Основная информация

Дата опубликования: 11 апреля 2014г.
Номер документа: RU53000201400316
Текущая редакция: 4
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Новгородская область
Принявший орган: Правительство Новгородской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПРАВИТЕЛЬСТВО НОВГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

11.04.2014 № 214

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ РЕГИОНАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО НАДЗОРА В ОБЛАСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ И ОХРАНЫ ВОДНЫХ ОБЪЕКТОВ НА ТЕРРИТОРИИ НОВГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ РЕГИОНАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ЭКОЛОГИЧЕСКОГО НАДЗОРА

(в редакции постановлений Правительства Новгородской области от 01.09.2014 № 458; от 21.05.2018 № 234, от 12.08.2019 № 324)

В соответствии со статьей 6 Федерального закона от 10 января 2002 года № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июня 2013 года № 476 «О вопросах государственного контроля (надзора) и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации» Правительство Новгородской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить прилагаемый Порядок осуществления регионального государственного надзора в области использования и охраны водных объектов на территории Новгородской области при осуществлении регионального государственного экологического надзора.

2. Опубликовать постановление в газете «Новгородские ведомости».

Первый заместитель

Губернатора Новгородской области

В.В. Минина

УТВЕРЖДЕН

постановлением Правительства Новгородской области от 11.04.2014 № 214

ПОРЯДОК

осуществления регионального государственного надзора в области использования и охраны водных объектов на территории Новгородской области при осуществлении регионального государственного экологического надзора

1. Региональный государственный надзор в области использования и охраны водных объектов на территории Новгородской области (далее региональный государственный надзор) направлен на предупреждение, выявление и пресечение нарушений органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, их руководителями и иными должностными лицами, индивидуальными предпринимателями, их уполномоченными представителями (далее юридические лица, индивидуальные предприниматели) и гражданами требований в области охраны и использования водных объектов, установленных в соответствии с международными договорами Российской Федерации, Водным кодексом Российской Федерации, другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Новгородской области в области использования и охраны водных объектов (далее обязательные требования), посредством организации и проведения проверок указанных лиц, организации и проведения мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований, мероприятий по контролю, осуществляемых без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами на водных объектах и в их водоохранных зонах (далее мероприятия по контролю), принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений и деятельности по систематическому наблюдению за исполнением обязательных требований, анализу и прогнозированию состояния исполнения обязательных требований при осуществлении органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами своей деятельности.

(пункт в редакции постановления Правительства Новгородской области от 21.05.2018 № 234)

2. Региональный государственный надзор осуществляется министерством природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии Новгородской области (далее министерство) на водных объектах на территории Новгородской области, кроме водных объектов, перечень которых утверждается Министерством природных ресурсов и экологии Российской Федерации в соответствии с критериями отнесения водных объектов к объектам, подлежащим федеральному государственному надзору, устанавливаемыми Правительством Российской Федерации.

(в редакции постановлений Правительства Новгородской области от 01.09.2014 № 458; от 21.05.2018 № 234)

3. Министерство взаимодействует с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти при осуществлении деятельности по региональному государственному надзору.

(в редакции постановлений Правительства Новгородской области от 01.09.2014 № 458; от 21.05.2018 № 234)

4. Региональный государственный надзор осуществляется должностными лицами министерства, являющимися государственными инспекторами по региональному государственному надзору в области использования и охраны водных объектов (государственными инспекторами в области охраны окружающей среды Новгородской области)

(в редакции постановлений Правительства Новгородской области от 01.09.2014 № 458; от 21.05.2018 № 234)

5. Перечень должностных лиц, уполномоченных на осуществление регионального государственного надзора при осуществлении регионального государственного экологического надзора на территории Новгородской области, устанавливается постановлением министерства.

(в редакции постановлений Правительства Новгородской области от 01.09.2014 № 458; от 21.05.2018 № 234)

6. Должностным лицам министерства, уполномоченным на осуществление регионального государственного надзора, выдаются служебные удостоверения.

(в редакции постановлений Правительства Новгородской области от 01.09.2014 № 458; от 21.05.2018 № 234)

7. Должностные лица министерства при проведении проверок пользуются правами, установленными статьей 36 Водного кодекса Российской Федерации, соблюдают ограничения и выполняют обязанности, установленные статьями 15, 18 Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», а также несут ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на них полномочий в соответствии с законодательством Российской Федерации.

(в редакции постановлений Правительства Новгородской области от 01.09.2014 № 458; от 21.05.2018 № 234)

8. К отношениям, связанным с осуществлением регионального государственного надзора, организацией и проведением проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, применяются положения федеральных законов от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», Федерального закона от 10 января 2002 года № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» и Водного кодекса Российской Федерации.

9. Региональный государственный надзор осуществляется посредством организации и проведения плановых и внеплановых, документарных и (или) выездных проверок в порядке, установленном статьями 9-13, 14 Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований, а также мероприятий по контролю без взаимодействия в форме плановых (рейдовых) осмотров, обследований водных объектов и их водоохранных зон, а также систематического наблюдения за исполнением обязательных требований, анализа и прогнозирования состояния исполнения обязательных требований при осуществлении органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами своей деятельности.

(пункт в редакции постановления Правительства Новгородской области от 21.05.2018 № 234)

91. В целях предупреждения нарушений юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями обязательных требований, устранения причин, факторов и условий, способствующих нарушениям обязательных требований, министерство осуществляет мероприятия по профилактике нарушений обязательных требований в соответствии с ежегодно утверждаемыми министерством программами профилактики нарушений.

В целях профилактики нарушений обязательных требований министерство:

обеспечивает размещение на официальном сайте министерства в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» перечня нормативных правовых актов или их отдельных частей, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом регионального государственного надзора, а также текстов соответствующих нормативных правовых актов;

осуществляет информирование юридических лиц, индивидуальных предпринимателей по вопросам соблюдения обязательных требований, в том числе посредством разработки и опубликования руководств по соблюдению обязательных требований, проведения семинаров и конференций, разъяснительной работы в средствах массовой информации и иными способами. В случае изменения обязательных требований министерство подготавливает и распространяет комментарии о содержании новых нормативных правовых актов, устанавливающих обязательные требования, внесенных изменениях в действующие акты, сроках и порядке вступления их в действие, а также рекомендации о проведении необходимых организационных, технических мероприятий, направленных на внедрение и обеспечение соблюдения обязательных требований;

обеспечивает регулярное (не реже одного раза в год) обобщение практики осуществления регионального государственного надзора и размещение на официальном сайте министерства в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» соответствующих обобщений, в том числе с указанием наиболее часто встречающихся случаев нарушений обязательных требований с рекомендациями в отношении мер, которые должны приниматься юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в целях недопущения таких нарушений;

выдает предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований в соответствии с настоящим пунктом Порядка, если иной порядок не установлен федеральным законом.

При условии, что иное не установлено федеральным законом, при наличии у министерства сведений о готовящихся нарушениях или о признаках нарушений обязательных требований, полученных в ходе реализации мероприятий по контролю, осуществляемых без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, либо содержащихся в поступивших обращениях и заявлениях (за исключением обращений и заявлений, авторство которых не подтверждено), информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации в случаях, если отсутствуют подтвержденные данные о том, что нарушение обязательных требований причинило вред жизни, здоровью граждан, вред животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение и входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, а также привело к возникновению чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера либо создало угрозу указанных последствий, министерство объявляет юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований и предлагает юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований и уведомить об этом в установленный в таком предостережении срок министерство.

Предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований должно содержать указания на соответствующие обязательные требования, нормативный правовой акт, их предусматривающий, а также информацию о том, какие конкретно действия (бездействие) юридического лица, индивидуального предпринимателя могут привести или приводят к нарушению этих требований. Предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований не может содержать требования представления юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем сведений и документов, за исключением сведений о принятых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем мерах по обеспечению соблюдения обязательных требований.

Порядок составления и направления предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований, подачи юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями возражений на такое предостережение и их рассмотрения, порядок уведомления об исполнении такого предостережения определяются Правилами составления и направления предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, подачи юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем возражений на такое предостережение и их рассмотрения, уведомления об исполнении такого предостережения, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 10 февраля 2017 года № 166.

(в редакции постановления Правительства Новгородской области от 12.08.2019 № 324)

92. Региональный государственный надзор осуществляется с применением риск-ориентированного подхода. В целях применения при осуществлении регионального государственного надзора риск-ориентированного подхода используемые юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями объекты, оказывающие негативное воздействие на окружающую среду (далее объекты), подлежат отнесению к определенной категории риска в соответствии с Правилами отнесения деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей и (или) используемых ими производственных объектов к определенной категории риска или определенному классу (категории) опасности, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 17 августа 2016 года № 806 «О применении риск-ориентированного подхода при организации отдельных видов государственного контроля (надзора) и внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации».

Отнесение объектов к определенной категории риска осуществляется на основании критериев отнесения производственных объектов, используемых юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, к определенной категории риска для регионального государственного экологического надзора, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 22 ноября 2017 года № 1410.

(пункт 9.1 введён в редакции постановления Правительства Новгородской области от 21.05.2018 № 234)

10. Предметом проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан является соблюдение ими при осуществлении своей  деятельности обязательных требований.

11. К мероприятиям по региональному государственному надзору, при проведении которых не требуется взаимодействие министерства с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, относятся патрулирование, плановые (рейдовые) осмотры, обследования территорий водоохранных зон водных объектов, акваторий в соответствии со статьей 13.2 Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и  индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» на основании плановых (рейдовых) заданий.

Плановые (рейдовые) задания на проведение патрулирования, плановых (рейдовых) осмотров, обследований территорий водоохранных зон водных объектов, акваторий (далее патрулирование, плановые (рейдовые) осмотры, обследования), выдаваемые должностным лицам министерства, утверждаются приказом министерства.

В плановом (рейдовом) задании указываются:

дата, номер, наименование приказа министерства, в соответствии с которым проводится патрулирование, плановый (рейдовый) осмотр, обследование;

фамилия, имя, отчество (при наличии), наименование должности должностного лица или должностных лиц, уполномоченных на проведение патрулирования, планового (рейдового) осмотра, обследования, с указанием номера и даты выдачи удостоверения;

фамилии, имена, отчества (при наличии) привлекаемых к проведению патрулирования, планового (рейдового) осмотра, обследования специалистов, экспертов, представителей экспертных организаций, с указанием должности и организации, а также иных привлекаемых лиц;

цели и задачи патрулирования, планового (рейдового) осмотра, обследования;

основания проведения патрулирования, планового (рейдового) осмотра, обследования;

сроки проведения патрулирования, планового (рейдового) осмотра, обследования;

маршрут патрулирования, планового (рейдового) осмотра, обследования;

перечень мероприятий, проводимых в ходе патрулирования, планового (рейдового) осмотра, обследования;

сроки составления акта о проведении патрулирования, планового (рейдового) осмотра, обследования.

В случае привлечения к проведению патрулирования, планового (рейдового) осмотра, обследования должностных лиц правоохранительных органов, органов исполнительной власти и их территориальных органов, а также граждан делается соответствующая отметка в плановом (рейдовом) задании.

Патрулирование, плановый (рейдовый) осмотр, обследование может проводиться только теми должностными лицами, которые указаны в плановом (рейдовом) задании.

По результатам патрулирования, планового (рейдового) осмотра, обследования в течение 3 рабочих дней со дня его завершения, указанного в приказе министерства, должностное лицо, осуществившее патрулирование, плановый (рейдовый) осмотр, обследование в соответствии с плановым (рейдовым) заданием, составляет акт о проведении патрулирования, планового (рейдового) осмотра, обследования.

Акт о проведении патрулирования, планового (рейдового) осмотра, обследования должен содержать:

дату и место составления акта патрулирования, планового (рейдового) осмотра, обследования;

наименование органа регионального государственного надзора;

дату и номер планового (рейдового) задания;

фамилии, имена, отчества (при наличии) и должности должностного лица или должностных лиц, проводивших патрулирование, плановый (рейдовый) осмотр, обследование;

дату, продолжительность и место проведения патрулирования, планового (рейдового) осмотра, обследования;

краткую характеристику осматриваемой, обследуемой территории с указанием ее местоположения;

сведения о результатах патрулирования, планового (рейдового) осмотра, обследования территории, в том числе о выявленных нарушениях обязательных требований, об их характеристике;

сведения о лицах, допустивших нарушения в случае если удается установить таких лиц;

подпись должностного лица или должностных лиц, проводивших патрулирование, плановый (рейдовый) осмотр, обследование, и лиц, участвовавших в патрулировании, плановом (рейдовом) осмотре, обследовании;

информацию о мероприятиях, проводимых в ходе патрулирования, планового (рейдового) осмотра, обследования (фотографирование, отбор проб (указывается марка и ключевые параметры фотоаппарата и других технических средств));

приложения к акту о проведении патрулирования, планового (рейдового) осмотра, обследования (фотоматериалы, протоколы отбора проб).

В случае выявления при проведении патрулирования, планового (рейдового) осмотра, обследования нарушений обязательных требований должностные лица министерства принимают в пределах своей компетенции меры по пресечению таких нарушений, а также направляют в письменной форме министру мотивированное представление с информацией о выявленных нарушениях для принятия решения о назначении внеплановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя по основаниям, указанным в пункте 2 части 2 статьи 10 Федерального закона № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

В случае получения в ходе проведения мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями сведений о готовящихся нарушениях или признаках нарушения обязательных требований, указанных в частях 5-7 статьи 8.2 Федерального закона № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», министерство направляет юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований.

(в редакции постановлений Правительства Новгородской области от 01.09.2014 № 458; от 21.05.2018 № 234)

12. Региональный государственный надзор в отношении органов государственной власти Новгородской области и их должностных лиц осуществляется посредством проведения плановых и внеплановых проверок в соответствии со статьей 29.2 Федерального закона от 6 октября 1999 года № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» и административным регламентом, утвержденным постановлением министерства.

(пункт в редакции постановления Правительства Новгородской области от 21.05.2018 № 234)

12.1 Региональный государственный надзор в отношении органов местного самоуправления Новгородской области и их должностных лиц осуществляется посредством проведения плановых и внеплановых проверок в соответствии со статьей 77 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и административным регламентом, утвержденным постановлением министерства.

(пункт введён в редакции постановления Правительства Новгородской области от 21.05.2018 № 234)

13. Проверки граждан осуществляются должностными лицами министерства при проведении мероприятий по контролю в соответствии с пунктом 11 настоящего Порядка.

(в редакции постановлений Правительства Новгородской области от 01.09.2014 № 458; от 21.05.2018 № 234)

14. Сроки и последовательность административных процедур при осуществлении регионального государственного надзора устанавливаются административным регламентом, утверждаемым постановлением министерства.

(в редакции постановлений Правительства Новгородской области от 01.09.2014 № 458; от 21.05.2018 № 234)

15. Решения и действия (бездействие) должностных лиц, осуществляющих региональный государственный надзор на территории Новгородской области, могут быть обжалованы в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

16. Информация о результатах проведенных проверок размещается на официальном сайте министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

(в редакции постановлений Правительства Новгородской области от 01.09.2014 № 458; от 21.05.2018 № 234)

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 05.01.2019
Рубрики правового классификатора: 280.000.000 ПОЛНОМОЧИЯ В ОБЛАСТИ ВОДНОГО ПРАВА

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать