Основная информация

Дата опубликования: 11 марта 2021г.
Номер документа: RU13035505202100010
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Мордовия
Принявший орган: Администрация Рузаевского муниципального района Республики Мордовия
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Документ подписан ЭП от 12.03.2021 13:49

Владелец: Сайгачев Александр Иванович
Глава Рузаевского муниципального района Республики Мордовия
АДМИНИСТРАЦИЯ РУЗАЕВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ

Сертификат: 1FDDC10045A1658CF35EE22FA50D609F0B0A64C0

Алгоритм: ГОСТ Р 34.10-2012 256 бит

Действителен: с 28.07.2020 по 28.10.2021

Издатель: Федеральное казначейство

АДМИНИСТРАЦИЯ  РУЗАЕВСКОГО

 МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ

 

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

 

 11.03.2021                                                                                № 137

 

г. Рузаевка

 

О порядке функционирования пунктов временного размещения населения, эвакуируемого при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории Рузаевского муниципального района Республики Мордовия

 

 

 В соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», Федеральным законом от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», постановлением Правительства Российской Федерации от 21 мая 2007 года № 304 «О классификации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», Методических рекомендаций по организации первоочередного жизнеобеспечения населения в чрезвычайных ситуациях и работы пунктов временного размещения пострадавшего населения, утвержденных МЧС РФ 25.12.2013 г. № 2-4-87-37-14, в целях определения основных задач, организации и порядка функционирования пунктов временного размещения развертываемых на территории Рузаевского муниципального района Республики Мордовия, Администрация Рузаевского муниципального района Республики Мордовии постановляет:

  1.                   Утвердить:

1.1.        Положение о пунктах временного размещения (далее - ПВР) населения, эвакуируемого при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории Рузаевского муниципального района Республики Мордовия согласно приложению № 1 к настоящему постановлению;

1.2.        Перечень организаций и учреждений Рузаевского муниципального района Республики Мордовия, на базе которых создаются ПВР населения, эвакуируемого при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории Рузаевского муниципального района Республики Мордовия, согласно приложению № 2 к настоящему постановлению.

  1.                   Определить руководителей организаций и учреждений Рузаевского муниципального района Республики Мордовия, на базе которых создаются ПВР населения, эвакуируемого при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории Рузаевского муниципального района Республики Мордовия, начальниками ПВР.
  2.                   Рекомендовать руководителям организаций и учреждений Рузаевского муниципального района Республики Мордовия, на базе которых создаются ПВР населения, эвакуируемого при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории Рузаевского муниципального района Республики Мордовия,:

3.1.        Назначить своим приказом штат администрации ПВР из числа работников организации и учреждения, на базе которых планируется развертывание ПВР;

3.2.        Разработать функциональные обязанности должностных лиц ПВР;

3.3. Привести оборудование, документацию и организацию работы ПВР в соответствие с действующим законодательством и утверждённым Положением;

3.4. Организовать взаимодействие с эвакуационной комиссией Рузаевского муниципального района Республики Мордовия по выполнению задач деятельности ПВР в случае угрозы или возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории Рузаевского муниципального района Республики Мордовия,.

3.5. Ежегодно на 4 октября планировать и проводить, в рамках Всероссийской тренировки по выполнению мероприятий гражданской обороны и ликвидации крупномасштабных чрезвычайных ситуаций, практические занятия по развертыванию и приведению в готовность ПВР.

4. Рекомендовать отделу ЕДДС муниципального автономного учреждения Рузаевского муниципального района «Специальный центр обслуживания» оказать методическую помощь администрациям ПВР по вопросам разработки документации и организации работы при приёме и размещении эвакуированного населения.

5. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на Первого заместителя Главы Рузаевского муниципального района В.Н. Чудайкина.

6. Настоящее постановление вступает в силу после его официального опубликования на официальном сайте органов местного самоуправления Рузаевского муниципального района Республики Мордовия в сети «Интернет» по адресу: ruzaevka-rm.ru

 

 

 

И. о. Главы Рузаевского

муниципального района

   Республики Мордовия

  В.Н. Чудайкин

 

 

 

 

 

Приложение 1

к постановлению Администрации

Рузаевского муниципального района

Республики Мордовия

от 11.03.2021г. № 137

 

 

 

Положение о пунктах временного размещения населения, эвакуируемого

при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций природного

и техногенного характера на территории

Рузаевского муниципального района Республики Мордовия

 

  1. Общие положения

 

1.1. Настоящее Положение определяет основные задачи, организацию и порядок функционирования пунктов временного размещения (далее - ПВР) населения Рузаевского муниципального района, эвакуируемого при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории Рузаевского муниципального района Республики Мордовия.

1.2. ПВР является элементом муниципального звена территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

1.3. ПВР создаются в соответствии с постановлением Администрации Рузаевского муниципального района Республики Мордовия на базе организаций и учреждений Рузаевского муниципального района Республики Мордовия, независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности, обеспечивающих временное размещение людей в любую погоду.

1.4. ПВР предназначен для приема, кратковременного размещения, учета и первоочередного жизнеобеспечения населения, эвакуируемого из зоны чрезвычайной ситуации или вероятной чрезвычайной ситуации, на период от нескольких часов до нескольких суток.

1.5. Эвакуируемые в рабочее время работники предприятий, учреждений, организаций (далее - организаций), попадающие в зону воздействия поражающих факторов источника чрезвычайной ситуации, временно размещаются в безопасной зоне, согласно разработанному Плану эвакуации организации, а также в ПВР, создаваемых в соответствии с постановлением Администрации Рузаевского муниципального района Республики Мордовия.

1.6. Руководящими документами для деятельности всех эвакуационных органов на территории Рузаевского муниципального района Республики Мордовия, в том числе ПВР, являются:

- Федеральный закон от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»;

- Постановление Правительства Российской Федерации от 04.09.2003 года № 547 «О подготовке населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»;

- Постановление Правительства Республики Мордовия от 6 марта 2007 года № 83 «Об организации эвакуации населения Республики Мордовия в мирное и военное время»;

- Постановление Администрации Рузаевского муниципального района Республики Мордовия от 2 марта 2016 года № 243 «Об эвакуационной комиссии Рузаевского муниципального района»

- Методические рекомендации по организации первоочередного жизнеобеспечения населения в чрезвычайных ситуациях и работы пунктов временного размещения пострадавшего населения, утвержденные МЧС России от 25.12.2013 № 2-4-87-37-14.

 

  1. Цель и задачи создания пунктов временного размещения

 

2.1. Главной целью создания ПВР для пострадавшего в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера (далее - ЧС) населения является создание и поддержание необходимых условий для сохранения жизни и здоровья людей в наиболее сложный в организационном отношении период после возникновения ЧС.

2.2. Основными задачами ПВР являются:

а) в режиме повседневной деятельности:

- планирование и подготовка к осуществлению мероприятий по организованному приему эвакуируемого населения, выводимого из зон возможных ЧС;

- разработка необходимой документации;

- заблаговременная подготовка помещений, инвентаря и средств связи;

- обучение личного состава ПВР действиям по приему, учету и размещению эвакуируемого населения в ЧС;

- практическая отработка вопросов оповещения, сбора и функционирования личного состава ПВР;

- участие в учениях, тренировках и проверках, проводимых органом, специально уполномоченным на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны в Рузаевском муниципальном районе Республики Мордовия – отделом ЕДДС муниципального автономного учреждения Рузаевского муниципального района «Специальный центр обслуживания» (далее – отдел ЕДДС);

б) в режиме повышенной готовности и в режиме чрезвычайной ситуации:

- полное развертывание ПВР, подготовка к приему и размещению эвакуируемого населения;

- организация учета прибывающего населения и его размещения;

- установление связи с комиссией по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Рузаевского муниципального района (далее - КЧС и ОПБ), с эвакуационной комиссией Рузаевского муниципального района, с отделом ЕДДС а также с организациями, участвующими в жизнеобеспечении эвакуируемого населения;

- организация жизнеобеспечения эвакуируемого населения;

- информирование об обстановке прибывающего в ПВР населения, а также о приемах и способах защиты от ЧС;

- представление донесений о ходе приема и размещения эвакуируемого населения в КЧС и ОПБ Рузаевского муниципального района, эвакуационную комиссию Рузаевского муниципального района и отдел ЕДДС;

- подготовка эвакуируемого населения к отправке на пункты длительного проживания (при продолжительном периоде восстановительных работ).

2.3. Деятельность ПВР регламентируется законодательством Российской Федерации, а также настоящим Положением.

 

  1. Состав администрации пункта временного размещения

 

3.1. Штат администрации ПВР зависит от численности принимаемого пострадавшего в ЧС населения и предназначен для планирования, организованного приема и размещения эвакуируемого населения, а также снабжения его всеми видами жизнеобеспечения населения.

3.2. В штат администрации ПВР входят:

- начальник ПВР 1 чел.

- заместитель начальника ПВР 1 чел.

- группа приема, регистрации и учета населения ПВР 2-4 чел.

- группа размещения населения ПВР 2-4 чел.

- группа охраны общественного порядка (ООП) ПВР 3-4 чел.

- стол справок ПВР 1-2 чел.

- медпункт ПВР 1 врач; 1 психолог; 1 -2 медсестры

- комната матери и ребенка ПВР 1-2 чел.

3.3. Начальник ПВР назначается постановлением Администрации Рузаевского муниципального района Республики Мордовия, а остальной личный состав назначается руководителем организации, на базе которой развертывается ПВР. Личный состав ПВР должен твердо знать свои функциональные обязанности и добросовестно их выполнять, пройти теоретическую подготовку и практическую тренировку в объеме программы подготовки эвакуационных органов гражданской обороны.

3.4. Для функционирования ПВР выделяются силы и средства:

- от спасательной службы охраны общественного порядка гражданской обороны: 2-3 сотрудника и транспорт с громкоговорящей связью;

- для обеспечения охраны общественного порядка и регулирования движения в районе расположения ПВР;

- от медицинской службы (по согласованию): врач и средний медперсонал (2-3 человека) - для организации медицинского пункта в ПВР;

- от спасательной противопожарной службы гражданской обороны (по согласованию) выделяется психолог - для психологического обеспечения пострадавшего населения;

- от спасательной службы торговли и питания гражданской обороны: один представитель, а также средства и персонал (по предварительным договорам на оказания услуг по организации питания или по муниципальным контрактам с организациями торговли и общественного питания);

- для развертывания пункта питания и обеспечения пострадавшего населения предметами первой необходимости.

Указанные силы и средства выделяются согласно планам (расчетам) соответствующих организаций, участвующих в обеспечении эвакуационных мероприятий в ЧС.

3.5.               Организационная структура администрации ПВР представлена в приложении 1 к настоящему Положению.

 

  1. Организация работы ПВР

 

4.1. Руководитель организации, на базе которой развертывается ПВР, организует разработку документов, материально-техническое обеспечение, необходимое для функционирования ПВР, практическое обучение личного состава ПВР и несет персональную ответственность за готовность ПВР.

4.2. Основным документом, регламентирующим работу ПВР, является настоящее Положение. В своей деятельности администрация ПВР подчиняется КЧС и ОПБ.

4.3. В целях организации работы ПВР его администрацией отрабатываются следующие документы:

- приказ руководителя организации о создании ПВР (приложение 2);

- функциональные обязанности администрации ПВР (приложение 3);

- штатно-должностной список администрации ПВР (приложение 4);

- табель оснащения медпункта ПВР;

- календарный план действий администрации ПВР (приложение 5);

- схема оповещения и сбора администрации ПВР (приложение 6);

- примерный план-схема размещения эвакуируемого населения в ПВР (приложение 7);

- схема связи и управления ПВР (приложение 8);

- журнал регистрации эвакуируемого населения в ПВР (приложение 9);

- журнал полученных и отданных распоряжений, донесений и докладов в ПВР (приложение 10);

- журнал отзывов и предложений размещаемого в ПВР населения (приложение 11);

- памятка эвакуируемому населению Рузаевского муниципального района Республики Мордовия (приложение 12);

4.4. Для обеспечения функционирования ПВР необходимы:

- указатели расположения элементов ПВР и передвижения эвакуируемых;

- перечень сигналов оповещения ГО и порядок действий по ним (приложение 13);

- электрические фонари;

- электромегафоны;

- инвентарь для уборки помещений и территории.

4.5. Личный состав ПВР должен иметь нагрудные знаки (бейджики) с указанием должности, фамилии, имени и отчества (приложение14).

4.6. Все помещения и вся прилегающая к ПВР территория должны быть освещены.

4.7. Документы начальника ПВР:

- функциональные обязанности начальника ПВР;

- схема оповещения личного состава ПВР;

- список личного состава ПВР;

- схема размещения элементов ПВР;

- удостоверение начальника ПВР (приложение 10);

- функциональные обязанности администрации ПВР;

- телефонный справочник.

4.8. Документы группы приема, регистрации и учета населения ПВР:

- журнал регистрации эвакуируемого населения в ПВР;

- телефонный справочник;

- функциональные обязанности.

4.9. Документы группы размещения населения ПВР:

- примерный план-схема размещения эвакуируемого населения в ПВР;

- телефонный справочник;

- функциональные обязанности.

4.10. Документы медицинского пункта ПВР:

- журнал регистрации эвакуируемых, обратившихся за медицинской помощью, а также другими документами, регламентированными приказами Минздрава РФ (приложение 15).

4.11. Документы стола справок:

- журнал полученных и отданных распоряжений, донесений и докладов ПВР;

- список размещенного в ПВР населения;

- список выбывшего из ПВР населения с направлением выбытия;

- журнал отзывов и предложений размещаемого в ПВР населения;

- телефонный справочник.

4.12. ПВР развертывается в мирное время при угрозе или возникновении ЧС по решению председателя КЧС и ОПБ Рузаевского муниципального района.

С получением решения (указания) руководитель организации - начальник ПВР организует развертывание ПВР, прием и размещение эвакуируемого населения согласно Календарному плану действий администрации ПВР.

Размещение эвакуируемого населения осуществляется в помещениях здания организации, развертывающей ПВР, с использованием ее материально-технических средств и оборудования.

Для размещения медицинского пункта, комнаты психологического обеспечения, развертываемых медицинской организацией, организации пункта питания, развертываемого предприятием общественного питания, начальник ПВР предусматривает отдельные помещения.

В расчетах рекомендуется принимать следующие продолжительности периода жизнеобеспечения в местах временного отселения:

- после аварии на химически опасном объекте - до 3-х суток;

- после аварии на радиационно-опасном объекте (вне зон опасного радиоактивного заражения) - до 3-10 суток (в зависимости от сроков организации эвакуации);

- из зон затопления при наводнениях - по среднестатистическим многолетним данным для данной местности.

4.13. Функционирование организаций, на базе которых развертываются ПВР, в случае необходимости приостанавливается по решению председателя КЧС и ОПБ Рузаевского муниципального района до завершения мероприятий по устранению поражающего воздействия источника ЧС.

4.14. Для функционирования ПВР выделяются силы и средства спасательных служб гражданской обороны, участвующих в обеспечении эвакуационных мероприятий в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера.

4.15. Для качественного жизнеобеспечения эвакуируемого населения администрации ПВР обязаны составлять заявки на материально-технические, продовольственные и медицинские средства для представления в соответствующие спасательные службы гражданской обороны и в отдел ЕДДС.

4.16. Расходы на проведение мероприятий по временному размещению эвакуируемого населения, в том числе на использование запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств, понесенные муниципальным образованием и организациями, возмещаются в порядке, установленным действующим законодательством.

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 1

к Положению о пунктах временного

размещения населения, эвакуируемого при угрозе и

возникновении чрезвычайных ситуаций природного и

техногенного характера на территории Рузаевского

муниципального района Республики Мордовия

 

Организационная структура администрации пункта временного размещения

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Силы и средства для обеспечения проведения эвакомероприятий, привлекаемые на ПВР по согласованию

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 2

к Положению о пунктах временного

размещения населения, эвакуируемого при угрозе и

возникновении чрезвычайных ситуаций

природного и техногенного характера на территории Рузаевского муниципального района Республики Мордовия

 

П Р И К А З (ОБРАЗЕЦ)

 

_______________                                                                                                                                            № _____

 

«О назначении администрации пункта временного размещения и подготовке его к работе»

 

 

В соответствии с постановлением администрации (наименование муниципального образования) «О порядке функционирования пунктов временного размещения населения, эвакуируемого при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории (наименование муниципального образования)» от __________ года № ____

 

ПРИКАЗЫВАЮ

 

1. Для временного размещения населения, отселяемого (эвакуируемого) из зоны чрезвычайной ситуации или вероятной чрезвычайной ситуации создать на базе _________ пункт временного размещения (далее - ПВР).

2. Для учета, регистрации и размещения прибывающего населения назначить администрацию ПВР в следующем составе:

- начальник ПВР: (Ф. И.О.) - (должность по месту работы);

- заместитель начальника ПВР: (Ф.И.О.) - (должность по месту работы);

- начальник группы приема, регистрации и учёта населения: (Ф.И.О.) - (должность по месту работы);

- члены группы приема, регистрации и учёта населения: (Ф.И.О.) - (должности по месту работы);

- начальник группы размещения населения: (Ф.И.О.) - (должность по месту работы);

- члены группы размещения населения: (Ф.И.О.) - (должности по месту работы);

- начальник группы охраны общественного порядка: (Ф.И.О.) - (должность по месту работы);

- члены группы охраны общественного порядка: (Ф.И.О.) - (должности по месту работы);

- дежурный стола справок: (Ф.И.О.) - (должность по месту работы);

- дежурный комнаты матери и ребенка: (Ф. И.О.) - (должность по месту работы);

- медпункт: (Ф.И.О.) - (должность по месту работы);

- стол справок: (Ф.И.О.) - (должность по месту работы);

- психолог: (Ф.И.О.) - (должность по месту работы);

- начальник пункта торговли и питания: (Ф.И.О.) - (должность по месту работы);

- повар: (Ф.И.О.) - (должность по месту работы);

- официант: (Ф.И.О.) - (должность по месту работы).

3. Начальнику ПВР:

3.1. Отработать необходимую документацию в соответствии с Положением о ПВР, утвержденным постановлением администрации (наименование муниципального образования) «О порядке функционирования пунктов временного размещения населения, эвакуируемого при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории Рузаевского муниципального района Республики Мордовия» от __________ года № ____ ;

3.2. Организовать проведение занятий по изучению функциональных обязанностей администрацией ПВР.

4. Ответственность за организацию работы ПВР и контроль исполнения настоящего приказа возложить на ______________________.

5. Приказ довести до лиц в части, их касающейся.

6. Контроль за исполнением приказа оставляю за собой.

 

 

Руководитель организации________________  (Ф.И.О.)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 2

к постановлению Администрации

Рузаевского муниципального района

Республики Мордовия

от 11.03.2021г. № 137

 

Перечень организаций и учреждений Рузаевского муниципального района Республики Мордовия, на базе которых создаются ПВР населения, эвакуируемого при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории

Рузаевского муниципального района Республики Мордовия

п/п

Наименование учреждения

 

Фактический адрес учреждения

Контактные данные

Вместимость (номеров, корпусов, классов/человек)

1

ООО «Надежда»

 

Рузаевский муниципальный район,

с. Сузгарье

 

 

 

8-834-51)6-99-90

150 человек

2

Хостел «Дюшес»

 

г.Рузаевка,

 ул. Калинина, д. 1а

8-927 197-40-74

8-960 333-24-19

 

50 человек

3

МБУК «ДК «Орион»

 

г.Рузаевка,

 ул. Титова

4-77-03

300 человек

4

МБУ ДО «Детская юношеская спортивная школа»

 

г.Рузаевка,

пер.Фабричный, д.17а

 

(8-834-51)2-25-45

150 человек

Итого вместимость ПВР 650 человек

 

 

 

 

 

Приложение 3

к Положению о пунктах временного размещения

населения, эвакуируемого при угрозе и возникновении

чрезвычайных ситуаций природного и

техногенного характера на территории Рузаевского муниципального

района Республики Мордовия

 

Функциональные обязанности должностных лиц ПВР

 

1. Обязанности начальника ПВР.

Начальник пункта временного размещения отвечает за организацию регистрации, подготовку и прием пострадавшего населения, за организацию работы всей администрации ПВР. Он является прямым начальником для всего личного состава ПВР, несет личную ответственность за организацию, подготовку и прием эвакуированного населения.

Начальник ПВР подчиняется председателю КЧС и ОПБ, при выполнении эвакуационных мероприятий – председателю эвакуационной комиссии муниципального образования, руководителю организации, при которой создан ПВР и работает в контакте с органом по ГОЧС муниципального образования.

Начальник пункта временного размещения обязан:

а) в режиме повседневной деятельности:

- совершенствовать свои знания по руководящим документам приема и размещения эвакуируемого населения; знать количество принимаемого эвакуированного населения; организовать разработку необходимой документации ПВР;

- осуществлять контроль за укомплектованностью штата администрации ПВР;

- организовывать обучение и инструктаж членов ПВР по приему, учету и размещению эвакуированного населения;

- разрабатывать и доводить порядок оповещения членов ПВР;

- распределять обязанности между членами ПВР, организовывать их тренировку и готовить их к выполнению своих обязанностей при угрозе и возникновении ЧС;

- участвовать в учениях, тренировках и проверках, проводимых органами местного самоуправления муниципального образования;

- поддерживать связь с КЧС и ОПБ и эвакуационной комиссией муниципального образования;

б) при угрозе или возникновении чрезвычайной ситуации:

- установить связь с КЧС и ОПБ и эвакуационной комиссией муниципального образования, с организациями, участвующими в жизнеобеспечении эвакуированного населения;

- организовать полное развертывание ПВР и подготовку к приему и размещению людей;

- организовать учет прибывающего населения и его размещение;

- контролировать ведение документации ПВР;

- организовать жизнеобеспечения эвакуированного населения;

- организовать поддержание на ПВР общественного порядка;

- организовать информирование эвакуированного населения об обстановке;

- своевременно представлять донесения о ходе приема и размещения населения в КЧС и ОПБ и эвакуационную комиссию муниципального образования.

 

2. Обязанности заместителя начальника ПВР.

Заместитель начальника ПВР отвечает за разработку документации, обеспечение ПВР необходимыми оборудованием и имуществом, подготовку администрации и практическое проведение приема эвакуированного населения; за развертывание ПВР и работу группы охраны общественного порядка, комнаты матери и ребенка и медицинского пункта. Он подчиняется начальнику ПВР и является прямым начальником для всего личного состава ПВР. В отсутствие начальника ПВР он выполняет его обязанности.

Заместитель начальника ПВР обязан:

а) в режиме повседневной деятельности:

- знать руководящие документы по организации приема и размещения эвакуированного населения;

- изучить порядок развертывания ПВР;

- организовать разработку документации ПВР;

- организовать подготовку личного состава;

- организовать подготовку необходимого оборудования и имущества;

- заблаговременно готовить помещения, инвентарь и средства связи;

- проводить практическую отработку вопросов оповещения, сбора и функционирования администрации ПВР;

- участвовать в учениях, тренировках и проверках, проводимых органами местного самоуправления муниципального образования;

б) с получением распоряжения на развертывание ПВР:

- организовать оповещение и сбор личного состава ПВР;

- в установленный срок провести полное развертывание ПВР и подготовку его к приему и размещению населения;

- поддерживать связь с организациями, выделяющими транспорт для ПВР;

- руководить работой группы охраны общественного порядка, комнаты матери и ребенка и медицинского пункта;

- организовать обеспечение эвакуированного населения водой и оказание медицинской помощи;

- своевременно представлять сведения о ходе приема эвакуированного населения начальнику ПВР.

 

3. Обязанности начальника группы приема, регистрации и учёта населения ПВР.

Начальник группы приема, регистрации и учёта населения отвечает за ведение персонального учета и регистрацию эвакуированного населения, за обобщение, анализ и представление сведений о прибытии эвакуированного населения, за представление докладов в КЧС и ОПБ и эвакуационную комиссию муниципального образования. Он подчиняется начальнику и заместителю начальника ПВР и является прямым начальником личного состава группы.

Он обязан:

а) в режиме повседневной деятельности:

- знать руководящие документы по организации приема эвакуированного населения;

- организовать подготовку личного состава группы;

- разработать необходимую документацию группы приема, регистрации и учёта прибывшего эвакуированного населения;

- изучить порядок прибытия и регистрации на ПВР эвакуированного населения;

- участвовать в учениях, тренировках и проверках, проводимых органами местного самоуправления муниципального образования.

б) с получением распоряжения на развертывание ПВР:

- подготовить рабочие места группы и доложить о готовности группы к приему населения, выводимого из зон возможных ЧС;

- распределять обязанности между членами группы;

- организовать приём и регистрацию эвакуированного населения;

- доводить своевременную информацию до эвакуированных о всех изменениях в обстановке;

- докладывать начальнику ПВР о ходе приема и регистрации прибывшего эвакуированного населения;

- составлять списки эвакуированного населения при отправке его в пункты длительного проживания.

 

4. Обязанности начальника группы размещения населения ПВР.

Начальник группы размещения населения отвечает за размещение эвакуированного населения, за обобщение, анализ и представление сведений о размещении эвакуированного населения, за представление докладов в КЧС и ОПБ и эвакуационную комиссию муниципального образования. Он подчиняется начальнику и заместителю начальника ПВР и является прямым начальником личного состава группы.

Он обязан:

а) в режиме повседневной деятельности:

- знать руководящие документы по организации размещения эвакуированного населения;

- организовать подготовку личного состава группы;

- разработать необходимую документацию группы по размещению прибывшего эвакуированного населения;

- изучить порядок размещения на ПВР эвакуированного населения;

- участвовать в учениях, тренировках и проверках, проводимых органами местного самоуправления муниципального образования.

б) с получением распоряжения на развертывание ПВР:

- подготовить рабочие места группы и доложить о готовности группы к приему населения, выводимого из зон возможных ЧС;

- распределять обязанности между членами группы;

- организовать размещение эвакуированного населения;

- доводить своевременную информацию до эвакуированных о всех изменениях в обстановке;

- докладывать начальнику ПВР о ходе размещения прибывшего эвакуированного населения.

 

5. Обязанности начальника группы охраны общественного порядка ПВР.

Начальник группы охраны общественного порядка отвечает за поддержание общественного порядка на территории ПВР. Он подчиняется заместителю начальника ПВР и является прямым начальником личного состава группы.

Он обязан:

а) в режиме повседневной деятельности:

- изучить схему размещения ПВР и положение о ПВР;

- организовать подготовку личного состава группы;

- разработать необходимую документацию группы охраны общественного порядка ПВР;

- участвовать в учениях, тренировках и проверках, проводимых органами местного самоуправления муниципального образования.

б) с получением распоряжения на развертывание ПВР:

- прибыть в ПВР и подготовить группу и рабочие места к работе;

- следить за соблюдением установленного порядка и обеспечением безопасности эвакуированного населения при нахождении его в ПВР;

- следить за сохранностью личного имущества эваконаселения;

- осуществлять установленный пропускной режим, следить за соблюдением мер пожарной безопасности;

- организовывать регулирование на подъездах к ПВР.

 

6. Обязанности дежурного стола справок ПВР.

Дежурный стола справок отвечает за своевременное предоставление информации по всем вопросам работы ПВР обратившимся за справками эвакуированным. Он подчиняется заместителю начальника ПВР и является прямым начальником сотрудников стола справок.

Он обязан:

а) в режиме повседневной деятельности:

- изучить назначение, план размещения и порядок работы всех структурных подразделений ПВР;

- изучить порядок эвакуации и места размещения пострадавшего населения;

- иметь адреса и номера телефонов КЧС и ОПБ и эвакуационной (эвакоприемной) комиссии муниципального образования; ближайших ПВР; организаций, которые выделяют транспорт;

- подготовить необходимые справочные документы;

- участвовать в учениях, тренировках и проверках, проводимых органами местного самоуправления муниципального образования.

б) с получением распоряжения на развертывание ПВР:

- с прибытием в ПВР оборудовать свое рабочее;

- укомплектовать стол справок необходимыми справочными материалами;

- при обращении граждан давать справки по вопросам размещения и жизнеобеспечения в ПВР;

- знать места размещения администрации ПВР и эваконаселения, порядок оказания медицинской помощи, питания и другие вопросы жизнеобеспечения;

- владеть информацией о складывающейся обстановке в районе ЧС, на пункте размещения и доводить ее до эваконаселения.

 

7. Обязанности дежурного комнаты матери и ребенка.

Дежурный комнаты матери и ребенка отвечает за оказание помощи женщинам, эвакуированным с малолетними детьми. Он подчиняется начальнику ПВР, его заместителю и отвечает за обслуживание малолетних детей.

Он обязан:

а) в режиме повседневной деятельности:

- изучать документацию, порядок развертывания и организацию работы ПВР;

- обеспечить комнату матери и ребенка необходимым инвентарем и имуществом (детские кроватки, постельные принадлежности, игрушки и т.д.);

- знать основные приемы и правила ухода за детьми;

- участвовать в учениях, тренировках и проверках, проводимых органами местного самоуправления муниципального образования.

б) с получением распоряжения на развертывание ПВР:

- с прибытием в ПВР организовать развертывание комнаты матери и ребенка;

- организовать прием, регистрацию беременных женщин и женщин с малолетними детьми (до 7 лет);

- поддерживать необходимый порядок в комнате матери и ребенка;

- докладывать начальнику ПВР о положении дел в комнате матери и ребенка.

 

8. Обязанности начальника медицинского пункта ПВР.

Начальник медицинского пункта отвечает за своевременное оказание первой медицинской помощи заболевшим эвакуированным и госпитализацию нуждающихся в ней в лечебное учреждение; за контроль санитарного состояния помещений ПВР и прилегающей территории. Он подчиняется заместителю начальника ПВР и является прямым начальником личного состава медпункта.

Он обязан:

а) в режиме повседневной деятельности:

- изучить документацию, функциональные обязанности, порядок развертывания и работы ПВР и медицинского пункта;

- периодически уточнять расчет потребности на лекарственные и дезинфекционные, медицинское и санитарно-хозяйственное имущество.

- участвовать в учениях, тренировках и проверках, проводимых органами местного самоуправления муниципального образования.

б) с получением распоряжения на развертывание ПВР:

- по прибытию в ПВР развернуть медицинский пункт;

- оказывать первую доврачебную помощь пострадавшим и больным, с последующим направлением их на амбулаторное лечение в медицинские учреждения Елизовского муниципального района;

- осуществлять контроль за поддержанием необходимых санитарно-гигиенических условий размещения, водоснабжения и организацией питания;

- оказывать помощь в развертывании и организации работы комнаты матери и ребенка;

- руководить работой медицинских сестер;

- выявлять и изолировать (отправлять в медицинские учреждения для лечения) инфекционных больных;

- регулярно докладывать начальнику ПВР о наличии больных и санитарно-гигиенической и эпидемиологической обстановке в ПВР.

 

9. Обязанности психолога.

Психолог ПВР отвечает за психологическое обеспечение пострадавших при ЧС. Он подчиняется начальнику ПВР.

Он обязан:

а) в режиме повседневной деятельности:

- изучить документацию, функциональные обязанности, порядок развертывания и работы ПВР;

- участвовать в учениях, тренировках и проверках, проводимых органами местного самоуправления муниципального образования.

б) с получением распоряжения на развертывание ПВР:

- по прибытию в ПВР развернуть своё рабочее место;

- оказывать экстренную психологическую помощь пострадавшим в результате ЧС;

- проводить мероприятия по реабилитации пострадавших при ЧС;

- регулярно докладывать начальнику ПВР о морально-психологической обстановке среди эвакуированного населения.

 

10. Обязанности начальника пункта торговли и питания ПВР.

Начальник пункта торговли и питания ПВР отвечает за своевременное и качественное приготовление пищи и доведение норм до эвакуируемого населения. Он подчиняется начальнику ПВР и его заместителю.

Он обязан:

а) в режиме повседневной деятельности:

- изучать расположения рабочих и хозяйственных помещений, входы и выходы из них;

- спланировать порядок обеспечения пункта питания необходимым инвентарем и имуществом;

- составлять расчет на поставку необходимого имущества;

- участвовать в учениях, тренировках и проверках, проводимых органами местного самоуправления муниципального образования.

б) с получением распоряжения на развертывание ПВР:

- собрать группу, проверить состояние помещений пункта питания, оборудования и меры пожарной безопасности;

- поддерживать необходимые санитарно-гигиенические условия на пункте питания;

- организовать своевременное приготовление пищи, следить за ее качеством и доведением до эвакуируемого населения;

- знать места расположения продовольственных магазинов, столовых в районе расположения ПВР;

- постоянно информировать начальника ПВР об организации питания эвакуируемого населения;

- вести учет и распределение поступающей продовольственной и гуманитарной помощи нуждающимся;

- держать постоянную связь с группой распределения гуманитарной помощи и органами социального обеспечения района;

- организовать своевременный строгий учет поступающей помощи.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение № 4

к Положению о пунктах временного

размещения населения, эвакуируемого при угрозе и

возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного

характера на территории Рузаевского

муниципального района Республики Мордовия

 

Штатно-должностной список администрации ПВР

 

п/п

Должность

Ф.И.О.

1.

Начальник пункта временного размещения

 

2.

Заместитель начальника пункта временного размещения

 

ГРУППА ПРИЁМА, РЕГИСТРАЦИИ И УЧЕТА

3.

Начальник группы

 

4.

Регистратор

 

5.

Регистратор

 

ГРУППА РАЗМЕЩЕНИЯ

6.

Начальник группы

 

7.

Учётчик

 

ГРУППА ОХРАНЫ ОБЩЕСТВЕННОГО ПОРЯДКА

8.

Начальник группы

 

9.

Дружинник

 

10.

Дружинник

 

СТОЛ СПРАВОК

11.

Дежурный стола справок

 

12.

Дежурный стола справок

 

КОМНАТА МАТЕРИ И РЕБЕНКА

13.

Дежурный

 

14.

Дежурный

 

МЕДПУНКТ

15.

Начальник медпункта

 

16.

Медсестра

 

ПУНКТ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ПОМОЩИ

17.

Психолог

 

18.

Психолог

 

ПУНКТ ТОРГОВЛИ И ПИТАНИЯ

19.

Начальник пункта

 

20.

Повар

 

21.

Официант

 

 

 

 

 

 

 

Заместитель начальника ПВР

 _______________________________________

(подпись, ФИО, дата)

 

 

 

 

 

Приложение 5

к Положению о пунктах временного размещения населения,

эвакуируемого при угрозе и возникновении чрезвычайных

ситуаций природного и техногенного характера на территории

Рузаевского муниципального района Республики Мордовия

 

УТВЕРЖДАЮ

Начальник пункта временного размещения

__________________________________

«___»______________20___г.

 

Календарный план (ОБРАЗЕЦ)
действий администрации пункта временного размещения

№ пп

Проводимые мероприятия

Ответственные исполнители

Время выполнения,

мин., час.

Примеча-ние

30

1

2

3

4

5

6...

При получении сигнала оповещения (распоряжения) на развертывание

1.

Оповещение и сбор администрации ПВР

начальник ПВР

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.

Уточнение состава  ПВР и функциона-льных обязанностей

заместитель начальника ПВР

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.

Установление связи с рабочими группами КЧСиОПБ, ЭК

заместитель начальника ПВР

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4.

Занятие группами ПВР рабочих мест

начальники групп

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5.

Организация охраны

начальник группы ООП

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6.

Доклады начальников групп о готовности к работе

начальник группы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

7.

Доклад в КЧС и ОПБ о готовности к приему эваконаселения

начальник ПВР

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

При получении распоряжения на прием эваконаселения

1.

Объявление сбора администрации ПВР, постановка задачи

начальник ПВР

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.

Установление связи   с рабочими группами КЧСиОПБ, ЭК

заместитель начальника ПВР

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.

Встреча и  размещение работников мед. учреждений

заместитель начальника ПВР

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4.

Выставление регу-лировщиков движения

ОМВД района

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5.

Организация охраны внутри ПВР

начальник группы ООП

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6.

Прием эвакуируемого населения, учет и размещение в ком-натах отдыха

начальники групп

 

 

 

 

 

 

 

 

 

7.

Организация мед. обслуживания

начальник медпункта

 

 

 

 

 

 

 

 

 

8.

Организация досуга детей

нач. комнаты матери и ребенка

 

 

 

 

 

 

 

 

 

9.

Организация питания эваконаселения

предприятия торговли и питания

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заместитель начальника пункта временного размещения___________________________

(подпись, ФИО, дата)

 

 

 

 

 

 

Приложение № 6

к Положению о пунктах временного

размещения населения, эвакуируемого при угрозе и

возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного

характера на территории Рузаевского муниципального

района Республики Мордовия

 

Схема

оповещения и сбора администрации ПВР

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заместитель начальника ПВР

 _______________________________________

(подпись, ФИО, дата)

 

 

 

Приложение № 7

к Положению о пунктах временного

размещения населения, эвакуируемого при угрозе и возникновении

чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории

Рузаевского муниципального района Республики Мордовия

 

 

П Л А Н

размещения эвакуированного населения (образец)

 

 Характеристика здания: адрес, этажность, конструкционный материал, общая площадь (основная и вспомогательная, поэтажно и площадь подвального помещения), наличие водопровода, канализации, центрального отопления.

                                            

 

             

             

 

 

             

 

 

 

             

 

                           

 

 

 

 

 

             

 

 

 

 

 

Заместитель начальника ПВР

 _______________________________________

(подпись, ФИО, дата)

 

 

 

 

 

 

 

Приложение № 8

к Положению о пунктах временного размещения населения,

эвакуируемого при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций

природного и техногенного характера на территории

Рузаевского муниципального района Республики Мордовия

 

Схема связи и управления ПВР

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заместитель начальника ПВР

 (подпись, ФИО, дата)

 

 

Приложение № 9

к Положению о пунктах временного размещения

населения, эвакуируемого при угрозе и возникновении

чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории Рузаевского муниципального района

Республики Мордовия

 

БИРКА НА ЖУРНАЛ

 

ПУНКТ  ВРЕМЕННОГО РАЗМЕЩЕНИЯ

 

 

ЖУРНАЛ

регистрации эвакуированного населения на пункте временного размещения

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВКЛЕЙКА В ЖУРНАЛ

 

№№ пп

Ф.И.О. эвакуированного

Возраст

Домашний адрес

Место работы

Время, час.,мин.

Примечание

приб.

убыт.

1.

 

 

 

 

 

 

 

2.

 

 

 

 

 

 

 

3.

 

 

 

 

 

 

 

4.

 

 

 

 

 

 

 

5.

 

 

 

 

 

 

 

6.

 

 

 

 

 

 

 

7.

 

 

 

 

 

 

 

8.

 

 

 

 

 

 

 

9.

 

 

 

 

 

 

 

10.

 

 

 

 

 

 

 

11.

 

 

 

 

 

 

 

12.

 

 

 

 

 

 

 

13.

 

 

 

 

 

 

 

14.

 

 

 

 

 

 

 

15.

 

 

 

 

 

 

 

16.

 

 

 

 

 

 

 

 

ИТОГО:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение № 10

к Положению о пунктах временного

размещения населения, эвакуируемого при угрозе и возникновении

чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории

Рузаевского муниципального района Республики Мордовия

 

 

БИРКА НА ЖУРНАЛ

 

ПУНКТ  ВРЕМЕННОГО РАЗМЕЩЕНИЯ

 

 

ЖУРНАЛ

полученных и отданных распоряжений, донесений, докладов

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВКЛЕЙКА В ЖУРНАЛ

 

Дата и время получения (передачи) информации

От кого поступило распоряжение (донесение)

Краткое содержание

 

Кому доведено

Фамилия и роспись принявшего (передавшего) распоряжение (донесение)

Работа, проведенная по распоряжению

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение № 11

к Положению о пунктах временного размещения населения,

эвакуируемого при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций

природного и техногенного характера на территории Рузаевского муниципального района Республики Мордовия

 

БИРКА НА ЖУРНАЛ

 

ПУНКТ  ВРЕМЕННОГО РАЗМЕЩЕНИЯ

 

 

ЖУРНАЛ

отзывов и предложений размещаемого в ПВР населения

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВКЛЕЙКА В ЖУРНАЛ

 

Дата

Отзывы и предложения

Подпись

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение № 12

к Положению о пунктах временного

размещения населения, эвакуируемого при

угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций

природного и техногенного характера на территории Рузаевского

муниципального района Республики

 

Памятка эвакуируемому населению

Рузаевского муниципального района Республики Мордовия

 

Каждый эвакуируемый должен взять:

- личные документы (паспорт, военный билет, трудовую книжку, удостоверение личности, диплом об образовании, свидетельства о рождении детей и другие документы), документы на квартиру, деньги;

- индивидуальные средства защиты - противогаз, респиратор, ватно-марлевую повязку и др.;

- медицинскую аптечку (в том числе перевязочные средства, необходимые лекарства), индивидуальную аптечку и противохимический пакет (если они были выданы);

- продукты питания на 2 - 3 суток (лучше всего брать с собой консервы, концентраты, копчености, сыр, сухари, печенье, сахар и др. нескоропортящиеся продукты и питьевую воду);

- крайне необходимые предметы одежды, обуви (по сезону), белье и туалетные принадлежности.

При подборе одежды, обуви и белья необходимо в любое время года брать с собой теплую одежду.

Общий вес взятых с собой вещей и продуктов при эвакуации не должен превышать 50 кг, а при эвакуации пешим порядком необходимо взять столько, сколько эвакуируемый сможет нести на себе.

Список вещей и продуктов из-за малого времени на подготовку к эвакуации в каждой семье желательно составить заранее. На всех вещах (чемоданах, мешках, рюкзаках и т.д.) должны быть прикреплены ярлыки с надписью:

- Ф.И.О. и год рождения;

- место работы;

- адрес постоянного места жительства.

Перед уходом из квартиры:

- выключите все осветительные и нагревательные приборы, телевизор, радиоприемник;

- перекройте краны холодного и горячего водоснабжения, газ;

- закройте окна, форточки, снимите с окон шторы, мягкую мебель поставьте в простенки к окнам;

- закройте двери квартиры (комнаты) на замок.

В пункте временного размещения:

- пройдите регистрацию;

- выполняйте требования должностных лиц.

 

 

 

Приложение № 13

к Положению о пунктах временного размещения населения,

эвакуируемого при угрозе и возникновении чрезвычайных

ситуаций природного и техногенного характера на территории

Рузаевского муниципального района Республики

 

 

Сигналы гражданской обороны и действия по ним

Сигналом оповещения гражданской обороны называется условный сигнал, передаваемый по системе оповещения и являющийся командой для осуществления определенных мероприятий штабами, службами, силами гражданской обороны и населением.

Существуют следующие сигналы гражданской обороны:

- «Воздушная тревога»;

- «Радиационная опасность»;

- «Химическая тревога»;

- «Угроза катастрофического затопления»;

- «Отбой воздушной тревоги»;

- «Отбой радиационной опасности»;

- «Отбой химическая тревоги»;

- «Отбой угрозы катастрофического затопления».

Услышав сигналы предупреждения о непосредственной угрозе нападения противника, действуйте быстро и деловито. Не поддавайтесь паническим настроениям. Помните, что умелые и четкие ваши действия по сигналу «Воздушная тревога», знание мест расположения защитных сооружений и строгое соблюдение правил поведения в этот период позволят вам своевременно принять меры защиты и спасти жизнь себе и товарищам.

 

Сигнал гражданской обороны «Воздушная тревога» подается для предупреждения всего населения о возникшей непосредственной угрозе ракетной и авиационной опасности по поражению противником данного муниципального района (городского округа) с воздуха. С этой целью используются все технические средства связи и оповещения, включаются электросирены, которые подают продолжительный (в течение 3 мин) завывающий сигнал. Одновременно по местному радиовещанию в течение 2-3 мин передается сигнал гражданской обороны (текстовое сообщение): «ВНИМАНИЕ! ВНИМАНИЕ! Граждане! Воздушная тревога! Воздушная тревога! и далее идет обращение к гражданам о порядке их действия».

Этот же сигнал (сообщение) будет передаваться и по телевидению, а также повсеместно дублироваться прерывистыми сигналами сирен предприятий, гудками тепловозов, судов и других транспортных средств.

По сигналу «Воздушная тревога» предусматривается прекращение работы и деятельности сотрудниками, служащими и работниками (далее – персонал) в зависимости от специфики деятельности персонала, поэтому в каждой организации, с учетом специфики его деятельности, органом, осуществляющим управление гражданской обороной разрабатываются действия персонала по сигналам гражданской обороны.

Услышав сигнал «Воздушная тревога» население обязано:

а) при нахождении на работе или в учебном учреждении:

выполнить мероприятия, предусмотренные на этот случай инструкцией, разработанной для данной организации (прекратить работу или занятия);

отключить наружное и внутреннее освещение, за исключением светильников маскировочного освещения;

взять средства индивидуальной защиты и закрепить противогаз в «походном положении»;

как можно быстрее занять место в защитном сооружении гражданской обороны (убежищах и противорадиационных укрытиях) или же в сооружениях двойного назначения (подвальные помещения, которые переоборудуются под противорадиационные укрытия);

если персонал не может покинуть рабочее место, в связи со спецификой его деятельности, необходимо занять укрытие, оборудованное поблизости от рабочего места.

б) при нахождении в общественном месте или на улице необходимо:

внимательно выслушать сообщение, передаваемое по стационарным или передвижным громкоговорящим установкам о местонахождении ближайшего укрытия и поспешить туда, приведя имеющиеся средства индивидуальной защиты в «готовность»;

водители всех транспортных средств обязаны немедленно остановиться, открыть двери, отключить транспортное средство от источников электропитания и поспешить в ближайшее укрытие.

в) если сигнал застал вас дома, необходимо:

перекрыть газ, воду, отключить электричество;

плотно закрыть окна, двери, вентиляционные и другие отверстия;

возьмите с собой документы, деньги, «тревожный чемоданчик» – аптечка первой помощи и необходимые (индивидуальные) для Вас лекарства; фонарик и запас батареек; спички, газовые зажигалки; перочинный (универсальный) нож; нитки, иголки, ножницы и т.п.; средства связи, с зарядными устройствами и сменными элементами питания;

возьмите с собой запас воды и запас продуктов на трое суток; одноразовую посуду; средства личной гигиены;

одеть детей, взять с собой теплые и сменное белье (нижнее белье и носки), в зависимости от погодных условий;

взять средства индивидуальной защиты (противогаз, респиратор, средства защиты кожи или приспособленную для защиты кожи одежду, обувь, перчатки);

надеть противогаз и закрепить его в «походном положении»;

предупредить соседей, вдруг они не услышали сигнал;

оказать помощь больным, детям, инвалидам, престарелым;

как можно быстрее дойти до защитного сооружения гражданской обороны, а если его нет, использовать сооружения двойного назначения или другие сооружения (подземные переходы, тоннели или коллекторы и другие искусственные укрытия), при отсутствии их используйте естественные укрытия (любую траншею, канаву, овраг, балку, лощину, яму и другие).

В сельской местности кроме перечисленных выше мероприятий по сигналу «Воздушная тревога» скот загоняют в закрытое помещение или в естественные укрытия (овраги, балки, лощины, карьеры и т.д.).

Во всех случаях внимательно прислушивайтесь к распоряжениям органов, осуществляющих управление гражданской обороной (Главное управление МЧС Росси по Воронежской области; структурные подразделения территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, уполномоченные на решение задач в области гражданской обороны; структурные подразделения (работники) организаций, уполномоченные на решение задач в области гражданской обороны), а также к распоряжениям формирований охраны общественного порядка и неукоснительно выполняйте их.

 

Сигнал «Отбой воздушной тревоги» подается для оповещения населения о том, что угроза непосредственного нападения противника миновала.

Он доводится по радио- и телевизионным сетям, через каждые 3 мин дикторы повторяют в течение 1-2 мин: «ВНИМАНИЕ! ВНИМАНИЕ! Граждане! Отбой воздушной тревоги! Отбой воздушной тревоги!». Сигнал дублируется по местным радиотрансляционным сетям и с помощью передвижных громкоговорящих установок.

После объявления этого сигнала население действует в соответствии со сложившейся обстановкой:

а) персонал и учащиеся возвращаются к месту работы (учебы) или к месту сбора формирований и включаются в работу по ликвидации последствий нападения;

б) неработающее население вместе с детьми возвращается домой и действует в соответствии с объявленным порядком или режимом радиационной защиты.

Все население должно находиться в готовности к возможному повторному нападению, внимательно следить за распоряжениями и сигналами органов, осуществляющих управление гражданской обороной.

 

Сигнал «Радиационная опасность». Этот сигнал означает, что в направлении данного населенного пункта или района движется радиоактивное облако. Сигнал передается по средствам связи, радиотрансляционной сети и громкоговорящими установками диктором в течении 2-3 мин. словами: «ВНИМАНИЕ! ВНИМАНИЕ! Граждане! Возникла угроза радиоактивного загрязнения! и далее идет обращение к гражданам о порядке их действия».

В каждом населенном пункте (районе) способ доведения этого сигнала до жителей может уточняться исходя из местных условий.

Время, которым будет располагать население для принятия мер защиты, и необходимые распоряжения сообщаются в тексте объявления по средствам связи и оповещения. При этом населению будет сообщено, в каком направлении движется радиоактивное облако, ориентировочное время возможного выпадения радиоактивных осадков на территории муниципального района (городского округа).

Услышав сигнал «Радиационная опасность», каждый житель обязан:

быстро надеть респиратор, а при отсутствии его надеть противогаз, противопыльную маску или ватно-марлевую повязку;

возьмите с собой документы, деньги, «тревожный чемоданчик» – аптечка первой помощи и необходимые (индивидуальные) для Вас лекарства; фонарик и запас батареек; спички, газовые зажигалки; перочинный (универсальный) нож; нитки, иголки, ножницы и т.п.; средства связи, с зарядными устройствами и сменными элементами питания;

взять таблетки йодида калия или спиртовую настойку йода;

загерметизировать продукты питания и запасы воды в закрытых емкостях на трое суток и взять их с собой;

возьмите с собой одноразовую посуду и средства личной гигиены;

надеть имеющиеся средства защиты кожи или приспособленную для защиты кожи одежду, обувь, перчатки;

одеть детей, взять с собой теплые и сменное белье (нижнее белье и носки), в зависимости от погодных условий;

предупредить соседей, вдруг они не услышали сигнал;

оказать помощь больным, детям, инвалидам, престарелым;

при возможности укрыться в близлежащем защитном сооружении (убежище или противорадиационном укрытии);

при отсутствии защитного сооружения, укрыться в укрытии (в жилом, производственном или подсобном помещении);

если обстоятельства вынуждают вас укрыться в укрытии (в жилом, производственном или подсобном помещении), то как можно быстрее следует:

- перекрыть газ, воду, отключить электричество;

- плотно закрыть окна, двери, вентиляционные и другие отверстия;

- в зданиях с печным отоплением закрыть трубы, заделать имеющиеся щели и отверстия;

- завесить влажной тканью оконные и дверные проемы;

не выходить из защитного сооружения (укрытия) до особых указаний органов, осуществляющих управление гражданской обороной.

В сельской местности по этому сигналу все домашние животные загоняются в подготовленные для длительного содержания животноводческие помещения; одновременно проводится проверка качества герметизации этих помещений, а также надежности герметизации складских помещений, погребов, колодцев, емкостей с водой, защищенности кормов, находящихся вне животноводческих помещений.

Выход из убежищ (укрытий) и других загерметизированных помещений разрешается только по распоряжению органов, осуществляющих управление гражданской обороной.

 

Сигнал «Химическая тревога». Этот сигнал подается при обнаружении химического заражения или угрозе заражения населенного пункта в течение ближайшего часа. В этих целях используется местная радиотрансляционная сеть или громкоговорящие установки (устройства).

Диктор объявляет: «ВНИМАНИЕ! ВНИМАНИЕ! Граждане! Опасность химического заражения! Опасность химического заражения! и далее идет обращение к гражданам о порядке их действия». Эти слова повторяются диктором в течение 5 мин с интервалом 30 сек.

Способы доведения этого сигнала до жителей могут уточняться и дополняться исходя из местных условий и возможностей.

Услышав сигнал «Химическая тревога», каждый житель обязан:

быстро надеть противогаз (привести его в «боевую готовность») и имеющиеся средства защиты кожи;

возьмите с собой документы, деньги, «тревожный чемоданчик» – аптечка первой помощи и необходимые (индивидуальные) для Вас лекарства; фонарик и запас батареек; спички, газовые зажигалки; перочинный (универсальный) нож; нитки, иголки, ножницы и т.п.; средства связи, с зарядными устройствами и сменными элементами питания;

загерметизировать продукты питания и запасы воды в закрытых емкостях на трое суток и взять их с собой;

возьмите с собой одноразовую посуду и средства личной гигиены;

надеть имеющиеся средства защиты кожи или приспособленную для защиты кожи одежду, обувь, перчатки;

одеть детей, взять с собой теплые и сменное белье (нижнее белье и носки), в зависимости от погодных условий;

предупредить соседей, вдруг они не услышали сигнал;

оказать помощь больным, детям, инвалидам, престарелым;

при возможности укрыться в близлежащем защитном сооружении (убежище или противорадиационном укрытии);

при отсутствии защитного сооружения, укрыться в укрытии (в жилом, производственном или подсобном помещении);

если обстоятельства вынуждают вас укрыться в укрытии (в жилом, производственном или подсобном помещении), то как можно быстрее следует:

- перекрыть газ, воду, отключить электричество;

- плотно закрыть окна, двери, вентиляционные и другие отверстия;

- в зданиях с печным отоплением закрыть трубы, заделать имеющиеся щели и отверстия;

- завесить влажной тканью оконные и дверные проемы;

не выходить из защитного сооружения (укрытия) до особых указаний органов, осуществляющих управление гражданской обороной.

Сельскохозяйственные животные по сигналу «Химическая тревога» загоняются в заранее подготовленные помещения.

О том, что опасность химического заражения миновала, и о порядке дальнейшего поведения вас известят местные органы, осуществляющие управление гражданской обороной. Без их команды покидать убежища (укрытия) и другие загерметизированные помещения или снимать средства индивидуальной защиты запрещается.

 

Сигнал «Угроза катастрофического затопления». Диктор объявляет: «ВНИМАНИЕ! ВНИМАНИЕ! Граждане! Опасность катастрофического затопления! Опасность катастрофического затопления! и далее идет обращение к гражданам о порядке их действия». Эти слова повторяются диктором в течение 5 мин с интервалом 30 сек.

Этот сигнал подается при угрозе разрушения ближайшего гидротехнического сооружения (водоподпорное гидротехническое сооружение, верхний бьеф, нижний бьеф, дамба, плотина, напор, подпор) несущего катастрофического затопления населенного пункта в течение ближайших 1-го - 4-х часов. В этих целях используется местная радиотрансляционная сеть или громкоговорящие установки.

Услышав сигнал «Угроза затопления», каждый житель обязан:

перекрыть газ, воду, отключить электричество;

плотно закрыть окна, двери, вентиляционные и другие отверстия;

при наличии времени перенесите ценное имущество на чердак (верхние этажи здания);

возьмите с собой документы, деньги, «тревожный чемоданчик» – аптечка первой помощи и необходимые (индивидуальные) для Вас лекарства; фонарик и запас батареек; спички, газовые зажигалки; перочинный (универсальный) нож; нитки, иголки, ножницы и т.п.; средства связи, с зарядными устройствами и сменными элементами питания;

возьмите с собой запас воды и запас продуктов на трое суток; одноразовую посуду; средства личной гигиены;

одеть детей, возьмите с собой теплые и сменное белье (нижнее белье и носки), в зависимости от погодных условий;

предупредить соседей, вдруг они не услышали сигнал;

оказать помощь больным, детям, инвалидам, престарелым;

следуйте на указанный в сообщении сборный эвакуационный пункт или самостоятельно выходите (выезжайте) из опасной зоны в безопасный район или на возвышенные участки местности;

приготовить плавсредства (при их наличии), при отсутствии их и в случае отсутствия времени на убытие в безопасный район заберитесь на чердаки (верхние этажи) или соорудите простейшие плавучие средства из подручных материалов: бревен, досок, автомобильных камер, бочек, бидонов, бурдюков, сухого камыша, связанного в пучки.

Оказавшись в районе наводнения (затопления), каждый житель обязан:

проявить полное самообладание и уверенность, что помощь будет оказана, личным примером и словами воздействовать на окружающих с целью пресечения возникновения паники;

оказывать помощь детям и престарелым, в первую очередь больным;

привести в действие имеющиеся в вашем распоряжении плавсредства.

В качестве спасательных кругов на каждом плоту желательно иметь одну-две надутые автомобильные камеры.

Неукоснительно выполняйте все требования комендантской службы и спасательных подразделений и формирований, чтобы не подвергать опасности свою жизнь и жизнь тех, кто вас спасает.

 

 

Приложение № 14

к Положению о пунктах временного размещения

населения, эвакуируемого при угрозе и

возникновении чрезвычайных с

итуаций природного и техногенного характера на территории Рузаевского

муниципального района Республики Мордовия

 

ОБРАЗЦЫ БЕЙДЖИКОВ

 

 

Пункт временного размещения № __

Начальник пункта временного размещения

 

 

Пункт временного размещения №__

Заместитель начальника пункта временного размещения

 

 

 

Пункт временного размещения № __

Начальник группы

приема, учёта и регистрации

 

 

Пункт временного размещения№ __

Начальник группы размещения

 

 

 

Пункт временного размещения № __

Регистратор

 

 

 

Пункт временного размещения № __

Учётчик

 

 

 

Пункт временного размещения № __

Начальник группы

охраны общественного порядка

 

 

 

Пункт временного размещения № __

Воспитатель комнаты матери и ребенка

 

 

 

 

 

 

Пункт временного размещения № __

Дежурный стола справок

 

 

 

 

 

 

Пункт временного размещения № __

Дружинник

 

 

 

Пункт временного размещения № __

Медсестра

 

 

 

Пункт временного размещения № __

Психолог

 

 

 

 

 

Пункт временного размещения № __

Начальник пункта

торговли и питания

 

 

Пункт временного размещения № __

Повар

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение № 15

к Положению о пунктах временного размещения

населения, эвакуируемого при угрозе и возникновении чрезвычайных

ситуаций природного и техногенного характера на территории

Рузаевского муниципального района Республики Мордовия

 

 

 

БИРКА НА ЖУРНАЛ

 

ПУНКТ  ВРЕМЕННОГО РАЗМЕЩЕНИЯ

 

 

ЖУРНАЛ

учета оказания медицинской помощи

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВКЛЕЙКА В ЖУРНАЛ

 

№ п/п

Ф. И.О.

(возраст)

Адрес проживания

Жалобы и симптомы

Оказанная мед. помощь (направление в ЛПУ)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: официальный сайт органов местного самоуправления www.ruzaevka-rm.ru № 0 от 11.03.2021
Рубрики правового классификатора: 120.010.010 Организация мероприятий по ГО, защите населения и территории МО от ЧС природного и техногенного характера

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать