Основная информация

Дата опубликования: 12 марта 2012г.
Номер документа: RU31000201200112
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Белгородская область
Принявший орган: Правительство Белгородской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Шаблон для формирования документов Эталона

ПРАВИТЕЛЬСТВО БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 12 марта 2012 года № 108-пп

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 13 ДЕКАБРЯ 2010 ГОДА № 421 – ПП

В целях обеспечения эффективного использования финансовых средств, выделенных на проведение мероприятий, направленных на содействие занятости населения области в 2012 году, правительство Белгородской области постановляет:

Внести следующие изменения в постановление правительства Белгородской области от 13 декабря 2010 года № 421 - пп «О долгосрочной целевой Программе содействия занятости населения Белгородской области на 2011 -2013 годы»:

-в пункте 3 постановления слова «ГУ «Центр занятости населения» городов и районов области» заменить словами «ОКУ службы занятости населения области»;

-пункт 4 постановления изложить в следующей редакции:

-«4. Контроль за исполнением постановления возложить на департамент кадровой политики области (Сергачев В.А.)»;

-в долгосрочную целевую Программу содействия, занятости населения Белгородской области на 2011-2013 годы (далее - Программа), утвержденную в пункте 1 названного постановления:

-в тексте Программы слова «ОКУ «Службы занятости населения области» заменить словами «ОКУ службы занятости населения области»;

-в содержании Программы наименование раздела 11 изложить в следующей редакции:

«Профессиональная подготовка, переподготовка, повышение квалификации и психологическая поддержка безработных граждан;»;

-в паспорте Программы:

-абзац 15 раздела «Основные направления реализации Программы» изложить в следующей редакции:

«-профессиональная ориентация граждан;»;

-раздел «Основные направления реализации Программы» дополнить абзацем 16 следующего содержания:

«-профессиональная подготовка, переподготовка, повышение квалификации и психологическая поддержка безработных граждан;». Абзацы 16-17 считать соответственно абзацами 16-18;

-раздел «Ресурсное обеспечение Программы» изложить в следующей редакции:

«объем финансирования Программы в 2011 - 2013 годах составит 1 525 895,9 тыс. рублей, в том числе: из средств федерального бюджета 1325613,9 тыс. рублей и средств областного бюджета 200282,0 тыс. рублей; на 2012 год предусмотрено 572963,4 тыс. рублей»;

-раздел «Ожидаемые конечные результаты реализации Программы» изложить в следующей редакции:

«- реализация мероприятий Программы в течение 2011-2013 годов позволит:

повысить сбалансированность спроса и предложения рабочей силы на рынке труда путем сбора 210,0 тыс. вакансий, в том числе в 2012 году - 70,0 тыс. вакансий;

оказать содействие в трудоустройстве 88,0 тыс. человек, в том числе в 2012 году - 27,0 тыс. человек;

организовать общественные работы для 5500 человек, в том числе в 2012 году - 1800 человек;

содействовать участию в программах социальной адаптации на рынке труда 3830 безработных граждан, в том числе в 2012 году - 1930 человек;

организовать и провести 360 ярмарок вакансий и учебных рабочих мест, в том числе в 2012 году - 120 ярмарок;

организовать содействие самозанятости 4220 безработных граждан, в том числе в 2012 году - 784;

организовать временное трудоустройство 18010 несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет, в том числе в 2012 году - 5454 несовершеннолетних граждан;

организовать временное трудоустройство 690 безработных граждан в возрасте от 18 до 20 лет из числа выпускников учреждений начального и среднего профессионального образования, ищущих работу впервые, в том числе в 2012 году — 230 безработных граждан;

организовать временное трудоустройство 1520 безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы, в том числе в 2012 году — 500 безработных граждан;

оказать услуги по профессиональной ориентации 61,0 тыс. граждан, в том числе в 2012 году - 21,0 тыс. граждан;

направить на профессиональную подготовку и оказать психологическую поддержку 10,2 тыс. безработных граждан, в том числе в 2012 году - 4,3 тыс. безработных граждан (профессиональная подготовка, переподготовка и повышение квалификации - 2930 безработных граждан, психологическая поддержка — 1370 безработных граждан);

обеспечить в 2012 году профессиональную подготовку, переподготовку и повышение квалификации 100 женщин, находящихся в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет;

не допустить превышения уровня регистрируемой безработицы в 2011-2013 годах 1,4 процента, в том числе в 2012 году - 1,4 процента»;

-в абзаце 4 введения Программы слова «за 2009-2010 годы» заменить словами «за 2010-2011 годы»;

-разделы 1, 2 Программы изложить в редакции согласно приложению № 1;

-в абзаце 1 подраздела 4.2 «Совершенствование работы по содействию трудоустройству населения» раздела 4 слова «в 2011 году» заменить словами «в 2012 году»;

-в абзаце 10 подраздела 4.2 «Совершенствование работы по содействию трудоустройству населения» раздела 4 слова «в 2011 году» заменить словами «в 2012 году», цифры «96,0» заменить цифрами «88,0»;

-абзац 9 подраздела 4.3 «Организация общественных работ» раздела- 4 изложить в следующей редакции:

«В 2011 - 2013 годах общественными работами предусматривается занять 5500 человек, в том числе в 2012 году - 1800 человек. Расходы средств из федерального бюджета и средств областного бюджета на эти цели составят 18822,8 тыс. рублей, в том числе в 2011 году - 6798,8 тыс. рублей, 2012 году - 6154,0 тыс. рублей, в 2013 году - 5870,0 тыс. рублей»;

-в абзаце 4 подраздела 4.4 «Организация содействия самозанятости безработных граждан» раздела 4 слова «безработных», «и стимулирования создания ими дополнительных рабочих мест» исключить;

-в абзаце 5 подраздела 4.4 «Организация содействия самозанятости безработных граждан» раздела 4 слово «безработных» исключить;

-в абзаце 6 подраздела 4.4 «Организация содействия самозанятости безработных граждан» раздела 4 слово «безработным» исключить;

-в абзаце 7 подраздела 4.4 «Организация содействия самозанятости безработных граждан» раздела 4 слово «безработным» исключить;

-в абзаце 9 подраздела 4.4 «Организация содействия самозанятости безработных граждан» раздела 4 слова «2000 безработных граждан» заменить словами «784 безработным гражданам»;

-абзацы 9, 10 подраздела 4.5 «Социальная адаптация безработных граждан на рынке труда» раздела 4 изложить в следующей редакции:

«В 2011-2013 годах 3830 безработных граждан будут охвачены программами социальной адаптации, в том числе в 2012 году - 1930 человек.

Расходы федерального и областного бюджетов на эти цели составят 2086,7 тыс. рублей, в том числе в 2012 году — 125,0 тыс. рублей»;

-в абзаце 1 подраздела 4.6 «Организация ярмарок вакансий и учебных рабочих мест» раздела 4 слова «в 2011 году» заменить словами «в 2012 году»;

-в абзаце 7 подраздела 4.6 «Организация ярмарок вакансий и учебных рабочих мест» раздела 4 цифры «2011», «720,0» заменить соответственно цифрами «2012», «691,0»;

-абзац 4 подраздела 4.7 «Организация временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет» раздела 4 изложить в следующей редакции:

«Реализация данных мероприятий позволит в 2011-2013 годах трудоустроить 18010 подростков, в том числе в 2012 году - 5454 человека. Расходы на эти цели из средств федерального и областного бюджетов составят 23366,0 тыс. рублей, в том числе в 2012 году - 6992,0 тыс. рублей»;

-в абзаце 9 подраздела 4.8 «Организация временного трудоустройства безработных граждан в возрасте от 18 до 20 лет из числа выпускников учреждений начального и среднего профессионального образования, ищущих работу впервые» раздела 4 слова «в 2011 году - 240 безработным» заменить словами «в 2012 году - 230 безработным»;

-в абзаце 10 подраздела 4.8 «Организация временного трудоустройства безработных граждан в возрасте от 18 до 20 лет из числа выпускников учреждений начального и среднего профессионального образования, ищущих работу впервые» раздела 4 слова «в 2011 году - 865,0 тыс. рублей» заменить словами «в 2012 году - 786,0 тыс. рублей»;

-абзац 17 подраздела 4.9 «Организация временного трудоустройства безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы» раздела 4 изложить в следующей редакции:

«В 2011-2013 годах на временные работы предусматривается трудоустроить 1520 человек. Расходы средств федерального и областного бюджета на эти цели составят 4380,4 тыс. рублей, в том числе в 2012 году - 1709,0 тыс. рублей»;

-в абзаце 5 раздела 9 «Социальная поддержка безработных граждан» слово «(ГУ)» исключить;

-в абзаце 8 раздела 9 «Социальная поддержка безработных граждан» цифры «1127», «2011», «471» заменить соответственно цифрами «1201», «2012», «410»;

-в абзаце 9 раздела 9 «Социальная поддержка безработных граждан» цифры «9,0», «2011» заменить соответственно цифрами «8,8», «2012», слова «профессионального обучения» заменить словами «профессиональной подготовки»;

-в абзаце 10 раздела 9 «Социальная поддержка безработных граждан» цифры «2011», «442042,1» заменить соответственно цифрами «2012», «411141,4»;

-абзацы 5, 8 раздела 10 «Профессиональная ориентация граждан» исключить. Абзацы 6-16 считать соответственно абзацами 5-14;

-абзац 13 раздела 10 «Профессиональная ориентация Граждан» изложить в следующей редакции:

«В 2011-2013 годах профориентационными услугами будут охвачены около 61,0 тыс. человек, в том числе 21,0 тыс. человек в 2012 году. Расходы из средств федерального и областного бюджетов составят 2403,0 тыс. рублей, в том числе в 2012 году - 1053,0 тыс. рублей»;

-разделы 11, 14, 16 изложить в редакции согласно приложению № 1 к настоящему постановлению;

-в абзаце 2 раздела 13 «Информационные технологии органов службы занятости» цифры «2010» заменить цифрами «2011»;

-приложения № 1 - 5 к Программе изложить в редакции согласно приложению № 2 к настоящему постановлению.

Губернатор

Белгородской области

Е.Савченко

Приложение № 1

к постановлению правительства

Белгородской области

от 12 марта 2012 года

№ 108-пп

1. Анализ ситуации на рынке труда

В 2011 году наблюдалась положительная динамика основных показателей социально-экономического развития области и снижение социальной напряженности на рынке труда.

По оценке департамента экономического развития области, в 2011 году объем валового регионального продукта (ВРП) в текущих основных ценах составил 436,9 млрд. рублей, что в сопоставимых ценах составляет 105,8 процента к уровню 2010 года.

Индекс промышленного производства в 2011 году по сравнению с 2010 годом составил 106,7 процента. В сельском хозяйстве всеми товаропроизводителями реализовано на убой (в живой массе) 1180,1 тыс. тонн скота и птицы (111 процентов к соответствующему периоду 2010 года). Объем работ, выполненных по виду деятельности «Строительство», составил 59839,0 млн. рублей, или 154,4 процента к уровню 2010 года (в сопоставимых ценах). Объем перевозок грузов, выполненный транспортными организациями области, увеличился по сравнению с 2010 годом на 7,1 процента и составил 51,2 млн. тонн. Оборот розничной торговли в 2011 году составил 166558,3 млн. рублей, что в товарной массе составляет 109,1 процента к уровню 2010 года. Объем платных услуг населению области составил 50212,8 млн. рублей, что на 6,1 процента больше, чем в 2010 году.

Положительный финансовый результат крупных и средних организаций области в январе-ноябре 2011 года составил 122,1 млрд. рублей и по сравнению с январем-ноябрем 2010 года увеличился в 1,8 раза. Более 72 процентов организаций области получили прибыль в объеме 125,6 млрд. рублей. Удельный вес прибыльных организаций относительно января-ноября 2010 года увеличился на 3,8 процентных пункта, сумма полученной прибыли - на 72,6 процента.

Среднемесячная номинальная заработная плата, начисленная работникам в январе-ноябре 2011 года, по полному кругу организаций (без выплат социального характера) сложилась в размере 17768,8 рубля и по сравнению с январем-ноябрем 2010 года увеличилась на 13,9 процента. Размер начисленной реальной среднемесячной заработной платы в январе-ноябре 2011 года по сравнению с январем-ноябрем 2010 года увеличился на 5 процентов.

Просроченная задолженность по заработной плате по кругу наблюдаемых видов экономической деятельности по сведениям организаций (без субъектов малого предпринимательства) на 1 января 2012 года имелась перед 506 работниками и составила 16,6 млн. рублей.

Величина прожиточного минимума в области в среднем на душу населения в IV квартале 2011 года составила 4959 рублей, для трудоспособного населения - 5336 рублей.

В январе-ноябре 2011 года по сравнению с январем-ноябрем 2010 года естественная убыль населения снизилась в области на 637 человек и составила 4304 человека. Коэффициент естественной убыли населения снизился на 11,4 процента и составил 3,1 против 3,5 в январе-ноябре 2010 года.

Миграционный прирост населения в январе-ноябре 2011 года составил 7573 человека, что на 1876 человек, или 32,9 процента, больше, чем в январе- ноябре 2010 года.

По данным выборочного обследования населения по вопросам занятости, проведенного Территориальным органом Федеральной службы государственной статистики по Белгородской области, численность экономически активного населения области в среднем за 2011 год составила 771,3 тыс. человек, из них 737,3 тыс. человек были заняты всеми видами экономической деятельности, а 34 тыс. человек не имели занятия, но активно его искали, и в соответствии с методологией Международной организации труда (МОТ) квалифицировались как безработные. Уровень общей безработицы составил 4,4 процента.

Число замещенных рабочих мест работниками списочного состава, совместителями и лицами, выполнявшими работы по договорам гражданско- правового характера, в организациях (без субъектов малого предпринимательства) в ноябре 2011 года составило 420,9 тыс. человек и было больше, чем в ноябре 2010 года на 0,9 процента.

В январе-сентябре 2011 года в Белгородской области действовало 16,2 тыс. предприятий малого и среднего бизнеса, средняя численность работников списочного состава составляла 118,4 тыс. человек, оборот - 158,1 млрд. рублей. По-прежнему наиболее привлекательной для малого бизнеса является сфера торговли. Кроме того, значительное развитие малые предприятия получили в строительстве и обрабатывающем производстве.

В соответствии с данными оперативного мониторинга высвобождения работников в связи с ликвидацией предприятий и организаций или сокращением численности работников, проводимого управлением по труду и занятости населения области, по состоянию на 28 декабря 2011 года кризисные Явления прослеживались на 36 предприятиях области. Численность работников, находящихся под риском увольнения, в декабре 2011 года составила 1380 человек (в декабре 2010 года - 9464 человека), более 58 процентов из их числа - работники предприятий обрабатывающих производств.

Согласно спискам, представленным работодателями в службу занятости, в отчетном периоде из организаций области уволены в связи с высвобождением численности штата 6441 человек, это на 977 человек больше, чем в соответствующем периоде прошлого года.

С января по декабрь 2011 года в центры занятости населения городов и районов области обратились за предоставлением различных государственных услуг 107,1 тыс. человек, это на 2,4 тыс. человек больше, чем в соответствующем периоде 2010 года (104,7 тыс. человек). Из общего числа обратившихся в службу занятости граждан 45,8 тыс. человек обратились за содействием в поиске подходящей работы, это на 6,3 тыс. человек меньше, чем в 2010 году.

В отчетном периоде при содействии службы занятости трудоустроены 27,6 тыс. человек, или 60,3 процента от числа граждан, обратившихся в службу занятости по этому вопросу (в 2010 году - 31,9 тыс. человек, или 61,3 процента), 2927 человек направлены на профессиональное обучение с целью повышения квалификации или получения новой профессии (в 2010 году - 3354 человека), 461 человек оформлен на досрочную пенсию (в 2010 году - 468 человек), статус безработного получили 27,2 тыс. человек (в 2010 году-28,2 тыс. человек).

Пик роста численности зарегистрированных безработных был отмечен в марте отчетного периода - по состоянию на 1 апреля 2011 года их число составило 13210 человек, уровень регистрируемой безработицы был равен 1,69 процента.

За период с января по декабрь 2011 года работодателями представлены заявки о потребности в работниках на 68,1 тыс. вакантных рабочих мест, это на 4,0 тыс. единиц меньше, чем в январе-декабре 2010 года. Из общего числа вакансий 82,4 процента относятся к рабочим профессиям.

Коэффициент напряженности на регистрируемом рынке труда среди незанятых граждан, состоящих на учете в службе занятости, в среднем по области по состоянию на 1 января 2012 года составил 1,0 чел./место (по состоянию на 1 января 2010 года - 1,2 чел./место).

Численность зарегистрированных безработных по состоянию на 1 января 2012 года в целом по области составила 10,2 тыс. человек, это на 1,1 тыс. человек меньше, чем в соответствующем периоде прошлого года (11,3 тыс. человек).

Уровень регистрируемой безработицы по состоянию на 1 января 2012 года составил 1,30 процента, что на 0,13 процентных пункта ниже, чем в соответствующем периоде 2011 года, и на 0,4 процентных пункта ниже, чем в среднем по Российской Федерации.

2. Прогноз ситуации в сфере занятости и на рынке труда в 2011-2013 годах

Основными приоритетами в прогнозируемом периоде будут реализация инновационной политики, развитие благоприятного инвестиционного климата, освоение биологического земледелия, модернизация и дальнейшая диверсификация экономики.

В среднесрочный период, учитывая современный этап развития макроэкономики области, продолжится формирование Белгородской интеллектуально-инновационной системы (БИИС), перспективы которой выходят далеко за рамки этого периода. Это даст возможность области стать одним из центров инновационного развития России и создать в будущем новый облик региона.

С участием зарубежных компаний создаются новые предприятия, которые будут задействованы в кооперации с уже существующими. Успешное взаимодействие местных компаний с привлеченными представительствами российских и зарубежных высокотехнологичных предприятий основано на удовлетворении взаимных потребностей местных предприятий в новых технологиях, а зарубежных - в расширении рынков сбыта.

Ведущими видами экономической деятельности, обеспечивающими основной объем валового регионального продукта (ВРП) Белгородской области, будут обрабатывающие производства, добыча полезных ископаемых, сельское хозяйство, оптовая и розничная торговля, на долю которых приходится более 67 процентов производимого валового регионального продукта.

В промышленности главным направлением в среднесрочной перспективе будет усиление модернизационных аспектов, развитие инновационной деятельности предприятий и создание новых современных конкурентоспособных производств, применение энерго- и ресурсосберегающих технологий, сохранение и дальнейшее развитие достигнутых предприятиями позиций на внешнем и внутреннем рынках. В структуре производства будет увеличиваться доля отраслей высокой степени переработки.

Основными инструментами реализации региональной промышленной политики будут создание условий для свободы предпринимательства и конкуренции, активная поддержка инициатив промышленных предприятий на национальных и внешних рынках, развитие инженерной и транспортной инфраструктуры.

Функционирование промышленного потенциала в значительной мере зависит от развития горно-металлургического кластера области, предприятиями которого предусматривается наращивание объемов производства продукции за счет ввода в эксплуатацию новых производственных мощностей, модернизации и технического перевооружения действующих производств, выхода на принципиально новые инновационные технологии добычи и переработки сырья.

Предполагается, что устойчиво будут развиваться секторы экономики, ориентированные на потребительский спрос. Увеличение производства сельскохозяйственной продукции позволит наращивать объемы выпуска предприятиям, производящим пищевые продукты. Этому будет способствовать реализация мероприятий, направленных на эффективное использование производственных мощностей, внедрение современных технологий, улучшение качества и расширение ассортимента за счет освоения новых современных видов продукции.

В среднесрочной перспективе продолжится развитие конкурентоспособных кластеров в свиноводстве, птицеводстве и молочном животноводстве, на предприятиях которых технологические процессы осуществляются по системе полного замкнутого цикла: от производства зерна, комбикормов до переработки произведенного сырья и реализации готовой продукции. Инвестиционные проекты будут осуществляться за счёт собственных и заёмных средств инвесторов. С целью привлечения инвестиций сельхозорганизациям будет продолжено предоставление государственных гарантий области для получения кредитов банков, льгот по налогу на имущество.

В области продолжится развитие индустрии строительных материалов с использованием имеющихся в регионе запасов полезных ископаемых на основе повышения качества и объемов выпускаемой продукции с одновременным снижением затрат на ее производство за счет реконструкции и модернизации существующих предприятий, внедрения в производство новых перспективных научно-технических и технологических разработок, расширения рынков сбыта продукции.

В рамках действующих долгосрочных целевых программ «Развитие и государственная поддержка малого и среднего предпринимательства Белгородской области на 2011-2013 годы» и «Развитие сельского туризма в Белгородской области на 2011-2013 годы» будет продолжена реализация мероприятий правительства области в сфере малого и среднего бизнеса с целью дальнейшего совершенствования финансово-кредитных и организационных механизмов, обеспечивающих условия для интенсивного роста этого сектора экономики, стимулирования производственных и инновационных направлений малого и среднего бизнеса, а также повышения деловой активности населения в муниципальных образованиях, имеющих недостаточный уровень развития экономического потенциала.

Развитие реального сектора экономики будет способствовать росту инвестиций в человеческий потенциал, сохранению и улучшению уровня и качества жизни населения области.

Прогнозируется дальнейшее снижение смертности. Миграционный прирост позволит полностью компенсировать естественные потери населения области и к 2014 году составит 5,3 на 1000 человек населения. Сформировавшиеся тенденции демографических процессов позволяют прогнозировать дальнейший рост численности населения области, которая по прогнозу в 2012 и 2013 годах в среднегодовом исчислении составит 1535,7 и 1538,4 тыс. человек соответственно.

Дальнейшее укрепление конкурентоспособности экономики, увеличение объемов промышленного и сельскохозяйственного производства, развитие малого и среднего предпринимательства, создание новых рабочих мест, реализация мер, направленных на стабилизацию ситуации в сфере труда и занятости и мероприятий долгосрочной целевой Программы содействия занятости населения Белгородской области позволяет прогнозировать постепенное увеличение численности занятых в экономике области - в 2013 году она может достигнуть 697,5 тыс. человек, что на 2,4 тыс. человек, или 0,6 процента выше уровня 2010 года.

По прогнозу, наиболее востребованными на рынке труда окажутся высококвалифицированные специалисты следующих рабочих профессий: токари, фрезеровщики, слесари-наладчики, каменщики, плотники, маляры- штукатуры, электросварщики, швеи, водители, повара, продавцы. Среди специалистов и служащих - инженеры-конструкторы, инженеры-технологи, инженеры-механики, инженеры-электрики, программисты, менеджеры, технологи общественного питания, товароведы.

Интенсивность оборота рабочих кадров дополнительно будет поддерживаться за счет молодежи, вступающей в трудоспособный возраст, и выпускников высших и средних профессиональных учебных заведений.

По оценке управления по труду и занятости населения области, в прогнозируемом периоде сохранится тенденция превышения предложения рабочей силы над его спросом.

Сложным останется трудоустройство безработных граждан, особо нуждающихся в социальной защите. Эти группы населения вместе со значительной частью пенсионеров, лиц, ранее незанятых, нуждающихся в трудоустройстве в связи с низким уровнем жизни, также окажут определенное влияние на рынок труда.

Исходя из прогноза ситуации на областном рынке труда среднегодовая общая численность безработных в 2012-2013 годах может составить 35,5-34,5 тыс. человек, или 4,6-4,5 процента к экономически активному населению. В результате чего оценка дисбаланса рынка труда будет согласовываться с общей (реальной) безработицей, определяемой Территориальным органом Федеральной службы государственной статистики по Белгородской области в соответствии с методологией Международной организации труда (МОТ) (приложение № 2).

Таким образом, состояние рынка труда Белгородской области в 2012-2013 годах будет характеризоваться:

низкой конкурентоспособностью на рынке труда отдельных социально- демографических групп населения (молодежи без опыта работы, женщин, имеющих несовершеннолетних детей, инвалидов и др.);

сохранением структурного несоответствия спроса и предложения;

низкой территориальной и профессиональной трудовой мобильностью рабочей силы;

значительной дифференциацией в сфере занятости различных муниципальных районов и городских округов.

Содействие в трудоустройстве ежегодно будет оказано 27-30 тыс. Граждан, или 60 процентам от числа граждан, обратившихся в службу занятости.

Численность безработных, зарегистрированных в органах службы занятости, в 2012-2013 годах будет находиться в пределах 11,0-10,8 тыс. человек. Уровень зарегистрированной безработицы по отношению к численности экономически активного населения составит 1,4 процента.

11. Профессиональная подготовка, переподготовка, повышение квалификации И психологическая поддержка безработных граждан

Работа по проведению профессиональной подготовки, переподготовки и повышению квалификации безработных граждан и оказанию психологической поддержки безработных граждан предусматривает осуществление следующих мероприятий:

заключение соглашений между управлением по труду и занятости населения области и крупными работодателями области об организации сотрудничества с целью удовлетворения потребностей работодателей в рабочей силе и сбалансированности рынка труда области;

отслеживание ситуации по обеспечению потребности хозяйствующих субъектов в рабочих кадрах и специалистах под создаваемые рабочие места на основе внедрения информационных технологий;

взаимодействие с органами образования и отраслевыми департаментами области по корректировке действующего перечня рабочих профессий и специальностей с учетом потребностей рынка труда;

расширение возможностей профессиональной подготовки безработных граждан, изъявивших желание заниматься собственным делом, как на базе образовательных учреждений области, так и за ее пределами;

совершенствование системы профессионального образования, ориентация ее на изменения в спросе на рабочую силу, снижение риска безработицы среди выпускников профессиональных учебных заведений;

проведение мониторинга трудоустройства и закрепляемости на рабочих местах граждан, прошедших профессиональную подготовку, переподготовку и повышение квалификации по направлению органов службы занятости;

оказание психологической поддержки безработным гражданам, которые вследствие неадекватной самооценки и неуверенности в собственных силах не могут решить проблему своей занятости;

осуществление контроля за эффективным использованием бюджетных средств на профессиональную подготовку, переподготовку и повышение квалификации и психологическую поддержку безработных граждан.

Всего за планируемый период предполагается оказать содействие в профессиональной подготовке, переподготовке и повышении квалификации и оказать психологическую поддержку 10200 безработным гражданам, в том числе 4300 безработным в 2012 году (профессиональная подготовка, переподготовка и повышение квалификации 2930 безработных граждан, психологическая поддержка 1370 безработных граждан). На эти цели из средств федерального и областного бюджетов предполагается направить 61117,7 тыс. рублей, в том числе в 2012 году - 22221,0 тыс. рублей.

Исполнители: Управление по труду и занятости населения области, ОКУ службы занятости населения области. В течение 2011 - 2013 годов

14. Ресурсное обеспечение Программы

Ресурсное обеспечение Программы осуществляется за счет средств субвенций из федерального бюджета и средств областного бюджета.

С 2012 года из федерального бюджета предусмотрено только финансирование на реализацию переданного для осуществления органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации полномочия Российской Федерации по осуществлению социальных выплат гражданам, признанным в установленном порядке безработными, финансирование мероприятий в области занятости населения осуществляется из средств областного бюджета.

Управление является распорядителем и получателем федеральных средств. Получателем бюджетных средств на финансирование мероприятий Программы являются Управление и ОКУ службы занятости населения области.

Учет операций со средствами, полученными в виде субвенций из федерального бюджета, предусмотренных на финансирование Программы, осуществляется на лицевых счетах, открытых в органах Федерального казначейства в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации. Расходование средств, выделенных из областного бюджета, осуществляется на лицевых счетах Управления и ОКУ службы занятости населения области, открытых в департаменте финансов и бюджетной политики области.

В ходе реализации Программы, исходя из сложившейся ситуации на рынке труда, в ее мероприятия, контрольные показатели и объемы финансирования могут вноситься корректировки в соответствии с изменениями условий финансирования, нормативно-правовой базы по этим вопросам и наличия средств, выделяемых из федерального и областного бюджета.

Всего объемы финансирования на 2011-2013 годы на реализацию Программы составят 1525895,9 тыс. рублей, в том числе: из средств федерального бюджета 1325613,9 тыс. рублей и средств областного бюджета 200282,0 тыс. рублей; на 2012 год предусмотрено 572963,4 тыс. рублей, распределение приводятся в приложении № 5.

           Исполнители:             Управление по труду и занятости населения области, ОКУ службы занятости населения области при

                                               взаимодействии с работодателями В течение 2011 - 2013 годов

16. Оценка ожидаемой эффективности реализации Программы

Реализация Программы в 2011 — 2013 годах позволит: повысить сбалансированность спроса и предложения рабочей силы на рынке труда путем сбора 210,0 тыс. вакансий, в том числе в 2012 году - 70,0 тыс. вакансий;

трудоустроить 88,0 тыс. граждан, в том числе в 2012 году - 27,0 тыс. граждан;

организовать участие в общественных работах 5500 человек, в том числе в 2012 году - 1800 человек;

содействовать участию в программах социальной адаптации на рынке труда 3830 безработных граждан, в том числе в 2012 году - 1930 безработных граждан;

организовать и провести 360 ярмарок вакансий и учебных рабочих мест, в том числе в 2012 году - 120 ярмарок;

оказать содействие в организации самозанятости 4220 безработных граждан, в том числе в 2012 году - 784 безработным гражданам выделить финансовую помощь;

организовать временное трудоустройство 18010 несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время, в том числе в 2012 году — 5454 несовершеннолетних граждан;

организовать временное трудоустройство 690 безработных граждан в возрасте от 18 до 20 лет из числа. выпускников учреждений начального и среднего профессионального образования, ищущих работу впервые, в том числе в 2012 году - 230 безработных граждан;

организовать временное трудоустройство 1520 безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы, в том числе в 2012 году - 500 безработных граждан;

оказать услуги по профессиональной ориентации 61,0 тыс. граждан, в том числе в 2012 году -21,0 тыс. граждан;

направить на профессиональную подготовку, переподготовку и повышение квалификации и оказать психологическую поддержку 10,2 тыс. безработных граждан, в том числе в 2012 году - 4,3 тыс. безработных граждан (профессиональная подготовка, переподготовка и повышение квалификации 2930 безработных граждан, психологическая поддержка 1370 безработных граждан);

направить в 2012 году на профессиональную подготовку, переподготовку и повышение квалификации 100 женщин, находящихся в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет;

обеспечить уровень регистрируемой безработицы в пределах 1,4 процента.

Расчеты показывают, что выполнение программных мероприятий в 2011 - годах позволит обеспечить сохранение достигнутого уровня показателей по основным направлениям работы органов службы занятости.

            Исполнители:            Управление по труду и занятости населения области, ОКУ службы занятости населения области при

                                              взаимодействии с работодателями. В течение 2011 - 2013 годов

Приложение № 2

к постановлению правительства

Белгородской области

от 12 марта 2012 года

№ 108-пп

Приложение № 1

к долгосрочной целевой Программе содействия занятости населения Белгородской области на 2011 -2013 годы

Динамика распределения численности трудовых ресурсов в 2010-2013 годах

Единица измерения

2009 (факт)

2010

(факт)

2011 (оценка)

2012 (прогноз)

2013 (прогноз)

Среднегодовая численность населения

тыс. человек

1527,6

1532,2

1533,5

1535,7

1538,4

Численность трудовых ресурсов

тыс. человек

958,3

952,5

950,6

948,8

947,3

в том числе

Численность занятых в экономике (среднегодовая)

тыс. человек

681,0

693,5

695,1

696,3

697,5

из них:

тыс. человек

в организациях государственной и муниципальной форм собственности

тыс. человек

191,0

188,5

186,1

185,7

184,2

в общественных объединениях и организациях

тыс. человек

3,1

3,1

3,2

3,2

3,3

на предприятиях и в организациях со смешанной формой собственности

тыс. человек

21,8

20,1

19,9

19,8

19,7

в организациях с иностранным участием

тыс. человек

19,9

15,9

14,4

14,1

14,0

в частном секторе

тыс. человек

445,2

465,9

471,5

473,5

476,3

Учащиеся в трудоспособном возрасте, обучающиеся с отрывом от работы

тыс. человек

77,8

74,5

73,2

72,1

71,0

Трудоспособные лица в трудоспособном возрасте, не занятые трудовой деятельностью и учебой

тыс. человек

199,5

184,5

182,3

180,4

178,8

Приложение № 2

к долгосрочной целевой Программе

содействия занятости населения Белгородской области на 2011-2013 годы

Прогноз показателей рынка труда в среднегодовом исчислении

Ед. изм.

2009 (факт)

2010 (факт)

2011 (оценка)

2012 (прогноз)

2013 (прогноз)

Численность экономически активного населения

тыс. чел.

793,0

779,9

771,3

767,5

765,0

Численность населения,занятого экономической деятельностью

тыс. чел.

754,9

739,1

737,3

732,0

730,5

Численность безработных граждан (по методологии МОТ)

тыс. чел.

38,1

40,8

34,0

35,5

34,5

Численность безработных граждан, зарегистрированных в органах службы занятости (на конец года)

тыс. чел.

14,0

11,3

10,2

11,0

10,8

Уровень общей

безработицы

(по методологии МОТ)

%к ЭАН

4,8

5,2

4,4

4,6

4,5

Уровень регистрируемой безработицы

%к ЭАН

1,8

1,4

1,3

1,4

1,4

Приложение № 3

к долгосрочной целевой Программе содействия занятости населения Белгородской области на 2011-2013 годы

Сводная таблица спроса и предложения рабочей силы на территориальном рынке труда

тыс. человек

Перечень характеристик

2009 год (факт)

2010 год (факт)

2011 год (оценка)

2012 год (прогноз)

2013 год (прогноз)

Совокупный спрос на рабочую силу

Всего

218,5

220,8

223,0

222,6

223,5

в том числе:

вакансии на начало прогнозируемого периода

15,5

12,1

16,6

14,0

13,0

потребность в работниках на новых рабочих местах

27,4

32,6

27,7

31,6

32,5

потребность в работниках на замену выбывающих по собственному желанию и по другим причинам, не связанным с сокращением численности персонала

175,6

176,1

178,7

177,0

178,0

Совокупное предложение рабочей силы

Всего:

244,5

245,0

243,0

245,1

245,0

в том числе:

численность безработных на начало года

31.0

38,1

40,8

34,0

35,5

из них зарегистрированных в органах службы занятости

10.2

14,0

11,3

10,2

11,0

численность уволенных работников в связи с сокращением численности или штата работников

12,2

12,5

10,5

11,5

11,0

численность работников, уволившихся по собственному желанию

132.8

128,3

127,5

131,3

129,5

численность выпускников учебных заведений всех уровней

24,5

24,0

23,5

23,3

23,0

численность граждан, уволенных из Вооруженных Сил Российской Федерации

3,0

3,0

3,0

3,0

3,0

численность граждан, освобожденных из мест лишения свободы

1,5

1,5

1,5

1,5

1,5

механический приток населения в трудоспособном возрасте

9.5

8,6

9,4

10,5

11,0

численность граждан, не имеющих работы по другим причинам

30,0

29,0

26,8

30,0

30,5

Соотношение спроса и предложения

Коэффициент напряженности (стр. 2/сТр.1)

1,1

1,1

1,1

1,1

1,1

Справочно

Неудовлетворенный спрос на рабочую силу (Незаполненные вакансии)

12,1

16,6

14,0

13,0

13,0

Занятые экономической деятельностью

754,9

739,1

737,3

732,0

730,5

Общая безработица

38,1

40,8

34,0

35,5

34,5

Регистрируемая безработица

14,0

11,3

10,2

11,0

10,8

Приложение № 4

к долгосрочной целевой Программе содействия занятости населения Белгородской области на 2011-2013 годы

Контрольные показатели численности участников мероприятий Программы на 2011 год и прогноз на 2012 - 2013 годы

№ пп

Наименование показателей

2011 год

2012 год

2013 год

2011-2013 годы

численность участников,

чел.

прогноз численности участников, чел.

прогноз численности участников, чел.

прогноз численности участников, чел.

1

2

3

4

5

6

1.

Количество собранных вакансий, ед.

70 000

70 000

70 000

210 000

2.

Численность граждан, трудоустроенных при содействии органов службы занятости, чел.

27 000

27 000

34 000

88 000

3.

Мероприятия по содействию трудоустройству населения, всего

68 394

60 798

54 678

183 870

3.1.

Организация ярмарок вакансий и учебных рабочих мест (ед.)

120

120

120

360

3.2.

Информирование населения и работодателей о положении на рынке труда

55 000

50 000

45 000

150 000

3.3.

Организация общественных работ

2 000

1 800

1 700

5 500

3.4.

Организация временного трудоустройства безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы

540

500

480

1 520

3.5.

Организация временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лёт

6 278

5 454

6 278

18 010

3.6.

Социальная адаптация безработных граждан на рынке труда

1 000

1 930

900

3 830

3.7.

Организация содействия самозанятости безработных граждан

3 336

784

100

4 220

3.8

Организация временного трудоустройства безработных граждан в возрасте от 18 до 20 лет из числа выпускников учреждений начального и среднего профессионального образования, ищущих работу впервые

240

230

220

690

3.9

Организация профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации женщин, находящихся в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет

-

100

-

100

4.

Профессиональная подготовка, переподготовка, повышение квалификации и психологическая поддержка безработных граждан, всего

2900

4300

3000

10200

5.

Организация профессиональной ориентации граждан

20500

21000

19500

61000

№ пп

Наименование показателей

2011 год

2012 год

2013 год

2011-2013 годы

численность участников,

чел.

прогноз численности участников, чел.

прогноз численности участников, чел.

прогноз численности участников, чел.

1

2

3

4

S

6

6.

Социальная поддержка безработных граждан, всего

15 053

14 572

13 708

43 333

6.1.

Пособия по безработице и материальная помощь

11 682

11 232

10 388

33 302

6.2.

Направление безработных граждан на пенсию досрочно

471

410

320

1 201

6.3.

Стипендии на профессиональную подготовку, переподготовку и повышение квалификации

2 900

2 930

3 000

8 830

Приложение № 5

к долгосрочной целевой Программе содействия занятости населения Белгородской области на 2011-2013 годы

Объемы финансирования управления по труду и занятости населения Белгородской области на осуществление переданных полномочий в области содействия занятости населения на 2011 - 2013 годы

тыс. руб.

п/п

Наименование программ

Предусмотрено средств на 2011г.

Проект бюджета на 2012 год

Проект бюджета на 2013 год

Проект бюджета на 2011 -2013 годы

Всего

В том числе:

Всего

В том числе:

Всего

В том числе:

Всего

В том числе:

Средства субвенций федерального бюджета

Средства областного

бюджета

Средства субвенций федерального бюджета

Средства областного бюджета

Средства субвенций федерального бюджета

Средства областного бюджета

Средства субвенций федерального бюджета

Средства областного бюджета

Мероприятия в области занятости населения

1.

Организация временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте 14-18 лет

8 187,0

8 187,0

-

6 992,0

-

6 992,0

8 187,0

-

8 187,0

23 366,0

8 187,0

15 179,0

2.

Организация ярмарок вакансий и учебных рабочих мест

720,0

720,0

-

691,0

-

691,0

720,0

-

720,0

2 131,0

720,0

1 411,0

3.

Информирование населения и работодателей о положении на рынке труда

952,0

952,0

-

990,0

-

990,0

940,0

-

940,0

2 882,0

952,0

1 930,0

4.

Организация общественных работ

6 798,8

6 798,8

-

6 154,0

-

6 154,0

5 870,0

-

5 870,0

18 822,8

6 798,8

12 024,0

5.

Организация временного трудоустройства безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы

1 421,4

1 421,4

-

1 709,0

-

1 709,0

1 250,0

-

1 250,0

4 380,4

1 421,4

2 959,0

6.

Социальная адаптация безработных граждан на эынке труда

1 061,7

1 061,7

-

125,0

-

125,0

900,0

-

900,0

2 086,7

1 061,7

1 025,0

п/п

Наименование программ

Предусмотрено средств на 2011г.

Проект бюджета на 2012 год

Проект бюджета на 2013 год

Проект бюджета на 2011-2013 годы

Всего

В том числе:

Всего

В том числе:

Всего

В том числе:

Всего

В том числе:

Средства субвенций федерального бюджета

Средства областного

бюджета

Средства субвенций федерального бюджета

Средства областного бюджета

Средства субвенций федерального бюджета

Средства областного бюджета

Средства субвенций федерального бюджета

Средства областного бюджета

7.

Организация содействия самозанятости безработных граждан

7.1.

Предоставление безработным гражданам единовременной финансовой помощи из средств областного бюджета на подготовку документов

3 609,8

3 609,8

-

2 181,0

-

2 181,0

150,0

-

150,0

5 940,8

3 609,8

2 331,0

7.2.

Предоставление безработным гражданам единовременной финансовой помощи из средств областного бюджета на содействие самозанятости

-

-

-

117 600,0

-

117 600,0

-

-

-

117 600,0

-

117 600,0

8.

Организация временного трудоустройства безработных граждан в возрасте 18 - 20 лет из числа выпускников учреждений начального и среднего профессионального образования, ищущих работу впервые

865,0

865,0

-

786,0

-

786,0

793,0

-

793,0

2 444,0

865,0

1 579,0

9.

Организация профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации женщин, находящихся в отпуске по уходу за ребенком до достижения им' возраста трех лет

-

-

-

1 320,0

-

1 320,0

-

-

-

1 320,0

-

1 320,0

10.

Организация профессиональной подготовки, переподготовки, повышения квалификации и психологической поддержки безработных граждан

19 896,7

19 896,7

-

22 221,0

-

22 221,0

19 000,0

-

19 000,0

61 117,7

19 896,7

41 221,0

11.

Профессиональная ориентация граждан

700,0

700,0

-

1 053,0

-

1 053,0

650,0

-

650,0

2 403,0

700,0

1 703,0

I

Итого активная политика

44212,4

44 212,4

-

161 822,0

-

161 822,0

38 460,0

-

38 460,0

244 494,4

44212,4

200282,0

п/п

Наименование программ

Предусмотрено средств на 2011г.

Проект бюджета на 2012 год

Проект бюджета на 2013 год

Проект бюджета на 2011-2013 годы

Всего

В том числе:

Всего

В том числе:

Всего

В том числе:

Всего

В том числе:

Средства субвенций федерального бюджета

Средства областного

бюджета

Средства субвенций федерального бюджета

Средства областного бюджета

Средства субвенций федерального бюджета

Средства областного бюджета

Средства субвенций федеральног о бюджета

Средства областного бюджета

Социальная политика

1.

Социальная поддержка безработных граждан, включая пособия по безработице, материальную помощь, досрочные пенсии

425 326,9

425 326,9

-

389 575,4

389 575,4

-

407 888,0

407 888,0

-

1 222 790,3

1 222 790,3

-

2.

Прочие расходы (стипендии)

14826,2

14 826,2

-

19 641,0

19 641,0

-

18 350,0

18 350,0

-

52 817,2

52 817,2

-

3.

Прочие услуги (% с/банкам за перечисления пособия и Стипендии безработным)

1 889,0

1 889,0

-

1 925,0

1 925,0

-

1 980,0

1 980,0

-

5 794,0

5 794,0

-

II

Итого социальная поддержка граждан

442 042,1

442 042,1

-

411 141,4

411 141,4

-

428 218,0

428 218,0

-

1 281 401,5

1 281 401,5

-

Всего на выполнение Программы

486 254,5

486 254,5

-

572 963,4

411 141,4

161 822,0

466 678,0

428 218,0

38 460,0

1 525 895,9

1 325 613,9

200 282,0

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: БЕЛГОРОДСКИЕ ИЗВЕСТИЯ № 67 от 18.04.2012 стр. 16
Рубрики правового классификатора: 020.030.020 Государственные программы. Концепции, 060.000.000 Труд и занятость населения

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать