Основная информация

Дата опубликования: 12 февраля 2018г.
Номер документа: RU53000201800080
Текущая редакция: 2
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Новгородская область
Принявший орган: Правительство Новгородской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПРАВИТЕЛЬСТВО НОВГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

12.02.2018 № 60

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОРГАНИЗАЦИИ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ РЕГИОНАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ (НАДЗОРА) В СФЕРЕ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ

(в редакции постановления Правительства Новгородской области от 15.10.2019 № 417)

В соответствии с пунктом 12 статьи 8 Федерального закона от 28 декабря 2013 года № 442ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации» Правительство Новгородской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить прилагаемый Порядок организации осуществления регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания.

2. Признать утратившим силу постановление Правительства Новгородской области от 01.12.2014 № 583 «Об утверждении Порядка организации осуществления регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания».

3. Опубликовать постановление в газете «Новгородские ведомости» и разместить на «Официальном интернетпортале правовой информации» (www.pravo.gov.ru).

Губернатор

Новгородской области

А.С. Никитин

УТВЕРЖДЕН

постановлением Правительства Новгородской области от 12.02.2018 № 60

ПОРЯДОК

организации осуществления регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания

1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Федеральным законом от 28 декабря 2013 года № 442ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации» (далее Федеральный закон № 442ФЗ), Федеральным законом от 24 ноября 1995 года № 181ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» (далее Федеральный закон № 181ФЗ) и регламентирует организацию осуществления на территории Новгородской области регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания и проводимого в его рамках государственного контроля (надзора) за обеспечением доступности для инвалидов объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктур и предоставляемых услуг (далее региональный государственный контроль (надзор)).

2. Региональный государственный контроль (надзор) представляет собой деятельность министерства труда и социальной защиты населения Новгородской области (далее министерство), направленную на предупреждение, выявление и пресечение нарушений юридическими лицами, их руководителями и иными должностными лицами, индивидуальными предпринимателями, их уполномоченными представителями (далее поставщики социальных услуг) требований, установленных Федеральным законом от 26 декабря 2008 года № 294ФЗ «О защите юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее Федеральный закон № 294ФЗ), Федеральным законом № 442ФЗ, Федеральным законом № 181ФЗ, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами Новгородской области в сфере социального обслуживания и социальной защиты инвалидов (далее обязательные требования).

Региональный государственный контроль (надзор) осуществляется посредством организации и проведения проверок поставщиков социальных услуг, организации и проведения мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований, мероприятий по контролю, осуществляемых без взаимодействия с поставщиками социальных услуг, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений, а также деятельности министерства по систематическому наблюдению за исполнением обязательных требований, анализу и прогнозированию состояния исполнения обязательных требований при осуществлении деятельности поставщиками социальных услуг.

3. Региональный государственный контроль (надзор) осуществляется министерством.

4. Должностными лицами министерства, осуществляющими региональный государственный контроль (надзор) (далее должностные лица министерства), являются:

министр труда и социальной защиты населения Новгородской области;

заместитель министра труда и социальной защиты населения Новгородской области;

начальник финансового отдела министерства;

заместитель начальника финансового отдела министерства;

главный специалистэксперт финансового отдела министерства.

5. Предметом регионального государственного контроля (надзора) является соблюдение поставщиками социальных услуг обязательных требований, установленных Федеральным законом № 442ФЗ, Федеральным законом № 181ФЗ, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами Новгородской области в сфере социального обслуживания, и требований по обеспечению доступности для инвалидов объектов социальной инфраструктуры и предоставляемых социальных услуг, в том числе:

соблюдение обязательных требований к территориям, зданиям, помещениям, сооружениям, оборудованию, используемым поставщиком социальных услуг при осуществлении деятельности по предоставлению социальных услуг;

соблюдение обязательных требований к размещению и обновлению информации о поставщике социальных услуг;

принимаемые меры по соблюдению обязательных требований;

соблюдение нормативов штатной численности организаций социального обслуживания – поставщиков социальных услуг, нормативов обеспечения площадью жилых помещений при предоставлении социальных услуг, нормативов обеспечения мягким инвентарем при предоставлении социальных услуг;

соблюдение норм питания в организациях социального обслуживания – поставщиках социальных услуг;

обеспечение условий доступности для инвалидов объектов (помещений, зданий и иных сооружений), используемых для предоставления услуг в сфере социальной защиты населения;

оказание работниками поставщиков социальных услуг помощи инвалидам в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами.

6. К отношениям, связанным с осуществлением регионального государственного контроля (надзора), применяются положения Федерального закона № 294ФЗ.

7. Должностные лица министерства при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) имеют право:

беспрепятственно по предъявлении служебного удостоверения и копии приказа министерства о проведении проверки посещать и обследовать используемые поставщиками социальных услуг при осуществлении хозяйственной и иной деятельности территории, здания, строения, сооружения, помещения, оборудование, подобные объекты, транспортные средства и перевозимые ими грузы;

запрашивать и получать на основании мотивированных письменных запросов от органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан информацию и документы, необходимые для проверки соблюдения обязательных требований.

8. Должностные лица министерства при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) обязаны:

своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований;

соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы поставщиков социальных услуг, проверка которых проводится;

проводить проверку на основании приказа министерства о ее проведении в соответствии с ее назначением;

проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии приказа министерства и в случае, предусмотренном частью 5 статьи 10 Федерального закона № 294ФЗ, копии документа о согласовании проведения проверки;

не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю поставщика социальных услуг присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю поставщика социальных услуг, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;

знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя поставщика социальных услуг с результатами проверки;

знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя поставщика социальных услуг с документами и (или) информацией, полученными в рамках межведомственного информационного взаимодействия;

учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, музейных предметов и музейных коллекций, включенных в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценных, в том числе уникальных, документов Архивного фонда Российской Федерации, документов, имеющих особое историческое, научное, культурное значение, входящих в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц;

доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании поставщиками социальных услуг в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

соблюдать сроки проведения проверки, установленные Федеральным законом № 294ФЗ;

не требовать от поставщика социальных услуг документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;

перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя поставщика социальных услуг ознакомить их с положениями административного регламента (при его наличии), в соответствии с которым проводится проверка;

осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок в случае его наличия у поставщика социальных услуг.

9. В случае выявления при проведении проверки нарушений поставщиками социальных услуг обязательных требований должностные лица министерства, проводившие проверку, в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязаны:

выдать предписание поставщику социальных услуг об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью людей, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, имуществу физических и юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также других мероприятий, предусмотренных федеральными законами;

принять меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, обеспечению безопасности государства, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности.

10. Должностные лица министерства при проведении проверки обязаны соблюдать ограничения, установленные статьей 15 Федерального закона № 294ФЗ.

11. Права и обязанности поставщиков социальных услуг, в отношении которых осуществляются мероприятия по региональному государственному контролю (надзору), предусмотрены Федеральным законом № 294ФЗ.

12. Проведение регионального государственного контроля (надзора) осуществляется:

в форме плановых проверок в форме документарной проверки и (или) выездной проверки в порядке, установленном соответственно статьями 11 и 12 Федерального закона № 294ФЗ;

в форме внеплановых проверок в форме документарной проверки и (или) выездной проверки с соблюдением прав и законных интересов поставщиков социальных услуг;

путем организации и проведения мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований;

путем организации и проведения мероприятий по контролю, осуществляемых без взаимодействия с поставщиками социальных услуг.

121. Региональный государственный контроль (надзор) осуществляется с применением рискориентированного подхода.

(пункт введен постановлением Правительства Новгородской области от 15.10.2019 № 417)

13. Предметом плановой проверки является соблюдение поставщиками социальных услуг в процессе осуществления деятельности совокупности предъявляемых обязательных требований, а также соответствие сведений, содержащихся в уведомлении о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности, обязательным требованиям.

Периодичность проведения плановых проверок поставщиков социальных услуг определяется с учетом отнесения деятельности поставщика социальных услуг к определенной категории риска.

(абзац в редакции постановления Правительства Новгородской области от 15.10.2019 № 417)

Плановые проверки проводятся на основании разрабатываемого и утверждаемого министерством ежегодного плана проведения плановых проверок.

Утвержденный министром труда и социальной защиты населения Новгородской области ежегодный план проведения плановых проверок доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения на официальном сайте министерства в информационнотелекоммуникационной сети «Интернет» до 31 декабря года, предшествующего году проведения плановых проверок.

Министерство направляет проект ежегодного плана проведения плановых проверок в органы прокуратуры до 01 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок.

Органы прокуратуры рассматривают проект ежегодного плана проведения плановых проверок на предмет законности включения в него поставщиков социальных услуг в соответствии с частью 4 статьи 9 Федерального закона № 294ФЗ и до 01 октября года, предшествующего году проведения плановых проверок, вносят предложения министру труда и социальной защиты населения Новгородской области об устранении выявленных замечаний и о проведении при возможности в отношении отдельных поставщиков социальных услуг совместных плановых проверок.

Министерство рассматривает предложения органов прокуратуры и по итогам их рассмотрения направляет в органы прокуратуры до 01 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок, утвержденный ежегодный план проведения плановых проверок.

О проведении плановой проверки поставщики социальных услуг уведомляются министерством не позднее чем за 3 рабочих дня до начала ее проведения посредством направления копии приказа министерства о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении и (или) посредством электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью и направленного по адресу электронной почты поставщика социальных услуг, если такой адрес содержится в едином государственном реестре юридических лиц, едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей либо ранее был представлен поставщиком социальных услуг в министерство, или иным доступным способом.

14. В целях применения при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) рискориентированного подхода деятельность поставщиков социальных услуг подлежит отнесению к определенной категории риска в соответствии с Правилами отнесения деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей и (или) используемых ими производственных объектов к определенной категории риска или определенному классу (категории) опасности, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 17 августа 2016 года № 806 «О применении рискориентированного подхода при организации отдельных видов государственного контроля (надзора) и внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» (далее Правила).

Отнесение поставщиков социальных услуг к определенным категориям риска осуществляется на основании критериев отнесения деятельности поставщиков социальных услуг к определенным категориям риска согласно приложению к настоящему Порядку.

Проведение плановых проверок в отношении поставщиков социальных услуг в зависимости от присвоенной категории риска осуществляется со следующей периодичностью:

для категории высокого риска – один раз в 2 года;

для категории значительного риска – один раз в 3 года;

для категории среднего риска – не чаще чем один раз в 4 года и не реже одного раза в 5 лет;

для категории умеренного риска – не чаще чем один раз в 6 лет и не реже одного раза в 8 лет.

В отношении поставщиков социальных услуг, отнесенных к категории низкого риска, плановые проверки не проводятся.

Основанием для включения плановой проверки в ежегодный план проведения плановых проверок в отношении поставщиков социальных услуг является истечение срока, указанного в четвертомседьмом абзацах настоящего пункта периода времени, со дня:

государственной регистрации поставщика социальных услуг;

окончания проведения последней плановой проверки поставщика социальных услуг;

начала осуществления поставщиком социальных услуг предпринимательской деятельности в соответствии с представленным уведомлением о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности в случае выполнения работ или предоставления услуг, требующих представления указанного уведомления.

Решение об отнесении поставщиков социальных услуг к категориям риска и решение об изменении категории риска оформляется приказом министерства.

При отсутствии решения об отнесении поставщика социальных услуг к определенной категории риска поставщик социальных услуг считается отнесенным к категории низкого риска.

Министерство ведет перечень поставщиков социальных услуг, деятельности которых присвоены категории риска, в электронной форме и на бумажном носителе (далее перечень). Включение поставщиков социальных услуг в перечень осуществляется на основании решений об отнесении поставщиков социальных услуг к соответствующим категориям риска в течение 3 рабочих дней со дня принятия решения.

Перечень содержит следующую информацию:

полное наименование (фамилия, имя и отчество (при наличии)) поставщика социальных услуг;

основной государственный регистрационный номер;

индивидуальный номер налогоплательщика;

место нахождения (осуществления деятельности) поставщика социальных услуг;

реквизиты (дата и номер) решения об отнесении поставщика социальных услуг к категории риска, указание на категорию риска, а также сведения, на основании которых было принято решение об отнесении поставщика социальных услуг к категории риска.

Включенная в перечень информация о поставщиках социальных услуг, отнесенных к категории высокого и значительного риска на основании решения об отнесении деятельности поставщика социальных услуг к категории риска, размещается на официальном сайте министерства в информационнотелекоммуникационной сети «Интернет» и поддерживается в актуальном состоянии.

Размещение указанной информации осуществляется с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны.

По запросу поставщика социальных услуг министерство в срок, не превышающий 15 рабочих дней с даты поступления такого запроса, представляет ему информацию о присвоенной его деятельности категории риска, а также сведения, использованные при отнесении его деятельности к определенной категории риска.

Поставщик социальных услуг вправе подать в министерство заявление об изменении присвоенной ранее его деятельности категории риска в порядке, предусмотренном пунктами 1719 Правил. Министерство рассматривает поступившее заявление в порядке, предусмотренном пунктами 20, 21 Правил.

(в редакции постановления Правительства Новгородской области от 15.10.2019 № 417)

15. Предметом внеплановой проверки является соблюдение поставщиками социальных услуг в процессе осуществления деятельности обязательных требований, выполнение предписаний министерства, проведение мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, по обеспечению безопасности государства, по предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, по ликвидации последствий причинения такого вреда.

16. Основанием для проведения внеплановой проверки поставщиков социальных услуг является:

16.1. Истечение срока исполнения ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований;

16.2. Мотивированное представление должностного лица министерства по результатам анализа результатов мероприятий по контролю без взаимодействия с поставщиками социальных услуг, рассмотрения или предварительной проверки поступивших в министерство обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:

возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

16.3. Приказ министерства, изданный в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.

17. Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в министерство, а также обращения и заявления, не содержащие сведений о фактах, указанных в подпункте 16.2 настоящего Порядка, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки.

В случае если изложенная в обращении или заявлении информация может в соответствии с подпунктом 16.2 настоящего Порядка являться основанием для проведения внеплановой проверки, должностное лицо министерства при наличии у него обоснованных сомнений в авторстве обращения или заявления обязано принять разумные меры к установлению обратившегося лица.

Обращения и заявления, направленные заявителем в форме электронных документов, могут служить основанием для проведения внеплановой проверки только при условии, что они были направлены заявителем с использованием средств информационнокоммуникационных технологий, предусматривающих обязательную авторизацию заявителя в единой системе идентификации и аутентификации.

18. При рассмотрении обращений и заявлений, информации о фактах, указанных в пункте 16 настоящего Порядка, должны учитываться результаты рассмотрения ранее поступивших подобных обращений и заявлений, информации, а также результаты ранее проведенных мероприятий по контролю в отношении соответствующих поставщиков социальных услуг.

19. При отсутствии достоверной информации о лице, допустившем нарушение обязательных требований, достаточных данных о нарушении обязательных требований либо о фактах, указанных в пункте 16 настоящего Порядка, уполномоченными должностными лицами министерства может быть проведена предварительная проверка поступившей информации.

В ходе проведения предварительной проверки поступившей информации принимаются меры по запросу дополнительных сведений и материалов (в том числе в устном порядке) у лиц, направивших заявления и обращения, представивших информацию, проводится рассмотрение документов поставщика социальных услуг, имеющихся в распоряжении министерства, при необходимости проводятся мероприятия по контролю без взаимодействия с поставщиками социальных услуг и без возложения на указанных лиц обязанности по представлению информации и исполнению требований министерства.

(абзац в редакции постановления Правительства Новгородской области от 15.10.2019 № 417)

В рамках предварительной проверки у поставщика социальных услуг могут быть запрошены пояснения в отношении полученной информации, но представление таких пояснений и иных документов не является обязательным.

20. При выявлении по результатам предварительной проверки лиц, допустивших нарушение обязательных требований, получении достаточных данных о фактах, указанных в пункте 16 настоящего Порядка, уполномоченное должностное лицо министерства подготавливает мотивированное представление о назначении внеплановой проверки по основаниям, указанным в подпункте 16.2 настоящего Порядка. По результатам предварительной проверки меры по привлечению поставщика социальных услуг к ответственности не принимаются.

(в редакции постановления Правительства Новгородской области от 15.10.2019 № 417)

21. По решению министра труда и социальной защиты населения Новгородской области предварительная проверка, внеплановая проверка прекращаются, если после начала соответствующей проверки выявлена анонимность обращения или заявления, явившихся поводом для ее организации, либо установлены заведомо недостоверные сведения, содержащиеся в обращении или заявлении.

22. Министерство вправе обратиться в суд с иском о взыскании с гражданина, юридического лица, индивидуального предпринимателя расходов, понесенных министерством в связи с рассмотрением поступивших заявлений, обращений указанных лиц, если в заявлениях, обращениях были указаны заведомо ложные сведения.

23. Внеплановая проверка в отношении поставщиков социальных услуг проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки в порядке, установленном статьями 11, 12 Федерального закона № 294ФЗ, настоящим Порядком и административным регламентом, утверждаемым постановлением министерства.

24. Внеплановые выездные проверки поставщиков социальных услуг проводятся по основаниям, указанным в подпункте 16.2 настоящего Порядка, после согласования с органом прокуратуры по месту осуществления деятельности указанных поставщиков социальных услуг.

25. Если основанием для проведения внеплановой выездной проверки в отношении поставщиков социальных услуг является причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обнаружение нарушений обязательных требований в момент совершения таких нарушений в связи с необходимостью принятия неотложных мер министерство вправе приступить к проведению внеплановой выездной проверки незамедлительно с извещением органов прокуратуры о проведении мероприятий по контролю в порядке, установленном частью 12 статьи 10 Федерального закона № 294ФЗ.

26. О проведении внеплановой выездной проверки, за исключением внеплановой выездной проверки, основания проведения которой указаны в подпункте 16.2 настоящего Порядка, поставщики социальных услуг уведомляются министерством не менее чем за 24 часа до начала ее проведения любым доступным способом, в том числе посредством электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью и направленного по адресу электронной почты поставщика социальных услуг, если такой адрес содержится в едином государственном реестре юридических лиц, едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей либо ранее был представлен поставщиком социальных услуг в министерство.

27. В случае если в результате деятельности поставщика социальных услуг причинен или причиняется вред жизни, здоровью граждан, вред животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, а также возникли или могут возникнуть чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера, предварительное уведомление поставщика социальных услуг о начале проведения внеплановой выездной проверки не требуется.

28. Поставщик социальных услуг обязан предоставить должностным лицам министерства, проводящим выездную проверку, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки, в случае, если выездной проверке не предшествовало проведение документарной проверки, а также обеспечить доступ проводящих выездную проверку должностных лиц министерства и участвующих в выездной проверке экспертов, представителей экспертных организаций на территорию, в используемые поставщиком социальных услуг при осуществлении деятельности здания, строения, сооружения, помещения, к используемым поставщиком социальных услуг оборудованию, подобным объектам, транспортным средствам и перевозимым им грузам.

29. Должностные лица министерства в случае ненадлежащего исполнения служебных обязанностей, совершения противоправных действий (бездействия) при проведении проверки несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

О мерах, принятых в отношении виновных в нарушении законодательства Российской Федерации должностных лиц министерства, в течение 10 дней со дня принятия таких мер министерство обязано сообщить в письменной форме поставщику социальных услуг, права и (или) законные интересы которого нарушены.

30. В целях предупреждения нарушений поставщиками социальных услуг обязательных требований, устранения причин, факторов и условий, способствующих нарушениям обязательных требований, министерство осуществляет мероприятия по профилактике нарушений обязательных требований в соответствии с ежегодно утверждаемыми министерством программами профилактики нарушений.

В целях профилактики нарушений обязательных требований министерство:

обеспечивает размещение на официальном сайте министерства в информационнотелекоммуникационной сети «Интернет» перечня нормативных правовых актов или их отдельных частей, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом регионального государственного контроля (надзора), а также текстов соответствующих нормативных правовых актов;

осуществляет информирование поставщиков социальных услуг по вопросам соблюдения обязательных требований, в том числе посредством разработки и опубликования руководств по соблюдению обязательных требований, проведения семинаров и конференций, разъяснительной работы в средствах массовой информации и иными способами. В случае изменения обязательных требований министерство готовит и распространяет комментарии о содержании новых нормативных правовых актов, устанавливающих обязательные требования, внесенных изменениях в действующие акты, сроках и порядке вступления их в действие, а также рекомендации о проведении необходимых организационных, технических мероприятий, направленных на внедрение и обеспечение соблюдения обязательных требований;

обеспечивает регулярное (не реже одного раза в год) обобщение практики осуществления регионального государственного контроля (надзора) и размещение на официальном сайте министерства в информационнотелекоммуникационной сети «Интернет» соответствующих обобщений, в том числе с указанием наиболее часто встречающихся случаев нарушений обязательных требований с рекомендациями в отношении мер, которые должны приниматься поставщиками социальных услуг в целях недопущения таких нарушений;

выдает предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований в соответствии с частями 57 статьи 8.2 Федерального закона № 294ФЗ, если иной порядок не установлен федеральным законом.

31. К мероприятиям по контролю, при проведении которых не требуется взаимодействие министерства с поставщиками социальных услуг (далее мероприятие по контролю без взаимодействия), относится наблюдение за соблюдением обязательных требований посредством анализа информации о деятельности либо действиях поставщика социальных услуг, обязанность по представлению которой (в том числе посредством использования федеральных государственных информационных систем) возложена на такие лица в соответствии с федеральным законом.

32. Основанием проведения мероприятий по контролю без взаимодействия является задание на проведение таких мероприятий, утверждаемое министром труда и социальной защиты населения Новгородской области или заместителем министра труда и социальной защиты населения Новгородской области.

33. Задание на проведение мероприятия по контролю без взаимодействия должно содержать следующую информацию:

дату и номер задания на проведение мероприятия по контролю без взаимодействия;

наименование поставщика социальных услуг, в отношении которого проводится мероприятие по контролю без взаимодействия;

срок проведения мероприятия по контролю без взаимодействия;

фамилии, имена, отчества (при наличии) и должности должностного лица или должностных лиц министерства, получающих задание на проведение мероприятия по контролю без взаимодействия;

предмет мероприятия по контролю без взаимодействия.

Задание может содержать иную информацию, необходимую для проведения мероприятия по контролю без взаимодействия.

34. Задание может быть выдано в отношении нескольких поставщиков социальных услуг.

35. Результатом мероприятия по контролю без взаимодействия является оформленное в течение 5 рабочих дней после выполнения мероприятия по контролю без взаимодействия заключение о результатах проведения мероприятия по контролю без взаимодействия (далее заключение).

36. Заключение должно содержать:

дату и номер задания на проведение мероприятия по контролю без взаимодействия;

фамилии, имена, отчества (при наличии) и должности должностного лица или должностных лиц министерства, проводивших мероприятие по контролю без взаимодействия;

наименование поставщика социальных услуг, в отношении которого проводилось мероприятие по контролю без взаимодействия;

срок проведения мероприятия по контролю без взаимодействия;

информацию о соблюдении поставщиком социальных услуг обязательных требований и (или) о выявленных в деятельности поставщика социальных услуг нарушениях обязательных требований.

К заключению могут приобщаться документы, иные материалы, обосновывающие выводы, содержащиеся в заключении.

37. В случае выявления при проведении мероприятий по контролю без взаимодействия нарушений обязательных требований должностные лица министерства принимают в пределах своей компетенции меры по пресечению таких нарушений, а также направляют в письменной форме министру труда и социальной защиты населения Новгородской области или заместителю министра труда и социальной защиты населения Новгородской области мотивированное представление с информацией о выявленных нарушениях для принятия при необходимости решения о назначении внеплановой проверки поставщика социальных услуг по основаниям, указанным в подпункте 16.2 настоящего Порядка.

38. В случае получения в ходе проведения мероприятий по контролю без взаимодействия сведений о готовящихся нарушениях или признаках нарушения обязательных требований, указанных в частях 57 статьи 8.2 Федерального закона № 294ФЗ, министерство направляет поставщику социальных услуг предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований.

39. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий) при осуществлении регионального государственного контроля (надзора), требования к порядку их выполнения устанавливаются административным регламентом, утверждаемым постановлением министерства.

40. Решения и действия (бездействие) должностных лиц министерства могут быть обжалованы в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Приложение

к Порядку организации

осуществления регионального

государственного контроля

(надзора) в сфере

социального обслуживания

(введено постановлением Правительства Новгородской области от 15.10.2019 № 417)

КРИТЕРИИ

отнесения поставщиков социальных услуг к определенной категории риска

1. Поставщики социальных услуг относятся к следующим категориям риска в зависимости от показателя потенциального риска причинения вреда жизни и здоровью получателям социальных услуг:

показатель потенциального риска причинения вреда здоровью составляет более 12,001 – высокий риск;

показатель потенциального риска причинения вреда здоровью составляет от 9,001 до 12,000 – значительный риск;

показатель потенциального риска причинения вреда здоровью составляет от 6,001 до 9,000 – средний риск;

показатель потенциального риска причинения вреда здоровью составляет от 3,001 до 6,000 – умеренный риск;

показатель потенциального риска причинения вреда здоровью составляет менее 3,000 – низкий риск.

2. Показатель потенциального риска причинения вреда жизни и здоровью получателям социальных услуг учитывает тяжесть потенциальных негативных последствий возможного несоблюдения поставщиками социальных услуг требований в сфере социального обслуживания, установленных федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Новгородской области (далее обязательные требования), и вероятность несоблюдения поставщиками социальных услуг обязательных требований. Рассчитывается по формуле:

R = G × P, где:

G



показатель тяжести потенциальных негативных последствий возможного несоблюдения поставщиками социальных услуг обязательных требований;

P



показатель вероятности несоблюдения поставщиками социальных услуг обязательных требований при осуществлении деятельности в сфере социального обслуживания.

3. Оценка тяжести потенциальных негативных последствий возможного несоблюдения поставщиками социальных услуг обязательных требований проводится с учетом возможной частоты возникновения и масштаба распространения потенциальных негативных последствий возможного несоблюдения обязательных требований на одну тысячу человек. Рассчитывается по формуле:

G = U × M/1000, где:

U



возможная частота возникновения потенциальных негативных последствий возможного несоблюдения обязательных требований, определяемая в зависимости от мощности поставщика социальных услуг (количества потенциальных получателей социальных услуг, которым поставщик социальных услуг может оказать социальные услуги) по формам социального обслуживания;

M



возможный масштаб распространения потенциальных негативных последствий возможного несоблюдения обязательных требований, определяемый в зависимости от количества категорий получателей социальных услуг по формам социального обслуживания.

4. Значение показателя возможной частоты возникновения потенциальных негативных последствий возможного несоблюдения обязательных требований определяется по имеющимся в распоряжении министерства сведениям о мощности поставщика социальных услуг с учетом форм социального обслуживания.

5. Значение показателя возможного масштаба распространения потенциальных негативных последствий возможного несоблюдения обязательных требований определяется в соответствии с таблицей 1.

Таблица 1.

Поставщики социальных услуг по формам социального обслуживания

Возможный масштаб распространения потенциальных негативных последствий возможного несоблюдения обязательных требований

Поставщики социальных услуг, предоставляющие социальные услуги в стационарной  форме

17

Поставщики социальных услуг, предоставляющие социальные услуги в полустационарной форме

12

Поставщики социальных услуг, предоставляющие социальные услуги на дому

3

6. Значение показателя вероятности несоблюдения поставщиками социальных услуг обязательных требований при осуществлении деятельности в сфере социального обслуживания определяется с учетом имеющейся в распоряжении министерства информации (на дату отнесения к категории риска) в соответствии с таблицей 2.

Таблица 2.

Содержание информации

Значение показателя

Наличие вступивших в законную силу в течение последних
3 лет на дату принятия решения об отнесении поставщика социальных услуг к категории риска более двух постановлений по делу об административном правонарушении за нарушение санитарно-эпидемиологических норм и правил, противопожарных правил, обеспечения условий доступности для инвалидов объектов, используемых для предоставления услуг в сфере социальной защиты населения

1,4

Наличие у поставщика социальных услуг неисполненных в срок более двух предписаний об устранении нарушений санитарно-эпидемиологических норм и правил, противопожарных правил, обеспечения условий доступности для инвалидов объектов, используемых для предоставления услуг в сфере социальной защиты населения

1,3

Наличие вступившего в законную силу в течение последних
3 лет на дату принятия решения об отнесении поставщика социальных услуг к категории риска одного постановления по делу об административном правонарушении за нарушение санитарноэпидемиологических норм и правил, противопожарных правил, обеспечения условий доступности для инвалидов объектов, используемых для предоставления услуг в сфере социальной защиты населения

1,2

Наличие у поставщика социальных услуг неисполненного в срок одного предписания об устранении нарушений санитарноэпидемиологических норм и правил, противопожарных правил, обеспечения условий доступности для инвалидов объектов, используемых для предоставления услуг в сфере социальной защиты населения

1,1

Отсутствие вступившего в законную силу в течение последних 3 лет на дату принятия решения об отнесении поставщика социальных услуг к категории риска постановления по делу об административном правонарушении за нарушение санитарноэпидемиологических норм и правил, противопожарных правил, обеспечения условий доступности для инвалидов объектов, используемых для предоставления услуг в сфере социальной защиты населения

1,0

Отсутствие у поставщика социальных услуг неисполненных в срок предписаний об устранении нарушений санитарноэпидемиологических норм и правил, противопожарных правил, обеспечения условий доступности для инвалидов объектов, используемых для предоставления услуг в сфере социальной защиты населения

1,0

При наличии нескольких показателей вероятности несоблюдения поставщиками социальных услуг обязательных требований при осуществлении деятельности в сфере социального обслуживания значения показателей суммируются.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 26.07.2018
Рубрики правового классификатора: 170.000.000 СОЦИАЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ. СОЦИАЛЬНОЕ СТРАХОВАНИЕ

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать