Основная информация

Дата опубликования: 11 августа 2020г.
Номер документа: RU54032804202000057
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Новосибирская область
Принявший орган: администрация Ордынского района Новосибирской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Вх. № 17615-03/9

От 19.08.2020

АДМИНИСТРАЦИЯ

ОРДЫНСКОГО РАЙОНА

НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 11.08.2020 № 721

р.п. Ордынское

Об утверждении муниципальной программы «Комплексное развитие сельских территорий в Ордынском районе Новосибирской области на 2020-2025 годы»

В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», в соответствии с Порядком принятия решений о разработке муниципальных программ Ордынского района Новосибирской области, их формирования и реализации, утвержденным постановлением администрации Ордынского района Новосибирской области от 27.06.2013 № 484, руководствуясь Уставом Ордынского района Новосибирской области, администрация Ордынского района Новосибирской области п о с т а н о в л я е т:

1. Утвердить прилагаемую муниципальную программу «Комплексное развитие сельских территорий в Ордынском районе Новосибирской области на 2020-2025 годы».

2. Настоящее постановление опубликовать в периодическом печатном издании органов местного самоуправления Ордынского района Новосибирской области «Ордынский Вестник» и разместить на официальном сайте администрации Ордынского района Новосибирской области.

3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя главы администрации Ордынского района Новосибирской области Крауса Ю.В.

Глава Ордынского района

Новосибирской области

О.А. Орел

ПРИЛОЖЕНИЕ

к постановлению администрации

Ордынского района

Новосибирской области

от 11.08.2020 № 721

Муниципальная программа «Комплексное развитие сельских территорий в Ордынском районе Новосибирской области на 2020-2025 годы»

I. Паспорт программы

Наименование программы

Муниципальная программа «Комплексное развитие сельских территорий в Ордынском районе Новосибирской области на 2020-2025 годы» (далее – Муниципальная программа)

Наименование, дата и номер правового акта о разработке программы

Постановление администрации Ордынского района Новосибирской области от 16.03.2020 № 223 «О разработке муниципальной программы «Комплексное развитие сельских территорий в Ордынском районе Новосибирской области на 2020-2025 годы»

Основные разработчики программы

Отдел архитектуры, строительства, капитального ремонта, дорожной и транспортной инфраструктуры администрации Ордынского района Новосибирской области

Муниципальный заказчик программы

Администрация Ордынского района Новосибирской области

Руководитель Программы

Первый заместитель главы администрации Ордынского района Новосибирской области Краус Юрий Владимирович

Исполнители основных мероприятий программы

Отдел архитектуры, строительства, капитального ремонта, дорожной и транспортной инфраструктуры, отдел жилищно-коммунального хозяйства, управление сельского хозяйства, управление экономического развития администрации Ордынского района Новосибирской области, органы местного самоуправления муниципальных образований поселений Ордынского района Новосибирской области

Цель и задачи программы

Цель Муниципальной программы: создание комфортных условий жизнедеятельности в сельской местности Ордынского района Новосибирской области.

Для достижения цели Муниципальной программы необходимо решить следующие задачи:

Содействие в обеспечении сельского населения доступным и комфортным жильем;

Оказание финансовой поддержки при исполнении расходных обязательств по строительству жилья, предоставляемого по договору найма жилого помещения;

Формирование современного облика сельских территорий.

Срок (этапы) реализации

2020-2025 годы

Объемы финансирования (с расшифровкой по годам и источникам финансирования и исполнителям мероприятий программы)

Объём финансирования за весь период реализации Муниципальной программы, составляет – 68044,66 тыс. руб., <*>

в том числе:

2020 год - 9474,4 тыс. руб.;

2021 год - 24957,38 тыс. руб.;

2022 год - 12172,79 тыс. руб.;

2023 год - 10286,09 тыс. руб.;

2024 год - 5577,0 тыс. руб.;

2025 год - 5577,0 тыс. руб.

Из них за счет средств федерального бюджета – 21345,01 тыс. руб., в том числе:

2020 год - 3324,0 тыс. руб.;http://nla-service.scli.ru:8080/rnla-links/ws - Par139

2021 год - 8328,81 тыс. руб.;http://nla-service.scli.ru:8080/rnla-links/ws - Par139

2022 год - 4942,2 тыс. руб.;http://nla-service.scli.ru:8080/rnla-links/ws - Par139

2023 год - 3850,0 тыс. руб.;http://nla-service.scli.ru:8080/rnla-links/ws - Par139

2024 год - 450,0 тыс. руб.;http://nla-service.scli.ru:8080/rnla-links/ws - Par139

2025 год - 450,0 тыс. руб.http://nla-service.scli.ru:8080/rnla-links/ws - Par139

За счет средств областного бюджета Новосибирской области (далее - областной бюджет) – 30890,02 тыс. руб., в том числе:

2020 год - 3964,0 тыс. руб.;

2021 год - 11151,02 тыс. руб.;

2022 год - 4255,0 тыс. руб.;

2023 год - 3840,0 тыс. руб.;

2024 год - 3840,0 тыс. руб.;

2025 год - 3840,0 тыс. руб.

Объем финансирования за счет средств местного бюджета составляет – 457,61 тыс. руб.

2020 год - 0,0 тыс. руб.;

2021 год - 457,61 тыс. руб.;

2022 год - 0,0 тыс. руб.;

2023 год - 0,0 тыс. руб.;

2024 год - 0,0 тыс. руб.;

2025 год - 0,0 тыс. руб.

Объем финансирования за счет средств бюджета поселений составляет – 3518,47 тыс. руб.

2020 год - 0,0 тыс. руб.;

2021 год – 1139,79 тыс. руб.;

2022 год - 1069,59 тыс. руб.;

2023 год -1309,09 тыс. руб.;

2024 год - 0,0 тыс. руб.;

2025 год - 0,0 тыс. руб.

Объем финансирования за счет внебюджетных источников – 11833,55 тыс. руб., в том числе:

2020 год - 2186,4 тыс. руб.;

2021 год - 3880,15 тыс. руб.;

2022 год - 1906,0 тыс. руб.;

2023 год - 1287,0 тыс. руб.;

2024 год - 1287,0 тыс. руб.;

2025 год - 1287,0 тыс. руб.

<*> объем финансирования Муниципальной программы ежегодно уточняется при формировании бюджета Ордынского района Новосибирской области на соответствующий финансовый год и плановый период.

Важнейшие целевые индикаторы.

Ожидаемые конечные результаты реализации программы, выраженные в количественно измеримых показателях

Ввод (приобретение) жилья для граждан за период 2020 - 2025 годов составит 3000,0 кв. м. и более (в рамках программы).

Обеспечение эффективной занятости населения и стимулирование притока квалифицированного населения.

Реализация 2-х общественно значимых проектов по благоустройству сельских территорий за период 2020-2025 гг.

II. Обоснование необходимости разработки программы

В соответствии со Стратегией социально-экономического развития Новосибирской области на период до 2030 года, утвержденной постановлением Правительства Новосибирской области от 19.03.2019 № 105-п, одним из приоритетных направлений развития Новосибирской области является создание условий для комфортной жизни людей на территории Новосибирской области посредством социального, инфраструктурного развития сельских территорий.

Наращивание социально-экономического потенциала сельских территорий, придание этому процессу устойчивости и необратимости является стратегической задачей государственной аграрной политики, что закреплено в Федеральном законе от 29.12.2006 № 264-ФЗ «О развитии сельского хозяйства».

В рамках Указа Президента Российской Федерации от 07.05.2018 № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года» определены цели и задачи, стоящие перед Правительством Российской Федерации на период до 2024 года включительно. Развитие новых технологий и их эффективное внедрение на территории страны будет способствовать созданию привлекательного образа жизни в сельской местности и обеспечит включенность сельского населения в единое социально-экономическое пространство страны.

Одним из приоритетных направлений развития Ордынского района Новосибирской области является создание условий для комфортной жизни людей на территории района посредством социального, инфраструктурного развития сельских территорий.

Создание комфортных условий проживания в сельской местности и комплексное развитие сельских территорий – один из приоритетов органов власти всех уровней. Реализация данного приоритета предполагает формирование комплексной системы доступного образования, здравоохранения, спорта и досуга.

Дальнейшее повышение роли и конкурентоспособности аграрного сектора экономики Ордынского района Новосибирской области во многом зависит от повышения уровня и качества жизни на селе, более полного использования имеющихся трудовых ресурсов, привлечения и закрепления высококвалифицированных кадров и в целом решению проблемы кадрового обеспечения сельскохозяйственной отрасли с учетом неблагоприятных прогнозов на ближайшие годы в отношении демографической ситуации и формирования трудового ресурсного потенциала села в целом по Новосибирской области.

Основными причинами исторически сложившейся неблагоприятной ситуации в комплексном развитии сельских территорий Ордынского района Новосибирской области, являются остаточный принцип финансирования развития социальной и инженерной инфраструктуры в сельской местности, высокий уровень затратности комплексного развития сельских территорий.

Сельские территории Ордынского района Новосибирской области обладают мощным природным, демографическим, экономическим и историко-культурным потенциалом, который при более полном, рациональном и эффективном использовании может обеспечить устойчивое многоотраслевое развитие, высокий уровень качества жизни и благосостояния сельского населения, однако низкий уровень комфортности проживания в сельской местности, недостаточное развитие транспортной инфраструктуры, обеспеченность и благоустройство жилищного фонда, наличие инженерных коммуникаций, не позволяют реализовать потенциал сельских территорий в полной мере.

Ордынский район Новосибирской области образован в 1925 году и является одним из крупнейших районов области (площадь – 4748 кв. км. или 2,7 % территории Новосибирской области). В его состав входят 21 муниципальное образование, 40 населенных пунктов, с общим количеством проживающих 36209 человек. Плотность населения 7,6 человек на 1 кв. км.

В социально-экономическом развитии сельских территорий Ордынского района Новосибирской области начиная с 2010 года и по настоящее время произошли значительные изменения. Численность сельских жителей за данный период сократилась на 4765 тыс. человек, или на 13 %. На начало 2019 года численность сельского населения в районе составила 26171 тыс. человек, или 72,27 % от общей численности населения Ордынского района Новосибирской области.

Важнейшим фактором, оказывающим воздействие на формирование предпочтения для проживания в сельской местности, является в том числе обеспеченность и благоустройство жилищного фонда.

Общий объем жилищного фонда Ордынского района Новосибирской области в 2019 году составил – 907,71 тыс. кв. метров. Уровень благоустройства сельского жилищного фонда ниже городского уровня, так в 2019 году площадь жилищного фонда в сельской местности, оборудованная водопроводом, составляла 501,5 тыс. кв. м., или 55,2 %; отоплением – 186,1 тыс. кв. м., или 20,5 %; уровень газификации жилищного фонда в сельской местности в 2019 году составил 170,87 тыс. кв. м., или 18,8 %. Соответственно темпы роста показателей по благоустройству сельских домовладений являются недостаточными для полного развития инженерной инфраструктуры и создания комфортных условий проживания в сельской местности.

В связи с тем, что номинальная начисленная среднемесячная заработная плата на 1 работника в сельском хозяйстве в 2019 году составила 32864 руб., материальное положение преобладающей части сельского населения не позволяет использовать существующую систему ипотечного кредитования жилищного строительства.

Следует отметить, что в Ордынском районе Новосибирской области на 01.01.2019 число семей, проживающих в сельской местности, нуждающихся в улучшении жилищных условий, составляло 627 единиц.

Одним из факторов, влияющих на наращивание социально-экономического потенциала сельских территорий Ордынского района Новосибирской области, является повышение престижности сельскохозяйственного труда и формирование позитивного отношения к сельскому образу жизни.

Вопросы закрепления кадров на сельских территориях остаются самыми актуальными. Вместе с тем для привлечения молодых специалистов в сельскохозяйственное производство немаловажное значение имеет повышение уровня и качества жизни на селе, в том числе в жилищной сфере. Низкий уровень качества жилищных условий способствует оттоку наиболее активной части сельского населения, особенно молодежи. В этой связи важным фактором является создание преференций для молодых специалистов и молодых семей в обеспечении благоустроенным жильем.

Для создания качественных и комфортных условий жизни на селе необходимо обеспечить доступность для сельского населения качественных образовательных, медицинских, культурных, бытовых услуг. Недостаточный уровень обеспеченности села объектами социально-инженерной инфраструктуры является одним из основных факторов, обуславливающих непривлекательность сельской местности и рост миграционных настроений, особенно среди сельской молодежи.

Таким образом, к числу основных проблем развития сельских территорий, на решение которых направлена реализация мероприятий Муниципальной программы, можно выделить следующие:

- низкий уровень обеспеченности жильем сельского населения;

- низкий уровень благоустройства жилищного фонда;

- недостаточное кадровое обеспечение сельских территорий.

Учитывая сложившуюся ситуацию решение основных проблем, удовлетворение жизненных потребностей проживающего на их территории населения невозможно без государственной поддержки.

В Ордынском районе Новосибирской области в настоящее время реализуются ряд муниципальных программ, направленных на решение проблем, связанных с состоянием инженерной и социальной инфраструктуры, в том числе и в сельской местности:

- муниципальная программа «Развитие и сохранение культуры на территории Ордынского района на период 2019-2021 годы», утвержденная постановлением администрации Ордынского района Новосибирской области от 13.09.2018 № 1076 «Об утверждении муниципальной программы «Развитие и сохранение культуры на территории Ордынского района на период 2019-2021годы»;

- муниципальная программа «Газификация территорий населенных пунктов Ордынского района Новосибирской области на 2019-2021 годы», утвержденная постановлением администрации Ордынского района Новосибирской области от 18.09.2018 № 1108 «Об утверждении муниципальной программы «Газификация территорий населенных пунктов Ордынского района Новосибирской области на 2019-2021 годы»;

- муниципальная программа «Развитие физической культуры и массового спорта в Ордынском районе на 2018-2020 годы», утвержденная постановлением администрации Ордынского района Новосибирской области от 25.08.2017 № 1015 «Об утверждении муниципальной программы «Развитие физической культуры и массового спорта в Ордынском районе на 2018-2020 годы».

Учитывая, что каждая отдельная муниципальная программа направлена на достижение цели без учета развития инженерной и социальной инфраструктур в сельской местности, предусмотренных в рамках других муниципальных программ, меры, направленные на решение задач в рамках данных муниципальных программ, зачастую не пересекаются территориально, что приводит к снижению макроэкономического эффекта от их реализации.

В целях формирования комплексного подхода к устойчивому развитию сельских территорий Ордынского района Новосибирской области разработана данная Муниципальная программа. В целом использование комплексного подхода будет способствовать созданию благоприятных условий для повышения инвестиционной активности, созданию новых рабочих мест с учетом применения современных технологий в организации труда, повышению налогооблагаемой базы бюджетов муниципальных образований и обеспечению роста сельской экономики в целом.

Кроме того, для улучшения условий проживания населения в сельской местности поддержка оказывалась в рамках муниципальной программы «Устойчивое развитие сельских территорий Ордынского района Новосибирской области на 2014-2017 и на период до 2020 года» в рамках которой выделялись субсидии на строительство (приобретение) жилья. За период реализации муниципальной программы «Устойчивое развитие сельских территорий в Ордынском районе Новосибирской области на 2014-2017 и на период до 2020 года» с 2017 по 2019 год улучшили жилищные условия 13 семей, проживающих на сельских территориях района на общую сумму – 12328,0 тыс. рублей. Ввод строительства (приобретения) жилья в сельской местности, за весь период реализации муниципальной программы с 2014 по 2019 год составил 4351,51 кв. м, в том числе ввод строительства (приобретения) жилья для молодых семей и молодых специалистов – 3777,51 кв. м. Реализация программных мероприятий способствовала ежегодному увеличению числа молодых семей, желающих стать ее участниками. По итогам реализации программы жилищные условия улучшили 49 семей, в том числе 35 молодых семей.

Несмотря на положительный эффект от реализации Муниципальной программы устойчивого развития сельских территорий, реализация программных мероприятий оказалась недостаточной для полного и эффективного использования экономического потенциала сельских территорий и повышения качества жизни сельского населения. В этой связи необходимо продолжить выполнение мероприятий по повышению уровня и качества жизни на селе.

В результате реализации Муниципальной программы планируется достичь:

- повышения уровня занятости сельского населения;

- улучшения жилищных условий граждан, проживающих на сельских территориях;

- развитие малого предпринимательства на сельских территориях;

- повышения привлекательности сельского образа жизни.

Государственная политика Новосибирской области реализуется в соответствии со следующими основными правовыми актами:

- постановление Правительства Российской Федерации от 31.05.2019 № 696 «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Комплексное развитие сельских территорий» и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»;

- постановление Правительства Новосибирской области от 31.12.2019 № 525-п «Об утверждении государственной программы Новосибирской области «Комплексное развитие сельских территорий в Новосибирской области»;

- распоряжение Правительства Российской Федерации от 02.02.2015 № 151-р «Об утверждении Стратегии устойчивого развития сельских территорий Российской Федерации на период до 2030 года»;

- Закон Новосибирской области от 01.07.2019 № 396-ОЗ «О государственной аграрной политике в Новосибирской области»;

- постановление Правительства Новосибирской области от 19.03.2019 № 105-п «О Стратегии социально-экономического развития Новосибирской области на период до 2030 года»;

- постановление Правительства Новосибирской области от 27.12.2016 № 450-п «Об утверждении прогноза социально-экономического развития Новосибирской области на 2016-2030 годы»;

- распоряжение Губернатора Новосибирской области от 18.12.2009 № 313-р «Об утверждении Концепции повышения эффективности сельской экономики и создания условий для сохранения сельского образа жизни на территории Новосибирской области»;

- постановление администрации Ордынского района Новосибирской области от 11.10.2019 № 1169 «О прогнозе социально-экономического развития Ордынского района Новосибирской области на 2020 год и плановый период 2021-2022 годов».

Приоритетом в сфере устойчивого развития сельских территорий является комплексное планирование развития сельских территорий в соответствии с документами территориального планирования и обустройство объектами социальной и инженерной инфраструктуры населенных пунктов, расположенных в сельской местности, в которых осуществляются инвестиционные проекты в сфере агропромышленного комплекса, использование механизмов муниципально-частного партнерства и привлечение средств внебюджетных источников для финансирования мероприятий Муниципальной программы, включая средства населения и организаций.

К основным рискам реализации Муниципальной программы относятся:

- ухудшение демографической ситуации – один из важных факторов, определяющих уровень развития сельских территорий в сфере трудовых ресурсов, социально-экономического развития и повышения уровня жизни сельского населения. Для снижения влияния данного риска необходимо создавать условия для стабилизации и роста численности населения, привлечения и закрепления молодежи на селе, формирования возможностей для ведения здорового образа жизни;

- непривлекательность сельской местности из-за низкого уровня обеспеченности объектами социальной и инженерной инфраструктуры. Для обеспечения престижности проживания на селе необходимо улучшение условий жизнедеятельности через восстановление и развитие благоприятных современных инфраструктурных условий, а также повышение уровня социальной активности сельского населения, формирование в обществе понимания значимости и перспектив развития сельских территорий;

- недостаточный уровень финансирования, обусловленный необходимостью прогнозирования и финансового планирования; зависимость реализации Муниципальной программы от привлечения средств из федерального и областного бюджетов, внебюджетных источников в ходе реализации мероприятий Муниципальной программы;

- кризисные явления в экономике, повышение инфляции, снижение темпов экономического роста и доходов населения.

Управление рисками реализации муниципальной программы будет осуществляться посредством:

- использования мер государственной поддержки, планирования бюджетных расходов, привлечения внебюджетных источников финансирования, осуществления финансового контроля.

III. Цели и целевые индикаторы программы

Цель Муниципальной программы на период до 2025 года это создание комфортных условий в сельской местности Ордынского района Новосибирской области.

Основным индикаторам реализации Муниципальной программы, характеризующим достижение поставленной цели, является:

- количество семей (единиц), получивших поддержку в рамках муниципальной программы.

Для проверки эффективности и достижений цели Муниципальной программы будут применяться следующие целевые индикаторы:

- объем жилья граждан (кв.м.), на ввод (приобретение) которого оказана муниципальная поддержка в рамках муниципальной программы в отчетном году;

- объем жилья (кв.м.), предоставляемого по договору найма гражданам, проживающим на сельских территориях;

- количество населенных пунктов (шт.), на территории которых реализованы общественно значимые проекты по благоустройству сельских территорий.

Для целевых индикаторов использовались статистические данные; основные показатели социально-экономического развития муниципальных образований Ордынского района Новосибирской области; основные показатели социально-экономического развития Ордынского района Новосибирской области.

Цель и перечень основных целевых индикаторов приведены в приложении №1 к Муниципальной программе.

Задачами Муниципальной программы являются создание организационно-технических и финансово-экономических условий для увеличения темпов социально-экономического развития Ордынского района, перехода к инновационному характеру развития современного облика сельских территорий:

1. Содействие в обеспечении сельского населения доступным и комфортным жильем;

2. Создание условий для повышения обеспеченности сельскохозяйственных товаропроизводителей квалифицированными кадрами;

3. Формирование современного облика сельских территорий.

IV. Система мероприятий программы

Основные мероприятия Муниципальной программы представляют собой комплекс взаимосвязанных мер, направленных на достижение целевых показателей Муниципальной программы, решение социально-экономических проблем развития сельских территорий на основе принципа комплексного планирования.

В рамках Муниципальной программы планируется реализация следующих основных мероприятий:

1. Улучшение жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности.

Краткая характеристика основного мероприятия.

В рамках реализации указанного мероприятия предусмотрено оказание муниципальной поддержки в виде социальных выплат на строительство (приобретение) жилья в сельской местности для граждан Российской Федерации, проживающих в сельской местности в Ордынском районе Новосибирской области. Реализация мероприятия будет осуществляться путем предоставления иных межбюджетных трансфертов в бюджет Ордынского района Новосибирской области на осуществление мероприятий по обеспечению жильем граждан, проживающих в сельской местности. Для выдачи указанных социальных выплат администрация Ордынского района Новосибирской области принимает пакет документов, проверяет правильность оформления, а также достоверность представленных документов и формирует списки участников. Предоставление социальных выплат будет осуществляться в соответствии с порядком предоставления из областного бюджета Новосибирской области бюджетам муниципальных образований Ордынского района Новосибирской области иных межбюджетных трансфертов на осуществление мероприятий по улучшению жилищных условий граждан Российской Федерации, проживающих в сельской местности.

2. Строительство жилья, предоставляемого по договору найма жилого помещения гражданам, проживающим на сельских территориях.

Краткая характеристика основного мероприятия.

Реализация мероприятия будет осуществляться путем предоставления субсидий в бюджет Ордынского района Новосибирской области на осуществление мероприятий по строительству жилья, предоставляемого по договору найма жилого помещения гражданам, проживающим на сельских территориях. Для выдачи указанных социальных выплат администрация Ордынского района Новосибирской области принимает пакет документов, проверяют правильность оформления, а также достоверность представленных документов и формируют списки участников.

3. Реализация проектов по благоустройству сельских территорий на территории Ордынского района Новосибирской области.

Краткая характеристика основного мероприятия.

В рамках реализации указанных проектов планируется осуществить:

- создание условий и организация обустройства мест для массового отдыха жителей села;

- благоустройство центра населенного пункта, создание комфортной и безопасной зоны для отдыха и занятий велоспортом;

- создание и обустройство зон отдыха, спортивных и детских игровых площадок, площадок для занятия адаптивной физической культурой и адаптивным спортом для лиц с ограниченными возможностями здоровья.

Реализация мероприятия осуществляется посредством предоставления субсидий в бюджет Ордынского района Новосибирской области на осуществление мероприятий по реализации проектов по благоустройству площадок, расположенных на сельских территориях

Перечень основных программных мероприятий приведен в приложении № 2 к Муниципальной программе.

V. Механизмы реализации программы и система управления реализацией программы

Заказчиком Муниципальной программы является администрация Ордынского района Новосибирской области.

Руководителем Муниципальной программы является первый заместитель главы администрации Ордынского района Новосибирской области.

Исполнителями основных мероприятий Муниципальной программы являются:

- отдел архитектуры, строительства, капитального ремонта, дорожной и транспортной инфраструктуры,

- отдел жилищно-коммунального хозяйства,

- управление сельского хозяйства;

- органы местного самоуправления муниципальных образований поселений Ордынского района Новосибирской области.

Учитывая, что мероприятия, направленные на создание благоприятных инфраструктурных условий в сельской местности, реализуются в рамках иных муниципальных программ Ордынского района Новосибирской области, создается рабочая группа по реализации мероприятий муниципальной программы «Комплексное развитие сельских территорий в Ордынском районе Новосибирской области на 2020-2025 годы».

Заказчик Муниципальной программы выполняет следующие функции:

- осуществляет взаимодействие с областными исполнительными органами государственной власти Новосибирской области и органами местного самоуправления муниципальных образований поселений Ордынского района Новосибирской области в ходе реализации мероприятий Муниципальной программы;

- организует реализацию и финансирование мероприятий Муниципальной программы в рамках своих полномочий;

- обеспечивает методическое сопровождение реализации Муниципальной программы;

- осуществляет сбор и систематизацию статистической и аналитической информации о реализации мероприятий Муниципальной программы;

- готовит предложения о внесении изменений в Муниципальную программу;

- проводит по итогам года анализ эффективности выполнения мероприятий Муниципальной программы и расходования финансовых средств на основе выполнения показателей и целевых индикаторов.

Исполнители при реализации Муниципальной программы в пределах своих полномочий:

- организуют реализацию и финансирование мероприятий Муниципальной программы, исполнителями которых они являются;

- готовят предложения об уточнении перечня программных мероприятий, представляют заявки на финансирование мероприятий Муниципальной программы на очередной финансовый год, уточняют сроки исполнения по отдельным мероприятиям Муниципальной программы и направляют соответствующую информацию до момента утверждения заказчику Муниципальной программы;

- осуществляют мониторинг результатов реализации мероприятий Муниципальной программы;

- осуществляют контроль исполнения соответствующих мероприятий Муниципальной программы, исполнителями которых они являются, в том числе за целевым и эффективным использованием бюджетных средств;

- анализируют, корректируют ход выполнения муниципальной программы и вносят предложения по совершенствованию реализации Муниципальной программы;

- перераспределяют финансовые ресурсы между разделами и мероприятиями Муниципальной программы в пределах выделенных лимитов на текущий финансовый год, с внесением соответствующих изменений в Муниципальную программу;

- несут ответственность за своевременную и качественную реализацию закрепленных за ними мероприятий Муниципальной программы, выполнение показателей результативности муниципальной программы;

- представляют заказчику отчеты об исполнении мероприятий Муниципальной программы;

- обеспечивают соответствующий уровень софинансирования расходных обязательств по программным мероприятиям;

- несут ответственность за нецелевое и нерациональное использование финансовых средств в соответствии с действующим законодательством.

Взаимодействие исполнителей (участников) Муниципальной программы будет осуществляться в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:

- Бюджетным кодексом Российской Федерации;

- Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Реализация Муниципальной программы осуществляется посредством предоставления:

- иных межбюджетных трансфертов бюджетам муниципальных образований Ордынского района Новосибирской области за счет средств областного бюджета, в том числе источником финансового обеспечения которых являются средства федерального бюджета, на реализацию мероприятий Муниципальной программы по улучшению жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности;

- субсидий местным бюджетам муниципальных образований Ордынского района Новосибирской области за счет средств областного бюджета, в том числе источником финансового обеспечения которых являются субсидии из федерального бюджета на реализацию мероприятий Муниципальной программы по обеспечению потребности муниципальных образований в жилье, предоставляемом по договору найма жилого помещения.

- субсидий местным бюджетам муниципальных образований Ордынского района Новосибирской области за счет средств областного бюджета, в том числе источником финансового обеспечения которых являются субсидии из федерального бюджета на реализацию мероприятий Муниципальной программы по благоустройству сельских территорий.

VI. Ресурсное обеспечение программы

Привлечение средств федерального бюджета предусматривается в рамках Государственной программы Российской Федерации «Комплексное развитие сельских территорий», утвержденной постановлением Правительства РФ от 31.05.2019 № 696 «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Комплексное развитие сельских территорий» и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации», Государственной программы Новосибирской области «Комплексное развитие сельских территорий в Новосибирской области», утвержденной постановлением Правительства Новосибирской области от 31.12.2019 № 525 «О государственной программе Новосибирской области «Комплексное развитие сельских территорий в Новосибирской области», а также за счет средств местного бюджета. Кроме того, планируется финансирование мероприятий за счет средств внебюджетных источников.

Объемы финансирования мероприятий Муниципальной программы за счет средств областного и федерального бюджетов на 2020 - 2025 годы носят прогнозный характер и подлежат ежегодному уточнению.

Предполагаемые объёмы финансирования плана мероприятий по реализации Муниципальной программы представлены в Приложении №3 к Муниципальной программе.

VII. Ожидаемые результаты реализации программы

Реализация мероприятий Муниципальной программы будет способствовать созданию условий для устойчивого развития сельских территорий и обеспечит достижение следующих положительных результатов:

- ввод (приобретение) жилья для граждан за период 2020 - 2025 годов составит 3000,0 кв. м. и более (в рамках программы);

- обеспечение эффективной занятости населения и стимулирование притока квалифицированной занятости населения;

- реализация общественно значимых проектов по благоустройству сельских территорий за период 2020-2025 годов в 2 населенных пунктах.

Достигнутые результаты позволят:

- повысить активность граждан в решении общественно значимых проблем в сельских поселениях;

- улучшить демографическую ситуацию в сельской местности и способствовать сохранению тенденций роста рождаемости и повышения продолжительности жизни сельского населения;

- повысить закрепление молодых кадров на селе;

- повысить общественную значимость развития сельских территорий в общенациональных интересах и привлекательность сельской местности для комфортного проживания.

В результате реализации Муниципальной программы предусматривается создание благоприятных социально-экономических условий в Ордынском районе Новосибирской области, преодоление существенных социально-экономических различий между городом и селом.

Эффект от реализации Муниципальной программы будет выражен в повышении привлекательности территорий для проживания и ведения бизнеса, формировании условий для роста личных доходов населения.

В результате интенсивного развития социальной и инженерной инфраструктуры в сельской местности, использования инструментов повышения доступности улучшения жилищных условий произойдут коренные изменения в качестве жизни сельского населения, повышении престижности сельскохозяйственного труда и проживания в сельской местности.

Ежегодно оценку эффективности реализации Муниципальной программы планируется проводить на основе системы целевых индикаторов, обеспечивающих мониторинг динамики изменений в развитии сельских территорий за отчетный период с целью уточнения или корректировки поставленных задач и проводимых мероприятий.

Реализация мероприятий настоящей Муниципальной программы будет способствовать созданию фундаментальной основы повышения престижности проживания в сельской местности.

ПРИЛОЖЕНИЕ № 1

к муниципальной программе «Комплексное

развитие сельских территории

в Ордынском районе Новосибирской

области на 2020-2025 годы»

ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ И ЦЕЛЕВЫЕ ИНДИКАТОРЫ

Муниципальной программы

Цель/задачи, требующие решения для достижения цели

Наименование целевого индикатора

Ед. измерения

Значение целевого индикатора

Примечание

в том числе по годам

2020

год

2021

год

2022 год

2023

год

2024

год

2025

год

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Цель:

создание комфортных условий жизнедеятельности в сельской местности Ордынского района Новосибирской области.

Количество семей, получивших поддержку в рамках муниципальной программы Ордынского района Новосибирской области

единиц

5

11

4

5

5

5

Задача 1:

содействие в обеспечении сельского населения доступным и комфортным жильем

Объем жилья для граждан на ввод (приобретение) которого оказана муниципальная поддержка в рамках муниципальной программы в отчетном году, всего

кв.м.

450,0

450,0

450,0

450,0

450,0

450,0

Объем жилья, предоставляемого по договору найма гражданам, проживающим на сельских территориях, в отчетном году

кв.м.

-

315,0

-

-

-

Задача 2:

Формирование современного облика сельских территорий

Количество населенных пунктов, на территории которых реализованы общественно значимые проекты по благоустройству сельских территорий

шт.

-

2

2

2

-

-

ПРИЛОЖЕНИЕ № 2

к муниципальной программе «Комплексное

развитие сельских территории

в Ордынском районе Новосибирской

области на 2020-2025 годы»

МЕРОПРИЯТИЯ

Муниципальной программы

Наименование мероприятия

Наименование показателя

Единица измерения

Значение показателя

в том числе по годам
реализации

Ответственный
исполнитель

Ожидаемый
результат

2020 год

2021 год

2022 год

2023 год

2024 год

2025 год

Итого

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

1. Цель Программы – создание комфортных условий жизнедеятельности в сельской местности Ордынского района Новосибирской области

1.1. Задача - содействие в обеспечении сельского населения доступным и комфортным жильем

Мероприятие 1

Улучшение жилищных условий граждан, проживающих на сельских территориях

количество семей

единиц

5

3

4

5

5

5

27

ОСиД,

ОМС поселений Ордынского района

За 2020-2025 гг. объем жилья, на ввод (приобретение) которого будет оказана поддержка гражданам, проживающим в сельской местности, составит 3000,0 кв. м. и более

стоимость единицы

тыс.руб.

-

-

-

-

-

-

-

Сумма затрат, в том числе:

тыс.руб.

9474,4

5577,0

8262,0

5577,0

5577,0

5577,0

40044,4

федеральный бюджет

тыс.руб.

3324,0

450,0

2101,0

450,0

450,0

450,0

7225,0

областной бюджет

тыс.руб.

3964,0

3840,0

4255,0

3840,0

3840,0

3840,0

23579,0

местный бюджет

тыс.руб.

-

-

-

-

-

-

-

средства бюджета поселений

тыс.руб.

-

-

-

-

-

-

-

внебюджетные источники

тыс.руб.

2186,4

1287,0

1906,0

1287,0

1287,0

1287,0

9240,4

Мероприятие 2

Строительство жилья, предоставляемого по договору найма жилого помещения гражданам, проживающим на сельских территориях

количество семей

единиц

-

8

-

-

-

-

8

На 2021 год запланирована подача заявки для строительства жилья, предоставляемого по договору найма жилого помещения гражданам, проживающим на сельских территориях

стоимость единицы

тыс.руб.

-

-

-

-

-

-

-

Сумма затрат, в том числе:

тыс.руб.

-

15235,79

-

-

-

-

15235,79

федеральный бюджет

тыс.руб.

-

4874,01

-

-

-

-

4874,01

областной бюджет

тыс.руб.

-

7311,02

-

-

-

-

7311,02

местный бюджет

тыс.руб.

-

457,61

-

-

-

-

457,61

средства бюджета поселений

тыс.руб.

-

-

-

-

-

-

-

внебюджетные источники

тыс.руб.

-

2593,15

-

-

-

-

2593,15

Итого затрат на решение
задачи 1, в том числе:

тыс.руб.

9474,4

20812,79

8262,0

5577,0

5577,0

5577,0

55280,19

х

х

федеральный бюджет

тыс.руб.

3324,0

5324,01

2101,0

450,0

450,0

450,0

12099,01

х

х

областной бюджет

тыс.руб.

3964,0

11151,02

4255,0

3840,0

3840,0

3840,0

30890,02

х

х

местный бюджет

тыс.руб.

-

457,61

-

-

-

-

457,61

х

х

средства бюджета поселений

тыс.руб.

-

-

-

-

-

-

-

внебюджетные источники

тыс.руб.

2186,4

3880,15

1906,0

1287,0

1287,0

1287,0

11833,55

х

х

1.2. Задача - формирование современного облика сельских территорий

Мероприятие 1

Реализация общественно значимых проектов по благоустройству сельских территорий

количество проектов

шт.

-

2

2

2

-

-

2

ОЖКХ,

ОМС поселений Ордынского района

За 2020-2025 гг. планируется реализовать 2 общественно значимый проекта по благоустройству сельских территорий

стоимость единицы

тыс.руб.

-

-

-

-

-

-

-

Сумма затрат, в том числе:

тыс.руб.

-

4144,59

3910,79

4709,09

-

-

12764,47

федеральный бюджет

тыс.руб.

-

3004,80

2841,2

3400,0

-

-

9246,0

областной бюджет

тыс.руб.

-

-

-

-

-

-

-

местный бюджет

тыс.руб.

-

-

-

-

-

-

-

средства бюджета поселений

тыс.руб.

-

1139,79

1069,59

1309,09

-

-

3518,47

внебюджетные источники

тыс.руб.

-

-

-

-

-

-

-

Итого затрат по программе, в том числе: <*>

тыс.руб.

9474,4

24957,38

12172,79

10286,09

5577,0

5577,0

68044,66

x

х

федеральный бюджет<*>

тыс.руб.

3324,0

8328,81

4942,2

3850,0

450,0

450,0

21345,01

х

х

областной бюджет <*>

тыс.руб.

3964,0

11151,02

4255,0

3840,0

3840,0

3840,0

30890,02

x

х

местный бюджет <*>

тыс.руб.

-

457,61

-

-

-

-

457,61

x

х

средства бюджета поселений <*>

тыс.руб.

-

1139,79

1069,59

1309,09

-

-

3518,47

внебюджетные источники <*>

тыс.руб.

2186,4

3880,15

1906,0

1287,0

1287,0

1287,0

11833,55

x

х

--------------------------------

<*> Указываются прогнозные объемы.

ОСиД – отдел архитектуры, строительства, капитального ремонта, дорожной и транспортной инфраструктуры администрации Ордынского района Новосибирской области

ОЖКХ – отдел жилищно-коммунального хозяйства администрации Ордынского района Новосибирской области

ОМС поселений Ордынского района – органы местного самоуправления поселений Ордынского района Новосибирской области

ПРИЛОЖЕНИЕ № 3

к муниципальной программе «Комплексное

развитие сельских территории

в Ордынском районе Новосибирской

области на 2020-2025 годы»

СВОДНЫЕ ФИНАНСОВЫЕ ЗАТРАТЫ

Муниципальной программы

Источники и направления расходов в размере заказчиков программы

Финансовые затраты, тыс. рублей

(в ценах 2020 г.)

Примечание

всего

в том числе по годам реализации Программы

2020

2021

2022

2023

2024

2025

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Всего финансовых затрат,

в том числе из:

68044,66

9474,4

24957,38

12172,79

10286,09

5577,0

5577,0

федерального бюджета <*>

21345,01

3324,0

8328,81

4942,2

3850,0

450,0

450,0

областного бюджета <*>

30890,02

3964,0

11151,02

4255,0

3840,0

3840,0

3840,0

местного бюджета <*>

457,61

-

457,61

-

-

-

-

средства бюджета поселений<*>

3518,47

-

1139,79

1069,59

1309,09

-

-

внебюджетных источников <*>

11833,55

2186,4

3880,15

1906,0

1287,0

1287,0

1287,0

Капитальные вложения,

в том числе из:

55280,19

9474,4

20812,79

8262,0

5577,0

5577,0

5577,0

федерального бюджета <*>

12099,01

3324,0

5324,01

2101,0

450,0

450,0

450,0

областного бюджета <*>

30890,02

3964,0

11151,02

4255,0

3840,0

3840,0

3840,0

местного бюджета <*>

457,61

-

457,61

-

-

-

-

средства бюджета поселений<*>

-

-

-

-

-

-

-

внебюджетных источников <*>

11833,55

2186,4

3880,15

1906,0

1287,0

1287,0

1287,0

Прочие расходы,

в том числе из:

-

-

-

-

-

-

-

федерального бюджета <*>

-

-

-

-

-

-

-

областного бюджета <*>

-

-

-

-

-

-

-

местного бюджета <*>

-

-

-

-

-

-

-

средства бюджета поселений<*>

-

-

-

-

-

-

-

внебюджетных источников <*>

-

-

-

-

-

-

-

ВСЕГО ПО ПРОГРАММЕ: 62626,48

<*> Указываются прогнозные значения

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: - Ордынский Вестник № 431 от 14.08.2020
Рубрики правового классификатора: 240.000.000 СЕЛЬСКОЕ ХОЗЯЙСТВО

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать