Основная информация

Дата опубликования: 12 марта 2020г.
Номер документа: RU24021606202000022
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Красноярский край
Принявший орган: Администрация Иланского района Красноярского края
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



районный Совет депутатов

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

АДМИНИСТРАЦИЯ ИЛАНСКОГО РАЙОНА

КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

12.03.2020                                   г. Иланский                                       № 83-п

О внесении изменений в постановление Администрации Иланского района Красноярского края от 31.10.2014 № 1454-п «Об утверждении муниципальной программы «Защита населения и территории Иланского района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, охрана окружающей среды» (в редакции от 30.10.2019 № 579-п)

На основании постановления Администрации Иланского района Красноярского края от 09.04.2015 № 342-п «Об утверждении Порядка принятия решений о разработке муниципальных программ Иланского района, их формировании и реализации, Методики оценки эффективности реализации муниципальных программ в Иланском районе» (в редакции от 01.10.2018 № 430-п), постановления Администрации Иланского района от 26.08.2013 № 792-п «О перечне муниципальных программ Иланского района на 2014 год и плановый период до 2016 года» (в редакции от 08.11.2019 г. № 626-п), ст. 32.3, ст. 34 Устава Иланского района Красноярского края  ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Внести в постановление Администрации Иланского района от 31.10.2014 № 1454-п «Об утверждении муниципальной программы «Защита населения и территории Иланского района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, охрана окружающей среды» (в редакции от 30.10.2019 № 579-п) следующие изменения:

- муниципальную программу «Защита населения и территории Иланского района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, охрана окружающей среды» изложить в новой редакции согласно приложению.

2. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Главы района С.М. Кузнецова.

3. Опубликовать постановление в районной газете «Иланские вести» и разместить на «Официальном сайте Администрации Иланского района Красноярского края» (http//ilansk-adm.org/).

4. Постановление вступает в силу cо дня официального опубликования.

Глава района                                                                              О.А. Альхименко

Приложение

к постановлению

Администрации района

от 12.03.2020 № 83-п

Приложение

к постановлению

Администрации района

от 31.10.2014 № 1454-п

МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА ИЛАНСКОГО РАЙОНА «ЗАЩИТА НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИИ ИЛАНСКОГО РАЙОНА ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ ПРИРОДНОГО И ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА, ОХРАНА ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ»

I. ПАСПОРТ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ «ЗАЩИТА НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИИ ИЛАНСКОГО РАЙОНА ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ ПРИРОДНОГО И ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА, ОХРАНА ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ»

Наименование муниципальной программы

«Защита населения и территории Иланского района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, охрана окружающей среды»

Основание для разработки муниципальной программы

Постановление Администрации Иланского района от 09.04.2015 № 342-п «Об утверждении Порядка принятия решений о разработке муниципальных программ Иланского района, их формировании и реализации, Методики оценки эффективности реализации муниципальных программ в Иланском районе», постановление Администрации Иланского района от 26.08.2013 № 792 «О перечне муниципальных программ Иланского района на 2014 год и плановый период до 2016 года», ст. 34 Устава Иланского района Красноярского края

Ответственный исполнитель муниципальной программы

Администрация Иланского района

Соисполнители муниципальной программы

Цель муниципальной программы

Создание эффективной системы защиты населения и территорий Иланского района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
сохранение и улучшение благоприятной окружающей природной среды

Задачи муниципальной программы

1. Разработка и осуществление комплекса превентивных мероприятий, направленных на предупреждение ЧС, а также на смягчение последствий ЧС для населения и объектов экономики в мирное и военное время.

2. Реализация первоочередных мер по охране окружающей природной среды и сохранения здоровья, повышения качества жизни населения.

3. Повышение комплексной информатизации процессов функционирования ЕДДС во взаимодействии с местными и региональными дежурно-диспетчерскими службами и Системой-112 в части повышения общего уровня общественной безопасности, правопорядка и безопасности среды обитания

Перечень отдельных мероприятий программы

1. Защита населения и территории Иланского района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и осуществление мероприятий по гражданской обороне.

2. Организация и проведение аккарицидных обработок мест массового отдыха населения.

3. Обеспечение деятельности (оказание услуг) подведомственных учреждений.

Этапы и сроки реализации муниципальной программы

2014-2030 годы

Перечень целевых показателей и показателей результативности программы

1. Повышение эффективности оповещения населения (информирование населения в сфере безопасности в местах массового скопления людей. Охват населения района возможностью получения сигналов оповещения о ЧС).

2. Увеличение запасов материально-технических ресурсов для нужд ГО и ЧС - до 25 % от необходимого (согласно номенклатуре).

3. Снижение времени обработки поступающих сообщений, своевременное доведение информации до руководства района и оперативных служб района - до 5 минут.

4. Профилактика клещевого энцефалита путем аккарицидной обработки мест массового отдыха -  50 % от всей площади мест массового отдыха.

Значение целевых показателей на долгосрочный период

Ежегодное повышение готовности органов местного самоуправления Иланского района в области ГО и ЧС - на 10 %.

Информация по ресурсному обеспечению муниципальной программы

Общий объем бюджетных средств на реализацию муниципальной программы по годам составляют:

Всего - 36285,2 тыс. руб.:

в том числе:

краевой бюджет –6339,4 тыс. рублей;

районный бюджет – 29945,8 тыс. рублей.

2014 – 4406,6 тыс. рублей:

в том числе:

краевой бюджет - 178,2 тыс. рублей;

районный бюджет - 4228,4 тыс. рублей.

2015 –  5181,7 тыс. рублей

в том числе:

краевой бюджет – 1070,1 тыс. рублей;

районный бюджет –4111,6 тыс. рублей.

2016 –  5481,9 тыс. рублей

в том числе:

краевой бюджет –1224,5 тыс. рублей;

районный бюджет –4257,4 тыс. рублей.

2017 –  3113,7 тыс. рублей

в том числе:

краевой бюджет – 881,1 тыс. рублей;

районный бюджет – 2232,6 тыс. рублей.

2018 – 3449,2 тыс. рублей

в том числе:

краевой бюджет – 395,9 тыс. рублей;

районный бюджет – 3053,3 тыс. рублей.

2019 – 2997,0 тыс. рублей

в том числе:

краевой бюджет – 219,2 тыс. рублей;

районный бюджет – 2777,8 тыс. рублей.

2020 – 3225,0 тыс. рублей

в том числе:

краевой бюджет – 130,1 тыс. рублей;

районный бюджет – 3094,9 тыс. рублей.

2021 – 3225,0 тыс. рублей

в том числе:

краевой бюджет – 130,1 тыс. рублей;

районный бюджет – 3094,9 тыс. рублей.

2022 – 3225,1 тыс. рублей

в том числе:

краевой бюджет – 130,2 тыс. рублей;

районный бюджет – 3094,9 тыс. рублей.

Приложение № 1

к Паспорту муниципальной программы Иланского района

«Защита населения и территории Иланского района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, охрана окружающей среды»

Перечень целевых показателей муниципальной программы Иланского района с указанием планируемых
к достижению значений в результате реализации муниципальной программы Иланского района

№ п/п

Цели, целевые показатели муниципальной программы Иланского района

Единица измерения

Год, предшествующий реализации программы

Годы реализации муниципальной программы Иланского района

2014

2015

2016

2017

2018

2019

2020

2021

2022

годы до конца реализации муниципальной программы Иланского района в пятилетнем интервале

2025

2030

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

Цель 1. Создание эффективной системы защиты населения и территорий Иланского района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера

1.1

Целевой показатель

.1.1

Увеличение запасов материально-технических ресурсов для нужд ГО и ЧС – до 50 % от необходимого (согласно номенклатуре)

%

10

10

12

15

18

18

19

20

21

22

25

30

1.1.2

Повышение эффективности оповещения населения (информирование населения в сфере безопасности в местах массового скопления людей). Охват оповещения населения от общей численности

%

20

20

25

30

35

35

35

37

38

40

43

45

1.3

Снижение времени обработки поступающих сообщений, своевременное доведение информации до руководства района и оперативных служб района – до 5 минут

минуты

25

25

20

17

15

13

10

9

8

7

6

5

1.1.4

Обеспечение антитеррористической защищенности зданий и помещений Администрации Иланского района до 80 % от предъявляемых требований

%

20

20

20

25

30

-

-

-

-

-

-

-

1.1.5

Повышение уровня информирования населения о возможных проявлениях терактов и алгоритмов действий при проявлении действий террористической направленности – до 80 % от необходимого

%

20

20

20

25

30

-

-

-

-

-

-

-

Цель 2. Сохранение и улучшение благоприятной окружающей природной среды

2.1

Целевой показатель

2.1.1

Снижение заболеванием клещевым энцефалитом (аккарицидная обработка мест массового отдыха -  50 % от всей площади мест массового отдыха).

%

0

15

20

20

25

30

35

37

38

40

43

45

II. ХАРАКТЕРИСТИКА ТЕКУЩЕГО СОСТОЯНИЯ В СФЕРЕ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ, ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИИ ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ ПРИРОДНОГО И ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА, ОХРАНЫ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ И АНАЛИЗ СОЦИАЛЬНЫХ, ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИХ И ПРОЧИХ РИСКОВ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ.

С учетом промышленной и транспортной инфраструктуры, исходя из географического положения и климатических особенностей Иланского района, наиболее характерными видами чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, крупных производственных аварий, катастроф и стихийных бедствий могут быть:

- аварии, аварийные и кризисные ситуации на а/дорогах; на железной дороге и на ж/д на транспорте; на объектах ТЭК и ЖКХ; на нефтепроводах; на газовых сетях и в газифицированных домах;

- утечка аварийно-химически опасных веществ (ж/д сообщение);

- неблагоприятные явления погоды (метели, снегопады, заносы на дорогах и магистралях и т.д.);

- эпидемии (опасные болезни животных и людей).

Руководство мероприятиями по гражданской обороне в Иланском районе осуществляется Главой Иланского района, уполномоченным по ГО и ЧС Администрации Иланского района, руководителями предприятий и организаций, уполномоченными по ГО организаций в соответствии с должностными инструкциями и согласно штатному расписанию.

Для управления силами и средствами единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее – РСЧС) на территории района созданы:

- районная комиссия по ЧС и ПБ - координационный орган управления; 

- главный специалист по ГО и ЧС Администрации района - постоянно действующий органом управления;

- ЕДДС Администрации Иланского района - орган повседневного управления.

На территории функционируют 11 служб РСЧС, из них 3 функциональных и 8 территориальных.

Обеспечение сохранения и функционирования объектов экономики, объектов важных для национальной безопасности страны и других объектов, существенно необходимых для устойчивого функционирования экономики и выживания населения в военное время является неотъемлемой частью гражданской обороны района.

На территории Иланского района, в результате негативного воздействия хозяйственной деятельности населения, остаются актуальными вопросы экологической безопасности, в т.ч. по загрязнению атмосферного воздуха и водных ресурсов, загрязнения территории отходами производства и потребления. Не смотря на строительство скотомогильника (биотермической ямы) не в полной мере решены вопросы утилизации биологических отходов. Необходимы средства на содержание и эксплуатацию скотомогильника (биотермической ямы).

  Решение вопроса местного значения муниципального района по организации мероприятий межпоселенческого характера по охране окружающей среды, в соответствии с законодательством РФ определяет целесообразность использования программно-целевого метода.

Разработка Программы обусловлена требованиями законодательства РФ, а также потребностью развития систем контроля в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, управления силами и средствами территориальной подсистемы Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Иланского района в повседневной жизни, в периоды возникновения и развития чрезвычайных ситуаций.

Решение этих задач с учетом реально сложившейся экономической обстановки на территории района, природно-климатических особенностей, высокой концентрации источников повышенной опасности природного и техногенного характера, возможно только целевыми программными методами, сосредоточив основные усилия на решении главной задачи - заблаговременного осуществления комплекса мер, направленных на предупреждение и максимально возможное уменьшение рисков возникновения ЧС, а также на сохранение здоровья людей, снижение материальных потерь и размеров ущерба окружающей среде.

Решение вопросов местного значения муниципального района по организации мероприятий гражданской обороны, предупреждения и ликвидация чрезвычайных ситуаций, мероприятий по охране окружающей среды, в соответствии с законодательством РФ, определяет необходимость и целесообразность использования программно-целевого метода.

III. ПРИОРИТЕТЫ И ЦЕЛИ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ СФЕРЕ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ, ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИИ ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ ПРИРОДНОГО И ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА, ОХРАНЫ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ, ОПИСАНИЕ ОСНОВНЫХ ЦЕЛЕЙ И ЗАДАЧ ПРОГРАММЫ, ПРОГНОЗ РАЗВИТИЯ СООТВЕТСТВУЮЩЕЙ СФЕРЫ

Приоритеты развития в области защиты населения и территории Иланского района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера обозначены в Стратегии национальной безопасности Российской Федерации, утвержденной Указом Президента РФ от 31.12.2015 № 683.

Приоритетами в области гражданской обороны, защиты населения и территорий района от ЧС являются:

- оперативное реагирование на ЧС природного и техногенного характера и различного рода происшествия;

- организация проведения мероприятий по ГО;

- обеспечение создания и поддержания в состоянии постоянной готовности к использованию технических систем управления ГО, системы оповещения населения об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, возникновении ЧС природного и техногенного характера, защитных сооружений и других объектов ГО;

- обеспечение осуществления мер по поддержанию сил и средств ГО, а также для защиты населения и территорий от ЧС в состоянии постоянной готовности;

- обеспечение создания, содержания и использования резервов материальных ресурсов для ликвидации ЧС муниципального характера, а также запасов средств в целях ГО;

- обеспечение сбора, обработки, обмена и представления информации в области защиты населения и территорий края от ЧС межмуниципального и регионального характера;

- организация и проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ при ЧС муниципального характера;

- хранение и поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению запасов материально-технических средств, в том числе средств индивидуальной защиты, средств радиационной, химической разведки и дозиметрического контроля, в целях ГО и для ликвидации ЧС техногенного характера;

- информирование населения района о ЧС любыми доступными средствами связи.

Приоритетами в области организации обучения населения в области ГО, защиты от ЧС природного и техногенного характера, информирование населения о мерах пожарной безопасности являются:

- плановая подготовка, переподготовка и повышение квалификации руководителей и специалистов органов местного самоуправления, организаций, специалистов единых дежурно-диспетчерских служб, аварийно-спасательных формирований;

- повышение качества и эффективности командно-штабных и комплексных учений гражданской обороны, штабных и объектовых тренировок, а также тактико-специальных учений с формированиями гражданской обороны;

- информирование населения района через средства массовой информации о прогнозируемых и возникших ЧС и пожарах, мерах по обеспечению безопасности населения и территорий, а также пропаганда в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от ЧС, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах.

Приоритетами в области охраны окружающей среды:

- сохранение и улучшение благоприятной окружающей природной среды.

Целями программы являются:

- создание эффективной системы защиты населения и территорий Иланского района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

- сохранение и улучшение благоприятной окружающей природной среды.

Для достижения основных целей Программы необходимо решить следующие основные задачи:

- осуществить комплекс превентивных мероприятий, направленных на предупреждение ЧС, а также на смягчение последствий ЧС для населения и объектов экономики в мирное и военное время;

- реализовать первоочередные меры по охране окружающей природной среды и сохранения здоровья, повышения качества жизни населения;

- повысить комплекс информатизации процессов функционирования ЕДДС во взаимодействии с местными и региональными дежурно-диспетчерскими службами и Системой-112 в части повышения общего уровня общественной безопасности, правопорядка и безопасности среды обитания.

Для решения основных задач Программы необходимо выполнение основных мероприятий:

- Защита населения и территории Иланского района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и осуществление мероприятий по гражданской обороне.

- Организация и проведение аккарицидных обработок мест массового отдыха населения.

- Обеспечение деятельности (оказание услуг) подведомственных учреждений.

IV. ПРОГНОЗ КОНЕЧНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ПРОГРАММЫ, ХАРАКТЕРИЗУЮЩИХ ЦЕЛЕВОЕ СОСТОЯНИЕ (ИЗМЕНЕНИЕ СОСТОЯНИЯ) УРОВНЯ И КАЧЕСТВА ЖИЗНИ НАСЕЛЕНИЯ, СОЦИАЛЬНОЙ СФЕРЫ, ЭКОНОМИКИ, СТЕПЕНИ РЕАЛИЗАЦИИ ДРУГИХ ОБЩЕСТВЕННО ЗНАЧИМЫХ ИНТЕРЕСОВ И ПОТРЕБНОСТЕЙ В СФЕРЕ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ, ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИИ ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ ПРИРОДНОГО И ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА, ОХРАНЫ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ НА ТЕРРИТОРИИ ИЛАНСКОГО РАЙОНА

Выполнение мероприятий Программы позволит:

- повысить защиту населения и территории района от ЧС;

- обеспечить готовность органов управления, сил и средств к экстренному реагированию и оперативным действиям по предупреждению и ликвидации ЧС;

- разработать и осуществить комплекс превентивных мероприятий, направленных на смягчение последствий ЧС для населения и объектов экономики;

- укрепить материально-техническую базу Администрации района на защиту населения и территории;

- повысить эффективность профилактических мероприятий по обеспечению защиты населения и территорий района;

- осуществить создание и содержание в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств;

- создать условия для устойчивого поддержания в состоянии постоянной готовности к использованию технических систем управления гражданской обороной, систем оповещения населения об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, защитных сооружений и других объектов гражданской обороны;

- повысить экологическую безопасность населения и территории района.

Эффективность реализации Программы определяется соотношением цели и задач Программы с ее результатами.

К показателям достижения цели и задач Программы могут быть отнесены:

- снижение количества погибших и пострадавших от ЧС людей;

- снижение материального ущерба от ЧС;

- снижение количества погибших и пострадавших при пожарах людей;

- увеличение степени обеспеченности служащих муниципальных учреждений средствами индивидуальной защиты;

- повышение экологической культуры у населения;

- обеспечения соответствия действующему законодательству нормативно-правовых актов, принимаемых по основным направлениям деятельности органами местного самоуправления района.

Оценкой эффективности реализации программы следует считать:

- ежегодное повышение уровня комплекса превентивных мероприятий, направленных на предупреждение ЧС, смягчение их последствий для населения и объектов экономики.

- ежегодное повышение уровня первоочередных мер по охране окружающей природной среды и сохранения здоровья, повышения качества жизни населения на 10%.

V. ПЕРЕЧЕНЬ МЕРОПРИЯТИЙ И ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Защита населения и территории Иланского района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и осуществление мероприятий по гражданской обороне.

Анализ причин возникновения проблемы: 

- исполнение полномочий (п. 7; п. 21 ст.15 Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»);

- исполнение законодательства РФ (Федеральный закон от 12 февраля 1998 года № 28-ФЗ «О гражданской обороне», Федеральный закон от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», постановление Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 года № 794 «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций», постановление Правительства Российской Федерации от 04 сентября 2003 года № 547 «О подготовке населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», постановление Правительства Российской Федерации от 02 ноября 2000 года № 841 «Об утверждении Положения об организации обучения населения в области гражданской обороны», постановление Правительства Российской Федерации от 10 ноября 1996 года № 1340 «О порядке создания и использования резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», постановление Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2007 года № 804 «Об утверждении Положения о гражданской обороне в Российской Федерации»);

- недостаточно эффективная система централизованной системы оповещения населения;

- недостаточный объем резервов материальных ресурсов у органов местного самоуправления и организаций района для обеспечения защиты населения от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также для оснащения нештатных формирований гражданской обороны организаций района для проведения ими аварийно-спасательных и других неотложных работ;

- недостаточный уровень подготовки руководящего состава, должностных лиц и населения к действиям при опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий;

- недостаточный объем финансовых средств на приобретение радиационной, химической, биологической и медицинской защиты и имущества ГО для муниципальных служащих и нештатных формирований гражданской обороны;

-  недостаточный объем резервов материальных и технических ресурсов у органов местного самоуправления на предупреждение и ликвидацию чрезвычайных ситуаций;

Анализ показывает, что стихийные бедствия, связанные с опасными природными явлениями, а также техногенные аварии и пожары ежегодно имеют место быть на территории Иланского района, по некоторым из них сохраняется тенденция роста масштабов их последствий.

Исходя из анализа обстановки на территории района при возникновении  чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, источников (причины их возникновения), а также численность пострадавшего населения и размеры ущерба наиболее опасными объектами являются объекты экономики и участки транспортных магистралей, на которых, в результате несоблюдения техники безопасности и технологических процессов, выработке проектного ресурса технологического оборудования могут произойти аварии, в том числе коммунальные.

Цели и задачи в рамках данного мероприятия:

- оснащенность органов управления по ГО и ЧС необходимым оборудованием, приборами и оргтехникой;

- создание запасов материально- технических ресурсов для ГО и ликвидации ЧС;

Сроки реализации: 2014-2030 годы

Ожидаемые результаты:

- всесторонний информационный обмен между дежурно-диспетчерскими службами района;

- оперативное реагирование на ЧС природного и техногенного характера и различного рода происшествия;

- функционирование и поддержание в готовности технических средств оповещения населения района на случай ЧС и военных действий;

- осуществление плановой подготовки, переподготовки и повышения квалификации руководителей и специалистов органов местного самоуправления, организаций, специалистов единых дежурно-диспетчерских служб, нештатных аварийно-спасательных формирований;

- повышение уровня радиоактивного, химического и биологического контроля до 100%;

- определение точного расположения всех искомых объектов – до 100%;

- повышение эффективности оповещения населения, путем проведения ремонта сирен (2 штуки);

- обеспечение готовности постоянно действующего органа управления районного звена РСЧС в области гражданской обороны и защиты населения и территории Иланского района от чрезвычайных ситуаций и происшествий природного и техногенного характера (1 учреждение).

Организация и проведение аккарицидных обработок мест массового отдыха населения.

Анализ причин возникновения проблемы 

- исполнение полномочий (п. 9: ст.15 Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»);

- исполнение законодательства РФ (Федеральный закон от 10 января 2002 года № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», Федеральный закон от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно эпидемиологическом благополучии населения»);

Цели и задачи в рамках данного мероприятия:

- недопущение возникновения заболеваний клещевым энцефалитом в местах массового отдыха (пребывания) людей.

Сроки реализации: 2014-2030 годы

Ожидаемые результаты:

- снижение заболеванием клещевым энцефалитом в местах массового отдыха до минимума;

- аккарицидная обработка мест массового отдыха - 50 % от всей площади мест массового отдыха.

Обеспечение деятельности (оказание услуг) подведомственных учреждений.

Анализ причин возникновения проблемы 

- исполнение полномочий (п. 7 ст.15 Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»);

- исполнение законодательства РФ (Федеральный закон от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», постановление Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 года № 794 «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций»);

- не достаточная оснащенность и частичное не соответствие предъявляемым требованиям законодательства РФ имеющегося оборудования и орг. техники в МКУ «ЕДДС – 112 Иланского района»;

- отсутствие мониторинга и прогнозирования ЧС;

- недостаточный уровень оповещения населения по предупреждению ЧС;

- недостаточно эффективная система оповещения руководящего состава и должностных лиц гражданской обороны и РСЧС;

Цели и задачи в рамках данного мероприятия:

- повышение комплексной информатизации процессов функционирования ЕДДС во взаимодействии с местными и региональными дежурно-диспетчерскими службами и Системой-112 в части повышения общего уровня общественной безопасности, правопорядка и безопасности среды обитания

- обеспечение деятельности МКУ «ЕДДС – 112 Иланского района».

Сроки реализации: 2014-2030 годы

Ожидаемые результаты:

- своевременное представление Главе Иланского района и заинтересованным руководителям районных органов управления полной, достоверной и актуальной информации о возникновении любых кризисных ситуаций и происшествий (КСиП) на территории района, оперативную подготовку и доведение до исполнителей обоснованных и согласованных предложений для принятия управленческих решений по предупреждению и ликвидации КСиП;

- включение дежурного-диспетчерских служб, органов местного самоуправления, а также муниципальных организаций и предприятий, выполняющих различные задачи по обеспечению безопасности жизнедеятельности, в единое информационное пространство антикризисного управления, эффективное вовлечение региональных управленческих кадров в процессы подготовки и принятия решений по предупреждению и ликвидации КСиП на муниципальном уровне;

- улучшение качества принимаемых решений и планов на основе использования аналитических и количественных методов их оценки, многовариантности и оптимизации выбора рационального варианта;

- многократность использования первичной информации, упорядочивание потоков информации, увеличение достоверности и полноты используемых данных на основе их регулярной актуализации по утвержденным регламентам;

- повышение оперативности процессов управления мероприятиями по предупреждению и ликвидации КСиП, сокращение общего времени на поиск, обработку и передачу информации;

- освобождение должностных лиц управления от рутинной технической работы с бумажными документами;

- обеспечение организационно-методической, информационно-лингвистической и программно-технической совместимости подсистем и компонентов АПК «Безопасный город».

Перечень показателей результативности к отдельным мероприятиям муниципальной программы Иланского района «Защита населения и территории Иланского района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, охрана окружающей среды»

№ п/п

Цель, показатели результативности

Единица измерения

Источник информации

Годы реализации программы

2019

2020

2021

2022

1

2

3

4

5

6

7

8

Отдельное мероприятие 1

«Защита населения и территории Иланского района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и осуществление мероприятий по гражданской обороне»

Цель реализации отдельного мероприятия

- оснащенность органов управления по ГО и ЧС необходимым оборудованием, приборами и оргтехникой;

- создание запасов материально-технических ресурсов для ГО и ликвидации ЧС;

- установка и ремонт систем оповещения

Показатель результативности 1

Увеличение запасов материально-технических ресурсов для нужд ГО и ЧС – до 50 % от необходимого (согласно номенклатуре)

%

Формы внутреннего учета

18

20

21

22

Повышение эффективности оповещения населения (информирование населения в сфере безопасности в местах массового скопления людей). Охват оповещения населения от общей численности

%

Формы внутреннего учета

35

37

38

40

Отдельное мероприятие 2

«Организация и проведение аккарицидных обработок мест массового отдыха населения»

Цель реализации отдельного мероприятия

- недопущение возникновения заболеваний клещевым энцефалитом в местах массового отдыха (пребывания) людей

Показатель результативности 2

Снижение заболеванием клещевым энцефалитом (аккарицидная обработка мест массового отдыха -  50 % от всей площади мест массового отдыха).

%

Отчетность Роспотребнадзора

35

37

38

40

Отдельное мероприятие 3

«Обеспечение деятельности (оказание услуг) подведомственных учреждений»

Цель реализации отдельного мероприятия

- повышение комплексной информатизации процессов функционирования ЕДДС во взаимодействии с местными и региональными дежурно-диспетчерскими службами и Системой-112 в части повышения общего уровня общественной безопасности, правопорядка и безопасности среды обитания; - обеспечение деятельности МКУ «ЕДДС – 112 Иланского района»

Показатель результативности 4

Снижение времени обработки поступающих сообщений, своевременное доведение информации до руководства района и оперативных служб района – до 5 минут

%

Формы внутреннего учета

10

9

8

7

VI. МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ОСНОВНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ ПРОГРАММЫ

Заказчиком Программы является Администрация Иланского района, которая обеспечивает организацию выполнения мероприятий Программы и осуществляет контроль организации выполнения мероприятий другими исполнителями по соответствующим направлениям. К участию в реализации Программы могут привлекаться структурные подразделения Администрации района, администрации городского и сельских поселений.

В рамках реализации Программы приобретение материальных средств осуществляется Администрацией Иланского района посредством заключения на конкурсной основе муниципальных контрактов (договоров) на закупку и поставку продукции с объединениями, предприятиями, учреждениями и организациями в соответствии с требованиями федерального законодательства.

В процессе реализации муниципальной программы может проявиться ряд внутренних или внешних рисков, которые могут оказать влияние на решение задач и достижение целей:

- риски законодательных изменений, проявляющиеся в вероятности изменения действующих норм, с выходом новых нормативных правовых актов и невозможностью выполнения каких-либо обязательств, в связи с данными изменениями;

- риски, связанные с ухудшением состояния экономики вследствие финансового и экономического кризиса, природными и техногенными условиями, а также катастрофами и стихийными бедствиями.

К мерам регулирования и управления рисками, способным минимизировать последствия неблагоприятных явлений и процессов, следует отнести:

- создание эффективной системы контроля за использованием
бюджетных средств и оценкой их эффективности;

- совершенствования мер правового регулирования,
предусмотренных программой, путем улучшения организации
межведомственного взаимодействия, повышения ответственности
должностных лиц и ответственных исполнителей, участников
программы за своевременное и высокопрофессиональное исполнение
мероприятий программы;

- обеспечение информирования населения о реализации
муниципальной программы.

Контроль за реализацией Программы осуществляет Администрация Иланского района, в том числе:

- общий контроль – первый заместитель Главы района;

- финансово-экономический контроль - органы муниципального финансового контроля;

- контроль за исполнением отдельных мероприятий – руководители муниципальных учреждений (структурных подразделений) и специалисты Администрации Иланского района по каждому направлению программы в отдельности с разграничением полномочий и ответственности.

Приложение № 1

к муниципальной программе Иланского района «Защита населения и территории Иланского района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, охрана окружающей среды»

Информация о ресурсном обеспечении муниципальной программы Иланского района
за счет средств районного бюджета, в том числе средств, поступивших из бюджетов других уровней
бюджетной системы и бюджетов государственных внебюджетных фондов

(тыс. рублей)

№ п/п

Статус (муниципальная программа Иланского района, подпрограмма)

Наименование муниципальной программы Иланского района, подпрограммы

Наименование главного распорядителя бюджетных средств (далее – ГРБС)

Код бюджетной классификации

2019

2020

2021

2022

Итого на очередной финансовый год
и плановый период

ГРБС

РзПр

ЦСР

ВР

план

план

план

план

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

Муниципальная программа Иланского района

«Защита населения и территории Иланского района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, охрана окружающей среды»

всего расходные обязательства по муниципальной программе

Х

Х

Х

Х

2997,0

3225,0

3225,0

3225,1

12672,1

в том числе по ГРБС:

2997,0

3225,0

3225,0

3225,1

12672,1

Отдельное мероприятие 1

«Защита населения и территории Иланского района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и осуществление мероприятий по гражданской обороне»

всего расходные обязательства

980

0309

1190080020

240

74,7

115,0

115,0

115,0

419,7

Отдельное мероприятие 2 «Организация и проведение аккарицидных обработок мест массового отдыха населения»

всего расходные обязательства

131,6

141,1

141,1

141,2

555,0

980

0909

1190075550

240

121,1

121,1

121,1

121,2

484,5

980

0909

1190086000

240

10,5

20,0

20,0

20,0

70,5

Отдельное мероприятие 3 «Обеспечение деятельности (оказание услуг) подведомственных учреждений»

всего расходные обязательства

2790,7

2959,8

2959,8

2959,8

11670,1

980

0309

1190081610

110

2612,5

2725,0

2725,0

2725,0

10787,5

980

0309

1190081610

240

80,0

234,8

234,8

234,8

784,4

Частичное финансирование (возмещение) расходов на содержание ЕДДС

980

0309

1190074130

240

70,0

9,0

9,0

9,0

97,0

980

0309

1190010380

110

28,1

-

-

-

28,1

Софинансирование на частичное финансирование (возмещение) расходов на содержание ЕДДС

980

0309

1190086280

110

0,1

0,1

0,1

0,1

0,4

Приложение № 2

к муниципальной программе Иланского района «Защита населения и территории Иланского района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, охрана окружающей среды»

Информация об источниках финансирования подпрограмм, отдельных мероприятий муниципальной программы Иланского района (средства районного бюджета, в том числе средства, поступившие из бюджетов других уровней бюджетной системы, бюджетов государственных внебюджетных фондов)

(тыс. рублей)

№ п/п

Статус (муниципальная программа Иланского района, подпрограмма)

Наименование муниципальной программы Иланского района, подпрограммы

Уровень бюджетной системы/источники финансирования

2019

2020

2021

2022

Итого на очередной финансовый год и плановый период

план

план

план

план

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Муниципальная программа Иланского района

«Защита населения и территории Иланского района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, охрана окружающей среды»

всего

2997,0

3225,0

3225,0

3225,1

12672,1

в том числе:

федеральный бюджет1

-

-

-

-

краевой бюджет

219,2

130,1

130,1

130,2

609,6

районный бюджет

2777,8

3094,9

3094,9

3094,9

12062,5

внебюджетные источники

-

-

-

-

-

бюджеты муниципальных образований Иланского района

-

-

-

-

-

Отдельное мероприятие 1

«Защита населения и территории Иланского района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и осуществление мероприятий по гражданской обороне»

всего

74,7

115,0

115,0

115,0

419,7

в том числе:

федеральный бюджет1

-

-

-

-

-

краевой бюджет

-

-

-

-

-

районный бюджет

74,7

115,0

115,0

115,0

419,7

внебюджетные источники

-

-

-

-

-

бюджеты муниципальных образований Иланского района

-

-

-

-

-

Отдельное мероприятие 2 «Организация и проведение аккарицидных обработок мест массового отдыха населения»

всего

131,6

141,1

141,1

141,2

555,0

в том числе:

федеральный бюджет1

-

-

-

-

-

краевой бюджет

121,1

121,1

121,1

121,2

484,5

районный бюджет

10,5

20,0

20,0

20,0

70,5

внебюджетные источники

-

-

-

-

-

бюджеты муниципальных образований Иланского района

-

-

-

-

-

Отдельное мероприятие 3 «Обеспечение деятельности (оказание услуг) подведомственных учреждений»

всего

2790,7

2959,8

2959,8

2959,8

11670,1

в том числе:

федеральный бюджет1

-

-

-

-

-

краевой бюджет

98,1

9,0

9,0

9,0

125,1

районный бюджет

2692,6

2950,8

2950,8

2950,8

11545,0

внебюджетные источники

-

-

-

-

-

бюджеты муниципальных образований Иланского района

-

-

-

-

-

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Иланские вести № 19 от 02.04.2020
Рубрики правового классификатора: 020.020.000 Расходы местных бюджетов, 120.000.000 ГРАЖДАНСКАЯ ОБОРОНА. ЧРЕЗВЫЧАЙНЫЕ СИТУАЦИИ. ПОЖАРНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать