Основная информация

Дата опубликования: 12 января 1991г.
Номер документа: С9100081
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Принявший орган: ВЕРХОВНЫЙ СОВЕТ СССР
Раздел на сайте: Законодательство СССР и РСФСР
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа

&С9100081

&С9100081

ВЕРХОВНЫЙ СОВЕТ СССР

П+О+С+Т+А+Н+О+В+Л+Е+Н+И+Е

от 12 января 1991 г. N

1897-1

Москва, Кремль

ОБ ОБЩЕСОЮЗНОМ ПРОГНОЗЕ

ПРАВИТЕЛЬСТВА СССР

О ФУНКЦИОНИРОВАНИИ ЭКОНОМИКИ

СТРАНЫ В 1991 ГОДУ

И О ГОСУДАРСТВЕННОМ ПЛАНЕ НА

1991 ГОД

ПО СФЕРАМ ВЕДЕНИЯ СОЮЗА ССР

Руководствуясь

Основными направлениями стабилизации народного хозяйства и перехода к рыночной

экономике, Постановлением четвертого Съезда народных депутатов СССР "О

положении страны и первоочередных мерах по преодолению сложившейся кризисной

социально-экономической и политической ситуации", Законом СССР "Об

основах экономических отношений Союза ССР, союзных и автономных

республик", а также другими законодательными актами, определяющими

правовую основу функционирования народного хозяйства в 1991 году, Верховный

Совет СССР п+о+с+т+а+н+о+в+л+я+е+т:

1. Принять к сведению

Общесоюзный прогноз Правительства СССР о функционировании экономики страны в

1991 году, разработанный на базе намерений предприятий, отраслей и республик по

их социально-экономическому развитию в 1991 году. Одобрить намерения

предприятий и республик по дальнейшей концентрации финансовых и материальных

ресурсов на решении социальных проблем, повышении жизненного уровня и улучшении

экологической безопасности населения, что позволит увеличить долю использования

национального дохода на текущее потребление до 87 процентов и обеспечить рост

капитальных вложений в непроизводственную сферу по сравнению с 1990 годом в 1,2

раза.

Рекомендовать

правительствам республик использовать проектировки Общесоюзного прогноза о

функционировании экономики страны в 1991 году при формировании своей

экономической и структурной политики и межреспубликанских связей, а также при

прогнозировании развития народного хозяйства республик.

Продолжить

осуществление восстановительных работ в Армении, Таджикистане, Казахстане,

Киргизстане и других регионах, пострадавших от землетрясений, в соответствии с

народнохозяйственными планами Союза ССР и союзных республик.

2. Утвердить на 1991

год Государственный план по сферам ведения Союза ССР, разработанный

Правительством СССР с участием правительств союзных республик и с учетом

предложений комитетов Верховного Совета СССР, постоянных комиссий палат,

согласно приложениям 1-18.

Установить, что объемы

работ и поставок продукции для государства, предусмотренные в Государственном

плане на 1991 год по сферам ведения Союза ССР, обязательны для исполнения и

включения в планы предприятий, объединений, организаций.

В целях создания

условий для обеспечения установленных в Государственном плане на 1991 год по

сферам ведения Союза ССР объемов работ и поставок продукции для государства

Правительству СССР реализовать меры по стимулированию выполнения этих работ и

поставок.

3. Обеспечить в 1991

году осуществление в централизованном порядке принятых мероприятий по

социальной поддержке населения за счет Союзного бюджета и других источников в

размере 47,6 млрд. рублей, в том числе:

330 млн.рублей - на

увеличение продолжительности дородового отпуска работающим женщинам с 56 до 70

календарных дней;

230 млн.рублей - на

увеличение продолжительности частично оплачиваемого отпуска по уходу за

ребенком до достижения им возраста полутора лет;

70 млн.рублей - на

повышение норм расходов на питание в дошкольных учреждениях;

2500 млн.рублей - на

повышение до уровня минимальной заработной платы размера пособия по уходу за

ребенком до достижения им возраста полутора лет;

400 млн.рублей - на

введение выплаты пособия по уходу за ребенком до достижения им возраста

полутора лет работающим женщинам, не имеющим годичного стажа работы, и

неработающим женщинам в размере 50 процентов минимальной заработной платы;

106 млн.рублей - на

повышение размера пособия на ребенка, находящегося под опекой (на

попечительстве), до уровня минимальной заработной платы;

50 млн.рублей - на

повышение до уровня минимальной заработной платы размера пособия по уходу за

ребенком до достижения им возраста полутора лет (на каждого ребенка при

рождении двух и более детей);

42 млн.рублей - на

выдачу листка по временной нетрудоспособности одному из родителей (опекуну или

попечителю), воспитывающему ребенка-инвалида в возрасте до 16 лет, на весь

период санаторного лечения ребенка-инвалида;

30 млн.рублей - на

повышение размера пособия на детей военнослужащих срочной службы до уровня

минимальной заработной платы;

15 млн.рублей - на

выплату пособия по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет

работающим женщинам, не достигшим 18 лет, независимо от продолжительности

трудового стажа;

11 млн.рублей - на

предоставление детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей,

обучающимся или воспитывающимся в учебно-воспитательных учреждениях, независимо

от их типа и ведомственной подчиненности, льгот, установленных действующим

законодательством для данной категории детей, находящихся в детских домах и школах-интернатах;

372 млн.рублей - на

улучшение материального обеспечения детей и подростков, имеющих недостатки в

физическом или умственном развитии и обучающихся в специальных

учебно-воспитательных учреждениях;

0,6 млн.рублей - на

повышение до уровня минимальной заработной платы размера пособия,

выплачиваемого на воспитание и содержание детей одиноким матерям (вдовам,

вдовцам), бывшим воспитанникам детских домов (школ-интернатов);

0,4 млн.рублей - на

введение выплаты вдовцам, имеющим детей, но не получающим на них пенсию по

случаю потери кормильца, такого же пособия, какое установлено вдовам в

соответствии с действующим законодательством;

8214 млн.рублей - на

выплату ежемесячного пособия в размере 50 процентов минимальной заработной

платы на каждого ребенка в возрасте от полутора до 6 лет, находящегося на

иждивении семьи, если средний совокупный доход на члена семьи не превышает

двукратной величины минимальной заработной платы;

687 млн.рублей - на

выплату единовременного пособия при рождении ребенка в трехкратном размере

минимальной заработной платы;

358 млн.рублей - на

увеличение до 50 процентов минимальной заработной платы размера ежемесячного

пособия одиноким матерям на каждого ребенка до достижения им возраста 16 лет

(на учащегося, не получающего стипендию, - до 18 лет);

1 млн.рублей - на

увеличение до 50 процентов минимальной заработной платы размера ежемесячного

пособия несовершеннолетним детям, родители которых по определению судов

разыскиваются органами внутренних дел в связи с уклонением от уплаты алиментов;

19700 млн.рублей - на

осуществление мер, предусмотренных новым пенсионным законодательством;

270 млн.рублей - на

предоставление дополнительных льгот инвалидам и участникам Великой

Отечественной войны, установленных в связи с 45-летием Победы;

2050 млн.рублей - на

увеличение норм расходов на медикаменты и другие нужды в учреждениях

здравоохранения;

2621 млн.рублей - на

осуществление дополнительных мер по усилению охраны здоровья и улучшению

материального положения населения, проживающего на территории, подвергшейся

радиоактивному загрязнению в результате аварии на Чернобыльской АЭС, а также по

улучшению медицинского обслуживания и социального обеспечения лиц, принимавших

участие в ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС;

90 млн.рублей - на

повышение размера пособий по временной нетрудоспособности некоторым категориям

рабочих и служащих;

1600 млн.рублей - на

введение стипендиального обеспечения всех успевающих студентов высших учебных

заведений и учащихся средних специальных учебных заведений, обучающихся с

отрывом от производства, и повышение размеров стипендий в указанных учебных

заведениях;

177 млн.рублей - на

введение районных коэффициентов к стипендиям аспирантов, студентов высших

учебных заведений и учащихся средних специальных и профессионально-технических

учебных заведений (для которых эти коэффициенты в настоящее время не

установлены), обучающихся в районах и местностях, где они применяются к

зарплате рабочих и служащих непроизводственных отраслей народного хозяйства;

2200 млн.рублей - рост

доходов населения за счет отмены и снижения подоходного налога с граждан в

связи с повышением не облагаемого налогом минимума заработной платы до 100

рублей и снижением ставок налога с заработков до 150 рублей в месяц;

380 млн.рублей - рост

доходов населения за счет поэтапной отмены налога на холостяков, одиноких и

малосемейных граждан;

740 млн.рублей - на

введение выплаты надбавок к заработной плате рабочих и служащих за непрерывный

стаж работы на предприятиях, в учреждениях и организациях, расположенных в

южных районах Иркутской области, Красноярского края, Дальнего Востока,

Бурятской АССР и Читинской области, для которых выплата таких надбавок в

настоящее время не установлена;

110 млн.рублей - на

введение районных коэффициентов к заработной плате рабочих и служащих на

предприятиях, в учреждениях и организациях, расположенных в северных и

восточных районах Вологодской области, для которых они в настоящее время не

установлены;

10 млн.рублей - на

повышение районного коэффициента к заработной плате работников предприятий и

организаций производственных отраслей Министерства угольной промышленности СССР

и горноспасательных частей этого Министерства, расположенных в Карагандинской

области;

2530 млн.рублей - на

введение новых условий оплаты труда для работников культуры, здравоохранения,

социального обеспечения и народного образования;

1650 млн.рублей - на

установление новых тарифных ставок, окладов и других условий оплаты труда для

работников тех отраслей непроизводственной сферы, для которых до настоящего

времени они не введены;

61 млн.рублей - на

повышение заработной платы работников арбитражных судов и органов внутренних

дел.

4. Обратить особое

внимание правительств союзных республик на необходимость безусловного

выполнения объемов поставок, установленных в Государственном плане на 1991 год

и вытекающих из экономического соглашения Союза ССР и союзных республик по

вопросам поставок в 1991 году продовольствия и сельскохозяйственного сырья в

общесоюзный фонд.

Правительству СССР в

целях обеспечения указанных поставок разработать и при необходимости применять

соответствующие меры экономического характера. Установить контроль за

выполнением промышленностью поставок для отраслей агропромышленного комплекса.

5. Рекомендовать

Союзно-республиканскому валютному комитету, правительствам союзных и автономных

республик, исполнительным комитетам местных Советов народных депутатов,

трудовым коллективам при формировании направлений использования валютных

средств предусматривать первоочередное их использование на приобретение

передовых технологий, сырья, материалов, комплектующих изделий и оборудования

для наращивания выпуска товаров народного потребления и объемов оказания услуг

населению.

Передать

Союзно-республиканскому валютному комитету для рассмотрения предложения комитетов

Верховного Совета СССР и постоянных комиссий палат по вопросам использования

валютных средств.

6. Рекомендовать

правительствам союзных и автономных республик, исполнительным комитетам местных

Советов народных депутатов изыскать для увеличения выпуска товаров народного

потребления и объемов оказания услуг населению дополнительно материальные

ресурсы, источники поощрения и повышения заинтересованности трудовых

коллективов.

7. Рекомендовать

Правительству СССР, правительствам республик, исполнительным комитетам местных

Советов народных депутатов с привлечением министерств и ведомств разработать и

реализовать практические меры по возобновлению функционирования производств,

приостановленных по экологическим причинам, обеспечению их экологической безопасности,

обратив особое внимание на срочное восстановление производственных мощностей,

технологически связанных с выпуском товаров для нужд населения и особенно

лекарственных препаратов, а также с производством тепла и электроэнергии.

8. Правительству СССР

совместно с правительствами республик разработать в месячный срок и принять

меры экономического характера, обеспечивающие сокращение в 1991 году

незавершенного строительства в стране.

9. Правительству СССР,

исходя из утвержденного настоящим Постановлением Государственного плана по

сферам ведения Союза ССР, утвердить на 1991 год соответствующие показатели по

отраслям и народнохозяйственным комплексам и довести их до министерств,

ведомств СССР, межотраслевых государственных объединений, государственных ассоциаций

и концернов в десятидневный срок.

10. Правительству

СССР, правительствам союзных и автономных республик в ходе выполнения плана на

1991 год принимать оперативные меры, обеспечивающие более устойчивую работу

народного хозяйства, осуществление на этой основе социальной поддержки и

занятости населения и стабилизацию потребительского рынка.

11. Правительству СССР

рассмотреть сводное заключение комитетов Верховного Совета СССР и постоянных

комиссий палат по проекту Государственного плана на 1991 год по сферам ведения

Союза ССР и Общесоюзному прогнозу функционирования экономики в этом году и

принять необходимые меры по реализации содержащихся в нем предложений.

12. Комитетам

Верховного Совета СССР и постоянным комиссиям палат установить контроль за

ходом выполнения Государственного плана на 1991 год по сферам ведения Союза

ССР.

Дополнительные сведения

Рубрики правового классификатора: 500.000.000 500.000.000

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ЗАКОН СССР
№-348282098 от 30 августа 1991

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать