Основная информация

Дата опубликования: 11 сентября 2020г.
Номер документа: RU13035505202000069
Текущая редакция: 2
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Мордовия
Принявший орган: Администрация Рузаевского муниципального района Республики Мордовия
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



АДМИНИСТРАЦИЯ РУЗАЕВСКОГО

Документ подписан ЭП 15.09.2020 9:16

Владелец: Сайгачев Александр Иванович

Глава Рузаевского муниципального района Республики Мордовия

АДМИНИСТРАЦИЯ РУЗАЕВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ

Сертификат: 1FDDC10045A1658CF35EE22FA50D609F0B0A64C0

действителен с 28.07.2020 по 28.10.2021

Издатель: Федеральное казначейство

АДМИНИСТРАЦИЯ РУЗАЕВСКОГО

МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

от 11.09.2020 № 475

г. Рузаевка

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ РУЗАЕВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА «ЦИФРОВАЯ ТРАНСФОРМАЦИЯ РУЗАЕВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ НА 2021-2024 ГОДЫ»

(в ред. постановления администрации от 25.12.2020 № 759)

На основании Стратегии развития информационного общества в Российской Федерации на 2017 - 2030 годы, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 9 мая 2017 г. № 203, Национальной программой «Цифровая экономика Российской Федерации», утвержденной протоколом президиума Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и национальным проектам от 24 декабря 2018 г. № 16, Стратегией социально - экономического развития Республики Мордовия до 2025 года, утвержденной Законом Республики Мордовия от 1 октября 2008 г. № 94-3, региональными проектами Республики Мордовия, направленными на реализацию федеральных проектов национальной программы «Цифровая экономика Российской Федерации», утвержденными Главой Республики Мордовия 13 декабря 2018 г. и распоряжения Правительства Республики Мордовия от 30 апреля 2019 года №313-Р в целях обеспечения единого подхода к внедрению цифровых технологий в экономические и социальные сферы, руководствуясь Порядком разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ администрации Рузаевского муниципального района Республики Мордовия, утвержденным постановлением администрации Рузаевского муниципального района Республики Мордовия от 30 декабря 2015 года № 1868, администрация Рузаевского муниципального района постановляет:

1. Утвердить прилагаемую Муниципальную программу «Цифровая трансформация Рузаевского муниципального района Республики Мордовия на 2021 - 2024 годы».

2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на руководителя аппарата администрации Рузаевского муниципального района Шепелеву Е.С.

3. Признать утратившим силу:

- постановление администрации Рузаевского муниципального района Республики Мордовия от 30.12.2015 г. № 1864 «Об утверждении муниципальной программы Рузаевского муниципального района «Развитие информационных технологий и формирование информационного общества в Рузаевском муниципальном районе на 2016 - 2021 годы»

- постановление администрации Рузаевского муниципального района Республики Мордовия от 14.03.2016 г. №268«О внесении изменений в муниципальную программу Рузаевского муниципального района «Развитие информационных технологий и формирование информационного общества в Рузаевском муниципальном районе на 2016-2019 годы», утвержденную постановлением администрации Рузаевского муниципального района от 31.12.2015г. №1864;

- постановление администрации Рузаевского муниципального района Республики Мордовия от 29.12.2016г. №1583«О внесении изменений в муниципальную программу Рузаевского муниципального района «Развитие информационных технологий и формирование информационного общества в Рузаевском муниципальном районе на 2016-2019 годы», утвержденную постановлением администрации Рузаевского муниципального района от 31.12.2015г. №1864 (с изменениями от 14.03.2016г. №268);

- постановление администрации Рузаевского муниципального района Республики Мордовия от 17.04.2017г. №297 «О внесении изменений в муниципальную программу Рузаевского муниципального района «Развитие информационных технологий и формирование информационного общества в Рузаевском муниципальном районе на 2016-2019 годы», утвержденную постановлением администрации Рузаевского муниципального района от 31.12.2015г. №1864;

- постановление администрации Рузаевского муниципального района Республики Мордовия от 15.11.2017г. №969 «О внесении изменений в постановление администрации Рузаевского муниципального района от 30.12.2015г. №1864 «Об утверждении Муниципальной программы Рузаевского муниципального района «Развитие информационных технологий и формирование информационного общества в Рузаевском муниципальном районе на 2016-2019 годы»;

- постановление администрации Рузаевского муниципального района Республики Мордовия от 15.08.2018г. №658 «О внесении изменений в муниципальную программу Рузаевского муниципального района «Развитие информационных технологий и формирование информационного общества в Рузаевском муниципальном районе на 2016-2020 годы», утвержденную постановлением администрации Рузаевского муниципального района от 31.12.2015г. №1864;

- постановление администрации Рузаевского муниципального района Республики Мордовия от 01.11.2018г. №844 «О внесении изменений в постановление администрации Рузаевского муниципального района от 30.12.2015г. №1864 «Об утверждении Муниципальной программы Рузаевского муниципального района «Развитие информационных технологий и формирование информационного общества в Рузаевском муниципальном районе на 2016-2020 годы»;

- постановление администрации Рузаевского муниципального района Республики Мордовия от 06.09.2019 г. № 595 «О внесении изменений в постановление администрации Рузаевского муниципального района от 30.12.2015г. №1864 «Об утверждении Муниципальной программы Рузаевского муниципального района «Развитие информационных технологий и формирование информационного общества в Рузаевском муниципальном районе на 2016-2021 годы».

4. Настоящее постановление вступает в силу после его официального опубликования на официальном сайте органов местного самоуправления Рузаевского муниципального района в сети «Интернет» по адресу: www.ruzaevka-rm.ru с 01.01.2021 г., и подлежит размещению в закрытой части портала государственной автоматизированной системы «Управление».

Глава Рузаевского

муниципального района

Республики Мордовия

А.И.Сайгачев

Приложение

к постановлению администрации

Рузаевского муниципального района

Республики Мордовия

от 11.09.2020 г. № 475

Муниципальная программа Рузаевского муниципального района «Цифровая трансформация Рузаевского муниципального района Республики Мордовия на 2021-2024 годы»

Паспорт
муниципальной программы Рузаевского муниципального района «Цифровая трансформация Рузаевского муниципального района Республики Мордовия на 2021-2024 годы»

(в ред. постановления администрации от 25.12.2020 № 759)

Наименование

-

муниципальная программа Рузаевского муниципального района «Цифровая трансформация Рузаевского муниципального района Республики Мордовия на 2021-2024 годы» (далее - Программа)

Основной разработчик Программы

-

Отдел информатизации управления делами и организационной работы администрации Рузаевского муниципального района Республики Мордовия

Ответственный

исполнитель

-

Администрация Рузаевского муниципального района Республики Мордовия

Соисполнители

-

Органы местного самоуправления Рузаевского муниципального района, Муниципальные учреждения Рузаевского муниципального района

Участники

мероприятий

-

Администрации сельских поселений Рузаевского

муниципального района Республики Мордовия;

организации (предприятия) Рузаевского муниципального района Республики Мордовия;

муниципальные учреждения; образовательные учреждения Рузаевского муниципального района Республики Мордовия; операторы связи; Совет депутатов Рузаевского муниципального района Республики Мордовия

Цель и задачи Программы

-

цель программы – повышение качества жизни и работы населения Рузаевского муниципального района Республики Мордовия, развитие экономического потенциала на основе внедрения и использования цифровых технологий.

Задачи программы:

- повышение эффективности системы муниципального управления в Рузаевском муниципальном районе Республики Мордовия;

- обеспечение доступности и повышение качества предоставления муниципальных услуг;

- внедрение цифровых технологий и платформенных решений в сферах муниципального управления и оказания муниципальных услуг, в том числе в интересах населения и субъектов малого и среднего предпринимательства;

- повышение качества жизни населения Рузаевского муниципального района Республики Мордовии за счет цифровой трансформации экономики;

- обеспечение подготовки высококвалифицированных кадров для цифровой трансформации Рузаевского муниципального района Республики Мордовия;

- обеспечение информационной безопасности на основе отечественных разработок при передаче, обработке и хранении данных, гарантирующей защиту интересов личности, бизнеса и государства;

- достижение состояния защищенности личности, общества и органов местного самоуправления от внутренних и внешних информационных угроз;

- внедрение цифровых технологий и платформенных решений в ключевых отраслях экономики и социальной сферы Рузаевского муниципального района Республики Мордовия

Важнейшие целевые показатели

-

доля домохозяйств, имеющих широкополосный доступ к сети «Интернет», 50 % к 2024 году;

доля социально-значимых объектов, имеющих возможность подключения к широкополосному доступу к сети «Интернет», 100% к 2024 году;

уровень удовлетворенности граждан качеством предоставления муниципальных услуг, 95 % к 2024 году;

доля внутриведомственного и межведомственного юридически значимого электронного документооборота муниципальных органов и муниципальных учреждений с долей государственного участия более 50 %, с применением электронной подписи, 90 % к 2024 году;

доля органов местного самоуправления и муниципальных организаций в которых внедрены нормативно-правовые документы, регламентирующие порядок создания и функционирования системы информационной безопасности, 95% к 2024 году.

Сроки и этапы реализации Программы

-

2021 - 2024 годы (без выделения этапов)

Перечень

основных мероприятий

-

программа предусматривает реализацию программных мероприятий по следующим основным направлениям:

- устранение цифрового неравенства, подключение к сети «Интернет» общественно значимых объектов Рузаевского муниципального района Республики Мордовия (медицинских, образовательных, культурных, спортивных и иных организаций);

- цифровая трансформация муниципальных услуг и сервисов;

- цифровая трансформация муниципальной службы;

- оказание содействия гражданам в освоении компетенций цифровой экономики;

- поддержка и развитие талантов обучающихся в области математики, информатики и цифровых технологий;

- реализация мероприятий по подготовке кадров и обучению ключевым компетенциям цифровой экономики;

- разработка и внедрение нормативно-правовых документов, регламентирующих порядок создания и функционирования системы информационной безопасности в органах местного самоуправления

Объемы и источники финансирования

(строка изложена в ред. постановления администрации от 25.12.2020 № 759)

-

Общий объем составляет финансирования 2366,0 тыс. рублей за счет средств бюджета Рузаевского муниципального района, в том числе:

в 2021 году – 719 тыс. рублей;

в 2022 году – 549 тыс. рублей;

в 2023 году – 549 тыс. рублей;

в 2024 году – 549 тыс. рублей.

Ожидаемые результаты

-

в результате реализации Программы к 2024 году будут достигнуты следующие результаты:

обеспечен широкополосный доступ к сети «Интернет» для всех социально-значимых организаций Рузаевского муниципального района Республики Мордовия;

построены новые объекты и сооружения связи в населенных пунктах с наибольшей потребностью в услугах связи;

оказано содействие жителям Рузаевского муниципального района Республики Мордовия в повышении цифровой грамотности;

обеспечено устойчивое и безопасное функционирование информационной инфраструктуры и сервисов передачи, обработки и хранения данных, а также информационная безопасность критической информационной инфраструктуры Республики Мордовия;

реализован удобный и универсальный механизм для получения гражданами Республики Мордовия муниципальных услуг;

обеспечена возможность получения результатов предоставления приоритетных массовых социально значимых муниципальных услуг без посещения многофункциональных центров (далее – МФЦ) или органов, предоставляющих услуги;

обеспечена цифровизация ключевых отраслей экономики и социальной сферы Рузаевского муниципального района Республики Мордовия

Система организации управления и контроль за исполнением Программы

-

контроль практической реализации мероприятий Программы осуществляет Руководитель аппарата администрации Рузаевского муниципального района Республики Мордовия, отдел информатизации управления делами и организационной работы администрации Рузаевского муниципального района Республики Мордовия.

Управление и контроль реализации Программы по соответствующим направлениям осуществляют заместители Главы, следующие структурные подразделения администрации Рузаевского муниципального района Республики Мордовия: управление экономического анализа и прогнозирования, финансовое управление.

Администрация Рузаевского муниципального района Республики Мордовия ведет отчетность по реализации Программы. Ежегодно до 15 февраля предоставляет Главе муниципального образования информацию о ходе выполнения и эффективности использования финансовых средств по Программе, а также подробную пояснительную записку.

Администрация Рузаевского муниципального района Республики Мордовия ежегодно уточняет целевые показатели и затраты по программным мероприятиям, с учетом выделенных на реализацию мероприятий Программы финансовых средств, а также механизм реализации Программы и состав исполнителей

Раздел 1. Общая характеристика сферы реализации Программы и прогноз ее развития

В качестве фундамента для цифровой трансформации Рузаевского муниципального района в Республике Мордовия послужила реализация муниципальной программы «Развитие информационных технологий и формирование информационного общества в Рузаевском муниципальном районе на 2016-2022 годы» Рузаевского муниципального района Республики Мордовия, утвержденной постановлением администрации Рузаевского муниципального района № 1864 от 30.12.2015 года, с изменениями утвержденной постановлением администрации Рузаевского муниципального района №268 от 14.03.2016 г, №1583 от 29.12.2016г, №297 от 17.04.2017 г, №969 от 15.11.2017 г, №658 от 15.08.2018 г, №844 от 01.11.2018 г, № 595 от 06.09.2019 года.

Современная ситуация в Рузаевском муниципальном районе Республики Мордовия характеризуется реализацией основных мер по созданию необходимых условий для развития цифровой экономики, в которой данные в цифровой форме являются ключевым фактором производства во всех сферах социально-экономической деятельности, повышения качества жизни граждан, обеспечения экономического роста.

В Рузаевском муниципальном районе Республики Мордовия в настоящее время урегулировано большинство вопросов, возникающих в рамках использования информационно-коммуникационных технологий (далее ИКТ) в различных сферах деятельности. Однако регуляторная и нормативная среда имеет ряд недостатков, в ряде случаев создавая существенные барьеры на пути развития ИКТ и связанных с ними видов экономической деятельности.

В Рузаевском муниципальном районе Республики Мордовия в сфере информационных технологий достигнуты следующие основные результаты.

В электронный вид переведены все обязательные и наиболее востребованные муниципальные услуги.

Возможностью получать услуги по принципу «одного окна» по месту пребывания, в том числе в МФЦ, могут воспользоваться 90 % граждан.

В МФЦ можно получить более 150 видов государственных и муниципальных услуг.

Зона покрытия территории Рузаевского муниципального района Республики Мордовия сетями сотовой связи составляет 100 процентов. Для 80 % населения обеспечено устойчивое покрытие сетями связи 3G, представлен широкий спектр телекоммуникационных услуг.

В системе образования расширяется применение цифровых технологий. Образовательные организации имеют выход в сеть «Интернет» и представлены там на своих сайтах в соответствии с государственными требованиями.

По приоритетным направлениям с 2013 года сформированы определенные основы для повышения эффективности предоставления муниципальных услуг:

ведется работа по оптимизации (реинжинирингу) наиболее востребованных и массовых услуг, организации их предоставления по принципу «одного окна» в электронном виде;

обеспечен доступ к услугам, предоставляемым по принципу «одного окна» (доля граждан, имеющих доступ к услугам МФЦ, составляет 90 процентов);

уровень удовлетворенности граждан качеством предоставляемых государственных и муниципальных услуг превышает целевое значение в 90 процентов, которое необходимо достичь в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. № 601 «Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления» (далее – Указ 601), характеризующие систему управления и задачи развития сферы государственного управления на перспективу до 2021 года.

В Рузаевском муниципальном районе Республики Мордовия ведется работа, направленная на применение органами местного самоуправления информационных и коммуникационных технологий:

- на 90 процентов удовлетворены заявленные потребности органов местного самоуправления Рузаевского муниципального района Республики Мордовия в вычислительной технике и лицензионном программном обеспечении в объеме выделяемого на эти цели муниципального финансирования и определены планы по модернизации компьютерного парка.

Вместе с отмечаемыми положительными тенденциями в сфере цифровых технологий остается комплекс нерешенных проблем и нереализованных задач. Необходимо продолжение работы по оптимизации муниципальных услуг, актуализации сведений о них.

Одним из факторов, негативно влияющих на уровень распространения цифровых технологий в Рузаевском муниципальном районе Республики Мордовия, как и в целом по Республике Мордовия, является недостаточный уровень финансирования мероприятий по информатизации и цифровизации.

Сильная зависимость от импорта элементов ИКТ-инфраструктуры (компьютеры, комплектующие, телекоммуникационное оборудование, мобильные терминалы, программное обеспечение).

Разрозненность информационных ресурсов и систем, дублирование функций, реализуемых различными системами, несовместимость данных, содержащихся в различных ресурсах, отсутствие полной и достоверной информации об используемой информационно-коммуникационной инфраструктуре.

Отсутствие единой политики формирования информационных ресурсов для всех субъектов отношений, действующих в сфере государственного и муниципального управления.

Развитию цифровой экономики сегодня препятствуют определенные риски, прежде всего:

- сохранность цифровых данных пользователя, а также проблема обеспечения доверия граждан к цифровой среде;

- риски, связанные с тенденциями к построению сложных информационно-телекоммуникационных систем, широко использующих виртуализацию, удаленные (облачные) хранилища данных, а также разнородные технологии связи;

- наращивание возможностей внешнего информационно-технического воздействия на информационную инфраструктуру, в том числе на критическую информационную инфраструктуру.

Проблемы, препятствующие цифровой трансформации в целях повышения качества жизни граждан, развития экономической, социально-политической, культурной и духовной сфер жизни общества, совершенствования системы принятия управленческих решений, носят комплексный характер. Их устранение требует значительных ресурсов и скоординированного проведения организационных изменений и действий.

На решение данных проблем направлена Программа.

Программа направлена на создание экосистемы цифровой экономики, в которой данные в цифровой форме являются ключевым фактором производства во всех сферах социально-экономической деятельности в целях обеспечения эффективного взаимодействия бизнеса, научно-образовательного общества, государства и граждан.

Администрация Рузаевского муниципального района Республики Мордовия проводит последовательную политику построения инфраструктуры и институтов использования возможностей информационных технологий, а также активно координирует построение элементов цифровой экономики на территории Рузаевского муниципального района Республики Мордовия с участием государственных и муниципальных органов власти и бизнеса.

Раздел 2. Приоритеты реализуемой политики в сфере реализации Программы, цели, задачи и показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач, описание основных ожидаемых конечных результатов Программы

Приоритеты политики в сфере цифровой трансформации Рузаевского муниципального района Республики Мордовия определены Стратегией развития информационного общества в Российской Федерации на 2017 – 2030 годы, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 9 мая 2017 г. № 203, национальной программой «Цифровая экономика Российской Федерации», утвержденной протоколом президиума Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и национальным проектам от 24 декабря 2018 г. № 16, федеральными проектами «Нормативное регулирование цифровой среды», «Кадры для цифровой экономики», «Информационная инфраструктура», «Информационная безопасность», «Цифровое государственное управление» и «Цифровые технологии», утвержденными протоколом заседания президиума Правительственной комиссии по цифровому развитию, использованию информационных технологий для улучшения качества жизни и условий ведения предпринимательской деятельности от 27 декабря 2018 г. № 6, Стратегией социально-экономического развития Республики Мордовия до 2025 года, утвержденной Законом Республики Мордовия от 1 октября 2008 г. № 94-З, региональными проектами Республики Мордовия, направленными на реализацию федеральных проектов национальной программы «Цифровая экономика Российской Федерации», утвержденными Главой Республики Мордовия 13 декабря 2018 г.

В соответствии с указанными документами приоритетными направлениями развития цифровой экономики в Рузаевском муниципальном районе Республики Мордовия являются:

формирование новой технологической основы для развития экономики и социальной сферы;

формирование современной информационно-телекоммуникационной инфраструктуры, предоставление на ее основе качественных муниципальных услуг;

повышение эффективности муниципального управления и местного самоуправления, взаимодействия гражданского общества и коммерческих организаций с органами местного самоуправления, качества и оперативности предоставления муниципальных услуг;

повышение безопасности жизнедеятельности и информационной безопасности;

подготовка квалифицированных кадров для цифрового развития Рузаевского муниципального района Республики Мордовия, обладающих необходимыми компетенциями;

повышение цифровой грамотности населения Рузаевского муниципального района Республики Мордовия.

В свете реализации приоритетных направлений государственной политики основными целями настоящей Программы являются:

- повышение качества жизни населения за счет формирования экосистемы цифровой экономики;

- обеспечения доступности и повышение качества предоставления муниципальных услуг;

- повышение эффективности системы муниципального управления;

- достижение состояния защищенности личности, общества и органов местного самоуправления от внутренних и внешних информационных угроз;

обеспечение ускоренного внедрения цифровых технологий в экономике и социальной сфере Рузаевского муниципального района Республики Мордовия.

Для достижения целей Программы необходимо решение следующих задач:

- принятие мер, направленных на стимулирование экономической деятельности, связанной с использованием современных технологий, сбором и использованием данных;

- создание методической основы для развития компетенций в области регулирования цифровой экономики;

- создание ключевых условий для подготовки кадров цифровой экономики;

- внедрение цифровых платформ работы с данными для обеспечения потребностей власти, бизнеса и граждан;

- создание эффективной системы сбора, обработки, хранения и предоставления потребителям пространственных данных, обеспечивающий потребности муниципалитета, бизнеса и граждан в актуальной и достоверной информации о пространственных объектах;

- обеспечение мониторинга и анализа социально-экономических, общественно-политических и чрезвычайных ситуаций в Рузаевском муниципальном районе Республики Мордовия на основе современных информационных технологий;

обеспечение информационной безопасности на основе отечественных разработок при передаче, обработке и хранении данных, гарантирующей защиту интересов личности, бизнеса и государства;

внедрение цифровых технологий и платформенных решений в ключевых отраслях экономики и социальной сферы Рузаевского муниципального района Республики Мордовия.

Масштабность и функциональная неоднородность поставленных в рамках Программы задач требует дифференцированного подхода к их решению. В связи с этим в Программу включены:

подпрограмма 1 «Информационная инфраструктура»;

подпрограмма 2 «Цифровое муниципальное управление»;

подпрограмма 3 «Кадры для цифровой экономики»;

подпрограмма 4 «Информационная безопасность».

Каждая подпрограмма предназначена для решения соответствующих задач Программы, которая в рамках подпрограммы рассматривается в качестве цели. Подпрограмма включает комплекс взаимосвязанных мероприятий, необходимых для достижения поставленной цели.

Основными целевыми индикаторами, характеризующими результаты реализации Программы, являются:

доля домохозяйств, имеющих широкополосный доступ к сети «Интернет», %;

доля социально-значимых объектов, имеющих возможность подключения к широкополосному доступу к сети «Интернет», %;

уровень удовлетворенности граждан качеством предоставления муниципальных услуг, %;

доля внутриведомственного и межведомственного юридически значимого электронного документооборота муниципальных органов и муниципальных учреждений с долей государственного участия более 50 %, с применением электронной подписи, %;

доля населения, обладающего ключевыми компетенциями цифровой экономики, %;

доля органов местного самоуправления и муниципальных организаций в которых внедрены нормативно-правовые документы, регламентирующие порядок создания и функционирования системы информационной безопасности, %.

Перечень целевых показателей (индикаторов) Программы определялся на основе следующих принципов:

охват наиболее значимых мероприятий Программы;

наблюдаемость и неизменность методологии расчета значений показателей в течение всего срока реализации Программы;

регулярность формирования отчетных данных (1 раз в год);

применение общепринятых определений, методик расчета и единиц измерения;

наличие объективных источников информации;

возможность получения отчетных данных с минимально возможными затратами.

Значения данных индикаторов представляют краткую обобщенную характеристику сферы реализации Программы и являются значимыми не только для специалистов, но и для Рузаевского муниципального района Республики Мордовия в целом.

Перечень целевых индикаторов Программы носит открытый характер и предусматривает возможность корректировки в случаях изменения приоритетов государственной политики, появления новых социально-экономических обстоятельств, оказывающих существенное влияние на социально-экономическую ситуацию Рузаевского муниципального района Республики Мордовия.

Перечень целевых показателей (индикаторов) Программы и их значения представлены в приложении 1.

По итогам реализации Программы ожидается достижение следующих результатов:

обеспечен широкополосный доступ к сети Интернет для всех социально-значимых организаций Республики Мордовия;

построены новые объекты и сооружения связи в населенных пунктах с наибольшей потребностью в услугах связи;

оказано содействие жителям Рузаевского муниципального района Республики Мордовия в повышении цифровой грамотности;

реализован удобный и универсальный механизм для получения гражданами муниципальных услуг;

обеспечена возможность получения результатов предоставления приоритетных массовых социально значимых муниципальных услуг без посещения МФЦ или органов, предоставляющих услуги;

обеспечена цифровизация ключевых отраслей экономики и социальной сферы Рузаевского муниципального района Республики Мордовия.

Программа реализуется в 2021-2024 годах без разделения на этапы.

Раздел 3. Обобщенная характеристика основных мероприятий Программы

Подпрограммы и включенные в них мероприятия представляют в совокупности комплекс взаимосвязанных мер, направленных на решение наиболее важных текущих и перспективных задач, обеспечивающих достижение целей Программы.

Подпрограммой 1 «Информационная инфраструктура» предусмотрена реализация следующих основных мероприятий:

содействие устранению цифрового неравенства, подключению к сети Интернет общественно значимых объектов Рузаевского муниципального района Республики Мордовия (медицинских, образовательных, культурных, спортивных и иных организаций);

создание, развитие и эксплуатация структурированных кабельных сетей (локально вычислительных сетей) и телекоммуникационных сервисов в местах размещения органов местного самоуправления;

подключение органов местного самоуправления Республике Мордовия к инфраструктуре российского государственного сегмента сети «Интернет» (сеть RSNet).

Подпрограммой 2 «Цифровое муниципальное управление» предусмотрена реализация следующих основных мероприятий:

переход на предоставление результатов услуг и сервисов без посещения МФЦ или органов, предоставляющих услуги;

вывод массовых социально-значимых муниципальных услуг и сервисов, предоставляемых исключительно в цифровом виде, без необходимости личного посещения муниципальных органов и иных организаций, на цифровую платформу предоставления государственных (муниципальных) услуг и сервисов (при необходимости);

внедрение межведомственного юридически значимого электронного документооборота (ЮЗЭДО) с применением электронной подписи, базирующегося на единых инфраструктурных, технологических и методологических решениях;

оснащение органов местного самоуправления типовым автоматизированным рабочим местом;

выполнение работ по обеспечению возможности цифровой обратной связи с гражданами и организациями в отношении массовых муниципальных услуг, функций и сервисов;

организация проведения социальных опросов с целью выявления удовлетворенности граждан предоставлением муниципальных услуг.

Подпрограмма 3 «Кадры для цифровой экономики» предусмотрена реализация следующих основных мероприятий:

проведение ранней профориентации школьников;

внедрение системы раннего выявления, поддержки и сопровождения высокомотивированных и талантливых школьников;

поддержка развития талантливых школьников и студентов в области математики, информатики, технологий цифровой экономики;

реализация образовательных проектов;

доработка и обновление образовательных программ, в учебных заведениях в соответствии с требованиями к ключевым компетенциям цифровой экономики;

повышение квалификации, переподготовка педагогов в соответствии с требованиями к ключевым компетенциям цифровой экономики;

оказание содействия жителям Рузаевского муниципального района Республики Мордовия в освоении цифровой грамотности и компетенций цифровой экономики.

Подпрограммой 4 «Информационная безопасность» предусмотрена реализация мероприятий по обеспечению устойчивого и безопасного функционирования информационной инфраструктуры и сервисов передачи, обработки и хранения данных, а также информационной безопасности критической информационной инфраструктуры Рузаевского муниципального района Республики Мордовия, которая будет достигнута посредством:

реорганизации существующей структуры системы информационной безопасности органов местного самоуправления Рузаевского муниципального района Республики Мордовия;

разработки и внедрению нормативно-правовых документов, регламентирующих порядок создания и функционирования системы информационной безопасности в органах местного самоуправления Рузаевского муниципального района Республики Мордовия;

инвентаризации, категорированию и классификации существующих информационных, телекоммуникационных систем и объектов органах местного самоуправления Рузаевского муниципального района Республики Мордовия;

определению угроз безопасности информации, формированию модели угроз;

формированию и обеспечению развития материально-технической инфраструктуры функционирования системы информационной безопасности органов местного самоуправления;

аттестации объектов информатизации на соответствие требованиям по защите информации;

подготовки, повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников органов местного самоуправления по вопросам защиты информации;

реализации мероприятий по созданию (совершенствованию) систем безопасности объектов КИИ;

категорированию объектов КИИ.

Перечень основных мероприятий Программы приведен в приложении 2.

Раздел 4. Обобщенная характеристика мер правового регулирования

В Рузаевском муниципальном районе Республики Мордовия, а также в целом по республике, принято значительное количество нормативных документов, регулирующих сферу информационно-коммуникационных технологий. Вместе с тем, интенсивно развивающиеся процессы цифровой трансформации диктуют необходимость постоянной актуализации существующей нормативной базы, а также принятия новых нормативных актов.

Реализация Программы предполагает осуществление комплекса мер правового регулирования, которые включают в себя:

разработку и принятие нормативных правовых актов, направленных на создание необходимых условий и механизмов реализации Программы;

обеспечение текущего мониторинга действующего законодательства и подзаконных актов органов власти и организаций, ответственных за решение вопросов регулирования в сфере информатизации и цифрового развития, административную реформу и другие направления в сфере реализации Программы.

Планы подготовки нормативных правовых актов определяются, в том числе федеральным законодательством, регламентирующим вопросы развития цифровой экономики.

В процессе реализации Программы должны также приниматься нормативные правовые акты, обеспечивающие выполнение программных мероприятий.

Раздел 5. Перечень целевых индикаторов и показателей Программы с расшифровкой плановых значений по годам ее реализации

Важным элементом механизма реализации Программы является связь планирования, реализации, мониторинга, уточнения и корректировки целевых показателей, мероприятий Программы и ресурсов для их реализации.

Целевыми индикаторами и показателями программы являются:

доля домохозяйств, имеющих широкополосный доступ к сети «Интернет», %;

доля социально-значимых объектов, имеющих возможность подключения к широкополосному доступу к сети «Интернет», %;

уровень удовлетворенности граждан качеством предоставления муниципальных услуг, %;

доля внутриведомственного и межведомственного юридически значимого электронного документооборота муниципальных органов и муниципальных учреждений с долей государственного участия более 50 %, с применением электронной подписи, %;

доля населения, обладающего ключевыми компетенциями цифровой экономики, %;

доля органов местного самоуправления и муниципальных организаций в которых внедрены нормативно-правовые документы, регламентирующие порядок создания и функционирования системы информационной безопасности, %.

В целом используются плановые и фактические значения соответствующих целевых индикаторов.

Нормативная база по вопросам методического обеспечения и организация управления Программы, включающая в том числе нормативные правовые акты, регламентирующие координацию мероприятий по использованию информационно-коммуникационных технологий, созданию, развитию, модернизации, эксплуатации информационных систем и информационно-телекоммуникационной инфраструктуры, разрабатывается в ходе реализации соответствующих мероприятий Программы.

Раздел 6. Ресурсное обеспечение реализации Программы

(изложено в ред. постановления администрации от 25.12.2020 № 759)

Объемы и источники финансирования Программы определяются на стадии разработки проектов, которые вошли в ее состав и утверждены постановлением администрации Рузаевского муниципального района. Реализация Программы обеспечивается за счет бюджета муниципального района (местный бюджет) и привлекаемых внебюджетных источников.

Объем финансовых ресурсов, необходимых для реализации Программы, составит в период 2021-2024 гг. 2366,0 тыс. руб., в том числе по источникам финансирования:

Местный бюджет - 2366,0 тыс.руб.;

Распределение финансовых средств по годам реализации Программы:

в 2021 г. из средств местного бюджета – 719 тыс. руб.,

в 2022 г. из средств местного бюджета – 549 тыс. руб.,

в 2023 г. из средств местного бюджета – 549 тыс. руб.,

в 2024 г. из средств местного бюджета – 549 тыс. руб.,

Сведения о распределении объемов и источников финансирования по мероприятиям Программы приведены в приложении 3.

Предложения по финансированию Программы за счет средств бюджетов всех уровней носят предельный (прогнозный) характер и ежегодно подлежат уточнению в установленном порядке при формировании подразделов бюджетов на очередной год и плановый период.

Раздел 7. Анализ рисков реализации Программы и описание мер управления рисками с целью минимизации их влияния на достижение целей Программы

Реализация Программы сопряжена со следующими наиболее существенными рисками:

Риски недостижения конечных результатов Программы. Данные риски минимизируется формированием процедур мониторинга показателей основных мероприятий подпрограмм, включая промежуточные значения показателей по годам реализации Программы.

Наиболее значимым риском является недостаточное финансирование Программы. Наступление данного риска может повлечь за собой полное или частичное невыполнение мероприятий и, как следствие, недостижение целевых значений индикаторов (показателей) настоящей Программы.

Снижение вероятности и минимизация последствий наступления рисков, связанных с недостатком финансирования Программы, осуществляется при помощи следующих мер:

- рациональное использование имеющихся средств (получение экономии при осуществлении закупок для муниципальных нужд);

- составление и исполнение плана-графика финансирования и своевременное использование финансовых средств при реализации мероприятий настоящей Программы;

- привлечение дополнительных средств на покрытие возникшего дефицита, в том числе из внебюджетных источников;

- корректировка настоящей Программы в соответствии с фактическим уровнем финансирования и перераспределение средств между приоритетными направлениями.

3. Риски неэффективного и неполного использования муниципальными служащими Рузаевского муниципального района Республики Мордовия, гражданами и организациями возможностей, сервисов, услуг, предоставляемых внедренными в рамках Программы организационно-техническими решениями.

Для минимизации данных рисков предполагается централизованное обеспечение органов местного самоуправления информационно-коммуникационными ресурсами и системами.

Также для минимизации рисков планируется реализация комплекса мер по повышению квалификации муниципальных служащих, а также оказание содействия в освоении цифровой грамотности и компетенций цифровой экономики.

4. Технические и технологические риски (в том числе несовместимость информационных систем, быстрый «моральный» износ оборудования и др.).

Технические и технологические риски минимизируются на основе применения в ходе разработки и внедрения информационно-коммуникационных систем современных технологий и стандартов разработки ИКТ решений, организации управления техническими мероприятиями по разработке и внедрению информационных систем, привлечения квалифицированных исполнителей.

Раздел 8. Механизм реализации Программы

Базовым принципом построения механизма реализации Программы является принцип баланса интересов, подразумевающий обеспечение соблюдения интересов всех участников.

Формы и методы организации управления реализацией Программы определяются администрацией Рузаевского муниципального района Республики Мордовия, и обеспечивают эффективное целевое использование выделяемых средств на реализацию Программы.

Элементы механизма реализации Программы - решения Правительства Республики Мордовия по отдельным вопросам, решения Совета депутатов Рузаевского муниципального район, администрации Рузаевского муниципального района, включение государственных ассигнований на реализацию Программы отдельной строкой в консолидированный бюджет Республики Мордовия, заключение контрактов между сторонами, заинтересованными в реализации Программы, использование властными и управленческими структурами рычагов экономического стимулирования и материальной (финансовой) заинтересованности хозяйствующих субъектов.

Реализация Программы осуществляется на основе муниципальных контрактов (договоров) на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд, заключаемых администрацией Рузаевского муниципального района со всеми исполнителями программных мероприятий.

Ответственный исполнитель (отдел информатизации управления делами и организационной работы администрации Рузаевского муниципального района):

- формирует прогноз расходов на реализацию мероприятия Программы (подпрограммы);

- определяет исполнителей мероприятия подпрограммы, в том числе конкурентным (путём проведения торгов) и неконкурентным (без проведения торгов) способами;

- организует реализацию Программы, координирует деятельность соисполнителей и участников Программы, несет ответственность за достижение целевых показателей Программы, а также за достижение ожидаемых конечных результатов ее реализации;

- принимает решение о внесении изменений в Программу, обеспечивает разработку проектов изменений в Программу, их согласование и утверждение;

- осуществляет мониторинг реализации Программы;

- проводит оценку эффективности реализации Программы;

- запрашивает у соисполнителей и участников Программы информацию о ходе реализации Программы;

- готовит отчеты о реализации Программы, представляет их в структурное подразделение администрации муниципального образования, ответственное за оценку эффективности реализации Программы.

Финансовое управление администрации Рузаевского муниципального района разрабатывает меры по привлечению средств из федерального, республиканского и местного бюджетов и иных источников в соответствии с законодательством для реализации мероприятий Программы.

Соисполнители и участники Программы:

- осуществляют реализацию основных мероприятий;

- осуществляют распределение предельных объемов бюджетных ассигнований на очередной финансовый год и плановый период по мероприятиям, входящим в основные мероприятия;

- формируют предложения по внесению изменений в Программу;

- разрабатывают и представляют отчеты о реализации основных мероприятий.

Участники мероприятий Программы участвуют в реализации мероприятий Программы.

Реализация Программы осуществляется в соответствии с планом реализации Программы.

Раздел 9. Методика оценки эффективности реализации Программы

Методика оценки эффективности и результативности Программы (далее – Методика) определяет алгоритм оценки результативности и эффективности Программы в процессе и по итогам ее реализации.

Под результативностью понимается степень достижения запланированного уровня нефинансовых результатов реализации Программы и мероприятий в ее составе.

Результативность определяется отношением фактического результата к запланированному результату на основе проведения анализа реализации мероприятий и Программы в целом.

Для оценки результативности мероприятий Программы должны быть использованы плановые и фактические значения показателей мероприятий, для оценки результативности Программы в целом должны быть использованы плановые и фактические значения соответствующих целевых индикаторов.

В целях подготовки отчетов ответственные за выполнение мероприятий Программы (подпрограмм) направляют ответственному за реализацию Программы:

ежегодно в срок до 1 мая, годовой отчет о реализации Программы для оценки эффективности реализации Программы, который содержит:

а) аналитическую записку, в которой указываются: степень достижения планируемых результатов реализации Программы и намеченной цели Программы; общий объем фактически произведенных расходов, в том числе по источникам финансирования и в разрезе каждого программного мероприятия;

б) таблицу, в которой указываются данные: об использовании средств бюджета Рузаевского муниципального района Республики Мордовия и средств иных привлекаемых для реализации Программы (подпрограммы) источников по каждому мероприятию и в целом по Программе; причины невыполнения и предложения по дальнейшей реализации мероприятий Программы (подпрограммы), не завершенных в утвержденные сроки; причины невыполнения и предложения по дальнейшему достижению показателей Программы (подпрограммы), не достигших запланированного уровня.

Методика оценки эффективности Программы (далее - методика) представляет собой алгоритм оценки в процессе (по годам) и по итогам реализации Программы в целом как результативности Программы исходя из оценки соответствия текущих значений показателей их целевым значениям, так и экономической эффективности достижения таких результатов с учетом объема ресурсов, направленных на реализацию Программы.

Методика оценки эффективности реализации Программы учитывает необходимость проведения оценок:

1) степени реализации мероприятий (достижения ожидаемых непосредственных результатов их реализации), рассчитываемой как долю мероприятий, выполненных в полном объеме, по следующей формуле:

СРМ = МВ/М,

где: СРМ - степень реализации мероприятий;

МВ - количество мероприятий, выполненных в полном объеме, из числа мероприятий, запланированных к реализации в отчетном году;

М - общее количество мероприятий, запланированных к реализации в отчетном году;

2) степени соответствия запланированному уровню затрат и оценки эффективности использования средств, направленных на реализацию Программы.

Оценка степени соответствия запланированному уровню затрат и эффективности использования средств, направленных на реализацию Программы, определяется путем сопоставления плановых и фактических объемов финансирования Программы по формуле:

УФР = ФФ/ФП,

где: УФР - уровень финансирования реализации Программы;

ФФ - фактический объем финансовых ресурсов, направленный на реализацию Программы;

ФП - плановый объем финансовых ресурсов на соответствующий отчетный период;

Оценка эффективности использования средств, направленных на реализацию Программы определяется по формуле:

ЭС = СРМ/УФР,

3) степени достижения целей и решения задач Программы.

Оценка степени достижения целей и решения задач Программы может определяться путем сопоставления фактически достигнутых значений показателей (индикаторов) Программы и их плановых значений по формуле:

СДЦ = (СДП1 + СДП2 + … + СДПn)/n,

где: СДЦ - степень достижения целей (решения задач);

СДП - степень достижения показателя (индикатора) Программы;

n - количество показателей (индикаторов) Программы.

Степень достижения показателя (индикатора) Программы (СДП) может рассчитываться по формуле:

СДП = ЗФ/ЗП,

где: ЗФ - фактическое значение показателя (индикатора) Программы;

ЗП - плановое значение показателя (индикатора) Программы (для показателей (индикаторов), желаемой тенденцией развития которых является рост значений) или СДП = ЗП/ЗФ (для целевых показателей (индикаторов), желаемой тенденцией развития которых является снижение значений);

4) общей оценки эффективности реализации Программы (ЭГП), рассчитываемой по следующей формуле:

ЭГП = СДЦ x ЭС.

Вывод об эффективности (неэффективности) реализации Программы может определяться на основании критериев, представленных в таблице:

Вывод об эффективности реализации Программы

Критерий оценки эффективности ЭГП

Неэффективная

менее 0,5

Уровень эффективности удовлетворительный

0,5 - 0,79

Эффективная

0,8 - 1

Высокоэффективная

более 1

Приложение 1

к муниципальной программе «Цифровая трансформация

Рузаевского муниципального района

Республики Мордовия на 2021 – 2024 годы»

Сведения

о показателях (индикаторах) муниципальной программы

«Цифровая трансформация Рузаевского муниципального района Республики Мордовия на 2021 – 2024 годы»,

подпрограмм и их значениях.

№ п/п

Показатель (индикатор) (наименование)

Единица

измерения

Источник

информации

Значение показателя

2020 год

2021 год

2022 год

2023 год

2024 год

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Муниципальная программа «Цифровая трансформация Рузаевского муниципального района Республики Мордовия на 2021-2024 годы»

1.

Доля расходов на цифровую трансформацию в бюджете

%

Администрация Рузаевского

муниципального района Республики Мордовия

1,3

1,7

2,3

2,5

2,8

2.

Доля домохозяйств, имеющих широкополосный доступ к сети «Интернет»

%

Администрация Рузаевского муниципального района Республики Мордовия

35

35

35

40

50

3.

Доля социально-значимых объектов, имеющих возможность подключения к широкополосному доступу к сети «Интернет»

%

Администрация Рузаевского муниципального района Республики Мордовия

87

93

100

100

100

Подпрограмма 1. Информационная инфраструктура

1.1.

Доля медицинских организаций муниципальной системы здравоохранения (больницы и поликлиники), подключенных к сети «Интернет»

%

Администрация Рузаевского муниципального района Республики Мордовия

100

100

100

100

100

1.2.

Доля фельдшерско-акушерских пунктов муниципальной системы здравоохранения, подключенных к сети «Интернет»

%

Администрация Рузаевского муниципального района Республики Мордовия

20

40

40

40

40

1.3.

Доля муниципальных образовательных организаций, реализующих образовательные программы общего образования и/или среднего

профессионального образования, подключенных к сети «Интернет»

%

Администрация Рузаевского муниципального района Республики Мордовия

100

100

100

100

100

1.4.

Доля органов местного самоуправления, подключенных к сети «Интернет»

%

Органы местного самоуправления

100

100

100

100

100

Подпрограмма 2. Цифровое муниципальное управление

2.1.

Доля взаимодействий граждан и коммерческих организаций с органами местного самоуправления и бюджетными учреждениями, осуществляемых в цифровом виде

%

Органы местного самоуправления

25

30

40

50

60

2.2.

Уровень удовлетворенности граждан качеством предоставления муниципальных услуг

%

Администрация Рузаевского муниципального района Республики Мордовия

86

86

86

90

95

2.3.

Доля внутриведомственного и межведомственного юридически значимого электронного документооборота муниципальных органов и муниципальных учреждений с долей государственного участия более 50 %, с применением электронной подписи

%

Администрация Рузаевского муниципального района Республики Мордовия, муниципальные учреждения

73

76

79

82

85

Подпрограмма 3. Кадры для цифровой экономики

3.1.

Количество сотрудников органов местного самоуправления, прошедших переобучение по компетенциям цифровой экономики в рамках дополнительного образования

чел. в год

органы местного самоуправления

18

28

28

28

28

Подпрограмма 4. Информационная безопасность

4.1.

Доля органов местного самоуправления, в штате которых имеются специалисты по защите информации, имеющие соответствующую квалификацию

%

органы местного самоуправления

60

75

80

90

95

4.2.

Количество специалистов по технической защите информации органов местного самоуправления, прошедших повышение квалификации

чел.

органы местного самоуправления

0

1

2

2

3

4.3.

Доля, органов местного самоуправления и муниципальных организаций в которых внедрены нормативно- правовые документы, регламентирующие порядок создания и функционирования системы информационной безопасности

%

органы местного самоуправления

55

70

75

85

90

Приложение 2

к муниципальной программе «Цифровая трансформация

Рузаевского муниципального района

Республики Мордовия на 2021 – 2024 годы»

Перечень основных мероприятий муниципальной программы

«Цифровая трансформация Рузаевского муниципального района Республики Мордовия на 2021 – 2024 годы»

(изложено в ред. постановления администрации от 25.12.2020 № 759)



п/п

Номер и наименование подпрограммы, основного мероприятия, мероприятия

Ответственный

исполнитель

Срок

Ожидаемый непосредственный результат (краткое описание)

начала

реализации

окончания

реализации

Муниципальная программа «Цифровая трансформация Рузаевского муниципального района Республики Мордовия»

1.

Информационная инфраструктура

1.1

Устранение цифрового неравенства, подключение к сети «Интернет» общественно значимых объектов Рузаевского муниципального района Республики Мордовия (медицинских, образовательных, культурных, спортивных и иных

организаций)

Администрация Рузаевского муниципального района Республики Мордовия

2021 год

2024 год

Все медицинские, образовательные, культурные, спортивные и иные организации социальной сферы имеют широкополосный доступ к сети «Интернет»

1.2.

Создание, развитие и эксплуатация структурированных кабельных сетей (локально вычислительных сетей) и телекоммуникационных сервисов в местах размещения органов местного самоуправления

органы местного самоуправления

2021 год

2024 год

Все органы местного самоуправления в Республике Мордовия имеют широкополосный доступ к сети «Интернета

1.3.

Обеспечение подключения органов местного самоуправления Республики Мордовия к инфраструктуре российского государственного сегмента сети «Интернет» (сеть RSNet)

органы, местного самоуправления

2021 год

2024

год

Реализованы требования Указа Президента Российской Федерации от 22.05.2015 г. №260 «О некоторых вопросах информационной безопасности Российской Федерации»

2.

Цифровое государственное управление

2.1.

Цифровая трансформация муниципальных услуг и сервисов

Администрация Рузаевского муниципального района Республики Мордовия

2021 год

2024 год

Обеспечена возможность получения результатов предоставления приоритетных массовых социально-значимых муниципальных услуг и сервисов без посещения многофункциональных центров

или органов, предоставляющих услуги и сервисы

2.2.

Цифровая трансформация муниципальной службы

Администрация Рузаевского муниципального района Республики Мордовия

2021

год

2024

год

Обеспечение повышение эффективности деятельности органов местного самоуправления за счет внедрения цифровых технологий

2.3.

Развитие, модернизация и эксплуатация информационных систем и ресурсов

Администрация Рузаевского муниципального района Республики Мордовия

2021 год

2024 год

Обеспечение повышение эффективности деятельности органов местного самоуправления за счет внедрения и развития информационных систем и ресурсов

2.4.

Обеспечение создания и функционирования Центров обслуживания граждан по вопросам регистрации в Единой системе

Администрация Рузаевского муниципального района Республики

2021 год

2024 год

Действующий Центр обслуживания граждан по вопросам регистрации в Единой системе

идентификации и аутентификации в соответствии с перспективной схемой сети Центров обслуживания

Мордовия

идентификации и аутентификации в соответствии с перспективной схемой сети Центров обслуживания.

2.5.

Проработка вопроса и обеспечение создания и функционирования Центра управления регионом муниципального уровня

Администрация Рузаевского муниципального района Республики Мордовия

2021 год

2024 год

Действующий Центр управления регионом муниципального уровня

2.6.

Обеспечение апробации и внедрения технологических решений, реализованных на базе «Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций)», в органах местного самоуправления в Республике Мордовия, а также подведомственных им организациях.

Администрация Рузаевского муниципального района Республики Мордовия

2021 год

2024 год

Внедрение технологических решений, реализованных на базе «Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций)», в органах местного самоуправления в Республике Мордовия, а также подведомственных им

организациях.

2.7.

Функционирование системы Интернет – сайтов органов местного самоуправления Рузаевского муниципального района

Администрация Рузаевского муниципального района Республики Мордовия

2021 год

2024 год

Действующая система Интернет-сайтов

3.

Кадры для цифровой экономики

3.1.

Оказание содействия гражданам в освоении компетенций цифровой экономики

Администрация Рузаевского муниципального района Республики Мордовия

2021 год

2024 год

Жителями Рузаевского муниципального района Республики Мордовия освоены ключевые компетенции цифровой экономики

3.2.

Внедрение в систему образования требований к ключевым компетенциям цифровой экономики

Администрация Рузаевского муниципального района Республики Мордовия

2021 год

2024 год

Выпускники образовательных организаций всех уровней образования обладают ключевыми компетенциями цифровой экономики

3.3.

Поддержка и развитие талантов обучающихся в области математики, информатики и цифровых технологий

Администрация Рузаевского муниципального района Республики Мордовия

2021 год

2024

год

Обеспечена популяризация Рузаевского

муниципального района Республики Мордовия IT- сферы и создана система раннего выявления и поддержки талантов обучающихся в области математики, информатики, технологий цифровой экономики

3.4.

Реализация мероприятий по подготовке кадров и обучению ключевым компетенциям цифровой экономики

Администрация Рузаевского муниципального района Республики Мордовия

2021 год

2024 год

В полном объеме обеспечена перспективная потребность цифровой экономики Рузаевского муниципального района Республики Мордовия в кадрах

4.

Информационная безопасность

4.1.

Разработка и внедрение нормативно-правовых документов, регламентирующих порядок создания и функционирования системы информационной безопасности в органах местного самоуправления

Администрация Рузаевского муниципального района Республики Мордовия

2021 год

2024 год

Обеспечена защита информационных ресурсов, задействованных в служебном электронном документообороте, предоставлении населению муниципальных услуг в электронном виде, обработке персональных данных. Организовано устойчивое и безопасное функционирование информационной инфраструктуры и сервисов передачи, обработки и хранения данных. Повышен уровень безопасности и надежности цифровой инфраструктуры за счет использования отечественных средств защиты информации. Обеспечено формирование и развитие материально-технической инфраструктуры функционирования системы информационной безопасности органов местного самоуправления Республики Мордовия

4.2

Обеспечение информационной безопасности критической информационной инфраструктуры органов местного самоуправления

Администрация Рузаевского муниципального района Республики Мордовия

2021 год

2024 год

Обеспечена защита критической информационной инфраструктуры касающейся вопросов государственной политики и обороны, финансовой и научно-технической сферы, частной жизни граждан. Снижение возможного ущерба, причиняемого жизни или здоровью людей, возможности прекращения или нарушения функционирования объектов обеспечения жизнедеятельности населения, транспортной инфраструктуры, сетей связи, а также максимальном времени отсутствия доступа к государственной услуге для получателей такой услуги. Организовано информационное взаимодействие с ГосСОПКОЙ, что позволит предупреждать и ликвидировать последствия кибератак на информационные ресурсы ключевых отраслей экономики и сферы государственного управления Российской Федерации

4.3.

Приобретение средств защиты информации от несанкционированного доступа

Администрация Рузаевского муниципального района Республики Мордовия

2021 год

2024 год

Приобретены средства защиты информации

Приложение 3

к муниципальной программе «Цифровая трансформация

Рузаевского муниципального района

Республики Мордовия на 2021 – 2024 годы»

Ресурсное обеспечение

реализации муниципальной программы

«Цифровая трансформация Рузаевского муниципального района Республики Мордовия на 2021 – 2024 годы

(изложено в ред. постановления администрации от 25.12.2020 № 759)

Статус

Наименование муниципальной программы (подпрограммы государственной программы Республики Мордовия), основного мероприятия

Ответственный исполнитель, соисполнитель, участник

Источник финансирования

Расходы по годам, тыс. рублей

2021 год

2022 год

2023 год

2024 год

1

2

3

4

7

8

9

10

9

Программа

Муниципальная программа «Цифровая трансформация Рузаевского муниципального района Республики Мордовия»

всего

местный бюджет

719

549

549

549

Подпрограмма

1

Информационная инфраструктура

всего

473

303

303

303

Основное мероприятие

1.1.

Устранение цифрового неравенства, подключение к сети «Интернет» общественно значимых объектов Рузаевского муниципального района Республики Мордовия (медицинских, образовательных, культурных, спортивных и иных организаций)

Администрация Рузаевского муниципального района РМ

местный бюджет

2

2

2

2

Основное мероприятие

1.2.

Создание, развитие и эксплуатация структурированных кабельных сетей (локально вычислительных сетей) и телекоммуникационных сервисов в местах размещения органов местного самоуправления

Органы местного самоуправления

местный бюджет

470

300

300

300

Основное мероприятие

1.3.

Обеспечение подключения органов местного самоуправления Республики Мордовия к инфраструктуре российского государственного сегмента сети «Интернет» (сеть RSNet)

Органы местного самоуправления

местный бюджет

1

1

1

1

Подпрограмма

2

Цифровое государственное управление

всего

местный бюджет

161

161

161

161

Основное мероприятие

2.1.

Цифровая трансформация муниципальных услуг и сервисов

Администрация Рузаевского муниципального района РМ

местный бюджет

10

10

10

10

Основное мероприятие

2.2

Цифровая трансформация муниципальной службы

Администрация Рузаевского муниципального района РМ

местный бюджет

1

1

1

1

Основное мероприятие

2.3.

Развитие, модернизация и эксплуатация информационных систем и ресурсов

Администрация Рузаевского муниципального района РМ

местный бюджет

10

10

10

10

Основное мероприятие

2.4.

Обеспечение создания и функционирования Центров обслуживания граждан по вопросам регистрации в Единой системе идентификации и аутентификации в соответствии с перспективной схемой сети Центров обслуживания

Администрация Рузаевского муниципального района РМ

местный бюджет

0

0

0

0

Основное мероприятие

2.5.

Проработка вопроса и обеспечение создания и функционирования Центра управления регионом муниципального уровня

Администрация Рузаевского муниципального района РМ

местный бюджет

0

0

0

0

Основное мероприятие

2.6.

Обеспечение апробации и внедрения технологических решений, реализованных на базе «Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций)», в органах местного самоуправления в Республике Мордовия, а также подведомственных им организациях

Администрация Рузаевского муниципального района РМ

местный бюджет

0

0

0

0

Основное мероприятие

2.7.

Функционирование системы Интернет – сайтов органов местного самоуправления Рузаевского муниципального района

Администрация Рузаевского муниципального района РМ

местный бюджет

140

140

140

140

Подпрограмма

3

Кадры для цифровой экономики

всего

Не требует финансирования

Основное мероприятие

3.1.

Оказание содействия гражданам в освоении компетенций цифровой экономики

Администрация Рузаевского муниципального района РМ

местный бюджет

Не требует финансирования

Основное мероприятие

3.2.

Внедрение в систему образования требований к ключевым компетенциям цифровой экономики

Администрация Рузаевского муниципального района РМ

местный бюджет

Не требует финансирования

Основное мероприятие

3.3.

Поддержка и развитие талантов обучающихся в области математики, информатики и цифровых технологий

Администрация Рузаевского муниципального района РМ

местный бюджет

Не требует финансирования

Основное мероприятие

3.4.

Реализация мероприятий по подготовке кадров и обучению ключевым компетенциям цифровой экономики

Администрация Рузаевского муниципального района РМ

местный бюджет

Не требует финансирования

Подпрограмма

4

Информационная безопасность

всего

85

85

85

85

Основное мероприятие

4.1.

Разработка и внедрение нормативно-правовых документов, регламентирующих порядок создания и функционирования системы информационной безопасности в органах местного самоуправления

Администрация Рузаевского муниципального района РМ

местный бюджет

15

15

15

15

Основное мероприятие

4.2.

Обеспечение информационной безопасности критической информационной инфраструктуры органов местного самоуправления

Администрация Рузаевского муниципального района РМ

местный бюджет

Не требует финансирования

Основное мероприятие

4.3.

Приобретение средств защиты информации от несанкционированного доступа

Администрация Рузаевского муниципального района РМ

местный бюджет

70

70

70

70

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: официальный сайт органов местного самоуправления www.ruzaevka-rm.ru № 0 от 11.09.2020
Рубрики правового классификатора: 150.010.000 Разработка и реализация целевых программ применения информационных технологий

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать