Основная информация

Дата опубликования: 11 августа 2020г.
Номер документа: RU74035505202000054
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Москва
Принявший орган: Администрация Чебаркульского городского округа
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



администрации

Чебаркульского городского округа

Постановление

от 11.08.2020 г. № 434

Об утверждении Порядка установления причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности на территории Чебаркульского городского округа (Опубл.11.08.2020)

В соответствии с частью 4 статьи 62 Градостроительного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», руководствуясь статьями 36, 37 Устава муниципального образования «Чебаркульский городской округ»,

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить Порядок установления причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности на территории Чебаркульского городского округа (прилагается).

3. Отделу ИКТ (Епифанов А.А.) опубликовать настоящее постановление в установленном порядке.

4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы городского округа по городскому хозяйству (Еремин О.В.).

Исполняющий обязанности главы

Чебаркульского городского округа

С.А. Виноградова

Утвержден

постановлением администрации

Чебаркульского городского округа

от 11.08.2020 г. № 434

ПОРЯДОК

установления причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности на территории Чебаркульского городского округа

Общие положения

1. Порядок установления причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности на территории Чебаркульского городского округа (далее - Порядок) разработан на основании главы 8 Градостроительного кодекса Российской Федерации от 29 декабря 2004 года № 190-ФЗ (далее - Градостроительный кодекс), определяет процедуру установления причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности на территории Чебаркульского городского округа, порядок образования и деятельности технической комиссии и распространяется на случаи, предусмотренные частью 4 статьи 62 Градостроительного кодекса.

2. Установление причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности осуществляется в целях:

1) устранения нарушений законодательства о градостроительной деятельности;

2) определения лиц, которым причинен вред в результате нарушения законодательства о градостроительной деятельности;

3) определения лиц, допустивших нарушения законодательства о градостроительной деятельности, и обстоятельств, указывающих на их виновность;

4) определения мероприятий по восстановлению благоприятных условий для жизнедеятельности граждан;

5) анализа установленных причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности в целях разработки предложений для принятия мер по предупреждению подобных нарушений и совершенствованию действующих нормативных правовых актов.

3. Установление причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности проводится независимо от источников финансирования строящихся или построенных объектов, форм собственности и ведомственной принадлежности объектов и участников строительства.

Порядок установления причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности

4. Причины нарушения законодательства о градостроительной деятельности, а также определение лиц, допустивших такое нарушение законодательства о градостроительной деятельности на территории муниципального образования, устанавливаются технической комиссией, созданной администрацией Чебаркульского городского округа (далее - администрация).

5. Поводом для рассмотрения администрацией вопроса об образовании комиссии являются полученные администрацией:

- заявление от физического и (или) юридического лица либо их представителей о причинении вреда, поданное в администрацию, содержащее информацию о месте, времени, обстоятельствах, при которых произошло нанесение вреда (ущерба), о создании технической комиссии по расследованию данного случая;

- извещение лица, осуществляющего строительство, о возникновении аварийной ситуации при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объекта капитального строительства, повлекшей за собой причинение вреда;

- документы государственных органов и (или) органов местного самоуправления, содержащие сведения о нарушении законодательства о градостроительной деятельности, повлекшем за собой причинение вреда;

- сведения о нарушении законодательства о градостроительной деятельности, повлекшем за собой причинение вреда, полученные из других источников.

6. Администрация проводит проверку информации и не позднее 10 дней со дня получения информации о причинения вреда готовит решение администрации о создании технической комиссии по установлению причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности или об отсутствии основания для ее формирования (отказ в создании технической комиссии).

Основанием для принятия решения об отказе в создании технической комиссии является:

- отсутствие выполнения работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства;

- отсутствие вреда имуществу физического и (или) юридического лица;

- незначительный размер вреда, причиненного имуществу физического или юридического лица, возмещенного с согласия этого лица до принятия решения о создании технической комиссии.

Копия решения об отказе в создании технической комиссии в течение 10 дней направляется (вручается) лицу, указанному в пункте 5 настоящих Правил.

Отказ в создании технической комиссии может быть обжалован заявителем в судебном порядке.

7. Техническая комиссия создается по каждому отдельному случаю.

При создании технической комиссии распоряжением администрации утверждается состав технической комиссии, устанавливается цель, срок работы технической комиссии.

8. Состав технической комиссии формируется из числа квалифицированных специалистов в области капитального строительства, гражданского и промышленного проектирования, градостроительства, архитектуры, жилищно-коммунального хозяйства.

Техническую комиссию возглавляет председатель – заместитель главы Чебаркульского городского округа по городскому хозяйству.

Заместителем председателя технической комиссии является председатель Комитета архитектуры и градостроительства администрации Чебаркульского городского округа, секретарем – специалист Комитета архитектуры и градостроительства администрации Чебаркульского городского округа.

В состав технической комиссии также включаются специалисты Управления жилищно-коммунального хозяйства администрации.

К работе в составе технической комиссии, по согласованию с ними, могут привлекаться специалисты научно-исследовательских и проектных институтов, независимые эксперты, представители профильных организаций и учреждений, представители государственных надзорных органов.

В качестве наблюдателей при установлении причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности, в результате которого причинен вред, могут принимать участие заинтересованные лица - застройщик, заказчик, лицо, выполняющее инженерные изыскания, лицо, осуществляющее подготовку проектной документации, лицо, осуществляющее строительство, либо их представители, представители специализированной экспертной организации в области проектирования и строительства и представители граждан и их объединений.

9. Заседание технической комиссии считается правомочным, если в нем принимают участие не менее 50 % от ее состава. В случае отсутствия члена комиссии на заседании он имеет право изложить свое мнение в письменной форме.

Решения технической комиссии принимаются большинством голосов присутствующих на заседании членов комиссии. При равенстве голосов членов комиссии голос председательствующего на заседании является решающим.

10. Для установления причин нарушения законодательства о градостроительстве и определения лиц, допустивших такое нарушение, техническая комиссия осуществляет следующие функции:

1) запрашивает и изучает материалы инженерных изысканий, всю исходно-разрешительную и проектную документацию, на основании которой осуществляется либо осуществлялось строительство объекта;

2) устанавливает наличие документов, подтверждающих согласование проектной документации с государственными надзорными органами в соответствии с действующим законодательством, наличие положительных государственных экспертиз проектной документации (в предусмотренных законом случаях), наличие других необходимых для строительства и эксплуатации объекта документов;

3) осуществляет проверку исполнительной документации по объекту строительства;

4) проверяет факт направления лицом, осуществляющим строительство, информации о начале строительства и об окончании очередного этапа строительства объекта в орган, осуществляющий государственный строительной надзор, если осуществление такого надзора предусмотрено законодательством;

5) устанавливает соответствие физических и юридических лиц, осуществляющих проектирование, строительство (либо выполняющих отдельные виды работ) и эксплуатацию объекта, требованиям законодательства Российской Федерации, предъявляемым к таким лицам;

6) производит осмотр здания, сооружения, на котором допущено нарушение, с целью проверки соответствия строительства выданному разрешению на строительство, проектной документации, строительным нормам и правилам, техническим регламентам, требованиям градостроительного плана земельного участка;

7) устанавливает наличие разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, наличие необходимых заключений государственных надзорных органов, других документов, предъявляемых для получения разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, по эксплуатируемым объектам;

8) предпринимает все необходимые действия для установления причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности.

11. Техническая комиссия имеет право:

- проводить осмотр объекта капитального строительства, а также имущества физических или юридических лиц, которым причинен вред, в том числе с применением фото- и видеосъемки, и оформлять акт осмотра с приложением необходимых документов, включая схемы и чертежи;

- истребовать у органов местного самоуправления, юридических и физических лиц копии документов территориального планирования, правил землепользования и застройки, документов по планировке территорий, материалов архитектурно-строительного проектирования объекта капитального строительства и иные документы, материалы и сведения;

- получать от физических и (или) юридических лиц объяснения по факту причинения вреда;

- организовывать проведение экспертиз, исследований, лабораторных и иных испытаний, оценки размера причиненного вреда.

12. Председатель руководит деятельностью технической комиссии, принимает необходимые меры по обеспечению выполнения поставленных целей, организует ее работу, распределяет обязанности среди членов технической комиссии.

В отсутствие председателя его обязанности выполняет заместитель председателя. При отсутствии обоих заседание ведет член технической комиссии, уполномоченный председателем технической комиссии.

Секретарь технической комиссии ведет протоколы заседаний технической комиссии, направляет членам технической комиссии поручения председателя, контролирует их выполнение, сообщает членам технической комиссии о дне следующего заседания, готовит и направляет соответствующим лицам необходимые запросы, принимает поступающую информацию, выполняет иные необходимые действия.

13. Периодичность проведения заседаний технической комиссии определяется председателем.

На заседании составляется план работы технической комиссии, принимаются решения о привлечении к работе технической комиссии дополнительных лиц, определяется перечень документов, подлежащих рассмотрению и приобщению к делу, принимаются меры по истребованию необходимых материалов и информации, распределяются обязанности среди членов технической комиссии, в том числе касающиеся организации и проведения экспертиз, осмотра объекта, выяснения обстоятельств, указывающих на виновность лиц, допустивших нарушения, выполнения иных действий, необходимых для реализации функций.

Обеспечение деятельности технической комиссии возлагается на секретаря технической комиссии, который:

- осуществляет своевременную подготовку проектов распоряжений администрации о создании технической комиссии, ее составе и об утверждении ее заключения;

- обеспечивает опубликование заключения технической комиссии.

14. По итогам деятельности технической комиссии в установленный распоряжением о ее создании срок, технической комиссией осуществляется подготовка заключения, содержащего следующие выводы:

- о причинах нарушения законодательства, повлекших причинение вреда жизни или здоровью физических лиц, имуществу физических или юридических лиц;

- об обстоятельствах, указывающих на виновность лиц;

- о необходимых мерах по восстановлению благоприятных условий жизнедеятельности человека.

В случае несогласия отдельных членов технической комиссии с общими выводами технической комиссии, они обязаны представить председателю технической комиссии мотивированное особое мнение в письменной форме, которое прилагается к заключению.

Заключение технической комиссии, подписанное всеми членами технической комиссии, подлежит утверждению председателем технической комиссии и опубликованию.

Лица, участвующие в расследовании причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности в качестве наблюдателей, в случае несогласия с заключением технической комиссии, могут оспорить его в судебном порядке.

15. Заключение технической комиссии в срок не более 7 дней после утверждения направляется в органы государственного строительного надзора, другие государственные надзорные органы, для решения вопроса о привлечении виновных лиц к ответственности в порядке, установленном законом, а также лицу, осуществляющему строительство (реконструкцию, капитальный ремонт) или эксплуатацию объекта, для устранения причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности, повлекшего причинение вреда.

16. В случае если техническая комиссия приходит к выводу о том, что причинение вреда физическим и (или) юридическим лицам не связано с нарушением законодательства о градостроительной деятельности, она определяет орган, которому надлежит направить материалы для дальнейшего расследования. В таком случае техническая комиссия в произвольной форме составляет заключение, в котором излагает результаты расследования и причины принятия такого решения с приложением собранных материалов. Решение о направлении материалов подписывается председателем технической комиссии.

17. Копия заключения технической комиссии в течение 7 дней от даты его утверждения направляется (вручается):

- физическому и (или) юридическому лицу, которому причинен вред;

- заинтересованным лицам, которые участвовали в качестве наблюдателей при установлении причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности и (или) деятельности которых дана оценка в заключении технической комиссии;

- представителям граждан и их объединений - по их письменным запросам.

18. Учет и хранение заключений технической комиссии осуществляется в архиве Комитета архитектуры и градостроительства администрации Чебаркульского городского округа.

19. Срок работы комиссии не должен превышать срока установления причин нарушений законодательства о градостроительной деятельности - два месяца.

20. На основании заключения технической комиссии и с учетом ее рекомендации лицо, осуществляющее строительство (реконструкцию, капитальный ремонт) или эксплуатацию объекта, на котором допущено нарушение законодательства о градостроительной деятельности, в месячный срок разрабатывает конкретные мероприятия по устранению допущенного нарушения и предотвращению подобных нарушений в дальнейшем, в тот же срок предоставляет отчет о мероприятиях в администрацию.

21. Лицо, осуществляющее строительство объекта, не вправе приступать к работам по его дальнейшему строительству (реконструкции, капитальному ремонту) до полного устранения допущенных нарушений.

Устранение причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности в отношении эксплуатируемых объектов капитального строительства осуществляется в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, регулирующими отношения в сфере обеспечения безопасности эксплуатации указанных объектов.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Размещено на официальном сайте от 11.08.2020
Рубрики правового классификатора: 010.000.000 Конституционный строй, 010.000.000 ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ УСТРОЙСТВА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ, 010.030.000 Уставы муниципальных образований, 010.030.040 Устав городского округа, 010.150.000 Местное самоуправление, 010.150.010 Общие положения, 010.150.020 Устав муниципального образования, 010.150.040 Глава муниципального образования. Местная администрация, 010.160.000 Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления, 010.160.030 Местная администрация (исполнительно-распорядительный орган местного самоуправления), 210.000.000 ГРАДОСТРОИТЕЛЬСТВО, 210.010.000 Генпланы, территориальное планирование. Нормативы проектирования и застройки. Капитальное строительство и ремонт (Резервирование и изъятие земельных участков см. 250.020.000), 210.010.110 Другие вопросы

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать