Основная информация

Дата опубликования: 14 октября 2020г.
Номер документа: RU74035505202000079
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Москва
Принявший орган: Администрация Чебаркульского городского округа
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Администрация

Чебаркульского городского

Постановление округа

от 14.10.2020 г. № 551

О порядке проведения мониторинга качества финансового менеджмента в отношении главных распорядителей бюджетных средств, главных администраторов доходов, главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета Чебаркульского городского округа (Опубл.28.10.2020)

В соответствии с пунктом 6 статьи 160.2-1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, пунктом 45.9 статьи 11 Положения о бюджетном процессе в Чебаркульском городском округе, руководствуясь статьями 36, 37 Устава Чебаркульского городского округа, ПОСТАНОВЛЯЮ:

1.Утвердить порядок проведения мониторинга качества финансового менеджмента в отношении главных распорядителей бюджетных средств, главных администраторов доходов, главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета Чебаркульского городского округа (прилагается).

2. Отделу информационно-коммуникационных технологий администрации Чебаркульского городского округа (Епифанов А.А.) опубликовать настоящее постановление в установленном порядке.

3.Контроль исполнения настоящего постановления возложить на заместителя главы по бюджетному процессу, начальника Финансового управления администрации (Таймасова О.Г.).

Исполняющий обязанности главы

Чебаркульского городского округа

С.А. Виноградова

УТВЕРЖДЕН

постановлением администрации

Чебаркульского городского округа

от 14.10.2020 г. № 551

Порядок проведения мониторинга качества финансового менеджмента

в отношении главных распорядителей бюджетных средств,

главных администраторов доходов, главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета Чебаркульского городского округа

1. Настоящий порядок проведения мониторинга качества финансового менеджмента в отношении главных распорядителей бюджетных средств, главных администраторов доходов, главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета Чебаркульского городского округа (далее именуется – порядок), разработан в соответствии с пунктом 6 статьи 160.2-1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, пунктом 45.9 статьи 11 Положения о бюджетном процессе в Чебаркульском городском округе и устанавливает правила проведения Финансовым управлением администрации Чебаркульского городского округа (далее именуется – Финансовое управление) мониторинга качества финансового менеджмента (далее именуется – мониторинг), в отношении главных распорядителей бюджетных средств, главных администраторов доходов, главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета Чебаркульского городского округа (далее именуются – главные администраторы средств).

В настоящем порядке:

под финансовым менеджментом понимается организация и исполнение главными администраторами средств их бюджетных полномочий, направленных на обеспечение бюджетного процесса;

под мониторингом качества финансового менеджмента понимается анализ и оценка результатов выполнения процедур составления и исполнения (организации исполнения) бюджета, включая процедуры финансового обеспечения закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд, ведения бюджетного учета и составления бюджетной отчетности (далее бюджетные процедуры), управления активами, осуществления внутреннего финансового аудита в целях организации и исполнения бюджетных полномочий;

под показателем качества финансового менеджмента понимается величина, характеризующая результат выполнения процедур, необходимых для организации и исполнения бюджетных полномочий, установленных Бюджетным кодексом и принятым в соответствии с ним правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения;

под целевым показателем качества финансового менеджмента понимается величина, характеризующая оптимальное и надлежащее осуществление финансового менеджмента.

2. Мониторинг качества финансового менеджмента в отношении главных администраторов средств проводится Финансовым управлением ежегодно по показателям в соответствии с приложением 1 к настоящему порядку, в срок до 1 мая финансового года, следующего за отчетным.

Мониторинг проводится по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным финансовым годом.

3. Главные администраторы средств представляют в Финансовое управление данные, необходимые для расчета показателей, в соответствии с приложением 1 к настоящему порядку, в срок не позднее 1 апреля текущего года в целях проведения мониторинга за отчетный финансовый год.

4. Результатом проведения мониторинга качества финансового менеджмента является отчет о результатах мониторинга качества финансового менеджмента, который публикуется Финансовым управлением на официальном сайте Чебаркульского городского округа в сети Интернет.

В отчете указываются:

- целевые показатели качества финансового менеджмента;

- значения итоговой оценки качества финансового менеджмента главного администратора средств и значения показателей качества финансового менеджмента, используемых для ее расчета;

- перечень показателей качества финансового менеджмента, значения оценок по которым отклоняются от их целевых значений более чем на 25%, по каждому главному администратору средств;

- рейтинг качества финансового менеджмента главных администраторов средств.

5. Главные администраторы средств по результатам проведения мониторинга направляют в Финансовое управление сведения о ходе реализации мер, направленных на повышение качества финансового менеджмента (приложение 4 к настоящему порядку), в срок до 1 сентября текущего финансового года.

При заполнении сведений о ходе реализации мер, направленных на повышение качества финансового менеджмента, по каждому показателю, значение оценки по которому отклоняется от целевого значения в отрицательную сторону более чем на 25%, должны быть указаны причины отклонения и данные о планируемых (исполняемых) мероприятиях, направленных на достижение целевых значений соответствующих показателей.

6. Оценка качества характеризует следующие аспекты финансового менеджмента (далее - направления) в Чебаркульском городском округе:

1) управления расходами бюджета;

2) управления доходами;

3) ведение учета и составление отчетности;

4) организация и ведение внутреннего финансового аудита;

5) управление активами;

6) исполнение бюджетных процедур во взаимосвязи с выявленными бюджетными нарушениями.

7. При проведении мониторинга качества финансового менеджмента по каждому главному администратору средств рассчитываются:

- целевые значения показателей качества финансового менеджмента,

- значения показателей финансового менеджмента,

- итоговая оценка качества финансового менеджмента.

В случае если по отдельному главному администратору средств отсутствуют данные, необходимые для расчета конкретного показателя, то показатель считается неприменимым.

8. Оценка качества финансового менеджмента рассчитывается на основании бальной оценки по каждому показателю, указанному в приложении 1 к настоящему порядку.

Максимальная оценка, которая может быть получена по каждому из показателей, равна 5 баллам, минимальная оценка равна 0 баллам.

Бальная оценка по каждому из показателей рассчитывается в следующем порядке:

- в формуле, приведенной в графе 2 приложения 1 к настоящему порядку, указываются требуемые исходные данные и производятся необходимые вычисления;

- определяется, к какому из диапазонов, приведенных в графе 2 приложения 1 к настоящему порядку, принадлежит полученный результат вычислений;

- устанавливается балл, соответствующий выбранному диапазону.

Главный администратор средств, к которому не применим какой-либо показатель, получает по соответствующему критерию нулевую оценку.

Расчет суммарной оценки качества финансового менеджмента (КФМ) каждого главного администратора средств осуществляется по следующей формуле: КФМ = SUM Bi, где

Bi - итоговое значение оценки по направлению;

i - номер направления оценки.

Итоговое значение оценки по направлению (Bi) рассчитывается по следующей формуле: Bi = SUM K(Рj), где

K(Рj) - значение оценки показателя по i-му направлению;

j - номер показателя оценки в рамках направления оценки.

9. Анализ качества финансового менеджмента и формирование рейтинга главных администраторов средств.

Анализ качества финансового менеджмента производится по следующим направлениям:

- по уровню оценок, полученных главными администраторами средств по каждому из показателей;

- по суммарной оценке, полученной каждым главным администратором средств по применимым к нему показателям;

- по средней оценке уровня финансового менеджмента главного администратора средств.

10. При анализе качества финансового менеджмента по уровню оценок, полученных главными администраторами средств по каждому из показателей:

- производится расчет среднего значения оценки, полученной всеми главными администраторами средств по каждому из показателей;

- определяются главные администраторы средств, имеющие по оцениваемому показателю неудовлетворительные результаты.

Расчет среднего значения оценки по каждому из показателей (SPj) производится по следующей формуле: SPj = SUM K(Рjn) / n, где

K(Рjn) - значение оценки показателя по n-му главному администратору средств;

j - номер показателя;

n - общее количество главных администраторов средств, к которым применим данный показатель.

Расчет средних значений по группам показателей не производится.

Главный администратор средств имеет по оцениваемому показателю неудовлетворительные результаты если индивидуальная оценка главного администратора средств по показателю ниже среднего значения оценки всех главных администраторов средств (SPj) по показателю.

Результаты анализа качества финансового менеджмента по уровню оценок, полученных главными администраторами средств по каждому из показателей, представляются по форме, приведенной в приложении 2 к настоящему порядку:

- в графы 1, 2 приложения заносится номер показателя по порядку и его наименование;

- в графу 3 приложения заносится полученное расчетным путем среднее значение по показателю оценки;

- в графу 4 приложения заносятся наименования главных администраторов средств, получивших неудовлетворительную оценку;

- в графу 5 приложения заносятся наименования главных администраторов средств, получивших самую высокую оценку по показателю;

- в графу 6 приложения заносятся наименования главных администраторов средств, к которым данный показатель оказался не применим.

11. Анализ качества финансового менеджмента по совокупности оценок, полученных каждым главным администратором средств по применимым к нему показателям, производится на основании сопоставления суммарной оценки качества финансового менеджмента, осуществляемого главным администратором средств, и максимально возможной оценки, которую может получить главный администратор средств за качество финансового менеджмента исходя из применимости показателей.

Максимально возможная оценка, которую может получить главный администратор средств за качество финансового менеджмента исходя из применимости показателей, рассчитывается по формулам, приведенным в пункте 8 настоящего порядка, путем подстановки в них значения 5 баллов для применимых к главному администратору средств показателей (вместо фактически полученных оценок) и значения 0 баллов для не применимых к ГРБС индикаторам.

Уровень качества финансового менеджмента (Q) по совокупности оценок полученных каждым главным администратором средств по применимым к нему показателям рассчитывается по следующей формуле: Q = КФМ / MAX, где

КФМ - суммарная оценка качества финансового менеджмента главного администратора средств;

MAX - максимально возможная оценка, которую может получить главный администратор средств за качество финансового менеджмента исходя из применимости показателей.

Чем выше значение показателя «Q», тем выше уровень качества финансового менеджмента главных администраторов средств. Максимальный уровень качества составляет 1,0.

По суммарной оценке, полученной каждым главным администратором средств, рассчитывается рейтинговая оценка качества финансового менеджмента каждого главного администратора средств, и формируется сводный рейтинг, ранжированный по убыванию рейтинговых оценок главных администраторов средств.

Рейтинговая оценка каждого главного администратора средств (R) за качество финансового менеджмента рассчитывается по следующей формуле:

R = Q x 5, где

Q - уровень качества финансового менеджмента главного администратора средств.

Максимальная рейтинговая оценка, которая может быть получена главным администратором средств за качество финансового менеджмента, равна 5 баллам.

Сводный рейтинг, ранжированный по убыванию оценок качества финансового менеджмента главных администраторов средств, составляется по форме согласно приложению 3 к настоящему порядку.

12. Оценка среднего уровня качества финансового менеджмента главного администратора средств (MR) рассчитывается по следующей формуле:

MR = SUM R / n, где:

SUM R - сумма рейтинговых оценок главных администраторов средств, принявших участие в оценке качества финансового менеджмента;

n - количество главных администраторов средств, принявших участие в оценке качества финансового менеджмента.

В целях проведения анализа в таблицу со сводным рейтингом качества финансового менеджмента главного администратора средств также заносится информация о суммарной оценке качества финансового менеджмента главных администраторов средств (графа 4 приложения 3 к настоящему порядку) и максимально возможная оценка, которую может получить главный администратор средств за качество финансового менеджмента, исходя из применимости показателей (графа 5 приложения 3 к настоящему порядку).

13. Несоблюдение и (или) неисполнение установленных требований настоящего порядка, предоставление недостоверной или не в полном объеме информации влечет за собой персональную ответственность руководителя главного администратора средств.

Приложение 1

к порядку проведения мониторинга

качества финансового менеджмента

в отношении главных распорядителей

бюджетных средств,

главных администраторов доходов,

главных администраторов источников

финансирования дефицита бюджета

Чебаркульского городского округа

Показатели качества финансового менеджмента главных администраторов средств

Наименование

направления/показателя

Расчет показателя (Рj)

Единица измерения

Максимальная суммарная оценка по направлению/оценка по показателю К(Рj)

Документы,
используемые для
расчета показателя

Комментарий

1

2

3

4

5

6

1. Качество управления расходами бюджета

50

Р1 – Неправомерное использование бюджетных средств, в том числе нецелевое использование бюджетных средств

Р1 = Отсутствие неправомерного (нецелевого) использования бюджетных средств

Единица

5

Отчеты о результатах контрольных мероприятий, проведенных Контрольно-счетным комитетом Чебаркульского городского округа, Контрольно-счетной палатой Челябинской области

Ориентиром для главного администратора является недопущение неправомерного использования бюджетных средств

Р1 = Наличие фактов неправомерного (нецелевого) использования бюджетных средств

0

Р2 – Несоблюдение правил планирования закупок

Р2 = Нарушений не выявлено

Единица

5

Данные предоставляются главным администратором средств, исходя из актов проверок органов муниципального финансового контроля

Ориентиром для главного администратора является недопущение несоблюдение правил

Р2 = Постановления о назначении административного наказания вступили в силу

0

Р3 - Нарушения требований к формированию и представлению документов, необходимых для планирования и исполнения бюджета

P3 = Qd,где

Qd- количество фактов нарушений требований к формированию и представлению документов, в том числе требований к срокам их представления, необходимых для планирования и исполнения бюджета по расходам на обеспечение выполнения функций казенных учреждений, допущенных главным администратором (в единицах).

P3 =0

Единица

5

Данные предоставляются Финансовым управлением

Ориентиром для главного администратора является недопущение нарушений

P3 ≥1

0

Р4 - Нарушение порядка составления, утверждения и ведения бюджетных смет

Р4 = Qs, где

Qs - количество фактов нарушений порядка составления, утверждения и ведения бюджетных смет, допущенных главным администратором (в единицах).

единица

Данные предоставляются главным администратором средств, исходя из актов проверок органов муниципального финансового контроля

Показатель отражает качество финансовой дисциплины главного администратора, а также надежность внутреннего финансового контроля главного администратора в отношении расходов на обеспечение выполнения функций казенных учреждений. Ориентиром для главного администратора является недопущение нарушений

P4 =0

5

Р4 ≥1

0

Р5 – Нарушение порядка принятия бюджетных обязательств на закупку товаров, работ и услуг

Р5 = Qo

Qo – количество фактов нарушений порядка принятия бюджетных обязательств

единица

Данные предоставляются главным администратором средств, исходя из актов проверок органов муниципального финансового контроля

Ориентиром для главного администратора является недопущение нарушений

P5 =0

5

P5≥1

0

Р6 - Нарушение сроков доведения бюджетных ассигнований и (или) лимитов бюджетных обязательств бюджета

Р6 = Qh

Qh – количество фактов нарушений сроков доведения бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, допущенных главным администратором

единица

Данные Финансового управления

Ориентиром для главного администратора является недопущение нарушений

Р6 =0

5

Р6 ≥1

0

Р7 - Объем неисполненных на конец отчетного финансового года бюджетных
ассигнований

Р7 = 100 * (b – E) / b, где

b – объем бюджетных ассигнований администратора в отчетном финансовом году согласно росписи расходов бюджета городского округа с учетом внесенных в нее изменений;

Е – кассовое исполнение расходов администратора в отчетном финансовом году

%

Отчет об исполнении бюджета главного администратора

Показатель позволяет оценить объем неисполненных на конец года бюджетных ассигнований. Наличие определенного уровня неисполненных ассигнований (не выше установленного оптимального значения) является допустимым даже при высоком уровне качества финансового менеджмента, осуществляемого ГРБС.

Целевым ориентиром для ГРБС является значение показателя, не превосходящее 5%

Р7 > 25

0

20 < P7 ≤ 25

1

15 < P7 ≤ 20

2

10< P7 ≤ 15

3

5 < P 7≤ 10

4

P7 ≤5

5

Р8 - Ежеквартальное изменение кредиторской задолженности главного администратора в течение отчетного периода

Р8 = (Кткм - Ктнм)n < S / 4, где

(Кткм - Ктнм)n > 0 (наличие прироста кредиторской задолженности);

Ктнм - объем кредиторской главного администратора на начало квартала;

Кткм - объем кредиторской задолженности главного администратора на конец квартала;

n - порядковый номер квартала в отчетном году;

S - общая сумма бюджетных ассигнований, предусмотренных главному администратору на отчетный финансовый год в соответствии с решением о бюджете городского округа по состоянию на конец отчетного года.

руб.

Информация о дебиторской и кредиторской задолженности на начало каждого квартала

Позитивно расценивается уровень, при котором прирост кредиторской задолженности главного администратора ни в одном квартале отчетного года не превышает 1/4 годовых плановых бюджетных ассигнований администратора (или отсутствует)

Р8 = (Кткм - Ктнм)n < S / 4 (по каждому кварталу в отчетном периоде)

5

Р8 = (Кткм - Ктнм)n > S / 4 (хотя бы в одном квартале отчетного периода)

0

Р9 – Внесение положительных изменений в сводную бюджетную роспись

где

К - количество положительных изменений показателей сводной бюджетной росписи бюджета городского округа по расходам на обеспечение выполнения функций казенных учреждений (в единицах);

- объем бюджетных ассигнований (за счет средств бюджета городского округа) по i-ому показателю сводной бюджетной росписи по расходам на обеспечение выполнения функций казенных учреждений с учетом внесенных в нее изменений по состоянию на конец отчетного периода (в рублях);

- объем бюджетных ассигнований (за счет средств бюджета городского округа) по i-му показателю сводной бюджетной росписи по расходам на обеспечение выполнения функций казенных учреждений по состоянию на начало отчетного года;

- положительное изменение i-го показателя сводной бюджетной росписи бюджета городского округа и лимитов бюджетных обязательств, в случае увеличения бюджетных ассигнований на обеспечение выполнения функций казенных учреждений в связи с некачественным планированием (в рублях);

В - объем бюджетных ассигнований (за счет средств бюджета городского округа) на обеспечение выполнения функций казенных учреждений согласно сводной бюджетной росписи бюджета городского округа с учетом внесенных в нее изменений по состоянию на конец отчетного периода (в рублях)

единица

Уведомления об внесении изменений в сводную бюджетную роспись

Большое количество уведомлений об изменении сводной бюджетной росписи бюджета городского округа и лимитов бюджетных обязательств свидетельствует о низком качестве работы главного администратора в части планирования расходов на обеспечение выполнения функций казенных учреждений.

Ориентиром для главного администратора является значение показателя, равное 0.

Р9≤0,05

5

Р9>0,05

0

Р10 – Погрешность кассового планирования

,

где

- сумма расходов на обеспечение выполнения функций казенных учреждений, установленная в прогнозе кассовых выплат на t-ый квартал отчетного периода, сформированном на начало отчетного года (в рублях);

- кассовое исполнение расходов на обеспечение выполнения функций казенных учреждений в t-ом квартале отчетного периода (в рублях);

Т - количество кварталов в отчетном периоде;

t - соответствующий квартал в отчетном периоде

единица

Данные Финансового управления

Показатель отражает качество прогнозирования исполнения расходов бюджета городского округа в текущем финансовом году, а также риски появления кассовых разрывов в текущем финансовом году за счет ненадлежащего кассового прогнозирования расходов бюджета городского округа. Ориентиром для главных администраторов является значение показателя, меньшее или равное 0,05.

Р10≤0,05

5

Р10>0,05

0

2. Качество управления доходами

15

Р11 - Отклонение кассового исполнения по доходам от показателей кассового плана бюджета городского округа по доходам на отчетный период

Р11 = 100*(1-Rf / Rp), если Rf  Rp;

Р11 = 100*(Rf / Rp-1), если Rf > Rp, где

Rf – кассовое исполнение по доходам по соответствующему главному администратору доходов бюджета городского округа в отчетном периоде;

Rp – кассовый план исполнения бюджета городского округа по доходам соответствующего главного администратора на отчетный период.

%

Отчеты об исполнении бюджета главных администраторов средств за отчетный период

Негативно расценивается как недовыполнение кассового плана исполнения бюджета городского округа по доходам, так и значительное превышение кассового исполнения по доходам над кассовым планом исполнения бюджета городского округа по доходам в отчетном периоде.

Целевым ориентиром для главного администратора доходов бюджета городского округа является значение показателя, не превосходящее 5%.

Р 11> 25

0

20< Р11 ≤ 25

1

15 < Р11 ≤ 20

2

10 < Р11 ≤ 15

3

5< Р11 ≤ 10

4

P11 ≤ 5

5

Р12 - Исполнение бюджета городского округа по доходам (без учета безвозмездных поступлений от других бюджетов бюджетной системы РФ) в процентах от первоначально утвержденного уровня

Р12 = 100*(I А-В I /В), где:

А – объем поступления доходов без учета безвозмездных поступлений от других бюджетов бюджетной системы РФ по соответствующему главному администратору доходов бюджета городского округа в отчетном периоде,

В - объем первоначально утвержденных доходов без учета безвозмездных поступлений от других бюджетов бюджетной системы РФ по соответствующему главному администратору доходов бюджета городского округа

%

Данные Финансового управления

Снижение значения свидетельствует о повышении качества планирования доходной части. Целевым ориентиром для главных администраторов является стремление к отсутствию расхождений между планом и исполнение бюджета

Р12 > 15

0

10
1

5
2

1
3

0
4

P12= 0

5

Р13 – Качество управления просроченной дебиторской задолженностью по платежам в бюджет

если , то P=0;

если , то P=-1.

где

- просроченная дебиторская задолженность по платежам в бюджет на начало отчетного периода (в рублях);

- просроченная дебиторская задолженность по платежам в бюджет на конец отчетного периода (в рублях).

единица

Данные Финансового управления

Негативным считается рост просроченной дебиторской задолженности по платежам в бюджет.

Р13<0

5

Р13≥0

0

3. Качество ведения учета и составления отчетности

10

Р14 – Нарушение порядка формирования и предоставления сводной консолидированной отчетности

Р14 =, где

Qot – количество фактов нарушений порядка формирования и представления сводной, консолидированной отчетности

единица

Данные Финансового управления

Ориентиром является отсутствие фактов нарушения порядка формирования и представления консолидированной бюджетной отчетности, выявленных по результатам проверки, в том числе органами внутреннего и внешнего муниципального финансового контроля.

Р14 = нарушения не выявлены

5

Р14 = годовая бюджетная отчетность представлена с нарушением

0

Р15 – Степень достоверности бюджетной отчетности

Р15 =Sp/Eb где

Sp – сумма искажения показателей бюджетной отчетности, допущенных главным администратором (в рублях),

Eb – суммарное значение показателей бюджетной отчетности, по которым выявлено искажение ( рублей)

%

Информация Контрольно-счетного комитета Чебаркульского городского округа

Степень достоверности бюджетной отчетности, определенная по результатам внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета, проведенной в соответствии со статьей 264.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации

Р15 = 0

5

Р15 ≤0,05

3

Р15>0,05

0

4. Качество организации и ведения внутреннего финансового аудита

15

Р16 – Качество организации внутреннего финансового аудита

Показатель качества организации внутреннего финансового аудита рассчитывается как соответствие правовых актов главного администратора по внутреннему финансовому аудиту требованиям к организации внутреннего финансового аудита, установленным нормативными актами Правительства РФ и Минфина России

единица

Данные предоставляются главным администратором средств

Наличие у объекта мониторинга и соответствие их ведомственных (внутренних) актов, обеспечивающих проведение внутреннего финансового аудита, положениям федеральных стандартов внутреннего финансового аудита. Наличие решения руководителя главного администратора средств об организации внутреннего финансового аудита. Выполнение указанных требований является положительным фактором, способствующим повышению качества финансового менеджмента

P16= полное соответствие правового акта главного администратора требованиям к организации внутреннего финансового аудита

5

P16= несоответствие правового акта главного администратора требованиям к организации внутреннего финансового аудита

0

Р17 – Качество планирования внутреннего финансового аудита

Р17 рассчитывается как соответствие процедур планирования внутреннего финансового аудита требованиям к указанным процедурам, установленным нормативными актами Правительства РФ и Минфина России

единица

Данные предоставляются главным администратором

Выполнение требований к планированию внутреннего финансового аудита является положительным фактором, способствующим повышению качества финансового менеджмента. Ориентиром для главного администратора является полное выполнение указанных требований. Показатель рассчитывается ежегодно.

Р17 если требования выполнены полностью

5

Р17 если требования выполнены частично

3

Р17 если требования не выполнены

0

Р18 – Качество проведения внутреннего финансового аудита и составления отчетности о результатах внутреннего финансового аудита

Р18= рассчитывается как соответствие процедур проведения внутреннего финансового аудита и составления отчетности о результатах внутреннего финансового аудита требованиям к указанным процедурам, установленным нормативными актами Российской Федерации и Минфина России

единица

Данные предоставляются главными администраторами

Выполнение требований к проведению внутреннего финансового аудита и составлению отчетности о результатах внутреннего финансового аудита является положительным фактором, способствующим повышению качества финансового менеджмента

Р18 если требования выполнены полностью

5

Р18 если требования выполнены частично

3

Р18 если требования не выполнены

0

Качество управления активами

20

Р19 – Недостачи и хищения муниципальной собственности

Р19= сумма выявленных недостач и хищений, допущенных главным администратором в отчетном финансовом году

рублей

Данные Финансового управления, органов внутреннего и внешнего муниципального финансового контроля

Негативно расценивается наличие фактов недостач и хищений. Ориентиром для главного администратора является отсутствие недостач и хищений.

Р19>1

0

P19=0

5

Р20 – Нарушения при управлении и распоряжении муниципальной собственностью

Р20 = количество фактов выявленных нарушений при управлении и распоряжении муниципальной собственностью, допущенных главным администратором

единица

Акты проверок органов внутреннего и внешнего муниципального финансового контроля

Негативно расценивается наличие фактов нарушений при управлении и распоряжении муниципальной собственностью. Ориентиром для главного администратора является отсутствие нарушений при управлении и распоряжении муниципальной собственностью.

Р20 = 0

5

Р20 >0

0

Р21 – Эффективность расходов на содержание недвижимого имущества, находящегося в оперативном управлении

,где

Rга - кассовые расходы на содержание 1 кв.м. недвижимого имущества, находящегося в оперативном управлении главного администратора (в рублях);

Rср - среднее значение кассовых расходов на содержание 1 кв.м. недвижимого имущества, находящегося в оперативном управлении главных администраторов (в рублях)

единица

5

Данные предоставляются главными администраторами

Негативно расценивается факт значительного превышения расходов на содержание недвижимого имущества в оперативном управлении соответствующего среднего значения. Ориентиром для главного администратора является значение показателя, меньшее 0.

Р21 ≤ 0

5

Р21 >0

0

Р22 – Качество управления недвижимым имуществом, переданным в аренду

,где

Da - доходы от перечисления арендаторами арендной платы в отчетном периоде (в рублях);

Sv - сумма возмещения главному администратору расходов на коммунальные услуги арендаторами в отчетном периоде (в рублях);

R - расходы на содержание недвижимого имущества, переданного главным администратором в аренду в отчетном периоде (в рублях)

единица

5

Данные предоставляются главными администраторами

Негативно расценивается заниженная сумма арендной платы для арендаторов.

Ориентиром для главного администратора является значение показателя, большее 1.

Р22 ≥1

5

Р22 <1

0

Качество исполнения бюджетных процедур во взаимосвязи с выявленными бюджетными нарушениями

15

Р23 – Исполнение представлений органов муниципального финансового контроля

Р23 – рассчитывается как соотношение количества исполненных представлений органов муниципального финансового контроля, к общему количеству представлений, направленных главному администратору в отчетном году

единица

Данные предоставляются органами муниципального финансового контроля

Ориентиром является отсутствие неисполненных представлений, устранение выявленных нарушений.

Р23=1

5

Р23<1

0

Р24 – Исполнение предписаний органов муниципального финансового контроля

Р24 – рассчитывается как соотношение количества исполненных предписаний органов муниципального финансового контроля, к общему количеству предписаний, направленных главному администратору в отчетном году

единица

Данные предоставляются органами муниципального финансового контроля

Ориентиром является отсутствие неисполненных предписаний, устранение выявленных нарушений.

Р24=1

5

Р24<1

0

Р25 – Исполнение представлений об исполнении нарушений, в том числе бюджетных нарушений, направленных органами прокуратуры

Р25 – рассчитывается как соотношение количества своевременно исполненных представлений органов прокуратуры, к общему количеству представлений, направленных главному администратору в отчетном году

единиц

Данные предоставляются главными администраторами

Значение показателя характеризует наличие фактов нарушений у объекта мониторинга, а также полноту и своевременность устранения этих нарушений по результатам проверок, проведенных органами прокуратуры

Р25=1

5

Р25<1

0

Максимальная суммарная оценка качества управления финансами ГРБС

125

Приложение 2

к порядку проведения мониторинга

качества финансового менеджмента

в отношении главных распорядителей

бюджетных средств,

главных администраторов доходов,

главных администраторов источников

финансирования дефицита бюджета

Чебаркульского городского округа

Результаты анализа качества финансового менеджмента по уровню оценок,

полученных главными администраторами по каждому из индикаторов

№ п/п

Наименование направлений оценки, индикаторов

Средняя оценка по индикатору (SP)

Главные администраторы, получившие

неудовлетворительную оценку по индикатору

Главные администраторы, получившие лучшую оценку по
индикатору

Главные администраторы, к которым индикатор не применим

1

2

3

4

5

6

1. Качество управления расходами бюджета

Р1

Неправомерное использование бюджетных средств, в том числе нецелевое использование бюджетных средств

Р2

Несоблюдение правил планирования закупок

Р3

Нарушения требований к формированию и представлению документов, необходимых для планирования и исполнения бюджета

Р4

Нарушение порядка составления, утверждения и ведения бюджетных смет

Р5

Нарушение порядка принятия бюджетных обязательств на закупку товаров, работ и услуг

Р6

Нарушение сроков доведения бюджетных ассигнований и (или) лимитов бюджетных обязательств бюджета

Р7

Объем неисполненных на конец отчетного финансового года бюджетных ассигнований

Р8

Ежемесячное изменение кредиторской задолженности главного администратора в течение отчетного периода

Р9

Внесение положительных изменений в сводную бюджетную роспись

Р10

погрешность кассового планирования

2. Качество управления доходами

Р11

Отклонение кассового исполнения по доходам от показателей кассового плана бюджета городского округа по доходам на отчетный период

Р12

Исполнение бюджета городского округа по доходам (без учета безвозмездных поступлений от других бюджетов бюджетной системы РФ) в процентах от первоначально утвержденного уровня

Р13

Качество управления просроченной дебиторской задолженностью по платежам в бюджет

Качество ведения учета и составления отчетности

Р14

Нарушение порядка формирования и предоставления сводной консолидированной отчетности

Р15

Степень достоверности бюджетной отчетности

4. Качество организации и ведения внутреннего финансового аудита

Р16

Качество организации внутреннего финансового аудита

Р17

Качество планирования внутреннего финансового аудита

Р18

Качество проведения внутреннего финансового аудита и составления отчетности о результатах внутреннего финансового аудита

5.Качество управления активами

Р19

Недостачи и хищения муниципальной собственности

Р20

Нарушения при управлении и распоряжении муниципальной собственностью

Р21

Эффективность расходов на содержание недвижимого имущества, находящегося в оперативном управлении

Р22

Качество управления недвижимым имуществом, переданным в аренду

6.Качество исполнения бюджетных процедур во взаимосвязи с выявленными бюджетными нарушениями

Р23

Исполнение представлений органов муниципального финансового контроля

Р24

Исполнение предписаний органов муниципального финансового контроля

Р25

Исполнение представлений об исполнении нарушений, в том числе бюджетных нарушений, направленных органами прокуратуры

Приложение 3

к порядку проведения мониторинга

качества финансового менеджмента

в отношении главных распорядителей

бюджетных средств,

главных администраторов доходов,

главных администраторов источников

финансирования дефицита бюджета

Чебаркульского городского округа

Сводный рейтинг, ранжированный по убыванию оценок качества финансового менеджмента главных администраторов

№ п/п

Наименование главного администратора

Рейтинговая

оценка (R)

Суммарная оценка качества управления финансами (КФМ)

Максимальная оценка качества

управления финансами (MAX)

1

2

3

4

5

1.

2.

3.

4.



Оценка среднего уровня качества управления финансами главного администратора (MR)

X

X

Приложение 4

к порядку проведения мониторинга

качества финансового менеджмента

в отношении главных распорядителей

бюджетных средств,

главных администраторов доходов,

главных администраторов источников

финансирования дефицита бюджета

Чебаркульского городского округа

СВЕДЕНИЯ

о ходе реализации мер, направленных на повышение качества

финансового менеджмента

за 20__г.

Главный администратор средств городского округа:

Периодичность: годовая

Наименование показателей

Отклонение от целевого значения в %

Причина(ы) отклонения

Исполнение мероприятий, направленных на обеспечение достижения целевых значений показателя

Наименование мероприятия

Срок исполнения

Отметка об исполнении

Руководитель (или иное уполномоченное лицо) _________ ________________________

(подпись)              (расшифровка подписи)

Исполнитель ______________________ ___________________ __________________________ ___________

(должность)                                          (подпись)                            (расшифровка подписи)                                          (телефон)

"__" __________ 20__ г.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Размещено на официальном сайте от 28.10.2020
Рубрики правового классификатора: 010.000.000 ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ УСТРОЙСТВА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ, 010.000.000 Конституционный строй, 010.030.000 Уставы муниципальных образований, 010.030.040 Устав городского округа, 010.150.000 Местное самоуправление, 010.150.010 Общие положения, 010.150.020 Устав муниципального образования, 010.150.030 Представительные органы местного самоуправления, 010.150.040 Глава муниципального образования. Местная администрация, 010.160.000 Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления, 010.160.030 Местная администрация (исполнительно-распорядительный орган местного самоуправления)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать