Основная информация

Дата опубликования: 12 февраля 2016г.
Номер документа: RU53000201600042
Текущая редакция: 2
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Новгородская область
Принявший орган: Правительство Новгородской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПРАВИТЕЛЬСТВО НОВГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

12.02.2016 № 47

 

Великий Новгород

 

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОРГАНИЗАЦИИ И ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ РЕГИОНАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО НАДЗОРА ЗА СОСТОЯНИЕМ, СОДЕРЖАНИЕМ, СОХРАНЕНИЕМ, ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ, ПОПУЛЯРИЗАЦИЕЙ И ГОСУДАРСТВЕННОЙ ОХРАНОЙ ОБЪЕКТОВ КУЛЬТУРНОГО НАСЛЕДИЯ РЕГИОНАЛЬНОГО ЗНАЧЕНИЯ, ОБЪЕКТОВ КУЛЬТУРНОГО НАСЛЕДИЯ МЕСТНОГО (МУНИЦИПАЛЬНОГО) ЗНАЧЕНИЯ, ВЫЯВЛЕННЫХ ОБЪЕКТОВ КУЛЬТУРНОГО НАСЛЕДИЯ НА ТЕРРИТОРИИ НОВГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ И ПЕРЕЧНЯ ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ, УПОЛНОМОЧЕННЫХ НА ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ РЕГИОНАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО НАДЗОРА ЗА СОСТОЯНИЕМ, СОДЕРЖАНИЕМ, СОХРАНЕНИЕМ, ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ, ПОПУЛЯРИЗАЦИЕЙ И ГОСУДАРСТВЕННОЙ ОХРАНОЙ ОБЪЕКТОВ КУЛЬТУРНОГО НАСЛЕДИЯ РЕГИОНАЛЬНОГО ЗНАЧЕНИЯ, ОБЪЕКТОВ КУЛЬТУРНОГО НАСЛЕДИЯ МЕСТНОГО (МУНИЦИПАЛЬНОГО) ЗНАЧЕНИЯ, ВЫЯВЛЕННЫХ ОБЪЕКТОВ КУЛЬТУРНОГО НАСЛЕДИЯ НА ТЕРРИТОРИИ НОВГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

 

(Изменение:

Постановление Правительства Новгородской области от 21 февраля 2018 года № 74)

 

 

В соответствии с подпунктом 4.2 статьи 9.2 и пунктом 3 статьи 11 Федерального закона от 25 июня 2002 года № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации», Федеральным законом от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», областным законом от 05.01.2004 № 226-ОЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) на территории Новгородской области» Правительство Новгородской области постановляет:

 

1. Утвердить прилагаемые:

Порядок организации и осуществления регионального государственного надзора за состоянием, содержанием, сохранением, использованием, популяризацией и государственной охраной объектов культурного наследия регионального значения, объектов культурного наследия местного (муниципального) значения, выявленных объектов культурного наследия на территории Новгородской области;

Перечень должностных лиц, уполномоченных на осуществление регионального государственного надзора за состоянием, содержанием, сохранением, использованием, популяризацией и государственной охраной объектов культурного наследия регионального значения, объектов культурного наследия местного (муниципального) значения, выявленных объектов культурного наследия на территории Новгородской области.

 

2. Опубликовать постановление в газете «Новгородские ведомости» и разместить на «Официальном интернет-портале правовой информации» (www.pravo.gov.ru).


Заместитель

Губернатора Новгородской области -

заместитель Председателя

Правительства Новгородской области

В.П.Варфоломеев

 

Утвержден

постановлением

Правительства Новгородской области

от 12.02.2016 № 47

 

ПОРЯДОК

ОРГАНИЗАЦИИ И ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ РЕГИОНАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО НАДЗОРА ЗА СОСТОЯНИЕМ, СОДЕРЖАНИЕМ, СОХРАНЕНИЕМ, ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ, ПОПУЛЯРИЗАЦИЕЙ И ГОСУДАРСТВЕННОЙ ОХРАНОЙ ОБЪЕКТОВ КУЛЬТУРНОГО НАСЛЕДИЯ РЕГИОНАЛЬНОГО ЗНАЧЕНИЯ, ОБЪЕКТОВ КУЛЬТУРНОГО НАСЛЕДИЯ МЕСТНОГО (МУНИЦИПАЛЬНОГО) ЗНАЧЕНИЯ, ВЫЯВЛЕННЫХ ОБЪЕКТОВ КУЛЬТУРНОГО НАСЛЕДИЯ НА ТЕРРИТОРИИ НОВГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

 

1. Настоящий Порядок направлен на организацию и осуществление регионального государственного надзора за состоянием, содержанием, сохранением, использованием, популяризацией и государственной охраной объектов культурного наследия регионального значения, объектов культурного наследия местного (муниципального) значения, выявленных объектов культурного наследия на территории Новгородской области (далее - региональный государственный надзор в области охраны объектов культурного наследия).

 

2. Региональный государственный надзор в области охраны объектов культурного наследия осуществляется инспекцией государственной охраны культурного наследия Новгородской области (далее инспекция).

(В редакции Постановления Правительства Новгородской области от 21 февраля 2018 года № 74)

 

3. Под региональным государственным надзором в области охраны объектов культурного наследия понимается деятельность инспекции, направленная на предупреждение, выявление и пресечение нарушений органами государственной власти, органами местного самоуправления Новгородской области, а также юридическими лицами, их руководителями и иными должностными лицами, индивидуальными предпринимателями, их уполномоченными представителями (далее - юридические лица, индивидуальные предприниматели) и физическими лицами требований, установленных в соответствии с международными договорами Российской Федерации, Федеральным законом от 25 июня 2002 года № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» (далее - Федеральный закон № 73-ФЗ), другими федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Новгородской области в области охраны объектов культурного наследия (далее - обязательные требования), посредством организации и проведения проверок указанных лиц, мероприятий по контролю за состоянием объектов культурного наследия, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений, в том числе выдачи обязательных для исполнения предписаний об отмене решений органов государственной власти или органов местного самоуправления Новгородской области, принятых с нарушением Федерального закона № 73-ФЗ, или о внесении в них изменений, и деятельность инспекции по систематическому наблюдению за исполнением обязательных требований, анализу и прогнозированию состояния исполнения обязательных требований при осуществлении органами государственной власти, органами местного самоуправления Новгородской области, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и физическими лицами своей деятельности (далее - систематическое наблюдение).

(В редакции Постановления Правительства Новгородской области от 21 февраля 2018 года № 74)

4. Предметом регионального государственного надзора в области охраны объектов культурного наследия являются:

4.1. Соблюдение органами государственной власти, органами местного самоуправления Новгородской области, а также юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и физическими лицами обязательных требований, в том числе:

требований к содержанию, использованию и сохранению объектов культурного наследия регионального значения, объектов культурного наследия местного (муниципального) значения, выявленных объектов культурного наследия на территории Новгородской области (далее - объект культурного наследия), требований к обеспечению доступа к объекту культурного наследия;

градостроительных регламентов в границах территорий зон охраны объекта культурного наследия, в границах территории достопримечательного места регионального значения, в границах территории исторического поселения регионального значения и установленных для этих территорий особых режимов использования земель, требований к осуществлению деятельности в границах территории достопримечательного места регионального значения;

требований к осуществлению деятельности в границах территории объекта культурного наследия либо особого режима использования земельного участка, водного объекта или его части, в границах которых располагается объект археологического наследия, установленных Федеральным законом № 73-ФЗ;

требований к обеспечению доступности для инвалидов объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктур и предоставляемых услуг при осуществлении регионального государственного надзора в области охраны объектов культурного наследия;

(Пункт введен в редакции Постановления Правительства Новгородской области от 21 февраля 2018 года № 74)

4.2. Осуществление органами государственной власти, органами местного самоуправления Новгородской области, а также юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и физическими лицами:

мер по обеспечению сохранности объекта культурного наследия, включенного в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации (далее - реестр), выявленного объекта культурного наследия или объекта, обладающего признаками объекта культурного наследия в соответствии со статьей 3 Федерального закона № 73-ФЗ, обнаруженного в ходе проведения изыскательских, проектных, земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных работ, указанных в статье 30 Федерального закона № 73-ФЗ работ по использованию лесов и иных работ;

мер по обеспечению сохранности объектов культурного наследия, предусмотренных проектной документацией на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства, на проведение работ по сохранению объектов культурного наследия.

 

5. Виды проверок, проводимых в рамках осуществления регионального государственного надзора в области охраны объектов культурного наследия в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей:

плановые - в соответствии с ежегодным планом проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, утверждаемым начальником инспекции;

(В редакции Постановления Правительства Новгородской области от 21 февраля 2018 года № 74)

внеплановые - по основаниям, предусмотренным частью 2 статьи 10 Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее - Федеральный закон № 294-ФЗ).

Плановые и внеплановые проверки проводятся в форме документарных и (или) выездных проверок. Проверки юридических лиц и индивидуальных предпринимателей организуются и осуществляются в порядке, установленном статьями 9 - 13, 14 Федерального закона № 294-ФЗ.

 

51. В целях предупреждения нарушений юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями обязательных требований, устранения причин, факторов и условий, способствующих нарушениям обязательных требований, инспекция осуществляет мероприятия по профилактике нарушений обязательных требований в соответствии с ежегодно утверждаемыми ею программами профилактики нарушений.

(Пункт введен в редакции Постановления Правительства Новгородской области от 21 февраля 2018 года № 74)

В целях профилактики нарушений обязательных требований инспекция:

обеспечивает размещение на официальном сайте инспекции в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» перечней нормативных правовых актов или их отдельных частей, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом регионального государственного надзора в области охраны объектов культурного наследия, а также текстов соответствующих нормативных правовых актов;

осуществляет информирование юридических лиц, индивидуальных предпринимателей по вопросам соблюдения обязательных требований, в том числе посредством разработки и опубликования руководств по соблюдению обязательных требований, проведения семинаров и конференций, разъяснительной работы в средствах массовой информации и иными способами. В случае изменения обязательных требований инспекция подготавливает и распространяет комментарии о содержании новых нормативных правовых актов, устанавливающих обязательные требования, внесенных изменениях в действующие акты, сроках и порядке вступления их в действие, а также рекомендации о проведении необходимых организационных, технических мероприятий, направленных на внедрение и обеспечение соблюдения обязательных требований;

обеспечивает регулярное (не реже одного раза в год) обобщение практики осуществления регионального государственного надзора в области охраны объектов культурного наследия и размещение на официальном сайте инспекции в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» соответствующих обобщений, в том числе с указанием наиболее часто встречающихся случаев нарушений обязательных требований с рекомендациями в отношении мер, которые должны приниматься юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в целях недопущения таких нарушений;

выдает предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований в соответствии с седьмым-девятым абзацами настоящего пункта, если иной порядок не установлен федеральным законом.

При условии, что иное не установлено федеральным законом, при наличии у инспекции сведений о готовящихся нарушениях или о признаках нарушений обязательных требований, полученных в ходе реализации мероприятий по контролю, осуществляемых без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, либо содержащихся в поступивших обращениях и заявлениях (за исключением обращений и заявлений, авторство которых не подтверждено), информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации в случаях, если отсутствуют подтвержденные данные о том, что нарушение обязательных требований причинило вред жизни, здоровью граждан, вред животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также привело к возникновению чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера либо создало непосредственную угрозу указанных последствий, и если юридическое лицо, индивидуальный предприниматель ранее не привлекались к ответственности за нарушение соответствующих требований, инспекция объявляет юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований и предлагает юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований и уведомить об этом в установленный в таком предостережении срок инспекцию.

Предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований должно содержать указания на соответствующие обязательные требования, нормативный правовой акт, их предусматривающий, а также информацию о том, какие конкретно действия (бездействие) юридического лица, индивидуального предпринимателя могут привести или приводят к нарушению этих требований.

Порядок составления и направления предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований, подачи юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем возражений на такое предостережение и их рассмотрения, порядок уведомления об исполнении такого предостережения определяются Правилами составления и направления предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований, подачи юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем возражений на такое предостережение и их рассмотрения, уведомления об исполнении такого предостережения, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 10 февраля 2017 года № 166.

 

6. Срок проведения документарной и выездной проверки не может превышать 20 рабочих дней.

(В редакции Постановления Правительства Новгородской области от 21 февраля 2018 года № 74)

В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановых выездных проверок не может превышать 50 часов для малого предприятия и 15 часов для микропредприятия в год.

В случае необходимости при проведении плановой выездной проверки в отношении субъекта малого предпринимательства получения документов и (или) информации в рамках межведомственного информационного взаимодействия проведение проверки может быть приостановлено начальником или заместителем начальника инспекции на срок, необходимый для осуществления межведомственного информационного взаимодействия, но не более чем на 10 рабочих дней. Повторное приостановление проведения проверки не допускается.

На период действия срока приостановления проведения проверки приостанавливаются связанные с указанной проверкой действия инспекции на территории, в зданиях, строениях, сооружениях, помещениях, на иных объектах субъекта малого предпринимательства.

В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений должностных лиц инспекции, проводящих выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен начальником инспекции, но не более чем на 20 рабочих дней, в отношении малых предприятий не более чем на 50 часов, микропредприятий – не более чем на 15 часов.

Срок проведения документарной или выездной проверки в отношении юридического лица, которое осуществляет свою деятельность на территориях нескольких субъектов Российской Федерации, устанавливается отдельно по каждому филиалу, представительству, обособленному структурному подразделению юридического лица, при этом общий срок проведения проверки не может превышать 60 рабочих дней.

 

7. Виды проверок, проводимых в рамках осуществления регионального государственного надзора в области охраны объектов культурного наследия в отношении органов местного самоуправления Новгородской области:

плановые - на основании ежегодного плана проведения проверок деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, сформированного и согласованного прокуратурой Новгородской области в соответствии с частью 2.3 статьи 77 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон № 131-ФЗ);

внеплановые - по основаниям, предусмотренным частью 2.6 статьи 77 Федерального закона № 131-ФЗ.

 

8. Плановая проверка одного и того же органа местного самоуправления Новгородской области или должностного лица местного самоуправления проводится не чаще одного раза в 2 года.

 

9. Плановые и внеплановые проверки деятельности органов местного самоуправления Новгородской области и должностных лиц местного самоуправления организуются и проводятся в порядке, установленном статьей 77 Федерального закона № 131-ФЗ.

 

10. Региональный государственный надзор в области охраны объектов культурного наследия в отношении органов государственной власти Новгородской области и их должностных лиц осуществляется посредством проведения плановых и внеплановых проверок в соответствии со статьей 29.2 Федерального закона от 6 октября 1999 года № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации», настоящим Порядком, административным регламентом, утверждаемым постановлением инспекции.

(В редакции Постановления Правительства Новгородской области от 21 февраля 2018 года № 74)

Плановые проверки деятельности органов государственной власти Новгородской области и их должностных лиц проводятся инспекцией в соответствии с ежегодным сводным планом проверок, сформированным Генеральной прокуратурой Российской Федерации на основании ежегодных планов проверок по субъектам Российской Федерации, сформированных прокуратурами субъектов Российской Федерации.

При этом плановая проверка деятельности одного и того же органа государственной власти Новгородской области или его должностного лица осуществляется не чаще одного раза в 2 года. Инспекция направляет в органы прокуратуры проект ежегодного плана проведения проверок деятельности органов государственной власти Новгородской области и их должностных лиц не позднее 01 сентября года, предшествующего году проведения проверок.

Проект ежегодного плана проверок рассматривается органами прокуратуры на предмет законности включения в него объектов регионального государственного надзора в области охраны объектов культурного наследия с внесением предложений в инспекцию о проведении совместных плановых проверок.

Внеплановые проверки деятельности органов государственной власти Новгородской области и их должностных лиц проводятся инспекцией по согласованию с органами прокуратуры на основании приказа инспекции, принимаемого на основании обращений граждан, организаций и полученной от государственных органов, органов местного самоуправления информации о фактах нарушений законодательства Российской Федерации, влекущих или могущих повлечь возникновение чрезвычайных ситуаций, угрозу жизни и здоровью граждан, а также массовые нарушения прав граждан.

Внеплановые проверки могут также проводиться в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, на основании требования Генерального прокурора Российской Федерации, прокурора Новгородской области о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям, а также в целях контроля за исполнением ранее выданного предписания об устранении нарушения обязательных требований. Указанные проверки проводятся без согласования с органами прокуратуры.

К отношениям, возникающим при организации и осуществлении регионального государственного надзора в области охраны объектов культурного наследия, в отношении органов государственной власти Новгородской области применяются положения Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» с учетом особенностей, установленных настоящим Порядком.

 

101. Виды проверок, проводимых в рамках осуществления регионального государственного надзора в области охраны объектов культурного наследия в отношении физических лиц (за исключением индивидуальных предпринимателей):

(В редакции Постановления Правительства Новгородской области от 21 февраля 2018 года № 74)

плановые – в соответствии с ежегодным планом проведения плановых проверок физических лиц и на основании приказа инспекции;

внеплановые – на основании приказа инспекции.

Основанием для проведения внеплановой проверки является:

истечение срока исполнения физическим лицом ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований;

приказ инспекции в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям;

мотивированное представление должностного лица инспекции по результатам рассмотрения или предварительной проверки поступивших в инспекцию обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:

возникновение угрозы причинения вреда объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации;

причинение вреда объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации.

Плановая проверка одного и того же физического лица проводится не чаще одного раза в 3 года.

Плановые и внеплановые проверки физических лиц проводятся в форме документарных и (или) выездных проверок в соответствии с настоящим Порядком, административным регламентом, утверждаемым постановлением инспекции.

Ежегодный план проведения плановых проверок физических лиц утверждается инспекцией и размещается на официальном сайте инспекции в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» не позднее 01 декабря года, предшествующего году проведения плановых проверок.

 

11. Региональный государственный надзор в области охраны объектов культурного наследия в отношении физических лиц (за исключением индивидуальных предпринимателей), занимаемых или используемых ими жилых помещений, являющихся объектами культурного наследия, частями объектов культурного наследия либо расположенных на территории объектов культурного наследия или в зонах их охраны, осуществляется должностными лицами инспекции с учетом обязанности посещать и обследовать жилые помещения с согласия собственников.

Дата и время посещения должностным лицом инспекции жилого помещения, занимаемого физическим лицом, для проведения его обследования должны быть предварительно согласованы с указанным физическим лицом. В случае если указанное физическое лицо не является собственником жилого помещения, должностное лицо инспекции обязано получить также и согласие собственника. Согласование даты и времени посещения должностным лицом инспекции жилого помещения осуществляется посредством направления собственнику жилого помещения и иным физическим лицам, его занимающим, извещения о посещении и обследовании не менее чем за 3 дня до такого посещения и обследования любым доступным способом, позволяющим подтвердить получение адресатами указанного извещения.

Форма извещения о посещении и обследовании устанавливается правовым актом инспекции.

Собственник, иное физическое лицо, которое занимает жилое помещение, при получении указанного извещения обеспечивает должностному лицу инспекции беспрепятственный доступ для проведения такого обследования.

В случае несогласия с датой и (или) временем посещения должностным лицом инспекции жилого помещения собственник или иное физическое лицо, занимающее данное жилое помещение, в течение одного дня со дня получения извещения о посещении и обследовании уведомляет об этом должностное лицо инспекции любым доступным способом, позволяющим подтвердить получение адресатом такого уведомления.

(В редакции Постановления Правительства Новгородской области от 21 февраля 2018 года № 74)

12. Должностные лица инспекции, уполномоченные на осуществление регионального государственного надзора в области охраны объектов культурного наследия, при исполнении своих должностных обязанностей в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, имеют право:

(В редакции Постановления Правительства Новгородской области от 21 февраля 2018 года № 74)

12.1. Запрашивать и получать на основании мотивированных письменных запросов от органов государственной власти, органов местного самоуправления Новгородской области, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и физических лиц информацию и документы по вопросам охраны объектов культурного наследия;

12.2. Беспрепятственно по предъявлении служебного удостоверения и копии приказа инспекции о назначении проверки либо задания посещать и обследовать используемые органами государственной власти, органами местного самоуправления Новгородской области, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, физическими лицами при осуществлении хозяйственной и иной деятельности территории, здания, производственные, хозяйственные и иные нежилые помещения, строения, сооружения, являющиеся объектами культурного наследия либо находящиеся в зонах охраны таких объектов, земельные участки, на которых такие объекты расположены либо которые находятся в зонах охраны таких объектов, а с согласия собственников - жилые помещения, являющиеся объектами культурного наследия, и проводить исследования, испытания, измерения, расследования, экспертизы и другие мероприятия по контролю. Дата и время посещения и обследования должностным лицом инспекции жилого помещения, занимаемого физическим лицом, должны быть предварительно согласованы с указанным физическим лицом;

(В редакции Постановления Правительства Новгородской области от 21 февраля 2018 года № 74)

12.3. Выдавать предписания, в том числе:

об устранении выявленных нарушений обязательных требований, предъявляемых к собственнику или иному законному владельцу объекта культурного наследия либо земельного участка, водного объекта или его части, в границах которых располагается объект археологического наследия, объекта недвижимого имущества, расположенного в зонах охраны объектов культурного наследия;

об устранении нарушений особого режима использования земель в границах зон охраны объектов культурного наследия;

об устранении нарушений требований к осуществлению деятельности в границах территории объекта культурного наследия либо особого режима использования земельного участка, водного объекта или его части, в границах которых располагается объект археологического наследия;

о приостановлении работ, указанных в статье 36 Федерального закона № 73-ФЗ;

12.4. Привлекать к административной ответственности и принимать меры по предотвращению правонарушений;

12.5. Направлять в уполномоченные органы материалы, связанные с нарушениями обязательных требований, для решения вопросов о возбуждении уголовных дел по признакам преступлений;

12.6. Предъявлять в суд:

иски о понуждении исполнить обязательства в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия в натуре;

в случае если собственник объекта культурного наследия, включенного в реестр, выявленного объекта культурного наследия либо собственник земельного участка, в границах которого располагается объект археологического наследия, не выполняет требований к сохранению объекта культурного наследия или совершает действия, угрожающие сохранности объекта культурного наследия и влекущие утрату им своего значения, иски об изъятии из собственности указанных лиц объекта культурного наследия либо земельного участка, в границах которого располагается объект археологического наследия;

в случае если объект культурного наследия, включенный в реестр, уничтожен по вине собственника данного объекта или пользователя данным объектом либо по вине владельца земельного участка, в границах которого располагался объект археологического наследия, иски о безвозмездном изъятии у указанных лиц земельного участка в границах территории объекта культурного наследия, являющегося неотъемлемой частью объекта культурного наследия, либо земельного участка, в границах которого располагался объект археологического наследия.

 

13. Должностные лица инспекции, уполномоченные на осуществление регионального государственного надзора в области охраны объектов культурного наследия, соблюдают ограничения, а также несут ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на них полномочий в соответствии с законодательством Российской Федерации.

(В редакции Постановления Правительства Новгородской области от 21 февраля 2018 года № 74)

 

14. Систематическое наблюдение проводится должностными лицами инспекции, осуществляющими региональный государственный надзор в области охраны объектов культурного наследия, на основании:

(В редакции Постановления Правительства Новгородской области от 21 февраля 2018 года № 74)

анализа информации, поступающей из органов государственной власти, органов местного самоуправления Новгородской области, о нарушениях законодательства об объектах культурного наследия;

мониторинга состояния объектов культурного наследия, территорий объектов культурного наследия, зон охраны объектов культурного наследия, территорий исторических поселений, проведения работ по сохранению объектов культурного наследия;

изучения сведений, поступающих от физических, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, общественных объединений, о нарушениях законодательства об объектах культурного наследия;

изучения размещенной на сайтах в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» информации о деятельности органов государственной власти, органов местного самоуправления Новгородской области, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и физических лиц.

Результаты систематического наблюдения анализируются, обобщаются и используются при планировании деятельности инспекции.

(В редакции Постановления Правительства Новгородской области от 21 февраля 2018 года № 74)

 

15. Мероприятия по контролю за состоянием объектов культурного наследия и систематическое наблюдение в области объектов культурного наследия осуществляются должностными лицами инспекции, уполномоченными на осуществление регионального государственного надзора в области охраны объектов культурного наследия, на основании заданий инспекции. Порядок выдачи задания и его форма утверждаются постановлением инспекции.

(В редакции Постановления Правительства Новгородской области от 21 февраля 2018 года № 74)

 

16. Сроки и последовательность административных процедур при осуществлении регионального государственного надзора в области охраны объектов культурного наследия устанавливаются административным регламентом, утверждаемым постановлением инспекции.

(В редакции Постановления Правительства Новгородской области от 21 февраля 2018 года № 74)

 

17. Решения и действия (бездействие) должностных лиц инспекции, осуществляющих региональный государственный надзор в области охраны объектов культурного наследия, могут быть обжалованы в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

(В редакции Постановления Правительства Новгородской области от 21 февраля 2018 года № 74)

 

18. Информация о результатах проведенных проверок, мероприятий по контролю за состоянием объектов культурного наследия и систематического наблюдения размещается на официальном сайте инспекции в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» с учетом требований Федерального закона от 27 июля 2006 года № 152-ФЗ «О персональных данных» и частью 2.7 статьи 77 Федерального закона № 131-ФЗ.

(В редакции Постановления Правительства Новгородской области от 21 февраля 2018 года № 74)


Утвержден

постановлением

Правительства Новгородской области

от 12.02.2016 № 47

 

ПЕРЕЧЕНЬ ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ, УПОЛНОМОЧЕННЫХ НА ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ РЕГИОНАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО НАДЗОРА ЗА СОСТОЯНИЕМ, СОДЕРЖАНИЕМ, СОХРАНЕНИЕМ, ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ, ПОПУЛЯРИЗАЦИЕЙ И ГОСУДАРСТВЕННОЙ ОХРАНОЙ ОБЪЕКТОВ КУЛЬТУРНОГО НАСЛЕДИЯ РЕГИОНАЛЬНОГО ЗНАЧЕНИЯ, ОБЪЕКТОВ КУЛЬТУРНОГО НАСЛЕДИЯ МЕСТНОГО (МУНИЦИПАЛЬНОГО) ЗНАЧЕНИЯ, ВЫЯВЛЕННЫХ ОБЪЕКТОВ КУЛЬТУРНОГО НАСЛЕДИЯ НА ТЕРРИТОРИИ НОВГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

(В редакции Постановления Правительства Новгородской области от 21 февраля 2018 года № 74)

 

1. Начальник инспекции государственной охраны культурного наследия Новгородской области.

2. Заместитель начальника инспекции государственной охраны культурного наследия Новгородской области.

3. Начальник отдела государственной охраны объектов культурного наследия инспекции государственной охраны культурного наследия Новгородской области.

4. Начальник отдела учета и сохранения объектов культурного наследия инспекции государственной охраны культурного наследия Новгородской области.

5. Консультант отдела государственной охраны объектов культурного наследия инспекции государственной охраны культурного наследия Новгородской области.

6. Консультант отдела учета и сохранения объектов культурного наследия инспекции государственной охраны культурного наследия Новгородской области.

7. Главный специалист-эксперт отдела государственной охраны объектов культурного наследия инспекции государственной охраны культурного наследия Новгородской области.

8. Главный специалист-эксперт отдела учета и сохранения объектов культурного наследия инспекции государственной охраны культурного наследия Новгородской области.

9. Ведущий специалист-эксперт отдела учета и сохранения объектов культурного наследия инспекции государственной охраны культурного наследия Новгородской области.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 04.01.2019
Рубрики правового классификатора: 130.030.000 Культура (см. также 200.160.040), 130.030.040 Охрана и использование памятников истории и культуры

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать