Основная информация

Дата опубликования: 11 марта 2020г.
Номер документа: RU05078316202000034
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Дагестан
Принявший орган: Администрация городского округа с внутригородским делением "город Махачкала"
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



1

22 января 2020 г.   №

от 11 марта 2020 г. № 85

О внесении изменений в постановление администрации ГО с ВД

«город Махачкала» от 29 марта 2019 г. № 494

В соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2007 года № 185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства» администрация города Махачкалы постановляет:

1. Внести в постановление администрации ГО с ВД «город Махачкала»                      от 29 марта 2019 г. № 494 «Об утверждении муниципальной адресной программы «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда на территории городского округа «город Махачкала» на 2019-2024 годы» изменения, изложив муниципальную адресную программу «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда на территории городского округа «город Махачкала» на 2019-2024 годы» в прилагаемой редакции.

2. Управлению информационных технологий и МГИС разместить настоящее постановление на официальном сайте администрации города Махачкалы в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.

3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Главы администрации города Махачкалы в соответствии с координируемым направлением деятельности.

Глава города Махачкалы                                                                   С. Дадаев

Верно: Врио руководителя Аппарата

администрации г.Махачкалы                                                                 Г.Б. Гаджиев

                                                 

Приложение

к постановлению администрации

ГО с ВД «город Махачкала»

от 11 марта 2020 г. № 85

МУНИЦИПАЛЬНАЯ АДРЕСНАЯ ПРОГРАММА

«ПЕРЕСЕЛЕНИЕ ГРАЖДАН ИЗ АВАРИЙНОГО ЖИЛИЩНОГО ФОНДА НА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА «ГОРОД МАХАЧКАЛА» на 2019-2024 гг.»

             

г. Махачкала

2020 год

                                                                           ПАСПОРТ

муниципальной программы «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда на территории городского округа «город Махачкала» на 2019-2024 гг.»

Ответственный исполнитель

Администрация городского округа «город Махачкала»                           МКУ «Управление по реализации программы «Ветхое аварийное жилье» и улучшению жилищных условий» г. Махачкалы.

Участники программы                               

Городской округ с внутригородским делением «город Махачкала», выполнивший условия предоставления финансовой поддержки за счет средств государственной корпорации- Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства (далее – «Фонд»); Министерство строительства и ЖКХ РД.

Цели Программы

Основными целями Программы являются:                                                                                                 - обеспечение жильем граждан, проживающих в домах, признанных непригодными для постоянного проживания в период с 1 января 2012 года до 1 января 2017 года;

- ликвидация до 1 сентября 2025 года существующей в настоящее время части аварийного жилищного фонда, признанного таковым в период с 1 января 2012 года до 1 января 2017 года.

Задачи Программы

Основными задачами Программы являются:                                                                                                       - подготовка условий и разработка механизма переселения граждан из жилищного фонда, непригодного для проживания;                                                                                          - оптимизация развития территорий, занятых в настоящее время жилищным фондом, непригодным для проживания.

-разработка правовых и методологических механизмов переселения граждан из аварийного жилищного фонда;

-формирование финансовых и инвестиционных ресурсов для обеспечения переселяемых граждан благоустроенным жильем.

Этапы и Сроки реализации Программы

2019-2024 гг.

1 Этап 2019 -2020 гг.

2 Этап 2020 -2021 гг.

3 Этап 2021-2022 гг.

4 Этап 2022-2023 гг.

5 Этап 2023-2024 гг.

Целевые индикаторы и показатели Программы

Ликвидация на территории муниципального образования городской округ «город Махачкала» аварийного жилищного фонда площадью 2 394,55 кв.м., в количестве 6 домов, 69 квартир. Переселение из него 213 человек, 69 семей, в том числе:

Количество человек и семей, переселившихся из аварийных домов: 

1 этап – 57 человек ,19 семей;

2 этап – 53 человека, 19 семей;

3 этап – 77 человек, 22 семьи;

4 этап – 26 человек, 9 семей.

Ликвидирована площадь аварийного жилищного фонда:

1 этап - 800,2 кв.м.

2 этап – 669,8 кв.м.

3 этап – 671,85 кв.м.

4 этап – 252,7 кв.м.

Количество ликвидируемых аварийных домов и квартир:

1 этап – 2 дома и 19 квартир

2 этап – 19 квартир

3 этап – 1 дом и 14 квартир

4 этап – 9 квартир

Объемы и источники финансирования Программы

Общий объем финансирования программы на 2019-2024 гг.

- 90 164 356,7 руб.*

Федеральный бюджет– 34 382 118, 26 руб;

Республиканский бюджет –2 504 279,26 руб;

Муниципальный бюджет – 10 417 348,26 руб;

Дополнительные средства(прогнозные объемы на условиях софинансирования)– 42 860 610,93 руб.

1 Этап 2019-2020

Федеральный бюджет– 19 208 000,00руб;

Республиканский бюджет – 2 260 965,50руб;

Муниципальный бюджет - 10 174 034,50руб;

2 Этап 2020-2021

Федеральный бюджет– 3 769 168, 98 руб;

Республиканский бюджет – 102 218, 18 руб;

Муниципальный бюджет - 102 218, 18 руб;

Дополнительные средства (прогнозные объемы на условиях софинансирования)– 18 505 847,66 руб.

3 Этап 2021-2022

Федеральный бюджет– 3 769 168, 98 руб;

Республиканский бюджет – 102 531, 03 руб;

Муниципальный бюджет - 102 531, 03 руб;

Дополнительные средства(прогнозные объемы на условиях софинансирования)– 22 358 624,47 руб.

4 Этап 2022-2023

Федеральный бюджет– 7 635 780,31 руб;

Республиканский бюджет – 38 564,55 руб;

Муниципальный бюджет - 38 564,55 руб;

Дополнительные средства(прогнозные объемы на условиях софинансирования)– 1 996 138,80 руб.

Ожидаемые результаты реализации Программы

Ликвидация на территории муниципального образования городской округ «город Махачкала» аварийного жилищного фонда. Обеспечение жильем граждан, проживающих в домах, признанных непригодными для постоянного проживания.

                      

                          Общая характеристика, основные проблемы

Аварийный жилищный фонд – совокупность жилых помещений домов, признанных после 1 января 2012 года в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу, для которых характерен ряд выявленных вредных факторов среды обитания человека, не позволяющих обеспечить безопасность жизни и здоровья граждан вследствие ухудшения физическим износом в процессе эксплуатации, приводящим к снижению до недопустимых уровней надежности здания, прочности и устойчивости строительных конструкций и оснований.

В муниципальном образовании городской округ с внутригородским делением «город Махачкала» признаны в установленном порядке непригодными для проживания 6 многоквартирных домов площадью 2 394,55 кв.м., в них насчитываются 69 квартир, в которых проживают 213 человека или 69 семей.

Большинство граждан, проживающих в аварийных домах, в настоящее время не в состоянии самостоятельно приобрести или получить на условиях найма жилье удовлетворительного качества.

Аварийный жилищный фонд ухудшает внешний облик городского округа «город Махачкала», сдерживает развитие инфраструктуры.

*Указанная сумма финансирования является прогнозной и подлежит уточнению при корректировке республиканского и муниципального бюджетов.

                                      Основные цели и задачи Программы

                Основными целями Программы являются:

- обеспечение жильем граждан, проживающих в домах, признанных непригодными для постоянного проживания в период с 1 января 2012 года до 1 января 2017 года;                                                                      - ликвидация до 1 сентября 2025 года существующей в настоящее время части аварийного жилищного фонда, признанного таковым в период с 1 января 2012 года до 1 января 2017 года.                                                                                                            

Основными задачами Программы являются:

- подготовка условий и разработка механизма переселения граждан из жилищного фонда, непригодного для проживания;  

- оптимизация развития территорий, занятых в настоящее время жилищным фондом, непригодным для проживания;

- разработка правовых и методологических механизмов переселения граждан из аварийного жилищного фонда;

- формирование финансовых и инвестиционных ресурсов для обеспечения переселяемых граждан благоустроенным жильем.

     Программа определяет срок решения проблемы ликвидации аварийного жилья на территории муниципального образования городской округ «город Махачкала», формирует нормативную базу в рамках жилищного и земельного законодательства, координирует процесс ликвидации аварийного жилья.

Мероприятия по переселению граждан из аварийного жилищного фонда должны быть реализованы в предусмотренные сроки.

Сроки реализации Программы.

Реализация муниципальной Программы предусматривает поэтапное переселение граждан из аварийного жилищного фонда:

Этап  1 – 2019 - 2020 гг. предусматривает расселение 57 человек, 19 семей, в количестве 2 домов, 19 квартир, площадью 800,2 кв.м.

Этап  2 – 2020 - 2021 гг. предусматривает расселение 53 человека, 19 семей, в количестве 19 квартир, площадью 669,8 кв.м.

Этап  3 – 2021 - 2022 гг. предусматривает расселение 77 человека, 22 семьи, в количестве 1 дома и 14 квартир, площадью 671,85 кв.м.

Этап  4 – 2022 - 2023 гг. предусматривает расселение 26 человек, 9 семей, в количестве 9 квартир, площадью 252,7 кв.м.

Обоснование значений  целевых индикаторов и показателей Программы.

Для оценки промежуточных и конечных результатов реализации муниципальной программы будут использоваться следующие целевые индикаторы и показатели:

Количество человек и семей, переселившихся из аварийных домов: 

1 этап – 57 человек ,19 семей;

2 этап – 53 человека, 19 семей;

3 этап – 77 человек, 22 семьи;

4 этап – 26 человек, 9 семей.

Ликвидирована площадь аварийного жилищного фонда:

1 этап - 800,2 кв.м.

2 этап – 669,8 кв.м.

3 этап – 671,85 кв.м.

4 этап – 252,7 кв.м.

3.              Количество ликвидируемых аварийных домов и квартир:

1 этап – 2 дома и 19 квартир

2 этап – 19 квартир

3 этап – 1 дом и 14 квартир

4 этап – 9 квартир

Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации муниципальной программы.

Стоимость реализации Программы рассчитана исходя из утвержденных приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 19 декабря 2019 г. № 827/пр показателей средней рыночной стоимости одного квадратного метра общей площади жилого помещения по субъектам Российской Федерации на I полугодие 2020 года, которые подлежат применению федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации для расчета размеров социальных выплат для всех категорий граждан, которым указанные социальные выплаты предоставляются на приобретение (строительство) жилых помещений за счет средств Федерального бюджета. Указанный показатель для Республики Дагестан составляет 30 522 рублей.

Общий объем финансирования муниципальной Программы на 2019-2024 гг. составляет 90 164 356,7 руб. в том числе:

Федеральный бюджет– 34 382 118, 26 руб;

Республиканский бюджет –2 504 279,26 руб;

Муниципальный бюджет – 10 417 348,26 руб;

Дополнительные средства – 42 860 610,93 руб.

1 Этап 2019-2020

Федеральный бюджет– 19 208 000,00руб;

Республиканский бюджет – 2 260 965,50руб;

Муниципальный бюджет - 10 174 034,50руб;

2 Этап 2020-2021

Федеральный бюджет– 3 769 168, 98 руб;

Республиканский бюджет – 102 218, 18 руб;

Муниципальный бюджет - 102 218, 18 руб;

Дополнительные средства – 18 505 847,66 руб.

3 Этап 2021-2022

Федеральный бюджет– 3 769 168, 98 руб;

Республиканский бюджет – 102 531, 03 руб;

Муниципальный бюджет - 102 531, 03 руб;

Дополнительные средства – 22 358 624,47 руб.

4 Этап 2022-2023

Федеральный бюджет– 7 635 780,31 руб;

Республиканский бюджет – 38 564,55 руб;

Муниципальный бюджет - 38 564,55  руб;

Дополнительные средства – 1 996 138,80 руб.

Описание мер государственного регулирования, направленных на достижение целей и (или) конечных результатов муниципальной программы, и мер по управлению рисками с целью минимизации их влияния на достижение целей муниципальной программы

Ответственный исполнитель Программы несет ответственность за качественное и своевременное выполнение мероприятий, эффективное использование выделяемых средств.

Ответственный исполнитель с учетом выделяемых на реализацию Программы финансовых средств ежегодно уточняет целевые показатели и затраты по мероприятиям, механизму реализации Программы.

Ответственный исполнитель несет ответственность за своевременную и качественную реализацию Программы в целом, в том числе:

-осуществляет координацию деятельности соисполнителей Программы по реализации программных мероприятий, а также по анализу и рациональному использованию средств местного, федерального, республиканского бюджетов и средств из внебюджетных источников;

-обеспечивает эффективное использование средств, выделяемых на реализацию Программы;

-согласовывает с участниками Программы возможные сроки выполнения мероприятий, объемы и источники финансирования;

-подготавливает ежеквартальный отчет о ходе реализации Программы и ежегодный (до 01 марта) отчет в Администрацию г. Махачкалы;

-подготавливает ежегодно в установленном порядке предложения по уточнению перечня программных мероприятий на очередной финансовый год (до 01 сентября), уточняет целевые показатели и затраты по программным мероприятиям, механизм реализации Программы;

- проводит оценку эффективности реализации Программы.

Перечень программных мероприятий и механизмов их реализации с указанием сроков и этапов реализации и необходимых ресурсов

В основу механизма реализации Программы заложен принцип экономической целесообразности и заинтересованности всех участников процесса в сохранении и обновлении жилищного фонда старой застройки города.

    Правовое, нормативное и методическое регулирование этого процесса должно быть направлено на стимулирование инвестиционной, организационно-технической и производственной деятельности.

Общий объем финансирования муниципальной адресной Программы на 2019-2024 гг. составляет 90 164 356,7 руб. в том числе из средств федерального бюджета–34 382 118,26 руб., республиканского бюджета–2 504 279, 26 руб., муниципального бюджета - 2 504 279, 26 руб., дополнительных средств– 50 773 679,93 руб.

В соответствии с поставленными целями и задачами система мероприятий по реализации Программы включает в себя работу по следующим направлениям:

 приобретение жилых помещений для граждан, проживающих в условиях, непригодных  для постоянного проживания;

 приобретение жилых помещений в многоквартирных домах в муниципальную собственность;

 осуществление выплаты собственникам выкупной цены за изымаемые в муниципальную собственность жилые помещения;

 проведение оценки жилых помещений собственников и определения их рыночной стоимости для дальнейшего изъятия в муниципальную собственность;

 предоставление гражданам, проживающим в аварийных домах, квартир для их переселения;

 снос расселенных аварийных домов.

Программа предусматривает:

- обеспечение жильем граждан, проживающих в условиях, непригодных  для постоянного проживания;

- ликвидацию аварийного жилищного фонда в количестве 6 домов, 69 квартир, общей площадью жилых помещений 2 394,55 кв.м., переселение 213 человек, 69 семей.

Полная информация по всем мероприятиям Программы в соответствии с приложениями 1-8.

Порядок определения размера возмещения за изымаемое жилое помещение и уплаты гражданами части стоимости приобретаемых жилых помещений в случае, если размер возмещения за изымаемое жилое помещение ниже стоимости

планируемого к предоставлению жилого помещения

Определение выплачиваемого размера возмещения за изымаемое жилое помещение, порядок уплаты гражданами части стоимости приобретаемых жилых помещений в случае, если размер возмещения за изымаемое жилое помещение ниже стоимости планируемого к предоставлению жилого помещения, сроки и другие условия выкупа определяются соглашением с собственником жилого помещения в соответствии с частью 6 статьи 32 Жилищного кодекса Российской Федерации.

При определении выкупной цены изымаемого жилого помещения учитывается стоимость доли в праве собственности на общее имущество в подлежащем сносу доме, включая долю в праве собственности на земельный участок.

При возникновении спора о размере выкупной цены рыночная стоимость жилого помещения устанавливается по правилам, предусмотренным Федеральным законом от 29.08.1998 № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации».

В случае, если Собственник изъявил желание о приобретении помещения площадью больше площади, планируемой к приобретению, собственнику необходимо обратиться в орган местного самоуправления по месту нахождения расселяемого жилого помещения с письменным заявлением о готовности доплаты за дополнительную приобретаемую площадь.

По результатам рассмотрения данного заявления орган местного самоуправления готовит проект соглашения об увеличении приобретаемой площади жилого помещения с учетом средств собственников, либо готовит мотивированный отказ в случае невозможности приобретения предполагаемого жилого помещения.

Описание методики проведения оценки социально-экономической эффективности муниципальной программы, ожидаемых результатов реализации муниципальной программы и их влияния на социально-экономическую ситуацию в городе, а также оценки эффективности расходования бюджетных средств.

Программа носит социальный характер, основным критерием эффективности которой является количество человек, переселенных из аварийного жилищного фонда.

Реализация Программы обеспечит:

 реализацию гражданами права на безопасные и благоприятные условия проживания;

 снижение доли населения, проживающего в многоквартирных домах, признанных в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу;

 улучшение внешнего вида муниципального образования за счет ликвидации аварийного жилищного фонда.

Основным показателем выполнения Программы является количество переселенных в 2019-2024 году граждан, проживавших в аварийном жилищном фонде.

В рамках реализации Программы подлежат переселению 213 человек из многоквартирных жилых домов, признанных аварийными.

Реализация Программы позволит ликвидировать 2394,55 квадратных метров жилищного фонда, признанного аварийным, и обеспечит выполнение обязательств муниципального образования перед гражданами, проживающими в непригодных для постоянного проживания условий.

Общая оценка эффективности реализации мероприятий Программы определяется достижением запланированных целевых показателей выполнения Программы. Эффективность проводимых мероприятий будет определяться путем сопоставления фактически достигнутых результатов с запланированными в Программе.

Ресурсное обеспечение Программы.



Финансовый год

Средства федерального бюджета 99 %, рублей

Средства республиканского бюджета - 0,5 %,

рублей

Средства муниципального бюджета - 0,5 %, рублей

Дополнительные средства, рублей

Итого

1

2

4

5

6

7

8

1

2019-2020

     19 208 000,00

2 260 965,50

10 174 034,50

0

31 643 000,00

2

2020-2021

3 769 168,98

102 218, 18

102 218, 18

18 505 847,66

22 479 453

3

2021-2022

3 769 168,98

102 531, 03

102 531, 03

22 358 624,47

26 332 855,50

4

2022-2023

7 635 780,31

38 564,55

38 564,55

1 996 138,80

9 709 048,20

Итого

34 382 118, 26

2 504 279,26

10 417 348,26

42 860 610,93

90 164 356,7

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать