Основная информация
Дата опубликования: | 12 апреля 2010г. |
Номер документа: | RU31000201000152 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Белгородская область |
Принявший орган: | Правительство Белгородской области |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
ПРАВИТЕЛЬСТВО БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
ПРАВИТЕЛЬСТВО БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 12 апреля 2010 года № 138-пп
{УТРАТИЛ СИЛУ:
Постановление Правительства Белгородской области от 18.07.2016 года № 262-пп, НГР: ru31000201600377}
О региональном банке данных о детях, оставшихся без попечения родителей, и осуществлении контроля за его формированием и использованием
В целях приведения нормативных правовых актов Белгородской области в соответствие с действующим законодательством правительство Белгородской области постановляет:
1. Возложить функции регионального оператора государственного банка данных о детях, оставшихся без попечения родителей, на управление социальной защиты населения Белгородской области (Батанова Е.П.).
2. Утвердить прилагаемые Правила ведения регионального банка данных о детях, оставшихся без попечения родителей, и осуществления контроля за его формированием и использованием.
3. Департаменту здравоохранения и социальной защиты населения Белгородской области (Белоусов Н.И.) обеспечить своевременное предоставление в органы опеки и попечительства по месту расположения лечебно-профилактических учреждений сведений о состоянии здоровья детей, оставшихся без попечения родителей, для внесения в государственный банк данных о детях, оставшихся без попечения родителей.
4. Департаментам образования, культуры и молодежной политики (Коврижных Ю.В.), здравоохранения и социальной защиты населения (Белоусов Н.И.) Белгородской области обеспечить своевременность представления должностными лицами образовательных, лечебно-профилактических учреждений и учреждений социальной защиты населения сведений о детях, оставшихся без попечения родителей, в органы опеки и попечительства по месту фактического нахождения детей.
5. Контроль за исполнением постановления возложить на департамент здравоохранения и социальной защиты населения Белгородской области (Белоусов Н.И.).
Об исполнении постановления информировать к 1 декабря 2010 года.
Губернатор Белгородской области Е. Савченко
УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением правительства
Белгородской области
от 12 апреля 2010 года
№ 138-пп
ПРАВИЛА
ведения регионального банка данных о детях, оставшихся без попечения родителей, и осуществления контроля за его формированием и использованием
I. Учет детей, оставшихся без попечения родителей
1. Региональный банк данных о детях, оставшихся без попечения родителей (далее - региональный банк данных о детях), представляет собой совокупность информационных ресурсов, сформированных на уровне области, а также информационные технологии, обеспечивающие предоставление гражданам, желающим принять детей на воспитание в свои семьи, документированной информации о детях, оставшихся без попечения родителей и подлежащих устройству на воспитание в семьи.
2. Должностные лица дошкольных, образовательных, лечебно-профилактических и других учреждений и граждане, располагающие сведениями о детях, оставшихся без попечения родителей, обязаны сообщать их в органы опеки и попечительства муниципальных районов и городских округов (далее - органы опеки и попечительства) по месту фактического нахождения детей.
Руководители воспитательных, лечебно-профилактических учреждений, учреждений социальной защиты населения и других аналогичных учреждений, в которых находятся дети, оставшиеся без попечения родителей, обязаны в 7-дневный срок со дня получения сведений о том, что ребенок может быть передан на воспитание в семью, сообщить об этом в орган опеки и попечительства по месту нахождения учреждения.
3. Орган опеки и попечительства в 3-дневный срок со дня получения сведений о ребенке, оставшемся- без попечения родителей, обязан провести обследование условий жизни этого ребенка и, установив факт отсутствия попечения родителей, зарегистрировать данные о нем в журнале первичного учета детей, оставшихся без попечения родителей, а также обеспечить временное устройство ребенка до решения вопроса о передаче его на воспитание в семью или в учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Первичный учет детей, оставшихся без попечения родителей, и подготовка документов для устройства их на воспитание в семьи осуществляется органом опеки и попечительства по месту фактического нахождения ребенка.
4. Если ребенок, оставшийся без попечения родителей, в отношении которого возникли установленные законом основания для передачи его на воспитание в семью, по истечении одного месяца со дня его первичной регистрации не был устроен на воспитание в семью по месту его фактического нахождения, орган опеки и попечительства заполняет на него анкету ребенка, оставшегося без попечения родителей (далее - анкета ребенка), по форме, утвержденной приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 12 ноября 2008 года № 347 «Об утверждении административного регламента Министерства образования и науки Российской Федерации по исполнению государственной функции федерального оператора государственного банка данных о детях, оставшихся без попечения родителей, и выдачи предварительных разрешений на усыновление детей в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации».
Анкета ребенка в 7-дневный срок передается региональному оператору государственного банка данных о детях (далее - региональный оператор) для занесения сведений о ребенке в региональный банк данных о детях.
Анкета ребенка подписывается руководителем органа опеки и попечительства. К анкете ребенка прикладывается его фотография.
Копии анкеты ребенка хранятся в органе опеки и попечительства и в личном деле ребенка в учреждении, в котором он находится.
5. Региональный оператор формирует региональный банк данных о детях на основании сведений о детях, оставшихся без попечения родителей, поступивших из органов опеки и попечительства, осуществляет учет этих детей и организует их устройство на воспитание в семьи граждан области и Российской Федерации, постоянно проживающих на территории Российской Федерации.
Датой занесения сведений о ребенке, оставшемся без попечения родителей, в региональный банк данных о детях является дата получения региональным оператором оформленной в установленном порядке анкеты ребенка.
Если ребенок, оставшийся без попечения родителей, в течение месяца с даты занесения сведений о нем в региональный банк данных о детях не был устроен на воспитание в семью, региональный оператор в 3-дневный срок направляет копию анкеты ребенка и его фотографию федеральному оператору государственного банка данных о детях (далее - федеральный оператор).
6. При изменении данных о ребенке, оставшемся без попечения родителей, содержащихся в анкете ребенка, орган опеки и попечительства и региональный оператор в 3-дневный срок информируют об этом соответственно регионального и федерального операторов.
Орган опеки и попечительства и региональный оператор направляют соответственно в региональный и федеральный банки данных о детях фотографии детей, оставшихся без попечения родителей: в возрасте до трех лет - один раз в год; в возрасте от трех до восемнадцати лет - один раз в три года.
7. Если ребенок, оставшийся без попечения родителей, переведен из учреждения одного субъекта Российской Федерации в учреждение другого субъекта Российской Федерации, орган опеки и попечительства в 3-дневный срок информирует об этом регионального оператора по месту нахождения учреждения, из которого переведен ребенок. Региональный оператор в 3-дневный срок передает анкету ребенка в региональный банк данных о детях субъекта Российской Федерации, в учреждение которого переведен ребенок, оставшийся без попечения родителей, и информирует об этом федерального оператора.
8. Информация о принятых органом опеки и попечительства и региональным оператором мерах по организации устройства и оказанию содействия в устройстве детей, оставшихся без попечения родителей, на воспитание в семьи граждан области и Российской Федерации, постоянно проживающих на территории Российской Федерации, вносится в анкету ребенка и направляется соответственно в региональный и федеральный банки данных о детях в 3-дневный срок со дня наступления одного из следующих оснований:
а) ознакомления гражданина, желающего принять ребенка на воспитание в свою семью, со сведениями о детях, оставшихся без попечения родителей;
б) выдачи гражданину, желающему принять ребенка на воспитание в свою семью, направления для посещения ребенка, оставшегося без попечения родителей;
в) принятия от гражданина, желающего принять ребенка на воспитание в свою семью, заявления о результатах посещения ребенка, оставшегося без попечения родителей;
г) опубликования в средствах массовой информации или распространения иным способом информации о детях, оставшихся без попечения родителей, не являющейся конфиденциальной.
II. Функции регионального оператора по ведению государственного банка данных о детях
9. Региональный оператор:
а) ведёт учет детей, оставшихся без попечения родителей;
б) ведёт учет сведений об обратившихся гражданах, желающих принять ребенка на воспитание в свою семью;
в) знакомит граждан, желающих принять ребенка на воспитание в свою семью, с порядком представления сведений о ребенке, оставшемся без попечения родителей, находящимся в государственном банке данных о детях, и с перечнем документированной информации о гражданине, основаниями и целями документирования этой информации и порядком ее использования;
г) рассматривает документы граждан, желающих принять ребенка на воспитание в свою семью, в срок не более чем десять дней со дня получения документов;
д) документирует информацию о гражданах, желающих принять ребенка на воспитание в свою семью;
е) предоставляет сведения о детях, оставшихся без попечения родителей, гражданам, желающим принять ребенка на воспитание в свою семью, сведения о которых внесены в региональный банк данных о детях;
ж) выдаёт гражданам, желающим принять ребенка на воспитание в свою семью, направление на посещение выбранного ими ребенка, оставшегося без
попечения родителей;
з) организует работу по информированию населения Российской Федерации о детях, оставшихся без попечения родителей и подлежащих устройству на воспитание в семьи;
и) предоставляет гражданам, желающим принять ребенка на воспитание в свою семью, информацию о соответствующих нормативных правовых актах, справочные материалы и консультирует их по вопросам устройства на воспитание в семьи детей, оставшихся без попечения родителей.
10. Региональный оператор помимо функций, указанных в пункте 9 настоящих Правил, осуществляет совместно с органами опеки и попечительства координацию работы по организации устройства детей, оставшихся без попечения родителей, на воспитание в семьи граждан, постоянно проживающих на территории Российской Федерации.
III. Учет сведений о гражданах Российской Федерации, постоянно проживающих на территории Российской Федерации и желающих принять ребенка на воспитание в свою семью
11. Документирование информации о гражданине Российской Федерации, постоянно проживающем на территории Российской Федерации и желающем принять ребенка на воспитание в свою семью (далее - гражданин), и ознакомление гражданина со сведениями о детях, оставшихся без попечения родителей, находящимися в региональном государственном банке данных о детях, осуществляется региональным оператором, к которому обратился гражданин.
12. Гражданин предъявляет региональному оператору паспорт, а в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, иной документ, удостоверяющий его личность, и представляет:
а) заявление о своем желании принять ребенка на воспитание в свою семью и с просьбой ознакомить его с находящимися в региональном банке данных о детях сведениями о детях, соответствующих его пожеланиям;
б) заполненную анкету гражданина, желающего принять ребенка на воспитание в свою семью (далее - анкета гражданина), по форме, утвержденной приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 12 ноября 2008 года № 347 «Об утверждении административного регламента Министерства образования и науки Российской Федерации по исполнению государственной функции федерального оператора государственного банка данных о детях, оставшихся без попечения родителей, и выдачи предварительных разрешений на усыновление детей в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации»;
в) заключение органа опеки и попечительства, выданное по месту жительства гражданина, о возможности гражданина быть усыновителем, опекуном (попечителем) или приемным родителем.
13. Региональный оператор в 10-дневный срок со ^дня получения заявления и документов, указанных в пункте 12 настоящих Правил, рассматривает их по существу и предоставляет гражданину для ознакомления анкеты и фотографии детей, оставшихся без попечения родителей, соответствующих его пожеланиям, либо возвращает гражданину документы с указанием (письменно) причин отказа в предоставлении запрашиваемой им информации о ребенке, оставшемся без попечения родителей.
14. При выборе гражданином ребенка, оставшегося без попечения родителей, региональный оператор выдает ему направление на посещение этого ребенка и информирует об этом в 3-дневный срок орган опеки и попечительства по месту фактического нахождения указанного ребенка. Направление выдается на посещение одного ребенка и действительно в течение 10 дней с даты его выдачи. Срок действия направления может быть продлен региональным оператором при наличии оснований, препятствующих гражданину посетить ребенка в установленный срок (болезнь, служебная командировка и др.).
Сведения о ребенке, оставшемся без попечения родителей, на посещение которого выдано направление одному гражданину, не могут быть одновременно сообщены другому гражданину.
Гражданин обязан в установленный для посещения ребенка, оставшегося без попечения родителей, срок проинформировать в письменной форме регионального оператора о результатах посещения этого ребенка и принятом им решении.
При отказе гражданина от приема на воспитание в свою семью предложенного ему ребенка он получает направление на посещение другого выбранного им ребенка.
15. В случае если в региональном банке данных о детях отсутствуют сведения о ребенке, оставшемся без попечения родителей, которого гражданин желал бы принять в свою семью, он вправе подать заявление с просьбой о поиске такого ребенка.
Региональный оператор не реже одного раза в месяц письменно уведомляет гражданина о поступлении (непоступлении) новых анкет ребенка, содержащих сведения, которые соответствуют пожеланиям гражданина.
Гражданин в 15-дневный срок со дня получения такого уведомления может ознакомиться с новыми анкетами ребенка. Указанный срок может быть продлен, если гражданин в 15-дневный срок со дня получения уведомления проинформирует соответствующего оператора об основаниях, препятствующих ему ознакомиться с новыми анкетами ребенка (болезнь, служебная командировка и др.).
Если гражданин, дважды получив уведомление о результатах поиска ребенка, оставшегося без попечения родителей, не явился для ознакомления с новыми анкетами ребенка, поиск ребенка, оставшегося без попечения родителей, для данного гражданина приостанавливается и может быть возобновлен на основании письменного заявления гражданина.
16. Гражданин обязан в 10-дневный срок письменно проинформировать регионального оператора об одном из следующих фактов:
а) о подаче им заявления в суд об установлении усыновления (удочерения) ребенка, заявления в орган опеки и попечительства об установлении опеки (попечительства) и создании приемной семьи;
б) о вынесении решения о передаче ребенка на воспитание в его семью (решение суда об установлении усыновления (удочерения), решение органа местного самоуправления об установлении опеки (попечительства), заключении договора о создании приемной семьи);
в) о принятии им решения об отказе от поиска ребенка и прекращении учета сведений о нем в государственном банке данных о детях.
IV. Учет сведений о гражданах Российской Федерации, постоянно проживающих за переделами Российской Федерации, иностранных гражданах или лицах без гражданства, желающих усыновить (удочерить) детей, оставшихся без попечения родителей
17. Документирование информации о гражданине Российской Федерации, постоянно проживающем за пределами Российской Федерации, иностранном гражданине или лице без гражданства, желающем усыновить (удочерить) ребенка и ознакомиться для этого со сведениями о детях, оставшихся без попечения родителей, находящимися в региональном государственном банке данных о детях, осуществляется региональным оператором.
Гражданин Российской Федерации, постоянно проживающий за пределами Российской Федерации, иностранный гражданин или лицо без гражданства по истечении 6 месяцев со дня занесения сведений о ребенке, оставшемся без попечения родителей, в региональный государственный банк данных о детях имеет право на получение сведений только о том ребенке, в отношении которого возникли установленные законом основания усыновления (удочерения).
18. Гражданин Российской Федерации, постоянно проживающий за пределами Российской Федерации, иностранный гражданин или лицо без гражданства предъявляет региональному оператору документ, удостоверяющий его личность и признаваемый Российской Федерацией в этом качестве, и представляет:
а) заявление о своем желании усыновить (удочерить) ребенка и с просьбой ознакомить его с находящимися в региональном государственном банке данных сведениями о детях, соответствующих его пожеланиям;
б) заполненную анкету гражданина;
в) обязательство поставить в установленном порядке на учет в соответствующем консульском учреждении Российской Федерации усыновленного (удочеренного) им ребенка;
г) обязательство предоставлять возможность для обследования условий жизни и воспитания усыновленного (удочеренного) ребенка;
д) копию документа, удостоверяющего личность гражданина Российской Федерации, постоянно проживающего за пределами Российской Федерации, иностранного гражданина или лица без гражданства и признаваемого Российской Федерацией в этом качестве;
е) заключение компетентного органа государства, гражданином которого он является (для гражданина Российской Федерации, постоянно проживающего за пределами Российской Федерации, или лица без гражданства - государства, в котором он имеет постоянное место жительства), об условиях его жизни и возможности быть усыновителем (удочерителем). К заключению прилагаются фотоматериалы о его семье;
ж) обязательство компетентного органа государства проживания гражданина Российской Федерации, постоянно проживающего за пределами Российской Федерации, иностранного гражданина или лица без гражданства осуществлять контроль за условиями жизни и воспитания усыновленного (удочеренного) ребенка и представлять отчеты об условиях жизни и воспитания ребенка в семье усыновителя (удочерителя);
з) обязательство компетентного органа государства проживания гражданина Российской Федерации, постоянно проживающего за пределами Российской Федерации, иностранного гражданина или лица без гражданства проконтролировать постановку на учет в консульском учреждении Российской Федерации усыновленного (удочеренного) ребенка;
и) копию лицензии (или другого документа) иностранной организации, подтверждающей полномочия компетентного органа по подготовке документов, указанных в подпунктах "е" - "з" настоящего пункта.
19. Гражданин Российской Федерации, постоянно проживающий за пределами Российской Федерации, иностранный гражданин или лицо без гражданства в случае выезда на момент оформления им усыновления (удочерения) ребенка в другое государство на срок более одного года (на работу или по иным причинам) кроме документов, указанных в подпунктах "а" - "д" пункта 18 настоящих Правил, представляет следующие документы:
а) заключение о возможности быть усыновителем (удочерителем) и обязательство осуществлять контроль за условиями жизни и воспитания усыновленного (удочеренного) ребенка и постановкой его на консульский учет в консульском учреждении Российской Федерации по возвращении в государство постоянного места жительства, выданные компетентным органом этого государства;
б) заключение об условиях его жизни и обязательство осуществлять контроль за условиями жизни и воспитания усыновленного (удочеренного) ребенка и постановкой его на консульский учет в консульском учреждении Российской Федерации по прибытии в государство, на территории которого он проживает на момент оформления усыновления (удочерения), выданные компетентным органом этого государства.
20. Гражданин Российской Федерации, постоянно проживающий за пределами Российской Федерации, или иностранный гражданин, постоянно проживающий на территории государства, гражданином которого он не является, представляет документы, указанные в подпунктах "е" - "и" пункта 18 настоящих Правил, выданные компетентным органом государства, в котором он имеет постоянное место жительства.
21. Все документы, представляемые согласно пунктам 18 и 19 настоящих Правил, должны быть легализованы в установленном порядке, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации или международным договором Российской Федерации, переведены на русский язык; подпись переводчика должна быть удостоверена в консульском учреждении или дипломатическом представительстве Российской Федерации в государстве места жительства гражданина Российской Федерации, постоянно проживающего за пределами Российской Федерации, иностранного гражданина или лица без гражданства, либо нотариусом на территории Российской Федерации.
Документы, указанные в подпунктах "а" - "г" пункта 18 настоящих Правил, принимаются к рассмотрению в течение года с даты их составления, а указанные в подпунктах "е" - "и" этого пункта - в течение года со дня их выдачи. Если законодательством иностранного государства предусмотрен иной срок действия документов, указанных в подпунктах "е" - "и", то они могут рассматриваться в течение срока, установленного законодательством соответствующего государства.
22. Региональный оператор в 10-дневный срок со дня получения заявления и всех необходимых документов рассматривает их по существу и предоставляет гражданину Российской Федерации, постоянно проживающему за пределами Российской Федерации, иностранному гражданину или лицу без гражданства для ознакомления анкету ребенка и фотографию ребенка, оставшегося без попечения родителей, соответствующего его пожеланиям, либо возвращает ему документы с указанием письменно причин отказа в предоставлении запрашиваемой информации о ребенке, оставшемся без попечения родителей.
23. Направление на посещение выбранного ребенка выдается гражданину Российской Федерации, постоянно проживающему за пределами Российской Федерации, иностранному гражданину или лицу без гражданства в порядке, установленном пунктом 14 настоящих Правил.
24. В случае если в региональном банке данных о детях отсутствуют сведения о ребенке, оставшемся без попечения родителей, которого гражданин Российской Федерации, постоянно проживающий за пределами Российской Федерации, иностранный гражданин или лицо без гражданства желали бы усыновить (удочерить), поиск ребенка, оставшегося без попечения родителей, осуществляется в порядке, установленном пунктом 15 настоящих Правил.
25. Если гражданин Российской Федерации, постоянно проживающий за пределами Российской Федерации, иностранный гражданин или лицо без гражданства, сведения о котором отсутствуют в региональном государственном банке данных о детях, познакомился с ребенком, оставшимся без попечения родителей, и изъявил желание его усыновить (удочерить), то он должен в установленном порядке представить сведения о себе в региональный банк данных о детях.
26. Для решения вопроса об усыновлении (удочерении) ребенка, оставшегося без попечения родителей, региональный оператор в 10-дневный срок со дня получения заявления гражданина Российской Федерации, постоянно проживающего за пределами Российской Федерации, иностранного гражданина или лица без гражданства о желании усыновить (удочерить) выбранного им ребенка направляет федеральному оператору письменный запрос о подтверждении наличия в федеральном государственном банке данных о детях сведений об усыновляемом (удочеряемом) ребенке.
В запросе регионального оператора указываются фамилия, имя, отчество и дата рождения ребенка, оставшегося без попечения родителей; фамилия, имя, страна проживания и адрес гражданина, усыновляющего (удочеряющего) ребенка; наименование и адрес компетентного органа, подготовившего соответствующее заключение о нем и взявшего на себя обязательство осуществлять контроль за условиями жизни и воспитания усыновляемого (удочеряемого) ребенка; наименование и адрес иностранной организации, представляющей интересы этого гражданина на территории Российской Федерации. Указанная информация излагается на русском языке и языке страны проживания усыновителя.
27.Гражданин Российской Федерации, постоянно проживающий за пределами Российской Федерации, иностранный гражданин или лицо без гражданства обязаны в 10-дневный срок письменно проинформировать регионального оператора:
а) о подаче ими заявления в суд об установлении усыновления (удочерения) ребенка;
б) о вынесении судом решения об установлении усыновления (удочерения)ребенка;
в) о принятии ими решения об отказе от поиска ребенка и прекращении учета сведений о них в региональном государственном банке данных о детях.
V. Контроль за формированием и использованием регионального банка данных о детях
28. Региональный оператор осуществляет контроль за правильностью заполнения анкеты гражданина.
Анкета гражданина, заполненная с нарушением установленных требований, возвращается гражданину региональным оператором в день представления анкеты.
29. Региональный оператор осуществляет контроль за соблюдением органами опеки и попечительства и учреждениями, в которых находятся дети, оставшиеся без попечения родителей, порядка представления сведений о детях, для формирования регионального банка данных о детях.
Анкета ребенка, оформленная с нарушением установленных требований, возвращается региональным оператором в орган опеки и попечительства в 3-дневный срок со дня ее получения для оформления в установленном порядке.
Ответственность за нарушение сроков передачи сведений о детях, оставшихся без попечения родителей, в региональный банк данных о детях несет соответствующий орган опеки и попечительства.
30. Региональный оператор ежегодно проверяет:
а) соответствие количества детей, оставшихся без попечения родителей, состоящих на учете в региональном банке данных о детях, количеству детей, оставшихся без попечения родителей, находящихся в воспитательных, лечебно-профилактических учреждениях, учреждениях социальной защиты населения и других аналогичных учреждениях, в которых находятся дети, оставшиеся без попечения родителей;
б) соблюдение органами опеки и попечительства:
сроков передачи в региональный банк данных о детях сведений о детях, оставшихся без попечения родителей, и информации о прекращении учета сведений о детях, оставшихся без попечения родителей;
порядка передачи информации об изменениях данных ребенка, оставшегося без попечения родителей, содержащихся в анкете ребенка.
31. Региональный оператор регулярно (не реже одного раза в 3 месяца) направляет информацию о результатах проверок руководителям органов опеки и попечительства для принятия соответствующих мер.
ПРАВИТЕЛЬСТВО БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
ПРАВИТЕЛЬСТВО БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 12 апреля 2010 года № 138-пп
{УТРАТИЛ СИЛУ:
Постановление Правительства Белгородской области от 18.07.2016 года № 262-пп, НГР: ru31000201600377}
О региональном банке данных о детях, оставшихся без попечения родителей, и осуществлении контроля за его формированием и использованием
В целях приведения нормативных правовых актов Белгородской области в соответствие с действующим законодательством правительство Белгородской области постановляет:
1. Возложить функции регионального оператора государственного банка данных о детях, оставшихся без попечения родителей, на управление социальной защиты населения Белгородской области (Батанова Е.П.).
2. Утвердить прилагаемые Правила ведения регионального банка данных о детях, оставшихся без попечения родителей, и осуществления контроля за его формированием и использованием.
3. Департаменту здравоохранения и социальной защиты населения Белгородской области (Белоусов Н.И.) обеспечить своевременное предоставление в органы опеки и попечительства по месту расположения лечебно-профилактических учреждений сведений о состоянии здоровья детей, оставшихся без попечения родителей, для внесения в государственный банк данных о детях, оставшихся без попечения родителей.
4. Департаментам образования, культуры и молодежной политики (Коврижных Ю.В.), здравоохранения и социальной защиты населения (Белоусов Н.И.) Белгородской области обеспечить своевременность представления должностными лицами образовательных, лечебно-профилактических учреждений и учреждений социальной защиты населения сведений о детях, оставшихся без попечения родителей, в органы опеки и попечительства по месту фактического нахождения детей.
5. Контроль за исполнением постановления возложить на департамент здравоохранения и социальной защиты населения Белгородской области (Белоусов Н.И.).
Об исполнении постановления информировать к 1 декабря 2010 года.
Губернатор Белгородской области Е. Савченко
УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением правительства
Белгородской области
от 12 апреля 2010 года
№ 138-пп
ПРАВИЛА
ведения регионального банка данных о детях, оставшихся без попечения родителей, и осуществления контроля за его формированием и использованием
I. Учет детей, оставшихся без попечения родителей
1. Региональный банк данных о детях, оставшихся без попечения родителей (далее - региональный банк данных о детях), представляет собой совокупность информационных ресурсов, сформированных на уровне области, а также информационные технологии, обеспечивающие предоставление гражданам, желающим принять детей на воспитание в свои семьи, документированной информации о детях, оставшихся без попечения родителей и подлежащих устройству на воспитание в семьи.
2. Должностные лица дошкольных, образовательных, лечебно-профилактических и других учреждений и граждане, располагающие сведениями о детях, оставшихся без попечения родителей, обязаны сообщать их в органы опеки и попечительства муниципальных районов и городских округов (далее - органы опеки и попечительства) по месту фактического нахождения детей.
Руководители воспитательных, лечебно-профилактических учреждений, учреждений социальной защиты населения и других аналогичных учреждений, в которых находятся дети, оставшиеся без попечения родителей, обязаны в 7-дневный срок со дня получения сведений о том, что ребенок может быть передан на воспитание в семью, сообщить об этом в орган опеки и попечительства по месту нахождения учреждения.
3. Орган опеки и попечительства в 3-дневный срок со дня получения сведений о ребенке, оставшемся- без попечения родителей, обязан провести обследование условий жизни этого ребенка и, установив факт отсутствия попечения родителей, зарегистрировать данные о нем в журнале первичного учета детей, оставшихся без попечения родителей, а также обеспечить временное устройство ребенка до решения вопроса о передаче его на воспитание в семью или в учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Первичный учет детей, оставшихся без попечения родителей, и подготовка документов для устройства их на воспитание в семьи осуществляется органом опеки и попечительства по месту фактического нахождения ребенка.
4. Если ребенок, оставшийся без попечения родителей, в отношении которого возникли установленные законом основания для передачи его на воспитание в семью, по истечении одного месяца со дня его первичной регистрации не был устроен на воспитание в семью по месту его фактического нахождения, орган опеки и попечительства заполняет на него анкету ребенка, оставшегося без попечения родителей (далее - анкета ребенка), по форме, утвержденной приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 12 ноября 2008 года № 347 «Об утверждении административного регламента Министерства образования и науки Российской Федерации по исполнению государственной функции федерального оператора государственного банка данных о детях, оставшихся без попечения родителей, и выдачи предварительных разрешений на усыновление детей в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации».
Анкета ребенка в 7-дневный срок передается региональному оператору государственного банка данных о детях (далее - региональный оператор) для занесения сведений о ребенке в региональный банк данных о детях.
Анкета ребенка подписывается руководителем органа опеки и попечительства. К анкете ребенка прикладывается его фотография.
Копии анкеты ребенка хранятся в органе опеки и попечительства и в личном деле ребенка в учреждении, в котором он находится.
5. Региональный оператор формирует региональный банк данных о детях на основании сведений о детях, оставшихся без попечения родителей, поступивших из органов опеки и попечительства, осуществляет учет этих детей и организует их устройство на воспитание в семьи граждан области и Российской Федерации, постоянно проживающих на территории Российской Федерации.
Датой занесения сведений о ребенке, оставшемся без попечения родителей, в региональный банк данных о детях является дата получения региональным оператором оформленной в установленном порядке анкеты ребенка.
Если ребенок, оставшийся без попечения родителей, в течение месяца с даты занесения сведений о нем в региональный банк данных о детях не был устроен на воспитание в семью, региональный оператор в 3-дневный срок направляет копию анкеты ребенка и его фотографию федеральному оператору государственного банка данных о детях (далее - федеральный оператор).
6. При изменении данных о ребенке, оставшемся без попечения родителей, содержащихся в анкете ребенка, орган опеки и попечительства и региональный оператор в 3-дневный срок информируют об этом соответственно регионального и федерального операторов.
Орган опеки и попечительства и региональный оператор направляют соответственно в региональный и федеральный банки данных о детях фотографии детей, оставшихся без попечения родителей: в возрасте до трех лет - один раз в год; в возрасте от трех до восемнадцати лет - один раз в три года.
7. Если ребенок, оставшийся без попечения родителей, переведен из учреждения одного субъекта Российской Федерации в учреждение другого субъекта Российской Федерации, орган опеки и попечительства в 3-дневный срок информирует об этом регионального оператора по месту нахождения учреждения, из которого переведен ребенок. Региональный оператор в 3-дневный срок передает анкету ребенка в региональный банк данных о детях субъекта Российской Федерации, в учреждение которого переведен ребенок, оставшийся без попечения родителей, и информирует об этом федерального оператора.
8. Информация о принятых органом опеки и попечительства и региональным оператором мерах по организации устройства и оказанию содействия в устройстве детей, оставшихся без попечения родителей, на воспитание в семьи граждан области и Российской Федерации, постоянно проживающих на территории Российской Федерации, вносится в анкету ребенка и направляется соответственно в региональный и федеральный банки данных о детях в 3-дневный срок со дня наступления одного из следующих оснований:
а) ознакомления гражданина, желающего принять ребенка на воспитание в свою семью, со сведениями о детях, оставшихся без попечения родителей;
б) выдачи гражданину, желающему принять ребенка на воспитание в свою семью, направления для посещения ребенка, оставшегося без попечения родителей;
в) принятия от гражданина, желающего принять ребенка на воспитание в свою семью, заявления о результатах посещения ребенка, оставшегося без попечения родителей;
г) опубликования в средствах массовой информации или распространения иным способом информации о детях, оставшихся без попечения родителей, не являющейся конфиденциальной.
II. Функции регионального оператора по ведению государственного банка данных о детях
9. Региональный оператор:
а) ведёт учет детей, оставшихся без попечения родителей;
б) ведёт учет сведений об обратившихся гражданах, желающих принять ребенка на воспитание в свою семью;
в) знакомит граждан, желающих принять ребенка на воспитание в свою семью, с порядком представления сведений о ребенке, оставшемся без попечения родителей, находящимся в государственном банке данных о детях, и с перечнем документированной информации о гражданине, основаниями и целями документирования этой информации и порядком ее использования;
г) рассматривает документы граждан, желающих принять ребенка на воспитание в свою семью, в срок не более чем десять дней со дня получения документов;
д) документирует информацию о гражданах, желающих принять ребенка на воспитание в свою семью;
е) предоставляет сведения о детях, оставшихся без попечения родителей, гражданам, желающим принять ребенка на воспитание в свою семью, сведения о которых внесены в региональный банк данных о детях;
ж) выдаёт гражданам, желающим принять ребенка на воспитание в свою семью, направление на посещение выбранного ими ребенка, оставшегося без
попечения родителей;
з) организует работу по информированию населения Российской Федерации о детях, оставшихся без попечения родителей и подлежащих устройству на воспитание в семьи;
и) предоставляет гражданам, желающим принять ребенка на воспитание в свою семью, информацию о соответствующих нормативных правовых актах, справочные материалы и консультирует их по вопросам устройства на воспитание в семьи детей, оставшихся без попечения родителей.
10. Региональный оператор помимо функций, указанных в пункте 9 настоящих Правил, осуществляет совместно с органами опеки и попечительства координацию работы по организации устройства детей, оставшихся без попечения родителей, на воспитание в семьи граждан, постоянно проживающих на территории Российской Федерации.
III. Учет сведений о гражданах Российской Федерации, постоянно проживающих на территории Российской Федерации и желающих принять ребенка на воспитание в свою семью
11. Документирование информации о гражданине Российской Федерации, постоянно проживающем на территории Российской Федерации и желающем принять ребенка на воспитание в свою семью (далее - гражданин), и ознакомление гражданина со сведениями о детях, оставшихся без попечения родителей, находящимися в региональном государственном банке данных о детях, осуществляется региональным оператором, к которому обратился гражданин.
12. Гражданин предъявляет региональному оператору паспорт, а в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, иной документ, удостоверяющий его личность, и представляет:
а) заявление о своем желании принять ребенка на воспитание в свою семью и с просьбой ознакомить его с находящимися в региональном банке данных о детях сведениями о детях, соответствующих его пожеланиям;
б) заполненную анкету гражданина, желающего принять ребенка на воспитание в свою семью (далее - анкета гражданина), по форме, утвержденной приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 12 ноября 2008 года № 347 «Об утверждении административного регламента Министерства образования и науки Российской Федерации по исполнению государственной функции федерального оператора государственного банка данных о детях, оставшихся без попечения родителей, и выдачи предварительных разрешений на усыновление детей в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации»;
в) заключение органа опеки и попечительства, выданное по месту жительства гражданина, о возможности гражданина быть усыновителем, опекуном (попечителем) или приемным родителем.
13. Региональный оператор в 10-дневный срок со ^дня получения заявления и документов, указанных в пункте 12 настоящих Правил, рассматривает их по существу и предоставляет гражданину для ознакомления анкеты и фотографии детей, оставшихся без попечения родителей, соответствующих его пожеланиям, либо возвращает гражданину документы с указанием (письменно) причин отказа в предоставлении запрашиваемой им информации о ребенке, оставшемся без попечения родителей.
14. При выборе гражданином ребенка, оставшегося без попечения родителей, региональный оператор выдает ему направление на посещение этого ребенка и информирует об этом в 3-дневный срок орган опеки и попечительства по месту фактического нахождения указанного ребенка. Направление выдается на посещение одного ребенка и действительно в течение 10 дней с даты его выдачи. Срок действия направления может быть продлен региональным оператором при наличии оснований, препятствующих гражданину посетить ребенка в установленный срок (болезнь, служебная командировка и др.).
Сведения о ребенке, оставшемся без попечения родителей, на посещение которого выдано направление одному гражданину, не могут быть одновременно сообщены другому гражданину.
Гражданин обязан в установленный для посещения ребенка, оставшегося без попечения родителей, срок проинформировать в письменной форме регионального оператора о результатах посещения этого ребенка и принятом им решении.
При отказе гражданина от приема на воспитание в свою семью предложенного ему ребенка он получает направление на посещение другого выбранного им ребенка.
15. В случае если в региональном банке данных о детях отсутствуют сведения о ребенке, оставшемся без попечения родителей, которого гражданин желал бы принять в свою семью, он вправе подать заявление с просьбой о поиске такого ребенка.
Региональный оператор не реже одного раза в месяц письменно уведомляет гражданина о поступлении (непоступлении) новых анкет ребенка, содержащих сведения, которые соответствуют пожеланиям гражданина.
Гражданин в 15-дневный срок со дня получения такого уведомления может ознакомиться с новыми анкетами ребенка. Указанный срок может быть продлен, если гражданин в 15-дневный срок со дня получения уведомления проинформирует соответствующего оператора об основаниях, препятствующих ему ознакомиться с новыми анкетами ребенка (болезнь, служебная командировка и др.).
Если гражданин, дважды получив уведомление о результатах поиска ребенка, оставшегося без попечения родителей, не явился для ознакомления с новыми анкетами ребенка, поиск ребенка, оставшегося без попечения родителей, для данного гражданина приостанавливается и может быть возобновлен на основании письменного заявления гражданина.
16. Гражданин обязан в 10-дневный срок письменно проинформировать регионального оператора об одном из следующих фактов:
а) о подаче им заявления в суд об установлении усыновления (удочерения) ребенка, заявления в орган опеки и попечительства об установлении опеки (попечительства) и создании приемной семьи;
б) о вынесении решения о передаче ребенка на воспитание в его семью (решение суда об установлении усыновления (удочерения), решение органа местного самоуправления об установлении опеки (попечительства), заключении договора о создании приемной семьи);
в) о принятии им решения об отказе от поиска ребенка и прекращении учета сведений о нем в государственном банке данных о детях.
IV. Учет сведений о гражданах Российской Федерации, постоянно проживающих за переделами Российской Федерации, иностранных гражданах или лицах без гражданства, желающих усыновить (удочерить) детей, оставшихся без попечения родителей
17. Документирование информации о гражданине Российской Федерации, постоянно проживающем за пределами Российской Федерации, иностранном гражданине или лице без гражданства, желающем усыновить (удочерить) ребенка и ознакомиться для этого со сведениями о детях, оставшихся без попечения родителей, находящимися в региональном государственном банке данных о детях, осуществляется региональным оператором.
Гражданин Российской Федерации, постоянно проживающий за пределами Российской Федерации, иностранный гражданин или лицо без гражданства по истечении 6 месяцев со дня занесения сведений о ребенке, оставшемся без попечения родителей, в региональный государственный банк данных о детях имеет право на получение сведений только о том ребенке, в отношении которого возникли установленные законом основания усыновления (удочерения).
18. Гражданин Российской Федерации, постоянно проживающий за пределами Российской Федерации, иностранный гражданин или лицо без гражданства предъявляет региональному оператору документ, удостоверяющий его личность и признаваемый Российской Федерацией в этом качестве, и представляет:
а) заявление о своем желании усыновить (удочерить) ребенка и с просьбой ознакомить его с находящимися в региональном государственном банке данных сведениями о детях, соответствующих его пожеланиям;
б) заполненную анкету гражданина;
в) обязательство поставить в установленном порядке на учет в соответствующем консульском учреждении Российской Федерации усыновленного (удочеренного) им ребенка;
г) обязательство предоставлять возможность для обследования условий жизни и воспитания усыновленного (удочеренного) ребенка;
д) копию документа, удостоверяющего личность гражданина Российской Федерации, постоянно проживающего за пределами Российской Федерации, иностранного гражданина или лица без гражданства и признаваемого Российской Федерацией в этом качестве;
е) заключение компетентного органа государства, гражданином которого он является (для гражданина Российской Федерации, постоянно проживающего за пределами Российской Федерации, или лица без гражданства - государства, в котором он имеет постоянное место жительства), об условиях его жизни и возможности быть усыновителем (удочерителем). К заключению прилагаются фотоматериалы о его семье;
ж) обязательство компетентного органа государства проживания гражданина Российской Федерации, постоянно проживающего за пределами Российской Федерации, иностранного гражданина или лица без гражданства осуществлять контроль за условиями жизни и воспитания усыновленного (удочеренного) ребенка и представлять отчеты об условиях жизни и воспитания ребенка в семье усыновителя (удочерителя);
з) обязательство компетентного органа государства проживания гражданина Российской Федерации, постоянно проживающего за пределами Российской Федерации, иностранного гражданина или лица без гражданства проконтролировать постановку на учет в консульском учреждении Российской Федерации усыновленного (удочеренного) ребенка;
и) копию лицензии (или другого документа) иностранной организации, подтверждающей полномочия компетентного органа по подготовке документов, указанных в подпунктах "е" - "з" настоящего пункта.
19. Гражданин Российской Федерации, постоянно проживающий за пределами Российской Федерации, иностранный гражданин или лицо без гражданства в случае выезда на момент оформления им усыновления (удочерения) ребенка в другое государство на срок более одного года (на работу или по иным причинам) кроме документов, указанных в подпунктах "а" - "д" пункта 18 настоящих Правил, представляет следующие документы:
а) заключение о возможности быть усыновителем (удочерителем) и обязательство осуществлять контроль за условиями жизни и воспитания усыновленного (удочеренного) ребенка и постановкой его на консульский учет в консульском учреждении Российской Федерации по возвращении в государство постоянного места жительства, выданные компетентным органом этого государства;
б) заключение об условиях его жизни и обязательство осуществлять контроль за условиями жизни и воспитания усыновленного (удочеренного) ребенка и постановкой его на консульский учет в консульском учреждении Российской Федерации по прибытии в государство, на территории которого он проживает на момент оформления усыновления (удочерения), выданные компетентным органом этого государства.
20. Гражданин Российской Федерации, постоянно проживающий за пределами Российской Федерации, или иностранный гражданин, постоянно проживающий на территории государства, гражданином которого он не является, представляет документы, указанные в подпунктах "е" - "и" пункта 18 настоящих Правил, выданные компетентным органом государства, в котором он имеет постоянное место жительства.
21. Все документы, представляемые согласно пунктам 18 и 19 настоящих Правил, должны быть легализованы в установленном порядке, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации или международным договором Российской Федерации, переведены на русский язык; подпись переводчика должна быть удостоверена в консульском учреждении или дипломатическом представительстве Российской Федерации в государстве места жительства гражданина Российской Федерации, постоянно проживающего за пределами Российской Федерации, иностранного гражданина или лица без гражданства, либо нотариусом на территории Российской Федерации.
Документы, указанные в подпунктах "а" - "г" пункта 18 настоящих Правил, принимаются к рассмотрению в течение года с даты их составления, а указанные в подпунктах "е" - "и" этого пункта - в течение года со дня их выдачи. Если законодательством иностранного государства предусмотрен иной срок действия документов, указанных в подпунктах "е" - "и", то они могут рассматриваться в течение срока, установленного законодательством соответствующего государства.
22. Региональный оператор в 10-дневный срок со дня получения заявления и всех необходимых документов рассматривает их по существу и предоставляет гражданину Российской Федерации, постоянно проживающему за пределами Российской Федерации, иностранному гражданину или лицу без гражданства для ознакомления анкету ребенка и фотографию ребенка, оставшегося без попечения родителей, соответствующего его пожеланиям, либо возвращает ему документы с указанием письменно причин отказа в предоставлении запрашиваемой информации о ребенке, оставшемся без попечения родителей.
23. Направление на посещение выбранного ребенка выдается гражданину Российской Федерации, постоянно проживающему за пределами Российской Федерации, иностранному гражданину или лицу без гражданства в порядке, установленном пунктом 14 настоящих Правил.
24. В случае если в региональном банке данных о детях отсутствуют сведения о ребенке, оставшемся без попечения родителей, которого гражданин Российской Федерации, постоянно проживающий за пределами Российской Федерации, иностранный гражданин или лицо без гражданства желали бы усыновить (удочерить), поиск ребенка, оставшегося без попечения родителей, осуществляется в порядке, установленном пунктом 15 настоящих Правил.
25. Если гражданин Российской Федерации, постоянно проживающий за пределами Российской Федерации, иностранный гражданин или лицо без гражданства, сведения о котором отсутствуют в региональном государственном банке данных о детях, познакомился с ребенком, оставшимся без попечения родителей, и изъявил желание его усыновить (удочерить), то он должен в установленном порядке представить сведения о себе в региональный банк данных о детях.
26. Для решения вопроса об усыновлении (удочерении) ребенка, оставшегося без попечения родителей, региональный оператор в 10-дневный срок со дня получения заявления гражданина Российской Федерации, постоянно проживающего за пределами Российской Федерации, иностранного гражданина или лица без гражданства о желании усыновить (удочерить) выбранного им ребенка направляет федеральному оператору письменный запрос о подтверждении наличия в федеральном государственном банке данных о детях сведений об усыновляемом (удочеряемом) ребенке.
В запросе регионального оператора указываются фамилия, имя, отчество и дата рождения ребенка, оставшегося без попечения родителей; фамилия, имя, страна проживания и адрес гражданина, усыновляющего (удочеряющего) ребенка; наименование и адрес компетентного органа, подготовившего соответствующее заключение о нем и взявшего на себя обязательство осуществлять контроль за условиями жизни и воспитания усыновляемого (удочеряемого) ребенка; наименование и адрес иностранной организации, представляющей интересы этого гражданина на территории Российской Федерации. Указанная информация излагается на русском языке и языке страны проживания усыновителя.
27.Гражданин Российской Федерации, постоянно проживающий за пределами Российской Федерации, иностранный гражданин или лицо без гражданства обязаны в 10-дневный срок письменно проинформировать регионального оператора:
а) о подаче ими заявления в суд об установлении усыновления (удочерения) ребенка;
б) о вынесении судом решения об установлении усыновления (удочерения)ребенка;
в) о принятии ими решения об отказе от поиска ребенка и прекращении учета сведений о них в региональном государственном банке данных о детях.
V. Контроль за формированием и использованием регионального банка данных о детях
28. Региональный оператор осуществляет контроль за правильностью заполнения анкеты гражданина.
Анкета гражданина, заполненная с нарушением установленных требований, возвращается гражданину региональным оператором в день представления анкеты.
29. Региональный оператор осуществляет контроль за соблюдением органами опеки и попечительства и учреждениями, в которых находятся дети, оставшиеся без попечения родителей, порядка представления сведений о детях, для формирования регионального банка данных о детях.
Анкета ребенка, оформленная с нарушением установленных требований, возвращается региональным оператором в орган опеки и попечительства в 3-дневный срок со дня ее получения для оформления в установленном порядке.
Ответственность за нарушение сроков передачи сведений о детях, оставшихся без попечения родителей, в региональный банк данных о детях несет соответствующий орган опеки и попечительства.
30. Региональный оператор ежегодно проверяет:
а) соответствие количества детей, оставшихся без попечения родителей, состоящих на учете в региональном банке данных о детях, количеству детей, оставшихся без попечения родителей, находящихся в воспитательных, лечебно-профилактических учреждениях, учреждениях социальной защиты населения и других аналогичных учреждениях, в которых находятся дети, оставшиеся без попечения родителей;
б) соблюдение органами опеки и попечительства:
сроков передачи в региональный банк данных о детях сведений о детях, оставшихся без попечения родителей, и информации о прекращении учета сведений о детях, оставшихся без попечения родителей;
порядка передачи информации об изменениях данных ребенка, оставшегося без попечения родителей, содержащихся в анкете ребенка.
31. Региональный оператор регулярно (не реже одного раза в 3 месяца) направляет информацию о результатах проверок руководителям органов опеки и попечительства для принятия соответствующих мер.
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | БЕЛГОРОДСКИЕ ИЗВЕСТИЯ № 103 от 21.06.2010 стр. 14-16 |
Рубрики правового классификатора: | 040.080.000 Охрана семьи, материнства, отцовства и детства, 070.000.000 Социальное обеспечение и социальное страхование |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: