Основная информация
Дата опубликования: | 11 декабря 2018г. |
Номер документа: | RU69000201800704 |
Текущая редакция: | 3 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Москва |
Принявший орган: | Правительство Тверской области |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
ПРАВИТЕЛЬСТВО
ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
11.12.2018 № 353-пп
г. Тверь
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О МИНИСТЕРСТВЕ ЭНЕРГЕТИКИ И ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ
(в редакции постановлений Правительства Тверской области от 24.05.2019 №197-пп, от 25.02.2021 № 90-пп)
В соответствии со статьей 34 закона Тверской области от 02.08.2011 № 44-ЗО «О Правительстве Тверской области» Правительство Тверской области постановляет:
1. Утвердить Положение о Министерстве энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Тверской области (прилагается).
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня официального опубликования.
Губернатор
Тверской области
И.М. Руденя
Приложение
к постановлению Правительства
Тверской области
от 11.12.2018 № 353-пп
(приложение в редакции постановлений Правительства Тверской области от 24.05.2019 №197-пп, от 25.02.2021 № 90-пп)
Положение
о Министерстве энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Тверской области
Раздел I
Общие положения
1. Министерство энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Тверской области (далее – Министерство) является областным исполнительным органом государственной власти Тверской области, осуществляющим на территории Тверской области функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сферах жилищной политики, топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Тверской области, исполнительно-распорядительную деятельность в указанных сферах.
2. Министерство в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Уставом Тверской области и законами Тверской области, постановлениями и распоряжениями Губернатора Тверской области и Правительства Тверской области, а также настоящим Положением.
3. Министерство осуществляет свою деятельность непосредственно и во взаимодействии с федеральными органами государственной власти, исполнительными органами государственной власти Тверской области, органами местного самоуправления муниципальных образований Тверской области, общественными объединениями, иными органами и организациями.
Министерство осуществляет свою деятельность непосредственно, а также через подведомственные организации.
4. Министерство обладает правами юридического лица, имеет самостоятельный баланс, имущество, являющееся государственной собственностью Тверской области и закрепленное за ним на праве оперативного управления, счета, открытые в соответствии с законодательством Российской Федерации, печать с изображением герба Тверской области и со своим наименованием, штампы и бланки со своим наименованием.
5. Место нахождения Министерства: г. Тверь.
Адрес Министерства: 170100, г. Тверь, ул. Советская, д. 23.
6. Финансирование деятельности Министерства осуществляется за счет средств областного бюджета Тверской области.
Раздел II
Основные задачи Министерства
7. Основными задачами Министерства являются:
1) создание правовых и экономических условий, обеспечивающих эффективное и устойчивое функционирование организаций топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства;
2) повышение качества жилищно-коммунальных услуг, энергетической эффективности жилищно-коммунального хозяйства;
3) обеспечение эффективного и устойчивого развития жилищно-коммунального хозяйства;
4) участие в реализации государственных полномочий в сфере бюджетного планирования, финансирования и ценообразования в жилищно-коммунальном хозяйстве;
5) развитие газового хозяйства Тверской области, газоснабжения, газификации Тверской области;
6) развитие электроснабжения, теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения;
7) (пп. 7 п. 7 утратил силу в редакции постановления Правительства Тверской области от 24.05.2019 №197-пп)
8) создание механизмов развития современной городской среды.
Раздел III
Функции Министерства
8. Министерство осуществляет следующие функции:
1) вырабатывает и реализует государственную политику и осуществляет нормативно-правовое регулирование в сферах жилищной политики, топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Тверской области;
2) разрабатывает государственные программы по вопросам, находящимся в сфере деятельности Министерства;
3) представляет Губернатору Тверской области и Правительству Тверской области предложения:
о мерах, направленных на поддержку и развитие топливно-энергетического комплекса, жилищно-коммунального хозяйства;
по созданию, реорганизации и ликвидации организаций, подведомственных Министерству;
4) разрабатывает проекты правовых актов, методические рекомендации по основным направлениям деятельности Министерства;
5) готовит обоснования и бюджетные заявки на предоставление финансовых средств (государственной поддержки) из федерального бюджета и областного бюджета Тверской области по реализации программных мероприятий и инвестиционных проектов в сфере деятельности Министерства;
6) участвует в реализации федеральных программ (подпрограмм), отдельных социально-экономических вопросов, не включенных в программы (подпрограммы), в части мероприятий, относящихся к сфере деятельности Министерства;
7) осуществляет формирование, актуализацию и реализацию региональной программы Тверской области формирования современной городской среды;
8) в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, формирует и ведет перечни:
потребителей газа в Тверской области, в отношении которых поставщиками газа установлена обязанность предоставления обеспечения исполнения обязательств по оплате поставляемого газа;
потребителей услуг по передаче электрической энергии в Тверской области, в отношении которых сетевыми организациями установлена обязанность предоставления обеспечения исполнения обязательств по оплате услуг по передаче электрической энергии;
потребителей электрической энергии в Тверской области, в отношении которых гарантирующими поставщиками установлена обязанность предоставления обеспечения исполнения обязательств по оплате электрической энергии (мощности);
потребителей тепловой энергии и теплоснабжающих организаций в Тверской области, в отношении которых едиными теплоснабжающими организациями установлена обязанность предоставления обеспечения исполнения обязательств по оплате тепловой энергии (мощности) и (или) теплоносителя, поставляемых по договорам теплоснабжения, договорам теплоснабжения и поставки горячей воды, договорам поставки тепловой энергии (мощности) и (или) теплоносителя;
абонентов в Тверской области, в отношении которых организациями, осуществляющими горячее водоснабжение, и гарантирующими организациями установлена обязанность предоставления обеспечения исполнения обязательств по оплате горячей, питьевой и (или) технической воды, подаваемой по договорам водоснабжения, единым договорам холодного водоснабжения и водоотведения, и (или) обязанность предоставления обеспечения исполнения обязательств по оплате водоотведения;
9) проводит конкурсный отбор муниципальных инвестиционных программ, предлагаемых к включению в адресную инвестиционную программу Тверской области, по вопросам, относящимся к сфере деятельности Министерства;
10) осуществляет размещение информации в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2014 № 209-ФЗ «О государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства» в пределах своей компетенции;
11) проводит комплексный анализ, изучение тенденций, обобщение закономерностей функционирования и развития топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства на территории Тверской области;
12) осуществляет формирование и актуализацию программы газификации Тверской области;
13) осуществляет взаимодействие с Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации;
14) проводит мониторинг реализации на территории Тверской области федеральных, межрегиональных, иных программ в сфере топливно-энергетического комплекса, жилищно-коммунального хозяйства;
15) представляет отчеты о ходе выполнения программных мероприятий в уполномоченные органы государственной власти, государственные органы;
16) оказывает содействие в реализации инновационных программ и проектов по вопросам, относящимся к сфере деятельности Министерства;
17) осуществляет в качестве главного распорядителя средств областного бюджета Тверской области перечисление бюджетных средств местным бюджетам на строительство, реконструкцию, модернизацию объектов муниципальной собственности в рамках программ Тверской области и федеральных программ (подпрограмм) и мероприятий;
18) проводит мониторинг:
наличия задолженности предприятий и организаций коммунального комплекса Тверской области за потребленные энергоресурсы (природный газ, электроэнергия, топливо) в пределах полномочий Министерства;
наличия задолженности населения, организаций за оказанные жилищно-коммунальные услуги;
подготовки жилищно-коммунального хозяйства Тверской области к прохождению осенне-зимних периодов;
разработки и утверждения схем теплоснабжения поселений, городских округов Тверской области с численностью населения менее чем пятьсот тысяч человек;
показателей технико-экономического состояния систем теплоснабжения (за исключением теплопотребляющих установок потребителей тепловой энергии, теплоносителя, а также источников тепловой энергии, функционирующих в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии), в том числе показателей физического износа и энергетической эффективности объектов теплоснабжения;
разработки и утверждения схем водоснабжения и водоотведения;
показателей технико-экономического состояния систем водоснабжения и водоотведения, в том числе показателей физического износа и энергетической эффективности объектов централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, объектов нецентрализованных систем холодного и горячего водоснабжения;
разработки и утверждения программ комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры поселений, городских округов Тверской области;
структурных преобразований и организационных мероприятий в сфере жилищно-коммунального хозяйства муниципальных образований Тверской области;
разработки и утверждения муниципальных программ формирования современной городской среды;
реализации на территории Тверской области государственных программ в пределах компетенции Министерства;
ситуации на рынке труда в отрасли жилищно-коммунального хозяйства;
19) принимает участие в пределах своей компетенции в:
организации обеспечения топливом теплоснабжающих организаций жилищно-коммунального комплекса Тверской области, продолжающих работу в военное время;
разработке проектов правовых актов в сфере информатизации жилищно-коммунального хозяйства;
20) определяет систему мер по обеспечению надежности систем теплоснабжения поселений, городских округов в соответствии с правилами организации теплоснабжения в Российской Федерации, утвержденными Правительством Российской Федерации;
21) утверждает:
нормативы технологических потерь при передаче тепловой энергии, теплоносителя по тепловым сетям, за исключением тепловых сетей, расположенных в поселениях, городских округах с численностью населения пятьсот тысяч человек и более;
нормативы удельного расхода топлива при производстве тепловой энергии источниками тепловой энергии, за исключением источников тепловой энергии, функционирующих в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии с установленной мощностью производства электрической энергии 25 мегаватт и более;
нормативы запасов топлива на источниках тепловой энергии, за исключением источников тепловой энергии, функционирующих в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии с установленной мощностью производства электрической энергии 25 мегаватт и более;
22) согласовывает:
использование водных объектов, предоставленных в пользование для целей производства электрической энергии на гидроэлектростанциях, находящихся на территории Тверской области;
размещение объектов электроэнергетики на территории Тверской области;
23) проводит работу по исполнению Министерством функций по управлению, распоряжению областным резервом топлива в пределах установленных полномочий;
24) осуществляет:
подготовку и проведение мероприятий по исполнению Министерством функций по управлению, распоряжению резервом материально-технических ресурсов в пределах установленных полномочий;
организационно-методическое руководство функционирования в Тверской области системы предупреждения и ликвидации аварийных ситуаций на объектах жилищно-коммунального хозяйства;
подготовку заявок в Министерство энергетики Российской Федерации о потребности в сжиженном углеводородном газе для бытовых нужд населения Тверской области;
компенсацию выпадающих доходов теплоснабжающим организациям, предоставляющим услуги теплоснабжения населению и потребителям, приравненным к населению, а также проверку условий, целей и порядка предоставления субсидий теплоснабжающим организациям;
поддержку и развитие сети общественных организаций в целях обеспечения координации работы по информированию населения Тверской области о принимаемых исполнительными органами государственной власти Тверской области мерах в сфере жилищно-коммунального хозяйства;
25) (п. 25 утратил силу постановлением Правительства Тверской области от 24.05.2019 №197-пп)
26) (п. 26 утратил силу постановлением Правительства Тверской области от 24.05.2019 №197-пп)
27) (п. 27 утратил силу постановлением Правительства Тверской области от 24.05.2019 №197-пп)
28) решает вопросы организации и осуществления на межмуниципальном и региональном уровне мероприятий по территориальной обороне и гражданской обороне, защите населения и территории Тверской области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в рамках своих полномочий, предусмотренных законодательством;
29) осуществляет в пределах своих полномочий принятие мер по ликвидации последствий стихийных бедствий и аварий на территории Тверской области;
30) организует и осуществляет круглосуточное дежурство на пункте оперативной информации областного звена Тверской областной системы предупреждения и ликвидации аварийных ситуаций на объектах жилищно-коммунального хозяйства, осуществляет сбор сведений об аварийных ситуациях на объектах жилищно-коммунального хозяйства, в установленном порядке готовит и представляет в Правительство Тверской области и другие заинтересованные структуры доклады об аварийных ситуациях;
31) принимает участие в пределах своей компетенции в подготовке необходимой информации для установления размера регионального стандарта нормативной площади жилого помещения, используемой для расчета гражданам субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг;
32) принимает участие в пределах своей компетенции в организации работы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности;
33) координирует мероприятия по энергосбережению и повышению энергетической эффективности и контролирует их проведение государственными учреждениями, государственными унитарными предприятиями Тверской области;
34) совместно с органами местного самоуправления муниципальных образований Тверской области участвует в организации проведения мероприятий по энергоресурсосбережению на объектах жилищно-коммунального хозяйства муниципальных образований Тверской области (использование местных видов топлива, внедрение приборов учета и регулирования расхода воды, тепла, газа и другие);
35) обеспечивает информационное сопровождение на территории Тверской области мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, определенных в качестве обязательных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также предусмотренных региональной программой в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности;
36) устанавливает перечень обязательных мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в отношении общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме;
37) осуществляет:
разработку и реализацию мер государственной поддержки и стимулирования в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности в пределах полномочий Министерства;
иные полномочия в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, отнесенные Федеральным законом от 23.11.2009 № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», другими федеральными законами к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации;
38) осуществляет организационно-техническое обеспечение деятельности коллегиальных совещательных органов в сфере топливно-энергетического комплекса, жилищно-коммунального хозяйства;
39) принимает участие в пределах своей компетенции в проведении комплексных проверок, в работе комиссий, штабов, рабочих групп в соответствии с поручениями Губернатора Тверской области, распоряжениями Правительства Тверской области и в плановом порядке;
40) осуществляет функции государственного заказчика в целях закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд в пределах своей компетенции;
41) осуществляет полномочия в области мобилизационной подготовки и мобилизации в соответствии с законодательством;
42) организует и проводит семинары, конференции, выставки по вопросам, относящимся к сфере деятельности Министерства, принимает участие в региональных и всероссийских выставках, ярмарках, конференциях, семинарах;
43) осуществляет развитие кадрового потенциала для курируемых отраслей;
44) осуществляет в установленном порядке прием граждан и представителей организаций, рассмотрение их обращений по вопросам, входящим в компетенцию Министерства;
45) осуществляет меры по противодействию и профилактике терроризма, а также по минимизации и ликвидации последствий его проявлений при реализации своих полномочий в пределах установленной компетенции;
46) обеспечивает в пределах своей компетенции защиту сведений, составляющих государственную тайну, иной конфиденциальной информации;
47) осуществляет ведомственный контроль за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, в организациях, подведомственных Министерству;
48) осуществляет ведомственный контроль в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд в организациях, подведомственных Министерству;
49) осуществляет организацию, координацию, правовое и техническое обеспечение деятельности Общественного совета при Министерстве;
50) организует работу коллегии Министерства;
51) осуществляет иные функции в области топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства в соответствии с законодательством.
9. Министерство обеспечивает при реализации своих полномочий приоритет целей и задач по развитию конкуренции на товарных рынках в установленной сфере деятельности.
Раздел IV
Права (полномочия) Министерства
10. Министерство для осуществления возложенных на него функций обладает следующими правами и полномочиями:
1) запрашивает и получает на безвозмездной основе от исполнительных органов государственной власти Тверской области, органов местного самоуправления муниципальных образований Тверской области, организаций, расположенных на территории Тверской области, независимо от их организационно-правовой формы материалы, необходимые для решения вопросов, входящих в его компетенцию;
2) принимает в соответствии с законодательством нормативные правовые акты, правовые акты ненормативного характера;
3) проводит консультационно-обучающие семинары с сотрудниками органов местного самоуправления муниципальных образований Тверской области;
4) разрабатывает методические материалы и рекомендации по вопросам, относящимся к компетенции Министерства;
5) передает отдельные функции на исполнение организациям в соответствии с законодательством и в пределах средств, предусмотренных в областном бюджете Тверской области на содержание Министерства и обеспечение его деятельности;
6) иными правами, связанными с выполнением возложенных на Министерство функций, если такие функции предусмотрены законодательством.
Раздел V
Организация деятельности Министерства
11. Министерство возглавляет Министр энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Тверской области (далее – Министр), назначаемый на должность и освобождаемый от должности Губернатором Тверской области.
12. Структура и предельная штатная численность Министерства утверждаются распоряжением Правительства Тверской области.
13. Заместители Министра назначаются на должности и освобождаются от должностей Правительством Тверской области.
14. Министр:
1) осуществляет руководство Министерством на принципах единоначалия и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Министерство задач и функций;
2) вносит в установленном порядке на рассмотрение Губернатора Тверской области и Правительства Тверской области проекты правовых актов по вопросам, относящимся к компетенции Министерства;
3) утверждает должностные регламенты (инструкции) сотрудников Министерства, за исключением должностных регламентов заместителей Министра;
4) осуществляет функции представителя нанимателя для государственных гражданских служащих Министерства (за исключением отдельных функций, осуществляемых иными лицами) и функции представителя работодателя для иных сотрудников Министерства;
5) решает вопросы, связанные с прохождением государственной гражданской службы Тверской области в Министерстве, в том числе связанные с проведением конкурсов, квалификационных экзаменов, аттестации, организацией профессионального развития государственных гражданских служащих Министерства, присвоением им классных чинов;
6) в пределах своей компетенции подписывает правовые акты и дает указания, обязательные для сотрудников Министерства;
7) применяет меры поощрения и дисциплинарной ответственности к сотрудникам Министерства;
8) представляет в установленном порядке сотрудников Министерства к наградам и присвоению почетных званий;
9) распоряжается в пределах своей компетенции и в установленном порядке финансовыми средствами и имуществом, закрепленными за Министерством;
10) утверждает в пределах штатной численности и фонда оплаты труда Министерства штатное расписание Министерства, смету утвержденных бюджетных ассигнований;
11) участвует в приеме граждан и представителей организаций, рассматривает их жалобы, заявления и предложения в пределах своей компетенции;
12) действует без доверенности от имени Министерства, выдает доверенности от имени Министерства иным лицам;
13) осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством.
15. В случае отсутствия Министра (отпуск, командировка, временная нетрудоспособность и т.п.) его обязанности в соответствии с распоряжением Губернатора Тверской области исполняет один из заместителей Министра или иное лицо.
(в редакции постановления Правительства Тверской области от 25.02.2021 № 90-пп)
16. Для рассмотрения вопросов в сфере деятельности Министерства могут быть образованы коллегиальные совещательные и иные органы.
Раздел VI
Контроль за деятельностью Министерства
17. Контроль за деятельностью Министерства осуществляется Правительством Тверской области и иными уполномоченными органами.
18. Министерство представляет бухгалтерскую и статистическую отчетности в установленном законодательством порядке.
19. Ревизия деятельности Министерства осуществляется уполномоченными Правительством Тверской области органами и другими организациями в соответствии с законодательством.
Раздел VII
Взаимоотношения Министерства с другими органами
государственной власти и органами местного самоуправления муниципальных образований Тверской области
20. Министерство в пределах своей компетенции:
1) взаимодействует с исполнительными органами государственной власти Тверской области, федеральными органами государственной власти, органами местного самоуправления муниципальных образований Тверской области и иными органами;
2) совместно с исполнительными органами государственной власти Тверской области разрабатывает и осуществляет мероприятия, направленные на комплексное решение задач, стоящих перед ними;
3) оказывает организационно-методическую, правовую, консультационную и иную помощь органам местного самоуправления муниципальных образований Тверской области по вопросам, относящимся к компетенции Министерства.
Раздел VIII
Внесение изменений и дополнений в настоящее Положение,
реорганизация и ликвидация Министерства
21. Изменения и дополнения в настоящее Положение вносятся постановлением Правительства Тверской области.
22. Реорганизация и ликвидация Министерства осуществляются в порядке, установленном законодательством, на основании правового акта Правительства Тверской области.
23. В случае реорганизации Министерства его права и обязанности переходят к правопреемнику в установленном порядке.
24. Документация Министерства в случае его ликвидации передается в установленном порядке в соответствующий государственный архив.
ПРАВИТЕЛЬСТВО
ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
11.12.2018 № 353-пп
г. Тверь
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О МИНИСТЕРСТВЕ ЭНЕРГЕТИКИ И ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ
(в редакции постановлений Правительства Тверской области от 24.05.2019 №197-пп, от 25.02.2021 № 90-пп)
В соответствии со статьей 34 закона Тверской области от 02.08.2011 № 44-ЗО «О Правительстве Тверской области» Правительство Тверской области постановляет:
1. Утвердить Положение о Министерстве энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Тверской области (прилагается).
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня официального опубликования.
Губернатор
Тверской области
И.М. Руденя
Приложение
к постановлению Правительства
Тверской области
от 11.12.2018 № 353-пп
(приложение в редакции постановлений Правительства Тверской области от 24.05.2019 №197-пп, от 25.02.2021 № 90-пп)
Положение
о Министерстве энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Тверской области
Раздел I
Общие положения
1. Министерство энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Тверской области (далее – Министерство) является областным исполнительным органом государственной власти Тверской области, осуществляющим на территории Тверской области функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сферах жилищной политики, топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Тверской области, исполнительно-распорядительную деятельность в указанных сферах.
2. Министерство в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Уставом Тверской области и законами Тверской области, постановлениями и распоряжениями Губернатора Тверской области и Правительства Тверской области, а также настоящим Положением.
3. Министерство осуществляет свою деятельность непосредственно и во взаимодействии с федеральными органами государственной власти, исполнительными органами государственной власти Тверской области, органами местного самоуправления муниципальных образований Тверской области, общественными объединениями, иными органами и организациями.
Министерство осуществляет свою деятельность непосредственно, а также через подведомственные организации.
4. Министерство обладает правами юридического лица, имеет самостоятельный баланс, имущество, являющееся государственной собственностью Тверской области и закрепленное за ним на праве оперативного управления, счета, открытые в соответствии с законодательством Российской Федерации, печать с изображением герба Тверской области и со своим наименованием, штампы и бланки со своим наименованием.
5. Место нахождения Министерства: г. Тверь.
Адрес Министерства: 170100, г. Тверь, ул. Советская, д. 23.
6. Финансирование деятельности Министерства осуществляется за счет средств областного бюджета Тверской области.
Раздел II
Основные задачи Министерства
7. Основными задачами Министерства являются:
1) создание правовых и экономических условий, обеспечивающих эффективное и устойчивое функционирование организаций топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства;
2) повышение качества жилищно-коммунальных услуг, энергетической эффективности жилищно-коммунального хозяйства;
3) обеспечение эффективного и устойчивого развития жилищно-коммунального хозяйства;
4) участие в реализации государственных полномочий в сфере бюджетного планирования, финансирования и ценообразования в жилищно-коммунальном хозяйстве;
5) развитие газового хозяйства Тверской области, газоснабжения, газификации Тверской области;
6) развитие электроснабжения, теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения;
7) (пп. 7 п. 7 утратил силу в редакции постановления Правительства Тверской области от 24.05.2019 №197-пп)
8) создание механизмов развития современной городской среды.
Раздел III
Функции Министерства
8. Министерство осуществляет следующие функции:
1) вырабатывает и реализует государственную политику и осуществляет нормативно-правовое регулирование в сферах жилищной политики, топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Тверской области;
2) разрабатывает государственные программы по вопросам, находящимся в сфере деятельности Министерства;
3) представляет Губернатору Тверской области и Правительству Тверской области предложения:
о мерах, направленных на поддержку и развитие топливно-энергетического комплекса, жилищно-коммунального хозяйства;
по созданию, реорганизации и ликвидации организаций, подведомственных Министерству;
4) разрабатывает проекты правовых актов, методические рекомендации по основным направлениям деятельности Министерства;
5) готовит обоснования и бюджетные заявки на предоставление финансовых средств (государственной поддержки) из федерального бюджета и областного бюджета Тверской области по реализации программных мероприятий и инвестиционных проектов в сфере деятельности Министерства;
6) участвует в реализации федеральных программ (подпрограмм), отдельных социально-экономических вопросов, не включенных в программы (подпрограммы), в части мероприятий, относящихся к сфере деятельности Министерства;
7) осуществляет формирование, актуализацию и реализацию региональной программы Тверской области формирования современной городской среды;
8) в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, формирует и ведет перечни:
потребителей газа в Тверской области, в отношении которых поставщиками газа установлена обязанность предоставления обеспечения исполнения обязательств по оплате поставляемого газа;
потребителей услуг по передаче электрической энергии в Тверской области, в отношении которых сетевыми организациями установлена обязанность предоставления обеспечения исполнения обязательств по оплате услуг по передаче электрической энергии;
потребителей электрической энергии в Тверской области, в отношении которых гарантирующими поставщиками установлена обязанность предоставления обеспечения исполнения обязательств по оплате электрической энергии (мощности);
потребителей тепловой энергии и теплоснабжающих организаций в Тверской области, в отношении которых едиными теплоснабжающими организациями установлена обязанность предоставления обеспечения исполнения обязательств по оплате тепловой энергии (мощности) и (или) теплоносителя, поставляемых по договорам теплоснабжения, договорам теплоснабжения и поставки горячей воды, договорам поставки тепловой энергии (мощности) и (или) теплоносителя;
абонентов в Тверской области, в отношении которых организациями, осуществляющими горячее водоснабжение, и гарантирующими организациями установлена обязанность предоставления обеспечения исполнения обязательств по оплате горячей, питьевой и (или) технической воды, подаваемой по договорам водоснабжения, единым договорам холодного водоснабжения и водоотведения, и (или) обязанность предоставления обеспечения исполнения обязательств по оплате водоотведения;
9) проводит конкурсный отбор муниципальных инвестиционных программ, предлагаемых к включению в адресную инвестиционную программу Тверской области, по вопросам, относящимся к сфере деятельности Министерства;
10) осуществляет размещение информации в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2014 № 209-ФЗ «О государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства» в пределах своей компетенции;
11) проводит комплексный анализ, изучение тенденций, обобщение закономерностей функционирования и развития топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства на территории Тверской области;
12) осуществляет формирование и актуализацию программы газификации Тверской области;
13) осуществляет взаимодействие с Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации;
14) проводит мониторинг реализации на территории Тверской области федеральных, межрегиональных, иных программ в сфере топливно-энергетического комплекса, жилищно-коммунального хозяйства;
15) представляет отчеты о ходе выполнения программных мероприятий в уполномоченные органы государственной власти, государственные органы;
16) оказывает содействие в реализации инновационных программ и проектов по вопросам, относящимся к сфере деятельности Министерства;
17) осуществляет в качестве главного распорядителя средств областного бюджета Тверской области перечисление бюджетных средств местным бюджетам на строительство, реконструкцию, модернизацию объектов муниципальной собственности в рамках программ Тверской области и федеральных программ (подпрограмм) и мероприятий;
18) проводит мониторинг:
наличия задолженности предприятий и организаций коммунального комплекса Тверской области за потребленные энергоресурсы (природный газ, электроэнергия, топливо) в пределах полномочий Министерства;
наличия задолженности населения, организаций за оказанные жилищно-коммунальные услуги;
подготовки жилищно-коммунального хозяйства Тверской области к прохождению осенне-зимних периодов;
разработки и утверждения схем теплоснабжения поселений, городских округов Тверской области с численностью населения менее чем пятьсот тысяч человек;
показателей технико-экономического состояния систем теплоснабжения (за исключением теплопотребляющих установок потребителей тепловой энергии, теплоносителя, а также источников тепловой энергии, функционирующих в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии), в том числе показателей физического износа и энергетической эффективности объектов теплоснабжения;
разработки и утверждения схем водоснабжения и водоотведения;
показателей технико-экономического состояния систем водоснабжения и водоотведения, в том числе показателей физического износа и энергетической эффективности объектов централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, объектов нецентрализованных систем холодного и горячего водоснабжения;
разработки и утверждения программ комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры поселений, городских округов Тверской области;
структурных преобразований и организационных мероприятий в сфере жилищно-коммунального хозяйства муниципальных образований Тверской области;
разработки и утверждения муниципальных программ формирования современной городской среды;
реализации на территории Тверской области государственных программ в пределах компетенции Министерства;
ситуации на рынке труда в отрасли жилищно-коммунального хозяйства;
19) принимает участие в пределах своей компетенции в:
организации обеспечения топливом теплоснабжающих организаций жилищно-коммунального комплекса Тверской области, продолжающих работу в военное время;
разработке проектов правовых актов в сфере информатизации жилищно-коммунального хозяйства;
20) определяет систему мер по обеспечению надежности систем теплоснабжения поселений, городских округов в соответствии с правилами организации теплоснабжения в Российской Федерации, утвержденными Правительством Российской Федерации;
21) утверждает:
нормативы технологических потерь при передаче тепловой энергии, теплоносителя по тепловым сетям, за исключением тепловых сетей, расположенных в поселениях, городских округах с численностью населения пятьсот тысяч человек и более;
нормативы удельного расхода топлива при производстве тепловой энергии источниками тепловой энергии, за исключением источников тепловой энергии, функционирующих в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии с установленной мощностью производства электрической энергии 25 мегаватт и более;
нормативы запасов топлива на источниках тепловой энергии, за исключением источников тепловой энергии, функционирующих в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии с установленной мощностью производства электрической энергии 25 мегаватт и более;
22) согласовывает:
использование водных объектов, предоставленных в пользование для целей производства электрической энергии на гидроэлектростанциях, находящихся на территории Тверской области;
размещение объектов электроэнергетики на территории Тверской области;
23) проводит работу по исполнению Министерством функций по управлению, распоряжению областным резервом топлива в пределах установленных полномочий;
24) осуществляет:
подготовку и проведение мероприятий по исполнению Министерством функций по управлению, распоряжению резервом материально-технических ресурсов в пределах установленных полномочий;
организационно-методическое руководство функционирования в Тверской области системы предупреждения и ликвидации аварийных ситуаций на объектах жилищно-коммунального хозяйства;
подготовку заявок в Министерство энергетики Российской Федерации о потребности в сжиженном углеводородном газе для бытовых нужд населения Тверской области;
компенсацию выпадающих доходов теплоснабжающим организациям, предоставляющим услуги теплоснабжения населению и потребителям, приравненным к населению, а также проверку условий, целей и порядка предоставления субсидий теплоснабжающим организациям;
поддержку и развитие сети общественных организаций в целях обеспечения координации работы по информированию населения Тверской области о принимаемых исполнительными органами государственной власти Тверской области мерах в сфере жилищно-коммунального хозяйства;
25) (п. 25 утратил силу постановлением Правительства Тверской области от 24.05.2019 №197-пп)
26) (п. 26 утратил силу постановлением Правительства Тверской области от 24.05.2019 №197-пп)
27) (п. 27 утратил силу постановлением Правительства Тверской области от 24.05.2019 №197-пп)
28) решает вопросы организации и осуществления на межмуниципальном и региональном уровне мероприятий по территориальной обороне и гражданской обороне, защите населения и территории Тверской области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в рамках своих полномочий, предусмотренных законодательством;
29) осуществляет в пределах своих полномочий принятие мер по ликвидации последствий стихийных бедствий и аварий на территории Тверской области;
30) организует и осуществляет круглосуточное дежурство на пункте оперативной информации областного звена Тверской областной системы предупреждения и ликвидации аварийных ситуаций на объектах жилищно-коммунального хозяйства, осуществляет сбор сведений об аварийных ситуациях на объектах жилищно-коммунального хозяйства, в установленном порядке готовит и представляет в Правительство Тверской области и другие заинтересованные структуры доклады об аварийных ситуациях;
31) принимает участие в пределах своей компетенции в подготовке необходимой информации для установления размера регионального стандарта нормативной площади жилого помещения, используемой для расчета гражданам субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг;
32) принимает участие в пределах своей компетенции в организации работы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности;
33) координирует мероприятия по энергосбережению и повышению энергетической эффективности и контролирует их проведение государственными учреждениями, государственными унитарными предприятиями Тверской области;
34) совместно с органами местного самоуправления муниципальных образований Тверской области участвует в организации проведения мероприятий по энергоресурсосбережению на объектах жилищно-коммунального хозяйства муниципальных образований Тверской области (использование местных видов топлива, внедрение приборов учета и регулирования расхода воды, тепла, газа и другие);
35) обеспечивает информационное сопровождение на территории Тверской области мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, определенных в качестве обязательных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также предусмотренных региональной программой в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности;
36) устанавливает перечень обязательных мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в отношении общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме;
37) осуществляет:
разработку и реализацию мер государственной поддержки и стимулирования в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности в пределах полномочий Министерства;
иные полномочия в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, отнесенные Федеральным законом от 23.11.2009 № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», другими федеральными законами к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации;
38) осуществляет организационно-техническое обеспечение деятельности коллегиальных совещательных органов в сфере топливно-энергетического комплекса, жилищно-коммунального хозяйства;
39) принимает участие в пределах своей компетенции в проведении комплексных проверок, в работе комиссий, штабов, рабочих групп в соответствии с поручениями Губернатора Тверской области, распоряжениями Правительства Тверской области и в плановом порядке;
40) осуществляет функции государственного заказчика в целях закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд в пределах своей компетенции;
41) осуществляет полномочия в области мобилизационной подготовки и мобилизации в соответствии с законодательством;
42) организует и проводит семинары, конференции, выставки по вопросам, относящимся к сфере деятельности Министерства, принимает участие в региональных и всероссийских выставках, ярмарках, конференциях, семинарах;
43) осуществляет развитие кадрового потенциала для курируемых отраслей;
44) осуществляет в установленном порядке прием граждан и представителей организаций, рассмотрение их обращений по вопросам, входящим в компетенцию Министерства;
45) осуществляет меры по противодействию и профилактике терроризма, а также по минимизации и ликвидации последствий его проявлений при реализации своих полномочий в пределах установленной компетенции;
46) обеспечивает в пределах своей компетенции защиту сведений, составляющих государственную тайну, иной конфиденциальной информации;
47) осуществляет ведомственный контроль за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, в организациях, подведомственных Министерству;
48) осуществляет ведомственный контроль в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд в организациях, подведомственных Министерству;
49) осуществляет организацию, координацию, правовое и техническое обеспечение деятельности Общественного совета при Министерстве;
50) организует работу коллегии Министерства;
51) осуществляет иные функции в области топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства в соответствии с законодательством.
9. Министерство обеспечивает при реализации своих полномочий приоритет целей и задач по развитию конкуренции на товарных рынках в установленной сфере деятельности.
Раздел IV
Права (полномочия) Министерства
10. Министерство для осуществления возложенных на него функций обладает следующими правами и полномочиями:
1) запрашивает и получает на безвозмездной основе от исполнительных органов государственной власти Тверской области, органов местного самоуправления муниципальных образований Тверской области, организаций, расположенных на территории Тверской области, независимо от их организационно-правовой формы материалы, необходимые для решения вопросов, входящих в его компетенцию;
2) принимает в соответствии с законодательством нормативные правовые акты, правовые акты ненормативного характера;
3) проводит консультационно-обучающие семинары с сотрудниками органов местного самоуправления муниципальных образований Тверской области;
4) разрабатывает методические материалы и рекомендации по вопросам, относящимся к компетенции Министерства;
5) передает отдельные функции на исполнение организациям в соответствии с законодательством и в пределах средств, предусмотренных в областном бюджете Тверской области на содержание Министерства и обеспечение его деятельности;
6) иными правами, связанными с выполнением возложенных на Министерство функций, если такие функции предусмотрены законодательством.
Раздел V
Организация деятельности Министерства
11. Министерство возглавляет Министр энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Тверской области (далее – Министр), назначаемый на должность и освобождаемый от должности Губернатором Тверской области.
12. Структура и предельная штатная численность Министерства утверждаются распоряжением Правительства Тверской области.
13. Заместители Министра назначаются на должности и освобождаются от должностей Правительством Тверской области.
14. Министр:
1) осуществляет руководство Министерством на принципах единоначалия и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Министерство задач и функций;
2) вносит в установленном порядке на рассмотрение Губернатора Тверской области и Правительства Тверской области проекты правовых актов по вопросам, относящимся к компетенции Министерства;
3) утверждает должностные регламенты (инструкции) сотрудников Министерства, за исключением должностных регламентов заместителей Министра;
4) осуществляет функции представителя нанимателя для государственных гражданских служащих Министерства (за исключением отдельных функций, осуществляемых иными лицами) и функции представителя работодателя для иных сотрудников Министерства;
5) решает вопросы, связанные с прохождением государственной гражданской службы Тверской области в Министерстве, в том числе связанные с проведением конкурсов, квалификационных экзаменов, аттестации, организацией профессионального развития государственных гражданских служащих Министерства, присвоением им классных чинов;
6) в пределах своей компетенции подписывает правовые акты и дает указания, обязательные для сотрудников Министерства;
7) применяет меры поощрения и дисциплинарной ответственности к сотрудникам Министерства;
8) представляет в установленном порядке сотрудников Министерства к наградам и присвоению почетных званий;
9) распоряжается в пределах своей компетенции и в установленном порядке финансовыми средствами и имуществом, закрепленными за Министерством;
10) утверждает в пределах штатной численности и фонда оплаты труда Министерства штатное расписание Министерства, смету утвержденных бюджетных ассигнований;
11) участвует в приеме граждан и представителей организаций, рассматривает их жалобы, заявления и предложения в пределах своей компетенции;
12) действует без доверенности от имени Министерства, выдает доверенности от имени Министерства иным лицам;
13) осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством.
15. В случае отсутствия Министра (отпуск, командировка, временная нетрудоспособность и т.п.) его обязанности в соответствии с распоряжением Губернатора Тверской области исполняет один из заместителей Министра или иное лицо.
(в редакции постановления Правительства Тверской области от 25.02.2021 № 90-пп)
16. Для рассмотрения вопросов в сфере деятельности Министерства могут быть образованы коллегиальные совещательные и иные органы.
Раздел VI
Контроль за деятельностью Министерства
17. Контроль за деятельностью Министерства осуществляется Правительством Тверской области и иными уполномоченными органами.
18. Министерство представляет бухгалтерскую и статистическую отчетности в установленном законодательством порядке.
19. Ревизия деятельности Министерства осуществляется уполномоченными Правительством Тверской области органами и другими организациями в соответствии с законодательством.
Раздел VII
Взаимоотношения Министерства с другими органами
государственной власти и органами местного самоуправления муниципальных образований Тверской области
20. Министерство в пределах своей компетенции:
1) взаимодействует с исполнительными органами государственной власти Тверской области, федеральными органами государственной власти, органами местного самоуправления муниципальных образований Тверской области и иными органами;
2) совместно с исполнительными органами государственной власти Тверской области разрабатывает и осуществляет мероприятия, направленные на комплексное решение задач, стоящих перед ними;
3) оказывает организационно-методическую, правовую, консультационную и иную помощь органам местного самоуправления муниципальных образований Тверской области по вопросам, относящимся к компетенции Министерства.
Раздел VIII
Внесение изменений и дополнений в настоящее Положение,
реорганизация и ликвидация Министерства
21. Изменения и дополнения в настоящее Положение вносятся постановлением Правительства Тверской области.
22. Реорганизация и ликвидация Министерства осуществляются в порядке, установленном законодательством, на основании правового акта Правительства Тверской области.
23. В случае реорганизации Министерства его права и обязанности переходят к правопреемнику в установленном порядке.
24. Документация Министерства в случае его ликвидации передается в установленном порядке в соответствующий государственный архив.
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 17.12.2018 |
Рубрики правового классификатора: | 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 020.020.000 Государственная служба в Российской Федерации (см. также 060.020.180), 020.020.020 Государственная служба субъектов Российской Федерации |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: