Основная информация
Дата опубликования: | 11 сентября 2020г. |
Номер документа: | RU34023215202000048 |
Текущая редакция: | 2 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Волгоградская область |
Принявший орган: | администрация Коростинского сельского поселения |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты муниципальных образований |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
СОВЕТ ДЕПУТАТОВ КРЕСТЕЦКОГО ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ
Администрация Коростинского сельского поселения
Котовского муниципального района Волгоградской области
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 11 сентября 2020г. № 66
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О СИСТЕМЕ УПРАВЛЕНИЯ ОХРАНОЙ ТРУДА В АДМИНИСТРАЦИИ КОРОСТИНСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ
(в редакции постановления от 28.10 .2020 № 74 )
В соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации, руководствуясь Приказом Минтруда России от 19.08.2016 № 438н «Об утверждении типового положения о системе управления охраной труда»,Постановляю:
Утвердить Положения о системе управления охраной труда в администрации Коростинского сельского поселения согласно приложению к настоящему постановлению.
Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
Настоящее постановление вступает в силу после его официального обнародования.
Глава Коростинского
сельского поселения
С.М.Павловский
УТВЕРЖДЕНО
постановлением администрации
Коростинского сельского поселения
от 11.09.2020 г. № 66
ПОЛОЖЕНИЕ
о системе управления охраной труда в администрации
Коростинского сельского поселения
1. Общие положения
1. Положение о системе управления охраной труда в Администрации Коростинского сельского поселения разработано на основе Типового положения о системе управления охраной труда, утвержденного Приказом Минтруда России от 19.08.2016 N 438н.
2. Настоящее Положение создано в целях обеспечения функционирования системы управления охраной труда (далее - СУОТ) в Администрации Коростинского сельского поселения, в частности, с учетом:
- раздела X "Охрана труда" Трудового кодекса РФ;
- ГОСТ 12.0.230-2007. Межгосударственный стандарт. Система стандартов безопасности труда. Системы управления охраной труда. Общие требования (введен в действие Приказом Ростехрегулирования от 10.07.2007 N 169-ст);
- ГОСТ 12.0.230.1-2015. Межгосударственный стандарт. Система стандартов безопасности труда. Системы управления охраной труда. Руководство по применению ГОСТ 12.0.230-2007 (введен в действие Приказом Росстандарта от 09.06.2016 N 601-ст).
3. Настоящее положение устанавливает общие требования к организации работы по охране труда на основе нормативных правовых документов, принципов и методов управления, направленных на совершенствование деятельности по охране труда.
4. СУОТ представляет собой единство:
а) организационных структур управления Администрации Коростинского сельского поселения с фиксированными обязанностями его должностных лиц;
б) процедур и порядков функционирования СУОТ, включая планирование и реализацию мероприятий по улучшению условий труда и организации работ по охране труда;
в) устанавливающей (локальные нормативные акты Администрации Коростинского сельского поселения) и фиксирующей (журналы, акты, записи) документации.
5. Требования СУОТ обязательны для всех работников Администрации Коростинского сельского поселения.
6. СУОТ состоит из следующих разделов и подразделов:
а) политика в области охраны труда;
б) цели в области охраны труда;
в) обеспечение функционирования СУОТ (распределение обязанностей в сфере охраны труда между должностными лицами);
г) процедуры, направленные на достижение целей в области охраны труда (далее - процедуры), включая:
- процедуру подготовки работников по охране труда;
- процедуру организации и проведения оценки условий труда;
- процедуру управления профессиональными рисками;
- процедуру организации и проведения наблюдения за состоянием здоровья работников;
- процедуру информирования работников об условиях труда на их рабочих местах, уровнях профессиональных рисков, а также о предоставляемых им гарантиях, полагающихся компенсациях;
- процедуру обеспечения оптимальных режимов труда и отдыха работников;
- процедуру обеспечения работников средствами индивидуальной и коллективной защиты, смывающими и обезвреживающими средствами;
д) планирование мероприятий по реализации процедур;
е) контроль функционирования СУОТ и мониторинг реализации процедур;
ж) планирование улучшений функционирования СУОТ;
з) реагирование на аварии, несчастные случаи и профессиональные заболевания;
и) управление документами СУОТ.
7. Все вопросы, не урегулированные настоящим Положением, регулируются действующим трудовым законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.
II. Политика в области охраны труда
8. Политика Администрации Коростинского сельского поселения в области охраны труда (далее - политика по охране труда) является публичной документированной декларацией работодателя о намерении и гарантированном выполнении им обязанностей по соблюдению государственных нормативных требований охраны труда и добровольно принятых на себя обязательств.
9. Политика по охране труда обеспечивает:
а) приоритет сохранения жизни и здоровья работников в процессе их трудовой деятельности;
б) соответствие условий труда на рабочих местах требованиям охраны труда;
в) выполнение последовательных и непрерывных мер по предупреждению происшествий и случаев ухудшения состояния здоровья работников, производственного травматизма и профессиональных заболеваний;
г) непрерывное совершенствование и повышение эффективности СУОТ;
д) личную заинтересованность в обеспечении, насколько это возможно, безопасных условий труда;
е) выполнение иных обязанностей в области охраны труда исходя из специфики своей деятельности.
10. В политике по охране труда отражены:
а) положения о соответствии условий труда на рабочих местах в Администрации Коростинского сельского поселения требованиям охраны труда;
б) обязательства Администрации Коростинского сельского поселения по предотвращению травматизма и ухудшения здоровья работников;
в) порядок совершенствования функционирования СУОТ.
III. Цели в области охраны труда
11. Основные цели Администрации Коростинского сельского поселения в области охраны труда (далее - цели) содержатся в политике по охране труда и достигаются путем реализации в Администрации Коростинского сельского поселения процедур, предусмотренных раздела V настоящего Положения.
12. Цели сформулированы с учетом необходимости оценки их достижения.
13. Основной целью является обеспечение приоритета сохранения жизни и здоровья работников Администрации Коростинского сельского поселения.
IV. Обеспечение функционирования СУОТ (распределение
обязанностей в сфере охраны труда между должностными лицами)
14. Уровни управления охраной труда:
а) уровень Администрации Коростинского сельского поселения в целом.
15. Управление охраной труда осуществляется при непосредственном участии работников Администрации Коростинского сельского поселения.
16. Распределение обязанностей в сфере охраны труда закрепляется в отдельных локальных нормативных актах Администрации Коростинского сельского поселения, планах мероприятий, а также в должностных инструкциях лиц, участвующих в управлении охраной труда.
17. Обязанности в сфере охраны труда:
а) Администрации Коростинского сельского поселения:
- гарантирует права работников на охрану труда, включая обеспечение условий труда, соответствующих требованиям охраны труда;
- обеспечивает соблюдение режима труда и отдыха работников;
- организует ресурсное обеспечение мероприятий по охране труда;
- принимает меры по сохранению жизни и здоровья работников и иных лиц при возникновении таких ситуаций, в том числе меры по оказанию пострадавшим первой помощи;
- обеспечивает создание и функционирование СУОТ;
- руководит разработкой организационно-распорядительных документов;
- определяет ответственность специалистов охраны труда за деятельность в области охраны труда;
- организует в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации проведение за счет собственных средств обязательных предварительных (при поступлении на работу) и периодических (в течение трудовой деятельности) медицинских осмотров (при необходимости);
- обеспечивает приобретение и выдачу за счет собственных средств специальной одежды и других средств индивидуальной защиты, смывающих и обезвреживающих средств в соответствии с условиями труда и согласно типовым нормам их выдачи;
- организует проведение специальной оценки условий труда;
- содействует работе комиссии по охране труда;
- осуществляет информирование работников об условиях труда на их рабочих местах, уровнях профессиональных рисков, а также о предоставляемых им гарантиях, полагающихся компенсациях;
- обеспечивает санитарно-бытовое обслуживание обеспечение работников в соответствии с требованиями охраны труда;
- организует исполнение указаний и предписаний органов государственной власти, выдаваемых ими по результатам контрольно-надзорной деятельности;
- по представлению уполномоченных представителей органов государственной власти отстраняет от работы лиц, допустивших неоднократные нарушения требований охраны труда;
- приостанавливает работы в случаях, установленных требованиями охраны труда;
- обеспечивает доступность документов и информации, содержащих требования охраны труда, действующие в Администрации Коростинского сельского поселения, для ознакомления с ними работников и иных лиц;
б) работник:
- соблюдает требования охраны труда в рамках выполнения своих должностных обязанностей, включая выполнение требований инструкций по охране труда, правил внутреннего трудового распорядка Администрации Коростинского сельского поселения, а также соблюдение трудовой дисциплины, выполнение указаний руководителя;
- проходит медицинские осмотры по направлению работодателя (при необходимости);
- проходит подготовку по охране труда, а также по вопросам оказания первой помощи пострадавшим в результате аварий и несчастных случаев на производстве;
- участвует в контроле за состоянием условий и охраны труда;
- содержит в чистоте свое рабочее место;
- перед началом рабочего дня проводит осмотр своего рабочего места;
- следит за исправностью техники на своем рабочем месте;
- правильно использует средства индивидуальной и коллективной защиты и приспособления, обеспечивающие безопасность труда;
- извещает руководителя о любой ситуации, угрожающей жизни и здоровью людей, о каждом несчастном случае или об ухудшении состояния своего здоровья;
- при возникновении чрезвычайной ситуации действует в соответствии с ранее утвержденным порядком действий в случае их возникновения и принимает необходимые меры по ее ликвидации;
- принимает меры по оказанию первой помощи пострадавшим на производстве;
в) специалист по охране труда:
- обеспечивает функционирование СУОТ;
- осуществляет руководство организационной работой по охране труда в Администрации Коростинского сельского поселения;
- организует размещение в доступных местах наглядных пособий и современных технических средств для проведения подготовки по охране труда;
- осуществляет контроль за обеспечением работников в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации нормативной правовой и методической документацией в области охраны труда;
- контролирует соблюдение требований охраны труда в Администрации Коростинского сельского поселения, трудового законодательства в части охраны труда, режимов труда и отдыха работников, указаний и предписаний органов государственной власти по результатам контрольно-надзорных мероприятий;
- осуществляет оперативную и консультативную связь с органами государственной власти по вопросам охраны труда;
- участвует в разработке и пересмотре локальных актов по охране труда;
- контролирует обеспечение, выдачу, хранение и использование средств индивидуальной и коллективной защиты, их исправность и правильное применение;
- участвует в организации и проведении специальной оценки условий труда;
- организует проведение медицинских осмотров работников;
- участвует в расследовании несчастных случаев, ведет учет и отчетность по ним, анализирует их причины, намечает и осуществляет мероприятия по предупреждению повторения аналогичных случаев, контролирует их выполнение;
V. Процедуры, направленные на достижение целей
в области охраны труда
18. С целью организации процедуры подготовки работников по охране труда, исходя из специфики своей деятельности, Администрации Коростинского сельского поселения устанавливает (определяет):
а) требования к необходимой профессиональной компетентности по охране труда работников, ее проверке, поддержанию и развитию;
б) перечень должностей работников, проходящих стажировку по охране труда, с указанием ее продолжительности по каждой должности;
в) перечень должностей работников, освобожденных от прохождения первичного инструктажа на рабочем месте;
г) состав комиссии по проверке знаний требований охраны труда;
д) регламент работы комиссии по проверке знаний требований охраны труда;
е) перечень вопросов по охране труда, по которым работники проходят проверку знаний в комиссии;
ж) порядок организации и проведения инструктажа по охране труда;
19. В ходе организации процедуры подготовки работников по охране труда Администрации Коростинского сельского поселения учитывает необходимость подготовки работников, исходя из характера и содержания выполняемых ими работ, имеющейся у них квалификации и компетентности, необходимых для безопасного выполнения своих должностных обязанностей:
- планирование аттестаций и обучения работников Администрации Коростинского сельского поселения по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям, промышленной безопасности и охране труда;
- план-график обучения и проверки знаний по охране труда членов аттестационной комиссии, и работников Администрации Коростинского сельского поселения на очередной год.
20. С целью организации процедуры и проведения оценки условий труда Администрации Коростинского сельского поселения, исходя из специфики своей деятельности, определяет:
а) порядок создания и функционирования комиссии по проведению специальной оценки условий труда, а также права, обязанности и ответственность ее членов;
б) организационный порядок проведения специальной оценки условий труда на рабочих местах в части деятельности комиссии по проведению специальной оценки условий труда;
в) порядок урегулирования споров по вопросам специальной оценки условий труда;
г) порядок использования результатов специальной оценки условий труда.
21. С целью организации процедуры управления профессиональными рисками Администрации Коростинского сельского поселения, исходя из специфики своей деятельности, определяет порядок реализации следующих мероприятий по управлению профессиональными рисками:
а) выявление опасностей;
б) оценка уровней профессиональных рисков;
в) снижение уровней профессиональных рисков.
22. Идентификация опасностей, представляющих угрозу жизни и здоровью работников, и составление их перечня осуществляются с привлечением специалиста по охране труда, комиссии по охране труда, работников.
23. В качестве опасностей, представляющих угрозу жизни и здоровью работников, работодатель исходя из специфики своей деятельности вправе рассматривать любые из следующих:
а) механические опасности:
опасность падения из-за потери равновесия, в том числе при спотыкании или подскальзывании, при передвижении по скользким поверхностям или мокрым полам;
опасность падения из-за внезапного появления на пути следования большого перепада высот;
опасность удара;
опасность воздействия механического упругого элемента;
опасность пореза тела, в том числе кромкой листа бумаги, канцелярским ножом, ножницами, острыми кромками металлической стружки (при механической обработке металлических заготовок и деталей);
б) электрические опасности:
опасность поражения током вследствие контакта с токоведущими частями, которые находятся под напряжением из-за неисправного состояния (косвенный контакт);
опасность поражения током от наведенного напряжения на рабочем месте;
опасность поражения при прямом попадании молнии;
опасность косвенного поражения молнией;
в) термические опасности:
опасность ожога при контакте незащищенных частей тела с поверхностью предметов, имеющих высокую температуру;
опасность ожога от воздействия на незащищенные участки тела материалов, жидкостей или газов, имеющих высокую температуру;
опасность ожога от воздействия открытого пламени;
опасность теплового удара при длительном нахождении на открытом воздухе при прямом воздействии лучей солнца на незащищенную поверхность головы;
г) опасности, связанные с воздействием микроклимата и климатические опасности:
опасность воздействия пониженных температур воздуха;
опасность воздействия повышенных температур воздуха;
опасность воздействия влажности;
опасность воздействия скорости движения воздуха;
д) опасности, связанные с воздействием химического фактора:
опасность воздействия на кожные покровы чистящих и обезжиривающих веществ;
е) опасности, связанные с воздействием биологического фактора:
опасности из-за укуса переносчиков инфекций;
ж) опасности, связанные с воздействием тяжести и напряженности трудового процесса:
опасность, связанная с наклонами корпуса;
опасность, связанная с рабочей позой;
опасность вредных для здоровья поз, связанных с чрезмерным напряжением тела;
опасность психических нагрузок, стрессов;
опасность перенапряжения зрительного анализатора;
з) опасности, связанные с воздействием световой среды:
опасность недостаточной освещенности в рабочей зоне;
опасность повышенной яркости света;
опасность пониженной контрастности;
и) опасности, связанные с воздействием неионизирующих излучений:
опасность, связанная с воздействием электростатического поля;
опасность, связанная с воздействием постоянного магнитного поля;
опасность от электромагнитных излучений;
к) опасности, связанные с воздействием насекомых:
опасность укуса;
опасность попадания в организм;
л) опасности пожара:
опасность от вдыхания дыма, паров вредных газов и пыли при пожаре;
опасность воспламенения;
опасность воздействия открытого пламени;
опасность воздействия повышенной температуры окружающей среды;
опасность воздействия пониженной концентрации кислорода в воздухе;
опасность воздействия огнетушащих веществ;
опасность воздействия осколков частей разрушившихся зданий, сооружений, строений;
м) опасности транспорта:
опасность падения с транспортного средства;
опасность травмирования в результате дорожно-транспортного происшествия;
н) опасности взрыва:
опасность ожога при взрыве.
Опасности, связанные с организационными недостатками, связанные с воздействием аэрозолей преимущественно фиброгенного действия, связанные с воздействием шума, связанные с воздействием вибрации, опасности из-за недостатка кислорода в воздухе, барометрические опасности, опасности, связанные с воздействием растений, опасность, связанная с дегустацией пищевых продуктов, опасности, связанные с применением средств индивидуальной защиты, опасности насилия, опасность утонуть, опасность расположения рабочего места, опасности, связанные с воздействием ионизирующих излучений, опасности, связанные с воздействием животных, опасности обрушения - отсутствуют
(в редакции постановления от 28.10 .2020 № 74 )
24. При рассмотрении перечисленных в п. 23 настоящего Положения опасностей Администрации Коростинского сельского поселения проводит анализ, оценку и упорядочивание всех выявленных опасностей, исходя из приоритета необходимости исключения или снижения уровня создаваемого ими профессионального риска и с учетом не только штатных условий своей деятельности, но и случаев отклонений в работе, в том числе связанных с возможными авариями.
25. Методы оценки уровня профессиональных рисков определяются Администрацией Коростинского сельского поселения с учетом характера своей деятельности.
Допускается использование разных методов оценки уровня профессиональных рисков.
26. При описании процедуры управления профессиональными рисками учитывается следующее:
а) управление профессиональными рисками осуществляется с учетом текущей, прошлой и будущей деятельности Администрации Коростинского сельского поселения;
б) тяжесть возможного ущерба растет пропорционально увеличению числа людей, подвергающихся опасности;
в) все оцененные профессиональные риски подлежат управлению;
г) процедуры выявления опасностей и оценки уровня профессиональных рисков должны постоянно совершенствоваться и поддерживаться в рабочем состоянии с целью обеспечения эффективной реализации мер по их снижению;
27. К мерам по исключению или снижению уровней профессиональных рисков относятся:
а) исключение опасной работы (процедуры);
б) замена опасной работы (процедуры) менее опасной;
в) реализация инженерных (технических) методов ограничения риска воздействия опасностей на работников;
г) реализация административных методов ограничения времени воздействия опасностей на работников;
д) использование средств индивидуальной защиты;
е) страхование профессионального риска.
(в редакции постановления от 28.10 .2020 № 74 )
28. Администрация Коростинского сельского поселения производит информирование всех работников об условиях труда на их рабочих местах, уровнях профессиональных рисков, а также о предоставляемых им гарантиях, полагающихся компенсациях.
29. Указанное в п. 28 настоящего Положения информирование осуществляется в следующих формах:
а) включение соответствующих положений в трудовой договор работника;
б) ознакомление работника с результатами специальной оценки условий труда на его рабочем месте;
в) использование информационных ресурсов в информационно-телекоммуникационной сети Интернет;
г) размещение соответствующей информации в общедоступных местах.
30. С целью организации процедуры обеспечения оптимальных режимов труда и отдыха работников Администрации Коростинского сельского поселения определяет мероприятия по предотвращению возможности травмирования работников, их заболеваемости из-за переутомления и воздействия психофизиологических факторов. К таким мероприятиям относятся:
а) обеспечение рационального использования рабочего времени;
б) обеспечение внутрисменных перерывов для отдыха работников, включая перерывы для создания благоприятных микроклиматических условий;
в) поддержание высокого уровня работоспособности и профилактика утомляемости работников.
31. При организации процедуры обеспечения работников средствами индивидуальной защиты, смывающими и обезвреживающими средствами в Администрации Коростинского сельского поселения:
а) выявляются потребности в обеспечении работников средствами индивидуальной защиты, смывающими и обезвреживающими средствами;
б) разрабатывается порядок обеспечения работников средствами индивидуальной защиты, смывающими и обезвреживающими средствами;
в) утверждается перечень должностей работников, которым положены средства индивидуальной защиты, смывающие и обезвреживающие средства.
32. Обеспечение работников средствами индивидуальной защиты, смывающими и обезвреживающими средствами производится по наименованиям, реквизитам.
VI. Планирование мероприятий по реализации процедур
33. План мероприятий по реализации процедур в Администрации Коростинского сельского поселения составляется ежегодно и утверждается Главой Администрации Коростинского сельского поселения.
34. В плане отражаются:
а) результаты проведенного анализа состояния условий и охраны труда в Администрации Коростинского сельского поселения;
б) общий перечень мероприятий, проводимых при реализации процедур;
в) ожидаемый результат по каждому мероприятию, проводимому при реализации процедур;
г) сроки реализации по каждому мероприятию, проводимому при реализации процедур;
д) ответственные лица за реализацию мероприятий, проводимых при реализации процедур, на каждом уровне управления;
е) источник финансирования мероприятий, проводимых при реализации процедур.
VII. Контроль функционирования СУОТ и мониторинг
реализации процедур
35. С целью организации контроля функционирования СУОТ и мониторинга реализации процедур в Администрации Коростинского сельского поселения устанавливается порядок реализации мероприятий, обеспечивающих:
а) оценку соответствия состояния условий и охраны труда требованиям охраны труда, соглашениям по охране труда, подлежащим выполнению;
б) получение информации для определения результативности и эффективности процедур;
в) получение данных, составляющих основу для принятия решений по совершенствованию СУОТ.
36. В Администрации Коростинского сельского поселения определяются основные виды контроля функционирования СУОТ и мониторинга реализации процедур, к которым относятся:
а) контроль состояния рабочего места, выявления профессиональных рисков, а также реализации иных мероприятий по охране труда, осуществляемых постоянно, мониторинг показателей реализации процедур;
б) контроль эффективности функционирования СУОТ в целом.
37. Результаты контроля функционирования СУОТ и мониторинга реализации процедур оформляются в форме акта.
38. В случаях, когда в ходе проведения контроля функционирования СУОТ и мониторинга реализации процедур выявляется необходимость предотвращения причин невыполнения каких-либо требований и, как следствие, возможного повторения несчастных случаев, профессиональных заболеваний, незамедлительно осуществляются корректирующие действия.
VIII. Планирование улучшений функционирования СУОТ
39. Улучшение функционирования СУОТ в Администрации Коростинского сельского поселения производится по результатам контроля функционирования СУОТ и мониторинга реализации процедур, а также учета результатов расследований несчастных случаев, профессиональных заболеваний, результатов контрольно-надзорных мероприятий органов государственной власти, предложений работников.
40. При планировании улучшения функционирования СУОТ Администрации Коростинского сельского поселения проводит анализ эффективности функционирования СУОТ, предусматривающий оценку следующих показателей:
а) степень достижения целей в области охраны труда;
б) способность СУОТ обеспечивать выполнение обязанностей Администрации Коростинского сельского поселения, отраженных в политике по охране труда;
в) эффективность действий, намеченных в Администрации Коростинского сельского поселения на всех уровнях управления по результатам предыдущего анализа эффективности функционирования СУОТ;
г) необходимость изменения СУОТ, включая корректировку целей в области охраны труда, перераспределение обязанностей должностных лиц Администрации Коростинского сельского поселения в области охраны труда, перераспределение ресурсов работодателя;
д) необходимость изменения критериев оценки эффективности функционирования СУОТ.
IX. Реагирование на несчастные случаи
и профессиональные заболевания
41. С целью обеспечения и поддержания безопасных условий труда, недопущения случаев производственного травматизма и профессиональной заболеваемости в Администрации Коростинского сельского поселения выявляются потенциально возможные риски, устанавливается порядок действий в случае их возникновения.
42. Порядок действий при возникновении травматизма производится с учетом существующих и разрабатываемых планов реагирования на травматизм и ликвидации их последствий, а также необходимости гарантировать в случае травматизма:
а) не возобновление работы в условиях травмо-опасности;
б) возможность работников остановить работу и/или незамедлительно покинуть рабочее место и направиться в безопасное место;
в) предоставление информации об аварии соответствующим компетентным органам, службам и подразделениям по ликвидации аварийных и чрезвычайных ситуаций, надежной связи работодателя с ними;
г) оказание первой помощи пострадавшим в результате аварий и несчастных случаев на производстве и при необходимости вызов скорой медицинской помощи, выполнение противопожарных мероприятий и эвакуации всех людей, находящихся в рабочей зоне;
X. Управление документами СУОТ
43. С целью организации управления документами СУОТ Администрации Коростинского сельского поселения, исходя из специфики своей деятельности, устанавливает формы и рекомендации по оформлению локальных нормативных актов и иных документов, содержащих структуру системы, обязанности и ответственность в сфере охраны труда
44. Лица, ответственные за разработку и утверждение документов СУОТ, назначаются распоряжением Администрации.
45. Основными документами по охране труда в Администрации Коростинского сельского поселения являются:
а) план мероприятий по реализации процедур, направленных на достижение целей в области охраны труда в Администрации Коростинского сельского поселения;
б) положение об организации охраны труда в Администрации Коростинского сельского поселения;
в) должностная инструкция специалиста ответственного за охрану труда;
г) перечень должностей работников, проходящих первичный, повторный и другие виды инструктажей по охране труда в Администрации Коростинского сельского поселения;
д) план обучения работников Администрации Коростинского сельского поселения по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям;
е) перечень должностей работников Администрации Коростинского сельского поселения, освобожденных от прохождения первичного инструктажа на рабочем месте;
ж) перечень должностей работников, подлежащих медицинским осмотрам;
з) порядок обеспечения работников Администрации Коростинского сельского поселения средствами индивидуальной защиты, смывающими и обезвреживающими средствами;
46. В качестве особого вида документов СУОТ, которые не подлежат пересмотру, актуализации, обновлению и изменению, определяются контрольно-учетные документы СУОТ (записи), включая:
а) акты и иные записи данных, вытекающие из осуществления СУОТ;
б) журналы учета и акты записей данных об авариях, несчастных случаях;
в) результаты контроля функционирования СУОТ.
СОВЕТ ДЕПУТАТОВ КРЕСТЕЦКОГО ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ
Администрация Коростинского сельского поселения
Котовского муниципального района Волгоградской области
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 11 сентября 2020г. № 66
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О СИСТЕМЕ УПРАВЛЕНИЯ ОХРАНОЙ ТРУДА В АДМИНИСТРАЦИИ КОРОСТИНСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ
(в редакции постановления от 28.10 .2020 № 74 )
В соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации, руководствуясь Приказом Минтруда России от 19.08.2016 № 438н «Об утверждении типового положения о системе управления охраной труда»,Постановляю:
Утвердить Положения о системе управления охраной труда в администрации Коростинского сельского поселения согласно приложению к настоящему постановлению.
Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
Настоящее постановление вступает в силу после его официального обнародования.
Глава Коростинского
сельского поселения
С.М.Павловский
УТВЕРЖДЕНО
постановлением администрации
Коростинского сельского поселения
от 11.09.2020 г. № 66
ПОЛОЖЕНИЕ
о системе управления охраной труда в администрации
Коростинского сельского поселения
1. Общие положения
1. Положение о системе управления охраной труда в Администрации Коростинского сельского поселения разработано на основе Типового положения о системе управления охраной труда, утвержденного Приказом Минтруда России от 19.08.2016 N 438н.
2. Настоящее Положение создано в целях обеспечения функционирования системы управления охраной труда (далее - СУОТ) в Администрации Коростинского сельского поселения, в частности, с учетом:
- раздела X "Охрана труда" Трудового кодекса РФ;
- ГОСТ 12.0.230-2007. Межгосударственный стандарт. Система стандартов безопасности труда. Системы управления охраной труда. Общие требования (введен в действие Приказом Ростехрегулирования от 10.07.2007 N 169-ст);
- ГОСТ 12.0.230.1-2015. Межгосударственный стандарт. Система стандартов безопасности труда. Системы управления охраной труда. Руководство по применению ГОСТ 12.0.230-2007 (введен в действие Приказом Росстандарта от 09.06.2016 N 601-ст).
3. Настоящее положение устанавливает общие требования к организации работы по охране труда на основе нормативных правовых документов, принципов и методов управления, направленных на совершенствование деятельности по охране труда.
4. СУОТ представляет собой единство:
а) организационных структур управления Администрации Коростинского сельского поселения с фиксированными обязанностями его должностных лиц;
б) процедур и порядков функционирования СУОТ, включая планирование и реализацию мероприятий по улучшению условий труда и организации работ по охране труда;
в) устанавливающей (локальные нормативные акты Администрации Коростинского сельского поселения) и фиксирующей (журналы, акты, записи) документации.
5. Требования СУОТ обязательны для всех работников Администрации Коростинского сельского поселения.
6. СУОТ состоит из следующих разделов и подразделов:
а) политика в области охраны труда;
б) цели в области охраны труда;
в) обеспечение функционирования СУОТ (распределение обязанностей в сфере охраны труда между должностными лицами);
г) процедуры, направленные на достижение целей в области охраны труда (далее - процедуры), включая:
- процедуру подготовки работников по охране труда;
- процедуру организации и проведения оценки условий труда;
- процедуру управления профессиональными рисками;
- процедуру организации и проведения наблюдения за состоянием здоровья работников;
- процедуру информирования работников об условиях труда на их рабочих местах, уровнях профессиональных рисков, а также о предоставляемых им гарантиях, полагающихся компенсациях;
- процедуру обеспечения оптимальных режимов труда и отдыха работников;
- процедуру обеспечения работников средствами индивидуальной и коллективной защиты, смывающими и обезвреживающими средствами;
д) планирование мероприятий по реализации процедур;
е) контроль функционирования СУОТ и мониторинг реализации процедур;
ж) планирование улучшений функционирования СУОТ;
з) реагирование на аварии, несчастные случаи и профессиональные заболевания;
и) управление документами СУОТ.
7. Все вопросы, не урегулированные настоящим Положением, регулируются действующим трудовым законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.
II. Политика в области охраны труда
8. Политика Администрации Коростинского сельского поселения в области охраны труда (далее - политика по охране труда) является публичной документированной декларацией работодателя о намерении и гарантированном выполнении им обязанностей по соблюдению государственных нормативных требований охраны труда и добровольно принятых на себя обязательств.
9. Политика по охране труда обеспечивает:
а) приоритет сохранения жизни и здоровья работников в процессе их трудовой деятельности;
б) соответствие условий труда на рабочих местах требованиям охраны труда;
в) выполнение последовательных и непрерывных мер по предупреждению происшествий и случаев ухудшения состояния здоровья работников, производственного травматизма и профессиональных заболеваний;
г) непрерывное совершенствование и повышение эффективности СУОТ;
д) личную заинтересованность в обеспечении, насколько это возможно, безопасных условий труда;
е) выполнение иных обязанностей в области охраны труда исходя из специфики своей деятельности.
10. В политике по охране труда отражены:
а) положения о соответствии условий труда на рабочих местах в Администрации Коростинского сельского поселения требованиям охраны труда;
б) обязательства Администрации Коростинского сельского поселения по предотвращению травматизма и ухудшения здоровья работников;
в) порядок совершенствования функционирования СУОТ.
III. Цели в области охраны труда
11. Основные цели Администрации Коростинского сельского поселения в области охраны труда (далее - цели) содержатся в политике по охране труда и достигаются путем реализации в Администрации Коростинского сельского поселения процедур, предусмотренных раздела V настоящего Положения.
12. Цели сформулированы с учетом необходимости оценки их достижения.
13. Основной целью является обеспечение приоритета сохранения жизни и здоровья работников Администрации Коростинского сельского поселения.
IV. Обеспечение функционирования СУОТ (распределение
обязанностей в сфере охраны труда между должностными лицами)
14. Уровни управления охраной труда:
а) уровень Администрации Коростинского сельского поселения в целом.
15. Управление охраной труда осуществляется при непосредственном участии работников Администрации Коростинского сельского поселения.
16. Распределение обязанностей в сфере охраны труда закрепляется в отдельных локальных нормативных актах Администрации Коростинского сельского поселения, планах мероприятий, а также в должностных инструкциях лиц, участвующих в управлении охраной труда.
17. Обязанности в сфере охраны труда:
а) Администрации Коростинского сельского поселения:
- гарантирует права работников на охрану труда, включая обеспечение условий труда, соответствующих требованиям охраны труда;
- обеспечивает соблюдение режима труда и отдыха работников;
- организует ресурсное обеспечение мероприятий по охране труда;
- принимает меры по сохранению жизни и здоровья работников и иных лиц при возникновении таких ситуаций, в том числе меры по оказанию пострадавшим первой помощи;
- обеспечивает создание и функционирование СУОТ;
- руководит разработкой организационно-распорядительных документов;
- определяет ответственность специалистов охраны труда за деятельность в области охраны труда;
- организует в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации проведение за счет собственных средств обязательных предварительных (при поступлении на работу) и периодических (в течение трудовой деятельности) медицинских осмотров (при необходимости);
- обеспечивает приобретение и выдачу за счет собственных средств специальной одежды и других средств индивидуальной защиты, смывающих и обезвреживающих средств в соответствии с условиями труда и согласно типовым нормам их выдачи;
- организует проведение специальной оценки условий труда;
- содействует работе комиссии по охране труда;
- осуществляет информирование работников об условиях труда на их рабочих местах, уровнях профессиональных рисков, а также о предоставляемых им гарантиях, полагающихся компенсациях;
- обеспечивает санитарно-бытовое обслуживание обеспечение работников в соответствии с требованиями охраны труда;
- организует исполнение указаний и предписаний органов государственной власти, выдаваемых ими по результатам контрольно-надзорной деятельности;
- по представлению уполномоченных представителей органов государственной власти отстраняет от работы лиц, допустивших неоднократные нарушения требований охраны труда;
- приостанавливает работы в случаях, установленных требованиями охраны труда;
- обеспечивает доступность документов и информации, содержащих требования охраны труда, действующие в Администрации Коростинского сельского поселения, для ознакомления с ними работников и иных лиц;
б) работник:
- соблюдает требования охраны труда в рамках выполнения своих должностных обязанностей, включая выполнение требований инструкций по охране труда, правил внутреннего трудового распорядка Администрации Коростинского сельского поселения, а также соблюдение трудовой дисциплины, выполнение указаний руководителя;
- проходит медицинские осмотры по направлению работодателя (при необходимости);
- проходит подготовку по охране труда, а также по вопросам оказания первой помощи пострадавшим в результате аварий и несчастных случаев на производстве;
- участвует в контроле за состоянием условий и охраны труда;
- содержит в чистоте свое рабочее место;
- перед началом рабочего дня проводит осмотр своего рабочего места;
- следит за исправностью техники на своем рабочем месте;
- правильно использует средства индивидуальной и коллективной защиты и приспособления, обеспечивающие безопасность труда;
- извещает руководителя о любой ситуации, угрожающей жизни и здоровью людей, о каждом несчастном случае или об ухудшении состояния своего здоровья;
- при возникновении чрезвычайной ситуации действует в соответствии с ранее утвержденным порядком действий в случае их возникновения и принимает необходимые меры по ее ликвидации;
- принимает меры по оказанию первой помощи пострадавшим на производстве;
в) специалист по охране труда:
- обеспечивает функционирование СУОТ;
- осуществляет руководство организационной работой по охране труда в Администрации Коростинского сельского поселения;
- организует размещение в доступных местах наглядных пособий и современных технических средств для проведения подготовки по охране труда;
- осуществляет контроль за обеспечением работников в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации нормативной правовой и методической документацией в области охраны труда;
- контролирует соблюдение требований охраны труда в Администрации Коростинского сельского поселения, трудового законодательства в части охраны труда, режимов труда и отдыха работников, указаний и предписаний органов государственной власти по результатам контрольно-надзорных мероприятий;
- осуществляет оперативную и консультативную связь с органами государственной власти по вопросам охраны труда;
- участвует в разработке и пересмотре локальных актов по охране труда;
- контролирует обеспечение, выдачу, хранение и использование средств индивидуальной и коллективной защиты, их исправность и правильное применение;
- участвует в организации и проведении специальной оценки условий труда;
- организует проведение медицинских осмотров работников;
- участвует в расследовании несчастных случаев, ведет учет и отчетность по ним, анализирует их причины, намечает и осуществляет мероприятия по предупреждению повторения аналогичных случаев, контролирует их выполнение;
V. Процедуры, направленные на достижение целей
в области охраны труда
18. С целью организации процедуры подготовки работников по охране труда, исходя из специфики своей деятельности, Администрации Коростинского сельского поселения устанавливает (определяет):
а) требования к необходимой профессиональной компетентности по охране труда работников, ее проверке, поддержанию и развитию;
б) перечень должностей работников, проходящих стажировку по охране труда, с указанием ее продолжительности по каждой должности;
в) перечень должностей работников, освобожденных от прохождения первичного инструктажа на рабочем месте;
г) состав комиссии по проверке знаний требований охраны труда;
д) регламент работы комиссии по проверке знаний требований охраны труда;
е) перечень вопросов по охране труда, по которым работники проходят проверку знаний в комиссии;
ж) порядок организации и проведения инструктажа по охране труда;
19. В ходе организации процедуры подготовки работников по охране труда Администрации Коростинского сельского поселения учитывает необходимость подготовки работников, исходя из характера и содержания выполняемых ими работ, имеющейся у них квалификации и компетентности, необходимых для безопасного выполнения своих должностных обязанностей:
- планирование аттестаций и обучения работников Администрации Коростинского сельского поселения по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям, промышленной безопасности и охране труда;
- план-график обучения и проверки знаний по охране труда членов аттестационной комиссии, и работников Администрации Коростинского сельского поселения на очередной год.
20. С целью организации процедуры и проведения оценки условий труда Администрации Коростинского сельского поселения, исходя из специфики своей деятельности, определяет:
а) порядок создания и функционирования комиссии по проведению специальной оценки условий труда, а также права, обязанности и ответственность ее членов;
б) организационный порядок проведения специальной оценки условий труда на рабочих местах в части деятельности комиссии по проведению специальной оценки условий труда;
в) порядок урегулирования споров по вопросам специальной оценки условий труда;
г) порядок использования результатов специальной оценки условий труда.
21. С целью организации процедуры управления профессиональными рисками Администрации Коростинского сельского поселения, исходя из специфики своей деятельности, определяет порядок реализации следующих мероприятий по управлению профессиональными рисками:
а) выявление опасностей;
б) оценка уровней профессиональных рисков;
в) снижение уровней профессиональных рисков.
22. Идентификация опасностей, представляющих угрозу жизни и здоровью работников, и составление их перечня осуществляются с привлечением специалиста по охране труда, комиссии по охране труда, работников.
23. В качестве опасностей, представляющих угрозу жизни и здоровью работников, работодатель исходя из специфики своей деятельности вправе рассматривать любые из следующих:
а) механические опасности:
опасность падения из-за потери равновесия, в том числе при спотыкании или подскальзывании, при передвижении по скользким поверхностям или мокрым полам;
опасность падения из-за внезапного появления на пути следования большого перепада высот;
опасность удара;
опасность воздействия механического упругого элемента;
опасность пореза тела, в том числе кромкой листа бумаги, канцелярским ножом, ножницами, острыми кромками металлической стружки (при механической обработке металлических заготовок и деталей);
б) электрические опасности:
опасность поражения током вследствие контакта с токоведущими частями, которые находятся под напряжением из-за неисправного состояния (косвенный контакт);
опасность поражения током от наведенного напряжения на рабочем месте;
опасность поражения при прямом попадании молнии;
опасность косвенного поражения молнией;
в) термические опасности:
опасность ожога при контакте незащищенных частей тела с поверхностью предметов, имеющих высокую температуру;
опасность ожога от воздействия на незащищенные участки тела материалов, жидкостей или газов, имеющих высокую температуру;
опасность ожога от воздействия открытого пламени;
опасность теплового удара при длительном нахождении на открытом воздухе при прямом воздействии лучей солнца на незащищенную поверхность головы;
г) опасности, связанные с воздействием микроклимата и климатические опасности:
опасность воздействия пониженных температур воздуха;
опасность воздействия повышенных температур воздуха;
опасность воздействия влажности;
опасность воздействия скорости движения воздуха;
д) опасности, связанные с воздействием химического фактора:
опасность воздействия на кожные покровы чистящих и обезжиривающих веществ;
е) опасности, связанные с воздействием биологического фактора:
опасности из-за укуса переносчиков инфекций;
ж) опасности, связанные с воздействием тяжести и напряженности трудового процесса:
опасность, связанная с наклонами корпуса;
опасность, связанная с рабочей позой;
опасность вредных для здоровья поз, связанных с чрезмерным напряжением тела;
опасность психических нагрузок, стрессов;
опасность перенапряжения зрительного анализатора;
з) опасности, связанные с воздействием световой среды:
опасность недостаточной освещенности в рабочей зоне;
опасность повышенной яркости света;
опасность пониженной контрастности;
и) опасности, связанные с воздействием неионизирующих излучений:
опасность, связанная с воздействием электростатического поля;
опасность, связанная с воздействием постоянного магнитного поля;
опасность от электромагнитных излучений;
к) опасности, связанные с воздействием насекомых:
опасность укуса;
опасность попадания в организм;
л) опасности пожара:
опасность от вдыхания дыма, паров вредных газов и пыли при пожаре;
опасность воспламенения;
опасность воздействия открытого пламени;
опасность воздействия повышенной температуры окружающей среды;
опасность воздействия пониженной концентрации кислорода в воздухе;
опасность воздействия огнетушащих веществ;
опасность воздействия осколков частей разрушившихся зданий, сооружений, строений;
м) опасности транспорта:
опасность падения с транспортного средства;
опасность травмирования в результате дорожно-транспортного происшествия;
н) опасности взрыва:
опасность ожога при взрыве.
Опасности, связанные с организационными недостатками, связанные с воздействием аэрозолей преимущественно фиброгенного действия, связанные с воздействием шума, связанные с воздействием вибрации, опасности из-за недостатка кислорода в воздухе, барометрические опасности, опасности, связанные с воздействием растений, опасность, связанная с дегустацией пищевых продуктов, опасности, связанные с применением средств индивидуальной защиты, опасности насилия, опасность утонуть, опасность расположения рабочего места, опасности, связанные с воздействием ионизирующих излучений, опасности, связанные с воздействием животных, опасности обрушения - отсутствуют
(в редакции постановления от 28.10 .2020 № 74 )
24. При рассмотрении перечисленных в п. 23 настоящего Положения опасностей Администрации Коростинского сельского поселения проводит анализ, оценку и упорядочивание всех выявленных опасностей, исходя из приоритета необходимости исключения или снижения уровня создаваемого ими профессионального риска и с учетом не только штатных условий своей деятельности, но и случаев отклонений в работе, в том числе связанных с возможными авариями.
25. Методы оценки уровня профессиональных рисков определяются Администрацией Коростинского сельского поселения с учетом характера своей деятельности.
Допускается использование разных методов оценки уровня профессиональных рисков.
26. При описании процедуры управления профессиональными рисками учитывается следующее:
а) управление профессиональными рисками осуществляется с учетом текущей, прошлой и будущей деятельности Администрации Коростинского сельского поселения;
б) тяжесть возможного ущерба растет пропорционально увеличению числа людей, подвергающихся опасности;
в) все оцененные профессиональные риски подлежат управлению;
г) процедуры выявления опасностей и оценки уровня профессиональных рисков должны постоянно совершенствоваться и поддерживаться в рабочем состоянии с целью обеспечения эффективной реализации мер по их снижению;
27. К мерам по исключению или снижению уровней профессиональных рисков относятся:
а) исключение опасной работы (процедуры);
б) замена опасной работы (процедуры) менее опасной;
в) реализация инженерных (технических) методов ограничения риска воздействия опасностей на работников;
г) реализация административных методов ограничения времени воздействия опасностей на работников;
д) использование средств индивидуальной защиты;
е) страхование профессионального риска.
(в редакции постановления от 28.10 .2020 № 74 )
28. Администрация Коростинского сельского поселения производит информирование всех работников об условиях труда на их рабочих местах, уровнях профессиональных рисков, а также о предоставляемых им гарантиях, полагающихся компенсациях.
29. Указанное в п. 28 настоящего Положения информирование осуществляется в следующих формах:
а) включение соответствующих положений в трудовой договор работника;
б) ознакомление работника с результатами специальной оценки условий труда на его рабочем месте;
в) использование информационных ресурсов в информационно-телекоммуникационной сети Интернет;
г) размещение соответствующей информации в общедоступных местах.
30. С целью организации процедуры обеспечения оптимальных режимов труда и отдыха работников Администрации Коростинского сельского поселения определяет мероприятия по предотвращению возможности травмирования работников, их заболеваемости из-за переутомления и воздействия психофизиологических факторов. К таким мероприятиям относятся:
а) обеспечение рационального использования рабочего времени;
б) обеспечение внутрисменных перерывов для отдыха работников, включая перерывы для создания благоприятных микроклиматических условий;
в) поддержание высокого уровня работоспособности и профилактика утомляемости работников.
31. При организации процедуры обеспечения работников средствами индивидуальной защиты, смывающими и обезвреживающими средствами в Администрации Коростинского сельского поселения:
а) выявляются потребности в обеспечении работников средствами индивидуальной защиты, смывающими и обезвреживающими средствами;
б) разрабатывается порядок обеспечения работников средствами индивидуальной защиты, смывающими и обезвреживающими средствами;
в) утверждается перечень должностей работников, которым положены средства индивидуальной защиты, смывающие и обезвреживающие средства.
32. Обеспечение работников средствами индивидуальной защиты, смывающими и обезвреживающими средствами производится по наименованиям, реквизитам.
VI. Планирование мероприятий по реализации процедур
33. План мероприятий по реализации процедур в Администрации Коростинского сельского поселения составляется ежегодно и утверждается Главой Администрации Коростинского сельского поселения.
34. В плане отражаются:
а) результаты проведенного анализа состояния условий и охраны труда в Администрации Коростинского сельского поселения;
б) общий перечень мероприятий, проводимых при реализации процедур;
в) ожидаемый результат по каждому мероприятию, проводимому при реализации процедур;
г) сроки реализации по каждому мероприятию, проводимому при реализации процедур;
д) ответственные лица за реализацию мероприятий, проводимых при реализации процедур, на каждом уровне управления;
е) источник финансирования мероприятий, проводимых при реализации процедур.
VII. Контроль функционирования СУОТ и мониторинг
реализации процедур
35. С целью организации контроля функционирования СУОТ и мониторинга реализации процедур в Администрации Коростинского сельского поселения устанавливается порядок реализации мероприятий, обеспечивающих:
а) оценку соответствия состояния условий и охраны труда требованиям охраны труда, соглашениям по охране труда, подлежащим выполнению;
б) получение информации для определения результативности и эффективности процедур;
в) получение данных, составляющих основу для принятия решений по совершенствованию СУОТ.
36. В Администрации Коростинского сельского поселения определяются основные виды контроля функционирования СУОТ и мониторинга реализации процедур, к которым относятся:
а) контроль состояния рабочего места, выявления профессиональных рисков, а также реализации иных мероприятий по охране труда, осуществляемых постоянно, мониторинг показателей реализации процедур;
б) контроль эффективности функционирования СУОТ в целом.
37. Результаты контроля функционирования СУОТ и мониторинга реализации процедур оформляются в форме акта.
38. В случаях, когда в ходе проведения контроля функционирования СУОТ и мониторинга реализации процедур выявляется необходимость предотвращения причин невыполнения каких-либо требований и, как следствие, возможного повторения несчастных случаев, профессиональных заболеваний, незамедлительно осуществляются корректирующие действия.
VIII. Планирование улучшений функционирования СУОТ
39. Улучшение функционирования СУОТ в Администрации Коростинского сельского поселения производится по результатам контроля функционирования СУОТ и мониторинга реализации процедур, а также учета результатов расследований несчастных случаев, профессиональных заболеваний, результатов контрольно-надзорных мероприятий органов государственной власти, предложений работников.
40. При планировании улучшения функционирования СУОТ Администрации Коростинского сельского поселения проводит анализ эффективности функционирования СУОТ, предусматривающий оценку следующих показателей:
а) степень достижения целей в области охраны труда;
б) способность СУОТ обеспечивать выполнение обязанностей Администрации Коростинского сельского поселения, отраженных в политике по охране труда;
в) эффективность действий, намеченных в Администрации Коростинского сельского поселения на всех уровнях управления по результатам предыдущего анализа эффективности функционирования СУОТ;
г) необходимость изменения СУОТ, включая корректировку целей в области охраны труда, перераспределение обязанностей должностных лиц Администрации Коростинского сельского поселения в области охраны труда, перераспределение ресурсов работодателя;
д) необходимость изменения критериев оценки эффективности функционирования СУОТ.
IX. Реагирование на несчастные случаи
и профессиональные заболевания
41. С целью обеспечения и поддержания безопасных условий труда, недопущения случаев производственного травматизма и профессиональной заболеваемости в Администрации Коростинского сельского поселения выявляются потенциально возможные риски, устанавливается порядок действий в случае их возникновения.
42. Порядок действий при возникновении травматизма производится с учетом существующих и разрабатываемых планов реагирования на травматизм и ликвидации их последствий, а также необходимости гарантировать в случае травматизма:
а) не возобновление работы в условиях травмо-опасности;
б) возможность работников остановить работу и/или незамедлительно покинуть рабочее место и направиться в безопасное место;
в) предоставление информации об аварии соответствующим компетентным органам, службам и подразделениям по ликвидации аварийных и чрезвычайных ситуаций, надежной связи работодателя с ними;
г) оказание первой помощи пострадавшим в результате аварий и несчастных случаев на производстве и при необходимости вызов скорой медицинской помощи, выполнение противопожарных мероприятий и эвакуации всех людей, находящихся в рабочей зоне;
X. Управление документами СУОТ
43. С целью организации управления документами СУОТ Администрации Коростинского сельского поселения, исходя из специфики своей деятельности, устанавливает формы и рекомендации по оформлению локальных нормативных актов и иных документов, содержащих структуру системы, обязанности и ответственность в сфере охраны труда
44. Лица, ответственные за разработку и утверждение документов СУОТ, назначаются распоряжением Администрации.
45. Основными документами по охране труда в Администрации Коростинского сельского поселения являются:
а) план мероприятий по реализации процедур, направленных на достижение целей в области охраны труда в Администрации Коростинского сельского поселения;
б) положение об организации охраны труда в Администрации Коростинского сельского поселения;
в) должностная инструкция специалиста ответственного за охрану труда;
г) перечень должностей работников, проходящих первичный, повторный и другие виды инструктажей по охране труда в Администрации Коростинского сельского поселения;
д) план обучения работников Администрации Коростинского сельского поселения по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям;
е) перечень должностей работников Администрации Коростинского сельского поселения, освобожденных от прохождения первичного инструктажа на рабочем месте;
ж) перечень должностей работников, подлежащих медицинским осмотрам;
з) порядок обеспечения работников Администрации Коростинского сельского поселения средствами индивидуальной защиты, смывающими и обезвреживающими средствами;
46. В качестве особого вида документов СУОТ, которые не подлежат пересмотру, актуализации, обновлению и изменению, определяются контрольно-учетные документы СУОТ (записи), включая:
а) акты и иные записи данных, вытекающие из осуществления СУОТ;
б) журналы учета и акты записей данных об авариях, несчастных случаях;
в) результаты контроля функционирования СУОТ.
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | обнародование от 11.09.2020 |
Рубрики правового классификатора: | 140.000.000 ТРУДОВЫЕ ОТНОШЕНИЯ |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: