Основная информация

Дата опубликования: 11 декабря 2018г.
Номер документа: RU69000201800704
Текущая редакция: 3
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Москва
Принявший орган: Правительство Тверской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПРАВИТЕЛЬСТВО

ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

11.12.2018 № 353-пп

г. Тверь

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О МИНИСТЕРСТВЕ ЭНЕРГЕТИКИ И ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ

(в редакции постановлений Правительства Тверской области от 24.05.2019 №197-пп, от 25.02.2021 № 90-пп)

В соответствии со статьей 34 закона Тверской области от 02.08.2011 № 44-ЗО «О Правительстве Тверской области» Правительство Тверской области постановляет:

1. Утвердить Положение о Министерстве энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Тверской области (прилагается).

2. Настоящее постановление вступает в силу со дня официального опубликования.

Губернатор

Тверской области

  И.М. Руденя

Приложение

к постановлению Правительства

Тверской области

от 11.12.2018 № 353-пп

(приложение в редакции постановлений Правительства Тверской области от 24.05.2019 №197-пп, от 25.02.2021 № 90-пп)

Положение

о Министерстве энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Тверской области

Раздел I

Общие положения

1. Министерство энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Тверской области (далее – Министерство) является областным исполнительным органом государственной власти Тверской области, осуществляющим на территории Тверской области функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сферах жилищной политики, топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Тверской области, исполнительно-распорядительную деятельность в указанных сферах.

2. Министерство в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Уставом Тверской области и законами Тверской области, постановлениями и распоряжениями Губернатора Тверской области и Правительства Тверской области, а также настоящим Положением.

3. Министерство осуществляет свою деятельность непосредственно и во взаимодействии с федеральными органами государственной власти,  исполнительными органами государственной власти Тверской области, органами местного самоуправления муниципальных образований Тверской области, общественными объединениями, иными органами и организациями.

Министерство осуществляет свою деятельность непосредственно, а также через подведомственные организации.

4. Министерство обладает правами юридического лица, имеет самостоятельный баланс, имущество, являющееся государственной собственностью Тверской области и закрепленное за ним на праве оперативного управления, счета, открытые в соответствии с законодательством Российской Федерации, печать с изображением герба Тверской области и со своим наименованием, штампы и бланки со своим наименованием.

5. Место нахождения Министерства: г. Тверь.

Адрес Министерства: 170100, г. Тверь, ул. Советская, д. 23.

6. Финансирование деятельности Министерства осуществляется за счет средств областного бюджета Тверской области.

Раздел II

Основные задачи Министерства

7. Основными задачами Министерства являются:

1) создание правовых и экономических условий, обеспечивающих эффективное и устойчивое функционирование организаций топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства;

2) повышение качества жилищно-коммунальных услуг, энергетической эффективности жилищно-коммунального хозяйства;

3) обеспечение эффективного и устойчивого развития жилищно-коммунального хозяйства;

4) участие в реализации государственных полномочий в сфере бюджетного планирования, финансирования и ценообразования в жилищно-коммунальном хозяйстве;

5) развитие газового хозяйства Тверской области, газоснабжения, газификации Тверской области;

6) развитие электроснабжения, теплоснабжения, водоснабжения                            и водоотведения;

7) (пп. 7 п. 7 утратил силу в редакции постановления Правительства Тверской области от 24.05.2019 №197-пп)

8) создание механизмов развития современной городской среды.

Раздел III

Функции Министерства

8. Министерство осуществляет следующие функции:

1) вырабатывает и реализует государственную политику и осуществляет нормативно-правовое регулирование в сферах жилищной политики, топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Тверской области;

2) разрабатывает государственные программы по вопросам, находящимся в сфере деятельности Министерства;

3) представляет Губернатору Тверской области и Правительству Тверской области предложения:

о мерах, направленных на поддержку и развитие топливно-энергетического комплекса, жилищно-коммунального хозяйства;

по созданию, реорганизации и ликвидации организаций, подведомственных Министерству;

4) разрабатывает проекты правовых актов, методические рекомендации по основным направлениям деятельности Министерства;

5) готовит обоснования и бюджетные заявки на предоставление финансовых средств (государственной поддержки) из федерального бюджета и областного бюджета Тверской области по реализации программных мероприятий и инвестиционных проектов в сфере деятельности Министерства;

6) участвует в реализации федеральных программ (подпрограмм), отдельных социально-экономических вопросов, не включенных в программы (подпрограммы), в части мероприятий, относящихся к сфере деятельности Министерства;

7) осуществляет формирование, актуализацию и реализацию региональной программы Тверской области формирования современной городской среды;

8) в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, формирует и ведет перечни:

потребителей газа в Тверской области, в отношении которых поставщиками газа установлена обязанность предоставления обеспечения исполнения обязательств по оплате поставляемого газа;

потребителей услуг по передаче электрической энергии в Тверской области, в отношении которых сетевыми организациями установлена обязанность предоставления обеспечения исполнения обязательств по оплате услуг по передаче электрической энергии;

потребителей электрической энергии в Тверской области, в отношении которых гарантирующими поставщиками установлена обязанность предоставления обеспечения исполнения обязательств по оплате электрической энергии (мощности);

потребителей тепловой энергии и теплоснабжающих организаций                           в Тверской области, в отношении которых едиными теплоснабжающими организациями установлена обязанность предоставления обеспечения исполнения обязательств по оплате тепловой энергии (мощности) и (или) теплоносителя, поставляемых по договорам теплоснабжения, договорам теплоснабжения и поставки горячей воды, договорам поставки тепловой энергии (мощности) и (или) теплоносителя;

абонентов в Тверской области, в отношении которых организациями, осуществляющими горячее водоснабжение, и гарантирующими организациями установлена обязанность предоставления обеспечения исполнения обязательств по оплате горячей, питьевой и (или) технической воды, подаваемой по договорам водоснабжения, единым договорам холодного водоснабжения и водоотведения, и (или) обязанность предоставления обеспечения исполнения обязательств по оплате водоотведения;

9) проводит конкурсный отбор муниципальных инвестиционных программ, предлагаемых к включению в адресную инвестиционную программу Тверской области, по вопросам, относящимся к сфере деятельности Министерства;

10) осуществляет размещение информации в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2014 № 209-ФЗ «О государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства» в пределах своей компетенции;

11) проводит комплексный анализ, изучение тенденций, обобщение закономерностей функционирования и развития топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства на территории Тверской области;

12) осуществляет формирование и актуализацию программы газификации Тверской области;

13) осуществляет взаимодействие с Министерством строительства                      и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации;

14) проводит мониторинг реализации на территории Тверской области федеральных, межрегиональных, иных программ в сфере топливно-энергетического комплекса, жилищно-коммунального хозяйства;

15) представляет отчеты о ходе выполнения программных мероприятий в уполномоченные органы государственной власти, государственные органы;

16) оказывает содействие в реализации инновационных программ   и проектов по вопросам, относящимся к сфере деятельности Министерства;

17) осуществляет в качестве главного распорядителя средств областного бюджета Тверской области перечисление бюджетных средств местным бюджетам на строительство, реконструкцию, модернизацию объектов муниципальной собственности в рамках программ Тверской области и федеральных программ (подпрограмм) и мероприятий;

18) проводит мониторинг:

наличия задолженности предприятий и организаций коммунального комплекса Тверской области за потребленные энергоресурсы (природный газ, электроэнергия, топливо) в пределах полномочий Министерства;

наличия задолженности населения, организаций за оказанные жилищно-коммунальные услуги;

подготовки жилищно-коммунального хозяйства Тверской области к прохождению осенне-зимних периодов;

разработки и утверждения схем теплоснабжения поселений, городских округов Тверской области с численностью населения менее чем пятьсот тысяч человек;

показателей технико-экономического состояния систем теплоснабжения (за исключением теплопотребляющих установок потребителей тепловой энергии, теплоносителя, а также источников тепловой энергии, функционирующих в режиме комбинированной выработки электрической  и тепловой энергии), в том числе показателей физического износа и энергетической эффективности объектов теплоснабжения;

разработки и утверждения схем водоснабжения и водоотведения;

показателей технико-экономического состояния систем водоснабжения и водоотведения, в том числе показателей физического износа  и энергетической эффективности объектов централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, объектов нецентрализованных систем холодного и горячего водоснабжения;

разработки и утверждения программ комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры поселений, городских округов Тверской области;

структурных преобразований и организационных мероприятий в сфере жилищно-коммунального хозяйства муниципальных образований Тверской области;

разработки и утверждения муниципальных программ формирования современной городской среды;

реализации на территории Тверской области государственных программ в пределах компетенции Министерства;

ситуации на рынке труда в отрасли жилищно-коммунального хозяйства;

19) принимает участие в пределах своей компетенции в:

организации обеспечения топливом теплоснабжающих организаций жилищно-коммунального комплекса Тверской области, продолжающих работу в военное время;

разработке проектов правовых актов в сфере информатизации жилищно-коммунального хозяйства;

20) определяет систему мер по обеспечению надежности систем теплоснабжения поселений, городских округов в соответствии с правилами организации теплоснабжения в Российской Федерации, утвержденными Правительством Российской Федерации;

21) утверждает:

нормативы технологических потерь при передаче тепловой энергии, теплоносителя по тепловым сетям, за исключением тепловых сетей, расположенных в поселениях, городских округах с численностью населения пятьсот тысяч человек и более;

нормативы удельного расхода топлива при производстве тепловой энергии источниками тепловой энергии, за исключением источников тепловой энергии, функционирующих в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии с установленной мощностью производства электрической энергии 25 мегаватт и более;

нормативы запасов топлива на источниках тепловой энергии, за исключением источников тепловой энергии, функционирующих в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии с установленной мощностью производства электрической энергии 25 мегаватт и более;

22) согласовывает:

использование водных объектов, предоставленных в пользование                          для целей производства электрической энергии на гидроэлектростанциях, находящихся на территории Тверской области;

размещение объектов электроэнергетики на территории Тверской области;

23) проводит работу по исполнению Министерством функций                             по управлению, распоряжению областным резервом топлива в пределах установленных полномочий;

24) осуществляет:

подготовку и проведение мероприятий по исполнению Министерством функций по управлению, распоряжению резервом материально-технических ресурсов в пределах установленных полномочий;

организационно-методическое руководство функционирования в Тверской области системы предупреждения и ликвидации аварийных ситуаций на объектах жилищно-коммунального хозяйства;

подготовку заявок в Министерство энергетики Российской Федерации             о потребности в сжиженном углеводородном газе для бытовых нужд населения Тверской области;

компенсацию выпадающих доходов теплоснабжающим организациям, предоставляющим услуги теплоснабжения населению и потребителям, приравненным к населению, а также проверку условий, целей и порядка предоставления субсидий теплоснабжающим организациям;

поддержку и развитие сети общественных организаций в целях обеспечения координации работы по информированию населения Тверской области о принимаемых исполнительными органами государственной власти Тверской области мерах в сфере жилищно-коммунального хозяйства;

25) (п. 25 утратил силу постановлением Правительства Тверской области от 24.05.2019 №197-пп)

26) (п. 26 утратил силу постановлением Правительства Тверской области от 24.05.2019 №197-пп)

27) (п. 27 утратил силу постановлением Правительства Тверской области от 24.05.2019 №197-пп)

28) решает вопросы организации и осуществления на межмуниципальном и региональном уровне мероприятий по территориальной обороне и гражданской обороне, защите населения и территории Тверской области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в рамках своих полномочий, предусмотренных законодательством;

29) осуществляет в пределах своих полномочий принятие мер по ликвидации последствий стихийных бедствий и аварий на территории Тверской области;

30) организует и осуществляет круглосуточное дежурство на пункте оперативной информации областного звена Тверской областной системы предупреждения и ликвидации аварийных ситуаций на объектах жилищно-коммунального хозяйства, осуществляет сбор сведений об аварийных ситуациях на объектах жилищно-коммунального хозяйства, в установленном порядке готовит и представляет в Правительство Тверской области и другие заинтересованные структуры доклады об аварийных ситуациях;

31) принимает участие в пределах своей компетенции в подготовке необходимой информации для установления размера регионального стандарта нормативной площади жилого помещения, используемой для расчета гражданам субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг;

32) принимает участие в пределах своей компетенции в организации работы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности;

33) координирует мероприятия по энергосбережению и повышению энергетической эффективности и контролирует их проведение государственными учреждениями, государственными унитарными предприятиями Тверской области;

34) совместно с органами местного самоуправления муниципальных образований Тверской области участвует в организации проведения мероприятий по энергоресурсосбережению на объектах жилищно-коммунального хозяйства муниципальных образований Тверской области (использование местных видов топлива, внедрение приборов учета и регулирования расхода воды, тепла, газа и другие);

35) обеспечивает информационное сопровождение на территории Тверской области мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, определенных в качестве обязательных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также предусмотренных региональной программой в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности;

36) устанавливает перечень обязательных мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в отношении общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме;

37) осуществляет:

разработку и реализацию мер государственной поддержки и стимулирования в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности в пределах полномочий Министерства;

иные полномочия в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, отнесенные Федеральным законом от 23.11.2009 № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», другими федеральными законами к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации;

38) осуществляет организационно-техническое обеспечение деятельности коллегиальных совещательных органов в сфере топливно-энергетического комплекса, жилищно-коммунального хозяйства;

39) принимает участие в пределах своей компетенции в проведении комплексных проверок, в работе комиссий, штабов, рабочих групп в соответствии с поручениями Губернатора Тверской области, распоряжениями Правительства Тверской области и в плановом порядке;

40) осуществляет функции государственного заказчика в целях закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд в пределах своей компетенции;

41) осуществляет полномочия в области мобилизационной подготовки и мобилизации в соответствии с законодательством;

42) организует и проводит семинары, конференции, выставки по вопросам, относящимся к сфере деятельности Министерства, принимает участие в региональных и всероссийских выставках, ярмарках, конференциях, семинарах;

43) осуществляет развитие кадрового потенциала для курируемых отраслей;

44) осуществляет в установленном порядке прием граждан и представителей организаций, рассмотрение их обращений по вопросам, входящим в компетенцию Министерства;

45) осуществляет меры по противодействию и профилактике терроризма, а также по минимизации и ликвидации последствий его проявлений при реализации своих полномочий в пределах установленной компетенции;

46) обеспечивает в пределах своей компетенции защиту сведений, составляющих государственную тайну, иной конфиденциальной информации;

47) осуществляет ведомственный контроль за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, в организациях, подведомственных Министерству;

48) осуществляет ведомственный контроль в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд в организациях, подведомственных Министерству;

49) осуществляет организацию, координацию, правовое и техническое обеспечение деятельности Общественного совета при Министерстве;

50) организует работу коллегии Министерства;

51) осуществляет иные функции в области топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства в соответствии с законодательством.

9. Министерство обеспечивает при реализации своих полномочий приоритет целей и задач по развитию конкуренции на товарных рынках в установленной сфере деятельности.

Раздел IV

Права (полномочия) Министерства

10. Министерство для осуществления возложенных на него функций обладает следующими правами и полномочиями:

1) запрашивает и получает на безвозмездной основе от исполнительных органов государственной власти Тверской области, органов местного самоуправления муниципальных образований Тверской области, организаций, расположенных на территории Тверской области, независимо от их организационно-правовой формы материалы, необходимые для решения вопросов, входящих в его компетенцию;

2) принимает в соответствии с законодательством нормативные правовые акты, правовые акты ненормативного характера;

3) проводит консультационно-обучающие семинары с сотрудниками  органов местного самоуправления муниципальных образований Тверской области;

4)  разрабатывает методические материалы и рекомендации по вопросам, относящимся к компетенции Министерства;

5) передает отдельные функции на исполнение организациям в соответствии с законодательством и в пределах средств, предусмотренных в областном бюджете Тверской области на содержание Министерства и обеспечение его деятельности;

6) иными правами, связанными с выполнением возложенных на Министерство функций, если такие функции предусмотрены законодательством.

Раздел V

Организация деятельности Министерства

11. Министерство возглавляет Министр энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Тверской области (далее – Министр), назначаемый на должность и освобождаемый от должности Губернатором Тверской области.

12. Структура и предельная штатная численность Министерства утверждаются распоряжением Правительства Тверской области.

13. Заместители Министра назначаются на должности и освобождаются от должностей Правительством Тверской области.

14. Министр:

1) осуществляет руководство Министерством на принципах единоначалия и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Министерство задач и функций;

2) вносит в установленном порядке на рассмотрение Губернатора Тверской области и Правительства Тверской области проекты правовых актов по вопросам, относящимся к компетенции Министерства;

3) утверждает должностные регламенты (инструкции) сотрудников Министерства, за исключением должностных регламентов заместителей Министра;

4) осуществляет функции представителя нанимателя для государственных гражданских служащих Министерства (за исключением отдельных функций, осуществляемых иными лицами) и функции представителя работодателя для иных сотрудников Министерства;

5) решает вопросы, связанные с прохождением государственной гражданской службы Тверской области в Министерстве, в том числе связанные с проведением конкурсов, квалификационных экзаменов, аттестации, организацией профессионального развития государственных гражданских служащих Министерства, присвоением им классных чинов;

6) в пределах своей компетенции подписывает правовые акты и дает указания, обязательные для сотрудников Министерства;

7) применяет меры поощрения и дисциплинарной ответственности к сотрудникам Министерства;

8) представляет в установленном порядке сотрудников Министерства к наградам и присвоению почетных званий;

9) распоряжается в пределах своей компетенции и в установленном порядке финансовыми средствами и имуществом, закрепленными за Министерством;

10) утверждает в пределах штатной численности и фонда оплаты труда Министерства штатное расписание Министерства, смету утвержденных бюджетных ассигнований;

11) участвует в приеме граждан и представителей организаций, рассматривает их жалобы, заявления и предложения в пределах своей компетенции;

12) действует без доверенности от имени Министерства, выдает доверенности от имени Министерства иным лицам;

13) осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством.

15. В случае отсутствия Министра (отпуск, командировка, временная нетрудоспособность и т.п.) его обязанности в соответствии с распоряжением Губернатора Тверской области исполняет один из заместителей Министра или иное лицо.

(в редакции постановления Правительства Тверской области от 25.02.2021 № 90-пп)

16. Для рассмотрения вопросов в сфере деятельности Министерства могут быть образованы коллегиальные совещательные и иные органы.

Раздел VI

Контроль за деятельностью Министерства

17. Контроль за деятельностью Министерства осуществляется Правительством Тверской области и иными уполномоченными органами.

18. Министерство представляет бухгалтерскую и статистическую отчетности в установленном законодательством порядке.

19. Ревизия деятельности Министерства осуществляется уполномоченными Правительством Тверской области органами и другими организациями в соответствии с законодательством.

Раздел VII

Взаимоотношения Министерства с другими органами

государственной власти и органами местного самоуправления муниципальных образований Тверской области

20. Министерство в пределах своей компетенции:

1) взаимодействует с исполнительными органами государственной власти Тверской области, федеральными органами государственной власти, органами местного самоуправления муниципальных образований Тверской области и иными органами;

2) совместно с исполнительными органами государственной власти Тверской области разрабатывает и осуществляет мероприятия, направленные на комплексное решение задач, стоящих перед ними;

3) оказывает организационно-методическую, правовую, консультационную и иную помощь органам местного самоуправления муниципальных образований Тверской области по вопросам, относящимся  к компетенции Министерства.

Раздел VIII

Внесение изменений и дополнений в настоящее Положение,

реорганизация и ликвидация Министерства

21. Изменения и дополнения в настоящее Положение вносятся постановлением Правительства Тверской области.

22. Реорганизация и ликвидация Министерства осуществляются в порядке, установленном законодательством, на основании правового акта Правительства Тверской области.

23. В случае реорганизации Министерства его права и обязанности переходят к правопреемнику в установленном порядке.

24. Документация Министерства в случае его ликвидации передается  в установленном порядке в соответствующий государственный архив.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 17.12.2018
Рубрики правового классификатора: 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 020.020.000 Государственная служба в Российской Федерации (см. также 060.020.180), 020.020.020 Государственная служба субъектов Российской Федерации

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать