Основная информация

Дата опубликования: 11 августа 2020г.
Номер документа: RU90047319202000089
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Москва
Принявший орган: Администрация Чусовского городского округа
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



  АДМИНИСТРАЦИЯ ЧУСОВСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

11.08.2020 N 1040

Об утверждении Порядка проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов и Порядка проведения экспертизы муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности

В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Законом Пермского края от 11.12.2014 N 412-ПК «Об оценке регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Пермского края и проектов муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, и экспертизе нормативных правовых актов Пермского края и муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности» в целях обеспечения благоприятного климата для ведения предпринимательской деятельности в Чусовском городском округе

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить прилагаемые:

1.1. Порядок проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов администрации Чусовского городского округа, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности;

1.2. Порядок проведения экспертизы муниципальных нормативных правовых актов администрации Чусовского городского округа, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности.

2. Признать утратившим силу постановление администрации Чусовского муниципального района Пермского края от 22.12.2017 N 556 «Об утверждении Порядков проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов и Порядка проведения экспертизы муниципальных нормативных правовых актов администрации Чусовского муниципального района Пермского края» со всеми изменениями и дополнениями, вносимыми в настоящий нормативный правовой акт.

3. Постановление опубликовать в официальном бюллетене муниципального образования «Чусовской городской округ» и разместить на официальном сайте Чусовского городского округа в информационно-коммуникационной сети «Интернет».

4. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя главы Чусовского городского округа по экономике и финансам – начальника финансового управления.

Глава городского округа – глава

администрации Чусовского городского округа С.В. Белов

УТВЕРЖДЕН

постановлением администрации

Чусовского городского округа

от 11.08.2020 N 1040

ПОРЯДОК

проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов администрации Чусовского городского округа, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности

I. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок, определяющий процедуру проведения оценки регулирующего воздействия (далее – ОРВ) проектов муниципальных нормативных правовых актов администрации Чусовского городского округа, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее – проекты муниципальных нормативных правовых актов, проекты правовых актов) разработан в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Законом Пермского края от 11.12.2014 N 412-ПК «Об оценке регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Пермского края и проектов муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, и экспертизе нормативных правовых актов Пермского края и муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности».

1.2. ОРВ не проводится в отношении проектов муниципальных нормативных правовых актов:

- содержащих сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера;

- устанавливающих, изменяющих, приостанавливающих, отменяющих местные налоги и сборы, а также ставки по региональным и федеральным налогам;

- регулирующих бюджетные правоотношения».

1.3. Процедура ОРВ проектов муниципальных нормативных правовых актов осуществляется в целях выявления положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и бюджета Чусовского городского округа, а также обеспечения возможности учета мнения лиц, интересы которых затрагиваются предлагаемым правовым регулированием.

ОРВ подлежат проекты муниципальных нормативных правовых актов администрации Чусовского городского округа, затрагивающие вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, которые касаются:

1.4.1. муниципального регулирования инвестиционной деятельности и предоставления мер поддержки субъектам предпринимательской и инвестиционной деятельности;

1.4.2. установления требований к субъектам предпринимательской и инвестиционной деятельности при осуществлении указанной деятельности;

1.4.3. предоставления муниципальных услуг субъектам предпринимательской и инвестиционной деятельности.

1.5. В настоящем Порядке используются следующие основные понятия
и их определения:

уполномоченный орган – отдел экономического планирования и развития предпринимательства управления экономики и инвестиций администрации Чусовского городского округа,

разработчики проектов муниципальных нормативных правовых актов - структурные подразделения Чусовского городского округа или субъекты правотворческой инициативы, установленные уставом Чусовского городского округа, осуществляющие в пределах предоставляемых полномочий функции по вопросам местного значения (далее – органы-разработчики);

участники публичных консультаций - физические и юридические лица, в том числе общественные объединения, в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности, научно-экспертные организации.

1.6. Иные понятия, используемые в настоящем Порядке, применяются в тех же значениях, что и в нормативных актах Российской Федерации, Пермского края, муниципальных правовых актах Чусовского городского округа.

1.7. Процедура проведения оценки регулирующего воздействия состоит из следующих этапов:

1.7.1. размещение уведомления о начале подготовки проекта муниципального нормативного правового акта администрации Чусовского городского округа и проведение публичных консультаций по обсуждению концепции проекта муниципального нормативного правового акта;

1.7.2. проведение разработчиком публичных консультаций по проекту правового акта, подготовка свода предложений по результатам проведения публичных консультаций по проекту муниципального нормативного правового акта (далее - свод предложений);

1.7.3. подготовка уполномоченным органом заключения об оценке регулирующего воздействия

II. Размещение уведомления о начале подготовки проекта муниципального нормативного правового акта и проведение публичных консультаций по обсуждению концепции проекта муниципального нормативного правового акта

2.1. При принятии решения о проведении ОРВ проекта муниципального нормативного правового акта орган - разработчик размещает на официальном сайте Чусовского городского округа в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее – официальный сайт) уведомление о разработке проекта муниципального нормативного правового акта и обсуждении концепции предлагаемого правового регулирования в форме публичных консультаций

2.2. К уведомлению о разработке проекта правового акта и обсуждению концепции предлагаемого правового регулирования прикладываются и размещаются на официальном сайте перечень вопросов для участников публичных консультаций согласно приложению 5, иные материалы, служащие обоснованием выбора варианта предлагаемого правового регулирования, а также способ направления участниками публичных консультаций своего мнения по вопросам, касающимся предлагаемого правового регулирования.

2.3. При размещении уведомления об обсуждении концепции предлагаемого правового урегулирования разработчик указывает срок, в течение которого осуществляется прием отзывов от всех заинтересованных лиц, составляющий не менее 15 календарных дней со дня размещения уведомления на официальном сайте.

2.4. О проведении обсуждения (с указанием источника опубликования уведомления) разработчики проектов муниципальных нормативных правовых актов извещают следующие органы и организации:

организации, действующие на территории Чусовского муниципального района, целью деятельности которых является защита и представление интересов субъектов предпринимательской деятельности;

Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Пермском крае;

иных лиц, которых целесообразно привлечь к публичным консультациям, исходя из содержания проблемы, цели и предмета регулирования.

Отсутствие у разработчиков проектов муниципальных нормативных правовых актов исчерпывающих сведений о круге лиц, интересы которых могут быть затронуты предлагаемым правовым регулированием, не является основанием для отказа от рассылки извещений о проведении обсуждения.

2.5. Позиции заинтересованных лиц могут быть получены разработчиками проектов муниципальных нормативных правовых актов также посредством проведения совещаний, заседаний экспертных групп, общественных советов и других совещательных и консультационных органов, действующих на территории Чусовского городского округа, проведения опросов представителей групп заинтересованных лиц, а также с использованием иных форм и источников получения информации.

2.6. Обработка предложений, поступивших в ходе обсуждения концепции предлагаемого правового регулирования, осуществляется органом-разработчиком проектов муниципальных нормативных правовых актов, которые рассматривают все предложения, поступившие в установленный в уведомлении срок. По результатам рассмотрения орган-разработчик проектов муниципальных нормативных правовых актов в течение 5 дней составляют сводку предложений (далее – сводка предложений) по форме согласно приложению 2.

2.7. Сводка предложений, полученных по результатам проведения обсуждения идеи (концепции) предлагаемого правового регулирования, размещается на официальном сайте разработчиков проектов муниципальных нормативных правовых актов в течение 3 рабочих дней со дня окончания составления сводки предложений.

2.8. По результатам рассмотрения предложений участников публичных консультаций, поступивших в связи с размещением уведомления, орган-разработчик проектов муниципальных нормативных правовых актов принимает решение о подготовке проекта муниципального нормативного правового акта либо об отказе от введения предлагаемого правового регулирования в целях решения выявленной проблемы.

При отказе от подготовки проекта муниципального нормативного правового акта соответствующее решение размещается на официальном сайте разработчиков проектов муниципальных нормативных правовых актов и в течение 3 рабочих дней доводится до органов и организаций, указанных в пункте 2.5 настоящего Порядка.

III. Формирование и обсуждение сводного отчета и проекта муниципального нормативного правового акта. Проведение публичных консультации

3.1. В случае принятия решения о необходимости введения предлагаемого правового регулирования для решения выявленной проблемы орган-разработчик проекта муниципального нормативного правового акта выбирает вариант правового регулирования с наиболее полным обоснованием по основным критериям,
на его основе разрабатывает соответствующий проект акта и формирует сводный отчет по результатам проведения процедуры ОРВ, в ходе которой проводятся публичные консультации с заинтересованными лицами, указанными в пункте 2.5 настоящего Порядка.

3.2. В случае, если по итогам проведения обсуждения идеи (концепции) предлагаемого правового регулирования органом-разработчиком проекта муниципального нормативного правового акта будет принято решение о выборе варианта регулирования, отличного от первоначально предлагавшегося, он вправе провести повторное обсуждение данного варианта правового регулирования как предпочтительного с участием заинтересованных лиц.

В случае если такое обсуждение не проводилось, разработчик проекта муниципального нормативного правового акта в сводном отчете подробно обосновывает необходимость выбора варианта предполагаемого правового регулирования, отличного от предлагавшегося на этапе размещения уведомления.

3.3. Проведение публичных консультаций начинается одновременно
с размещением разработчиком проекта муниципального нормативного правого акта и сводного отчета на официальном сайте.

Сводный отчет составляется органом-разработчиком проекта муниципального нормативного правового акта с учетом результатов рассмотрения предложений, поступивших в связи с размещением уведомления.

В сводном отчете приводятся источники использованных данных.

Расчеты, необходимые для заполнения разделов сводного отчета, приводятся в приложении к нему.

Информация об источниках данных и методах расчетов должна обеспечивать возможность их верификации. Если расчеты произведены
на основании данных, не опубликованных в открытых источниках, такие данные необходимо отразить в приложении к сводному отчету в полном объеме.

3.4. Срок проведения публичных консультаций 15 календарных дней
со дня размещения проекта муниципального нормативного правового акта и сводного отчета на официальном сайте Чусовского городского округа.

3.5. Извещение о проведении публичных консультаций направляется всем заинтересованным лицам, указанным в пункте 2.5 настоящего Порядка.

3.6. По результатам обработки предложений, полученных в ходе проведения публичных консультаций, сводный отчет и проект муниципального нормативного правового акта при необходимости дорабатываются разработчиком в течение
10 рабочих дней.

3.7. Сводный отчет составляется в срок не более 10 рабочих дней, подписывается руководителем органа-разработчика проекта муниципального нормативного правового акта.

3.8. Доработанные проект муниципального нормативного правого акта и сводный отчет размещаются органом-разработчиком проекта муниципального нормативного правового акта на официальном сайте Чусовского городского округа и направляются в течение 3 рабочих дней в уполномоченный орган для подготовки заключения об оценке регулирующего воздействия.

IV. Подготовка заключения об оценке регулирующего воздействия

4.1. Заключение об оценке регулирующего воздействия подготавливается уполномоченным органом и содержит выводы о соблюдении органом-разработчиком проекта муниципального нормативного правового акта порядка проведения процедуры ОРВ, а также об обоснованности полученных разработчиком результатов оценки регулирующего воздействия проекта муниципального нормативного правового акта.

4.2. В случае выявления несоблюдения требований установленного порядка проведения процедуры ОРВ в заключении могут быть сделаны выводы о необходимости повторного проведения процедур, предусмотренных настоящим Порядком.

4.3. В случае установления соответствия проведенной разработчиком проекта муниципального нормативного правового акта процедуры оценки регулирующего воздействия установленным требованиям уполномоченный орган осуществляет анализ обоснованности выводов разработчика проекта муниципального нормативного правового акта относительно необходимости введения предлагаемого им способа правового регулирования, представленных в сводном отчете.

При этом учитываются также мнения потенциальных адресатов предлагаемого правового регулирования, отраженные в сводках предложений, поступивших по результатам размещения уведомления и проведения публичных консультаций

4.4. Выявленные в проекте муниципального нормативного правового акта положения, вводящие избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской деятельности или способствующие их введению, а также положения, способствующие возникновению необоснованных расходов указанных субъектов и бюджетов субъектов Пермского края, перечисляются в заключении об оценке регулирующего воздействия.

4.5. Заключение об оценке регулирующего воздействия структурно включает в себя вводную, описательную, мотивировочную и заключительную (итоговую) части:

в вводной части заключения об оценке регулирующего воздействия указываются наименования проекта акта и разработчика проекта муниципального нормативного правового акта, приводятся краткие сведения о проведенных в рамках процедуры ОРВ мероприятиях и их сроках;

в описательной части заключения об оценке регулирующего воздействия представляются основные положения предлагаемого правового регулирования, содержащиеся в сводном отчете выводы разработчика проекта муниципального нормативного правового акта об обоснованности предлагаемого правового регулирования и результаты публичных консультаций;

В мотивировочной части также осуществляется анализ ключевых выводов и результатов расчетов, представленных разработчиком проекта муниципального нормативного правового акта в соответствующих разделах сводного отчета, обобщение и оценка результатов публичных консультаций, проведенных самим уполномоченным органом, предложения уполномоченного органа, направленные на улучшение качества проекта акта.

4.6. Итогом заключения об оценке регулирующего воздействия являются выводы о соблюдении (несоблюдении или неполном соблюдении) установленного порядка проведения оценки регулирующего воздействия
и о достаточности оснований для принятия решения о введении предлагаемого разработчиком проекта муниципального нормативного правового акта варианта предлагаемого правового регулирования.

4.7. Срок подготовки заключения уполномоченным органом составляет 10 рабочих дней со дня получения от органа-разработчика доработанного проекта нормативного правового акта и сводного отчета.

4.8. Заключение подписывается руководителем уполномоченного органа.

4.9. Заключение подлежит размещению на официальном сайте Чусовского городского округа уполномоченного органа не позднее 2 рабочих дней с даты подписания и направляется разработчику проекта муниципального нормативного правового акта.

Приложение 1

к Порядку проведения оценки

регулирующего воздействия проектов

муниципальных правовых актов

администрации Чусовского городского округа

УВЕДОМЛЕНИЕ
о разработке проекта правового акта

Настоящим ____________________________________________________________ (наименование разработчика акта)

извещает о начале разработки проекта правового акта и сборе предложений заинтересованных лиц.

Предложения принимаются по адресу: _______________________, а также по адресу электронной почты: ________________________________________________________________________

Сроки приёма предложений: _____________________________________________________

Место размещения уведомления о разработке проекта правового акта в сети Интернет __________________________________________________________.

Контактное лицо от разработчика акта: ____________________________________________________________________.

Вид нормативного правового акта: ____________________________________________________________________

Наименование нормативного правового акта:

Обоснование проблемы, на решение которой направлен предлагаемый способ регулирования: ____________________________________________________________________

Цели регулирования и характеристика соответствующих общественных отношений: ____________________________________________________________________

Описание предлагаемого регулирования с указанием круга лиц, на которых будет распространено их действие, и сравнительной оценкой положительных и отрицательных последствий и рисков решения проблемы указанными способами: ____________________________________________________________________

Планируемый срок вступления в силу проекта правового акта или взаимосвязанных по цели регулирования проектов актов, предусматривающих установление предлагаемого регулирования: ____________________________________________________________________

Сведения о необходимости или отсутствии необходимости установления переходного периода: _____________________________________________________________________

Иная информация по решению разработчика, относящаяся к сведениям о подготовке проекта правового акта:

К уведомлению прилагаются (в случае их наличия):

Проект программы, концепции, плана или иного документа, предусматривающего установление предлагаемого регулирования на территории Чусовского муниципального района, если подготовка такого документа требуется в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, Пермского края ☐

Перечень вопросов для участников публичных обсуждений ☐

Иные материалы, которые, по мнению разработчика, позволяют обосновать проблему и предлагаемое регулирование ☐

Приложение 2

к Порядку проведения оценки

регулирующего воздействия проектов

муниципальных правовых актов

администрации Чусовского городского округа

СВОД ПРЕДЛОЖЕНИЙ

по результатам публичного обсуждения проекта муниципального нормативного правового акта администрации Чусовского городского округа, затрагивающего вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности

Наименование проекта правового акта ________________________________

Предложения в рамках публичного обсуждения принимались с _______________ по ___________________________________________________________________

Установлено продление срока, в течение которого предложения принимаются разработчиком акта, по _________________________________________________

Количество экспертов, участвовавших в обсуждении: _______________________

№ п/п

Участник обсуждения

Вопрос для обсуждения

Предложение участника обсуждения

Результат рассмотрения предложения разработчиком

Комментарий разработчика

1.

1. Участник обсуждения 1

N

… Участник обсуждения N

Приложение 3

к Порядку проведения оценки

регулирующего воздействия проектов

муниципальных правовых актов

администрации Чусовского городского округа

Сводный отчёт о результатах проведения оценки регулирующего воздействия проекта муниципального нормативного правового акта

1. Общая информация

1.1. Орган-разработчик:

полное и краткое наименования

1.2. Вид и наименование проекта правового акта:

место для текстового описания

1.3. Предполагаемая дата вступления в силу правового акта:

указывается дата; если положения вводятся в действие в разное время, то это указывается в разделе 11

1.4. Краткое описание проблемы, на решение которой направлено предлагаемое правовое регулирование:

место для текстового описания

1.5. Краткое описание целей предлагаемого правового регулирования:

место для текстового описания

1.6. Краткое описание содержания предлагаемого правового регулирования:

место для текстового описания

1.7. Срок, в течение которого принимались предложения в связи с размещением уведомления о разработке предлагаемого правового регулирования:

Начало: «_____» _______201__г. окончание «_____» _______ 201__ г.

1.8. Количество замечаний и предложений, полученных в связи с размещением
уведомления о разработке предлагаемого правового регулирования: _________________

Из них: учтено полностью _________, учтено ____________

1.9. Полный электронный адрес размещения сводки предложений, поступивших в связи с размещением уведомления о разработке предлагаемого правового регулирования: ____

1.10. Контактная информация исполнителя в органе-разработчике:

Ф.И.О.: _____________________________ Должность: ______________

Тел

Е-mail

2. Описание проблемы, на решение которой направлено предлагаемое правовое регулирование

2.1. Формулировка проблемы: _________________________________________________

место для текстового описания

2.2. Информация о возникновении, выявлении проблемы и мерах, принятых ранее для ее решения, достигнутых результатах и затраченных ресурсах: ________________________

место для текстового описания

2.3. Социальные группы, заинтересованные в устранении проблемы, их количественная оценка: _____________________________________________________________________

место для текстового описания

2.4. Характеристика негативных эффектов, возникающих в связи с наличием проблемы, их количественная оценка: ____________________________________________________

место для текстового описания

2.5. Причины возникновения проблемы и факторы, поддерживающие ее существование:

место для текстового описания

2.6. Причины невозможности решения проблемы участниками соответствующих отношений самостоятельно, без вмешательства государства:

место для текстового описания

2.7. Источники данных: _____________________________________________________

место для текстового описания

2.8. Иная информация о проблеме: ____________________________________________

место для текстового описания

3. Качественная характеристика и оценка численности потенциальных адресатов предлагаемого правового регулирования (их групп)

3.1. Группы потенциальных адресатов предлагаемого правового регулирования (краткое описание их качественных характеристик)

3.2. Количество участников группы

3.3. Источники данных

(Группа 1)

(Группа 2)

(Группа N)

4. Изменение функций (полномочий, обязанностей, прав) органов местного самоуправления, а также порядка их реализации в связи с введением предлагаемого правового регулирования

4.1. Наименование функции (полномочия, обязанности или права)

4.2. Характер функции (новая/изменяемая/
отменяемая)

4.3. Предполагаемый порядок реализации

4.4. Оценка изменения трудовых затрат

(чел./час. в год),

изменения численности сотрудников (чел.)

4.5. Оценка изменения потребностей в других ресурсах

Наименование государственного органа 1:

Функция (полномочие, обязанность или право) 1.1

Функция (полномочие, обязанность или право) 1.N

Наименование государственного органа K:

Функция (полномочие, обязанность или право) K.1

Функция (полномочие, обязанность или право) K.N

5. Оценка дополнительных расходов (доходов) бюджета Чусовского городского округа, связанных с введением предлагаемого правового регулирования

5.1. Наименование функции (полномочия, обязанности или права) (в соответствии с пунктом 5.1)

5.2. Виды расходов (возможных поступлений) в бюджет Пермского края

5.3. Количественная оценка расходов и возможных поступлений, млн. рублей

Наименование государственного органа (органа местного самоуправления) (от 1 до K):

Функция (полномочие, обязанность или право) 1.1

Единовременные расходы (от 1 до N) в

г.:

Периодические расходы (от 1 до N) за период

гг.:

Возможные доходы (от 1 до N) за период

гг.:

Функция (полномочие, обязанность или право) 1.N

Единовременные расходы (от 1 до N) в

г.:

Периодические расходы (от 1 до N) за период

гг.:

Возможные доходы (от 1 до N) за период

гг.:

Итого единовременные расходы за период

гг.:

Итого периодические расходы за период

гг.:

Итого возможные доходы за период

гг.:

5.4. Другие сведения о дополнительных расходах (доходах) бюджета Чусовского городского округа, возникающих в связи с введением предлагаемого правового регулирования:

место для текстового описания

5.5. Источники данных:

место для текстового описания

6. Изменение обязанностей (ограничений) потенциальных адресатов предлагаемого правового регулирования и связанные с ними дополнительные расходы (доходы)

6.1. Группы потенциальных адресатов предлагаемого правового регулирования

(в соответствии с п. 4.1 сводного отчета)

6.2. Новые обязанности и ограничения, изменения существующих обязанностей и ограничений, вводимые предлагаемым правовым регулированием (с указанием соответствующих положений проекта нормативного правового акта)

6.3. Описание расходов и возможных доходов, связанных с введением предлагаемого правового регулирования

6.4. Количественная оценка,
млн. рублей

Группа 1

Группа N

6.5. Издержки и выгоды адресатов предлагаемого правового регулирования, не поддающиеся количественной оценке:

место для текстового описания

6.6. Источники данных:

место для текстового описания

7. Оценка рисков неблагоприятных последствий применения предлагаемого правового регулирования

7.1. Виды рисков

7.2. Оценка вероятности наступления неблагоприятных последствий

7.3. Методы контроля рисков

7.4. Степень контроля рисков

(полный/частичный/
отсутствует)

Риск 1

Риск N

7.5. Источники данных:

место для текстового описания

8. Сравнение возможных вариантов решения проблемы

Вариант 1

Вариант 2

Вариант N

8.1. Содержание варианта решения проблемы

8.2. Качественная характеристика и оценка динамики численности потенциальных адресатов предлагаемого правового регулирования в среднесрочном периоде (1 – 3 года)

8.3. Оценка дополнительных расходов (доходов) потенциальных адресатов регулирования, связанных с введением предлагаемого правового регулирования

8.4. Оценка расходов (доходов) бюджета субъекта Российской Федерации, связанных с введением предлагаемого правового регулирования

8.5. Оценка возможности достижения заявленных целей регулирования (раздел 3 сводного отчета) посредством применения рассматриваемых вариантов предлагаемого правового регулирования

8.6. Оценка рисков неблагоприятных последствий

8.7. Обоснование выбора предпочтительного варианта решения выявленной проблемы:

место для текстового описания

8.8. Детальное описание предлагаемого варианта решения проблемы:

место для текстового описания

9. Оценка необходимости установления переходного периода и (или) отсрочки вступления в силу нормативного правового акта либо необходимость распространения предлагаемого правового регулирования на ранее возникшие отношения

9.1. Предполагаемая дата вступления в силу нормативного правового акта:

если положения вводятся в действие в разное время, указывается статья/пункт проекта акта и дата введения

9.2. Необходимость установления переходного периода и (или) отсрочки введения предлагаемого правового регулирования: есть (нет)

а) срок переходного периода:

дней с момента принятия проекта нормативного правового

акта;

б) отсрочка введения предлагаемого правового регулирования:

дней с момента принятия

проекта нормативного правового акта.

9.3. Необходимость распространения предлагаемого правового регулирования на ранее возникшие отношения: есть (нет).

9.3.1. Период распространения на ранее возникшие отношения:

дней с момента

принятия проекта нормативного правового акта.

9.4. Обоснование необходимости установления переходного периода и (или) отсрочки вступления в силу нормативного правового акта либо необходимость распространения предлагаемого правового регулирования на ранее возникшие отношения:

место для текстового описания

Заполняется по итогам проведения публичных консультаций по проекту нормативного правового акта и сводного отчета:

10. Информация о сроках проведения публичных консультаций по проекту нормативного правового акта и сводному отчету

10.1. Срок, в течение которого принимались предложения в связи с публичными консультациями по проекту нормативного правового акта и сводному отчету об оценке регулирующего воздействия:

начало:





201

г.;

окончание:





201

г.

10.2. Сведения о количестве замечаний и предложений, полученных в ходе публичных консультаций по проекту нормативного правового акта:

Всего замечаний и предложений:

, из них учтено:

полностью:

, учтено частично:

10.3. Полный электронный адрес размещения сводки предложений, поступивших по итогам проведения публичных консультаций по проекту нормативного правового акта:

место для текстового описания

Приложение. Сводки предложений, поступивших в ходе публичных консультаций, проводившихся в ходе процедуры ОРВ, с указанием сведений об их учете или причинах отклонения.

Иные приложения (по усмотрению органа, проводящего оценку регулирующего воздействия).

Руководитель органа власти, ответственного за проведение оценки регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта

(инициалы, фамилия)

Дата

Подпись

Приложение 4

к Порядку проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных правовых актов администрации Чусовского городского округа

Заключение об оценке регулирующего воздействия

Администрация Чусовского городского округа в соответствии с пунктом Порядка проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов администрации Чусовского городского округа, утвержденного постановлением администрации Чусовского городского округа от __________ N ___________(далее – Порядок проведения оценки регулирующего воздействия),

(наименование проекта нормативного правового акта)

рассмотрело проект муниципального нормативного правового акта администрации Чусовского городского округа (далее – проект акта), подготовленный и направленный для подготовки настоящего заключения __________________________________________________________

(наименование органа - разработчика, направившего проект акта)

и сообщает следующее.

Вариант 1.

По результатам рассмотрения установлено, что при подготовке проекта акта разработчиком не соблюден порядок проведения оценки регулирующего воздействия.

(указываются невыполненные процедуры, предусмотренные Порядком проведения оценки регулирующего воздействия)

В соответствии с Порядком проведения оценки регулирующего воздействия необходимо провести процедуры, предусмотренные пунктами Порядка проведения оценки регулирующего воздействия, и доработать проект акта по их результатам, после чего повторно направить проект акта в уполномоченный орган для подготовки заключения.

Вариант 2.

По результатам рассмотрения установлено, что при подготовке проекта нормативного правового акта процедуры, предусмотренные Порядком проведения оценки регулирующего воздействия, разработчиком соблюдены.

Проект акта направлен разработчиком для подготовки настоящего заключения

(впервые/повторно)

(информация о предшествующей подготовке заключений об оценке регулирующего воздействия проекта акта)

Разработчиком проведены публичные обсуждения уведомления о подготовке проекта акта в сроки

с______________________________ по ___________________________________

(Срок начала публичного обсуждения уведомления) (Срок окончания публичного обсуждения уведомления),

а также проекта акта и сводного отчета

с ______________________________ по ___________________________________

(Срок начала публичного обсуждения проекта акта (Срок окончания публичного обсуждения проекта акта и

и сводного отчета) сводного отчета),

Информация об оценке регулирующего воздействия проекта акта размещена разработчиком на официальном сайте Чусовского городского округа в информационно-коммуникационной сети “Интернет” по адресу:

_______________________________________________________________

(полный электронный адрес размещения проекта акта в информационно-телекоммуникационной сети “Интернет”)

На основе проведенной оценки регулирующего воздействия проекта акта с учетом информации, представленной разработчиком в сводном отчете сделаны следующие выводы:

(вывод о наличии либо отсутствии достаточного обоснования решения проблемы предложенным способом регулирования)

(вывод о наличии либо отсутствии положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для физических и юридических лиц в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности или способствующих их введению, а также положений, приводящих к возникновению необоснованных расходов физических и юридических лиц в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, а также бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации)

(обоснование выводов, а также иные замечания и предложения)

Указание (при наличии) на приложения.

_____________________ ________________________

Должность, ФИО подпись

Приложение 5

к Порядку проведения оценки

регулирующего воздействия проектов

муниципальных правовых актов

администрации Чусовского городского округа

ПЕРЕЧЕНЬ

вопросов в рамках проведения публичных обсуждений (наименование муниципального нормативного правового акта администрации Чусовского городского округа, затрагивающего вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности)

1. Описание существующей проблемы.

На решение какой проблемы направлено рассматриваемое регулированное воздействие?

Каковы риски, связанные с текущей ситуацией?

Что произойдет, если никаких действий не будет предпринято?

На какие группы субъектов предпринимательской деятельности оказывается воздействие?

2. Цели и задачи регулирования.

Каковы основные цели регулированного воздействия в терминах ожидаемых результатов?

Существует ли какое-нибудь государственное регулирование в данной сфере? Если оно неэффективно, то почему?

3. Возможные варианты достижения поставленной цели.

Какие инструменты могут быть использованы для достижения поставленной цели?

На какие экономические секторы и группы субъектов предпринимательской деятельности будет оказано воздействие? Каково ожидаемое негативное и позитивное воздействие каждого из вариантов?

Качественное описание соответствующего воздействия и, если возможно, его количественная оценка.

Период воздействия (кратко-, средне- или долгосрочный).

Каковы результаты, риски и ограничения использования каждого варианта?

4. Рекомендуемый вариант регулирующего воздействия.

Каков окончательный выбор среди возможных вариантов?

Каковы необходимые организационные и иные меры, позволяющие максимизировать позитивные и минимизировать негативные последствия применения соответствующего варианта?

Каким образом будет осуществляться практическое применение выбранного

варианта? Как будет осуществляться мониторинг его применения?

Каким образом (с помощью каких мероприятий и показателей) будет осуществляться последующая оценка его эффективности?

УТВЕРЖДЕН

постановлением администрации

Чусовского городского округа

от 11.08.2020 N 1040

ПОРЯДОК

проведения экспертизы муниципальных нормативных правовых актов

администрации Чусовского городского округа, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности

I. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок проведения экспертизы муниципальных нормативных правовых актов администрации Чусовского городского округа, носящих нормативный правовой характер и затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности на территории Чусовского городского округа (далее – экспертиза муниципальных нормативных правовых актов, экспертиза правовых актов) разработан в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Законом Пермского края от 11.12.2014 N 412-ПК «Об оценке регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Пермского края и проектов муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, и экспертизе нормативных правовых актов Пермского края и муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности» и определяет процедуру проведения экспертизы муниципальных нормативных правовых актов администрации Чусовского городского округа, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее - экспертиза).

1.2. Экспертиза муниципальных нормативных правовых актов проводится в целях выявления положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности.

1.3. Экспертиза не проводится в отношении правовых актов, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера, а также в отношении правовых актов, утверждающих муниципальные программы.

1.4. Экспертизе подлежат муниципальные нормативные правовые акты администрации Чусовского городского округа и касающиеся:

- муниципального регулирования инвестиционной деятельности и предоставления мер поддержки субъектам предпринимательской и инвестиционной деятельности;

- установления требований к субъектам предпринимательской и инвестиционной деятельности при осуществлении указанной деятельности;

- предоставления муниципальных услуг субъектам предпринимательской и инвестиционной деятельности.

1.5. Для целей настоящего Порядка под участниками публичных консультаций понимаются физические и юридические лица, в том числе общественные объединения, в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности, научно-экспертные организации.

1.6. Уполномоченным органом по проведению экспертизы является отдел экономического планирования и развития предпринимательства управления экономики и инвестиций администрации Чусовского городского округа (далее уполномоченный орган).

II. Порядок утверждения плана проведения экспертизы

2.1. Экспертиза проводится уполномоченным органом в соответствии с ежегодным планом проведения экспертизы муниципальных нормативных правовых актов (далее - план), утверждаемым Главой городского округа – главой администрации Чусовского городского округа до 20 декабря года, предшествующего году проведения экспертизы, и содержащим следующие сведения:

- реквизиты правовых актов, подлежащих экспертизе, и вид экспертизы правовых актов;

- срок проведения экспертизы правовых актов, определяемый в соответствии с пунктом 3.1 настоящего Порядка;

- срок проведения публичных консультаций по правовым актам;

- информацию о способе направления участниками публичных консультаций предложений (замечаний) при проведении публичных консультаций;

- контактные данные должностного лица уполномоченного органа, ответственного за проведение публичных консультаций.

2.2. В течение 5 рабочих дней с даты утверждения плана, указанного в пункте 2.1 настоящего Порядка, уполномоченный орган размещает на официальном сайте Чусовского городского округа в информационно-коммуникационной сети «Интернет» (далее - официальный сайт) план, информацию о сроках и способе направления участниками публичных консультаций предложений (замечаний) при проведении публичных консультаций.

Размещенный на официальном сайте план является уведомлением о проведении экспертизы и публичных консультаций в соответствии с установленными в плане сроками.

2.3. Проект плана формируется ежегодно уполномоченным органом до 1 декабря года, предшествующего году проведения экспертизы, на основании предложений о проведении экспертизы, содержащих сведения, указывающие, что положения правового акта могут создавать условия, необоснованно затрудняющие осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее - предложения о проведении экспертизы), направленных в уполномоченный орган органами государственной власти Пермского края, функциональными, территориальными органами, функциональными подразделениями администрации города Перми, научно-исследовательскими, общественными и иными организациями, субъектами предпринимательской и инвестиционной деятельности, их ассоциациями и союзами, а также иными заинтересованными лицами (далее - заинтересованные лица).

2.4. Уполномоченный орган ежегодно в период с 1 января до 1 ноября года, предшествующего году проведения экспертизы, осуществляет прием предложений о проведении экспертизы для составления плана.

Предложения о проведении экспертизы, поступившие по истечении срока, установленного для направления предложений, и (или) не содержащие сведения, указывающие, что положения правового акта могут создавать условия, необоснованно затрудняющие осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности, к рассмотрению уполномоченным органом не принимаются.

III. Порядок и сроки проведения экспертизы

3.1. Срок проведения экспертизы составляет 90 календарных дней с даты, установленной планом для начала экспертизы соответствующего правового акта.

Срок проведения экспертизы при необходимости может быть продлен уполномоченным органом, но не более чем на 30 календарных дней.

3.2. Экспертиза муниципальных нормативных правовых актов, в отношении проектов которых ранее не проводилась процедура оценки регулирующего воздействия, включает следующие этапы:

3.2.1. проведение публичных консультаций;

проведение исследования правового акта, в ходе которого:

рассматриваются замечания, предложения, рекомендации, сведения (расчеты, обоснования), информационно-аналитические материалы, поступившие в ходе публичных консультаций;

анализируются положения правового акта во взаимосвязи со сложившейся практикой их применения;

определяется характер и степень воздействия положений правового акта на регулируемые отношения в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности;

устанавливается наличие затруднений в осуществлении предпринимательской и инвестиционной деятельности, вызванных применением положений правового акта, а также их обоснованность и целесообразность для целей муниципального регулирования соответствующих отношений;

3.2.2. подготовка заключения об экспертизе муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее - заключение об экспертизе).

3.3. Публичные консультации проводятся в течение 30 календарных дней с даты, установленной планом для начала экспертизы, путем направления участниками публичных консультаций в адрес уполномоченного органа предложений (замечаний) в указанный в настоящем пункте срок.

На официальном сайте Чусовского городского округа размещается уведомление о проведении экспертизы с указанием срока начала и окончания публичных консультаций.

3.4. Предложения (замечания) участников публичных консультаций, указанные в пункте 3.3 настоящего Порядка, поступившие по истечении срока проведения публичных консультаций, к рассмотрению уполномоченным органом не принимаются.

Результаты рассмотрения предложений (замечаний) участников публичных консультаций отражаются уполномоченным органом в отчете о результатах проведения публичных консультаций по форме согласно приложению к настоящему Порядку.

Отчет о результатах проведения публичных консультаций подписывает руководитель уполномоченного органа.

3.5. В ходе проведения экспертизы уполномоченный орган запрашивает у разработчиков правового акта материалы, необходимые для проведения экспертизы.

Указанные материалы содержат сведения (расчеты, обоснования), на которых основывается необходимость регулирования соответствующих общественных отношений.

Уполномоченный орган обращается к представителям предпринимательского сообщества и иным заинтересованным лицам с запросом информационно-аналитических материалов по предмету экспертизы.

В случае если на запрос уполномоченного органа не представлены необходимые для проведения экспертизы материалы, сведения об этом указываются в тексте заключения об экспертизе или в тексте заключения об оценке.

3.6. По результатам проведения экспертизы уполномоченным органом оформляется заключение об экспертизе или заключение об оценке, которое должно содержать следующее:

реквизиты правового акта, в отношении которого уполномоченным органом проведена экспертиза;

сведения о разработчике правового акта, в отношении которого уполномоченным органом проведена экспертиза;

выявленные положения правового акта, которые создают необоснованные затруднения осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, или вывод об отсутствии таких положений, а также обоснование сделанного вывода;

отчет о результатах проведения публичных консультаций.

Заключение об экспертизе и заключение об оценке подписывается руководителем уполномоченного органа в пределах срока, указанного в пункте 3.1 настоящего Порядка.

3.7. Уполномоченный орган в течение 3 рабочих дней с даты подписания заключения об экспертизе или заключения об оценке обеспечивает его размещение на официальном сайте, направляет копию заключения в адрес разработчика правового акта, в отношении которого проводится экспертиза, а также в адрес заинтересованного лица, обратившегося с предложением о проведении экспертизы данного правового акта.

3.8. В случае выявления в правовом акте положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности, уполномоченный орган, проводивший экспертизу, направляет лицу, осуществляющему контроль за исполнением данного правового акта, указанное заключение об экспертизе или заключение об оценке с предложением об отмене или изменении соответствующих положений правового акта. Заключение об экспертизе и заключение об оценке носят рекомендательный характер и подлежат обязательному рассмотрению.

3.9. Уполномоченный орган ежегодно, не позднее 15 февраля года, следующего за отчетным, подготавливает информацию об учете результатов экспертизы правовых актов, направляет на рассмотрение Главе городского округа – главе администрации Чусовского городского округа, а также обеспечивает размещение на официальном сайте.

Приложение

к Порядку проведения оценки

регулирующего воздействия проектов

муниципальных правовых актов

администрации Чусовского городского округа

ОТЧЕТ

о результатах проведения публичных консультаций в отношении

______________________________________________________

(наименование правового акта)

1. Полный электронный адрес размещения плана проведения экспертизы правовых актов:

официальный сайт Чусовского городского округа в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.

2. Срок, в течение которого уполномоченным органом принимались предложения (замечания) в связи с проведением публичных консультаций отношении правового акта:

начало "___" _______ 20__ г., окончание "___" _______ 20__ г.

3. Сведения о заинтересованном лице, обратившемся с предложением о проведении экспертизы данного правового акта:

_____________________________________________________________________

4. Сведения об участниках публичных консультаций, представивших

предложения (замечания), результаты рассмотрения:

N

Участники публичных консультаций

Краткая характеристика поступивших предложений (замечаний)

Результат рассмотрения поступивших предложений (замечаний), причины отклонения

Должность руководителя

уполномоченного органа ___________ подпись ___________ Ф.И.О. __________

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Обнародовано от 11.08.2020
Рубрики правового классификатора: 010.000.000 ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ УСТРОЙСТВА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать