Дорожное хозяйство является одним из элементов транспортной инфраструктуры, который обеспечивает свободу передвижения граждан и делает возможным свободное перемещение товаров и услуг. Наличием и состоянием сети автомобильных дорог общего пользования определяется территориальная целостность и единство экономического пространства.

Между тем, состояние муниципальной дорожной сети в районе далеко не соответствует экономическим и социальным потребностям. Проблема бездорожья особенно обострилась в последние годы в связи с недостаточным для сохранения существующей сети дорог, а тем более для ее развития, финансированием. Кроме, того 104,2 км. автомобильных дорог муниципального района и 536,5 км. дорог внутри населенных пунктов не имели собственника. Из 1044,8 км. автомобильных дорог общего пользования местного значения 797,4 км. с твердым покрытием или 76,3% к общей протяженности. 70-80 % автомобильных дорог с твердым покрытием требуют реконструкции либо капитального ремонта. Фактический физический износ дорог более 70%. Более 215,5 км. дорог имеют грунтовое покрытие.

Вследствие низкого технического уровня и несоответствия параметров дорог интенсивности дорожного движения средняя скорость передвижения по ним составляет 40 км/час., что приводит к увеличению стоимости перевозок на 20-25%%, ухудшению экологической обстановки в связи с увеличением выброса вредных веществ. При данном техническом состоянии дорожной сети автомобиль на наших дорогах расходует в 1,5 раза больше ГСМ, чем на автомагистралях с нормальным техническими показателями.

Недооценка роли автомобильных дорог и отставание в развитии дорожной сети являются одной из причин экономических трудностей, отставания в развитии сельского хозяйства, а также слабого развития социальной инфраструктуры агропромышленного комплекса. Неудовлетворенность населения в автотранспортной доступности, а также низкое качество автодорог являются причиной целого ряда негативных социальных последствий, таких как: сдерживание развития культуры и образования; отсутствие автобусных сообщений; сокращение свободного времени за счет увеличения времени пребывания в пути к месту работы, учебы, отдыха, торговым центрам, административным центрам, лечебным учреждениям и т.д.; снижение качества и увеличение стоимости товаров и услуг из-за трудностей их доставки; снижение продуктивности сельскохозяйственного производства и как следствие уменьшение доходов работников занятых в сельском хозяйстве; повышенную смертность населения из-за несвоевременного оказания медицинской помощи; дополнительное уничтожение посевов и растительности из-за образования объездов на грунтовых дорогах в период распутицы; сдерживание развития производства и предпринимательства; сдерживание развития индивидуального жилищного строительства в малых населенных пунктах района.

11. Цели и задачи Программы

              Целью Программы является сохранение, совершенствование и развитие сети автомобильных дорог общего пользования Республики Башкортостан местного значения. Создание условий для развития экономики района, и повышение деловой активности населения путем удовлетворения спроса и доступности в автомобильных перевозках, а также повышение уровня безопасности дорожного движения и улучшение экологической обстановки путем увеличения пропускной способности автодорог. Достижение цели Программы будет осуществляться путем выполнения задач: повышение уровня содержания сети автомобильных дорог общего пользования местного значения для осуществления круглогодичного, бесперебойного и безопасного движения автомобильного транспорта; сокращения ДТП; обеспечение потребности населения в перевозках на социально значимых маршрутах. Разбивка программных мероприятий на этапы не предусматривается. Реализуется в 1 этап.

111. Мероприятия Программы

В рамках муниципальной программы предусматривается оказание муниципальных услуг в сфере транспорта, поддержание в работоспособном состоянии объектов транспортной инфраструктуры. Осуществляются: обеспечение и реализация полномочий в сфере дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения; работы по обслуживанию средств обеспечения безопасного дорожного движения.

Перечень мероприятий муниципальной программы приведен в приложении №2.

1У. Обоснование ресурсного обеспечения Программы

Финансирование мероприятий Программы предусматривается за счет субсидий из республиканского бюджета и средств муниципального дорожного фонда муниципального района и сельских поселений. Объем средств на реализацию Программы составляет 1213,2 млн.руб. в том числе: 2014год- 118,6 млн.руб; 2015год- 76,3 млн.руб; 2016год- 50,1 млн.руб; 2017год- 120,6 млн.руб; 2018год- 80,1 млн.руб; 2019год- 218,5 млн.руб; 2020 год- 129,2 млн.руб; 2021 год- 99,4 млн.руб; 2022 год- 90,9 млн.руб; 2023 год- 84,3 млн.руб; 2024 год- 145,2 млн.руб;

Объемы финансирования Программы носит прогнозный характер, и подлежит уточнению.

У. Механизмы реализации муниципальной программы

Механизм реализации муниципальной программы предусматривают выполнение поставленных в Программе задач основываясь на указанные выше целевые установки и представляет собой реализацию определенного перечня мероприятий. Ответственным исполнителем муниципальной программы является отдел жизнеобеспечения, строительства и архитектуры администрации муниципального района Кармаскалинский район. Исполнители программных мероприятий определяются после утверждения муниципальной программы на конкурсной основе либо в ином порядке в соответствии с законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд. Финансирование муниципальной программы осуществляется из муниципального дорожного фонда муниципального района и сельских поселений и субсидий из республиканского бюджета.

У1. Оценка социально-экономической эффективности реализации Программы

Генеральной целью Программы является развитие транспортной инфраструктуры района с повышением уровня ее безопасности, доступности и качества услуг транспортного комплекса для населения, интеграцией в российское транспортное пространство в соответствии со стратегическими планами социально-экономического развития Республики Башкортостан.

Развитие транспортной инфраструктуры станет фундаментом для развития конкуренции в сфере транспорта. Потенциальные перевозчики сегодня отказываются работать на рынке пассажирских и грузовых перевозок в связи с плохим состоянием транспортной инфраструктуры, высокими затратами на ремонт и содержание автомобильной техники. Развитие транспортной инфраструктуры снимет этот ограничивающий фактор для развития конкуренции в сфере транспорта.

Развитая транспортная инфраструктура поможет снизить средний расход топлива автомобильного транспорта, снизит объем потребляемых энергоносителей, снизит долю транспортно-логистических затрат в себестоимости продукции, что приведет к повышению энергоэффективности экономики района в целом.

Состав целевых показателей и индикаторов муниципальной программы увязан с их задачами, основными мероприятиями, что позволяет оценить ожидаемые конечные результаты, эффективность программы на весь период ее реализации и структурирован с учетом минимизации количества. Показатели муниципальной программы характеризуют конечные экономические и общественно значимые результаты развития в области дорожного хозяйства и транспортного комплекса. Показателями реализации муниципальной программы являются: доля протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения, не отвечающих нормативным требованиям, в общей протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения до 18,0%; прирост протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения, соответствующих нормативным требованиям к транспортно –эксплуатационным показателям – 6,5 % к 2013 году; увеличение количества сельских населенных пунктов, обеспеченных постоянной круглогодичной связью с сетью автомобильных дорог общего пользования по дорогам с твердым покрытием, 7 единиц населенных пунктов; ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения –608,2 км;.

Прогнозные значения показателей достижения целей и решения задач муниципальной программы по годам реализации приведены в приложении №1 Программе.

У11. Организация управления муниципальной программой муниципального района Кармаскалинский район и мониторинг реализуемых мероприятий

Ответственный исполнитель осуществляет подготовку проекта программы, его согласование с заинтересованными органами власти муниципального образования и представление на утверждение.

В процессе реализации программных мероприятий ответственный исполнитель: организует и координирует реализацию муниципальной программы, обеспечивает целевое и эффективное использование средств, несет ответственность за своевременную и качественную реализацию программных мероприятий, принимает решение о внесении изменений в муниципальную программу в соответствии с установленным требованиями и несет ответственность за достижение целевых индикаторов и показателей муниципальной программы в целом и в части, его касающейся, а также конечных результатов ее реализации; с учетом результатов оценки эффективности муниципальной программы и выделенных на реализацию в текущем году финансовых средств уточняет целевые индикаторы, программные мероприятия, затраты по ним, механизм реализации муниципальной программы, разрабатывает и представляет для согласования и утверждения в установленном порядке соответствующие изменения в муниципальной программе; предоставляет по запросам отдела экономики и прогнозирования администрации района сведения о реализации муниципальной программы; подготавливает отчеты и пояснительную записку по установленным формам, представляет их в отдел экономики и прогнозирования администрации района.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Информационный стенд от 11.03.2020
Рубрики правового классификатора: 220.000.000 ТРАНСПОРТ. ДОРОЖНОЕ ХОЗЯЙСТВО, 220.010.000 Транспортное обслуживание

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать