Основная информация

Дата опубликования: 11 июня 2020г.
Номер документа: RU52004405202000276
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Нижегородская область
Принявший орган: Администрация Балахнинского муниципального района Нижегородской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



(отменено постановлением администрации от 12.02.2021 №148)

АДМИНИСТРАЦИЯ

БАЛАХНИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 11.06.2020г. № 815

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ АДМИНИСТРАЦИИ БАЛАХНИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 24.02.2016 Г. №63 «О СОЗДАНИИ ПРИ АДМИНИСТРАЦИИ БАЛАХНИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНАПОСТОЯННО ДЕЙСТВУЮЩЕЙ КОМИССИИ ПО ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМИ ОБЕСПЕЧЕНИЮ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ГОРОДА БАЛАХНЫ И БАЛАХНИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА»

Руководствуясь Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 06.10.2003г. № 131-ФЗ, Постановлением Правительства РФ от 30.12.2003 № 794 (ред. от 02.04.2020) «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций», Уставом Балахнинского муниципального района, Уставом муниципального образования «город Балахна», для более оперативного руководства проводимыми мероприятиями по предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, снижения негативных последствий техногенных аварий, обеспечения пожарной безопасности на территории района администрация района п о с т а н о в л я е т:

1. Внести в Состав постоянно действующей комиссии по ЧС и обеспечению ПБ города Балахны и Балахнинского муниципального района, утвержденную постановлением администрации Балахнинского муниципального района Нижегородской области от 24.02.2016 №63 (в редакции постановлений №128 от 08.04.2016, №50 от 09.02.2017, №385 от 17.05.2017, №703 от 20.07.2017,№1232 от 21.06.2018, №1615 от 13.08.2018, №2266 от 07.11.2018, №2327 от 14.11.2018, №766 от 10.04.2019, №1643 от 26.08.2019, №281 от 13.02.2020, №404 от 12.03.2020) изменения, изложив состав постоянно действующей комиссии по чрезвычайным ситуациям и обеспечению пожарной безопасности города Балахны и Балахнинского муниципального района в новой редакции согласно приложению 1 к настоящему постановлению.

2. Внести в Положение о постоянно действующей комиссии по чрезвычайным ситуациям и обеспечению пожарной безопасности города Балахны и Балахнинского муниципального района, утвержденное постановлением администрации Балахнинского муниципального района Нижегородской области от 24.02.2016 №63 (в редакции постановлений №128 от 08.04.2016, №50 от 09.02.2017, №385 от 17.05.2017, №703 от 20.07.2017,№1232 от 21.06.2018, №1615 от 13.08.2018, №2266 от 07.11.2018, №2327 от 14.11.2018, №766 от 10.04.2019, №1643 от 26.08.2019, №281 от 13.02.2020, №404 от 12.03.2020) изменения, изложив Положение о постоянно действующей комиссии по чрезвычайным ситуациям и обеспечению пожарной безопасности города Балахны и Балахнинского муниципального района в новой редакции согласно приложению 2 к настоящему постановлению.

3. Контроль за исполнением данного постановления возложить наи.о. заместителя главы администрации по вопросам строительства, ЖКХ и экологии.

Врип главы местного самоуправления

А.Н.Галкин

Приложение №1

УТВЕРЖДЕН

постановлением администрации

Балахнинского муниципального района

от 11.06.2020 года № 815

Состав

постоянно действующей комиссии по чрезвычайным ситуациям и обеспечению пожарной безопасности города Балахны и Балахнинского муниципального района при администрации Балахнинского муниципального района.

Председатель комиссии.

Галкин А.Н.

- Врип главы местного самоуправления Балахнинского муниципального района

Заместители председателя комиссии.

Волошина Е.В.

- и.о. заместителя главы администрации района по вопросам строительства, ЖКХ и экологии

Кошлоков А.Б.

- начальник отдела по ГО, ПБ и ЧС администрации района

Карпычев С.М.

- заместитель начальника 52 ПСЧ 2ПСО ФПС ГПС ГУ МЧС РФ по Нижегородской области (по согласованию)

Секретарь комиссии.

Демидова Е.В.

- главный специалист отдела по ГО, ПБ и ЧС администрации района

Члены комиссии:

Масленникова Е.Л.

- начальник отдела экономики администрации района

Лиходедов С.М.

- начальник управления сельского хозяйства и продовольственных ресурсов администрации района

Рассказова Е.Н.

- начальник управления градостроительства и землепользования администрации района

Макарова Е.Е.

-начальник сектора экологии

Грязнов В.А.

- директор МКУ «Департамент ЖКХ и КС»

Фатыхов Р.Р.

- и.о. главного врача ГБУЗ НО «Балахнинская ЦРБ» (по согласованию)

Липатов И.М.

- военный комиссар г. Балахны, Балахнинского района и г.о.г. Чкаловск Нижегородской области по (по согласованию)

Крылов А.П.

- начальник ОМВД РФ по Балахнинскому району (по согласованию)

Вычегжанин Д.Н.

- начальник Отдела надзорной деятельности и профилактической работы по Балахнинскому району (по согласованию)

Бирюкова Е.В.

- начальник территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Нижегородской области в Балахнинском районе, г.о. г. Чкаловск (по согласованию)

Клочков В.В.

- начальник ГУ НО «Государственное ветеринарное управление Балахнинского района» (по согласованию)

Кузнецов В.П.

- руководитель Балахнинского межрайонного лесничества (по согласованию)

Танаев Д.М.

- начальник Балахнинского ЛТЦ ПАО «Ростелеком» Нижегородский филиал (по согласованию)

Приложение №2

              УТВЕРЖДЕНО

постановлением администрации

Балахнинского муниципального района

от 11.06.2020 года № 815

ПОЛОЖЕНИЕ

о постоянно действующей комиссии по чрезвычайным ситуациям и обеспечению пожарной безопасности города Балахны и Балахнинского муниципального района при администрации Балахнинского муниципального района

1. Общие положение

1.1. Комиссия по чрезвычайным ситуациям и обеспечению пожарной безопасности города Балахны и Балахнинского муниципального района (далее КЧС и ОПБ) является координационным органом районного звена территориальной подсистемы государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее РСЧС), образованным для обеспечения согласованных действий администрации Балахнинского муниципального района, администраций муниципальных образований поселений района, государственных и иных организаций в целях реализации государственной политики в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее – чрезвычайные ситуации), обеспечения пожарной безопасности, организации и проведения мероприятий антитеррористической направленности на территории Балахнинского муниципального района.

1.2. КЧС и ОПБ в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Федеральными законами, ,указами Президента РФ, другими законодательными и нормативно-правовыми актами Российской Федерации, Нижегородской области, Балахнинского муниципального района и настоящим Положением.

1.3. КЧС и ОПБ осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими комиссиями по ЧС и ОПБ, органами исполнительной власти муниципальных образований поселений, предприятиями и организациями вне зависимости от формы собственности, общественными объединениями.

1.4. Мероприятия по предупреждению и ликвидации ЧС финансируются из целевого финансового резерва администрации Балахнинского муниципального района для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий, ежегодно выделяемого районным бюджетом. Порядок материального и технического обеспечения определяется администрацией Балахнинского муниципального района.

Для финансирования мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечению пожарной безопасности используются средства бюджета, а также могут использоваться отчисления страховых компаний, фонда защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, экологического фонда.

2.Основные задачи, функции и права КЧС и ОПБ

2.1.Основными задачами комиссии являются:

- разработка мер по реализации единой государственной политики в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности на территории города Балахны и Балахнинского района, объектах района;

- обеспечение согласованных действий органов управления и сил районного звена территориальной подсистемы РСЧС при решении вопросов в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности на территории города Балахны и Балахнинского муниципального района;

- организация и контроль за осуществлением мероприятий по предупреждению, ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасностина территории города Балахны и Балахнинского муниципального района;

- планирование и организация эвакуации населения, эвакуация населения и возвращение его после ликвидации чрезвычайных ситуаций и пожаров в места постоянного проживания;

- руководство работами по ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечению пожарной безопасности, организация привлечения трудоспособного населения к этим работам;

- организация сбора и обмена информацией в области защиты населения и территорий города Балахны и Балахнинского муниципального района от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;

- организация разработки и реализации районных целевых программ по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, снижения негативных последствий техногенных аварий;

- осуществление мероприятий по охране жизни людей на водных объектах города Балахны и Балахнинского муниципального района;

- координация деятельности районных служб по предупреждению и пресечению террористических актов, а также выявлению и устранению причин и условий, способствующих подготовке и реализации террористических актовна территории города Балахны и Балахнинского муниципального района;

- создание резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности, их учёт.

2.2. КЧС и ОПБ с целью выполнения возложенных на неё задач осуществляет следующие функции:

- рассматривает в пределах своей компетенции вопросы в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности на территории города Балахны и Балахнинского муниципального района;

- организует прогнозирование и оценку обстановки на территории города Балахны и Балахнинского муниципального района, которая может сложиться в результате ЧС природного и техногенного характера;

- разрабатывает и планирует проведение мероприятий по предупреждению и ликвидации ЧС природного и техногенного характера, обеспечению пожарной безопасности в городе Балахне и Балахнинском муниципальном районе;

- осуществляет контроль подготовки органов управления и сил районного звена территориальной подсистемы РСЧС, обучения населения действиям в условиях угрозы и возникновения ЧС, обеспечению пожарной безопасности;

- содействует устойчивому функционированию организаций в чрезвычайных ситуациях;

- обеспечивает своевременное оповещение и информирование населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций;

- организует разработку и внесение на рассмотрение главе местного самоуправления Балахнинского муниципального района проектов решений по вопросам, связанным с предупреждением и ликвидацией ЧС, обеспечением пожарной безопасностина территории города Балахны и Балахнинского муниципального района;

- руководит ликвидацией чрезвычайных ситуаций местного уровня реагирования;

- анализирует информацию о состоянии терроризма и тенденции его развития на территории города Балахны и Балахнинского муниципального района;

- вырабатывает предложения по совершенствованию нормативно – правовой базы администрации Балахнинского муниципального района в области борьбы с терроризмом в городе Балахне и Балахнинском муниципальном районе;

- контролирует деятельность районного звена территориальной подсистемы РСЧС, ведомств, организаций и предприятий на подведомственной территории по вопросам предупреждения и ликвидации ЧС, обеспечения пожарной безопасности;

- участвует совместно с другими органами управления в рассмотрении вопросов размещения и деятельности потенциально опасных производств;

2.3. КЧС и ОПБ имеет право:

- запрашивать у администраций муниципальных образований Балахнинского муниципального района Нижегородской области, организаций и общественных объединений материалы и информацию по вопросам, входящим в компетенцию комиссии;

- в пределах своей компетенции принимать решения, обязательные для выполнения КЧС предприятий и организаций на территории города Балахны и Балахнинского муниципального района;

- заслушивать на своих заседаниях руководителей администраций муниципальных образований Балахнинского муниципального района Нижегородской области, предприятий и организаций вне зависимости от формы собственности, общественных объединений;

- привлекать для участия в своей работе представителей государственных надзорных органов, организаций и общественных объединений по согласованию с их руководителями;

- создавать рабочие группы из числа представителей заинтересованных организаций по направлениям деятельности комиссии, определять полномочия и порядок работы этих групп;

- привлекать в установленном порядке силы и средства, входящие в состав районного звена ТП РСЧС, к выполнению аварийно-спасательных и других неотложных работ;

- определять в зонах ЧС режимы функционирования ТП РСЧС;

- совершенствовать знания основ организации управления спасательными и другими неотложными работами. Повышать навыки пользования средствами индивидуальной защиты, приборами радиационной и химической разведки;

- принимать участие, в пределах своей компетенции, в подготовке всех категорий населения города Балахны и Балахнинского муниципального района способам защиты и действиям в ЧС, обеспечению пожарной безопасности;

- рассматривать ходатайства глав администраций муниципальных образований Балахнинского муниципального района Нижегородской области, руководителей (председателей КЧС) объектов экономики, организаций и учреждений по оказанию финансовой и материальной помощи из целевого финансового резерва для предупреждения и ликвидации ЧС, обеспечения пожарной безопасности.

3.Состав и организация работы КЧС и ОПБ.

3.1. КЧС и ОПБ возглавляет глава местного самоуправления Балахнинского муниципального районаи руководит деятельностью комиссии.

3.2. В состав КЧС и ОПБ входят руководители структурных подразделений администрации Балахнинского муниципального района, учреждений, организаций и предприятий.

3.3. КЧС и ОПБ осуществляет свою деятельность в соответствии с планом, принимаемым на заседании комиссии и утверждённым её председателем.

3.4. Заседания КЧС и ОПБ проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал. Заседания КЧС и ОПБ проводит её председатель или по его поручению один из его заместителей. Заместителями председателя КЧС и ОПБ являются:

- заместитель главы администрации по вопросам строительства, ЖКХ и экологии;

- начальник отдела по гражданской обороне, пожарной безопасности и чрезвычайным ситуациям администрации Балахнинского муниципального района;

- начальник 52 ПСЧ 2ПСО ФПС ГПС ГУ МЧС РФ по Нижегородской области.

3.5. Заседания КЧС и ОПБ считаются правомочными, если на нём присутствуют не менее половины её членов.

Члены КЧС и ОПБ принимают участие в её заседании без права замены, кроме случаев, рассмотренных в п. 3.7. настоящего положения.

В случае отсутствия члена комиссии на заседании, он имеет право представить своё мнение по рассматриваемому вопросу в письменной форме.

3.6. Решения КЧС и ОПБ принимаются простым большинством голосов присутствующих членов комиссии. В случае равенства голосов решающим является голос председателя КЧС и ОПБ.

3.7. При убытии в отпуск, командировку и т.п. члены КЧС и ОПБ должны:

- оставлять за себя заместителя (должностное лицо);

- информировать председателя (секретаря) комиссии о сроках отсутствия, фамилию, имя, отчество назначаемого заместителя (должностного лица) и порядок его оповещения.

3.8. При изменении места жительства, рабочих и домашних телефонов:

- информировать председателя (секретаря) комиссии о необходимости внесения изменений в схему оповещения.

3.9. Оповещение членов КЧС и ОПБ при возникновении аварий, катастроф или стихийных бедствий осуществляется по решению председателя КЧС (его заместителей) через ЕДДС Балахнинского муниципального района, работающей круглосуточно, по специально разработанным схемам.

3.10. Предоставление отчетов и донесений в вышестоящие комиссии по ЧС осуществляется в сроки и объемах, определяемых табелем срочных донесений и решениями этих комиссий.

3.11. Решение КЧС и ОПБ оформляется в виде протоколов, которые подписываются председателем КЧС и ОПБ или его заместителем, председательствующим на заседании комиссии.

3.12. Подготовка проектов протоколов с принятыми решениями заседания комиссии возлагается на секретаря КЧС и ОПБ.

4. Общие обязанности членов КЧС и ОПБ в режимах функционирования.

4.1.Порядок функционирования КЧС вводится ее председателем и осуществляется в режимах:

- режим повседневной деятельности;

- режим повышенной готовности;

- режим чрезвычайной ситуации.

4.2.В режиме повседневной деятельности - при нормальной производственно-промышленной, радиационной, химической, биологической, (бактериологической), гидрометеорологической обстановке, при отсутствии эпидемий, эпизоотий и эпифитотий – работа КЧС организуется на основании годового плана работы. Проводятся заседания комиссии, которые оформляются протоколом.

Члены КЧС и ОПБ обязаны:

- организовать и осуществлять на всей территории города Балахны и Балахнинского района, в пределах своей компетенции, наблюдение и контроль за состоянием окружающей среды, обстановкой на потенциально опасных объектах и на прилегающих к ним территориях;

- осуществлять контроль за реализацией мер, направленных на снижение опасности возникновения ЧС, обеспечения пожарной безопасности на потенциально опасных объектах экономики;

- принимать участие в разработке и корректировке плана основных мероприятий города Балахны и Балахнинского муниципального района по вопросам гражданской обороны, предупреждения и ликвидации ЧС природного, техногенного характера, обеспечения пожарной безопасности и безопасности на водных объектах;

- участвовать в разработке, реализации целевых и научно-технических программ (работ), в планировании и выполнении мер по предупреждению ЧС, обеспечению пожарной безопасности и защиты населения, сокращению возможных потерь и ущерба, по повышению устойчивости функционирования объектов и территорий в ЧС;

- осуществлять мероприятия по поддержанию готовности подчиненных (подведомственных) сил и средств к действиям в ЧС;

- осуществлять контроль за созданием и восполнением подчиненными (подведомственными) организациями и учреждениями резерва финансовых и материальных ресурсов для предупреждения и ликвидации ЧС, обеспечения пожарной безопасности.

4.3.В режиме повышенной готовности - при ухудшении производственно-промышленной, радиационной, химической, биологической (бактериологической), гидрометеорологической обстановки, при получении прогноза о возможности возникновения ЧС – проводится оповещение и сбор КЧС, оценивается обстановка, заслушиваются предложения, принимается решение по сложившейся обстановке и доводится до исполнителей.

Члены КЧС и ОПБ обязаны:

- перейти на режим круглосуточного дежурства (при необходимости);

- приступить к руководству подчиненными (подведомственными) силами и средствами, по распоряжению председателя комиссии прибыть на заседание КЧС, уточнить задачи;

- быть готовыми к докладу председателю комиссии о сложившейся обстановке в зоне возможной ЧС (производственно-промышленной, радиационной, химической, биологической (бактериологической и др.), прогнозе ее развития, в части возможного ущерба, угрозе жизни и здоровью людей, окружающей природной среде, объектам экономики, а также своих предложений по ее нормализации;

- осуществлять в пределах своей компетенции непрерывное, гибкое и эффективное управление привлекаемыми силами и средствами для предотвращения возникновения ЧС, обеспечению пожарной безопасности и безопасности на водных объектах;

- принимать участие в расследовании причин возникновения угрозы ЧС, оценке эффективности действий сил и средств в ходе предотвращения ЧС, составлении отчетных документов;

- своевременно представлять информацию председателю КЧС о складывающейся обстановке и предложения по организации и проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ.

Дополнительно проводится:

- формирование (при необходимости) оперативной группы для выявления причин ухудшения обстановки непосредственно в районе бедствия, выработке предложений по ее нормализации;

- принятие мер по защите населения и окружающей среды, обеспечению устойчивого функционирования объектов;

- приведение в состояние готовности сил и средств для ликвидации ЧС, уточнение планов их действий и выдвижения (при необходимости) в район предполагаемой ЧС;

- развертывание и подготовка к работе ПУ (ЗПУ).

4.4. В режиме чрезвычайной ситуации - при возникновении и во время ликвидации ЧС – проводится оповещение и сбор КЧС, на место ЧС высылается оперативная группа, оценивается обстановка, заслушиваются предложения по сложившейся обстановке, принимается решение и доводится до исполнителей. Мероприятия, проводимые КЧС в режиме чрезвычайной ситуации, направлены на:

- организацию защиты населения;

- определение границ зоны ЧС;

- организацию ликвидации ЧС;

- организацию работ по обеспечению устойчивого функционирования объектов экономики, первоочередному жизнеобеспечению пострадавшего населения;

Члены КЧС и ОПБ обязаны:

- с получением сигнала прибыть на оперативное заседание КЧС;

- быть готовым к докладу председателю КЧС предложений по организации защиты населения, по выполнению мероприятий для ликвидации ЧС, обеспечению пожарной безопасности, первоочередному жизнеобеспечению пострадавшего населения в условиях ЧС;

- осуществлять непрерывный контроль за состоянием окружающей природной среды в зоне ЧС, обеспечением пожарной безопасности, обстановкой на аварийных объектах и на прилегающей к ним территории.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Сведения о неопубликованных (необнародованных) муниципальных правовых актах № б/н от 16.06.2020 не опубликовано, не обнародовано
Рубрики правового классификатора: 010.150.000 Местное самоуправление, 010.150.040 Глава муниципального образования. Местная администрация, 120.000.000 ГРАЖДАНСКАЯ ОБОРОНА. ЧРЕЗВЫЧАЙНЫЕ СИТУАЦИИ. ПОЖАРНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ, 120.010.000 Гражданская оборона (ГО). Чрезвычайные ситуации (ЧС), 120.020.000 Пожарная безопасность, 160.040.000 Безопасность общества, 160.040.050 Пожарная безопасность

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать